История | |
---|---|
США | |
Тезка: | Джон Литчфилд |
Строитель: | Военно-морская верфь Мэр-Айленд |
Заложен: | 15 января 1919 г. |
Спущен на воду: | 12 августа 1919 г. |
Введен в эксплуатацию: | 12 мая 1920 г. |
Списан: | 5 ноября 1945 г. |
Пораженный: | 28 ноября 1945 года |
Судьба: | Продан на металлолом, 29 марта 1946 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Клемсон-класс эсминец |
Водоизмещение: | 1215 тонн |
Длина: | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Ширина: | 30 футов 11 ⁄ 2 дюймов (9,436 м) |
Осадка: | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч) |
Дальность: | |
Комплектация : | 126 офицеров и рядовых |
Вооружение: | 4 × 4 дюйма (102 мм) / 50 орудий, 1 × 3 дюйма (76 мм) / 25 орудие, 12 × 21 дюйм (533 мм) торпеда трубы |
USS Litchfield (DD-336 / AG-95) был эсминцем класса Клемсон в составе ВМС США после Первая мировая война. Она была названа в честь Джона Литчфилда.
Литчфилд был заложен 15 января. 1919, автор: Военно-морская верфь Мэр-Айленд ; спущен на воду 12 августа 1919 г.; спонсор - г-жа Марта Д. Литчфилд, мать помощника фармацевта Литчфилд; и введен в эксплуатацию 12 мая 1920 года под командованием лейтенант-коммандера Дж. Ф. Макклейна.
Литчфилд, флеш-декер, отплыл в Бремертон, Вашингтон, в своем круизе по вымогательству, но ее первоначальный тур по западному побережью был недолгим. Перед концом 1921 года она вылетела Сан-Диего, Калифорния и прибыла в Чарльстон, Южная Каролина. После ежегодных маневров флота Литчфилд направился в Ньюпорт, Род-Айленд, чтобы присоединиться к 39-й дивизии для несения службы на востоке страны, прибыв в Константинополь 28 июня 1922 года.
Дивизия служила под непосредственным командованием контр-адмирала Марка Л. Бристоля, Верховного комиссара США в Турции. Комиссары союзников пытались положить конец войне между бывшим союзником Германии и Греции. Литчфилд служил в гуманитарных целях и в качестве инструмента американской внешней политики, поскольку эсминцы адмирала Бристоля эвакуировали 262 000 греческих и армянских беженцев из Смирны, Турция, 13 сентября. Эсминцы также помогали гражданским агентствам по оказанию помощи, пытающимся накормить и эвакуировать дополнительные тысячи людей, страдающих от голода и войны.
Литчфилд в Великом пожаре Смирны.Следующей осенью Литчфилд вернулась в Соединенные Штаты, ее груз, включая останки героя Первой мировой войны Джорджа Дилбоя которые возвращались в США для перезахоронения после того, как его могила была осквернена в ходе греко-турецкого конфликта.
Литчфилд вошел в Нью-Йоркскую военно-морскую верфь 30 октября 1923 года для капитального ремонта. Литчфилд присоединился к 12-й эскадрилье эсминцев, базирующейся в Сан-Диего 24 мая 1924 года. Во время маневров и тактических учений с боевым флотом в октябре она была награждена денежным призом за успешную стрельбу на короткие дистанции.
Ежегодные соревнования и ежемесячные маневры были дополнены в 1925 году тренировочным рейсом в Австралию и Новую Зеландию. 4 июня 1927 года она участвовала в своем первом президентском смотре в районе Ньюпорта, Род-Айленд. Вернувшись в Тихий океан, Литчфилд провел большую часть июля у берегов политически неспокойной Никарагуа. Она пережила сокращение военно-морского тоннажа, согласованное на Лондонской военно-морской конференции 1930 г., и меры экономии в первые годы Великой депрессии.
В апреле 1937 года Личфилд в составе боевого флота сменил свою постоянную базу с западного побережья на Перл-Харбор. 20 мая он стал флагманом 4-й эскадрильи подводных лодок, Submarine Force, Перл-Харбор, и продолжал работать с подводными лодками по мере приближения войны и усиления учебных тренировок в течение 1941 года. Вместе с Thresher (SS-200), она покинула свою базу 6 декабря и вернула 9-го числа разрушений, вызванных нападением японцев на Перл-Харбор.
С началом войны в На Тихом океане в обязанности Личфилда входило сопровождение подводных лодок США как в порту, так и из порта, а также противолодочное патрулирование у входа в Перл-Харбор. Несколько раз она совершала глубинную бомбу, но до ее отъезда 6 ноября 1943 г. на капитальный ремонт в Бремертоне, штат Вашингтон, не было подтверждено ни одного убийства.
По возвращении в Перл Гавань 14 января 1944 года она сопровождала серию конвоев в Мидуэй и Эниветок. Дважды возле Мидуэя она спасала экипажи сбитых патрульных самолетов и 8 августа спасла PBM. Литчфилд также проводил учения подводных лодок вблизи каждой из этих двух баз. 17 марта 1945 года миссия сопровождения доставила ее на Гуам, ее самый дальний военный прорыв в западной части Тихого океана. Выполняя обязанности по сопровождению и обучению американских подводных лодок на Гуаме 31 марта, она была переименована в AG-95, разное вспомогательное. Завершив эти обязанности 21 июля, она прибыла в Сан-Диего 9 августа.
На следующей неделе Инспекторский совет рекомендовал списать Литчфилд. Прибыв в Филадельфию в октябре, она списана 5 ноября 1945 г. и была исключена из военно-морского реестра судов 28 ноября. Утилизация была завершена Филадельфийской военно-морской верфью 29 марта 1946 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Litchfield (DD-336). |