Оклендский военный мемориальный музей | |
---|---|
Тамаки Паенга Хира (маори ) | |
Общая информация | |
Тип |
|
Архитектурный стиль | Неоклассический |
Местоположение | Окленд, Новая Зеландия |
Адрес | Оклендский домен |
Открытие | 28 ноября 1929 г. |
Стоимость | 250 000 фунтов стерлингов |
Стоимость ремонта |
|
Дизайн и строительство | |
Архитектурная фирма | Грирсон, Эймер и Драффин |
Награды и призы | Золотая медаль NZIA в 1929 году |
Команда по ремонту | |
Награды и призы |
|
Веб-сайт | |
www.aucklandmuseum.com | |
Heritage New Zealand - Категория I | |
Назначен | 27 июня 1985 г. |
Номер ссылки | 94 |
Список литературы | |
Официальная история музея. |
Оклендский военный мемориальный музей Тамаки Паенга Хира (или просто Оклендский музей ) - один из самых важных музеев Новой Зеландии и военных мемориалов. Его коллекции сосредоточены на истории Новой Зеландии (и особенно истории Оклендского региона ), естественной истории и военной истории.
. также является одним из самых знаковых Оклендских зданий, построенных в стиле неоклассицизма и стоящих на засаженном травой постаменте (остатки спящего вулкана) в Оклендском Домене, большом общественном парке недалеко от Центрального делового района Окленда.
Коллекции и экспонаты Оклендского музея начались в 1852 году. В 1867 году жители Окленда сформировали научное общество - Оклендское философское общество, позднее Оклендский институт. В течение нескольких лет общество слилось с музеем, и Оклендский институт и музей назывался организацией до 1996 года. Оклендский военный мемориальный музей - так называлось новое здание, открытое в 1929 году, но с 1996 года оно использовалось чаще. для учреждения тоже. С 1991 по 2003 год музей на языке маори назывался Те Папа Вакахику.
Оклендский музей ведет свою историю с 1852 года, когда он был основан в коттедже сельскохозяйственных рабочих. где сейчас находится Оклендский университет. Первоначальный призыв к пожертвованию образцов шерсти для выставки привлек 708 посетителей в первый год.
Интерес к музею уменьшился в течение следующего десятилетия, даже когда его коллекция росла, и в 1869 году несколько заброшенный и заброшенный музей был передан в ведение Оклендского института, образованного общества, образованного двумя годами ранее. Здание в итальянском стиле было построено для музея на Принцесс-стрит, недалеко от Дома правительства и через дорогу от Северного клуба. Он был открыт 5 июня 1876 года губернатором Новой Зеландии маркиз Норманби. Эти новые помещения включали в себя большую галерею, освещенную потолочным окном в металлической раме. Эта комната оказалась проблематичной, так как зимой было невозможно отапливать, а летом было перегревать. Брезентовые навесы, используемые для защиты крыши от резкого солнечного света, затрудняли просмотр экспонатов в создававшемся мраке. Со стороны первоначального здания было пристроено несколько выставочных залов. Одним из посетителей в 1890-х годах был французский художник Гоген, который сделал наброски нескольких предметов маори и позже включил их в свои картины таитянского периода.
В первые годы 20 века музей и его коллекции процветали под руководством дальновидного куратора Томаса Чизмана, который пытался установить чувство порядка и разделил естественную историю, классическую скульптуру и антропологию. коллекции, которые ранее демонстрировались бессистемно. Потребность в улучшении условий экспозиции и дополнительном пространстве вызвала необходимость переезда с территории улицы Принцессы, и в конечном итоге проект специально построенного музея слился с военным мемориалом в память о солдатах, погибших в Первой мировой войне. Правительственное владение с впечатляющим видом на гавань Вайтемата. Разрешение было предоставлено городским советом Окленда в 1918 году, при этом Совет в своей либеральности получил три места в Совете музеев. Помимо первоначального подарка в размере 10 000 фунтов стерлингов, Совет также согласился на ежегодную субсидию из ставок на содержание объекта и в конечном итоге убедил несколько других местных органов ввести ежегодный установленный законом сбор в размере 6000 фунтов стерлингов для поддержки содержания музея..
Всемирный архитектурный конкурс финансировался Институтом британских архитекторов, приз в размере 1000 фунтов стерлингов разыграл более 70 работ, причем оклендская фирма Gierson, Aimer and Draffin выиграла конкурс со своим неоклассическим зданием, напоминающим греко-греко. Римские храмы. В 1920 г. на нынешнем участке Домена разместился музей, а в 1920-х годах после успешного сбора средств под руководством мэра Окленда сэра Джеймса Гансона началось строительство Оклендского военного мемориального музея, которое было завершено. в 1929 году. Он был открыт генерал-губернатором сэром Чарльзом Фергюссоном.
Архитекторы музея поручили компании Kohns Jewelers с Квин-стрит создать детализированную серебряную модель музея. Он был подарен сэру Джеймсу Гансону по завершении строительства музея в знак признания его руководства проектом.
Здание считается одним из лучших греко-римских построек в Южном полушарии. Он имеет классификацию «А» от New Zealand Historic Places Trust, определяя его как здание, сохранение которого имеет первостепенное значение. Особый интерес представляет внутренняя штукатурка, в которой детали маори сочетаются в стилях неогреческого и ар-деко. Точно так же внешние барельефы, изображающие вооруженные силы и личный состав 20-го века, выполнены в стиле, сочетающем неогреческий и ар-деко. Основная часть здания представляет собой английский портлендский камень с деталями из коромандельского гранита.
В здание 1929 года были внесены два дополнения, первое в конце 1950-х годов в ознаменование Второй мировой войны, когда административная пристройка с большим полу- Круглый двор был добавлен к южному тылу. Это пристройка представляет собой бетонную блочную конструкцию, облицованную цементной штукатуркой, которая гармонирует с портлендским камнем более раннего здания. В 2006 году внутренний двор обнес большой атриум у южного входа.
Цитата «Вся Земля - могила знаменитых людей» над парадным крыльцом приписывается греческому полководцу Периклу в соответствии с его памятным статусом для дел военного характера.
За последние два десятилетия музей отреставрировали и расширили в два этапа. На первом этапе было восстановлено существующее здание и частично заменены экспонаты в 1990-х годах за 43 миллиона новозеландских долларов. На втором этапе реставрации был построен большой купол - атриум в центральном дворе, что увеличило площадь здания на 60% (прибавление 9 600 м²) по цене 64,5 миллиона новозеландских долларов. Из этой суммы 27 миллионов новозеландских долларов были предоставлены правительством, а оставшаяся часть составила ASB Trust (12,9 миллиона новозеландских долларов) и другие доноры. Второй этап завершился в 2007 году.
Медно-стеклянный купол, а также смотровая площадка-центр событий под ним были раскритикованы некоторыми как «напоминающие рухнувшее суфле », но быстро завоевал восхищение критиков и публики, будучи отмеченным «его волнистыми линиями, которые перекликаются с вулканическим ландшафтом и холмами вокруг Окленда». Находиться в центре событий под вершиной купола можно было сравнить с пребыванием под «кремовым животом гигантского ската», «с волнистыми крыльями, парящими над характерным горизонтом города». В июне 2007 года проект «Гранд Атриум» также был удостоен Высшей награды Совета по собственности Новой Зеландии, отметившей его как «мировой класс» и успешную попытку сочетания сложного дизайна и требований наследия. Он также получил золотую награду ACENZ Innovate NZ (Structural Engineering) за реконструкцию.
Новые секции под куполом, в основном содержащиеся в дереве каури. -панельная сфера примерно 30 м в поперечнике, добавит 900 м² дополнительных выставочных площадей, а также центр мероприятий на 700 человек под купольной крышей со свободным пролетом шириной 48 м, новые зоны для экскурсионных и школьных групп, включая аудиторию в сфере -бара на 200 мест, а также ресторан на 450 мест. Чаша, которая является внутренним центральным элементом расширения, весит 700 тонн и подвешена на подвешенных над ней ферм от четырех шахт лифта, расположенных вокруг нее. Новый подземный гараж на 204 места в задней части здания также был построен, чтобы покрыть высокий спрос на парковку в Оклендском регионе.
Новые разделы музея выгодно сравнивают с матрешкой. кукла, здания, вложенные в здание.
Коллекции Оклендского музея разделены на три основных направления: документальное наследие (рукописи, переписка и другие исторические документы в архивах, а также изобразительное искусство ); основные отрасли естествознания ; и человеческая история. Музей поддерживает региональное сотрудничество и дополняет коллекционирование с другими организациями Окленда (среди них библиотеки Окленда и Оклендская художественная галерея Той о Тамаки ).
Коллекции документального наследия музея включают рукописи, эфемеры, карты, схемы и планы, газеты и периодические издания, редкие и современные книги и брошюры, фотографии и произведения искусства в виде картины, экслибрисы, а также эскизы и рисунки. В центре внимания - культура маори и тихоокеанских островов, история человечества и естествознание в регионе Большого Окленда, участие новозеландцев в глобальных конфликтах, а также исследования и открытия. В музее хранится единственный известный сохранившийся экземпляр A Korao no New Zealand, первой книги, написанной на языке маори, изданной в Сиднее в 1815 году миссионером Томасом Кендаллом.
В музее хранятся исторические памятники Картины, акварели, фотографии и другие произведения искусства. Коллекция иллюстраций исчисляется миллионами и содержит некоторые из самых ранних примеров развития фотографического искусства и технологий в Новой Зеландии, включая калотипы Уильяма Фокса Талбота ; некоторые из первых известных дагерротипов, сделанные в Новой Зеландии, и амбротип портрет Нга Пухи вождя Тамати Вака Нене, приписываемый Джон Никол Кромби.
Вторая половина ХХ века представлена собранием фотографа-документалиста Робин Моррисон, а среди известных женщин-фотографов Уна Гарлик и Маргарет Матильда Уайт. Другие коллекции включают документальные фотографии газет Auckland Star и New Zealand Herald ; некоторые работы Артура Нинниса Брекона и Джорджа Борна, включая изображения, сделанные для Auckland Weekly News; работы Тюдора Вашингтона Коллинза и Джона Ватта Битти, а также архив Sparrow Industrial Pictures. В музее также есть коллекция экслибриса, которая содержит более 7000 табличек, собранных австралийским ученым Перси Невиллом Барнеттом.
Коллекция рукописей и архивов - один из крупнейших неправительственных архивов в Новой Зеландии. Коллекция включает в себя большие организационные и деловые архивы и небольшие личные коллекции, которые фиксируют и иллюстрируют жизнь новозеландцев внутри страны и за рубежом, особенно во время военной службы.
Среди личных бумаг, хранящихся в музее, есть бумаги XIX века. относящиеся к семье Вильямсов и преподобному Висимусу Лашу; документы политика Джона Логана Кэмпбелла, альпиниста, исследователя и филантропа Эдмунда Хиллари ; и таковые у резидента Великобритании Джеймса Басби. Кроме того, в библиотеке хранятся документы:
Библиотека является хранилищем записей пресвитерианской церкви Окленда. и Нортленд.
Коллекция карт музея содержит большие последовательности официальных карт Новой Зеландии, военных карт времен Второй мировой войны, планов подразделений и других материалов, включая атласы, которые помогают записывать и предоставить доказательства раннего развития Новой Зеландии. Существует также небольшая коллекция карт, относящихся к открытию и исследованию Тихого океана и островов европейцами, датируемым до 1800 года.
Коллекция книг библиотеки и другие публикации сосредоточены на предметных областях Новой Зеландии и были разработаны в основном для поддержки кураторской работы и коллекционирования. В коллекции также есть значительные фонды материалов на языке маори.
Коллекции естественных наук музея предоставляют информацию о распространении и морфологии растений, животных и минералов в Новой Зеландии и Тихоокеанском регионе. В музее хранится и экспонируется 1,5 миллиона образцов естествознания из областей ботаники, энтомологии, геологии, наземных позвоночных и морской биологии.
Ботанические коллекции Оклендского музея Гербарий (код «AK») были впервые созданы в 1870 году и являются средством, с помощью которого отдел выполняет свою функцию «сбора и сохранения ботанические материалы; образование (посредством опросов общественности, индивидуальных и групповых посещений, информационных программ и демонстрации материалов), а также исследования и публикации по различным аспектам флоры Новой Зеландии ". Основное внимание в гербарной коллекции уделяется дикорастущим растениям (местным и натурализованным) всех групп растений, главным образом северной Новой Зеландии и прибрежных островов. Оклендский музей - один из трех крупных гербариев Новой Зеландии; остальные находятся в Landcare Research Auckland и Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Веллингтоне.
Коллекция энтомологии содержит около 250 000 каталогизированных образцов. коллекции варьируются от Острова Трех Королей до субантарктических островов. Он является частью национальной и международной сети и призван содержать исчерпывающую справочную коллекцию всех типов насекомых, а также других наземных и пресноводных беспозвоночных (червей, пауков, многоножек и многоножки, несколько равноногих и амфипод ) из региона Новой Зеландии. Это включает как местные, так и интродуцированные виды. Его важность заключается в способности поддерживать исследования биоразнообразия наземных беспозвоночных Новой Зеландии (особенно жуков, бабочек и паразитических ос) и их вклада в сложную экологию. Представлены зарубежные коллекции жуков и бабочек, имеющие сравнительную и учебную ценность.
В 2009 году музей приобрел коллекцию бабочек и книг о бабочках, завещанную покойным Рэем Шенноном, частным коллекционером, чей интерес к лепидоптерологии начался, когда он был размещался на Соломоновых островах во время Второй мировой войны. Коллекция Шеннона включает «около 13000 образцов чуть менее 3000 видов и подвидов».
Коллекция геологии изначально была сосредоточена на материалах из Вайхи, Темзы и Золотые прииски Коромандел, собранные геологами музея, а также пожертвованные частными коллекционерами.
Коллекция палеонтологии была создана в начале 1900-х годов. Коллекция содержит более 20 000 партий образцов.
Коллекция Наземные позвоночные насчитывает более 12500 экземпляров птиц, 2500 земноводных и рептилий и 1000 наземных млекопитающих, в основном собранных в Северной Новой Зеландии.
Коллекция морских обитателей, особенно ее совокупность раковин, была в значительной степени создана благодаря А. Сотрудничество В. Б. Пауэлла с музеем (1916 - 1987).
Основанная в 1966 году коллекция Музея прикладного искусства и дизайна включает керамику, украшения, мебель, стекло, изделия из металла, костюмы, текстиль, аксессуары для костюмов, музыкальные инструменты., часы работы и предметы искусства со всего мира. Коллекция насчитывает около 7000 предметов и представляет ключевых мастеров, производителей, дизайнов, дизайнеров и технические разработки и стили, в первую очередь Окленда, но также и региона Окленд в Новой Зеландии, а также западных и восточных культур. Коллекция из 7000 предметов со всей Азии отображается на ротации.
Коллекция из более чем 480 музыкальных инструментов включает «работоспособные примеры каждого члена семейство скрипок, а также диджериду, дзуффоло, клавесин, crwth, арфы, таблас, сан, рожки, трубы, кларнеты, [и] шарманка ".
В музее хранится большая коллекция артефактов маори и островов Тихого океана , включая Хотунуи, большой кит. рунанга (резной молитвенный дом), построенный в 1878 году на Темзе, и Те Токи-а-Тапири, военное каноэ маори 1830 года, вырезанное Те Ваака Перохука. В Новой Зеландии коллекция таонга-маори имеет такое же значение, что и национальный музей Те Папа Тонгарева. Это культурный и исследовательский ресурс э. первого порядка, имея наиболее полный диапазон типов и периодов материала и важен для всего спектра исследований искусства маори и материальной культуры. Коллекция датируется первыми десятилетиями основания музея.
Коллекция военной истории была основана в 1920 году и включает в себя значительную коллекцию медалей, широкий выбор мечей и огнестрельного оружия, а также материальную культуру, связанную с армией новозеландцев.
Части музея, а также Кенотаф и окружающие его освященные территории (Суд чести) перед музеем также служат как военный памятник, в основном тем, кто погиб в Первой и Второй мировых войнах. Внутри музея есть два «Зала памяти», на стенах которых, вместе с рядом дополнительных мраморных плит, перечислены имена всех известных новозеландских солдат из Окленда, погибших в крупных конфликтах в 20 веке.
RSA представители отметили, что территория Кенотафа нуждается в ремонте, а также хотели бы принять меры, обеспечивающие более уважительное отношение к этой зоне со стороны людей, пользующихся парком или посещающих музей. Окленд Сити рассматривал возможность замены старого бетонного покрытия на гранитную и базальтовую. Очевидно, это решение было отклонено, возможно, по соображениям стоимости. Тем не менее, город провел значительные ремонтные работы, чтобы улучшить состояние существующего Суда чести, включая ремонт и освещение ступеней, освещение Кенотафа, а также генеральную уборку и новую интерпретирующую гравюру, предоставленную Оклендом RSA.
В начале 2010 года Городской совет Окленда начал работу перед Судом чести, а затем был занят небольшой автостоянкой. Территория должна быть изменена, чтобы вместо нее появился новый водный объект, а также будут модернизированы пешеходные дорожки и другая инфраструктура. Работы в суде были завершены к Дню Анзака 2010 г., остальные - в июле 2010 г.
Управление музеем осуществляет трастовый совет и имеет команду исполнительного руководства, возглавляемую директором. Обязанности, функции и полномочия совета, а также его ответственность в отношении десяти уставных целей изложены в Законе о военном мемориальном музее Окленда 1996 года. Первостепенным среди его обязанностей является «опека и попечительство над музеем и его обширными коллекциями сокровищ и научных материалов»..
Закон также поручает Правлению назначить Комитет маори из 5 человек, известный как Таумата-а-Иви. Таумата-а-Иви "основан на принципе mana whenua (обычная власть на исконной земле и над ней) и включает [членов или представителей] Нгати Ватуа, Ngāti Pāoa и Tainui [iwi mental".
Комитет «несет ответственность за предоставление рекомендаций и помощи Совету трастового фонда в ряд вопросов, изложенных в Законе, "включая вопросы, предусмотренные в Договоре Вайтанги. Закон также «уполномочивает Таумата-а-Иви давать советы по всем вопросам протокола маори в Музее и между Музеем и народом маори в целом», что закреплено в принципах управления комитета как «право давать советы».
Ниже приводится список Директоров на сегодняшний день, первые три из которых использовали титул «Куратор»:
Имя | Срок полномочий |
---|---|
Джон Александр Смит (Почетный куратор и секретарь) | 1852 - 1857 |
Томас Кирк (секретарь) | 1868 - 1873 |
Томас Фредерик Чизмен (секретарь и куратор) | 1874 - 1923 |
Сэр Гилберт Арчи KBE | 1924-1964 |
Э. Грэхэм Турботт QSO | 1964-1979 |
Г. Стюарт Парк | 1979 - 1993 |
Др. Родни Уилсон CNZM | 1994-2007 |
Др. Ванда Витали | 2007-2010 |
Сэр Дон Маккиннон ONZ GCVO | 2010-2011 |
Контр-адмирал Рой Клэр CBE | 2011-2016 |
Др. Дэвид Геймстер | 2017 - настоящее время |
Новая станция, Железнодорожная станция Парнелл, на которой находится историческое здание вокзала станции Ньюмаркет., был открыт 12 марта 2017 года в пригороде Парнелл, прямо к востоку от музея. Считалось, что станция будет пользоваться большим спросом со стороны посетителей музея, особенно студентов и школьников.
Памятные вещи покойного сэра Эдмунд Хиллари, первый человек, достигший вершины горы Эверест, привел к судебному иску между его детьми, Питером и Сарой Хиллари, и музеем по поводу прав на публикацию его статей.. Премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки предложил выступить посредником, и его предложение было принято, и вопрос разрешился мирным путем.
Назначение и деятельность доктора Ванды Витали, гражданина Канады, назначенного новым директором музея в конце 2000-х годов (до ее отставки в 2010 году), привели к ряду весьма спорных изменений в музее, в результате которых многие сотрудники были сокращены, или вынуждены повторно подавать заявки на свои должности. В музее также заряжен спорное «пожертвование» для записи (в то же время претендуя на свободный вход), несмотря на музейный сбор является частью региональных ставок.
Виталий был резкая критика за многие из ее действий по ряду бывших сотрудников и общественных деятелей, таких как редактор журнала Пэт Бут, который обвинил ее в преуменьшении значения "Военный мемориал" в названии и функции музея, а также бывший финансовый руководитель музея Джон Коуэн, которая в письме в New Zealand Herald утверждала после отставки Виталия, что она ответственна за значительное сокращение числа посетителей и удовлетворенности посетителей во время ее пребывания в должности. Он также утверждал, что эта статистика перестала публиковаться на втором году работы Витали в музее, учитывая явные негативные тенденции ее первого года.