135 пленка - 135 film

редактировать
Формат фотопленки

135 пленка. Пленка имеет ширину 35 мм (1,4 дюйма). Каждое изображение имеет размер 36 × 24 мм в наиболее распространенном «полнокадровом» формате (иногда называемом «двухкадровым» из-за его связи с «однокадровым» 35-мм форматом фильма). Leica I, 1927, первая камера в мире с пленкой 135

135 пленкой, более известной как 35-мм пленка, представляет собой формат из фотопленки, используемый для фотографий фотография. Это картриджная пленка с толщиной пленки 35 мм (1,4 дюйма), обычно используемая для ручной фотографии в 35-мм пленочных камерах . Его технический стандарт для пленки контролируется ISO 1007.

Термин 135 (ISO 1007) был введен Kodak в 1934 году как обозначение для кассета для 35-мм пленки, специально для фотосъемки. Его популярность быстро выросла, превзойдя 120 пленок к концу 1960-х годов и став самой популярной фотопленкой. Несмотря на конкуренцию со стороны таких форматов, как 828, 126, 110 и APS, он остается таковым и сегодня.

135 пленка камеры всегда имеет перфорацию Kodak Standard.

Размер кадра пленки 135 был принят во многих высококачественных цифровых однообъективных зеркальных и цифровых беззеркальных камерах, обычно называемых «полный кадр ". Несмотря на то, что этот формат намного меньше, чем исторический средний формат и большой формат пленки, он намного больше, чем датчики изображения в большинстве компактных фотоаппаратов и фотоаппаратов смартфонов.

Содержание
  • 1 Характеристики
    • 1.1 Кассета
    • 1.2 Тип и скорость пленки
    • 1.3 Формат изображения
    • 1.4 Длина
  • 2 История
    • 2.1 35-мм фотоаппараты
    • 2.2 Leica
    • 2.3 Предустановленные кассеты и камеры Kodak Retina
    • 2.4 Зеркальная камера
    • 2.5 С 1996 года
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Характеристики

Кассета

Рулон Kodak 35 мм пленки для фотоаппаратов

Отдельные рулоны 135 пленок помещены в одинарные, светонепроницаемые металлические кассеты, что позволяет камеры загружать при дневном свете. Пленка зажимается или приклеивается к катушке и выходит через прорезь, покрытую флокированием . Конец пленки обрезан с одной стороны, чтобы получилась выноска. Она имеет те же размеры и шаг перфорации, что и 35-миллиметровая пленка для кинофильмов (также называемая «длинный шаг», KS-1870, тогда как 35-миллиметровые пленки для профессиональных кинокамер всегда «короткие». шаг ", BH-1866 ).

Большинство камер требуют перемотки пленки перед открытием камеры. Некоторые моторизованные камеры полностью разматывают пленку при загрузке, а затем экспонируют изображения в обратном порядке, возвращая пленку в кассету; это защищает все изображения, кроме одного или двух последних, на случай, если задняя крышка камеры будет случайно открыта. Одноразовые камеры используют ту же технику, поэтому пользователю не нужно перематывать назад.

С 1980-х годов кассеты с пленкой маркируются шаблоном кодирования DX 6-значным штрих-кодом, который идентифицирует производителя и тип пленки (и, следовательно, метод обработки)., и количество экспозиций для использования лабораториями фотообработки. Кассеты также производятся с кодом автоматического определения камеры, построенным в виде двух рядов из шести прямоугольных областей на поверхности металлической кассеты, которые являются либо проводящими, либо изолирующими, что соответствует 32 возможным скоростям пленки, 8 возможным длинам пленки и 4 возможным значениям допуска экспозиции или широта. Соответствующие камеры обнаруживают по крайней мере некоторые из этих областей; Для установки экспонометра на 4 самые популярные светочувствительность пленки необходимо всего 3 контакта.

Тип и светочувствительность пленки

135 Пленка была изготовлена ​​с несколькими типами эмульсии и чувствительностью (светочувствительностью), стандартизированной ISO. С момента появления цифровых камер большинство обычных пленок имеют цветные эмульсии от ISO 100/21 ° до ISO 800/30 °. Фильмы с более низкой чувствительностью (и лучшим качеством изображения) и более высокой чувствительностью (при слабом освещении) предназначены для более специализированных целей. Есть цветные и монохромные пленки, негатив и позитив. Монохромная пленка обычно панхроматическая ; ортохроматический вышел из употребления. Пленка, чувствительная к инфракрасному излучению, может быть получена как монохромная, так и с ложноцветным (или псевдоцветным) воспроизведением. Доступны более экзотические эмульсии в 135 размерах, чем другие размеры рулонной пленки.

Формат изображения

135 кадров и перфорация

Термин 135 формат обычно относится к формату пленки 36 × 24 мм , широко известному как Формат 35 мм. Формат 36 × 24 мм является общим для цифровых датчиков изображения, где он обычно называется форматом полнокадровым .

На пленке 135 больший размер кадра 36 × 24 мм проходит параллельно длине пленки. Размер и шаг перфорации соответствуют ТУ КС-1870. Для каждого кадра пленка продвигается на 8 перфораций. Это указано как 38,00 мм. Это позволяет оставлять зазоры между рамками 2 мм. В моделях фотоаппаратов звездочка, продвигающая пленку, обычно находится в разных местах. Следовательно, рама каждой модели камеры может отличаться по положению относительно перфорации. Пленка имеет толщину примерно 0,14 мм.

К пленке 135 были применены другие форматы изображений, такие как полукадровый формат 18 × 24 мм, который приобрел некоторую популярность в 1960-х годах, и 24 × 24 мм формата Робот-камеры. В успешной линейке камер Olympus Pen F использовался меньший размер половины кадра, что позволило создать очень компактную зеркальную камеру. Необычные форматы включают 24 × 32 мм и 24 × 34 мм на ранних дальномерах Nikon и 24 × 23 мм для использования с некоторыми стереокамерами . В 1967 году советский завод КМЗ представил панорамный формат 24 × 58 мм со своей камерой «Горизонт» (потомки которой латиницей называются Горизонт ). В 1998 году Hasselblad и Fuji представили панорамный формат 24 × 65 мм с камерой XPan / TX-1. Также существует формат 21 × 14 мм, используемый сверхминиатюрной камерой Tessina.

Полукадровые негативы (левый и правый) со стандартным 35 мм (центр)

Длина

Пленка доступна в длине для разного количества выдержек. Стандартный полноразмерный рулон всегда составлял 36 экспозиций (при стандартном размере кадра 24 × 36). Примерно в 1980 году 20 рулонов экспонирования были единственной широко доступной короткой длиной. С тех пор производство 20 роликов экспонирования было прекращено в пользу 24 и 12 роликов экспонирования. С большинством камер можно получить на 3 экспозиции больше, чем номинальная емкость пленки, если камера загружена в темную комнату, а некоторые камеры позволяют это при загрузке при дневном свете. Одноразовые камеры с 27 экспозициями загружаются в темноте со стандартной кассетой на 24 экспозиции.

Были изготовлены другие изделия, в основном меньшей длины. Было выдано около 6, 8, 10 и 15 роликов экспонирования в качестве образцов, иногда в одноразовых камерах, или используемых страховыми оценщиками для документирования требований о возмещении ущерба. 12 роликов экспонирования широко используются в ежедневной печати. Фотографы, загружающие свои собственные кассеты, могут использовать пленку любой длины - с более тонкой основой пленки поместится до 45 кадров.

Илфорд когда-то делал черно-белую пленку HP5 на тонкой полиэфирной основе, что позволяло сделать 72 снимка в одной кассете. Они изготовили специальные катушки и резервуары, чтобы это можно было обработать.

История

35-миллиметровые фотоаппараты

Советский фотоаппарат Смена 6 с 35-миллиметровой пленкой.

Размер пленки 135 получен из более ранних фотоаппаратов с использованием длины 35 мм кинопленки такого же размера, но с другой перфорацией, 135 пленка. Стандарт 35-мм кинопленки для кинофильмов был установлен в лаборатории Томаса Эдисона Уильямом Кеннеди Лори Диксон. Диксон взял 70-миллиметровую пленку, поставляемую компанией Eastman Kodak Company Джорджа Истмана. Пленку диаметром 70 мм разрезали по длине на две полосы равной ширины (35 мм), соединяли вместе встык, а затем перфорировали по обоим краям. Исходный размер изображения составлял 18 × 24 мм (половина размера полного кадра позже использовалась в фотосъемке). На каждой стороне кадра фильма было по четыре перфорации.

В то время как камера Leica популяризировала этот формат, в некоторых 35-миллиметровых фотоаппаратах использовалась перфорированная пленка до того, как Leica была представлена ​​в 1920-х годах. Первый патент на один был выдан Лео, Аудобарду и Барадату в Англии в 1908 году. Первой серийной камерой была стереокамера Homeos, произведенная Жюлем Ришаром в 1913 году и продававшаяся до 1920 года. Она занимала 18x24 мм. стереопары, с использованием двух линз Tessar.

В 1909 году французы [fr ] разработали устройство для малоформатной фотографии «[fr ]», в котором использовалась 35-миллиметровая перфорированная пленка для съемки сто просмотров подряд в 18 × 24 мм. Он изготовил, выиграл золотую медаль на конкурсе Concours Lépine, а в 1910 году был продан в небольших количествах и без особого успеха.

Первой широко продаваемой 35-миллиметровой фотокамерой была American Tourist Multiple, которая также появилась в 1913 году по цене 175 долларов (по сегодняшним ценам, столько же, сколько современная Leica в 3000 долларов). Первая камера. Для получения полнокадровых снимков 24 × 36 мм кажется, что это симплекс, представленный в США в 1914 году. Требовалось либо 800 полукадров, либо 400 полнокадровых снимков на 50 футов (15,2 м) роликах.

Миниграф Леви-Рота из Берлина, еще одна полукадровая малая камера, была продана в Германии в 1915 году. Патент на камеру Debrie Sept, комбинацию 35-мм фото- и кинокамеры, был выдан в 1918 году; камера продавалась с 1922 года.

Камера Furet, сделанная и проданная во Франции в 1923 году, использовала полнокадровые негативы 24x36 мм и была первой дешевой маленькой 35-мм камерой, похожей на более современные модели.

Leica

Копия прототипа Leica, 1913 г.

Камера Leica, разработанная Оскаром Барнаком, использовала 35-мм пленку и доказала, что формат маленькие 24 мм × 36 мм подходили для профессиональной фотографии.

Хотя Барнак сконструировал свой прототип камеры примерно в 1913 году, первый опытный выпуск ur-Leicas (серийные номера от 100 до 130) состоялся только в 1923 году. Полномасштабное производство Leica началось только в 1925. К тому времени в наличии было по крайней мере дюжина других 35-мм камер, но Leica имела успех и стала ассоциироваться с этим форматом. В основном из-за популярности 35 мм, а также всего наследия компании, первые камеры Leica в наши дни считаются очень коллекционными предметами. Оригинальный прототип Leica является рекордсменом по стоимости самой дорогой камеры в мире, который был продан в 2012 году за 2,16 миллиона евро.

Предварительно загруженные кассеты и камеры Kodak Retina

Kodak Retina II

В самом начале фотографу приходилось загружать пленку в многоразовые кассеты и, по крайней мере, для некоторых фотоаппаратов, вырезать лидер пленки. В 1934 году Kodak представила одноразовую кассету с дневной загрузкой 135. Эта кассета была разработана таким образом, чтобы ее можно было использовать как в камерах Leica, так и в камерах Zeiss Ikon Contax, а также в камере, для которой она была изобретена, а именно в камере Kodak Retina. камера. Камера Retina и кассета для дневного света были изобретением доктора Августа Нагеля из Kodak AG доктора Нагеля Верка в Штутгарте. Kodak купила компанию доктора Августа Нагеля в декабре 1931 года и начала продавать Kodak Retina летом 1934 года. Первой камерой Kodak Retina была камера Typ 117. Линия 35-мм камер Kodak Retina производилась до 1969 года. Kodak также представила Линия камер американского производства, более простых и экономичных, чем Retina. Argus тоже сделал долгоживущие 35-мм камеры; особенно Argus C3. Kodak выпустила цветную пленку формата 135 Kodachrome в 1936 году. AGFA представила позже в том же году Agfacolor Neu.

Обозначения 235 и 435 относятся к 35-миллиметровой пленке в катушках с загрузкой при дневном свете, которую можно загружать в многоразовые кассеты Leica или Contax без необходимости использования фотолаборатория. 335 представлял собой загрузочную катушку при дневном свете для стерео формата 24 × 23 мм.

Зеркальная камера

Nikon F хром с призмой на уровне глаз и объективом NIKKOR-S Auto 1: 1,4 f = 5,8 см (1959 г.) - ранняя зеркальная фотокамера.

Зеркальные видоискатели, как сдвоенные, так и однообъективные, использовались с более ранними камерами с использованием пластин и рулонной пленки.

Первым 35-миллиметровым однообъективным зеркалом (SLR) был Kine Exakta, представленный в 1936 году. Вторая мировая война прервала разработку этого типа. После войны Exakta возобновила разработку, и в 1949 году была представлена ​​модель Contax S с теперь уже знакомой функцией обзора пентапризма. В 1950-х годах SLR также начали производиться в Японии такими компаниями, как Асахи и Миранда. Компания Pentax от Асахи представила зеркало с мгновенным возвратом, важное для популярности SLR; до тех пор видоискатель на SLR-камере гаснет, поскольку зеркало выскакивает из оптического пути непосредственно перед съемкой, возвращаясь, когда пленка наматывалась. Модель Nikon F, представленная в марте 1959 года, значительно улучшила качество и полезность фотоаппаратов формата 35 мм, побудив профессионалов (особенно фотожурналистов) отказаться от фотоаппаратов большего формата. к универсальной, прочной и быстрой конструкции SLR. Многие другие форматы пленок набирали и теряли популярность, но к 1970-м годам зеркальные фотоаппараты со сменными объективами и меньшие дальномеры, от дорогих Leicas до карманных фотоаппаратов «наведи и снимай», все использовали 35-мм пленку, и производители получили распространение.

Цветные пленки улучшены как для печати негативов, так и для переворачиваемых слайдов, в то время как черно-белые пленки обеспечивают более гладкую зернистость и более высокую скорость, чем ранее. Поскольку 35 мм предпочитали как фотографы-любители, так и профессиональные фотографы, производители пленки уже давно предлагают самый широкий диапазон различных светосил и типов в этом формате. Система кодирования со скоростью пленки DX была представлена ​​в 1980-х годах, как и одноразовые камеры с предварительно загруженной 35-мм пленкой и использованием пластиковых линз приемлемого качества для получения приемлемых снимков. Автоматизированные многофункциональные машины для обработки и печати сделали проявку 35 мм проще и дешевле, так что качественные цветные отпечатки стали доступны не только в специализированных фотомагазинах, но и в супермаркетах, аптеках и крупных розничных магазинах, часто менее чем за час.

С 1996 г.

В 1996 г. меньший формат под названием Advanced Photo System (APS) был введен консорциумом фотографических компаний в попытке заменить 135 пленок. Отчасти из-за небольшого размера негатива, APS не воспринимался всерьез как профессиональный формат, несмотря на производство зеркальных фотокамер APS. На рынках «наведи и снимай», на которые в первую очередь был нацелен формат, он пользовался умеренным начальным успехом, но все же так и не смог соперничать с уровнем проникновения на рынок 135. Через пять лет после запуска дешевые цифровые компактные камеры стали широко доступны, и APS продажи резко упали.

Nikon F6 - последняя 35-миллиметровая зеркальная фотокамера Nikon серии F, представленная в 2004 году и остающаяся в производстве по состоянию на 2017 год.

Такие компактные цифровые камеры также подорвали рынок 35-миллиметровых компактных фотоаппаратов. Были разработаны цифровые SLR по цене (и качеству), сопоставимой с 35-миллиметровыми SLR потребительского уровня, что еще больше снизило спрос на 135 пленку. В большинстве из них используются датчики так называемого размера «APS-C », размером примерно 16 × 24 мм (полурам). В некоторых цифровых SLR используются датчики «полнокадровый », такого же размера, как у пленки 135. Продажи пленок всех форматов упали в очень большой степени; из остальных размеров 135 является наиболее популярным.

Хотя они перевели подавляющее большинство своих продуктовых линеек на цифровые, основные производители фотоаппаратов, такие как Canon и Nikon, продолжают выпускать дорогие 35-мм пленочные SLR профессионального уровня (например, Canon EOS-1v и Nikon F6 ). Ряд производителей продолжает выпускать и продавать первые 35-миллиметровые зеркальные камеры, компактные пленочные съемочные камеры и одноразовые камеры. Leica, наконец, представила цифровой дальномер Leica M8 в 2007 году, но продолжает выпускать пленочные камеры и объективы серии M с дальномером. Задняя крышка цифровой камеры для зеркальной камеры Leica R9 была снята с производства в 2007 году. 25 марта 2009 года Leica прекратила выпуск зеркальных фотокамер R9 и объективов серии R.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • Средства массовой информации, относящиеся к 135 пленке на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-07-15 05:36:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте