Процесс коллодии

редактировать
1867. Коллодий мокрый пластинчатый процесс. ЖЕРОНА.- Пуэнте де Исабель II. Министерство образования, культуры и спорта (Испания).

коллодий - это ранний фотографический процесс. Процесс коллодий, в основном синонимичный «процессу влажной коллодиевой пластины», требует, чтобы фотоматериал был покрыт, сенсибилизирован, экспонирован и проявлен в течение примерно пятнадцати минут, что требует портативной фотолаборатории для использования в полевых условиях. Коллодий обычно используется во влажном виде, но также может использоваться во влажном («консервированном») или сухом виде за счет значительного увеличения времени воздействия. Последнее сделало сухую форму непригодной для обычной портретной работы большинства профессиональных фотографов XIX века. Таким образом, использование сухой формы ограничивалось пейзажной фотографией и другими специальными приложениями, где выдержка в течение нескольких минут была допустимой.

Содержание
  • 1 История
  • 2 21 век
  • 3 Преимущества
  • 4 Недостатки
  • 5 Использование
  • 6 Поиск процесса сухого коллодия
  • 7 Эмульсия коллодия
  • 8 Пример приготовления эмульсии коллодия
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История
Этот испорченный портрет на сухой пластине Теодора Рузвельта похож на изображение на влажной пластине, но имеет существенные отличия.

Процесс коллодия был изобретен в 1851 году Фредерик Скотт Арчер и теоретизировал годом ранее Гюставом Ле Греем. В последующие десятилетия многие фотографы и экспериментаторы усовершенствовали или изменили этот процесс. К концу 1860-х годов он почти полностью заменил первый заявленный фотографический процесс, дагерротип.

. В 1880-х годах процесс коллодия в значительной степени был заменен на сухие желатиновые пластины - стеклянные пластины с фотографическая эмульсия галогенидов серебра, суспендированных в желатине. Сухая желатиновая эмульсия была не только более удобной, но и более чувствительной, что значительно сокращало время воздействия.

Один коллодионный процесс, тинтайп, ограниченно использовался для случайной портретной съемки некоторыми странствующими фотографами и фотографами из парков развлечений еще в 1930-х годах, а процесс мокрого пластинчатого коллодия все еще использовался в полиграфическая промышленность 1960-х годов для линейных и тональных работ (в основном печатный материал с черным шрифтом на белом фоне), поскольку он был намного дешевле, чем желатиновая пленка в больших объемах.

21 век

Процесс мокрого пластинчатого коллодия пережил возрождение в качестве исторической техники в двадцать первом веке. Есть несколько практикующих амбротипистов и тонотипистов, которые регулярно создают и создают образы, например, на инсценировках Гражданской войны и фестивалях искусств. Фотографы изобразительного искусства используют этот процесс и его созданную вручную индивидуальность для выставок в галереях и личной работы. Есть несколько производителей оборудования для воспроизведения, и многие художники работают с коллодием по всему миру. Этому процессу обучают на семинарах по всему миру, и несколько учебных пособий и руководств уже напечатаны. Современные исполнители коллодий: Салли Манн, Бен Коши, [sl ], Джон Коффер, Джони Стернбах, Дэвид Эмитт Адамс, Марк Остерман, Франция Скалли Остерман, Джек Дабагиан, Линдси Росс, Мег Тернер и Поль д'Орлеанс / Сьюзан Маклафлин. Есть еще много других, которые внесли свой вклад в продвижение этого процесса в современную эпоху.

Преимущества
Портативная фотостудия в Ирландии XIX века. Процесс влажного коллодия иногда приводил к появлению портативных темных кабинетов, поскольку фотографические изображения приходилось проявлять, пока пластина была еще влажной.

Процесс коллодия давал негативное изображение на прозрачной подложке (стекле). Это было усовершенствованием процесса калотипа, открытого Генри Фоксом Талботом, который полагался на бумажные негативы, и дагерротипа, который давал одно из- положительный образ и не может быть воспроизведен. Таким образом, процесс коллодии объединил желаемые качества процесса калотип (позволяющий фотографу сделать теоретически неограниченное количество отпечатков с одного негатива) и дагерротипа (создавая резкость и ясность, которые не могли быть достигнуты с помощью бумажные негативы). Коллодионная печать обычно выполнялась на белковой бумаге.

Поскольку коллодий представляет собой липкую и прозрачную среду, которую можно пропитать раствором нитрата серебра во влажном состоянии, он идеально подходит для покрытия устойчивых поверхностей, таких как как стекло или металл для фотографии. Когда металлическая пластина покрывается коллодием, заряжается нитратом серебра, экспонируется и проявляется, она дает прямое позитивное изображение, хотя и «в обратном направлении» на пластине. При нанесении покрытия на стекло изображение становится негативом и может быть легко воспроизведено на фотобумаге. Это было огромным преимуществом перед дагерротипом, который не воспроизводился напрямую. Влажная пластина / коллодий также является относительно недорогим процессом по сравнению с его предшественником и не требует полировального оборудования или чрезвычайно токсичных дымовых ящиков, необходимых для дагерротипа. При использовании стекла в качестве носителя стоимость изображения была намного меньше, чем у специальных посеребренных медных пластин, и более прочной, чем у бумажных негативов. Процесс также был очень быстрым для того времени: для экспонирования изображения при дневном свете требовалось всего несколько секунд, а не 30 секунд или более для других форм фотографии, доступных в середине 1800-х годов.

Недостатки

Процесс мокрого коллодия имел серьезный недостаток. Весь процесс, от нанесения покрытия до проявления, должен был быть выполнен до высыхания пластины. Это дало фотографу не более 10 минут на то, чтобы завершить все. Это делало его неудобным для использования в полевых условиях, так как требовалась переносная фотолаборатория. На пластину капал раствор нитрата серебра, что приводило к появлению пятен и потенциально взрывоопасному накоплению остатков нитрата в камере и держателях пластин.

Ванна с нитратом серебра также была источником проблем. Постепенно он насыщался спиртом, эфиром, йодистыми и бромидными солями, пылью и различными органическими веществами. Это потеряло бы эффективность, из-за чего пластины загадочным образом перестали воспроизводить изображение.

Как и все предыдущие фотографические процессы, процесс влажного коллодия был чувствителен только к синему свету. Теплые цвета кажутся темными, холодные - равномерно светлыми. Невозможно визуализировать небо с облаками, так как спектр белых облаков содержит примерно столько же синего, сколько и небо. Лимоны и помидоры выглядят блестящими черными, а сине-белая скатерть кажется простой белой. Натурщики в викторианском стиле, которые на коллодиевых фотографиях выглядят так, как будто они в трауре, могли быть одеты в ярко-желтое или розовое.

Используйте
Северный Сидней и Сиднейскую гавань, К. Бейлисс Б. Холтерманн, 1875, колоссальное коллодиевое стекло. плита

Несмотря на свои недостатки, коллодий для влажных пластин стал чрезвычайно популярным. Его использовали для портретной, пейзажной, архитектурной и художественной фотографии. Самые большие негативы из коллодиевых стеклянных пластин, произведенные в XIX веке, были сделаны в Сиднее, Австралия, в 1875 году. Их сделал профессиональный фотограф Чарльз Бейлисс с помощью богатого фотографа-любителя Бернхарда Отто Холтерманна, который также финансировал проект.>

Бейлисс и Холтерманн изготовили четыре известных стеклянных негатива, все из которых были сняты со специальной камеры Холтерманна в башне его особняка в Северном Сиднее. Два из них были размером 160 x 96,5 см (5,1 фута x 3,08 фута) и создавали панораму Сиднейской гавани от Гарден-Айленда до Миллерс-Пойнт. Два других имели размеры 136 х 95 см (4,4 х 3,1 фута) и принадлежали островам Харбор и Гарден и мысу Лонгнос. Три из четырех теперь принадлежат Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса..

Процесс мокрой пластины используется рядом художников и экспериментаторов, которые предпочитают его эстетические качества качествам более современного процесса желатинового серебра. Всемирный день влажных пластин ежегодно проводится в мае для современных практиков.

Поиск процесса сухого коллодия

Крайние неудобства обнажения влажного коллодия в полевых условиях привели к многочисленным попыткам разработать сухой коллодий. процесс, который может проявиться и развиться через некоторое время после нанесения покрытия. Было испробовано большое количество методов, но ни один из них так и не оказался действительно практичным и последовательным в работе. Известные ученые, такие как майор Рассел и Фредерик Чарльз Лютер Враттен, пытались, но никогда не добились хороших результатов.

Как правило, методы включали покрытие или смешивание коллодия с веществом, которое препятствовало этому. от быстрого высыхания. Пока коллодий оставался хотя бы частично влажным, он сохранял некоторую чувствительность. Обычные процессы включали такие химические вещества, как глицерин, нитрат магния, дубильная кислота и белок. Другие включали в себя более необычные вещества, такие как чай, кофе, мед, пиво и, казалось бы, бесконечные их комбинации.

Многие методы в какой-то степени сработали; они позволяли пластине экспонироваться через часы или даже дни после нанесения покрытия. У всех них был главный недостаток: они работали очень медленно. Изображение может потребовать от трех до десяти раз больше экспонирования на сухой пластине, чем на мокрой пластине.

Коллодиевая эмульсия
Британский ветеран наполеоновской эпохи Полуостровная война с женой, c.1860, окрашен вручную амбротипом с использованием отбеленного коллодия-позитивного процесса.

В 1864 г. У. Б. Болтон и Б. Дж. Сэйс опубликовали идею процесса, который произвел революцию в фотографии. Они предположили, что чувствительные соли серебра образуются в жидком коллодии, а не осаждаются на месте на поверхности пластины. Затем можно было изготовить светочувствительную пластину, просто пропустив эту эмульсию по поверхности стеклянной пластины; ванна с нитратом серебра не требовалась.

Вскоре эта идея была реализована. Сначала была разработана эмульсия для печати с использованием хлорида серебра. Эти эмульсии были медленными, и их нельзя было проявить, поэтому они в основном использовались для позитивной печати. Вскоре были получены эмульсии йодида и бромида серебра. Они оказались значительно быстрее, и изображение можно было получить в процессе разработки.

Эмульсии также обладают тем преимуществом, что их можно мыть. В процессе влажного коллодия нитрат серебра реагировал с галогенидной солью; йодид калия, например. Это привело к двойной реакции замещения. Ионы серебра и йода в растворе прореагировали, образуя йодид серебра на пленке коллодия. Однако в то же время из ионов калия в иодиде и нитрат-ионов в серебре также образуется нитрат калия. Эту соль нельзя было удалить мокрым способом. Однако в процессе эмульсии он может быть вымыт после образования эмульсии.

Скорость процесса эмульсии была обычной. Он был не таким быстрым, как обычный мокрый процесс, но и далеко не таким медленным, как процесс сухого формования. Его главным преимуществом было то, что каждая пластина вела себя одинаково. Несоответствия в обычном процессе были редкими.

Пример приготовления эмульсии коллодия

Ниже приведен пример приготовления эмульсии коллодия конца 19 века. Язык был адаптирован, чтобы стать более современным, а единицы измерения преобразованы в метрические.

4,9 грамма пироксилина растворяют в 81,3 мл спирта, растворяют 148 мл эфира.
, 13 граммов бромида цинка растворяют. в 29,6 мл спирта. Добавляют четыре или пять капель азотной кислоты. Его добавляют к половине коллодия, полученного выше.
21,4 грамма нитрата серебра растворяют в 7,4 мл воды. Добавляют 29,6 мл спирта. Затем его выливают в другую половину коллодия; бромированный коллодий медленно добавляли при перемешивании.
В результате образовывалась эмульсия бромида серебра. Оставляют созревать от 10 до 20 часов, пока не приобретет кремообразную консистенцию. Затем его можно использовать или промывать, как описано ниже.
Для промывания эмульсию выливают в посуду и растворители выпаривают до тех пор, пока коллодий не станет студенистым. Затем его промывают водой, а затем спиртом. После промывки он повторно растворяется в смеси эфира и спирта и затем готов к использованию.
Созданные таким образом эмульсии можно использовать во влажном состоянии, но они часто наносились на пластину и консервируются аналогично сухому процессу.
Эмульсионные пластины коллодия были разработаны в щелочном проявителе, что мало чем отличается от тех, которые широко используются сегодня. Пример формулы приводится ниже.
Часть A: Пирогалловая кислота 96 г, спирт 1 унция.
Часть B: Бромид калия 12 г, дистиллированная вода 30 мл
Часть C: Карбонат аммония 80 г воды 30 мл

При необходимости смешайте 0,37 мл A, 2,72 мл B и 10,9 мл C. пластина, пока не проявится. Если используется сухой планшет, сначала смойте консервант в проточной воде.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с процессом коллодии.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:10:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте