Калотип или талботип - это ранний фотографический процесс, представленный в 1841 году Уильямом Генри Фоксом Талботом с использованием бумаги, покрытой йодид серебра. Термин калотип происходит от греческого καλός (калос), «красивый», и τύπος (тупос), «впечатление».
Томас Дункан, автор Hill Adamson, c.1844; средний: калотипический принт, размер: 19,60 х 14,50 см; из коллекции Национальных галерей Шотландии Калотипическая фотография шотландского гольфиста-любителя, администратора гольфа и аристократа из соленой бумаги Джеймс Огилви Фэрли, c.1846–49Талбот сделал свои первые успешные фотоаппараты в 1835 году. с использованием бумаги, сенсибилизированной хлоридом серебра, которая темнеет пропорционально воздействию света. Этот ранний процесс «фотогеничного рисунка» представлял собой процесс распечатки, то есть бумагу нужно было экспонировать в камере до тех пор, пока изображение не станет полностью видимым. Для получения приемлемого негатива.
требовалась очень длительная выдержка - обычно час или более. В конце 1840 года Талбот разработал совершенно другой процесс развития (концепция, впервые использованная в дагерротипе процесс, введенный в 1839 г.), в котором в камере нужно было создать только очень слабое или полностью невидимое скрытое изображение, что можно было сделать за минуту или две, если объект находился на ярком солнечном свете. Бумагу, защищенную от дальнейшего воздействия дневного света, затем вынули из камеры, и скрытое изображение химически проявили в полностью видимое изображение. Это важное усовершенствование было представлено публике как калотип или талботип в 1841 году.
Светочувствительным галогенидом серебра в калотипической бумаге был йодид серебра, созданный реакция нитрата серебра с иодидом калия. Сначала «йодированную бумагу» изготавливали путем смачивания одной стороны листа высококачественной писчей бумаги раствором нитрата серебра, ее сушки, погружения в раствор йодида калия и повторной сушки. На этом этапе баланс химических веществ был таким, что бумага была практически нечувствительна к свету и могла храниться неограниченное время. Когда нужно было использовать, сторона, первоначально обработанная нитратом серебра, теперь обрабатывалась раствором «галло-нитрата серебра», состоящим из нитрата серебра, уксусной кислоты и галловой кислоты, затем слегка промокали и экспонировали в камере. Проявление осуществлялось путем нанесения кистью большего количества раствора «галло-нитрата серебра» при осторожном нагревании бумаги. Когда развитие было завершено, калотип промывали, промокали, затем либо стабилизировали, промывая его в растворе бромида калия, который превращал оставшийся йодид серебра в бромид серебра в таких условиях, как что он будет лишь слегка обесцвечиваться под воздействием света, или «зафиксирован » в горячем растворе тиосульфата натрия, известного в то время как гипосульфит натрия и обычно называемого «гипосульфитом», который растворяется иодид серебра и позволил ему полностью вымыться, оставив только серебряные частицы проявленного изображения и сделав калотип совершенно нечувствительным к свету.
В процессе калотипирования было получено полупрозрачное исходное негативное изображение, из которого можно было сделать несколько позитивов с помощью простой контактной печати. Это дало ему важное преимущество перед процессом дагерротипирования, который давал непрозрачный оригинальный позитив, который можно было скопировать, только скопировав его с помощью камеры.
Хотя калотипическую бумагу можно было использовать для получения позитивных отпечатков с калотипических негативов, для этой цели обычно использовалась более ранняя бумага из хлористого серебра Talbot, обычно называемая соленой бумагой. Он был проще и дешевле, а сам Талбот считал более привлекательным внешний вид отпечатков из соленой бумаги. Более длительная выдержка, необходимая для получения соленого отпечатка, была в худшем случае незначительным неудобством при нанесении контактного отпечатка на солнце. Калотипные негативы часто пропитывались воском, чтобы улучшить их прозрачность и сделать зернистость бумаги менее заметной на отпечатках.
Талботу иногда ошибочно приписывают введение принципа проявления скрытого изображения. Битумный процесс, который Нисефор Ньепс использовал в частных экспериментах в 1820-х годах, включал химическое развитие скрытого изображения, как и широко используемый процесс дагерротипа, представленный публике партнером и преемником Ньепса Луи Дагером в 1839 году. Талбот, тем не менее, был первым, кто применил его к бумажному процессу и к негативно-позитивному процессу, тем самым создавая пионеры в различных разработанных негативно-позитивных процессах, которые доминировали в неэлектронной фотографии до подарок.
Несмотря на свою гибкость и легкость, с которой они могли быть созданы, калотипы не вытеснили дагерротип. Отчасти это было результатом того, что Талбот запатентовал свои процессы в Англии и за ее пределами. В отличие от Тальбота, Дагер, которому французское государство предоставило стипендию в обмен на то, что его процесс станет общедоступным, не запатентовал свое изобретение. В Шотландии, где английский патентный закон в то время не применялся, члены Эдинбургского клуба калотипов и другие ранние шотландские фотографы успешно применили технологию негативных фотографий на бумаге. В Англии около 1847 года в Лондоне было организовано Калотипическое общество, которое привлекло дюжину энтузиастов. В 1853 году, через двенадцать лет после того, как негативная фотография была представлена широкой публике, патентные ограничения Талбота были сняты.
Кроме того, калотип создавал менее четкое изображение, чем дагерротип. Использование бумаги в качестве негатива означало, что текстура и волокна бумаги были видны на отпечатках, сделанных с нее, что приводило к изображению, которое было немного зернистым или нечетким по сравнению с дагерротипами, которые обычно были резкими и четкими. Тем не менее калотипы - и отпечатки на соленой бумаге, сделанные с них, - оставались популярными в Соединенном Королевстве и на европейском континенте за пределами Франции в 1850-х годах, особенно среди калотипистов-любителей. которые ценили эстетику калотипов и также хотели отличаться от коммерческих фотографов, пока коллодионный процесс не позволил обоим изготавливать стеклянные негативы, сочетающие резкость дагерротипа с воспроизводимостью более позднего калотипа В девятнадцатом веке.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с калотипами. |