Fortune (корабль колонии Плимут)

редактировать

См. Также родственную статью: Пассажиры путешествия судьбы 1621 года

Осенью 1621 года Fortune был вторым английским кораблем, предназначенным для Плимутской колонии в Новом Свете, через год после путешествия корабля Pilgrim Мэйфлауэр. Поскольку «Мэйфлауэр» финансировался Томасом Уэстоном и другими лондонскими торговцами-авантюристами, Форчун должна была перевезти тридцать пять поселенцев в колонию на корабле, который был намного меньше, чем Мэйфлауэр. «Фортуне» потребовалось два месяца, чтобы подготовиться к путешествию, и, когда он начался, 9 ноября 1621 года он достиг Кейп-Код, а в конце ноября - самой колонии. Корабль был неожиданностью для жителей Плимутской колонии, и, хотя на нем находились полезные поселенцы, многие из которых были молодыми людьми, припасов он не принес, что еще больше истощило ограниченные продовольственные ресурсы колонии. Корабль пробыл в колонии всего около трех недель, а в декабре вернулся в Англию с ценными мехами и другими товарами. Но при приближении к Англии, вместо того, чтобы направиться к Ла-Маншу, из-за навигационной ошибки корабль двинулся на юго-восток к побережью Франции, где его настиг и захватил французский военный корабль.

«Фортуна» наконец прибыла обратно в Лондон в феврале 1622 года, через два месяца после отъезда из Плимута, но без ценного груза. В конце концов, Уэстон потерял все свои инвестиции в путешествие Fortune, сделав его целесообразным только для обеспечения колонии Плимут новыми поселенцами, некоторые из которых стали заметными личностями в истории колонии.

Содержание
  • 1 Подготовка к путешествию
  • 2 Прибытие Фортуны в Новый Свет
  • 3 Пассажира Фортуны
  • 4 Роберт Кушман и Торговцы Авантюристы
  • 5 Погрузка на обратный рейс в Англию
  • 6 Обратное путешествие Фортуны в Англию
  • 7 Другие корабли посещают Плимут 1622–1624 гг.
  • 8 Источники
Подготовка к рейсу

Водоизмещение 55 тонн, составляющее примерно одну треть тоннажа Mayflower, Fortune было поручено доставить тридцать пять новые поселенцы в Плимутской колонии. Их лидером был Роберт Кашман, который в 1620 году был Лейденским агентом в Лондоне для Mayflower и Speedwell. Считается, что большинство пассажиров «Фортуны» были собраны в Лондоне Томасом Уэстоном и его напарником. И хотя Уильям Брэдфорд заявил, что на борту «Форчун» было тридцать пять человек, имена только двадцати восьми человек отмечены как получившие жребии, приписываемые прибывшим, как указано в Разделе земель 1623 года. Известно, что восемнадцать человек не были женаты, восемь были женаты, но эмигрировали без своих семей, и, насколько можно определить, миссис Марта Форд могла быть единственной женщиной на корабле. Хотя возможно, что некоторые из семи пропавших без вести в списке пассажиров были женами, Брэдфорд не оставляет такого впечатления в своем отчете.

По словам автора Чарльза Бэнкса, отдельные записи показывают, что шестнадцать пассажиров определенно могут быть назначены в Лондон или районы города, такие как Степни и Саутварк. Еще трое пассажиров были из Лейдена в Голландии. Еще десять пассажиров, происхождение которых не может быть определено, либо умерли рано, либо покинули колонию, как было определено в соответствии с тем, кто был внесен в список поголовья крупного рогатого скота 1627 года, который также использовался как тип переписи.

Прибытие удачи в Новом Мир

Хотя Фортуна прибыла в район Кейп-Код 9 ноября 1621 года, корабль странным образом оставался на оконечности мыса в течение некоторого времени, что вызвало тревогу у местных жителей, решивших, что это может быть враждебное французское судно.. Услышав сообщения об этом странном судне, губернатор Брэдфорд приказал Майлсу Стэндишу вооружить ополчение и зарядить пушку на Burial Hill на случай аварии. нападение французов. Кораблю потребовалось несколько недель, чтобы найти Плимут, и когда «Форчун», наконец, вошла в Плимутский залив, он оказался дружественным английским кораблем, и поселенцы были счастливы и обрадованы. Но во время перехода из Кейп-Кода в Плимут пассажиры были потрясены бесплодной и мрачной береговой линией, так же как и пассажиры Mayflower. Пассажирам Fortune было трудно поверить, что что-либо может существовать в такой суровой стране. Пер Брэдфорд: «… и они не видели ничего, кроме голого и бесплодного места…». И когда они увидели удручающие условия в колонии, в которых живут поселенцы, они очень запаниковали. Пассажиры были настолько обескуражены и испытывали такие опасения по поводу этого места, что даже посоветовали капитану корабля вернуться на берег и покинуть его, если колония не оправдает их ожиданий, но капитан и команда корабля отговорили их от таких действий, хотя им обещали что в случае необходимости их отправят вниз по побережью в Вирджинию.

Основной причиной проблем по прибытии были их неожиданный характер и острая нехватка еды. Как записал Брэдфорд: «... Итак, они были высадлены; но для них не было ни бисквитного торта, ни каких-либо других продуктов, и у них не было подстилки, но были некоторые жалкие вещи, которые у них были в своих каютах, ни горшок, ни сковорода, чтобы переодеться в мясо; или поверх одежды,… »Правительство колонии не обрадовалось тому, что Уэстон неожиданно прислал новых поселенцев, не имея провизии или других товаров для их поддержки. Но труд, который принес Фортуна, был желанным, поскольку было много молодых людей. Согласно Брэдфорду, прибывшие были «похотливыми молодыми людьми, и многие из них достаточно дикие».

Пассажиры Fortune

Вопреки условиям на Mayflower годом ранее, все участники Fortune выглядели в добром здравии по прибытии. Одно рождение было зарегистрировано вскоре после прибытия - Марта Форд родила сына, хотя ее муж Уильям Форд, возможно, умер примерно в то же время, как и сын. На корабле находилось большое количество нерелигиозных пассажиров, получивших прозвище «Незнакомцы», многие из них были одинокими мужчинами, которые значительно превосходили количество одиноких, готовых к браку женщин в колонии. С прибытием Фортуны в колонии было всего шестьдесят шесть мужчин и всего шестнадцать женщин. Эта ситуация с нехваткой женщин, возможно, возникла частично в результате многих смертей зимой 1621/22 года. На каждую подходящую женщину приходилось шесть подходящих мужчин. Еще одна проблема, которая волновала прибывших из Фортуны, заключалась в том, что для них не было жилья в маленькой колонии. Брэдфорд был вынужден разделить пассажиров Fortune между ранее существовавшими семью домами и четырьмя общественными зданиями, некоторые из которых были преобразованы в виртуальные мужские общежития для многих молодых людей.

Проблема, которая больше всего беспокоила колонию, заключалась в продолжающейся нехватке еды, усугубленной прибытием Фортуны. Уэстон не предоставил никаких условий для урегулирования на борту Fortune. И вместо того, чтобы усилить ситуацию в колонии, прибытие еще тридцати семи человек, чтобы накормить вторую суровую зиму в наступающей колонии, поставило все в катастрофическое положение. Брэдфорд подсчитал, что даже если бы их дневной рацион был уменьшен наполовину, их запасов кукурузы хватило бы только на шесть месяцев. И после того, как они неустанно работали в этом году и испытали огромные трудности с момента их прибытия годом ранее, им теперь предстояла еще одна тяжелая зима с нехваткой продовольствия. Брэдфорд писал: «В настоящее время они получали половину суточных, как одного, так и другого, что было трудно, но они терпеливо терпели это в надежде на (будущее) снабжение».

Роберт Кушман и другие Торговые авантюристы

Одним из главных пассажиров «Фортуны» был Роберт Кушман в сопровождении своего сына Томаса. В более поздней жизни Томас станет церковным старейшиной колонии. Роберт Кушман был лондонским агентом Лейдена и в 1620 году участвовал в подготовке к путешествию в Мэйфлауэр и Веронику. В 1620 году Кушман заключил договор Мэйфлауэра (финансовая поддержка) с торговыми авантюристами, который Брэдфорд и другие члены лейденского контингента отказались утвердить в Саутгемптоне, заявив, что весь контракт был заключен в пользу авантюристов и в ущерб поселенцам. Целью Кушмана приезда в Плимут было убедить поселенцев Плимута, наконец, одобрить это соглашение, которое не подписывалось более года. Губернатор Брэдфорд знал, что авантюристам пока нечего предъявить в отношении своих вложений, и после заверений Кушмана в том, что Уэстону можно доверять, Брэдфорд и другие подписали соглашение, которое Кушман принес от Торговцев Авантюристов.

Погрузка на обратный путь в Англию

Чтобы доказать авантюристам, что они серьезно относятся к выплате долга Вестону, колония провела две недели в декабре 1621 года, загружая в Fortune бочки шкуры бобра, шкуры выдры, сассафры и обшивки из колотого дуба, которые используются при изготовлении клепок для бочек. Стоимость груза составляла около 400-500 фунтов, что было бы близко к сокращению долга колонии перед Авантюристами вдвое.

Возвращение Фортуны в Англию

Форчун оставалась в Плимуте на некоторое время. всего около двух недель, и 13 декабря 1621 года он отправился в обратный рейс в Лондон. На борту был Роберт Кушман, оставивший своего четырнадцатилетнего сына Томаса на попечение губернатора Брэдфорда. Кушман нес, помимо письма Брэдфорда к Уэстону, рукопись, которая станет бесценной исторической записью первых тринадцати месяцев пребывания паломников в Америке, известной сегодня как Родство Мура. Считается, что он был написан Брэдфордом и Эдвардом Уинслоу, и в нем рассказывается о Первом Дне благодарения и об изобилии Нового Света.

Удача не была с кораблем с таким названием по возвращении в Англию. Видимо из-за серьезной навигационной ошибки, а в те дни навигация была несовершенной, корабль отплыл на сотни миль от курса из Англии на юго-восток во французский Бискайский залив у побережья Вандеи, к северу от Ла-Рошели. Примерно через пять недель после начала своего плавания 19 января 1622 года недалеко от укрепленного Иль-д'Ю французский военный корабль догнал «Форчуну», который отклонился от курса примерно в 350 морских милях к юго-востоку от того места, где они должны были быть - Край земли Англии и Ла-Манш.. Похоже, Фортуна совершила обычную ошибку - ее хозяин принял длинный полуостров Бретань на западе Франции за полуостров Лизард на юго-западе Англии, а затем она отклонилась от побережья Атлантического океана, чтобы ее захватил французский военный корабль. И хотя «Форчун» не считался вражеским кораблем, Франция в это время подвергалась действиям гугенотов-повстанцев, и любое английское судно, приближавшееся к их берегу, подозревалось в пособничестве повстанцам и подлежало поиску и захвату. Французский военный корабль остановился, погрузился на борт Fortune и был схвачен. И хотя вскоре стало известно, что Fortune не перевозила контрабанду, французский губернатор конфисковал ее оружие, груз и снасти. Губернатор запер капитана корабля в темнице и держал на борту Кушмана и команду под охраной. Он также конфисковал рукопись «Родства Морта». Спустя тринадцать дней они были освобождены с рукописью во владении Кушмана, но без груза ценных бобровых шкур. Фортуна наконец вернулась в Темзу 17 февраля 1622 года.

Потеря ценного груза Фортуны нанесла серьезный финансовый ущерб Авантюристам-торговцам, у которых к тому времени было мало надежды окупить свои вложения в оба корабля. Из-за этого Торговцы Авантюристы были реорганизованы в 1626 году вместе с лидерами Плимутской Колонии, чтобы реструктурировать финансовые соглашения и чтобы Плимутская Колония в конечном итоге заплатила своим кредиторам.

Другие корабли посещают Плимут 1622–1624 гг.

И хотя английские корабли с новыми поселенцами в колонии не выходили, пока не прибыли Энн и Маленький Джеймс Летом 1623 г. Плимутская колония не была полностью изолирована. Английские рыбацкие лодки и некоторые корабли, финансируемые колонизационными предприятиями, время от времени заходили в колонию. Эдвард Уинслоу записал, что в июне или июле 1622 года два корабля, Charitie и Swan, финансируемые Томасом Уэстоном, вошли в гавань Плимута. На кораблях находилось около пятидесяти или шестидесяти колонистов, которые планировали поселиться в районах за пределами Плимута. Примерно в это же время Воробей и шалоп также участвовали в усилиях по колонизации. А корабль «Дискавери» во время плавания из Вирджинии в Англию в 1622 году нанес краткий визит в Плимут с письмом пассажира Джона Пори, чиновника Джеймстауна, в котором восхваляла колонию. В октябре 1622 года корабль «Парагон» с шестьюдесятью семью пассажирами вышел на «частные мужские кошельки», но через две недели ему пришлось вернуться в Англию из-за повреждений, нанесенных штормом. «Идеал» сделал еще одну попытку достичь Плимута в феврале 1623 года, но, очевидно, был отброшен погодой в Северной Атлантике и так и не достиг Плимута. Шли годы, к побережью Новой Англии прибывали все больше английских рыбацких лодок. В 1624 году капитан Джон Смит сообщил: «В этом году на побережье было промыслово около 50 английских кораблей…»

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:20:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте