Фотобумага представляет собой бумагу , покрытую с светочувствительной химической формулой, как фотопленка, используемая для изготовления фотопечати. Когда фотобумага подвергается воздействию света, она захватывает скрытое изображение, которое затем проявляется для формирования видимого изображения; для большинства бумаг плотность изображения от экспонирования может быть достаточной, чтобы не требовать дальнейшей обработки, кроме фиксации и очистки, хотя обычно присутствует и скрытая экспозиция. Светочувствительный слой бумаги называется эмульсией. Наиболее распространенный химический состав был основан на галогениде серебра (в центре внимания этой страницы), но также использовались и другие альтернативы.
Печатное изображение традиционно создается путем помещения фотографического негатива между источником света и бумагой либо путем прямого контакта с большим негативом (формируя контактная печать ) или проецируя тень негатива на бумагу (создавая увеличение). Первоначальная световая экспозиция тщательно контролируется, чтобы получить изображение шкалы серого на бумаге с соответствующей контрастностью и градацией. Фотобумагу также можно подвергать воздействию света с помощью цифровых принтеров, таких как LightJet, с камерой (для получения фотографического негатива ) путем сканирования . модулированным источником света над бумагой или помещением на нее объектов (для получения фотограммы ).
Несмотря на появление цифровой фотографии, фотобумага все еще продается на коммерческой основе. Фотобумага производится с множеством стандартных форматов, плотности бумаги и отделки поверхности. Также доступен ряд эмульсий, которые различаются своей светочувствительностью, цветовым откликом и теплотой конечного изображения. Также доступна цветная бумага для создания цветных изображений.
Эффект затемнения подготовленной бумаги светом был обнаружен Томасом Веджвудом в 1802 году. Использовалась фотобумага с начала всех негативных –позитивных фотографических процессов, разработанных и популяризированных Уильямом Фоксом Талботом (Великобритания / 1841- калотип ).
После первых дней фотографии бумагу стали производить в больших масштабах с улучшенной плотностью и большей светочувствительностью.
Фотобумага попадает в одну из трех подкатегорий:
Вся фотобумага состоит из света -чувствительная эмульсия, состоящая из галогенида серебра солей суспендированных в коллоидном материале - обычно желатине, нанесенном на бумага, бумага с полимерным покрытием или полиэфирная основа. В черно-белой бумаге эмульсия обычно чувствительна к синему и зеленому свету, но нечувствительна к длинам волн более 600 нм, чтобы облегчить работу в красном или оранжевом спасательный свет. В цветной бумаге хромогенной слои эмульсии чувствительны к красному, зеленому и синему свету, соответственно, производя голубой, пурпурный и желтый краситель во время обработки.
Современная черно-белая бумага имеет покрытие на небольшом количестве основ; бумага с покрытием из барита, бумага с полимерным покрытием или полиэстер. В прошлом в качестве основного материала использовался лен.
Фотобумага на волокнистой основе (FB или Baryta) состоит из бумажной основы, покрытой баритой. Иногда к барите добавляют оттенки, чтобы добавить нежный цвет к окончательному отпечатку; однако в большинстве современных видов бумаги используются оптические отбеливатели для расширения тонального диапазона бумаги. Большинство бумаг на волокнистой основе содержат прозрачный слой затвердевшего желатина над эмульсией, который защищает ее от физического повреждения, особенно во время обработки. Это называется суперпокрытием. Бумага без суперпокрытия подходит для использования в процессе бромойл. Бумагу на основе волокна обычно выбирают в качестве носителя для высококачественной печати для выставок, демонстраций и архивирования. Эти бумаги требуют осторожной обработки и обращения, особенно во влажном состоянии. Однако их легче тонировать, вручную и ретушировать, чем их эквиваленты с полимерным покрытием.
Бумажная основа бумаги с полимерным покрытием герметизирована двумя слоями полиэтилена, что делает ее непроницаемой для жидкостей. Поскольку в бумажную основу не впитываются химические вещества или вода, время, необходимое для обработки, стирки и сушки, значительно сокращается по сравнению с бумагой на волокнистой основе. Отпечатки на полимерной бумаге можно закончить и высушить в течение двадцати-тридцати минут. Бумага с полимерным покрытием имеет улучшенную стабильность размеров и не скручивается при высыхании.
Термин барита происходит от названия обычного сульфата бария - содержащий минерал барит. Однако вещество, используемое для покрытия фотобумаги, обычно представляет собой не чистый сульфат бария, а смесь сульфатов бария и стронция. Отношение стронция к барию различается в коммерческих фотобумагах, поэтому химический анализ может быть использован для определения производителя бумаги, использованной для печати, а иногда и времени изготовления бумаги. Слой барита выполняет две функции: 1) осветлять изображение и 2) предотвращать проникновение химикатов, адсорбированных на волокнах, в слой желатина. Осветление происходит из-за того, что сульфат бария находится в форме тонкого осадка, который рассеивает свет обратно через слой изображения серебра. В первые дни фотографии, до использования слоев барита, примеси из бумажных волокон могли постепенно диффундировать в слой серебра и вызывать неравномерную потерю чувствительности (до проявления) или пятнистость (неравномерное обесцвечивание) серебряного изображения (после проявления).
Все доступные в настоящее время цветные фотоматериалы имеют покрытие либо на бумаге RC (покрытой смолой), либо на твердом полиэстере. Фотографическая эмульсия, используемая для цветных фотоматериалов, состоит из трех слоев цветной эмульсии (голубой, желтый и пурпурный ) вместе с другими поддерживающими слоями. Цветовые слои чувствительны к своим соответствующим цветам. Хотя обычно считается, что слои негативной бумаги защищены от проникновения света с длиной волны, отличной от фактического слоя, с помощью цветных фильтров, которые растворяются во время обработки, это не так. Цветные слои негативной бумаги на самом деле производятся с увеличивающейся скоростью от голубого (чувствительный к красному) до пурпурного (чувствительный к зеленому) и до желтого (чувствительный к синему), и, таким образом, при фильтрации во время печати синий свет «нормализуется», так что нет перекрестных помех. Следовательно, желтый (чувствительный к синему) слой имеет значение ISO 100, а голубой (красный) слой - примерно 25 единиц ISO. После добавления достаточного количества желтой фильтрации, чтобы сделать нейтральный, чувствительность к синему медленного голубого слоя «теряется».
В системах негативно-позитивной печати синий чувствительный слой находится внизу, а голубой - вверху. Это обратное обычному порядку слоев в цветных пленках.
Слои эмульсии могут включать цветные красители, как в Ильфохром ; или они могут включать в себя соединители цветов, которые реагируют с проявителями цвета для получения цветных красителей, как в отпечатках типа C или хромогенных негативно-позитивных отпечатках. Отпечатки типа R, которые больше не производятся, были позитивно-позитивными хромогенными отпечатками.
Эмульсия содержит светочувствительные кристаллы галогенида серебра, взвешенные в желатин. В черно-белой бумаге обычно используются относительно нечувствительные эмульсии, состоящие из бромида серебра, хлорида серебра или их комбинации. Используемый галогенид серебра влияет на чувствительность бумаги и оттенок изображения получаемого отпечатка.
Популярная в прошлом, хлоридная бумага сегодня необычна; этот материал выпускает один производитель. Эта нечувствительная бумага подходит для контактной печати и позволяет получать изображения теплых тонов путем проявки. Эмульсии хлоридов также используются для печати на бумаге или POP, которые не требуют дальнейшей обработки после экспонирования.
Эти эмульсии, содержащие смесь хлорида серебра и солей бромида серебра, производят бумага, достаточно чувствительная для использования для увеличения. В процессе проявки они создают оттенки изображения от теплого черного до нейтрального, которые можно изменять с помощью различных проявителей.
Бумага с эмульсиями чистого бромида серебра чувствительна и дает нейтральный черный или «холодный» 'сине-черные тона изображения.
Черно-белая бумага с фиксированной или градуированной оценкой исторически была доступна в диапазоне 12 классов, пронумерованных от 0 до 5, с 0 - самая мягкая или наименее контрастная бумага, а 5 - самая твердая или самая контрастная бумага. Низкоконтрастные негативы можно исправить, распечатав на контрастной бумаге; и наоборот, очень контрастный негатив можно напечатать на малоконтрастной бумаге. Из-за снижения спроса производство большинства экстремальных сортов бумаги в настоящее время прекращено, а несколько доступных диапазонов градаций по-прежнему включают только сорта со средним контрастом.
Бумага с переменным контрастом - или VC - составляет большую часть потребления эти бумаги в 21 веке. Бумага VC позволяет выбирать широкий диапазон уровней контрастности, в случае лидера бренда - от 00 до 5. Эти бумаги покрыты смесью двух или трех эмульсий, все с одинаковым контрастом и чувствительностью к синему свет. Однако каждая эмульсия в разных пропорциях сенсибилизирована к зеленому свету. Под воздействием синего света все эмульсии действуют аддитивно, создавая высококонтрастное изображение. Под воздействием одного только зеленого света эмульсии дают низкоконтрастное изображение, поскольку каждая из них по-разному чувствительна к зеленому. Изменяя соотношение синего и зеленого света, можно приблизительно непрерывно изменять контраст отпечатка между этими крайними значениями, создавая все уровни контрастности от 00 до 5. Фильтры на световом пути увеличителя являются обычным методом достижения этого контроля. Пурпурные фильтры поглощают зеленый и пропускают синий и красный, тогда как желтые фильтры поглощают синий и пропускают зеленый и красный.
Контрастность фотобумаги также можно контролировать во время обработки или с использованием отбеливателей или тонеров.
Панхроматическая черно-белая фотобумага для печати чувствительна ко всем длинам волн видимого света. Они были предназначены для печати полноцветных черно-белых изображений с цветных негативов; это невозможно с обычной ортохроматической бумагой. Панхроматическая бумага также может использоваться для изготовления бумажных негативов в широкоформатных камерах. С этими материалами следует обращаться и проявлять их в почти полной темноте. Kodak Panalure Select RC - это пример панхроматической черно-белой бумаги; производство этой бумаги было прекращено в 2005 году.
Существует множество фоточувствительных бумаг, в которых не используется химия серебра. Большинство из них делается вручную энтузиастами, но отпечатки Cyanotype делаются на бумаге, которая обычно продавалась как blueprint. Определенные драгоценные металлы, включая платину и другие химические вещества, также широко использовались в определенные периоды.
Долговечность любых фотографических печатных носителей будет зависеть от условий обработки, отображения и хранения отпечатка.
Исправление должно преобразовывать все серебро, не являющееся изображением, в растворимые соединения серебра, которые можно удалить промыванием водой. Стирка должна удалить эти соединения и все остаточные фиксирующие химикаты с эмульсии и бумажной основы. Гипоочищающий раствор, также называемый Hypo Clearing Agent, HCA или моющим средством, который может состоять из 2% раствора сульфита натрия, можно использовать для сокращения эффективного времени стирки за счет вытеснение тиосульфатного фиксатора и побочных продуктов процесса фиксации, которые связаны с бумажными волокнами.
Тонеры иногда используются для преобразования металлического серебра в более стабильные соединения. Обычно используемые архивные тонеры: селен, золото и сульфид.
Отпечатки на бумаге на волокнистой основе, которая была должным образом закреплена и промыта, должна прослужить не менее пятидесяти лет без увядания. В некоторых альтернативных процессах без использования серебра, таких как платиновые отпечатки, используются металлы, которые при правильной обработке по своей природе более стабильны, чем желатиносеребряные отпечатки.
Для цветных изображений часто используется Илфохром из-за его четкости и стабильности цветных красителей.