Sutlej в Kōchi, остров Сикоку, Япония, февраль 1946 года. | |
История | |
---|---|
Имя: | Сатледж |
Тезка: | Река Сатледж |
Заказано: | 8 сентября 1939 г. |
Строитель: | Уильям Денни и братья |
Уложен: | 4 января 1940 г. |
Спущен на воду: | 1 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 23 апреля 1941 г. |
Не используется: | 1978 |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | слом 1980 |
Общие характеристики | |
Тип: | Военный шлюп |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 299 футов 6 дюймов (91,29 м) |
Ширина: |
|
Осадка: | 11 футов (3,4 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: | 7 500 морских миль (13 900 км; 8600 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Дополнение: |
|
Вооружение: |
|
HMIS Sutlej (U95) был модифицированный шлюп класса Bittern , позже известный как класс Black Swan, который служил в Королевском флоте Индии (RIN) во время Второй мировой войны..
После того, как Индия стала республикой 26 января 1950 года, судно было переименовано в ВМС Индии INS Sutlej .
HMIS Sutlej был заказан 8 Сентябрь 1939 г. в рамках Программы 1939 г. для Королевского флота Индии. Он был построен Уильямом Денни и братьями и сдан в эксплуатацию 23 апреля 1941 года.
Когда в то время шла Вторая мировая война, он был немедленно задействован для защиты конвоев в Ирландском море.. В августе она была задействована в составе эскорта конвоя WS11 через северо-западные подходы с HMS Repulse, HMS Encounter, HMAS Nestor, HMS Sennen, HMS Totland и. Когда конвой был разделен на быстрые и медленные суда, она и Тотланд сопровождали медленную часть до Фритауна. Затем она присоединилась к Repulse, Encounter, Дербишир и в качестве эскорта в Индийский океан.
Мид-путь, в сентябре она получила приказ присоединиться к Суэцу, где и находилась. развернут для противовоздушной обороны.
После того, как Япония вступила в войну, она была переведена в Ост-Индию в декабре 1941 года. Затем она была направлена для сопровождения военных конвоев в Сингапур, в Бенгальский залив, на западном побережье Индии, а также в Персидском заливе и Адене на протяжении 1942 года и начала 1943 года.
В мае 1943 года она присоединилась к Средиземноморский флот снова в Александрии, где она продолжала нести службу сопровождения. В июле она была частью десантной оперативной группы для операции «Хаски», вторжения союзников на Сицилию. В сентябре она поддерживала военные операции при обороне Эгейских островов.
В декабре 1943 года его перевели обратно на Восточный флот и отправили для сопровождения конвоев в Аравийском море и Бенгальском заливе. В июне 1944 года он был задействован для проведения противолодочных операций в Индийском океане.
После переоборудования в Бомбее он был отправлен обратно в Бенгальский залив и поддерживал десантные атаки в Бирме и Малайе. Она была частью оперативной группы во время операции «Дракула» для десантного штурма Рангуна силами британской индийской армии и британской армии. Другими членами этой оперативной группы были HMIS Кавери, HMIS Godavari, HMIS Kistna, HMIS Narbada и HMIS Hindustan..
Затем оперативная группа продолжила миссию по перехвату японских войск, уходящих с Андаманских островов. В конце войны она находилась на ремонте в Бомбее.
После обретения Индией независимости он был введен в состав ВМС Индии как INS Sutlej и реклассифицирован как фрегат. В 1955 году его переоборудовали в исследовательское судно. Она была списана в 1978 году и продана на металлолом в 1979 году. Она была списана в 1980 году.
HMIS Sutlej в патруле побережья Бирмы. С 26 марта по 9 апреля 1942 года с Цейлона.
HMIS Sutlej покидает Гонконг в Японию в составе оккупационных войск союзников.