Шарлотта Кушман

редактировать
Американская актриса XIX века
Шарлотта Сондерс Кушман
Шарлотта Кушман ambrotype.jpg
Родилась(23.07.1816)) 23 июля 1816 г.. Бостон, Массачусетс, США
Умер18 февраля 1876 г. (1876-02-18) (59 лет). Бостон, Массачусетс, США
Род занятийАктриса

Шарлотта Сондерс Кушман (23 июля 1816 - 18 февраля 1876) была американской театральной актрисой. Ее голос отличался полным контральто, и она могла играть как мужские, так и женские партии. Время от времени она жила в Риме, в колонии эмигрантов, состоящих из выдающихся художников и скульпторов, некоторые из которых стали частью ее бурной личной жизни.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Театральная карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Она была потомком в восьмом поколении от Пилигрима Роберта Кушмана, который помог организовать рейс Мэйфлауэр и привез фамилию в Соединенные Штаты на Fortune в 1621. Роберт Кушман был лидером и большим сторонником эмиграции в Америку. Он стал проповедником в колониях и был известен своей первой проповедью в Америке. Отец Шарлотты, Элкана, вышел из бедности и стал успешным западно-индийским торговцем. Шарлотта была удивительно умным, спортивным ребенком, превосходившим своих одноклассников и у нее развивался замечательный компасный и богатый голос с полным регистром контральто. Два друга ее отца, один из них Джон Маккей, на фортепианной фабрике Йонас Чикеринг в то время работал мастером, дали ей музыкальные инструкции. Кушман был вынужден взять на себя серьезные обязанности в очень молодом возрасте. Когда ей было тринадцать, ее отец столкнулся с серьезными финансовыми проблемами и вскоре умер, оставив свою семью почти ни с чем. Это заставило Шарлотту искать способ принести доход своей семье. Хотя она была отличной ученицей и многого достигла в учебе, она бросила школу, чтобы продолжить карьеру в опере.

Когда миссис Джозеф Вуд посетил Бостон в 1834 году, капитан Маккей представил Кушман, которая пела с ней на двух ее концертах. Под влиянием миссис Вуд она стала ученицей женского музыкального руководителя Джеймса Дж. Мэдера и под его руководством впервые появилась в опере в Театре Тремонт в роли графини Альмавивы в Брак Фигаро, имеющий большой успех, и ее вторая роль Люси Бертрам в Гай Мэннеринг. Она отправилась с его компанией в Новый Орлеан, где ее голос, который был напряжен из-за назначенных ей партий сопрано, внезапно оборвался. Обратившись за советом к Джеймсу Х. Колдуэллу, менеджеру главного театра Нового Орлеана, он и трагик Бартон посоветовали ей стать актрисой, и ей дали роль леди Макбет для учебы.. Она дебютировала в нем с полным успехом в 1835 году.

Театральная карьера
Шарлотта Кушман в роли Мэг Меррилес

Кушман впервые появилась на профессиональной сцене в возрасте восемнадцати лет 8 апреля 1835 года в Бостоне. Театр Тремонт. Затем она отправилась в Новый Орлеан, где успешно выступила в течение одного сезона, после чего вернулась в Нью-Йорк, чтобы выступать по контракту с Театром Бауэри. Она получила восторженные отзывы в Олбани, штат Нью-Йорк, за роль леди Макбет.

Сестры Кушман, Шарлотты и Сьюзан, в роли Ромео и Джульетты в 1846 году

К 1839 году ее младшая сестра Сьюзен Уэбб Кашман стала актрисой и в 14 лет вышла замуж за Нельсона Мерримана. Ее муж бросил ее, когда она была беременна, и Шарлотта заботилась о своей сестре. Обе сестры прославились тем, что сыграли Ромео и Джульетту вместе, Шарлотта сыграла Ромео, а Сьюзен - Джульетту.

В 1843 году Кушман завязал романтические отношения с Розали Салли, дочь художника Томаса Салли. К 1844 году роман закончился. Она начала путешествовать за границу, сниматься в театре, и вскоре Салли умер. Она также была очень близка с писателем Энн Хэмптон Брюстер около 1844 года, но социальное давление со стороны брата Брюстера означало, что им пришлось расстаться. Брюстер вспоминал об их идиллическом времени в письмах в 1849 году. В конце концов, она оставила портрет Кушмана работы Томаса Салли в наследство Библиотеке Филадельфии.

Шарлотта Кушман и Матильда Хейс

В 1848 году Кушман познакомилась с журналистом, писателем. и по совместительству актриса Матильда Хейс. Две женщины стали близкими друзьями, и после короткого промежутка времени и некоторой переписки между ними завязался роман. Следующие десять лет они будут вместе почти постоянно. Они стали известны тем, что одевались одинаково, и в Европе были известны как пара.

В 1849 году Кушман вернулся в Соединенные Штаты и к 1852 году решил уйти со сцены. Она поселилась у Хейса в Риме, Италия. Они начали жить там в сообществе американских экспатриантов, состоящем в основном из многих лесбиянок художников и скульпторов того времени. Кушман использовала свою известность для продвижения работ скульптора афроамериканцев / индейцев Эдмонии Льюис, которая стала близким другом и чьи работы Кушман очень восхищалась.

В 1854 году Хейс покинула Кушман и обратилась к скульптору Гарриет Хосмер, что положило начало серии ревнивых столкновений между тремя женщинами. В конце концов Хейс вернулась, чтобы жить с Кушманом, но напряженность между ней и Кушманом никогда не исчезнет. К концу 1857 года Кушман был тайно связан со скульптором Эммой Стеббинс. Однажды ночью, когда Кушман писала записку, к ней вошел Хейс. Подозревая, что записка была адресована Стеббинсу, Хейс потребовал ее показать. Хотя Кушман утверждала, что записка не для Стеббинса, она отказалась показать ее Хейсу. Последовавшая ссора была взрывоопасной. Хейс пришла в ярость и начала гоняться за Кушман по дому, избивая ее кулаками при каждой возможности. Отношения немедленно закончились, и Хейс съехала. Затем она подала в суд на Cushman, заявив в своем иске, что она пожертвовала своей карьерой, чтобы поддержать карьеру Cushman и, следовательно, должна была выплатить определенную плату. Кушман заплатил ей неизвестную сумму, и две женщины расстались навсегда.

Плакат, рекламирующий появление Кушмана как Гамлета в феврале 1861 года.

Эмма Стеббинс переехала к Кушману вскоре после разрыва. Пару месяцев спустя Кушман отправился в Америку с коротким туром. Хотя Кушман утверждала, что была предана Стеббинсу, она познакомилась с другой женщиной вскоре после начала ее отношений со Стеббинсом. Кушман познакомился с 18-летней актрисой, Эммой Кроу, дочерью Уэймана Кроу, и влюбился в нее. У двух женщин завязался роман, и Кушман часто называл ее «моя маленькая любовница».

Незавершенный портрет Кушмана работы Томаса Салли, который хранил Энн Хэмптон Брюстер.

Перед отъездом в Италию Кушман предложила прощальный спектакль в Вашингтонском театре в главной роли Гамлет. Плакат, рекламирующий ее внешность, описывает ее как «женщину, всемирно признанную величайшей трагической актрисой из ныне живущих».

Когда Кушман вернулась в Италию, Кроу последовала за ней. Вскоре после прибытия в Италию Кроу привлек внимание племянника Кушмана, Неда Кушмана. В апреле 1861 года Нед Кушман и Эмма Кроу поженились.

Она дружила с художниками, писателями и политиками; Когда она приехала в Вашингтон, округ Колумбия в 1860-х годах, она часто останавливалась в доме государственного секретаря Уильяма Сьюарда, с которым она была очень близкой подругой. В июле 1861 года Сьюард представил ее президенту Аврааму Линкольну, который сказал ей, что Макбет - его любимая шекспировская пьеса и что он надеется когда-нибудь увидеть ее в роли леди Макбет. В 1863 году она снова вернулась в Соединенные Штаты, несколько раз появляясь в интересах Санитарной комиссии. Линкольн видел ее выступление в «Макбете» в октябре в Театре Гровера со своей семьей. В течение последних шести лет своей жизни Кушман развила замечательные способности драматического чтения, давая сцены из Шекспира, поэтические баллады, диалектные стихи и юмористические пьесы с успехом, не меньшим успехом, чем ее предыдущие драматические триумфы. В 1871 году, после проживания в Европе, она возобновила свою карьеру в Соединенных Штатах в качестве читателя, помимо выполнения нескольких драматических обязательств.

Ее прощальное появление было объявлено по крайней мере семь раз за столько же лет. Ее последний спектакль в Нью-Йорке был в театре Бута, где она сыграла роль леди Макбет. Она так же демонстративно прощалась с тем же персонажем в Филадельфии и других городах, и ее карьера завершилась в Бостоне, в Театре Глобус, 15 мая 1875 года. После поездки для чтения в Рочестер, Буффало и Сиракузы, она удалилась с большим состоянием на свою виллу в Ньюпорте, где ее охватила последняя болезнь. В октябре она поехала в Бостон и прошла курс лечения.

.

Смерть
Кладбище Маунт-Оберн, Кембридж, Массачусетс

Шарлотта Кушман умерла от пневмонии в своем гостиничном номере на третьем этаже в Parker House Отель в Бостоне в 1876 году, в возрасте 59 лет, был похоронен на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, Массачусетс.

В 1915 году она была избрана в Зал славы за великие Американцы.

Наследие

Она сделала Англию своим домом на несколько лет, подружившись с автором Джеральдин Джудсбери, которая, как говорят, создала персонажа на основе Кушмана в ее романе 1848 года «Половина». Сестры. О ней написана пьеса для одной женщины «Последнее прочтение Шарлотты Кушман», написанная статуей Кэролин Гейдж.

Эммы Стеббинс Ангел вод, ангел над фонтаном в Центральном парке. Bethesda Terrace, как говорят, был вдохновлен Кушманом.

В 1907 году был основан Клуб Шарлотты Кушман, названный в ее честь. В 2000 году он стал Фондом Шарлотты Кушман.

Ее дом в Чарлстауне находится на Бостонской тропе женского наследия.

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons СМИ, связанные с Шарлоттой Кушман.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Кушман, Шарлотта Сондерс.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:06:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте