Светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием (фиксированное фокусное расстояние), Canon 50 мм f / 1,4 (слева) и более медленный зум-объектив, Canon 18–55 мм f / 3,5–5,6 (справа); этот объектив на 18 мм быстрее, чем на 55 мм.
Под светосилой понимается максимальный диаметр диафрагмы или минимальное число f для фотообъектив. Объектив с большей максимальной диафрагмой (то есть с меньшим минимальным числом f) называется «светосильным объективом», потому что он может достичь такой же экспозиции с более короткой выдержкой . И наоборот, меньшая максимальная диафрагма (большее минимальное число f) является «медленным», поскольку обеспечивает меньшую интенсивность света и требует более медленной (большей) выдержки.
Высокая светосила желательна при съемке при тусклом свете или с длинными телеобъективами, а также для управления глубиной резкости и боке, особенно в портретной фотографии, а также для спортивной фотографии и фотожурналистики.
Объективы также могут называться «быстрее» или «медленнее» друг друга; поэтому объектив с f / 3.5 можно охарактеризовать как более светосильный, чем f / 5.6.
Содержание
- 1 Компромиссы
- 2 Светосильные линзы
- 2.1 Максимально возможная светочувствительность
- 2.2 Список сверхбыстрых линз
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Компромиссы
Достижение максимальной светосилы требует инженерных компромиссов, и поэтому объективы «с фиксированным фокусным расстоянием » (с фиксированным фокусным расстоянием) обычно быстрее, чем зум-объективы, а современные объективы с ручной фокусировкой обычно быстрее чем их аналоги с автофокусом.
В 35-миллиметровых камерах самые светосильные объективы обычно находятся в диапазоне «нормальный объектив » около 50 мм, и есть несколько доступных высококачественных светосильных объективов, которые относительно недороги. Например, Canon EF 50mm f / 1.8 II или Nikon AF Nikkor 50mm f / 1.8D очень недорогие, но довольно быстрые и оптически хорошо оцененные. Старые объективы с быстрой ручной фокусировкой, такие как Nikkor-S (C) или Nikkor AI-S 50mm f / 1.4, исторически производились в большом количестве и поэтому продаются относительно недорого на рынке бывших в употреблении объективов.
За пределами «обычных линз» светосила также имеет тенденцию коррелировать с ценой и / или качеством линз. Это связано с тем, что линзы с большей максимальной диафрагмой требуют большей осторожности в отношении дизайна, точности изготовления, специальных покрытий и качества стекла. При широкой диафрагме сферическая аберрация становится более значительной и требует коррекции. Более быстрые телефото и широкоугольные ретрофокусные конструкции, как правило, намного дороже.
Светосильные объективы
Самыми светосильными линзами в общем производстве сейчас являются f / 1,2 или f / 1,4, больше при f / 1,8 и f / 2,0, а многие - при f / 2,8 и ниже. То, что считается «быстрым», с годами превратилось в более низкие числа f благодаря достижениям в конструкции линз, оптическом производстве, качестве стекла, оптических покрытиях, и переход к меньшим форматам изображений. Например, Британская энциклопедия 1911 года утверждает, что «... [линзы] также иногда классифицируются в зависимости от их светосилы, выраженной их эффективной диафрагмой, на сверхсветосильные, с диафрагмами больше f / 6; быстрый, с диафрагмой от f / 6 до f / 8; медленный, с диафрагмой менее f / 11 ".
Canon 85mm f / 1.8 и f / 1.2 с большими
входными зрачками Для масштабирования обратите внимание, что f / 0,5, f / 0,7, f / 1,0, f / 1,4 и f / Каждые 2,0 находятся на расстоянии 1 ступени диафрагмы (в 2 раза быстрее), поскольку диафрагма соответствует коэффициенту квадратного корня из 2, примерно 1,4. Таким образом, около f / 1.0 изменение на 0,1 соответствует примерно 1/4 диафрагмы (по линейному приближению ): f / 1,0 примерно на 50% быстрее, чем f / 1,2, что составляет примерно 50 % быстрее, чем f / 1,4.
По состоянию на 2017 год Canon, Nikon, Pentax и Sony производят объектив с автофокусом 50 мм f / 1,4. Это не необычные линзы, и они относительно недорогие. Canon также производит объективы с автофокусировкой 50 мм и 85 мм f / 1.2, в то время как Nikon производит объектив с ручной фокусировкой 58 мм f / 0,95 и автофокусом 85 мм f / 1,4; подробнее см. объективы Canon EF 50 мм и объективы Canon EF 85 мм. Pentax производит объективы 50 мм f / 1,4 и 55 мм f / 1,4 для камер APS-C ; см. линзы Pentax. Sony производит объектив 50 мм f / 1.4, который является продолжением объектива Minolta AF 50mm f / 1.4, и два объектива Carl Zeiss: 50 мм f / 1,4 и 85 мм f / 1,4.
Максимальное время экспозиции при произвольной фотографии может быть увеличено еще больше для светосильных объективов, если камера оборудована системой стабилизации изображения. В 2014 году Panasonic представил самый светосильный объектив со встроенной стабилизацией, Leica Nocticron 42,5 мм f / 1.2, который в то же время может работать даже с двойным стабилизация изображения (Dual IS) при условии, что корпус камеры также имеет дополнительную систему стабилизации на датчике изображения.
В середине 60-х основные производители были в моде на светосильные линзы. В 1966 году в ответ на эту тенденцию Carl Zeiss представила оптический объектив, получивший название Super-Q-Gigantar 40mm f / 0.33 at photokina. Изготовленные из различных деталей, имеющихся на заводе (линзы были взяты из конденсаторного увеличителя для фотолаборатории ), заявленная скорость и фокусное расстояние были чисто номинальными и не годились для фотографии.
Максимум возможная скорость
Теоретически наименьшее f-число равно 0 (или числовая апертура из 1), что соответствует линзе с бесконечным диаметром выходного зрачка. На практике этого невозможно достичь из-за механических ограничений системы камеры (зазор затвора или зеркала, диаметр крепления ). Даже для систем, которые могут быть спроектированы без значительных ограничений на размер линзы и расстояние до плоскости изображения (например, системы микроскопии и фотолитографии ), стоимость выхода за пределы числовой апертуры 0,95 (f / 0,164) обычно непомерно высока.
В системах камер SLR типичный диаметр крепления находится в диапазоне 44-54 мм с расстоянием между фланцами около 45 мм. Это ограничивает максимально возможное число f от f / 1.0 до f / 1.2 с довольно сильным виньетированием по краям изображения. Расстояния между фланцами значительно меньше для дальномерных и беззеркальных фотоаппаратов (даже меньше 20 мм), что теоретически позволяет проектировать до чего-то вроде f / 0,7 или даже выше. Вероятность увидеть их на практике будет невелика, поскольку их практическое использование ограничено, а стоимость и вес, вероятно, неконкурентоспособны по сравнению с эквивалентными решениями для получения изображений, использующими более крупные датчики.
Список сверхбыстрых объективов
Некоторые из самых светосильных объективов, производившихся в 2017 году, были следующими:
- Handevision Ibelux 40mm f / 0.85, Сделано для нескольких креплений камеры, включая Micro 4 / 3, Sony E-Mount и Fujifilm X-Mount
- Fujinon 43mm f / 0.85
- Cosina Voigtländer Nokton 17.5mm f / 0.95 Aspherical Крепление Micro Four Thirds
- Cosina Voigtländer Nokton 25mm f / 0.95 Байонет Micro Four Thirds
- Cosina Voigtländer Nokton 42.5mm f / 0.95 Байонет Micro Four Thirds
- Leica Noctilux-M 50mm f / 0.95 ASPH, анонсированный 15 сентября 2008 года, является одним из самых светосильных асферических объективов, когда-либо выпускавшихся серийно, с рекомендованной розничной ценой 6290 фунтов стерлингов (примерно 10 000 долларов США).
- Nikkor Noct 58mm f / 0.95
- SLR Magic HyperPrime LM 50mm T0.95 (f / 0.92)
- Noktor 50mm f / 0.95 'HyperPrime' адаптированная конструкция светосильного объектива CCTV для системы Micro Four Thirds
- SLR Magic 25mm T / 0,95
- SLR Magic 35mm T / 0,95
- Mitakon 50mm и 35 мм f / 0,95
- Объективы Vantage One T / 1.0 Cine - сферические объективы Super35mm от 17,5 мм до 120 мм.
- Metabones 0,58x BMPCC Speed Booster (для карманной кинокамеры Blackmagic) в сочетании с объектив f / 1.2 SLR для получения f / 0,74 или в сочетании с объективом f / 1.4 SLR для получения f / 0,80
- Metabones 0,64x Speed Booster XL (для формата Micro Four Thirds) в сочетании с f / 1,2 Объектив SLR для получения f / 0,80 или в сочетании с объективом для SLR f / 1,4 для получения f / 0,90
- Metabones 0,71x Speed Booster ULTRA (для форматов Micro Four Thirds или APS-C) в сочетании с f / Объектив 1.2 SLR для получения f / 0,90 или в сочетании с объективом f / 1.4 SLR для получения f / 1.0
Следующие объективы сняты с производства с 2010 года:
- 81mm f / 0.38 Solid Schmidt Mirror. Предназначен для воздушной разведки
- ГОИ ЦВ 20мм f / 0,5 Зеркальный объектив
- Инженерный корпус Сигнал 33мм f / 0,66
- ГОИ Искра-3 72мм f / 0,65 Зеркальный объектив
- Fujinon -IDEAX 125mm f / 0.67
- Zeiss Planar 50mm f / 0.7 Объектив ограниченного производства, созданный для космической программы NASA, используемый на 35-мм кинокамерах Стэнли Кубрик для некоторых сцен при свечах в Барри Линдон
- Токио Когаку Аналогичный 50 мм f / 0,7, 8 элементов в 4 группах, выпущен ограниченным тиражом в 1944 году для японской армии. (В 1951 году были произведены еще три, два из которых использовались в экспедиции Южный полюс )
- Lynxar 60mm f / 0.7 Reproduction Объектив, не для фотографии.
- Wray Репродукционный объектив 64 мм f / 0,71, не для фотографии.
- LOMO 60 мм f / 0,75 Репродукционный объектив, не для фотографии.
- Rayxar 105 мм f / 0,75 Полнокадровый объектив для аэрофотосъемки
- Среднеформатный объектив для аэрофотосъемки Rayxar 150 мм f / 0,75
- Широкоформатный объектив для аэрофотосъемки Rayxar 250 мм f / 0,75
- 43 мм f / 0,8
- 64 мм f / 0,85
- Leica Репродукционный объектив Summar 75mm f / 0.85, не для фотографии.
- Leica Leitz-IR 150mm f / 0.85 Репродуктивный объектив, не для фотографии.
- Super Farron 76mm f / 0.87
- Среднеформатный объектив для аэрофотосъемки Super Farron 150mm f / 0.87
- 52mm f / 0.9 Prototype
- Nikon TV-Nikkor 35mm f / 0.9 Самый быстрый объектив Nikon из когда-либо созданных. (ТВ-объектив в байонете M39, круг диаметром 12,6 мм)
- Noktor HyperPrime CINE 50mm f / 0.92 T0.95, самый быстрый кинообъектив для 35-мм камеры со сменным объективом
- Canon 50 мм f / 0,95 Доступно для телевизора (C-Mount) и версии с дальномером Canon 7
- 52 мм f / 0,95
- Perkin Elmer 114 мм f / 0,95 Среднеформатный объектив для аэрофотосъемки
- Среднеформатный объектив «рыбий глаз» 25 мм f / 1.0. Только 3 из них были сделаны для правительства Канады для исследования северного сияния в конце 60-х - начале 70-х годов. Один из этих объективов использовался при создании фильма IMAX Solarmax
- Leica Noctilux 50mm f / 1.0 Leica M mount, снятого с производства и замененного в 2008 году новым Noctilux, см. Выше
- Canon EF 50 мм f / 1.0 для зеркальных фотоаппаратов Canon с автофокусировкой, снято с производства
- Panavision 50mm f / 1.0
- Nikkor -O 50mm f / 1.0 Прототип объектива для дальномерной камеры Nikkor-S
- Leica ELCAN 90mm f / 1.0
- Wild Heerbrugg Среднеформатный объектив для аэрофотосъемки Reconar 98mm f / 1.0
- 153mm f / 1.0
- Zeiss UR 250mm f / 1.0
- Canon 8,5–25,5 мм f / 1,0 зум-объектив, сделанный в 1975–1983 годах для серии бесшумных и звуковых камер 310XL Super 8mm, самого светосильного объектива, когда-либо созданного в Super8, изначально рекламировался как облегчающий » съемка при свечах »в сочетании с пленками 160-ASA.
В C-mount существует множество очень светосильных объективов (например, используемых в 16-мм пленочных камерах, CCTV, медицинские и научные системы визуализации), в том числе:
- Fujinon 50 мм f / 0,7
- Canon 'TV-16' 25 мм f / 0,78
- Apollo 25 мм f / 0,85
- Ernitec 25 мм f / 0,85
- Fujinon 25 мм f / 0,85
- Tarcus 25 мм f / 0,85
- 18 мм f / 0,9, созданный для НАСА для посадки Аполлона на Луну
- Телевизионный объектив Ampex LE610 25 мм f / 0,95
- Angenieux M1 и M2 25 мм f / 0,95 ( M1 был потребительским продуктом, а M2 был нацелен на рынок профессионального кино)
- Angenieux 'M2' 28mm f / 1.1
- Angenieux 35mm f / 0.95
- Angenieux 50mm f /0.95 Тип M1 (более распространенный исходный) и Тип M2 (лучше исправленный для аберраций и искажений, разработан для НАСА, очень редкий и труднодоступный)
- AstroScope 25mm f / 0.95
- Avenir 25 мм f / 0,95
- Century 'Nighthawk' 25 мм f / 0,95
- Carl Meyer 25 мм f / 0,95
- Cinetar 25 мм f / 0,95
- Goyo Optical 17 мм, 25 мм и 50 мм f / 0,95
- JML 25 мм и 50 мм f / 0,95
- Navitar 25 мм и 50 мм f / 0,95
- Navitron 25 мм и 50 мм f / 0,95
- Schneider Kreuznach 'Xenon' 17 мм, 25 мм и 50 мм f / 0,95
- Senko 25 мм и 50 мм f / 0,95
- Soligor 'Super Elitar' 25 мм f / 0,95
- Som Berthiot 'Cinor' 25 мм и 50 мм f / 0,95
- Tarcus 'I.T.V. Объективы 50 мм f / 0,95
- Precise Optics 50 мм f / 0,95
- 50 мм f / 0,95
- Yakumo 25 мм и 50 мм f / 0,95
- Zeika 'Nominar '25 мм f / 0,95
- Kaligar' Nominar '25 мм f / 0,95
- Dallmeyer 25 мм f / 0,99 (1930)
- Astro Berlin 25 мм f / 1,0
- Bausch Lomb 29mm f / 1.0
- Astro Berlin 'Tachonar' 35mm and 75mm f / 1.0
- Carl Meyer 38mm f / 1.0
- RTH (Rank / Taylor Hobson) Monital 130mm f / 1.0 производства SOPELEM во Франции
Очень светосильные объективы с байонетом D для 8-мм видеосъемки на камерах H8:
- Kern Switar 13mm f / 0.9
- Cinetor 'TELE-PHOTO' 37,5 мм f / 1.0
- Walz 'TELEPHOTO' 37.5mm f / 1.0
- Amitar 'Telephoto' 38.1mm f / 1.0
- Rexer 'TELE' 38mm f / 1.0
- Manon 'Telephoto' 37.5mm f / 1.0
Очень светосильные объективы, используемые в рентгеновских аппаратах:
- Zeiss R-Biotar 100mm f / 0.73
- LOMO 100mm f / 0,73
- Canon 50 мм / 65 мм f / 0,75
- Leitz 50 мм / 65 мм f / 0,75
- 50 мм / 65 мм / 150 мм f / 0,75
- 90 мм f / 1,0
- 65 мм f / 0,75
- Rodenst ock XR-Heligon 42 мм / 50 мм f / 0,75
- Rodenstock XR-Heligon 68 мм f / 0,95 и т. д.
- 42 мм / 65 мм f / 0,75
- Carl Zeiss Jena 50 мм f / 0,77
- 55 мм f / 0,8
- Zeiss R-Biotar 55 мм f / 0,85
- 184,6 мм f / 0,9 (фотографический объектив производства Lenzar Optics Corp., Riviera Beach FL, f0,9 – f8)
- 33,5 мм f / 0,95
- 55 мм f / 1,0
- Rodenstock Heligon 68 мм f / 1,0
- Canon 65 мм / 90mm f / 1.0
- Fuji 90mm f / 1.0
- 90mm f / 1.0
- Leitz 90mm f / 1.0
- Mt Prospect 90mm f / 1.0
- Zeiss R-Biotar 120mm f / 1.0
Ссылки
Внешние ссылки
- Насколько светосила этот объектив? Число f не определяет напрямую освещенность в фокальной плоскости, из-за потерь на пропускание света.
- f0.7 - Сверхбыстрые линзы - Легенды, бюджетные варианты, модификация и тестирование - Эпизод # 9. YouTube. Подразделение СМИ.