A6M "Zero" | |
---|---|
Реплика Mitsubishi A6M3 Zero Model 22 (N712Z), использовано (с Данным нетипичным зеленым камуфляжем) в фильме Перл-Харбор | |
показ Роль | Истребитель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Mitsubishi Heavy Industries |
Первый полет | 1 апреля 1939 г. |
Введение | 1 июля 1940 г. |
На пенсии | 1945 (Япония) |
Основной пользователь | Империал Японская военно-воздушная служба |
Произведено | 1939–1945 |
Построено | 10 939 |
Варианты | Накадзима A6M2-N |
Mitsubishi A6M «Зеро » - дальний истребитель, ранее производившийся Mitsubishi Aircraft Company, входящей в Mitsubishi Heavy Industries, и эксплуатировался Императорским флотом Японии с 1940 по 1945 год. A6M был обозначен как истребитель-носитель Mitsubishi Navy Type 0 (零 式 艦上 戦 闘 機, рей-шики-кандзё-сэнтоки) или Mitsubishi A6M Rei-sen. Пилоты обычно называли A6M Reisen (零 戦, истребитель нулевого уровня), где «0» была последней цифрой имперского года 2600 (1940), когда он поступил на вооружение Имперского флота. Официальное отчетное имя союзников было «Зик », хотя имя «Ноль» (от Типа 0) также использовалось в разговорной речи Союзниками.
Нулевой считался самым способным палубным истребителем в мире, когда он был представлен в начале Второй мировой войны, сочетая в себе отличную маневренность и отличную большую дальность. Воздушная служба Императорского флота Японии (IJNAS) также часто использовала его в качестве истребителя наземного базирования.
На ранних этапах боевых действий Зеро приобрел репутацию собачьего истребителя, достигнув достижения коэффициента уничтожения 12: 1, но к середине 1942 года это сочетание новой тактики и внедрения Лучшее оборудование пилотам союзников сражаться с « Зеро »в целом на равных условиях. К 1943 году из-за присущих ему конструктивных недостатков, таких как отсутствие гидравлических элеронов и руля направления, делающих его крайне не маневренным на высоких скоростях, и невозможность оснастить его более мощным авиационным двигателем, нулевой постепенно стал меньше эффективен против истребителей союзников. К 1944 году, когда противостоящие истребители союзарелников приблизились к уровню маневренности и постоянно превышали его огневую мощь, броню и скорость, A6M в степени устарел как истребитель. Однако, задержка с помощью и производственные трудности препятствуют внедрению японских самолетов, Zero продолжал служить на передовой до конца войны на Тихом океане. На заключительных этапах его также адаптировали для использования в операциях камикадзе. Япония произвела больше Zero, чем любая другая модель боевых самолетов во время войны.
Истребитель Mitsubishi A5M только поступил на вооружение в начале 1937 года, когда Императорский флот Японии (IJN) начал поиски его возможной замены. 5 октября 1937 года он выпустил «Требования к планированию прототипа истребителя с авианосной базой 12-ши», отправив его Накадзима и Мицубиси. Обе фирмы приступили к предварительным проектным работам, в то время как они являются окончательными требованиями, которые будут переданы через несколько месяцев.
Основываясь на опыте A5M в Китае, IJN разослало обновленные требования к октябрю к скорости до 270 узлов (310 миль / ч; 500 км / ч) на высоте 4000 м (13000 футов) и набор высоты до 3000 м (9800 футов) за 9,5 минут. С сбрасываемыми баками ему требовалось два часа автономной работы при нормальной мощности или шесть-восемь часов при экономичной крейсерской скорости. Вооружение должно было состоять из двух 20-мм пушек, двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов и двух 60-кг (130 фунтов) бомб. Полный радиоприемник должен быть установлен на всех самолетах вместе с радиопеленгатором для дальней навигации. Маневренность должна быть не меньше, чем у A5M, а размах крыла должен быть менее 12 м (39 футов), чтобы его можно было использовать на авианосцах.
Команда Накадзимы сочла новые требования невыполнимыми и вышла из соревнований в январе. Главный конструктор Mitsubishi, Дзиро Хорикоши, считал, что требования могут быть выполнены, но только если самолет будет сделан как можно более легким. Внесены все возможные меры по снижению веса. Большая часть самолетов была построена из нового сверхсекретного алюминиевого сплава, разработанного Sumitomo Metal Industries в 1936 году. Названный «экстра супердуралюминий » (ESD), он был легче, прочнее и более пластичен, чем другие сплавы (например, сплав 24S), использовавшиеся в то время, но был подвержен коррозии, что делало его хрупким. Этому вредному эффекту удалось противостоять с помощью антикоррозионного покрытия , нанесенного после изготовления. Никакой броневой защиты пилота, двигателя или других критических точек самолета не использовались, а самозакрывающиеся топливные баки, которые в то время становым обычным явлением, не использовались. Это сделало Zero более легким, маневренным и самым дальнобойным однимоторным истребителем Второй мировой войны, что дало ему возможность открыть врага за сотни километров, выводить его в бой, а возвращаться на базу или авианосец.. Однако такой компромисс между массой и конструкцией также сделал его склонным к возгоранию и взрыву при поражении вражеским огнем.
Благодаря его низкорасположенной конструкции кантилевер моноплан, Убирающееся, широко установленное обычное шасси и закрытая кабина, Zero был одним из самых современных палубных самолетов в мире на момент своего появления. У него было довольно высокоподъемное, низкоскоростное крыло с очень низкой нагрузкой на крыло. Это, в сочетании с его малым весом, привело к очень низкой скорости сваливания, значительно ниже 60 узлов (110 км / ч; 69 миль / ч). Это было основной причиной его феноменальной маневренности, позволившей ему превзойти любой истребитель союзников того времени. Ранние модели были установлены сервоприводами на элеронах после того, как пилоты пожаловались, что управляющие силы становятся слишком тяжелыми на скоростях выше 300 километров в час (190 миль в час). Они были сняты с производства на более поздних моделях после того, как было обнаружено, что ослабленные силы управления вынуждали пилотов перенапрягать крылья во время энергичных маневров.
A6M обычно называют «Zero» из его японских ВМС обозначение типа, истребитель-носитель типа 0 (Rei shiki Kanj sentōki, 零 式 艦上 戦 闘 機), взятый из последней цифры имперского года 2600 (1940), когда он поступил на вооружение. В Японии его неофициально называли Рей-сен и Зеро-сен; Японские пилоты чаще всего называли его Зеро-сен, где сен - это первый слог от сэнтоки, что по-японски означает «истребитель».
В официальном обозначении «A6M» буква «A» означала авианосец. На базе истребителя цифра «6» означала, что это была шестая такая модель, построенная для Имперского флота, а буква «М» указывала Mitsubishi как производителя.
Официальным кодовым именем союзников было «Зик», в соответствии с практикой применять мужские имена японским истребителям, женские имена - бомбардировщикам, имена птиц - планерам, и имена деревьев для тренеров. «Зик» входил в первую партию «деревенских» кодовых имен, присвоенных капитаном Фрэнком Т. Маккой из Нэшвилла, Теннесси (назначен в Подразделение технической воздушной разведки союзников (ATAIU) на Аэропорт Игл Фарм в Австралии), которым были нужны быстрые, характерные, легко запоминающиеся названия. Код для японских самолетов был введен в 1942 году, и Маккой выбрал «Зик» для «Зеро». Позже два варианта истребителя получили собственные кодовые названия. Накадзима A6M2-N гидросамолет версия Zero назывался «Rufe», а вариант A6M3-32 использовался назывался «Hap». Генерал «Хэп» Арнольд, командующий ВВС США, однако, возражал против этого имени, поэтому его изменили на «Хэмп».
Первые Zero (предварительная серия из 15 A6M2) вступили в строй с 12-м Ренго Кокутай в июле 1940 года. 13 сентября 1940 года Нули забили их первую победу в воздухе, когда 13 A6M2 под командованием лейтенанта Сабуро Шиндо, сопровождая 27 G3M "Нелл" среднетяжелых бомбардировщиков налет на Чанкинг, атаковали 34 советских постройки Поликарпов И-15 и И-16 ВВС Китая заявили, что «все 27» китайских истребителей были сбиты без потерь для себя, однако майор Луи Йим -кун на самом деле доставил свой И-15 с 48 пулевыми отверстиями обратно на базу, и утвержден один из Зеро лейтенанта воздушный Шиндо, но самое большее 4 Зеро получили некоторые повреждения в 1 / Двухчасовой бой над Чанкингом. К тому времени, когда они были передислоцированы, «Зеро» сбили 99 китайских самолетов (266 по другим источникам).
Во время атаки на Перл-Харбор, 521 «Зеро» были активны в Тихом океане, 328 в части первой линии. Авианосная 21 была типом, с которым столкнулись американцы. Его огромная дальность действия более 2600 километров (1600 миль) позволяла ему располагаться дальше от своего авианосца, чем ожидалось, появляться на дальних фронтах и создавать у командиров союзников впечатление, что их было в несколько раз больше, чем существовало на самом деле.
Ноль быстро приобрел устрашающую репутацию. Благодаря сочетанию непревзойденной маневренности - по сравнению с современными истребителями Оси - и отличной огневой мощи, он легко избавился от самолетов союзников, посланных против него в Тихом океане в 1941 году. Он оказался сложным противником даже для Супермарин Спитфайр. «Пилоты RAF были обучены методам, которые были превосходны против немецкого и итальянского оборудования, но совершили самоубийство против акробатических япошек», как генерал-лейтенант. Клэр Ли Чено должна была это заметить. Хотя и не такой быстрый, как британский истребитель, истребитель Mitsubishi с легкостью смогнуть Spitfire, выдержать набор высоты под очень крутым углом и оставаться в воздухе в три раза дольше.
Пилоты союзников скоро разработали тактику борьбы с Зеро. Из-за его чрезвычайной маневренности участие Зеро в традиционном, поворотном воздушном бою могло быть фатальным. Лучше было прыгнуть сверху в высокостном проходе, сделать быструю очередь, а затем быстро подняться на высоту. Короткой очереди из крупнокалиберных пулеметов или пушек часто было достаточно, чтобы сбить хрупкий Зеро. Эта тактика регулярно применяется истребителями Grumman F4F Wildcat во время обороны Гуадалканала посредством засад на большой высоте, что было возможно благодаря системе раннего предупреждения, состоящей из береговой охраны и радар. Такая тактика «бум-и-зум» также успешно использовалась в China Burma India Theater (CBI) «Flying Tigers » Американской группы добровольцев (AVG) против аналогичных маневренных самолеты японской армии, такие как Накадзима Ки-27 Нейт и Накадзима Ки-43 Оскар. Пилоты AVG были обучены их командиром Клэр Чено использовать преимущества их P-40, которые были очень прочными, хорошо вооруженными, обычно в пикировании и горизонтальном полете на малой высоте, с хорошей скоростью полета.
Еще одним важным маневром был «Thach Weave » лейтенанта-командора Джона С. «Джимми» Тэча, в котором два истребителя должны были пролететь около 60 м (200 футов) друг от друга. Если Зеро зацепится за хвост одного из истребителей, два самолета повернутся друг к другу. Если Зеро будет следовать за своей начальной целью через цель, он попадет в позицию, в которой будет стрелять ведомый цели. Впервые эта тактика с успехом использовалась во время битвы за Мидуэй, а затем и на Соломоновых островах.
Многие опытные японские авиаторы были потеряны в бою, что привело к надлежащему снижению качества, что стало важным фактором успехов союзников. Неожиданные тяжелые потери пилотов в боях на кораблях Коралловое море и Мидуэй нанесли авианосным силам Японии удар, от которого они так и не оправились.
Воспроизвести Короткометражный фильм Признание Японский истребитель Zero (1943), предназначенный для того, чтобы помочь американским летчикам быстро отличить Zero от дружественных самолетов, с Рональдом Рейганом в качестве пилота Сондерса.На протяжении всей битвы за Мидуэй пилоты союзников высоко оценивали уровень недовольства F4F Wildcat. Командир USS Yorktown отметил:
Летчики-истребители очень разочарованы характеристиками и длительностью устойчивой огневой мощи самолетов F4F-4. Истребители Zero могли легко перехитрить F4F-3 и набрать высоту, и общее мнение пилотов-истребителей сводится к, что F4F-4 еще более медлительный и медленный, чем F4F-3. Также существует мнение, что было ошибкой поставить на F4F-4 6 орудий и таким образом, уменьшить количество патронов на орудие. У многих наших истребителей кончились боеприпасы еще до того, как японские пикирующие бомбардировщики над нашими войсками; это были опытные пилоты, а не новички.
Они были поражены превосходством Зеро:
В Коралловом море они делали все свои подходы с тыла или с высоты и наносили относительно небольшой урон из-за нашей брони. Также желательно обратить внимание на тот факт, что не было причудливого замедления роста во время выхода или подход для атаки. В этом бою японцы нырнули, атаковали, а затем сразу же отошли, воспользовавшись своим превосходным набором высоты и маневренностью. Атакуя истребители, Зеро обычно атаковали сверху сзади на высокой скорости и восстанавливались, поднимаясь вертикально, пока не теряли некоторую скорость, а затем тянулись, чтобы завершить небольшую петлю высокого крыла, которые оказались вне пределов досягаемости и в позиции для следующей атаки.. Резко меняя разворот после каждой атаки, командир может выстрелить во врага, пока тот убирается, или врезаться в ножницы, если японец повернется ему навстречу.
Напротив, истребители союзников были разработаны с прочностью и пилотажем. защита в виду. Японский ас Сабуро Сакаи описал, как прочность первых самолетов Grumman был фактором, препятствующим достижению Zero полного господства:
Я был полностью уверен в своей способности уничтожить Grumman и решил прикончить истребитель, предназначенный только с моими 7,7- мм пулеметами. Я повернул переключатель 20-мм пушки в положение «выключено» и закрылся. По какой-то странной причине, даже после того, как я вылил около пяти или шести сотен патронов прямо в Грумман, самолет не упал, а продолжал лететь. ! Я подумал, что это очень странно - и это никогда не случилось раньше, - и сократил расстояние между двумя самолетами, пока не смог почти протянуть руку и коснуться Груммана. К моему удивлению, руль и хвост «Груммана» были разорваны в клочья, как старая оторванная тряпка. Неудивительно, что с таким состоянием самолета пилот не мог бой продолжать! Зеро, который получил такое количество пуль, к настоящему времени превратился бы в огненный шар.
Когда мощно вооруженный Lockheed P-38 Lightning, вооруженный четырьмя «легкими стволами» AN / M2.50 кал. Пулеметы Browning и одна 20-мм автоматическая пушка , а также Grumman F6F Hellcat и Vought F4U Corsair, каждый с шестью крупнокалиберными пушками AN / M2 Browning A6M, появившийся на Тихоокеанском театре военных действий, с его маломощным двигателем и более легким вооружением был затруднен, чтобы оставаться конкурентоспособным. В бою с F6F или F4U единственным положительным моментом, который можно было сказать о нулевом этапе войны, было то, что в руках умелого пилота он мог маневрировать так же, как и большинство своих противников. Тем не менее, в компетентных руках Zero все еще может быть смертельным.
Из-за нехватки мощных авиационных двигателей и проблем с запланированными моделями-преемниками, Zero оставался в производстве до 1945 года, было выпущено более 10 000 всех вариантов.
Американские военные обнаружили много уникальных атрибутов A6M, когда они обнаружили практически неповрежденный образец A6M2, Akutan Zero, на острове Акутан в Алеутских островах. Во время авианалета на Датч-Харбор 4 июня 1942 года один истребитель A6M был поражен наземным зенитным огнем. Теряя нефть, старшина Тадаёши Кога попытался совершить аварийную посадку на острове Акутан примерно в 20 милях (32 км) к северо-востоку от Датч-Харбор, но его «Зеро» перевернулся на мягком грунте во время внезапной аварийной посадки. Кога умер мгновенно от травм головы (его шея была сломана в результате сильнейшего удара), но его ведомые надеялись, что он выжил, и поэтому пошли против японской доктрины, чтобы уничтожить инвалида Зеро. Относительно неповрежденный истребитель был обнаружен более чем через месяц американской спасательной командой и отправлен на военно-морской аэродром Северный остров, где испытательные полеты отремонтированного A6M выявили как сильные стороны, так и недостатки конструкции и характеристик. 396>
Эксперты, оценивавшие захваченный Зеро, обнаружили, что самолет весил около 2360 кг (5200 фунтов) с полной загрузкой, что примерно на 1260 кг (2780 фунтов) легче, чем F4F Wildcat, стандартный истребитель ВМС США того времени. Планер A6M был «построен как прекрасные часы»; Zero был сконструирован с заклепками заподлицо, и даже ружья были заподлицо с крыльями. Панель приборов была «чудом простоты… без лишних деталей, отвлекающих [пилота]». Больше всего экспертов впечатлило то, что фюзеляж и крылья Zero были сконструированы как одно целое, в отличиеот метода, когда они строились отдельно и соединяли две части вместе. Японский метод был намного медленнее, но привел к очень прочной конструкции и улучшенной маневренности на близком расстоянии.
Американские летчики-испытатели были представлены органы управления с нулевым «очень легкими» на скорости 320 км / ч (200 миль / ч), но стали более жесткими. на более высоких скоростях (выше 348 км / ч (216 миль / ч)) для защиты от поломки крыла. Нулевой не может угнаться за самолетами союзников в высокоскоростных маневрах, его низкая «никогда не превышает скорость » (V NE <294) делала его уязвимым при пикировании. Тестирование также показало, что Zero не может катиться вправо так быстро, как влево, что можно использовать. Несмотря на небольшой вес, самолет был разработан исключительно для атакующих целей, с упором на большую дальность, маневренность и огневую мощь за счет защиты пилота. У большинства из них отсутствовали герметизирующие резервуары и броня.
Капитан Эрик Браун, главный летчик-испытатель Королевского флота, вспоминал, что Zero произвел на него большое впечатление. во время испытаний трофейного самолета. «Я не думаю, что когда-либо летал на истребителе, который мог бы соответствовать скорости поворота Zero. Zero полностью правил всем и до середины 1943 года был лучшим истребителем в мире ».
Первые два прототипа A6M1 были построены в марте 1939 года и оснащены двигателем мощностью 580 кВт (780 л.с.) Mitsubishi Zuisei 13 с двумя лопастями пропеллер. Первый полет он совершил 1 апреля и прошел испытания в кратчайшие сроки. К сентябрю он уже был принят для испытаний ВМФ как истребитель-авианосец A6M1 Тип 0, с единственным заметным изменением, которое заключалось в переходе на трехлопастной винт для устранения проблем вибрации.
Пока военно-морские силы тестировали первые два прототипа, они предложили оснастить третий двигатель мощностью 700 (940 л.с.) Накадзима Вместо его двигатель Sakae 12. У Mitsubishi был собственный двигатель этого класса в виде Kinsei, поэтому они несколько неохотно использовали Sakae. Увеличила мощность Саке, увеличила характеристики нуля по сравнению с исходными характеристиками.
Новая версия была настолько многообещающей, что ВМС построили и отправили в Китай 15 машин до того, как завершили испытания. Они прибыли в Маньчжурию в июле 1940 г. и впервые увидели бои за Чунцин в августе. Там они оказались неприкасаемыми для самолетов И-16 Поликарпова и И-153, которые были такой проблемой для А5М при эксплуатации. В одном столкновении 13 Зеро без потерь 27 И-15 и И-16 менее чем за три минуты. Услышав эти отчеты, ВМС немедленно заказали A6M2 в качестве истребителя-носителя Тип 0, Модель 11. Сообщения о характеристиках Ноль медленно возвращались в США. Там они были уволены большинством военных, считавших, что японцы не могли построить такой самолет.
После доставки 65-го самолета, Дальнейшее изменение было внесено в производственные линии, в которые были введены складывающиеся законцовки крыла, позволяющие устанавливать их на авианосцы. Получившаяся модель 21 станет одной из наиболее производимых версий в начале войны. Особенностью была увеличенная дальность полета с крыльевым баком на 520 л (140 галлонов США) и сбрасываемым баком на 320 л (85 галлонов США). Когда линии перешли на обновленные модели, 740 Model 21 были завершены Mitsubishi, а еще 800 - Nakajima. Две версии Model 21 были построены в небольших количествах: построенный Накадзимой гидросамолет A6M2-N "Rufe" (на основе Model 11 с немного измененным хвостовым оперением) и один учебно-тренировочный самолет A6M2-K, всего из 508 штук были построены Hitachi и Sasebo. Военно-воздушный арсенал.
В 1941 году Накадзима представила двигатель Sakae 21, в котором использовался двухскоростной двигатель. нагнетатель для улучшения высотных характеристик и увеличенной мощности до 840 кВт (1130 л.с.). Прототип Zero с новым двигателем впервые поднялся в воздух 15 июля 1941 года.
Новый Sakae был немного тяжелее и длиннее из-за более крупного нагнетателя, который смещал центр тяжести слишком далеко. вперед на существующий планер. Чтобы исправить это, опоры двигателя были уменьшены на 185 мм (7,3 дюйма), чтобы двигать двигатель в сторону кабины. Это привело к уменьшению размера основного топливного бака фюзеляжа (расположенного между двигателем и кабиной) с 518 л (137 галлонов США) до 470 л (120 галлонов США). Обтекатель был переработан, чтобы увеличить створки капота, изменить воздухозаборник маслоохладителя и переместить воздухозаборник карбюратора в верхнюю половину капота.
Крылья были переработаны, чтобы уменьшить размах, исключить складывающиеся наконечники, и выровнять законцовки крыла. Внутренний край элерона был перемещен за борт на одно ребро, а топливные баки крыльев были увеличены до 420 л (110 галлонов США). Две 20-мм пушки в крыле были модернизированы с Type 99 Mark l до Mark II, что потребовало выпуклости в листовом металле крыла под каждой пушкой. Крылья также включает большие ящики для боеприпасов, что позволяет рассчитывать на 100 выстрелов на пушку.
Двигатель Sakae 21 и другие изменения увеличили максимальную скорость всего на 11 км / ч (6,8 миль / ч) по сравнению с Model 21, но при этом потеряли почти 1000 км (620 миль) запаса хода. Тем не менее, флот принял этот тип, и он был запущен в производство в апреле 1942 года.
Уменьшение размаха крыла привело к лучшему крену, меньшее сопротивление увеличило скорость пикирования до 670 км / ч (420 миль / ч).. С другой стороны, поворот и дальность полета, которые были сильными сторонами модели 21, пострадали из-за меньших элеронов, меньшей подъемной силы и большего расхода топлива. Меньшая дальность оказалась значительным ограничением во время Соломоновой кампании, во время которой Зеро, базируясь в Рабауле, должны были пройти почти на максимальную дальность, чтобы Гуадалканала и вернуться. Следовательно, Модель 32 не подходила для этой кампании и использовалась в основном для наступательных миссий на меньшую дальность и перехвата.
Этот вариант использовался только несколько единиц, и только 343 построены.
Чтобы исправить недостатки Model 32, представлена новая версия со складывающимися законцовками крыла и измененным крылом. Топливные баки были перемещены на внешние крылья, топливопроводы для сбрасываемого бака на 330 л (87 галлонов США) были установлены под каждым крылом, а внутренний запас топлива был увеличен до 570 л (150 галлонов США). Что еще более важно, он восстановил свои возможности для работы на больших расстояниях, как и предыдущий A6M2 Model 21, который был значительно сокращен до Model 32.
. 22 уже был готов к эксплуатации в декабре 1942 года. За это время Mitsubishi Jukogyo KK выпустила около 560 самолетов нового типа.
Согласно теории, очень поздняя серийная Модель 22 могла иметь крылья. аналогичен укороченному крылу с закругленным концом модели 52. Один самолет такого расположения был сфотографирован на аэродроме Лакунаи («Восточный Рабаул») во второй половине 1943 года и был широко опубликован в количестве японских книг. Хотя капот двигателя такой же, как у предыдущих моделей 32 и 22, теория предполагает, что самолет является ранней серийной моделью 52.
Модели 32, 22, 22 kou, 52, 52 kou и 52 otsu. 21-дюймовым двигателем Nakajima 栄 (Sakae). Этот двигатель сохранил свое обозначение, несмотря на изменения в выхлопной системе модели 52.
Компания Mitsubishi не может с уверенностью сказать, что когда-либо использовала это обозначение. «А6М4» или номера моделей для него. Тем не менее, «A6M4» действительно появляется в переводе захваченной японской запятой из Военно-морского авиационного технического арсенала под названием «Ежеквартальный отчет об исследовательских экспериментах» от 1 октября 1942 года. В нем упоминается «поперечный разрез интеркулера A6M4», который проектировался тогда. Некоторые исследователи используют "A6M4" на одном или двух прототипах самолетов, оснащенных экспериментальным двигателем Sakae с турбонаддувом, предназначенным для работы на большой высоте. Участие Mitsubishi в проекте, вероятно, было весьма ограниченным или нулевым; Немодифицированный двигатель Sakae был сделан Накадзимой. За проектирование и испытания турбонагнетателя отвечал Первый морской [технический] арсенал (第一 海軍 航空 廠, Дай Ити Кайгун Кокушо) в Йокосуке. Есть как минимум одна фотография прототипа самолета. На нем установлен турбоагрегат,ный в передней левой части фюзеляжа.
Отсутствие подходящих сплавов для использования в производстве турбонагнетателя и связанных с ним воздуховодов, вызвавших многочисленные разрывы, что привело к пожарам и снижению производительности. Следовательно, дальнейшая разработка A6M с турбонаддувом была отменена. Непринятие военно-морского флота предполагает, что формально, хотя, в арсенале действительно использовалось обозначение «A6M4». Тем не менее, опытные образцы двигателей предоставили полезный опыт для будущих разработок двигателей.
Модель 52, используемая для повторного укорочения крыльев, увеличить скорость и дозировать. с механизмом складывания крыла. Кроме того, были переработаны элероны, триммер элеронов и закрылки. Первоначально произведенные Mitsubishi, Большинство Модель 52 были произведены Накадзимой. Прототип изготовлен в июне 1943 года путем модификации A6M3 и впервые поднялся в воздух в августе 1943 года. В приложении по эксплуатации первой модели указано, что ее заводской номер 3904, который, очевидно, относится к прототипу.
В исследовании г-на Бунзо Комине, опубликованном г-ном Кенджи Миядзаки, говорится, что самолеты с 3904 по 4103 имели такую же выхлопную систему и закрылки капота, что и на модели 22. Это частично подтверждено двумя обломками, исследованными г-ном Стэном. Гайда и г-н LG Halls, производственные номера 4007 и 4043 соответственно. (Верхний капот был немного изменен по сравнению с моделью 22.) Ранний выпуск A6M5 Нулевой выпуск с неотделенным выхлопом, на заднем плане - A6M3 Model 22. Новая выхлопная система обеспечивает прирост тяги за счет наведения штабелей на корму и их распределения по носовой части фюзеляжа. Для новой выхлопной системы потребовались «зубчатые» заслонки капота и теплозащитные экраны сразу за трубами. (Обратите внимание, однако, что в переводе руководства по эксплуатации указано, что новый стиль выхлопа начался с номера 3904. Правильно ли это указывает на намерение дооснащения, относится к прототипу, но не ко всем последующим самолетам, или это ошибка, не ясно.) От заводского номера 4274 в крыльевые топливные баки поставили углекислотные огнетушители. С номера 4354 радио превратилось в Model 3, антенну Mark 1, и с этого момента, как говорят, антенная мачта была немного укорочена. В самом заводском номере 4550 самые низкие выхлопные трубы были примерно такой же длины, как и те, которые непосредственно над ними. Это привело к тому, что горячий выхлоп обжег переднюю кромку створок шасси и нагрел шины. Поэтому с номера 4551 компания Mitsubishi начала устанавливать более короткие нижние стеки. Накадзима изготовила Модель 52 на своем заводе в Коидзуми в префектуре Гумма. A6M5 имел максимальную скорость 565 км / ч (351 миль в час) на высоте 6000 м (20000 футов) и достиг этой высоты за 7:01 минуты.
Последующие варианты включали:
Некоторые самолеты Model 21 и 52 были переоборудованы в "bakusen" (истребители-бомбардировщики) путем установки бомбодержателя и 250-кг (550 фунтов) бомбы вместо средней линии капельный бак.
Возможно, семь самолетов Model 52 были переоборудованы в двухместные учебно-тренировочные А6М5-К. Hitachi планировала массовое производство, но не начала его производство.
A6M6 был разработан для использования двигателя Sakae 31a с наддувом и самоуплотняющимся крылом. танки. Во время предварительных испытаний его характеристики были признаны неудовлетворительными из-за нереализованной дополнительной мощности двигателя и ненадежности системы впрыска топлива. Испытания A6M6 продолжались, но конец войны остановил дальнейшую настройку. Был изготовлен только один опытный образец.
A6M7 был последним эпиляцией, который обслуживался. Он был разработан в соответствии с требованиями ВМФ к специальной версии пикирующего бомбардировщика / , который мог бы работать с меньших авианосцев или, согласно другому источнику, заменить устаревший Aichi D3A. A6M7 претерпел значительные изменения в конструкции по сравнению с предыдущими попытками сделать A6M пригодным для бомбометания с пикирования. Этот включали усиленный вертикальный стабилизатор, специальную стойку для бомб, два сбрасываемых бака емкостью 350 литров и фиксированные стопоры поворота бомбы / ракеты на нижней стороне крыльев. Он также получил новую силовую установку - двигатель Sakae-31, развивающий на взлете 1130 л.с. A6M7 имеет аналогичную компоновку вооружения A6M5c, за исключением центральной бомбоуборочной стойки, способной нести 250 кг или 500 кг бомб. Запущенный в производство в мае 1945 года, A6M7 также использовался в роли специальных атак.
Аналогичен A6M6, но Sakae (сейчас снятый с производства) заменен двигателем Mitsubishi Kinsei 62 мощностью 1163 кВт (1560 л.с.), что на 60% мощнее двигателя A6M2. Это привело к значительным изменениям капота и носовой части самолета. Впускной канал карбюратора был намного больше, был добавлен длинный воздуховод, как на Nakajima B6N Tenzan, и большой спиннер - как на Yokosuka D4Y Suisei с Kinsei 62 - был установлен. Вооружение состояло из двух 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов Type 3 и двух 20-мм (0,80 дюйма) пушек Type 99 в крыльях. Кроме того, модель 64 была модифицирована для установки двух сбрасываемых баков емкостью 150 л (40 галлонов США) на каждом крыле, чтобы можно было установить бомбу весом 250 кг (550 фунтов) на нижней стороне фюзеляжа. Два прототипа были завершены в апреле 1945 года, но хаотичная ситуация в японской промышленности и окончание войны помешали началу амбициозной программы производства 6300 A6M8, только два прототипа были завершены и запущены в эксплуатацию.
Год | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | Dec | Годовой |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1939 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||
1940 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 9 | 8 | 9 | 19 | 23 | 19 | 98 |
1941 | 23 | 23 | 30 | 27 | 30 | 26 | 25 | 30 | 33 | 43 | 52 | 60 | 402 |
1942 | 60 | 58 | 55 | 54 | 58 | 45 | 46 | 51 | 64 | 65 | 67 | 69 | 692 |
1943 | 68 | 69 | 73 | 73 | 73 | 73 | 77 | 85 | 93 | 105 | 110 | 130 | 1,029 |
1944 | 125 | 115 | 105 | 109 | 95 | 100 | 115 | 135 | 135 | 145 | 115 | 62 | 1,356 |
1945 | 35 | 59 | 40 | 37 | 38 | 23 | 15 | 52 | 299 | ||||
Всего | 3879 |
Не включено:
Год | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | Декабрь | Годовой |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1941 | 1 | 6 | 7 | ||||||||||
1942 | 19 | 22 | 35 | 31 | 36 | 34 | 52 | 65 | 75 | 88 | 99 | 118 | 674 |
1943 | 110 | 119 | 133 | 144 | 148 | 152 | 153 | 156 | 243 | 182 | 202 | 225 | 1,967 |
1944 | 238 | 154 | 271 | 230 | 232 | 200 | 163 | 232 | 245 | 194 | 109 | 206 | 2,474 |
1945 | 216 | 108 | 207 | 230 | 247 | 185 | 138 | 85 | 1416 | ||||
Всего | 6,538 |
Год | Янв | Фев | Мар | Апр | май | июн | июл | август | сен | октябрь | ноя | декабрь | годовой |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1943 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 15 | 110 |
1944 | 12 | 16 | 17 | 18 | 17 | 23 | 30 | 29 | 15 | 23 | 27 | 25 | 252 |
1945 | 23 | 8 | 34 | 21 | 31 | 23 | 15 | 155 | |||||
Всего | 517 |
Многие выжившие в Мировой войне II самолеты, большинство уцелевших Ноль из частей нескольких планеров. В результате некоторых из них возникают конфликты серийным номерам производителя. В других случаях, например, восстановленные после десятилетий в разрушенном состоянии, они были реконструированы до такой степени, что большая часть их структуры состоит из современных частей. Все это означает, что личности выживших трудно подтвердить.
У представителей летающих зеро были заменены двигатели на аналогичные американские единицы. Только один из них, A6M5 из Музея славы, оснащен оригинальным двигателем Sakae.
Редкость летающих Zero объясняет использование одноместных североамериканских T- 6 техасцев, с сильно модифицированными фюзеляжами и окрашенными в японскую маркировку, как заменители нулей в фильмах Тора! Тора! Тора!, Последний отсчет и многие другие теле- и кинематографические изображения самолета, такие как Baa Baa Black Sheep (переименованная в эскадрилью Black Sheep). Одна модель 52 использовалась во время производства Перл-Харбора.
Данные из Большой книги истребителей, профиль самолета № 129: Mitsubishi A6M2 Zero-sen
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Mitsubishi A6M Zero (категория ) |