Японский авианосец Kaga

редактировать
Авианосец Императорского флота Японии

Авианосец ВМС Японии Кага. jpg Kaga после модернизации, с характерной обращенной вниз воронкой
Обзор класса
Операторы:Императорский флот Японии
Предыдущий:Акаги
Преемник:Рюдзё
Построен:1920–1928
В эксплуатации:1928–1942
В эксплуатации:1928–1942
Выполнено:1
Утрачено:1
История
Япония
Имя:Кага
Тезка:Провинция Кага
Строитель:Кавасаки и Военно-морской арсенал Йокосука
Стоимость:¥ 53 миллиона ($ 36,45 млн.)
Заложен:19 июля 1920 г.
Запущен:17 ноября 1921 г.
Завершено:31 марта 1928 года
Введен в эксплуатацию:30 ноября 1929 года
Реклассифицирован:21 ноября 1923 года в качестве авианосца
Переоборудование:20 октября 1933 года - 25 июня 1935 г.
Поражены:10 августа 1942 г.
Судьба:Потоплены, США были сильно поврежденными Атака с воздухом на битве за Мидуэй, 4 июня 1942 г.
Общие характеристики (после модернизации 1935 г.)
Тип:Авианосец
Водоизмещение:38 200 длинных тонн (38,813 т ) (стандартные )
Длина:247,65 м (812 футов 6 дюймов)
Ширина:32,5 м (106 футов 8 дюймов)
Осадка:9,48 м (31 фут 1 дюйм)
Установленная мощность:
  • 8 водотрубных котлов Kampon
  • 127 400 shp (95 000 kW )
Двигательная установка:4 вала; 4 редукторные паровые турбины
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час)
Автономность:10 000 nmi (19000 км; 12000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:1708 (после реконструкции)
Вооружение:
Броня:
Самолеты:
История службы
Часть:
Операции:

Кага (加 賀) был авианосец построен для Императорского флота Японии (IJN) и был назван в честь бывшей провинции Кага в современной префектуре Исикава. Первоначально задуманный как один из двух линкоров типа Tosa, Kaga был преобразован в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора в авианосец в качестве замены линейного крейсера Amagi, который был непоправимо поврежден во время Великого землетрясения Канто 1923 года. Kaga была перестроена в 1933–1935 годах, увеличена ее максимальная скорость, улучшена выхлопная система и адаптирована кабины экипажа к более современным и тяжелым самолетам.

Корабль их заметную роль в разработке доктрины ударной силыаносца IJN, которая объединяет авианосцы вместе, чтобы придать большую массу и концентрацию авиации. Революционная стратегическая концепция того времени, применение доктрины имело решающее значение для того, чтобы Япония достигла первоначальных стратегических целей в течение первых шести месяцев войны на Тихом океане.

Самолет Кага впервые поддержал японцев. войска в Китае во время шанхайского инцидента 1932 года и участвовали во Второй китайско-китайской войне в конце японско-х годов. Вместе с другими авианосцами она участвовала в рейде на Перл-Харбор в декабре 1941 г. и вторжении в Рабаул в юго-западной части Тихого океана в январе 1942 г. В следующем месяце ее самолет участвовал в рейде комбинированный авианосный удар по Дарвину, Австралия, что помогло обеспечить завоевание голландской Ост-Индии японскими войсками. Она пропустила рейд в Индийском океане в апреле, так как ей пришлось вернуться в Японию для ремонта после столкновения с рифом в феврале.

После ремонта Кага вернулся в 1-й воздушный флот для битвы за Мидуэй в июне 1942 года. После бомбардировки американских войск на атолле Мидуэй, Кага и три других авианосца IJN были атакованы американскими самолетами с Мидуэя и авианосцев Enterprise, Hornet и Yorktown. Пикирующие бомбардировщики с Энтерпрайза серьезно повредили Кагу; когда стало очевидно, что ее невозможно спасти, она была затоплена японскими эсминцами, чтобы не допустить ее попадания в руки врага. Потеря четырех крупных авианосцев, в том числе «Кага» на Мидуэй, стала серьезной неудачей для Японии и внесла значительный вклад в окончательное поражение Японии. В 1999 году обломки Каги, включая большую часть ее корпуса, были обнаружены на дне океана к северо-западу от острова Мидуэй. В 2019 году Р.В. Буревестник обнаружил свое затонувшее судно на дне океана.

Содержание
  • 1 Конструкция и конструкция
    • 1.1 Устройство кабины экипажа
    • 1.2 Вооружение и броня
    • 1.3 Движущая сила
  • 2 Раннее обслуживание и разработка доктрины авианосца
  • 3 Реконструкция
  • 4 Китайско-японская война
  • 5 Вторая мировая война
    • 5.1 Перл-Харбор
    • 5.2 Завоевание Тихого океана
    • 5.3 Битва за Мидуэй
      • 5.3.1 Рейд на Мидуэй
      • 5.3.2 Затопление
  • 6 Затонувшие корабли обзор
  • 7 Примечания
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция

Кага был обозначен как Тоса -класса, спущенный на воду 17 ноября 1921 года на верфи Kawasaki Heavy Industries в Кобе. 5 февраля 1922 года оба корабля класса Tosa были списаны и должны быть списаны в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора.

