A тинтип, также известный как мелаинотип или ферротип, это фотография, сделанная прямым позитивом на тонком листе металла, покрытом темным лаком или эмалью, и используемая в качестве основы для фотографической эмульсия. Жесткие типы получили наибольшее распространение в 1860-х и 1870-х годах, но меньшее использование носителя сохранялось в начале 20-го века, и оно было возрождено как новинка и форма изобразительного искусства в 21-м веке.
Поначалу портреты типа тинтип делались в формальной фотостудии, как, например, дагерротипы и другие ранние типы фотографий, но позже их чаще всего делали фотографы, работающие в кабинках или на открытом воздухе. на ярмарках и карнавалах, а также путешествующими фотографами с тротуаров. Поскольку опора из лакированного железа (на самом деле жестяная банка не использовалась) была упругой и не нуждалась в сушке, ее можно было разработать и зафиксировать и передать заказчику только через несколько минут после этого. фотография была сделана.
Цветная фотография нашла больше применений и запечатлела более широкий спектр настроек и объектов, чем любой другой фотографический тип. Он был введен, когда дагерротип был все еще популярен, хотя его основным конкурентом был амбротип.
. Тинтип видел, как Гражданская война приходит и уходит, документируя отдельных солдат и ужасающие сцены сражений. На нем запечатлены сцены Дикого Запада, которые легко снимали странствующие фотографы, работающие из крытых фургонов.
Он начал терять художественную и коммерческую основу в пользу более качественных альбуминов на бумаге в середине 1860-х годов, но просуществовал еще более 40 лет, оставаясь в основном карнавальной новинкой.
Непосредственный предшественник тинтайпа, амбротип, был создан с использованием того же процесса с использованием листа стекла в качестве основы. Стекло было либо темного цвета, либо снабжено черной основой, так что, как и в случае с жестяным покрытием, недодержанное негативное изображение в эмульсии выглядело как позитивное. Тинтипы были прочными и не требовали крепления в защитном жестком футляре, как амбротипы и дагерротипы.
Существуют два исторически сложившихся процесса олова: влажный и сухой. Во влажном процессе эмульсия коллодия , содержащая суспендированные кристаллы галогенида серебра, должна была образоваться на пластине непосредственно перед экспонированием в камере, пока она еще влажная. Затем химическая обработка уменьшила кристаллы до микроскопических частиц металлического серебра пропорционально интенсивности и продолжительности их воздействия света, что привело к видимому изображению. Более поздний и более удобный способ сушки был аналогичен, но использовалась эмульсия желатина, которую можно было наносить на пластину задолго до использования и подвергать сушке в камере.
В обоих процессах в эмульсии было получено очень недодержанное негативное изображение. Его самые плотные области, соответствующие самым светлым частям объекта, в отраженном свете казались серыми. Области с наименьшим количеством серебра, соответствующие самым темным областям объекта, были по существу прозрачными и казались черными на темном фоне, обеспечиваемом лаком. Таким образом, изображение в целом выглядело тускло-позитивным. Эта способность использовать недоэкспонированные изображения позволяла использовать более короткое время экспозиции, что является большим преимуществом в портретной съемке.
. Чтобы получить как можно более светлое изображение, цианид калия обычно использовался в качестве фотофиксация. Возможно, это был самый опасный из всех нескольких высокотоксичных химикатов, первоначально использовавшихся в этом и многих других ранних фотографических процессах.
Одним из необычных элементов жестяного оборудования была камера с двенадцатью линзами, с помощью которой можно было сделать дюжину портретов «жемчужины» размером 19 мм × 25 мм. экспозиция, разработанная в 1858 году. Размеры портрета варьировались от размера драгоценного камня до 11 дюймов × 14 дюймов (280 мм × 360 мм). Примерно с 1865 по 1910 год самый популярный размер, называемый «бонтон», варьировался от 2 ⁄ 8 дюймов × 3 ⁄ 2 дюймов (60 мм × 89 мм) до 4. дюймов × 5 ⁄ 4 дюймов (100 мм × 150 мм).
Каждый тип тинтипа обычно является оригиналом фотоаппарата, поэтому изображение обычно является зеркальным отображением, перевернутым слева направо от реальности. Иногда камеру оснащали зеркалом или прямоугольной призмой, чтобы конечный результат был правильным.
Процесс был впервые описан Адольфом-Александром Мартеном в Франция в 1853 году. В 1856 году он был запатентован Гамильтоном Смитом в Соединенных Штатах и Уильямом Клоеном в Соединенном Королевстве. Сначала он был назван мелаинотипом, затем ферротипом В.М. Griswold из Огайо, конкурирующий производитель железных пластин, затем, наконец, tintype.
амбротип был первым применением мокрого листа коллодий как положительный образ. Такие позитивы из коллодиевого стекла были изобретены Фредериком Скоттом Арчером в 1851 году. Хотя это широко распространенное мнение, Джеймс Амброуз Каттинг мог назвать этот процесс в честь себя, на самом деле, «амбротипом». впервые был придуман Маркусом Аврелием Рутом, хорошо известным дагерротипистом, в его галерее, как это описано в книге 1864 года «Камера и карандаш».
Оловянный тип был, по сути, вариантом амбротипа, в котором стеклянная пластина последнего была заменена тонким листом японского железа (следовательно, ферро). Амбротипы часто демонстрируют некоторое отслаивание черного обратного покрытия, растрескивание или отслоение несущего изображение эмульсионного слоя или другие повреждения, но слой изображения на жестяном типе обычно очень прочный.
По сравнению с их наиболее важным предшественником, дагерротипом Тинтипы были не только очень недорогими, но и относительно легкими и быстрыми в изготовлении. Фотограф мог подготовить, экспонировать, проявить и покрыть лаком металлическую пластину и за несколько минут предоставить ее заказчику. Хотя ранние тинтипы иногда устанавливались в защитных декоративных футлярах, таких как дагерротипы и амбротипы, с самого начала были популярны тинтипы без опалубки на простых бумажных циновках. Позднее их часто переносили в предварительно вырезанные отверстия в альбомах, похожих на книги.
Один или несколько выносливых, легких и тонких тинтипов можно было удобно носить в кармане куртки. Они стали очень популярными в Соединенных Штатах во время Гражданской войны в США. Хотя печатные издания на бумаге (см. cartes de visite и визитные карточки ) вскоре вытеснили их как наиболее распространенный тип фотографии, процесс тиражирования продолжал широко использоваться на протяжении 19 века и позже., особенно для повседневных портретов от новичков и уличных фотографов. Книга Эдварда М. Эстабрука «Ферротип и как его сделать» (1872), а также введение недорогих вариантов, известных как «драгоценные ферротипы», помогли сохранить долговечность оловянного типа.
Джон Коффер, как описано в статье New York Times 2006 года, путешествует на конной повозке, создавая тинтипы.
В 2013 году California Air National Guard член и художник Эд Дрю сделал первые образы в зоне боевых действий со времен Гражданской войны, когда он сфотографировал пилотов ВВС, участвовавших в афганской войне.
Современный фотограф Виктория Уилл создала серию образы голливудских звезд на фестивалях Sundance в 2014 и 2015 годах, включая портреты Энн Хэтэуэй, Ника Кейва и Юэн МакГрегор. Позднее портреты были опубликованы в виде книги.
Такие организации, как фонд полутени, до сих пор продолжают использовать эту технику, предлагая сеансы фотографирования с помощью жести. Их работа была опубликована в New York Times.
Ферротипирование - это окончательная обработка глянцевой фотобумаги, чтобы подчеркнуть ее отражающие свойства. Недавно обработанные, еще влажные фотографические отпечатки и увеличенные изображения, сделанные на глянцевой бумаге, выдавливаются на полированную металлическую пластину, называемую пластиной ферротипирования. Когда они высыхают и отслаиваются из-за небольшой усадки, они сохраняют высокий блеск.
На Викискладе есть материалы по теме в tintypes. |