Пейзаж показывает пространства внутри мира, иногда огромные и бесконечные, а иногда микроскопические. Пейзажные фотографии обычно фиксируют природу, но могут также сфокусироваться на искусственных объектах или нарушениях ландшафта. Пейзажная фотография делается по разным причинам. Возможно, наиболее распространенным является воспоминание о личных наблюдениях или опыте на открытом воздухе, особенно во время путешествий. Другие стремятся к этому, в частности, как к образу жизни на свежем воздухе, чтобы быть вовлеченным в природу и элементы, некоторые как побег из искусственного мира.
Многие пейзажные фотографии показывают мало или совсем не показывают человеческую деятельность и созданы в погоне за чистое, незапятнанное изображение природы, лишенное человеческого влияния - вместо этого с такими предметами, как четко очерченные формы рельефа, погода и окружающий свет. Как и в случае с большинством других видов искусства, фотография пейзажа определяется широко и может включать сельские или городские пейзажи, промышленные районы или фотографию природы.
Некоторые из самых выдающихся и знаменитых пейзажных фотографов были заинтересованы в том, чтобы ценить красоту окружающей среды и желать сохранить ее. Работа Уильяма Генри Джексона в середине 19 века сыграла важную роль в том, чтобы убедить Конгресс в 1872 году создать Йеллоустон, первый национальный парк в Соединенных Штатах. Фотография, сделанная Филипом Хайдом для Sierra Club, нашла широкое применение в содействии сохранению природных мест в Западных Соединенных Штатах в течение 20 века. Известный фотограф-пейзажист Ансель Адамс получил награду Conservation Service Award и Президентскую медаль свободы в знак признания влияния его работ на сохранение дикой природы и воспитание экологического сознания.
Пейзажная фотография обычно включает в себя дневную съемку природных особенностей земли, неба и воды на расстоянии, хотя некоторые пейзажи могут включать объекты в живописной местности поблизости, даже крупным планом, а иногда ночью.
Съемка искусственных пейзажей, таких как фермерские поля, сады, сады и архитектура, также может считаться "пейзажной" фотографией. Даже присутствие искусственных построек (зданий, дорог, мостов и т. Д.) Или предметов искусства (таких как скульптура ) можно рассматривать как «пейзаж», если они представлены в художественной обстановке или появляются (или фотографируются) в художественных
Кроме того, пейзажная фотография, как правило, представляет собой относительно неподвижные объекты - возможно, форму «натюрморта ». Это упрощает задачу по сравнению с фотографией кинетических или живых объектов. Однако пейзажная фотография часто перекрывает деятельность фотографии дикой природы, и эти два термина используются в некоторой степени взаимозаменяемо; и дикая природа, и пейзажи могут быть элементами одного и того же изображения или произведения.
Пейзажная фотография стала важной частью местной экономики во всем мире. Такие страны, как Шотландия, Исландия, Фарерские острова, Новая Зеландия, США и Канада, очень популярны среди фотографических туристов и приветствуют людей со всего мира. В результате семинары и туры по пейзажной фотографии стали большим бизнесом в этих странах. Приложения стали частью этого опыта, рассказывая пользователям, как найти самые популярные места и как их там сфотографировать.
.
Пейзажная фотография обычно требует относительно простого фотографического оборудования, хотя более сложное оборудование может предоставить более широкий диапазон возможностей для искусства. Взгляд художника на объект может дать привлекательные и впечатляющие результаты даже при скромном оборудовании.
Любая обычная (или сложная) камера - пленка камера или цифровая камера - легко может использоваться для обычной пейзажной фотографии. Цифровые камеры с более высоким разрешением и большие форматы (или камеры большего формата пленочные ) позволяют получить большее количество деталей и более широкий диапазон художественной презентации.
Однако камера большего формата дает более ограниченную глубину резкости (диапазон сцены, находящейся в фокусе) для заданного значения диафрагмы, требуя большей осторожности при фокусировке (см.: «Выдержка и диафрагма» ниже).
Камера с функцией «панорама» или рамкой может обеспечивать очень широкие изображения, подходящие для панорамного обзора.
Для "широких открытых пространств" обычно предпочтительнее широкоугольный объектив , обеспечивающий широкий угол обзора. Однако телеобъективы со средним радиусом действия до также могут обеспечить получение удовлетворительных изображений и позволяют снимать подробные пейзажи небольших участков на больших расстояниях. Телеобъективы также могут способствовать ограниченному диапазону фокусировки, чтобы фотограф мог выделить определенную область на довольно определенном расстоянии в резком фокусе, с размытием переднего и заднего планов (см.: глубина резкости ). Большая разница между широкоугольным объективом и телеобъективом заключается в сжатии ландшафта; чем шире угол, тем больше будет расстояние между элементами переднего и заднего плана; однако телеобъектив заставит одни и те же элементы казаться ближе друг к другу. Другие объективы, которые могут помочь, включают объектив «рыбий глаз» для чрезвычайно широких углов и драматического эффекта, а также для работы с очень крупным планом. Хотя широко используются зум-объективы с переменным диапазоном , некоторые фотографы-пейзажисты предпочитают фиксированные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, чтобы обеспечить более высокую четкость и качество изображения.
Чувствительность к свету, материала - пленки или датчика цифровой камеры - важна в пейзажной фотографии, особенно там, где требуется высокая детализация. При ярком дневном свете обычно предпочтительна "медленная пленка" (пленка с низким ISO ) или настройка чувствительности сенсора цифровой камеры с низким значением ISO (обычно ISO 100 или, возможно, 200), что обеспечивает максимальную точность и равномерность изображения.
Однако, если в сцене есть движение, и сцена находится в слабом освещении - например, в пасмурные дни, сумерки, ночь или в затемненных областях - более высокое значение ISO (до пределов пленка или сенсор камеры, в зависимости от недостатка света) может быть желательным, чтобы гарантировать, что короткие выдержки можно использовать для «замораживания» движения.
Обычно пейзажная фотография, сфокусированная в первую очередь на естественной красоте, обычно выполняется только с естественным окружающим светом.
Однако в некоторых случаях рекомендуется или неизбежно использование искусственного света. Осторожное использование вспышки, непрерывного искусственного освещения или отражающих поверхностей (например: отражателей ) для «заполнения» затененных участков часто используется в пейзажной фотографии крупным планом (например, садовые пространства, небольшие участки темных лесов и т. д.).
Однако, учитывая обширные просторы открытого пространства, которые, как правило, преобладают в пейзажной фотографии, искусственное освещение обычно неэффективно или даже деструктивно (из-за чего передний план сильно засвечен, а фон становится слишком темным.
Свет на рассвете или в сумерках, или непосредственно перед или после этого времени (особенно на восходе солнца или во время «золотого часа» незадолго до заката) часто считается лучшим для передачи деталей, показывая сцены в наилучшие цвета света или иным образом создавая впечатляющие и привлекательные изображения.
С камерами, которые допускают различные выдержки со светосилой и объективом с диафрагмой фотографы-пейзажисты предпочитают настройки, позволяющие получить резкий фокус на всей просматриваемой области. Обычно для этого требуется небольшая диафрагма (высокая диафрагма, обычно от 11 до 13 лучше всего подходит для четкости и глубины резкости), которая создает лишь небольшое отверстие для попадания света в камеру из объектив, обеспечивая фокусировку как можно большей части поля зрения (см.: глубина резкости ).
Однако при небольшой диафрагме может потребоваться более длинная выдержка (более длительная экспозиция) для компенсации ограниченное количество света, проникающего через маленькую апертуру. Это может быть проблемой, если на изображении присутствуют кинетические элементы, такие как движущиеся животные (особенно птицы), люди или транспортные средства. Это также может быть проблемой, если окружающая среда кинетическая ( в движении), например, дует ветер и сотрясает все деревья и растения в кадре или течет вода. Медленная выдержка также может быть проблемой, если фотограф находится в движении (например, снимает сцену из движущегося транспортного средства).
Следовательно, может потребоваться некоторый компромисс между выдержкой и диафрагмой, или желательно. В некоторой степени, установка более высокого ISO для пленки или цифровой камеры может компенсировать это без необходимости изменять выдержку или диафрагму. Однако более высокие настройки ISO («светосильная пленка») могут привести к зернистым изображениям и плохой передаче деталей, особенно на расстоянии.
В некоторых случаях требуется более длинная выдержка, чтобы показать движение объектов, особенно движущаяся вода или воздействие ветра.
Фильтры могут использоваться для самых разных целей в пейзажной фотографии.
Например, поляризационный фильтр может затемнить небо, позволяя при этом отображать элементы поверхности с относительно большей четкостью. Поляризационные фильтры также помогают избавиться от бликов от воды, уменьшая отражения, снег и лед - даже обеспечивая большую прозрачность воды и льда.
Фильтры нейтральной плотности затемняются нейтральным (бесцветным) серым оттенком, который уменьшает количество света попадание в объектив камеры. Эти фильтры используются для увеличения выдержки без изменения диафрагмы или чувствительности пленки / сенсора или, альтернативно, для использования больших диафрагм без превышения максимальной скорости затвора камеры. Вариант этого фильтра, называемый градуированным фильтром нейтральной плотности или просто «ND grad», имеет переход от темного нейтрального серого с одной стороны к прозрачному с противоположной стороны. Фотографы используют эти фильтры для снижения естественной контрастности за счет уменьшения пропускания света от самой яркой части объекта пейзажа, позволяя свету из более темной части пейзажа беспрепятственно проникать в объектив.
УФ-фильтры с нулевой дымкой уменьшают "фиолетовый" окантовка », вызванная ультрафиолетовым светом, особенно в цифровых ситуациях. Некоторые профессиональные фотографы также рекомендуют их для защиты уязвимых линз, особенно на открытом воздухе или в динамичных условиях.
Цветные фильтры могут создавать другие эффекты или компенсировать появление неестественного освещения из-за характеристик камеры.
Чтобы уменьшить дрожание, связанное с удержанием камеры в руке, для пейзажной фотографии часто требуется прочная опора для камеры, которая дает возможность получать более четкие изображения. Штативы специально разработаны для стабилизации фотоаппаратов и широко считаются основным оборудованием для пейзажной фотографии. Однако любая твердая поверхность, не подверженная вибрации, ветру или контакту с людьми, может иметь аналогичные преимущества. Использование таймера, пульта дистанционного управления или спускового крючка позволяет затвору сработать без появления вибрации, которая может возникнуть в результате нажатия кнопки спуска затвора вручную.
Некоторые современные высококачественные камеры также обеспечивают стабилизацию изображения, которая компенсирует вибрацию за счет перемещения внутренних элементов камеры или электронной коррекции фотографии.
Поскольку пейзаж фотография - это обычно фотография на открытом воздухе, защита от непогоды может быть полезной. Может быть полезна съемка изнутри укрытия или неподвижного транспортного средства (двигатель выключен, пассажиры неподвижны). Также может оказаться полезным использование зонтика или другого щита, чтобы камера и фотограф оставались сухими. Можно рекомендовать водонепроницаемый контейнер для камеры с осушающим веществом внутри (например, сухая ткань), а эксперты рекомендуют защищать камеру от падающей пыли, снега, дождя и очень резких прямых солнечных лучей.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Commons: Избранные фотографии / Места / Природа. |