Договор разрешал переоборудование двух корпусов линкоров или линейных крейсеров в авианосцы. до 33000 длинных тонн (34000 т ) стандартного водоиз ущерба. Первоначально были выбраны неполные линейные крейсеры Amagi и Akagi, но Великое землетрясение Канто 1923 года повредило корпус Amagi, не приведий ремонту с экономической точки зрения, и Kaga был выбран в качестве замены ее. Формальное решение преобразовать «Кага» в авианосец было принято 13 декабря 1923 года, но никаких никаких работ не велось до 1925 года, так как были составлены новые планы и восстановлены повреждения военно-морского арсенала Йокосука, нанесенные землетрясением. Официально он был введен в строй 31 марта 1928 года, но это означало только начало ходовых испытаний. Она присоединилась к Объединенному флоту (Ренг Кантай) 30 ноября 1929 года в качестве третьего авианосца IJN, вступившего в строй после Хошо (1922) и Акаги (1927).

Кага был завершен длиной 238,5 метра (782 футов 6 дюймов) общая. У нее была ширина 31,67 метра (103 футов 11 дюймов) и осадка при полной нагрузке 7,92 метра (26 футов). Она вытеснила 26 900 длинных тонн (27 300 т) при стандартной нагрузке и 33 693 длинных тонны (34 234 т) при полной нагрузке, что почти на 6000 длинных тонн (6 100 т) меньше ее расчетного водоиз ущерба. как линкор. Ее команда насчитывала 1340 членов экипажа.

Расположение кабины экипажа

Кага в завершенном виде, со всеми тремя видимыми кабинами.

Кага, как и Акаги, был укомплектован тремя наложенными друг на друга полетами палубами, единственными авианосцами, которые когда-либо были разработаны так. Британские авианосцы, переоборудованные из «больших легких крейсеров», Glorious, Courageous и Furious, имели по две летные палубы, но никаких доказательств того, что японцы скопировали британский образец. Более вероятно, что это был случай конвергентной эволюции, направленной на повышение гибкости цикла запуска и восстановления за счет одновременного запуска и подъема самолетов. Основная летная палуба Каги была 171,2 метра (561 футов 8 дюймов) в длину и 30,5 метра (100 футов) в ширину, ее средняя полетная палуба была всего около 15 метров (49 футов 3 дюйма) в длину и начиналась перед мостиком, а ее нижняя полетная палуба была приблизительно 55 метров (180 футов 5 дюймов) в длину. Полезность ее средней полетной палубы была сомнительной, поскольку она была настолько короткой, что ее могли использовать только некоторые из легковесных самолетов, в эпоху, когда они были намного легче и меньше, чем во время Второй мировой войны. В течение 1930-х годов означал, что даже нижняя кабина экипажа больше не выдерживает взлетный крен, необходимый для новых поколений используемых самолетов, и она была покрыта металлическими покрытиями. при модернизации корабля в середине 1930-х гг. Основная летная палуба Каги была полностью плоской, пока во время модернизации не была добавлена ​​боевая рубка.

По завершении поставки имеются основные ангарные палубы и две вспомогательные ангар с общей вместимостью 60 самолетов. Ангары открылись на среднюю и нижнюю палубу полета, чтобы самолет взлетел прямо из ангаров, в то время как операции по посадке выполнялись на главной кабине экипажа выше. Катапульты не устанавливались. Ее передний самолетный лифт был смещен относительно правого борта и имел размер 10,67 на 15,85 метров (35 на 52 фута). Ее кормовой лифт находился на средней линии и составлял 12,8 на 9,15 метра (42 на 30 футов). Ее тормозной механизм была французской поперечной системой, которая использовалась на их авианосце Беарн и известна на японской службе как Модель Фью (Fju shiki). В первоначальном варианте на борту Кага находилась авиагруппа из 28 торпедоносцев Mitsubishi B1M3, 16 истребителей Накадзима A1N и 16 самолетов-разведчиков Mitsubishi 2MR.

Вооружение и броня

Оснащение Каги в 1928 году. Этот вид кормы показывает длинную воронку, проходящую в кормовой части под кабиной экипажа, и три 8-дюймовых (200-мм) пушки в казематах.

Кага был вооружен десятью 20-см / 50 орудиями 3-го года : по одной спар башне модели B с каждой средней стороны полета палубы и шестью в казематах на корме. Они стреляли 110-килограммовыми (240 фунтами) снарядами со скоростью от трех до шести выстрелов в минуту с начальной скоростью 870 м / с (2900 фут / с); при 25 ° они имели максимальную дальность от 22 600 до 24 000 м (от 24 700 до 26 200 ярдов). Турели Model B были номинально представлены к дополнительному возвышению 70 ° для обеспечения огня зенитных (AA), но на практике угол возвышения составлял всего 55 °. Низкая скорострельность и фиксированный угол заряжания 5 ° сводили к минимуму любые реальные зенитные возможности. Это тяжелое артиллерийское вооружение было предусмотрено на тот случай, если она будет поражена вражескими крейсерами и будет вынуждена вступить в бой, ее большая и уязвимая летная палуба, ангары и другие особенности делали ее больше мишенью для любых надводных действий, чем боевым кораблем. Доктрина авианосца в то время все еще развивалась, и неосуществимость авианосцев, участвующих в перестрелках, еще не была осознана.

Ей было предоставлено шесть двойных 12-сантиметровых (4,7 дюйма) зенитных орудий 45- калибр 10-го года Тип Модель A2, установленные на спонсонах ниже уровня воронок, где они не могли вести огонь через кабину экипажа, по три установки с каждой стороны. Эти орудия стреляли 20,3-килограммовыми (45 фунтами) снарядами с начальной скоростью 825–830 м / с (2707–2723 фут / с); при 45 ° это обеспечивало максимальную дальность 16 000 метров (17 000 ярдов), а максимальный потолок составлял 10 000 метров (33 000 футов) при высоте 75 °. Их эффективная скорострельность составляющая от 6 до 8 выстрелов в минуту. У нее было два директора Type 89 для управления ее 20-сантиметровыми орудиями и двумя ручными зенитными управляющими типа Type 91 (Kōshaki) для управления ее 12-сантиметровыми орудиями. Во время реконструкции ватерлиний Каги был уменьшен с 280 до 152 мм (от 11 до 6 дюймов), а верхняя часть ее торпедного выступа получила 127 мм (5 дюймов) брони.. Ее палубная броня также была уменьшена с 102 до 38 мм (от 4 до 1 дюйма).

Движущая сила

Кага проходит испытания после запуска у берегов Татеямы, 15 сентября 1928 г.

Когда Кага разрабатывался, проблема обращения с выхлопными газами на авианосцах не решалась. Поворотные воронки Хошо не оказались успешными, и испытания в аэродинамической трубе не дали ответа. В результате Акаги и Кага получили разные выхлопные системы для оценки в реальных условиях. Газы из воронок Каги собираются в паре длинных горизонтальных воздуховодов, которые удерживают в задней части каждой стороны полета палубы, несмотря на предсказания ряда видных военно-морских архитекторов, что они не будут удерживать горячие газы вдали от кабины экипажа. Предсказания оказались верными, не в последнюю очередь потому, что Кага был медленнее, чем Акаги, что позволяло газаматься и мешать посадке. Еще одним недостатком было то, что из-за высокой температуры газов каютыажа, расположенные на борту корабля воронок, были практически непригодны для проживания.

Kaga был укомплектован четырьмя редукторными паровыми турбинами Kawasaki Brown-Curtis общей мощностью 91 000 лошадиных сил (68,000 кВт ) на четырех валах. Как линкор, его ожидаемая скорость составляет 26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль / ч), но уменьшение водоиз ущерба с 39900 до 33693 длинных тонн (40540 до 34234 т) увеличить скорость до 27,5 узлов. (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч), как показали ее ходовые испытания 15 сентября 1928 года. У нее было двенадцать котлов Kampon Type B (Ro) с рабочим давлением 20 кг / см (2000 кПа ; 280 psi ), хотя только восемь из них работали на жидком топливе. Остальные четыре использовали смесь нефти и угля. Она перевозила 8000 длинных тонн (8128 т) мазута и 1700 длинных тонн (1727 т) угля, чтобы обеспечить дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км).

Раннее обслуживание и развитие авианосной доктрины
Кага проводит воздушные операции в 1930 году. На верхней палубе торпедоносцы Mitsubishi B1M готовятся к взлету. Истребители Накадзима A1N Тип 3 припаркованы на нижнюю палубе впереди.

1 декабря 1931 года Кага был назначен флагманом Первой авианосной дивизии под командованием контр-адмирала. Первая авианосная дивизия вместе с Хошо отправилась в китайские воды 29 января 1932 года для поддержки войск Императорской японской армии во время Шанхайского инцидента в составе IJN. 3-й флот. B1M3 Кага и Хосё были использованы бомбардировщиками, использовавшимися во время короткого боя над Шанхаем.

Самолеты Каги, работавшие как с авианосца, так и с временной базы на аэродроме Кунда в Шанхае, выполняли миссии по поддержке японской земли. Сил в течение февраля 1932 года. Во время одной из этих миссий три истребителя Кага Накадзима A1N2, в том числе один пилотируемый будущим асом Тошио Куроивой, сопровождая три торпедоносца Mitsubishi B1M3, одержал первую победу IJN в боевых действиях воздух-воздух. 22 февраля, когда они сбили Боинг Р-12, которым управлял американский пилот-доброволец. Кага вернулся в свои воды после объявления о прекращении огня 3 марта и возобновил обучение флоту с остальной частью Объединенного флота.

В то время доктрина авианосца IJN все еще находилась на начальной стадии. Кага и другие авианосцы изначально играли роль тактических умножителей сил, поддерживающих линкоры флота в доктрине IJN «решающее сражение ». В этой роли самолеты Каги должны были атаковать вражеские линкоры с помощью бомб и торпед. Позднее, начиная примерно с 1932–1933 годов, воздушные удары по авианосцам стали считаться столь же важными для класса превосходства в воздухе на начальных этапах боя. Японская авианосная авиация способна нанести массированный воздушный удар первым. В результате на учениях флота авианосцы начали действовать сообща перед основной боевой линией или с ней. Эта революционная стратегия подчеркивает максимальную скорость как носителей, так и самолетов, которые они не делают. Таким образом, для обслуживания новых, более тяжелых самолетов, поступавших на вооружение, требовались более длинные кабины экипажа.

Вскоре Кага была признана хуже Акаги из-за ее более низкой скорости и меньшего размера полетной палубы (64 фута (19,5 м) короче) и проблемное расположение воронки. Из-за предполагаемых ограничений Каги, ей был отдан приоритет перед Акаги для модернизации. Кага была переведена в резервный статус 20 октября 1933 года, чтобы начать вторую капитальную реконструкцию с официальной датой начала 25 июня 1934 года.

Реконструкция

Во время ее второй реконструкции две нижние палубы полета Каги были переоборудованы в ангары и вместе с основным полетом палубой удлинили до носа. Это увеличило длину кабины экипажа до 248,55 м (815 футов 5 дюймов) и увеличило грузоподъемность самолета до 90 (72 в рабочем состоянии и 18 на хранении). Третий лифт впереди, 11,5 на 12 метров (37 футов 9 дюймов × 39 футов 4 дюйма), обслуживал расширенные ангары. Лифты для бомб и торпед были модифицированы для доставки боеприпасов прямо в кабину экипажа. Ее разрядник был заменен системой Тип 1, разработанной японцами. Также была установлена ​​небольшая островная надстройка правого борта.

Кага после реконструкции показала новую полноразмерную полетную палубу над широким корпусом линкора.

Ее силовая установка была полностью заменена, как и ее пропеллеры. Kaga была оснащена восемью улучшенными моделями сжигания масла Kampon Type B (Ro) с рабочим давлением 22 кг / см (2157 кПа; 313 фунтов на квадратный дюйм) при температуре 300 ° C (572 ° F). Были установлены новые многоступенчатые турбины с редуктором Kampon, которые увеличили ее мощность с 91 000 до 127 400 л.с. (67 859 до 95 002 кВт) во время испытаний. Корпус был удлинен на 10,3 метра (33 фута 10 дюймов) на корме, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, и ей дали еще одну торпедную выпуклость над бортовой броней рядом с верхней частью существующей выпуклости, чтобы увеличить ее луч и понизить ее центр тяжести. Это результат уроков, извлеченных из инцидента с Томодзуру в начале 1934 года. Это значительно увеличило его стандартное водоизмещение с 26 900 до 38 200 длинных тонн (с 27 332 до 38 813 т). Дополнительная мощность и дополнительное водоизмещение примерно уравновешивали друг друга, и ее скорость увеличилась менее чем на узел, до 28,34 узла (52,49 км / ч; 32,61 миль / ч) на испытаниях. Её запас топлива был увеличен до 7500 длинных тонн (7620 тонн) мазута, что увеличило ее запас хода до 10000 морских миль (18,520 км; 11510 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч). ; 18 миль / ч). Длинная воронка была заменена одной опущенной вниз воронкой по правому борту по образцу той, что использовалась на Акаги, с системой водяного охлаждения для выхлопных газов и крышкой, которая могла быть поднята, чтобы позволить выхлопным газам уйти, если корабль сильно крен. и устье воронки коснулось моря. Освободившееся за счет удаления воронок воздуховодов пространство было разделено на две палубы и преобразовано в жилые помещения для расширеннойвоздушной группы. Состав авианосца увеличился до 1708 человек.

Две сдвоенные башни на средней полетной палубе были удалены, вперед были добавлены четыре новых 20-см / 50 орудия 3-го года Тип № 1 в казематах. Ее 12-сантиметровые зенитные орудия были заменены восемью 12,7-сантиметровыми (5,0 дюйма) / 40 орудиями Тип 89 в сдвоенных установках. Они выпустили снаряды весом 23,45 фунта (51,7 фунта) со скоростью от 8 до 14 выстрелов в минуту с начальной скоростью 700–725 м / с (2300–2,380 футов / с); при 45 ° это обеспечивало максимальную дальность 14 800 метров (16 200 ярдов) и максимальный потолок 9400 метров (30 800 футов). Их спонсоны были приподняты на одну палубу, чтобы они могли вести огонь между палубами. Добавлено одиннадцать спаренных 25-мм артустановок Тип 96, также на спонсонах. Они выпустили снаряды массой 0,25 кг (0,55 фунта) с начальной скоростью 900 м / с (3000 футов / с); при 50 ° это обеспечивало максимальную дальность действия 7 500 метров (8 202 ярда) и эффективный потолок 5 500 метров (18 000 футов). Максимальная эффективная скорость составляет всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой замены магазинов на пятнадцать патронов. Шесть 6,5-миллиметровых (0,26 дюйма) пулеметов Тип 11 также были вооружены. Шесть управляющих Type 95 были приспособлены для управления новыми 25-мм орудиями, но устаревшие зенитные управляющие Type 91 остались устаревшими.

Некоторые серьезные недостатки конструкции Каги не были исправлены. Топливные баки Каги были встроены непосредственно в конструкцию авианосца, а это означало, что удары корабля, например, вызванные попаданием бомб или снарядов, передавались непосредственно на баки, что приводило к трещинам или утечкам. Кроме того, полностью закрытая конструкция палуб нового ангара затрудняла тушение пожара, по крайней мере, отчасти из-за того, что пары топлива могли накапливаться в ангарах. Опасность усугублялась требованием японской доктрины авианосца о том, что обслуживание, заправка и вооружение самолетов должны проводиться, когда это возможно, на палубах ангаров, а не на кабине экипажа. Кроме того, ангар и летная палуба авианосца имели слабую бронезащиту. Кроме того, не было резервирования системы пожаротушения корабля. Эти слабые места позже стали решающими факторами в потере корабля.

Китайско-японская война

Кага вернулся в строй в 1935 году и был направлен в Вторую авианосную дивизию. Авианосец поставил на борт новый набор самолетов, в том числе 16 истребителей Накадзима A2N Тип 90, 16 пикирующих бомбардировщиков Aichi D1A Тип 94 и 28 торпед Mitsubishi B2M Тип 89.

Кага проводит воздушные операции в 1937 году. На палубе находятся самолеты Накадзима A2N, Aichi D1A и Mitsubishi B2M.

Обнаружено возобновление боевых действий с помощью мосту Марко Поло в июле 1937 года. Кага в домашних водах. Эскадрилья корабельных истребителей прошла обучение в Омура, Нагасаки, затем помогала сопровождать корабли, переправлявшие армейские подкрепления из Японии в Китае. 15 августа, вместе с Хосё и Рюдзё, корабль занял стоянку в Восточно-Китайском море в составе 3-го флота и начал поддерживать японские военные операции на центральном китайском побережье вокруг Шанхая.

Самолеты Кага провели свой первый бой 16 августа 1937 года, когда шесть истребителей Тип 90 атаковали китайских самолетов над Киангваном, сбив три без потерь. В период с 17 августа по 7 сентября тип 90 «Кага» и два истребителя Mitsubishi A5M Тип 96, присоединившиеся к авианосцу 22 августа, еще несколько величайших огонь по китайским самолетам. Летчики-истребители Кага утверждали, что в этих столкновениях сбили 10 китайских самолетов без потерь. 17 августа 12 бомбардировщиков авианосца атаковали Ханчжоу без сопровождения истребителей, 11 из них были сбиты китайскими истребителями. Начиная с 15 сентября, шесть истребителей Тип 90 и шесть Тип 96, 18 пикирующих бомбардировщиков и 18 торпедоносцев были временно переброшены на аэродром Кунда с корабля для поддержки наземных операций.

Японский штурмовик Тип 96 пролетает возле Кага во время Инцидент в Китае.

26 сентября авианосец отправился в Сасебо для повторной подготовки. В Sasebo авианосец получил новые самолеты на замену, в том числе 32 авианосных штурмовика Yokosuka B4Y Type 96 (торпедоносцы), 16 авианосных бомбардировщиков Aichi D1A2 Type 96 (пикирующие бомбардировщики) и еще 16 Истребители Тип 96. Несколько лиц Накадзима A4N Тип 95 пополнили истребительную группу авианосца в неустановленную дату.

Кага вернулся на фронт в начале октября 1937 года и за исключением двух коротких поездок в Сасебо, остался у берегов Китая до декабря 1938 года. Используя Тайвань (тогда часть Японской империи ) в качестве своей базы, авианосец прошел 29 048 морских миль (53 797 км; 33 428 миль), поддерживая военные операции из Южное и Восточно-Китайское моря. В то время бомбардировщики «Кага» поддерживали операции армии, нанося удары по железнодорожным мостам, аэродромам и транспортным средствам приближается. Летчики-истребители авианосца заявили, что в воздушных боях уничтожили не менее 17 китайских самолетов, потеряв при этом пять самолетов. 12 декабря 1937 года самолет Кага участвовал в инциденте Панай.

Кага зашла на верфь 15 декабря 1938 года, когда его аэрофинишеры были заменены на систему Type 3, а мостик был модернизирован. Были увеличены кабины экипажа и ангары, что увеличило грузоподъемность авианосца. Корабль был полностью реконструирован с 15 ноября 1939 года по 15 ноября 1940 года, после чего вернулся в боевую службу. Тем временем на вооружение поступило новое поколение самолетов, и Кага погрузил на борт 12 истребителей «Мицубиси» A5M, 24 пикирующих бомбардировщика Aichi D1A и 36 бомбардировщиков-торпедоносцев Yokosuka B4Y. Еще 18 самолетов были перевезены в ящиках в качестве запасных.

Опыт японских авианосцев у берегов Китая помог дальнейшему развитию авианосной доктрины IJN. Один из извлеченных в Китае, заключен в важности морской авиации Китая и массы при проецировании мощи военно-морской авиации на берегу. Поэтому в апреле 1941 г. IJN сформировал Первый воздушный флот, чтобы объединить все авианосцы своего флота под одним командованием. 10 апреля 1941 года Кага был прикомандирован к Первой авианосной дивизии с Акаги в составе нового авианосного флота, в который также входили Вторая и Пятая авианосные дивизии. В основе своей доктрины IJN лежали авиаудары, объединяющие авиагруппы внутри авианосных дивизий, а не отдельные авианосцы. Когда вместе действовало более одной авианосной дивизии, авиагруппы дивизий объединялись друг с другом. Эта доктрина объединенных массированных авианосных группировок была самой передовой из всех военно-морских сил мира. Тем не менее, IJN по-прежнему мало о том, что меньше всех своих авианосцев сделает их уязвимыми для совместного уничтожения массным или наземным ударом использовался. Таким образом, IJN разработало компромиссное решение, в котором авианосцы будут работать в тесном контакте внутри своих авианосных дивизий, но сами дивизии будут действовать в рыхлых прямоугольных формах, примерно на 7000 метров (7700 ярдов), отделяющих авианосцы друг от друга.

Хотя такое количество авианосцев в одном подразделении новой революционной стратегической стратегией наступления, Первый воздушный флот страдал от нескольких недостатков в обороне, из-за которых, по словам Марка Питти, a «» стеклянная челюсть ': он мог нанести удар, но не мог его выдержать ». Японские авианосные зенитные орудия и связанные с ними системы управления огнем имели ряд недостатков конструкции и конфигурации, которые ограничивали их эффективность. Флот IJN боевого воздушного патруля (CAP) состоял из слишком небольшого количества истребителей, и ему мешала неадекватная система раннего предупреждения, в том числе отсутствие радара. Плохая радиосвязь с истребителями препятствий эффективному управлению и контролю над САП. Военные корабли сопровождения авианосцев были развернуты в визуальных разведчиков в кольце на большом расстоянии, а не непосредственной близости от зенитного сопровождения, поскольку им не хватало подготовки, доктрины и достаточного количества зенитных орудий. Эти недостатки в конечном итоге обрекали Кагу и другие авианосцы Первого воздушного флота.

Вторая мировая война

Перл-Харбор

Кага (на переднем плане), с Дзуйкаку (на заднем плане), направляется к Перл-Харбору где-то между 26 ноября и 7 декабря 1941 года.

В ноябре 1941 года Объединенный флот IJN под командованием Исороку Ямамото подготовился к участию в развязывании Японией официальной войны с Соединенными Штатами путем проведения упреждающего удара по базе ВМС США Тихоанского флота в Перл-Харборе, Гавайи. 17 ноября Кага под командованием капитана Джисаку Окада загрузил 100 торпед в заливе Саэки, Хиросима; Эти торпеды были специально разработаны для использования на мелководье в стоянки в Перл-Харборе. 19 ноября Кага и остальные мобильные ударные силы Объединенного флота (Кидо Бутай ) под командованием Чуичи Нагумо, включая шесть авианосцев из Первой, Второй и Пятой авианосных дивизий., собранные в заливе Хитокаппу на острове Эторофу. Флот покинул Эторофу 26 ноября и проследовал курсом через северо-центральную часть Тихого океана, чтобы избежать торговых путей.

Для атаки на Перл-Харбор, Кага нес в общей сложности 18 Mitsubishi A6M Zero истребители, 27 торпедоносцев Nakajima B5N и 27 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A, а также три самолета типа в ящиках для операции. Утром 7 декабря 1941 года самолеты Кага участвовали в обоих ударах Первого воздушного флота по Оаху с позиции в 230 морских милях (430 км) к северу от острова. В первом ударе 183 самолетов (шесть прерванных) 26 авианосных бомбардировщиков Kaga B5N атаковали стоявшие на якоре американские корабли с бомбами и торпедами в сопровождении девяти зеро. Во время второго удара 167 самолетов (четыре прерванных) 26 пикирующих бомбардировщиков Кага D3A обстреляли аэродром на острове Форд в центре гавани, в то время как девять зеро обеспечли сопровождение и атаковали самолеты на земле. В общей сложности пять B5N, четыре нуля и шесть D3A с корабля были потеряны во время двух ударов вместе с их экипажами, всего 31 человек. Бомбардировочные и торпедные экипажи Каги заявили о попаданиях в линкоры Невада, Оклахома, Аризона, Калифорния, Западная Вирджиния, и Мэриленд. Пилоты истребителей заявили, что сбили один американский самолет и уничтожили 20 на земле. По завершении атаки первая и пятая дивизии авианосцев, включая Кагу, немедленно вернулись в Японию.

Завоевание Тихого океана

В январе 1942 года вместе с остальными частями Первой и Пятая авианосная дивизия и базирование из Трук (ныне Чуук) в Микронезии, Кага поддержало вторжение в Рабаул на островах Бисмарка. Kaga предоставила 27 бомбардировщиков B5N и 9 нулей для первого авиаудара по Рабаул 20 января 1942 года, во время которого один B5N был сбит зенитным огнем. На следующий день первая авианосная дивизия позиции союзников в близлежащем Кавиенге, из которых Кага внесла девять нулей и шестнадцать D3A. 22-го числа D3As и Zeros Kaga снова атаковали Рабаул, и двум пикирующим бомбардировщикам пришлось совершить экстренную посадку, но экипажи были спасены. Кага вернулась в Трук 25 января, а Рабаул и Кавиенг были успешно оккупированы японскими войсками к февралю.

9 февраля Кага ударилась о риф в Палау после того, как она безуспешно боролась с американскими авианосными силами. атакуют Маршалловы острова 1 февраля. Урон снизил скорость авианосца до 18 узлов. После временного ремонта он продолжил свой путь в Тиморское море, где 19 февраля 1942 г. вместе с другими авианосцами Первой и Второй авианосных дивизий нанесли авиаудары против Дарвина, Австралия, из точки в 100 морских милях (190 км) к юго-востоку от самой восточной оконечности Тимора. Кага направил в атаку 27 B5N (с бомбами), 18 D3A и 9 нулей, что застало защитников врасплох. Восемь кораблей были потоплены, в том числе разрушитель Пири, и еще четырнадцать были повреждены, при этом был потоплен только один из B5N Каги. В марте 1942 года Кага, базирующаяся из Staring-baai, помогла прикрыть вторжение на Яву, хотя ее единственным вкладом, по-видимому, была авиация, нанесенная 5 марта 1942 года по Тджилатжап. В этой атаке Кага внесла 27 бомбардировщиков B5N в сопровождении девяти Зеро. Атакующий самолет разбомбил торговые суда в гавани, потопив восемь из них, без потерь атаковал зенитные батареи и склад. В конце марта большая часть союзных войск в голландской Ост-Индии сдалась японцам. Кага не смогла принять участие в рейде в Индийском океане в апреле из-за повреждений, полученных в феврале. Вместо этого она отплыла в Сасебо 15 марта на ремонт, войдя в сухой док 27 марта. Ремонт был завершен 4 мая.

Битва за Мидуэй

Рейд на Мидуэй

Лейтенант Сёити Огава возглавил группу пикирующих бомбардировщиков Каги в атаке на остров Мидуэй. Огава был смертельно ранен позже в тот же день, когда Кага был сбит американскими пикирующими бомбардировщиками.

Обеспокоенный американскими авианосными ударами, такими как рейд Дулитла на Маршалловы острова и Лаэ- Саламау совершает набеги, Ямамото был полон решимости заставить ВМС США вступить в схватку, чтобы устранить угрозу американских авианосцев. Ямамото решил вторгнуться и занять остров Мидуэй, что, как он был уверен, привлечет к битве американские авианосные силы. Вторжение на Мидуэй было закодировано японцами как операция MI.

В поддержку MI 27 мая 1942 года Кага покинула Внутреннее море вместе с Объединенным флотом в своей последней миссии, в рота перевозчиков Акаги, Хирю и Сурю, которые составляли Первую и Вторую дивизии перевозчиков. Комплектация ее самолетов составляла 27 Zeros, 20 D3A и 27 B5N. С флотом, расположенным в 250 морских миль (460 км; 290 миль) к северо-западу от острова Мидуэй на рассвете 4 июня 1942 года, Кага предоставил восемнадцать D3A под командованием лейтенанта Сёити Огава, сопровождавших девятью нулями к удару по острову. B5N авианосца были вооружены торпедами и держались наготове во время обнаружения вражеских кораблей время рейда на Мидуэй. По одному D3A и нули были повреждены зенитным огнем над Мидуэем, а еще четыре D3A были повреждены. Пилоты Zero Каги утверждали, что сбили 12 самолетов США над островом Мидуэй. Один Kaga B5N был запущен, чтобы расширить разведки флотом окружающего океана. Оператор также поставил два нуля на CAP. Еще пять Зеро усилили ее CAP в 07:00, и семь истребителей помогли защитить Кидо Бутай от первых воздушных атак с острова Мидуэй в 07:10. Японцы не знали, что военно-морские силы США узнали о японской военной разведке по разведке связи и использованию трех видов авианосцев, разведке северо-востоку от Мидуэя. 234>Адмирал Нагумо приказал, чтобы B5N все еще находились на Каге, а Акаги перевооружили бомбами для новой атаки на сам Мидуэй. Этот ограничивался тележек с боеприпасами, используемые для перевозки бомб и торпед, а также ограниченным включенным подъемников для боеприпасов. Таким образом, торпеды не могли быть поражены снизу до тех пор, пока все бомбы не были обнаружены из их магазина, собраны и установлены на самолет. Обычно на это уходит около полутора часов; потребуется больше времени, чтобы поднять самолет в кабину экипажа, разогреть и запустить ударную группу. Около 07:40 Нагумо отменил свой приказ, когда он получил сообщение о том, что американские авианосцы были замечены. В 07:30 Кага вытащила три своих CAP.

Тонет

Четыре оставшихся истребителя CAP Каги находились в процессе приземления, когда 16 морских SBD Dauntless пикировщик Берсеры из Мидуэя, защищенные Лофтоном Р. Хендерсоном, атаковали Хирю около 07:55 безрезультатно. Пять Зеро были запущены в 08:15, и три перехватили дюжинуирующихся на Мидуэе Армии США B-17 Flying Fortress, пытавшихся бомбить три других авианосца с высотой 20 000 футов (6 100 м)., но тяжелым бомбардировщикам был нанесен лишь ограниченный урон, хотя все их атаки прошли мимо. Примерно в это же время к CAP присоединились пять D3A. Еще одна тройка Zeros была запущена в 08:30. Кага начала высадку своего возвращающегося ударного отряда Midway на борт около 08:35 и закончила к 08:50; один пилот Зеро погиб после крушения своего самолета.

Пять Зеро, запущенных в 08:15, были обнаружены на борту в 09:10 и заменены еще шестью Зеро, запущенными в 09:20. В 09:22 они перехватили первый атакующий американский авианосец TBD Devastator бомбардировщики-торпедоносцы VT-8 с американского авианосца Hornet и сбили все 15, оставив только одного выжившего, Джорджа Х. Гей-младшего, топчущего воду. Вскоре после этого были замечены 14 опустошителей американского авианосца Enterprise в главе с Юджином Линдси. Они попытались зажать Кагу, но CAP, усиленный еще шестью Зеро, запущенными Кагой в 10:00, сбил всех, кроме четырех Девастаторов, и авианосец уклонился от торпед.

Пилоты пикирующих бомбардировщиков из Энтерпрайза, которые смертельно помогли повредить Кагу 4 июня. Энсин Джон К. Робертс, сбитый зенитными орудиями Каги, стоит в крайнем левом углу фотографии. Бомба, убившая старших офицеров Каги на мостике, могла быть сброшена энсином Джеймсом К. Декстером, стоящим третьим справа.

Вскоре после атаки торпедоносцев американские пикирующие бомбардировщики прибыли над японскими авианосцами почти незамеченными и начали их ныряет. В 10:22, 25 пикировщиков SBD Dauntless с Энтерпрайза во главе с К. Уэйд МакКласки поразил Кагу одной 450-килограммовой бомбой и как минимум тремя 500-фунтовыми (230-килограммовыми) бомбами. Первая приземлилась около ее заднего лифта и подожгла причальные отсеки, следующая бомба попала в носовой лифт и проникла в верхний ангар, вызвав взрывы и пожары вооруженных и заправленных топливом самолетов на ее ангарной палубе. Капитан Окада и большинство старших офицеров корабля были убиты третьей бомбой, упавшей на мостик. 1000-фунтовая бомба попала в мидель корабля, пробила кабину экипажа и взорвалась в верхнем ангаре. Взрывы привести к разрыву трубопроводов avgas корабль, повредили пожарные магистрали левого и правого борта и аварийный генератор, питающие пожарные насосы, а также вывели из системы пожаротушения двуокиси углерода. Подпитываемые авиационным газом, льющимся на палубу ангара, пожары приводят в действие 80 000 фунтов (36 000 кг) бомб и торпед, разбросанных по палубе ангара, в результате серии катастрофических множественных взрывов топлива и воздуха, которые взорвали борта ангара. Почти в то же время пикирующие бомбардировщики ударили и смертельно повредили Акаги и Сурю.

Не в силах сдержать огонь, выжившие Кага были унесены эсминцами Хагиказе и Майкадзе с 14:00 до 17:00. Около 19:25 он был затоплен двумя торпедами с Хагиказе и затонул кормой в позиции 30 ° 23'N 179 ° 17'W / 30,383 ° N 179,283 ° W / 30,383. ; -179,283 Координаты : 30 ° 23'N 179 ° 17'W / 30,383 ° N 179,283 ° W / 30,383; -179 283. Прапорщик Такеши Маэда, раненый член экипажа Kaga B5N, спасенный Хагиказе, описал эту сцену: «Мой товарищл меня на палубу, чтобы я мог видеть последние моменты нашего любимого авианосца., который находился поблизости. Несмотря на то, что мне было больно, слезы текли по моим щекам, и все вокруг плакали; это было очень грустное зрелище ».

Экипаж авианосца погибших 811 человек, в основном среди авиамехаников и оружейников, дислоцированных на ангарных палубах, и корабельные инженеры, многие из которых оказались в ловушке внизу в котельных и машинных отделениях из-за неконтролируемых пожаров, бушующих на палубах над им. Погиб 21 авиатор корабля. Это был самый высокий процент смертности среди всех японских авианосцев, потерянных на Мидуэе.

Потеря Каги и трех других авианосцев IJN на Мидуэе (Хирю также был потоплен во время битвы) с их самолетами и пилотами-ветеранами, была решающим стратегическим поражением Японии и внесла значительный вклад в окончательное поражение Японии в войне.

Обследование затонувших кораблей

В мае 1999 года корпорация Nauticos в сотрудничестве с ВМС США обнаружила несколько обломков кораблей Кага. Они использовали исследовательское судно Мелвилл во время расследования расследования флота с помощью недавно модифицированной системы акустической визуализации ВМС США SEAMAP. В ходе последующего поиска, проведенного USNS Sumner в сентябре 1999 года, обломки были обнаружены и сфотографированы. Обломки включают секцию переборки ангара длиной 50 футов (15 м), две 25-мм зенитные артиллерийские бочки и группу посадочных фонарей. Артефакты находились на глубине 17000 футов (5200 м).

18 октября 2019 года затонувший корабль Кага был обнаружен директором по подводным операциям Vulcan Inc. Робом Крафтом и Командование морской истории и наследия историк Фрэнк Томпсон на борту Р.В. Буревестник. Он сидит прямо на глубине около 18 000 футов (5,4 км), закопанный в размагничивающие провода на морском дне, при этой большой части его надстройки и кабины экипажа отсутствует. Затонувший корабль окружен большим полем обломков и сильно заселен морскими растениями. Обломки Акаги были обнаружены той же командой через два дня.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Браун, Дэвид (1977). Авианосцы. Нью-Йорк: издательство Arco Publishing Company. ISBN 0-668-04164-1.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Крессман, Роберт Дж.; Стив Юинг; Барретт Тиллман ; Марк Хоран; Кларк Г. Рейнольдс ; Стэн Коэн (1990). Славная страница в нашей истории: Битва за Мидуэй 4–6 июня 1942 года. Миссула, Монтана: Издательство Pictorial Histories Publishing Company, Inc. ISBN 978-0-929521-40-4.
  • Эванс, Дэвид К. (редактор); Мицуо Фучида (1986). Японский флот во Второй мировой войне: словами бывших японских военно-морских офицеров (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-316-4. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Fuchida, Mitsuo ; Масатаке Окумия (1955). Мидуэй: Битва, обречавшая Японию, История японского флота. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC 607018642.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Том I - Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг.. Австралия в войне 1939–1945 гг., Серия 2: Военно-морской флот (1-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал.>оригинала 25 мая 2009 года.
  • Голдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В., ред. (2004). Тихоокеанская война Документы: Японские документы Второй мировой войны. Даллес, Вирджиния : Potomac Books. ISBN 1-57488-632-0.
  • Хата, Икухико ; Идзава, Ясухо (1989) [1975]. Японские асы и истребители во Второй мировой войне. Перевод Дона Кирилла Горхэма. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-315-6.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии 1895–1945. Фэрфилд, Пенсильвания: Fairfield Graphics. ISBN 0-689-11402-8.
  • Ирландия, Бернард (2007). Авианосцы мира. Лондон: Саутуотер. ISBN 978-1-84476-363-4.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (1982). «Акаги и Кага». В Робертс, Джон (ред.). Военный корабль VI. Лондон: Конвей Маритайм Пресс. ISBN 0-87021-981-2.
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (Нью-Йорк). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-189-7.
  • Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: невыразимая история битвы за Мидуэй. Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-923-0.
  • Питти, Марк (2001). Санберст: подъем японской военно-морской авиации 1909–1941 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-432-6.
  • Сакаида, Генри (2002). Тузы восходящего солнца, 1937–1945. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-618-6.
  • Стилл, Марк (2007). USN Carriers против IJN Carriers: The Pacific 1942. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-248-6.
  • Толанд, Джон (2003) [1970]. Восходящее солнце: Упадок и падение Японской империи, 1936–1945 гг.. Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-8129-6858-1.
  • Талли, Энтони П. (2000). «ИДЖН Кага: Табличная запись движения». Кидо Бутай. Combinedfleet.com. Проверено 15 июня 2010 г.
  • ООО «Наутикос» (1999 г.). «Анализ обломков авианосца IJN - идентификационный анализ». nauticos.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года. Получено 6 июня 2013 года.
  • Вернет, Рон (2008). За пределами Перл-Харбора: невыразимые истории военно-морских летчиков Японии. Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN 978-0-7643-2932-6.
  • Уиллмотт, Х. П. (1983). Барьер и джавелин: Тихоокеанские стратегии Японии и союзников, февраль-июнь 1942 г.. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-949-1.
  • Зимм, Алан Д. (2011). Атака на Перл-Харбор: стратегия, битва, мифы, уловки. Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Каземат. ISBN 978-1-61200-010-7.
Дополнительная литература
  • Уорт, Ричард. (2010). «Вопрос 13/46: Катапульты на японских авианосцах времен Второй мировой войны». Военный корабль International. XLVII (2): 102–03. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Кага.
  • Кага, База данных Второй мировой войны

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:13:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте