амбротип (от древнегреческого : ἀμβροτός - «бессмертный» и τύπος - «впечатление»), также известный как коллодий позитив в UK - позитивная фотография на стекле, сделанная с помощью варианта мокрой пластины коллодийного процесса. Как отпечаток на бумаге, он виден в отраженном свете. Как и дагерротип, который он заменил, и как отпечатки, сделанные камерой Polaroid, каждый из них является уникальным оригиналом, который можно скопировать только с помощью камеры.
Амбротип появился в 1850-х годах. В 1860-х годах на смену ему пришел tintype, похожая фотография на тонком покрытом черным лаком железе, которую трудно отличить от амбротипа под стеклом.
Одна сторона чистой стеклянной пластины была покрыта тонкой слой иодированного коллодия, затем погруженный в раствор нитрата серебра. Пластина была экспонирована в камере еще влажной. Время экспозиции варьировалось от пяти до шестидесяти секунд и более в зависимости от яркости освещения и светочувствительности объектива камеры. Затем пластина была проявлена и зафиксирована. Полученный негатив при просмотре в отраженном свете на черном фоне кажется позитивным изображением: чистые области выглядят черными, а экспонированные непрозрачные области кажутся относительно светлыми. Этот эффект был объединен за счет покрытия пластины черным бархатом; сделав снимок на пластине из темно-красноватого стекла (результат получил название рубиновый амбротип ); или путем покрытия одной стороны пластины черным лаком. Покрывать можно было либо эмульсионную сторону, либо голую сторону: если голая сторона была почерневшей, толщина стекла добавляла ощущение глубины изображению. В любом случае, чтобы защитить хрупкую сторону эмульсии, поверх хрупкой эмульсионной стороны была помещена другая стеклянная пластина, и все это было помещено в металлический каркас и хранилось в защитном футляре. В некоторых случаях защитное стекло приклеивали непосредственно к эмульсии, обычно с помощью бальзамной смолы. Это хорошо защищает изображение, но имеет тенденцию затемнять его. Амбротипы иногда окрашивали вручную; неокрашенные амбротипы монохромные, серые или коричневые в самых светлых местах.
Амбротип был основан на методе мокрой пластины коллодии, изобретенном Фредериком Скоттом Арчером. Амбротипы были намеренно недоэкспонированными негативами, созданными в результате этого процесса и оптимизированными для просмотра как позитивные. В США амбротипы впервые стали использоваться в начале 1850-х годов. В 1854 г. Джеймс Амброуз Каттинг из Бостона получил несколько патентов, касающихся этого процесса. Хотя Каттинг, патентообладатель, назвал процесс в честь себя, похоже, что сам термин «амбротип», возможно, впервые был придуман в галерее Марка Аврелия Рута, известного дагерротиписта, как указано в документации. в книге «Камера и карандаш» 1864 года следующим образом:
«После значительных улучшений этот процесс был впервые введен в 1854 году в различные дагеррейские заведения, в восточных и западных штатах, компанией Cutting Rehn. In В июне этого года компания Cutting получила патенты на этот процесс, хотя Лэнгделл уже работал с ним по напечатанным формулам.
«С тех пор процесс был внедрен как законный бизнес в ведущих учреждениях нашей страны. Положительная ветвь этого; то есть солнечный отпечаток на одной стеклянной пластине, которая покрыта второй, герметично запечатанной к ней, называется «амбротип» (или «нетленная картина»), имя, придуманное в моей галерее.
Корень также заявляет (стр. 373): «Исаак Рен, в прошлом успешный дагерротипист, вместе с Каттингом из Бостона, усовершенствовал и представил через Соединенные Штаты« амбротип », или позитив на стекле». В справочнике не упоминается конкретный год, в котором термин «амбротип» впервые был использован.
Амбротипы были намного дешевле в производстве, чем дагерротипы, среда, которая преобладала на момент их появления, и не имела яркой зеркальной металлической поверхности, которая могла бы затруднить просмотр дагерротипов и что не нравилось некоторым людям. Однако амбротип казался тусклым и тусклым по сравнению с великолепием хорошо сделанного и должным образом рассмотренного дагерротипа.
К концу 1850-х годов амбротип обгонял по популярности дагерротип. К середине 1860-х годов сам амбротип был заменен на tintype, аналогичное изображение на прочном, покрытом черным лаком тонком железном листе, а также на фотопечать на белковой бумаге. из стеклянной пластинки коллодий негативов.
Полуостровная война Ветеран и его жена, ок. 1860 г., с ручной тонировкой
Американская актриса Шарлотта Кушман, 1859
Пластинка с голым амбротипом, ок. 1860 г., с повреждениями эмульсии и лака
Портрет на овальной стеклянной пластине, ок. 1850-е
Мальчик в одежде из искусно раскрашенной вручную клетчатой ткани, ок. 1860
Пример современного амбротипа, май 2007
Стереоскопический портрет хирурга, ок. 1860
Китобойное судно в гавани Гонолулу, 1857
Пример современного амбротипа, 2015
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с амбротипами. |