Фотографические пластины предшествовали фотопленке в качестве средства захвата в фотографии и все еще использовались в некоторых общинах до конца 20 века. Светочувствительная эмульсия солей серебра была нанесена на стеклянную пластину, обычно более тонкую, чем обычное оконное стекло, вместо прозрачной пластиковой пленки.
Стеклянные пластины были намного лучше пленок для получения изображений исследовательского качества, потому что они были чрезвычайно стабильными и с меньшей вероятностью изгибались или искажались, особенно в широкоформатных кадрах для получения изображений с широким полем. Ранние планшеты использовали влажный коллодий. В конце XIX века процесс влажных пластин был заменен на желатин сухие пластины. Фотоматериалы на стеклянных пластинах в значительной степени исчезли с потребительского рынка в первые годы 20-го века, поскольку все чаще применялись более удобные и менее хрупкие пленки. Однако, как сообщается, фотопластинки по-прежнему использовались одним фотографическим бизнесом в Лондоне до 1970-х годов, а один в Брэдфорде под названием Belle Vue Studio, который закрылся в 1975 году. Они широко использовались профессиональным астрономическим сообществом еще в 1990-е гг. Семинары по использованию фотографии на стеклянных пластинах в качестве альтернативного средства или для художественного использования все еще проводятся.
A камера обзора по прозвищу «Мамонт» и весом 1400 фунтов (640 кг) была построена Джорджем Р. Лоуренсом в 1899 году специально для фотосъемки «The Alton Limited » поезд, принадлежащий Chicago Alton Railway. Он делал фотографии на стеклянных пластинах размером 8 футов (2,4 м) × 4,5 фута (1,4 м).
Многие известные астрономические исследования были сделаны с использованием фотопластинок, в том числе первого Паломарской обсерватории Обзор неба (POSS ) 1950-х годов, последующего обзора POSS-II 1990-х годов и Великобритании Шмидт обзор южных склонов. Ряд обсерваторий, включая Гарвардский колледж и Зоннеберг, хранят большие архивы фотопластинок, которые используются в основном для исторических исследований переменных звезд.
Многие объекты Солнечной системы были обнаружены с помощью фотографических пластинок, заменив более ранние визуальные методы. Открытие малых планет с помощью фотопластинок было впервые предпринято Максом Вольфом, начиная с его открытия 323 Brucia в 1891 году. Первый естественный спутник с помощью фотопластинок был открыт Фиби в 1898 году. Плутон был обнаружен с помощью фотопластинок в моргающем компараторе ; его спутник Харон был открыт 48 годами позже, в 1978 г., США. Военно-морская обсерватория астроном Джеймс В. Кристи, внимательно изучив выпуклость на изображении Плутона на фотографической пластинке.
Пластины со стеклянной подложкой, а не пленочные, обычно использовались в астрономии, потому что они не усаживаются или не деформируются заметно в процессе проявления или при изменении окружающей среды. Несколько важных приложений астрофотографии, включая астрономическую спектроскопию и астрометрию, продолжали использовать пластины, пока цифровое изображение не улучшилось до такой степени, что оно могло превзойти фотографические результаты. Kodak и другие производители прекратили производство большинства видов пластин, поскольку рынок для них истощился в период с 1980 по 2000 год, прекратив большую часть оставшегося использования в астрономии, в том числе для обзоров неба.
Фотопластинки также были важным инструментом в ранней физике высоких энергий, поскольку они почернели ионизирующим излучением. Например, в 1910-х годах Виктор Франц Гесс открыл космическое излучение, поскольку оно оставляло следы на стопках фотопластинок, которые он оставил для этой цели на высоких горах или отправил в еще более высокие горы. атмосферы с использованием воздушных шаров.
Фотографические эмульсии изначально наносились на тонкие стеклянные пластины для получения изображений с помощью электронных микроскопов, что обеспечивало более жесткую, стабильную и более плоскую плоскость по сравнению с пластиковые пленки. Начиная с 1970-х годов на смену стеклянным пластинам пришли высококонтрастные мелкозернистые эмульсии, нанесенные на более толстые пластиковые пленки производства Kodak, Ilford и DuPont. Эти пленки в значительной степени были заменены технологиями цифровой обработки изображений.
Чувствительность некоторых типов фотопластинок к ионизирующему излучению (обычно рентгеновским лучам ) также полезны в приложениях медицинской визуализации и материаловедения, хотя они были в значительной степени заменены многоразовыми и машиночитаемыми детекторами пластин и другими типами X- детекторы луча.
Самые ранние гибкие пленки конца 1880-х годов продавались для любительского использования в камерах среднего формата. Пластик не очень высокого оптического качества и имел тенденцию к скручиванию и иным образом не обеспечивает, как желательно, плоскую опорную поверхность, как лист стекла. Изначально изготовление прозрачной пластмассовой основы было дороже, чем стеклянной. Со временем качество было улучшено, производственные затраты снизились, и большинство любителей с радостью отказались от пластин для пленок. После того, как в конце 1910-х годов были представлены широкоформатные высококачественные обрезные пленки для профессиональных фотографов, использование пластин для обычной фотографии любого рода стало все более редким.
Постоянное использование пластин в астрономических и других научных приложениях начало сокращаться в начале 1980-х годов, поскольку они были постепенно заменены устройствами с зарядовой связью (ПЗС), которые также обеспечивают выдающуюся стабильность размеров.. Камеры CCD имеют ряд преимуществ перед стеклянными пластинами, включая высокую эффективность, линейный световой отклик и упрощенное получение изображения и обработку. Однако даже самые большие форматы ПЗС (например, 8192 × 8192 пикселей) по-прежнему не имеют области обнаружения и разрешения , как у большинства фотопластинок, что вынуждает современные обзорные камеры использовать большие матрицы ПЗС для получения того же покрытие.
Производство фотопластинок было прекращено компаниями Kodak, Agfa и другими широко известными традиционными производителями. Источники из Восточной Европы впоследствии удовлетворили минимальный остающийся спрос, практически весь он для использования в голографии, для чего требуется носитель записи с большой площадью поверхности и субмикроскопическим уровнем разрешения, которые в настоящее время (2014 г.) доступны в электронном виде. датчики изображения не могут предоставить. В сфере традиционной фотографии небольшое количество энтузиастов исторического процесса делают свои собственные влажные или сухие пластины из сырья и используют их в винтажных широкоформатных камерах.
Недавнее возобновление интереса к альтернативным фотографическим процессам включило интерес к сухим пластинам. В декабре 2017 года компания Pictoriographica LLC, небольшая компания, расположенная в США, начала делать сухие пластины коммерчески доступными для продажи, предоставляя фотографам доступ к сухим пластинам, у которых нет оборудования или ресурсов для изготовления своих собственных. Таблички производятся любого размера по желанию заказчика, при этом несколько форматов, которые широко использовались в начале 20-го века, были указаны как складские позиции. Первоначальная линейка пластин, названная J. Lane Dry Plates, представляла собой несенсибилизированные (видящие только УФ и синий) пластины с номинальной скоростью примерно ISO 2. Они призваны быть похожими на сухие пластины, обычно используемые в начале 1880-х годов. В мае 2019 года Pictoriographica начала предлагать линейку сухих пластин Orthochromatic ISO 25 под названием J. Lane Speed Plates. Изделие имитирует внешний вид сухих тарелок конца 1890-х годов.
Несколько учреждений создали архивы для сохранения фотопластинок и предотвращения потери их ценной исторической информации. Эмульсия на пластине может испортиться. Кроме того, стеклянная пластина является хрупкой и склонной к растрескиванию при неправильном хранении.
В Библиотеке Конгресса США имеется большая коллекция как мокрые и сухие пластинчатые фотонегативы, датируемые 1855–1900 гг., более 7500 из которых были оцифрованы с 1861 по 1865 гг. Музей Джорджа Истмана хранит обширную коллекцию фотопластинок. Сообщалось, что в 1955 году мокрые негативы размером 4 фута 6 дюймов (1,37 м) × 3 фута 2 дюйма (0,97 м) были обнаружены в 1951 году как часть коллекции Холтерманна. Это якобы были самые большие стеклянные негативы, обнаруженные в то время. Эти изображения были сделаны в 1875 году Чарльзом Бейлиссом и сформировали панораму «Береговой башни» Сиднейской гавани. Альбуминовые контактные отпечатки, сделанные с этих негативов, находятся в фондах коллекции Холтерманна, негативы перечислены в текущих фондах Коллекции.
Сохранение фотопластинок - особая потребность в астрономии, где изменения часто происходят медленно, а пластины представляют собой незаменимые записи неба и астрономических объектов, которые насчитывают более 100 лет. Метод оцифровки астрономических пластин обеспечивает свободный и легкий доступ к этим уникальным астрономическим данным, и это один из самых популярных способов их сохранения. Этот подход был применен в астрофизической обсерватории Балдоне, где было отсканировано и каталогизировано около 22000 стеклянных и пленочных пластин телескопа Шмидта. Другим примером архива астрономических пластин является Архив астрономических фотографических данных (APDA) в Институте астрономических исследований Писги (PARI). APDA была создана в ответ на рекомендации группы международных ученых, которые собрались в 2007 году, чтобы обсудить, как лучше всего сохранить астрономические пластины (см. Ссылку Осборна и Роббинса, перечисленную в разделе «Дополнительная литература»). Обсуждения показали, что некоторые обсерватории больше не могут поддерживать свои коллекции пластин и нуждаются в месте для их архивирования. APDA занимается размещением и каталогизацией ненужных пластин с целью в конечном итоге каталогизировать пластины и создать базу данных изображений, к которой через Интернет может получить доступ мировое сообщество ученых, исследователей и студентов. APDA теперь имеет коллекцию из более чем 200 000 фотографических изображений из более чем 40 обсерваторий, которые размещены в охраняемом здании с экологическим контролем. На объекте имеется несколько сканеров пластин, в том числе два высокоточных, GAMMA I и GAMMA II, построенных для НАСА и Научного института космического телескопа (STScI) и использованных командой под руководством покойного доктора Барри Ласкера для разработки Каталог звезд и оцифрованный обзор неба, которые используются для направления и направления космического телескопа Хаббл. Сетевая система хранения APDA может хранить и анализировать более 100 терабайт данных.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фотографическими пластинами. |