Бомбардировка Чунцина

редактировать

Стратегические воздушные налеты на юго-западный китайский город Чунцин силами Императорской Японии
Бомбардировка Чунцина
Участник Второй китайско-японской войны, Второй мировой войны
Рейд 1940 года . Город во время бомбардировки
Дата18 февраля 1938 - 23 Август 1943 г.
МестоположениеЧунцин, Китайская Республика
Воюющие
Китай Япония
Командиры и лидеры
Чан Кайши. Чен Ченг. Лю Чжи Принц Нарухико Хигасикуни. Хадзимэ Сугияма. Такидзирё Ониши
Подразделения, задействованные
ВВС Китайской Республики. Советский Союз Советская добровольческая группа. (дислоцирована в октябре 1938 года)Японская империя Воздушная служба Императорской армии Японии. Японская империя Авиационная служба Императорского флота Японии
Жертвы и потери
Более 10 000 жертв среди гражданского населения. Разрушено 18 600 зданий, и большая часть центра города была поврежденаДесятки сбитых истребителей и бомбардировщиков
Карта, показывающая бомбардировку Чунцина Японией во время Второй мировой войны (Второй китайско-японской войны)

бомбардировки Чунцина (упрощенный китайский : 重庆大轰炸; традиционный китайский : 重慶大轟炸, японский : 重慶 爆 撃) с 18 февраля 1938 г. по 23 августа 1943 г. был частью террористической операции, проводимой ВВС Императорской армии Японии и ВВС Японии на временную столицу Китая Чунцин и другие цели в провинции Сычуань с разрешения Имперский генеральный штаб.

В общей сложности на Чунцин было совершено 268 воздушных налетов, при этом было сброшено более 11 500 бомб, в основном зажигательных. Целями обычно были жилые районы, деловые районы, школы, больницы и другие невоенные цели. Эти бомбардировки, вероятно, были направлены на то, чтобы запугать китайское правительство, или как часть запланированного вторжения в Сычуань.

Содержание

  • 1 Противоборствующие силы
  • 2 Рейды
  • 3 Общий тоннаж бомб и налеты
  • 4 Судебный процесс против правительства Японии
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Противоборствующие силы

уцелевший китайский истребитель И-16 в Музее авиации Датаншань

The централизованные ВВС Китая, первоначально укомплектованные во время воздушной войны в 1937 г. самолетами в основном американского производства и обучением, а также обучением с воздуха итальянской и японской армии Инструкторы сил понесли серьезные потери из-за истощения от Шанхайской битвы / Нанкинского падения в конце 1937 года до Падения Ухани к концу 1938 года. По мере того как поддержка США ослабевала, китайские военно-воздушные силы обрели новую надежду на линии советско-китайского договора ; к началу 1938 года летчики китайских ВВС почти полностью перешли на истребители-истребители серии Поликарпов И-16 и И-15 советского производства. Однако с усилением японской блокады особенно после того, как Чунцин был отрезан от выхода к морю после проигрыша Наньнина в битве при Южном Гуанси, а также в связи с надвигающейся войной в Европе, поставки, необходимые китайцам, едва ли уменьшались. ВВС Китая вынуждены были мириться с ухудшающимися летными характеристиками и проблемами технического обслуживания этих советских истребителей, сжигающих низкосортное топливо с октановым числом 65-70, в первые несколько лет, защищая Чунцин и Чэнду от молнии быстрых и высоколетящих массированных группировок японских самолетов, сжигающих топливо с октановым числом 90+; британские Королевские военно-воздушные силы, например, извлекли выгоду из огромных улучшений скорости и ускорения своих истребителей, перейдя со стандартного 87 октанового топлива на "секретное 100 октановое число" позже в Битве за Британию. Среди основных и вспомогательных авиабаз, используемых ВВС Китая в оборонном секторе Чунцина и Чэнду; Авиабаза Байши, Фэнхуаншань, Гуанянба, Шуанлю, Суйнин, Синьцзинь, среди другие.

A6M "Zero"; родился и отточен до сверхэффективного гибкого истребителя, непревзойденного по характеристикам того времени, благодаря многолетнему опыту войны в Китае.

Появление в 1940 г. истребителя Zero-sen, самого передового серийного истребителя авиация в то время обеспечивала японцам практически полное господство в воздухе. Серьезная поддержка Китая со стороны США началась в 1941 году с нефтяного эмбарго против Японии и, как следствие, японского рейда на Перл-Харбор ; Начиная с 1942 года, бочки с 100-октановым avgas начали все больше просачиваться в Китай через "The Hump " (в основном предназначенные для операций USAAF ) и Chinese Air Силам были предоставлены новые американские истребители Republic P-43 Lancer, которые теоретически с их быстрыми высотными характеристиками и хорошей огневой мощью его 4X пулеметов 50-го калибра были именно обновление, необходимое китайским ВВС, чтобы эффективно нанести ответный удар по японским налетчикам, но оно оказалось крайне ненадежным и, возможно, убило больше собственных пилотов, чем врагов, включая пилота-ветерана и майора 4-го старшего звена Ченг Сяо -ю, чей P-43 загорелся во время переправы обратно на боевые действия в Китае и погиб в последующей аварии. Большинство японских воздушных налетов на Чунцин было совершено эскадрильями среднетяжелых бомбардировщиков, состоящих из Mitsubishi G3M, известных под кодовым названием союзников как "Nells", Ki-21s "Sallys" ", Fiat BR.20 Cicognas (" Ruths ") и Kawasaki Ki-48 " Lilys ", хотя ближе к концу войны Mitsubishi G4M «Беттис», Ки-67 «Пеггис», Накадзима Ки-49 «Хеленс» и Йокосука P1Y «Фрэнсис» также были задействованы.

Рейды

Пострадавшие в результате массовой паники во время налета японской авиации на Чунцин в 1941 году. Фото Карл Миданс

В первые два дня бомбардировки 54 и 27 японцев бомбардировщики совершили налет на Чунцин 3 и 4 мая 1939 года соответственно, убив более пяти тысяч китайских мирных жителей; Майор Дэн Миндэ (он же Teng Ming-teh) возглавил 22-ю эскадрилью истребителей Поликарпова 22-й ПС, 4-й ПГ против формирования из 54 бомбардировщиков в первый день, сбив 7, однако его заместитель командующего Чжан Миншэн Мин-шэн) был сбит и, спасаясь с парашютом, скончался от ран.

Два месяца спустя, после десятков тысяч смертей, в отместку за зажигательные бомбы Соединенные Штаты наложили эмбарго экспорт частей самолетов в Японию, таким образом наложив свою первую экономическую санкцию против этой страны.

Японцы начали совершать ночные бомбардировки Чунцина летом 1939 года, чтобы уменьшить конфронтацию и потери от обороняющихся истребителей китайских ВВС, однако китайские пилоты добились определенных успехов в сбивании ночных бомбардировщиков, используя тактику истребителя «одинокий волк», ранее применявшуюся во время битвы при Нанкине двумя годами ранее (и аналогично Wilde Sau тактика, которую Люфтваффе применяет несколько годы спустя), и включает в себя координацию с рядом управляемых вручную наземных прожекторов, освещающих и отслеживающих приближающиеся бомбардировщики, которые затем могут быть замечены и нацелены пилотом-одиночкой; истребитель-ас Лю Чжэшэн сбил бомбардировщик ночью 3 августа 1939 года над Чунцином, летевшим «одиноким волком» в такой ночной миссии по перехвату, среди нескольких убийств, в которых он участвовал, сражаясь при защите Чунцина.

К ​​середине 1940 г. японцы применили новую тактику для отражения атак обороняющихся китайских истребителей; Китайская сеть раннего предупреждения о воздушном налете предупредила бы ВВС Китая о том, что они должны направить свои истребители к японским бомбардировщикам, приближающимся к Чунцину, однако за всем этим следит высокоскоростной разведывательный самолет C5M, который затем будет дать указание бомбардировщикам покинуть зону досягаемости, поскольку китайские истребители поднялись, чтобы встретить бомбардировщики, позволяя китайским истребителям исчерпать топливо и вынуждая их вернуться на базу для дозаправки, после чего самолет-разведчик перенаправляет бомбардировщики для атаки китайцев истребители на земле заправляются топливом.

Налеты японской авиации на Чунцин становились все более интенсивными и разрушительными, так как бомбардировщики начали насчитывать более 150-200 бомбардировщиков за налет, а массированный оборонительный пулеметный огонь бомбардировщиков был очень сильным. эффективен против все более медленных китайских истребителей, сжигающих низкосортное топливо. После японского вторжения во французский Индокитай в конце 1940 - начале 1941 годов, удушающая хватка для поставок оружия и топлива в Китай была наконец встречена серьезным американским эмбарго на металлолом и нефтью против Японии и замораживание японских активов летом 1941 года.

Современные новые японские истребители A6M Zero впервые были задействованы в боевых действиях во время бомбардировок Чунцина и Чэнду, и получил свое первое боевое крещение 13 сентября 1940 г.; 13 зеро 12-го полка Кокутай во главе с лейтенантом Сабуро Шиндо в сопровождении 27 бомбардировщиков G3M при налете на Чунцин были встречены более 30 китайскими истребителями Поликарпов И-15 и И-16 под командованием майора Луи Йим-куна, майор Чэн Сяо-ю, капитан Ян Мэн-цзин и капитан Чжан Хун, которые сражались с истребителями Зеро в полуторачасовом воздушном бою, понеся огромные потери большинства Поликарповых были сбиты, десять пилотов убиты в бою и восемь ранены, в то время как лейтенант Гао Юксин успешно нацелился на Зеро и заявил, что он сбит, но на самом деле только 4 Зеро пострадали от некоторых повреждений, и все 13 Зеро выжили и благополучно вернулся на базу в Ухане.

5 июня 1941 г. японцы совершили более 20 самолето-пролетов, бомбив город в течение трех часов. Около 4000 жителей, спрятавшихся в туннеле, задохнулись. С началом полномасштабной войны между Советским Союзом и нацистской Германией 22 июня 1941 г. и с генералиссимусом Чан Кайши, ищущим усиленную поддержку со стороны американцев через Закон о ленд-лизе, все новые истребители самолеты, произведенные Советским Союзом, теперь были направлены на поля боя против нацистской Германии.

После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года Соединенные Штаты объявили войну Японии, и в поддержка Китая в борьбе с японской империалистической агрессией и немедленное китайско-американское сотрудничество с планированием рейда Дулитла против Японии в апреле 1942 года. Крайне необходимый высокооктановый авгаз в Китае для возобновленные военные действия против Японской империи теперь все чаще доставлялись по опасному гималайскому воздушному маршруту, известному как «Горб ». К августу 1943 года современные самолеты-перехватчики, обладающие большей скоростью и огневой мощью, наземным радиолокационным оборудованием и улучшенной подготовкой экипажей, предоставленные США и другими союзными странами, покинули ROCAF в гораздо более выгодных условиях для отражения и, наряду с отвлечением японцев, воздушные средства для поддержки войны в Тихом океане помогли сократить дальнейшие японские бомбардировки. Последний зарегистрированный воздушный налет кампании произошел 19 декабря 1944 года.

Общий бомбовый тоннаж и налеты

С 1939 по 1942 год на город было сброшено три тысячи тонн бомб. фотограф Карл Миданс, бомбардировки весной 1941 года были в то время «самым разрушительным обстрелом города из когда-либо произведенных», хотя во время Второй мировой войны количество террористических бомбардировок быстро увеличивалось: для сравнения, 2300 тонн бомб было сброшено Бомбардировщики союзников на Берлине за одну ночь во время битвы за Берлин. Всего на Чунцин было совершено 268 авианалетов.

Иск против правительства Японии

В марте 2006 года 40 китайцев, которые были ранены или потеряли членов семьи во время взрывов, подали в суд на правительство Японии, потребовав 10 000 000 иен (628 973 юаней) каждый, и потребовали извинения. «Подавая иск, мы хотим, чтобы японцы знали о взрывах в Чунцине», - сказал один из пострадавших. К 2015 году более 180 выживших после взрыва бомбы в Чунцине, в том числе Лу Сяньбо и Чэнь Гуйфан, попытались подать в суд Японии в суд за военные преступления, требуя компенсации и официальных извинений; Окружной суд Токио вынес решение против них, группа жертв Чунцина пообещала продолжить рассмотрение дела, которое на самом деле не о денежной компенсации, а скорее о получении официального подтверждения того, что они пережили.

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:53:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте