Харриет Хосмер | |
---|---|
Родилась | (1830-10-09) 9 октября 1830. Уотертаун, Массачусетс |
Умер | 21 февраля 1908 (1908-02-21) (77 лет). Уотертаун, Массачусетс |
Национальность | Американец |
Известен | Живописью, Скульптурой |
Движением | Неоклассицизмом |
Партнер (ы) | Луиза Бэринг |
Подпись | |
Гарриет Гудхью Хосмер (9 октября 1830 г. - 21 февраля 1908 г.) была скульптором неоклассицизма, считавшейся самой выдающейся женщиной-скульптором в Америке в XIX веке. век. Она известна как первая женщина-скульптор-профессионал. Среди других технических нововведений она впервые предложила процесс превращения известняка в мрамор. Хосмер когда-то жил в колонии экспатриантов в Риме, дружив со многими выдающимися писателями и художниками.
Она приходилась двоюродной сестрой поэту Уильяму Х.С. Хосмеру и трагической актрисе Джин Хосмер.
Харриет Хосмер родилась 9 октября 1830 года в Уотертаун, Массачусетс, и закончил курс обучения в школе Седжвик в Леноксе, Массачусетс. Ее мать и трое братьев и сестер умерли в детстве. Она была хрупким ребенком, и ее отец, врач Хайрам Хосмер, посоветовал ей пройти курс физической подготовки, благодаря которому она стала экспертом в гребле, катании на коньках и верховой езде. Он также поощрял ее творческое увлечение. Она путешествовала одна по пустыне на западе Соединенных Штатов и посетила индейцев Дакоты.
. Она рано проявила склонность к моделированию и изучала анатомию со своим отцом. Под влиянием друга семьи Уэймана Кроу она посещала анатомические курсы доктора Джозефа Нэша Макдауэлла в Медицинском колледже Миссури (тогдашний медицинский факультет государственного университета). Затем она училась в Бостоне и занималась модельным бизнесом дома до ноября 1852 года, когда вместе со своим отцом и любовником Шарлоттой Кушман она отправилась в Рим, откуда С 1853 по 1860 год она была ученицей валлийского скульптора Джона Гибсона, и ей наконец разрешили изучать живые модели.
Когда Хосмер знала, что она скульптор, она также знала, что в Америке нет школа для нее. Она должна уйти из дома, она должна жить там, где может жить искусство. Она могла бы лепить свои бюсты из глины из собственной почвы, но кто сможет воплотить в мраморе тонкую мысль, выраженную глиной? Рабочие Массачусетса ухаживали за станками, строили железные дороги и читали газеты. Суровые люди Италии работали с мрамором по представленным им рисункам; один скопировал листья, которые скульптор бросил в венки вокруг бровей своих героев; другой развернул инструментом складки драпировки; другой обработал нежные ткани плоти; никто из них не мечтал об идеях - они были переписчиками - той самой ручной работой, которая была нужна ее голове. И в Италию она уехала...
— Мария Митчелл, c.1857 Гарриет Гудхью Хосмер со своими помощниками и резчиками во дворе своей мастерской в Риме (1867)Пока живя в Риме, она общалась с колонией художников и писателей, в которую входили Натаниэль Хоторн, Бертель Торвальдсен, Уильям Мейкпис Теккерей и две женщины Жорж Элиот и Сэнд. Во Флоренции она часто бывала в гостях у Элизабет Баррет и Роберта Браунинга в Casa Guidi.
Она была очень своеобразной, но казалась самой собой, и ничто не влияло и не придумывало; так что, со своей стороны, я дал ей полное разрешение носить то, что подходит ей лучше всего, и вести себя так, как подсказывает ее внутренняя женщина.
— Натаниэль Хоторн, c.1858Среди художников Энн Уитни, Эмма Стеббинс, Эдмония Льюис, Луиза Лендер, Маргарет Фоли, Флоренс Фриман и Винни Рим. Хоторн ясно описал их в своем романе Мраморный фавн, а Генри Джеймс назвал их «сестринством американских« дам-скульпторов ». Поскольку Хосмер в настоящее время считается самой известной женщиной-скульптором своего времени в Америке, ей приписывают то, что она «возглавила стадо» других скульпторов-женщин.
Хосмер была привлечена к неоклассическому стилю, который было легко изучать, учитывая ее присутствие в Риме. Ей нравилось изучать мифологию, и она создала различные изображения мифологических икон, таких как скульптура Спящего фавна, которая включает замысловатые детали таких элементов, как его волосы, виноград и накиданная на него ткань.
Она также спроектировала и сконструировала машины и изобрела новые процессы, особенно в связи со скульптурой, такие как метод преобразования обычного итальянского известняка в мрамор и процесс моделирование, при котором грубая форма статуи сначала выполняется из гипса, на который наносится покрытие из воска для проработки более тонких форм.
Хосмер позже жил в Чикаго и Терре-Хот, Индиана.
Хосмер выставила свою скульптуру королевы Изабеллы, заказанную ассоциацией королевы Изабеллы, в здании штата Калифорния в здании 1893 года. Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго, Иллинойс. Статуя была снова выставлена в 1894 году на Международной выставке в Калифорнии в середине зимы.
Леди ЭшбертонВ течение 25 лет она была романтически связана с Луизой, леди Эшбертон, вдовой Бингхэма Баринга , 2-й барон Эшбертон (умер в 1864 г.). Леди Эшбертон предоставила Харриет студию в студии Albert Gate Studios в Уильям Мьюз, недалеко от дома Эшбертонов в Kent House в Rutland Gardens.
Кладбище Маунт-Оберн, Кембридж, МассачусетсХосмер умер в Уотертауне, Массачусетс, 21 февраля 1908 года и похоронен на семейном участке на кладбище Маунт-Оберн, Кембридж. Помимо произведенных ею работ, Харриет Хосмер оставила свой след в истории искусства, феминистских и гендерных исследованиях. Как выразился Национальный музей женщин в искусстве, «Харриет Гудхью Хосмер бросила вызов общественным традициям XIX века, став успешным скульптором крупномасштабных неоклассических работ из мрамора».
В XIX веке у женщин обычно не было карьеры, особенно карьеры скульпторов. Женщинам не разрешалось иметь такое же художественное образование, что и мужчинам, они не обучались созданию «великих» произведений искусства, таких как большие исторические картины, мифологические и библейские сцены, моделирование фигур. Женщины обычно создавали произведения искусства, которые можно было сделать у себя дома, такие как натюрморты, портреты, пейзажи и мелкие резные фигурки, хотя даже королева Виктория разрешила своей дочери, принцессе Луизе, изучать скульптуру.
Хосмер не разрешили посещать уроки рисования, потому что женщинам было запрещено работать с живой моделью, но она брала уроки анатомии, чтобы изучить человеческую форму, и платила за частные уроки скульптуры. Самым большим шагом в ее карьере стал переезд в Рим, чтобы изучать искусство. Хосмер владела собственной студией и собственным бизнесом. Она стала известной художницей в Риме и получила несколько заказов.
Хосмер прокомментировала свой разрыв с традициями, сказав: «Я чту каждой женщине, у которой достаточно силы, чтобы выйти за пределы проторенной дороги, когда она чувствует, что ее походка лежит в другой; силы достаточно, чтобы встать и посмеяться над ней, если необходимо. "
Маунт Хосмер, недалеко от Лансинг, Айова назван в честь Хосмера; она выиграла забег на вершину холма во время стоянки парохода в 1850-х годах.
Во время Второй мировой войны корабль Liberty SS Harriet Hosmer был построен в Панама-Сити, Флорида, названный в ее честь.
Сборник стихов Кэрол Симмонс Олес «Камень пробуждения: изобретения о жизни Гарриет Хосмер» был издан в 2006 году.
Ее скульптура, Пак и Сова, выставлена на Бостонской тропе женского наследия.
Школа Хосмер в Уотертауне, штат Массачусетс, - это государственная начальная школа, названная в ее честь.
Хосмер выполнял как крупные, так и мелкие работы, а также выполнял работы по конкретному заказу. Ее небольшие работы часто выпускались тиражом, чтобы удовлетворить спрос. Среди ее самых популярных - «Беатрис Ченчи», которая существует в нескольких версиях.
Сложенные руки Роберта и Элизабет Барретт Браунинг, 1853 г. ХосмерЗенобия, королева Пальмиры, 1857, Художественный институт Чикаго
Зенобия в цепях, c. 1859, Художественный музей Сент-Луиса
Томас Харт Бентон, ок. 1868 год, парк Лафайет-сквер. Сент-Луис
Спящий фавн, около 1870 года, Кливлендский художественный музей
Королева Изабелла ок. 1893
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Харриет Гудхью Хосмер. |
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Женщина века / Харриет Г. Хосмер |