Зеркальная камера с одним объективом

редактировать
Оригинальный зеркальный фотоаппарат Ihagee Exakta Exa с одним объективом Zeiss Ikon VEB Contax S, производство в Дрездене, одна из двух оригинальных зеркальных фотокамер с пентапризмой для просмотра на уровне глаз, которые были запущены в производство в 1949 году. Итальянская Rectaflex представила свою первую серийную SLR, серия 1000, тот же год.

A однообъективная зеркальная камера (SLR ) - это камера, в которой обычно используется система зеркал и призм (отсюда «отражение» от зеркального отражения), которая позволяет фотограф, чтобы посмотреть через объектив и увидеть, что именно будет снято. При использовании зеркальных фотокамер с двумя объективами и дальномерных камер просматриваемое изображение может значительно отличаться от окончательного. Когда кнопка спуска затвора нажата на большинстве SLR, зеркало смещается с пути света, позволяя свету проходить к светоприемнику и снимать изображение.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Измерение света через объектив
    • 1.2 Возможности полуавтоматической экспозиции
    • 1.3 Полнопрограммная автоэкспозиция
    • 1.4 Автофокус
    • 1.5 Цифровые SLR
  • 2 Оптические компоненты
    • 2.1 Пентапризмы и пентазеркала
  • 3 Механизмы затвора
    • 3.1 Затворы в фокальной плоскости
      • 3.1.1 Поворотный затвор в фокальной плоскости
    • 3.2 Листовые шторки
  • 4 Дальнейшие разработки
  • 5 Форматы пленки
  • 6 Общие характеристики
  • 7 Преимущества
  • 8 Недостатки
    • 8.1 Надежность
    • 8.2 Цена и доступность
  • 9 Будущее
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

История

Поперечное сечение SLR камеры.

До разработки SLR все камеры с видоискателями имели два оптических пути света: один путь через объектив к пленке, а другой путь располагался выше (TLR или двухлинзовый рефлекс ) или вбок (дальномер ). Поскольку видоискатель и пленочный объектив не могут иметь один и тот же оптический путь, смотровая линза нацелена на пересечение с пленочным объективом в фиксированной точке где-то перед камерой. Это не проблема для изображений, сделанных на среднем или большом расстоянии, но параллакс вызывает ошибки кадрирования при съемке крупным планом. Более того, сфокусировать объектив светосильного зеркального фотоаппарата, когда он открыт на более широкую диафрагму (например, при слабом освещении или при использовании низкочувствительной пленки), непросто.

Большинство зеркальных фотоаппаратов позволяют вертикально и правильно смотреть в боковом направлении за счет использования пентапризмы, расположенной на оптическом пути между зеркалом и видоискателем. Свет, который проходит как по горизонтали, так и по вертикали, перевернутый после прохождения через линзу, отражается вверх отражающим зеркалом в пентапризму, где он отражается несколько раз, чтобы исправить инверсии, вызванные линзой, и совместить изображение с видоискатель. При спуске затвора затвора зеркало перемещается с пути света, и свет падает прямо на пленку (или, в случае DSLR, CCD или CMOS датчик изображения). Canon Pellix вместе с несколькими высокоскоростными камерами специального назначения (такими как Canon EOS-1N RS) были исключением из системы движущихся зеркал, в которой зеркало представляло собой фиксированную светоделительную пленку.

Фокус может регулироваться фотографом вручную или автоматически с помощью системы автофокусировки . Видоискатель может включать в себя матовый фокусирующий экран, расположенный прямо над системой зеркал, чтобы рассеивать свет. Это обеспечивает точный просмотр, компоновку и фокусировку, что особенно полезно для сменных объективов.

Вплоть до 1990-х годов SLR была самой совершенной доступной системой предварительного просмотра фотографий, но недавнее развитие и усовершенствование технологии цифровой обработки изображений с помощью ЖК-экрана предварительного просмотра в реальном времени на камере затмили популярность SLR. Почти все недорогие компактные цифровые камеры теперь включают в себя ЖК-экран предварительного просмотра, позволяющий фотографу видеть, что захватывает ПЗС-матрица. Однако зеркальные фотокамеры по-прежнему популярны в профессиональных и профессиональных камерах, потому что они имеют взаимозаменяемые детали, позволяющие настраивать их под себя. У них также гораздо меньшая задержка срабатывания затвора, что позволяет более точно синхронизировать фотографии. Кроме того, разрешение пикселей, коэффициент контрастности, частота обновления и цветовая гамма экрана предварительного просмотра ЖК-дисплея не могут конкурировать с четкостью и тенями. деталь оптического зеркального видоискателя прямого обзора.

Широкоформатные зеркальные фотоаппараты, вероятно, впервые появились на рынке с появлением дуплексного монокуляра К.Р. Смита (США, 1884 г.). SLR для меньших форматов экспозиции были выпущены в 1920-х годах несколькими производителями фотоаппаратов. Первая 35-миллиметровая зеркальная фотокамера, доступная на массовом рынке, зеркальный корпус Leica PLOOT вместе с объективом 200 мм f4.5 в паре с корпусом дальномерной камеры 35 мм, дебютировал в 1935 году. Советский Спорт («Спорт»), также с размером изображения 24 мм на 36 мм, был прототипирован в 1934 году и поступил на рынок в 1937 году. Kine Exakta К. Нюхтерляйна (Германия, 1936) был первым интегрированным 35 мм SLR для выхода на рынок. Дополнительные модели Exakta, все с измерителями уровня пояса, производились до и во время Второй мировой войны. Еще одним предком современных зеркальных фотоаппаратов была швейцарская модель Alpa, которая была новаторской и повлияла на более поздние японские камеры. Первый зеркальный видоискатель на уровне глаз был запатентован в Венгрии 23 августа 1943 года Йену Дуловиц, которая затем разработала первую 35-мм камеру с одной, в которой использовалась система зеркал для обеспечения правильного бокового обзора., вертикальное изображение в видоискателе на уровне глаз. Duflex, серийное производство которого началось в 1948 году, также была первой в мире зеркальной камерой с зеркалом с мгновенным возвратом (также известным как автовозврат).

Первым серийно выпускаемым SLR с крышей пентапризмой был итальянский Rectaflex A.1000, представленный в полном рабочем состоянии на Миланской ярмарке в апреле 1948 года и произведенный с сентября. в том же году, то есть на год раньше восточногерманского Zeiss Ikon VEB Contax S, анонсированного 20 мая 1949 г., произведенного с сентября.

Японцы приняли и усовершенствовали SLR. В 1952 году Asahi разработала Asahiflex, а в 1954 году - Asahiflex IIB. В 1957 году модель Asahi Pentax объединила фиксированную пентапризму и рычаг управления ветром большого пальца правой руки. Nikon, Canon и Yashica представили свои первые SLR в 1959 году (F, Canonflex и Pentamatic соответственно).

Измерение освещенности через объектив

Как небольшой исторический факт, первой 35-миллиметровой камерой (не SLR) с функцией замера освещенности объектива, возможно, был Nikon с прототип камеры дальномера, SPX. Согласно указанному ниже веб-сайту, в камере использовались дальномерные линзы Nikon типа S.

Сквозной замер освещенности также известен как «замер света за объективом». В схеме конструкции SLR были предусмотрены различные варианты размещения измерительных ячеек, все из которых использовали фотоэлементы CdS (сульфид кадмия ). Клетки располагались либо в корпусе пентапризмы, где они измеряли свет, проходящий через фокусирующий экран; под самим зеркальным стеклом, разработанным Topcon; или перед механизмом затвора, что было разработано Canon с их Canon Pellix.

Pentax был первым производителем, продемонстрировавшим ранний прототип 35-миллиметровой зеркальной фотокамеры с заобъективным замером, которая получила название Pentax Spotmatic. Фотоаппарат был показан на выставке 1960 photokina. Однако первой зеркальной фотокамерой со сквозным объективом (TTL) на рынке была модель Topcon RE Super 1963 года, в которой была размещена измерительная ячейка CdS. за зеркалом. Зеркало имело узкие прорези, прорезанные в поверхности, чтобы свет попадал в ячейку, обеспечивая средний замер. В конце следующего года была показана серийная модель Pentax Spotmatic, чьи ячейки экспонометра CdS были на пентапризме, считывая свет с фокусировочного экрана, обеспечивая среднее значение, но сохраняя имя Spotmatic, но теперь записанное одним словом. Другой умный дизайн появился в 1965 году: в Canon Pellix используется полупрозрачное пленочное зеркало , в котором измерительная ячейка размещается на штанге, переходящей в световод позади зеркала для считывания показаний счетчика.

Mamiya Sekor выпустила камеры, такие как Mamiya Sekor TL и другие различные версии. Яшика представил TL Super. Обе эти камеры использовали линзы с резьбой M42, как и Pentax Spotmatic. Позже Fujica представила свои камеры ST-701, затем ST-801 и ST-901. ST-701 была первой SLR, в которой использовался фотодиод на кремниевых элементах, который был более чувствительным, чем CdS, и был невосприимчив к эффекту памяти, от которого страдала CdS-ячейка при ярком солнечном свете. Постепенно другие производители 35-миллиметровых зеркальных фотоаппаратов изменили свои заобъективные измерители с ячеек CdS на фотоэлементы с кремниевым диодом.

Другие производители откликнулись и представили свои собственные заобъективные камеры для замера экспозиции. Nikon и Miranda сначала просто обновили свои взаимозаменяемые пентапризмы, включив в них измерение за объективом (для моделей Nikon F и Miranda D, F, Fv и G), и эти производители также выкупили другие модели камер со встроенным задним -возможность измерения объектива, например, Nikkormat FT и Miranda Sensorex (в которых использовалась внешняя соединительная диафрагма). Minolta представила SRT-101, в которой использовалась запатентованная система Minolta, которую они назвали «CLC», что было аббревиатурой от «компенсации контрастного света», которая измеряется иначе, чем средний замер камеры за объективом.

Некоторые немецкие производители также представили камеры, такие как семейство Zeiss Ikon Contarex, которое было одним из очень немногих 35-мм зеркальных фотоаппаратов, в которых использовались сменные пленочные задники.

Недорогие камеры с листовым затвором также выиграли от замера за объективом, поскольку Topcon представила Auto 100 со сменными объективами с передним креплением, предназначенными только для этой камеры, и одну из камер Zeiss Ikon Contaflex с листовым затвором. Kowa произвела свой SET-R, который имел аналогичные характеристики.

В течение нескольких месяцев производители решили выпустить модели с ограниченным измерением площади, такие как Photomic Tn finder от Nikon, в котором 60% чувствительности ячеек CdS сосредоточено на внутреннем круге фокусирующего экрана и 30% на экране фокусировки. окружающее пространство. Canon использовала точечный замер в необычной камере Canon Pellix, которая также имела систему стационарного зеркала, которая позволяла примерно 70% света проходить в плоскость пленки и 30% - в глаза фотографа. К сожалению, эта система ухудшила собственное разрешение прикрепленного объектива и обеспечила меньшую освещенность окуляра. У нее было то преимущество, что она имела меньшую вибрацию, чем другие зеркальные камеры, но этого было недостаточно, чтобы привлечь профессионалов к камере в большом количестве.

Возможности полуавтоматической экспозиции

В то время как автоэкспозиция широко использовалась в начале 1960-х годов с различными 35-миллиметровыми дальномерами с фиксированным объективом, такими как Konica Auto 'S', и другими камерами, такими как В камерах Polaroid Land, в ранних моделях которых использовались селеновые ячейки, автоэкспозиция для зеркальных фотокамер со сменными объективами практически отсутствовала, за исключением нескольких ранних зеркальных фотокамер с листовым затвором, таких как Kowa SE-R и Topcon Auto 100.

Типы автоматизации, используемые в некоторых из этих камер, состояли из простого запрограммированного затвора, при котором система замера камеры выбирала механически установленную серию диафрагм с выдержкой, одной настройки которой было бы достаточно для правильной экспозиции. В случае вышеупомянутых Kowa и Topcon автоматизация была полуавтоматической, когда измеритель компакт-дисков камеры выбирал только правильную диафрагму.

Автоэкспозиция, технически известная как полуавтоматическая экспозиция, когда система замера камеры выбирает либо выдержку, либо диафрагму, была наконец представлена ​​Savoyflex и популяризирована Конишироку в 1965 году Konica Авто-рефлекс. Эта камера имела автоматизацию типа «приоритет выдержки», что означало, что камера автоматически выбирала правильную диафрагму. Эта модель также обладала интересной способностью фотографировать в полнокадровом или полукадровом формате 35 мм, выбираемом с помощью рычага.

Вскоре последовали и другие SLR, но из-за ограничений, связанных с креплением объектива, производители этих камер были вынуждены выбрать автоматизацию с приоритетом диафрагмы, когда система замера камеры выбирает правильную выдержку. В качестве одного примера, Pentax представила Electro Spotmatic, в котором можно было использовать значительный объем 42-миллиметровых линз с винтовым креплением, производимых различными производителями. Вскоре за ним последовал Yashica, еще один производитель камер с винтовым креплением.

Canon, выпустившая байонет FD (известная как казенная часть; уникальная система крепления объектива, сочетающая в себе преимущества винтового и байонетного крепления), представила свой приоритет затвора 35-мм SLR, Canon EF 1976 года или около того. Качество сборки этой камеры было почти таким же, как у их флагманской камеры Canon F1, и у нее был квадратный затвор с вертикальным перемещением в фокальной плоскости, который мог синхронизировать электронную вспышку со скоростью затвора до 1/125 секунды включительно, таким образом, делая это хорошая вторая камера для профессионального фотографа.

Nikon сначала выпустила камеру с приоритетом диафрагмы, но позже внесла небольшие изменения во внутреннюю часть байонетного крепления, что позволило автоматизировать приоритет выдержки без устаревания объективов фотографов.

Полная программа автоэкспозиции

Minolta XD-11 (также XD-7 и XD)
Minolta XD-11.jpg
Обзор
Тип35 мм SLR
Объектив
Байонет объектива Байонет Minolta SR
Фокусировка
ФокусРучная фокусировка SLR
Экспозиция / замер
Экспозиция Затвор и приоритет диафрагмы автоэкспозиция
Вспышка
Вспышка Только горячий башмак ; без разъема для ПК
Общие
Размеры 51 × 86 × 136 мм, 560 г

Вскоре после появления Canon A-1 в 1978 году появилась полнофункциональная автоэкспозиция. Режим «P» на диске выдержки и фиксатор на кольце диафрагмы, позволяющий переключить объектив в режим «Авто». Вскоре последовали и другие производители: Nikon представила FA, Minolta представила X-700 в 1981 году, а Pentax представила Super Program. Однако Olympus продолжила автоматизацию с приоритетом диафрагмы в своей линейке систем OM.

В 1970-х и 1980-х годах постоянно увеличивалось использование электроники, автоматизации и миниатюризации, включая интегрированную моторную продвижку пленки с 1979 года и функции моторной перемотки.

Автофокус

Первым автофокусом 35-миллиметровой зеркальной камерой был Pentax ME-F, выпущенный в 1981 году.

Модель Minolta Maxxum 7000, выпущенная в 1985 году, была первой 35-мм зеркальной фотокамерой со встроенным автофокусом и моторизованным устройством намотки пленки, которая с тех пор стала стандартной конфигурацией для зеркальных фотокамер. Это развитие оказало значительное влияние на фотоиндустрию.

Некоторые производители отказались от существующих систем объектива, чтобы конкурировать с возможностями автофокусировки других производителей в своих новых камерах. Так было и с Canon с новой линейкой объективов EOS. Другие производители решили адаптировать существующие системы линз для возможности автофокусировки, как это было в случае с Nikon и Pentax. Это позволило фотографам продолжать использовать существующие объективы, что значительно снизило стоимость обновления. Например, почти все объективы Nikon 1960-х годов и позже все еще работают с нынешними корпусами Nikon, только без автофокуса. Тем не менее, некоторые производители, особенно Leica с его объективами R-system и Contax с его объективами Zeiss, решили оставить свои крепления без автофокуса.

Типичная информация видоискателя SLR

С конца 1980-х годов конкуренция и технические инновации сделали системы 35-мм камер более универсальными и сложными за счет добавления более совершенных возможностей замера освещенности, таких как точечный замер; замер ограниченной площади, такой как используется Canon с серией F1; матричный замер, используемый Nikon, связь экспозиции со специальными электронными вспышками. Пользовательский интерфейс также изменился на многих камерах, заменив дисплеи стрелок счетчиков, которые были основаны на гальванометрах и поэтому были хрупкими, на светодиоды (светодиоды), а затем на более полные жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи) как в видоискателе SLR, так и снаружи на верхней панели камеры с помощью ЖК-экрана. Колеса и кнопки заменили диск затвора на камере и кольцо диафрагмы на объективе на многих моделях, хотя некоторые фотографы все еще предпочитают диски затвора и кольца диафрагмы. Некоторые производители представили стабилизацию изображения на некоторых объективах для предотвращения дрожания камеры и обеспечения более длительной ручной выдержки без использования штатива. Эта функция особенно полезна для длинных телеобъективов.

Цифровые зеркальные камеры

Canon, Nikon и Pentax разработали цифровые зеркальные фотоаппараты (DSLR) с теми же креплениями объектива, что и на их соответствующих пленочных SLR-камерах. Konica Minolta сделала то же самое, и после покупки подразделения камер Konica Minolta в 2006 году Sony продолжала использовать байонет Minolta AF в своих зеркальных фотокамерах, включая камеры, построенные на основе полупрозрачного фиксированного зеркала. Samsung создает зеркальные фотоаппараты на основе байонета Pentax. Olympus, с другой стороны, решил создать новый цифровой стандарт системы четырех третей SLR, который позже был принят Panasonic и Leica.

Contax выпустила модель зеркальной камеры Contax N-Digital. Эта модель была слишком поздней и слишком дорогой, чтобы конкурировать с другими производителями камер. Contax N-digital был последним Contax, в котором использовалась система линз этого производителя, и камера, обладая впечатляющими функциями, такими как полнокадровый датчик, была дорогой и не имела достаточной скорости записи на карту памяти, чтобы ее можно было серьезно рассматривать некоторыми профессиональными фотографами.

Цифровые однообъективные зеркальные фотоаппараты в значительной степени заменили дизайн пленочных зеркальных фотокамер по удобству, продажам и популярности в начале 21 века.

Оптические компоненты

Экран фокусировки на Praktica Super TL1000 Вид в разрезе системы SLR: 1: Фронтальный объектив (четырехэлементный дизайн Tessar) 2: Зеркальное отражение под углом 45 градусов 3: Затвор в фокальной плоскости 4: Пленка или датчик 5: Экран фокусировки 6: Конденсаторная линза 7: Пентапризма из оптического стекла (или пентазеркало) 8: Окуляр (может иметь возможность диоптрийной коррекции)

Поперечное сечение (или «вид сбоку») оптических компонентов типичной зеркальной камеры показывает, как свет проходит через объектив (1), отражается зеркалом (2) помещается под углом 45 градусов и проецируется на матовый фокусировочный экран (5) . Через конденсирующую линзу (6) и внутренние отражения в пентапризме крыши (7) изображение появляется в окуляре (8) . При съемке изображения зеркало перемещается вверх из исходного положения в направлении стрелки, шторка фокальной плоскости (3) открывается, и изображение проецируется на пленку или датчик (4) точно так же, как на экране фокусировки.

Эта функция отличает SLR от других камер, поскольку фотограф видит изображение, составленное точно так, как оно будет снято на пленку или датчик (см. Преимущества ниже).

Пентапризмы и пентазеркала

Перспективный чертеж, показывающий, как пентапризма крыши корректирует перевернутое вбок изображение SLR.

В большинстве 35-миллиметровых SLR используется крыша пентапризма или пентазеркало для направления света на окуляр, впервые использованный в 1948 году, построенный и запатентованный в августе 1943 года (Венгрия). Вместе с этой камерой появилось и первое зеркало с мгновенным возвратом. Первым японским зеркальным фотоаппаратом с пентапризмой была Miranda T 1955года, за нимали Асахи Пентакс, Минолта SR-2, Зунов, Никон Ф и Яшика Пентаматик. Некоторые SLR предлагают съемные пентапризмы с дополнительными возможностями видоискателя, такие как искатель уровня талии, сменные спортивные искатели, используемые на Canon F1 и F1n; Nikon F, F2, F3, F4 и F5; и Pentax LX.

Другая конструкция призмы была система призмы Порро, используемая в Olympus Pen F, Pen FT, полукадровых 35-миллиметровых SLR камерых Pen FV. Позже это было использовано в сериях Olympus EVOLT E-3x0, Leica Digilux 3 и Panasonic DMC-L1.

. Доступен угловой искатель, который скользит. на окулярных SLR и D-SLR и позволяет просматривать через видоискатель на уровне пояса. Существует также искатель, обеспечивающий возможность дистанционного управления электронным видоискателем.

Механизмы затвора

Затворы в фокальной плоскости

Практически во всех современных SLR используется затвор в фокальной плоскости, расположенный перед пленкой, что не позволяет свет не достигнет пленки, даже если объектив снят, за исключением случаев, когда затвор фактически срабатывает во время экспонирования. Существуют различные конструкции жалюзи фокальной плоскости. Ранние жалюзи с фокальной плоскостью, разработанные с 1930-х годов, обычно состояли из двух штор, которые перемещаются горизонтально через ворота фильма: открывающаяся шторки, за которой следовала закрывающаяся шторка. Во коротких выдержек затвора в фокальной плоскости будет образовывать «щель», в результате чего вторая шторка затвора будет следовать за первой открывающейся шторкой затвора, создавая узкий вертикальный проем, при этом прорезь затвора движется горизонтально. По мере увеличения выдержки щель становилась уже. Первоначально эти ставни были сделаны из тканевого материала (в последующие годы были прорезиненным материалом), но некоторые производители вместо этого использовали другие материалы. Например, Nippon Kōgaku (ныне Nikon Corporation ) использовала затворы из фольги из титана для нескольких своих флагманских зеркальных фотоаппаратов, включая Nikon F, F2 и F3.

Другие конструкции затвора с фокальной плоскостью, такие как Copal Square, перемещались вертикально - меньшее расстояние перемещения в 24 миллиметра (в отличие от 36 мм по горизонтали) означало, что минимальное время выдержки и вспышки могло быть уменьшено. Эти ставни обычно изготавливаются из металла и используют тот же подвижной щели, что и горизонтально перемещающиеся ставни. Однако они отличаются тем, что обычно состоят из нескольких ламелей или пластин, а отдельных занавесок, как в случае горизонтальных конструкций, поскольку бывает достаточно места и под рамой для цельной ставни. Вертикальные жалюзи стали очень распространены в 1980-х годах (хотя Konica, Mamiya и Copal впервые начали их использовать в 1950-х и 1960-х годах и используются исключительно для новых фотоаппаратов. Nikon использовал Copal - изготовленные вертикально-плоские шторки в своем диапазоне Nikomat / Nikkormat, обеспечивающие скорость x-систем от ⁄ 30 до ⁄ 125, в то время как единственный выбор для шторок в фокальной плоскости в то время был ⁄ 60. Позже компания Nikon снова стала пионером в использовании титана для вертикальных затворов, используя специальный сотовый рисунок на лезвиях, чтобы уменьшить их вес и достичь мирового рекорда скорости в 1982 г. - ⁄ 4000 секунды для съемки без синхронизации и ⁄ 250 с синхронизацией с x-синхронизаци. В настоящее время таких шторок изготавливается из более дешевого алюминия (хотя в некоторых высококачественных камерах используются такие материалы, как ) углерод волок на и кевлар ).

поворотный затвор в фокальной плоскости

Один необычный дизайн, Olympus Pen полукадр 35 мм SLR система производства Olympus в Японии Ан, использовала поворотный механизм затвора в фокальной плоскости, который был самый простой и элегантный по конструкции. В этом затворе использовалась титановая фольга, но он состоял из одного куска металла с фиксированным отверстием, что позволяет синхронизировать электронную вспышку с максимальной скоростью до 1/500 секунды, что не уступает возможностям систем створок и створок

Другой 35- миллиметровой камерой с поворотным затвором камеры Robot Royal, большинство из которых были 35-миллиметровыми дальномерами. Некоторые из этих камер были полнокадровыми; Некоторые были полукадровыми, и по крайней мере одна роботизированная камера давала изображение необычного квадратного размера на 35-мм кадре.

Mercury II, произведенный в 1946 году, также использовал поворотный затвор. Это была полукадровая 35-мм камера.

Листовые шторки

Другой системой шторки являются листовые шторки, в которых шторка состоит из диафрагмоподобных лезвий и может располагаться либо между линзой, либо за линзой.. Если затвор является частью объектива, требуется какой-то другой механизм, чтобы защитить свет, не попадет на пленку между экспозициями.

Пример листового затвора за объективом можно найти в 35-мм зеркальных фотокамерах, производимых Kodak, с их линейкой камер Retina Reflex; Topcon с их Auto 100; и Kowa с их рефлексами SE-R и SET-R.

Основным примером среднеформатной SLR с системой межобъективных створок может быть Hasselblad с их 500C, 500 см, 500 EL-M (моторизованный Hasselblad) и другие модели (с квадратным негативом 6 см). Hasselblads использует дополнительную шторку для предотвращения запотевания пленки.

Другие среднеформатные SLR, включая использующие створчатые ставни, снятые с производства линейки систем камер Zenza-Bronica, такие как Bronica ETRs, ETRs'и (оба производят изображение размером 6 × 4,5 см), SQ и SQ -AI (создание изображения размером 6 × 6 см, как у Hasselblad) и система Zenza-Bronica G (6 × 7 см). Некоторые среднеформатные SLR Mamiya, такие как Kowa 6 и несколько других моделей камер, использовали межобъективные листовые затворы в своих системах объектива.

Таким образом, когда фотограф покупал один из этих объективов, этот объектив включал в себя пластинчатый затвор в оправе.

камеры синхронизации створок на всех выдержках, особенно при коротких выдержках ⁄ 500 секунд или меньше, с лепестковыми затворами были более предпочтительны для студийных фотографов, которые использовали сложные студийные электронные фотовспышки.

Некоторые производители среднеформатных 120-пленочных зеркальных фотоаппаратов также производили линзы с листовым затвором для своих моделей с затвором в фокальной плоскости. Компания Rollei изготовила как минимум два таких объектива для своего среднего формата Rolleiflex SL-66, который представляет собой зеркальную камеру с затвором в фокальной плоскости. Позднее компания Rollei перешла систему камер со створчатым затвором (например, рефлексы 6006 и 6008), и их нынешние среднеформатные зеркальные фотокамеры теперь имеют конструкцию с межобъективным затвором.

Дальнейшие разработки

Детали

С тех пор, технология получила широкое распространение в 1970-х годах, зеркальные фотокамеры стали основным фотографическим инструментом, используемым преданными фотографами-любителями и профессионалами. Однако некоторые фотографы статических объектов (таких как архитектура, пейзаж и некоторые коммерческие объекты) предпочитают камеру обзора из-за возможности управления перспективой. С помощью камеры 4 "× 5" с тройным удлинением сильфона, такой как Linhof SuperTechnika V, фотограф может исправить искажения, такие как "трапецеидальные искажения", когда "линии" изображения сходятся (т. Е. Фотографирование здания, направив обычную камеру вверх включить верхнюю часть здания). Линзы коррекции перспективы доступны в форматах 35 мм и средних, чтобы исправить это искажение с помощью пленочных фотоаппаратов, и его также можно исправить постфактум с помощью программного обеспечения для обработки фотографий при цифровых фотоаппаратов. Фотограф также может растянуть сильфон на всю длину, наклонить передний стандарт и выполнить фотомакрографию (широко известную как «макросъемка »), создавая резкое изображение с глубиной резкости без остановки объектива. диафрагма.

Форматы пленки

Ранние SLR были созданы для широкоформатной фотографии, но этот формат пленки в степени потерял популярность среди фотографов. Пленочные зеркальные фотоаппараты производятся для сообществ форматов фильмов, а также для цифровых форматов. В этих пленочных зеркальных фотокамерах используется формат 35 мм, поскольку этот формат пленки предлагает различные эмульсии и светочувствительность пленки, приемлемое качество изображения и хорошую рыночную стоимость. Пленка 35 мм имеет разную длину экспонирования: 20 кадров, 24 ролика экспонирования и 36 роликов экспонирования. Средний формат SLR обеспечивает меньшее изображение высокого качества с негативом, который легче поддается ретушированию, меньший негатив 35 мм, когда такая возможность требуется.

Для APS было построено небольшое количество зеркальных фотокамер, таких как серия Canon IX и камеры Nikon Pronea. SLR были также представлены для форматов пленок, таких как Kodak 110, таких как Pentax Auto 110, которые имели сменные объективы.

Зеркальная камера Narciss 16 мм

Камера Narciss представляет собой цельнометаллическую сверхминиатюрную однообъективную зеркальную камеру диаметром 16 мм, произведенную российской оптической фирмой «Красногорский механический завод» (КМЗ) Нарцисс (Советский Союз; Нарцисс) между 1961 и 1965 годами.

Общие характеристики

Изображение в разрезе Minolta XE SLR на пленочной основе Вырезка Minotla SLR IMG 0377.jpg

Другие функции, во многих SLR-камерах, включая сквозное -объективный замер (TTL) и сложное управление вспышкой, называемое «специализированной электронной вспышкой». В специальной системе после того, как специальная электронная вспышка вставляется в горячий башмак, камера и включается. Скорость синхронизации камеры устанавливается вместе с диафрагмой. Многие модели фотоаппаратов показывают свет, который отражается от плоскости пленки, что позволяет контролировать продолжительность вспышки электронной вспышки. Это обозначается как TTL-замер вспышки.

Некоторые электронные вспышки могут излучать несколько коротких вспышек света для помощи системе автофокусировки или для беспроводной связи с внешними вспышками. Предварительная вспышка часто используется для определения количества света, отражающегося от объекта, который устанавливает продолжительность основной вспышки во время экспозиции. Некоторые камеры также используют автоматическую заполняющую вспышку, когда свет вспышки и доступный свет сбалансированы. Хотя эти возможности не являются уникальными для SLR, производители включили их на раннем этапе в топовые модели, тогда как лучшие дальномерные камеры переняли такие функции позже.

Преимущества

Многие преимущества зеркальных фотоаппаратов связаны с просмотром и фокусировкой изображения через прикрепленный объектив. Большинство других типов камер не имеют этой функции; Объекты видны через видоискатель, расположенный рядом с объективом, что отличает взгляд фотографа от обзора объектива. SLR-камеры обеспечивают фотографам точность; они обеспечивают просмотр изображения, которое будет экспонироваться на негативе точно так, как оно видимо через объектив. Ошибка параллакса отсутствует, и точную фокусировку можно проверить на глаз, особенно в макросъемке и при фотографировании с использованием длиннофокусных линз. глубину резкости можно увидеть, остановившись до прикрепленного объектива с диафрагмой, что возможно на большинстве зеркальных фотоаппаратов, за исключением самых дешевых моделей. Из-за универсальности SLR у большинства производителей есть широкий выбор объективов и аксессуаров для них.

По сравнению с большинством компактных фотоаппаратов с фиксированным объективом, наиболее часто используемые и недорогие зеркальные объективы предлагают более широкий диапазон диафрагмы и большую максимальную диафрагму (обычно от f / 1,4 до f / 1,8 для 50 мм объектив). Это позволяет делать фотографии в условиях недостаточного освещения без вспышки и позволяет уменьшить глубину резкости, что полезно для размытия фона позади объекта, делая объект более заметным. «Светосильные» объективы обычно используются в театральной фотографии, портретной фотографии, видеонаблюдении и во всех других фотографиях, требующих большой максимальной диафрагмы.

Разнообразие объективов также позволяет использовать камеру и адаптировать ее в самых разных ситуациях. Это дает фотографу значительно больший контроль (то есть, как изображение просматривается и обрамляется), чем в случае с камерой обзора. Кроме того, некоторые объективы для зеркальных фотоаппаратов производятся с очень большим фокусным расстоянием, что позволяет фотографу находиться на значительном расстоянии от объекта и при этом получать резкое сфокусированное изображение. Это особенно полезно, если объект включает опасных животных (например, диких животных); субъект предпочитает анонимность фотографированию; или же присутствие фотографа нежелательно (например, фотосъемка знаменитостей или фотосъемка наблюдения). Практически все корпуса зеркальных и цифровых зеркальных фотоаппаратов также могут быть присоединены к телескопам и микроскопам через переходную трубку для дальнейшего расширения их возможностей обработки изображений.

Недостатки

В большинстве случаев однообъективные зеркальные фотоаппараты не могут быть такими же маленькими или легкими, как другие конструкции камер, например дальномерные камеры, автофокус компактные фотоаппараты и цифровые фотоаппараты с электронными видоискателями (EVF) - с наводкой на зеркальный бокс и пентапризмой / пентазеркалом. Коробка для зеркала также предотвращает установку объективов с глубоко утопленными задними элементами рядом с пленкой или датчиком, если камера не имеет функции блокировки зеркала; это означает, что простые конструкции для широкоугольных объективов использовать нельзя. Вместо этого требуются более крупные и сложные конструкции ретрофокусировки.

Во время экспозиции видоискатель заблокирован.

Зеркало SLR затемняет изображение в видоискателе во время экспозиции. Кроме того, движение зеркала требует времени, что ограничивает максимальную скорость съемки. Система зеркал также может вызывать шум и вибрацию. Частично отражающие (пленочные) фиксированные зеркала избегают этих проблем и использовались в очень небольшом количестве проектов, включая Canon Pellix и Canon EOS-1N RS, но эти конструкции создают свои собственные проблемы. Эти плоские зеркала уменьшают количество света, проходящего к плоскости пленки или датчику, а также могут искажать проходящий через них свет, в результате чего изображение становится менее резким. Чтобы избежать шума и вибрации, многие выполняются функцию блокировки зеркала , однако эта функция полностью отключает возможность автоматической фокусировки SLR. Электронные видоискатели могут дать «впечатления от просмотра» зеркальных фотокамер (просмотр через объектив) без многих недостатков. Совсем недавно компания Sony возродила концепцию пленочного зеркала в своей линейке "полупрозрачных однообъективных " (SLT) камер.

Надежность

SLR широко различаются по конструкции и обычно имеют корпуса из пластика или магния. Большинство производителей не указывают указанные долговечности, но сообщают ожидаемый срок службы шторок для профессиональных моделей. Например, Canon EOS 1Ds MkII рассчитан на 200 000 циклов затвора, а Nikon D3 - на 300 000 с его экзотическим затвором из углеродного волокна / кевлара. Многие автомобили SLR имеют разные объективы, пыль, песок и грязь, попадать в основной корпус камеры через коробку для зеркала при снятии объектива, тем загрязнение или даже заклинивая механизм перемещения зеркала или механизм шторки затвора. сам. Кроме того, эти частицы также могут заклинивать или препятствовать попаданию в фокусирующий функции линзы, если они попадают в фокусирующий геликоид. Проблема очистки сенсора была несколько уменьшена в зеркалках, поскольку некоторые камеры имеют встроенный блок очистки сенсора.

Цена и доступность

Цена зеркальных фотокамер в целом также имеет тенденцию быть несколько выше, чем у других типов камер, из-за их внутренней сложности. Это усугубляется за счет дополнительных компонентов, как вспышки или линзы. Первоначальные вложения в оборудование могут быть достаточно непомерными, чтобы не использовать случайным фотографам пользоваться SLR, хотя рынок подержанных SLR стал больше, особенно по мере того, как фотографы переходят на цифровые системы.

Будущее

Цифровая однообъективная зеркальная камера в степени заменила пленочные зеркальные фотокамеры из-за их удобства, продаж и образования в начале 21 века. Эти камеры в настоящее время являются фаворитом среди продвинутых фотографов-любителей и профессиональных фотографов. Пленочные зеркальные фотокамеры по-прежнему используются на нишевом рынке энтузиастов и любителей форматов.

См. Также

    Ссылки

    Дополнительная литература <416 фотографии>Spira, SF История через коллекцию Spira. Нью-Йорк: Aperture, 2001. ISBN 0-89381-953-0.
  • Антонетто, Марко: «Rectaflex - Волшебный рефлекс». Галерея Nassa Watch, 2002. ISBN 88-87161-01-1
  • Внешние ссылки

    На Викискладе есть медиафайлы, связанные с зеркальными камерами.
    Последняя правка сделана 2021-06-08 02:38:46
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте