Harbour Defense Motor Launch

редактировать

StateLibQld 1 79147 Королевский военно-морской корабль Австралии ML 1322 на военно-морской базе Колмсли, Брисбен, ок. 1944.jpg ML 1322, ВМС Австралии HDML, в Брисбене в 1944 году
Обзор класса
Имя:Моторный катер обороны гавани (HDML)
Завершено:486
Активно:До начала 1970-х
Общие характеристики
Водоизмещение :54 тонны (водоизмещение при полной нагрузке)
Длина:72 фута (22 м)
Ширина:16 футов (4,9 м)
Осадка:5 футов (1,5 м)
Установленная мощность:152 л.с. (113 кВт) на каждый двигатель
Силовая установка:Двуручный Gardner Судовые двигатели 8L3
Скорость:12,5 узлов (23,2 км / ч; 14,4 миль / ч)
Дальность действия:2000 миль (1700 морских миль; 3200 км) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) (1650 галлонов)
Дополнение:2 офицера, 2 старшины и 8 рейтинги
Вооружение:Обычно два 20-мм Oerlikons, сдвоенные пулеметы Vickers K и шесть глубинных бомб

Harb наш Defense Motor Launch (HDML ) был небольшим британским моторным судном, построенным во время Второй мировой войны.

. HDML был разработан WJ Holt в Адмиралтействе в начало 1939 г. Во время войны было построено 464 HDML, в основном строителями яхт, в Соединенном Королевстве и ряде других союзных стран. Ввиду расширения их боевой роли в некоторых флотах Содружества некоторые HDML были переименованы в «Морские защитные моторные катера» (SDML) или «Морские защитные катера» (SDB).

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
    • 1.1 Жилье
    • 1.2 Машинное отделение
    • 1.3 Вооружение
  • 2 Сервис
    • 2.1 Послевоенное время
  • 3 Выжившие
  • 4 Строители
  • 5 Пользователи
    • 5.1 Вторая мировая война
    • 5.2 Послевоенный
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция

HDML имели тяжелую круглую трюмную часть водоизмещение корпус длиной 72 фута (22 м) с шириной 16 футов (4,9 м) и осадкой в ​​снаряженном состоянии 5 футов (1,5 м). Водоизмещение снаряженное - 54 тонны. Корпус имел ярко выраженную вспышку вперед, чтобы отбрасывать носовую волну, и обеспечивать значительную подъемную силу, предотвращая попадание на борт всего, кроме самых сильных волн. Хотя лодка была мореходной, она имела значительную тенденцию к крену, особенно при движении по морю не прямо впереди или за кормой. Причина заключалась в том, что мидель судна был закруглен, а также имелся значительный запас остойчивости, результатом которого было создание мощного восстанавливающего момента, если лодку опрокидывали на море. Это, в сочетании с круглым скошенным корпусом и отсутствием трюмных килей, создавало быструю и резкую качку.

Одним из критериев проектирования было то, что лодка должна иметь возможность разворачиваться внутри круга поворота затопленной подводной лодки. Для этого на HDML были установлены два очень больших руля , а для уменьшения сопротивления повороту киль заканчивался на 13 футов (4,0 м) перед кормой. Побочным эффектом этого было то, что лодке не хватало курсовой устойчивости, и ей было чрезвычайно трудно удерживать прямой курс.

Корпус имел круглую деревянную конструкцию, обшитую двумя диагонально расположенными друг от друга обшивками с прослойкой промасленного бязи между ними - метод «двойной диагонали». Корпус был дополнен шпангоутами или «бревнами», приклепанными перпендикулярно от киля к планширю с внутренней стороны обшивки, образуя очень прочный корпус. Корпус был дополнительно усилен за счет добавления продольных стрингеров, приклепанных внутри бруса вместе с другими брусками, известными как «шпангоуты». Они крепились внутри стрингеров напротив каждого третьего основного бруса. HDML были оснащены более глубокой секцией натяжным ремнем в корме. Его предназначение состояло в том, чтобы отбрасывать глубинные бомбы (хранимые и доставленные с стоек на боковых палубах) от корпуса и гребных винтов.

Большинство корпусов HDML были обшиты досками из красного дерева, но по мере развития войны этого стало мало, и использовалась лиственница, хотя это, как правило, приводило к дырявым корпусам. Палубы также имели двухдиагональную конструкцию и обычно делались из мягкой древесины. Лодки, работающие в тропических водах (в том числе), были обшиты медью ниже ватерлинии, чтобы предотвратить нападение морских бурильщиков.

. Чтобы уменьшить вероятность того, что лодка затонет в случае повреждения корпуса, они были разделен на шесть водонепроницаемых отсеков. При условии, что переборки не были повреждены, лодка могла оставаться на плаву с затопленным любым отсеком.

HDML по ленд-лизу, построенный в Рай, Нью-Йорк

Некоторые из них были построены в США и номинально принадлежали ВМС США, но доставлен Королевскому флоту и другим союзникам по ленд-лизу. Большинство из них были возвращены ВМС США в конце войны, а затем были проданы другим странам, большая часть - Королевскому флоту Нидерландов.

Жилье

HDML были предназначены для размещения экипажа из десяти человек.. В носовой рубке имелись койки для шести категорий, а также камбуз с угольной печью. В форпике был морской туалет Бэби Блейк и умывальник для рук. Офицеры стояли у причала в кормовой части лодки; старшины находились в каюте по левому борту сразу за машинным отделением с собственным отдельным туалетом и умывальником для рук. Небольшая печь на угле "Courtier" обеспечивала отопление.

офицеры имели сравнительно просторные помещения в кают-компании на корме, хотя она страдала от того, что находилась над гребными валами и поэтому подвергалась шуму и вибрации. В кают-компании также находились корабельный сейф, обеденный стол и кресла, шкафчик для вина и спиртных напитков, небольшая угольная печь и крошечная ванна для ног.

радиорубка на лодке представляла собой небольшой отсек, расположенный в кормовой части по правому борту, рядом с туалетом старшины.

штурманская находилась на главной палубе. В нем находился штурманский стол, случайное место и вторую позицию рулевого. На передней переборке был установлен навигационный щит, который включал в себя дублирующий набор индикаторов оборотов двигателя, переключатели навигационных огней, экраны четкого обзора и сигнализацию «рабочих мест».

Главный пост рулевого находился на открытом мостике, где были установлены два телеграфа машинного отделения. Также были речевые трубки, подключенные к внутреннему посту рулевого, машинному отделению, радиорубке и кают-компании.

Машинное отделение

У HDML было машинное отделение с экипажем, которое обычно состояло из двух человек в машинном отделении, когда они находились на службе Королевского флота. Прямого мостового управления главными двигателями или механизмами не было. Небольшая корабельная телеграфная система использовалась в сочетании с системой зуммера с заранее заданными сигналами для передачи приказов между инженером и капитаном.

Инженер управлял оборудованием из положения между главными силовыми редукторами двигателя на центральной линии судна. Обычно это делалось в сидячем положении с использованием съемного сиденья, которое подвешивалось к лестнице для доступа в машинное отделение. Четыре рычага использовались для управления настройками оборотов двух двигателей Gardner 8L3s и направлением движения к гребным винтам через реверсивные коробки передач. Рычаг управления регулятором (регулировкой скорости) использовался для регулировки оборотов двигателя, а рычаг коробки передач использовался с положениями вперед, нейтраль и задний ход.

Настройки для регуляторов двигателя были «медленные» 250 об / мин, «половина» 600 об / мин, «полный» 800 об / мин и «аварийный полный» 900 об / мин, и эти настройки были возможны с коробкой передач впереди или сзади.. Судовые телеграфы указывали на требуемые настройки всех рычагов одновременно.

Другие операции включали мониторинг температуры водяной рубашки обоих первичных двигателей. Инженеры-конструкторы Gardner разработали первые морские варианты 8L3 с прямым охлаждением соленой водой с учетом коррозии, которая учитывалась в толщине стенки водяной рубашки. Для поддержания правильной рабочей температуры 62 градусов C в контур охлаждения был включен байпасный клапан. Это позволяло отводить различные количества охлаждающей жидкости обратно на сторону подачи насоса, тем самым повышая температуру воды перед ее циркуляцией по двигателю. Это, в свою очередь, привело к повышению общей температуры двигателя.

Третий двигатель действовал как вспомогательная силовая установка. Он был установлен в машинном отделении и обеспечивал движущую силу для выработки электроэнергии, а также для работы пожарной и трюмной насосной установки. Это также был двигатель типа 1L2 производства Gardner и одноцилиндровый блок ручного запуска мощностью 7,5 лошадиных сил (5,6 кВт).

Другими особенностями машинного отделения были пять резервуаров для хранения жидкости: два больших резервуара для жидкого топлива в центре каждого крыла, с двухдневными резервуарами для жидкого топлива прямо перед первым, из которых топливо поступало во все двигатели. гравитационная подача. Пятый бак использовался для хранения смазочного масла и обычно располагался в кормовой части левого борта. В прилегающем пространстве со стороны СТБ разместился рабочий стол инженера.

Вооружение

Предполагаемое вооружение состояло из 3-фунтовой пушки QF, 20-мм пушки Oerlikon и двух пулеметов. Построенные HDML обычно оснащались 2-фунтовой пушкой QF на носовой палубе, 20-мм пушкой Oerlikon с большим / малым углом на корме, которая могла использоваться против надводных целей или противовоздушной обороны. и пистолет Vickers K или пистолет Льюиса с каждой стороны мостика. Они несли от 6 до 8 глубинных бомб на кормовых палубах. Двухфунтовые пушки не были особенно точными, возможно, из-за того, что лодки имели склонность к крену, и многие из них были заменены другим 20-мм орудием Oerlikon HA / LA. Некоторые австралийские HDML также имели на вооружении пулеметы Browning.50 калибра.

Service
HDML 1301 в Padstow с дополнительными топливными баками и запасами для рейса на Мальту

HDML. изначально предназначались для защиты устьевых и местных вод, но они показали такую ​​мореходную и универсальную конструкцию, что их использовали на каждом театре военных действий в ходе войны. Их можно было обнаружить в сопровождении конвоев у западного побережья Африки, выполняющих тайные действия в Средиземном море и противолодочные патрули у Исландии. Они также сыграли важную роль в операциях Glimmer и Taxable, операциях по обману с целью отвлечь внимание немцев от высадки в Нормандии.

В Королевском австралийском флоте они использовались для прибрежных операций. патрули вокруг северной Австралии, Новой Гвинеи и Тимора, а также для тайных действий за японскими линиями в Юго-Восточной Азии.

HDML первоначально перевозились в качестве палубного груза на более крупных судах для иностранных службы, поэтому их длина была ограничена 72 футами. Позже, в ходе войны, когда многие торговые суда были потоплены, было обнаружено, что гораздо безопаснее переместить их за границу своим ходом. Некоторые HDML совершили довольно значительные морские путешествия. Многие из них отправились из Великобритании на Мальту через Гибралтар в конвое, плавания, которые требовали выхода в Атлантический океан, чтобы держаться подальше от враг занял побережье. Три HDML были оборудованы второй мачтой и парусами с целью плавания в Карибском бассейне. В конце концов, они не совершили это путешествие, вместо этого присоединившись к Средиземноморскому флоту.

Британские HDML обычно укомплектовывались офицерами Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR) с временными комиссиями и «только боевые действия» с рейтингом. Экипажи, однако, приобрели завидную репутацию благодаря своим навыкам и опыту в управлении и боевых действиях своих судов.

Послевоенное

После войны многие HDML были адаптированы для других целей, например исследовательские суда, поисково-спасательные, диспетчерские лодки, а также для рыбного патрулирования и обучения. ML1387 (переименованный в 1962 году) был последним в Королевском военно-морском флоте, работал в качестве гидрографического судна до ноября 1965 года и впоследствии был сохранен Medusa Trust. Последний HDML Королевского австралийского флота. HMAS HDML 1321 был погашен в 1971 году. Остальные были переданы военно-морским резервным подразделениям. Некоторые из них были предоставлены взаймы и позже проданы в такие страны, как Греция, Камбоджа и Филиппины. Некоторые из них, ранее принадлежавшие британским колониальным флотам, такие как Королевский флот Индии, были переданы после обретения независимости новым странам, таким как Индия, Пакистан и Бирма. Некоторые из них были сохранены различными правительствами для использования в гражданских целях, например полицией и таможней. Те, кто имел Военно-морские силы Свободной Франции во время Второй мировой войны, были включены в ВМС Франции, многие из которых базировались в заморских колониях, таких как Камерун и Французский Индокитай <296.>. Многие из них были проданы с военно-морского флота в частные моторные яхты или пассажирские катера, для которых они идеально подходили с их дизельными двигателями и просторными помещениями. Эти корабли были настолько превосходны по конструкции и конструкции, что многие до сих пор выживают в своей гражданской роли. Другие продолжали государственную службу, прежде чем попали на гражданский рынок в конце своей трудовой жизни.

A Королевский флот Греции HDML был сильно модифицирован, чтобы напоминать немецкую электронную лодку для использования в фильме 1961 года Пушки Наварона.

Выжившие

Medusa Trust хранит обширный архив документов, фотографий и записей почти всех 480 HDML и их экипажей.

HDML ML1387 (переименованный в 1962 году) - это корабль-музей в Хаслар-Марина недалеко от Портсмута. и недавно прошел капитальный ремонт, чтобы он мог плавать в море.

HDML ML1301 находится в частной собственности. https://mecmuseum.nl/hdml-1301/

HDML 1321 сохранился как судно для дайвинга / экскурсий. В 2016 году был учрежден трест для покупки и восстановления 1321 до его конфигурации военного времени, поскольку это первый австралийский HDML, который участвовал в рейде Z Special Operation Copper на остров Мушу у Wewak в апреле 1945 года. 19 октября 2016 года 1321 судно затонуло у ее причала в гавани Дарвина - сейчас собираются средства на спасение судна. Спасательный фонд 1321

HDML 1348 был спасен от свалку в 2016 году частный собственник. Скотт Перри потратил 18 месяцев на ее восстановление и с тех пор (по состоянию на 2020 год) сделал на ней чуть более 2500 нм. Восстановление до состояния музея - это постоянное занятие как с точки зрения труда, так и времени и денег. Посмотрите ее на Facebook, в разделе HDML Kuparu.

Строители

Это неполный список известных строителей

Австралия
Великобритания
США
Прочие
Пользователи

Вторая мировая война

Послевоенный

Военные
Другие правительственные ведомства
См. Также
Примечания
Примечания
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Harbour Defense Motor Launch.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:26:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте