Зеркальная камера с двумя объективами

редактировать
Передняя часть зеркальной камеры Kinaflex с двумя объективами. Кольца фокусировки двух линз соединены с шестернями по окружности в этой простой конструкции.

Твин-зеркальный фотоаппарат ( TLR) представляет собой тип камеры с двумя объективными линзами одного и того же фокусным расстоянием. Одна из линз - это фотографический объектив или «снимающий объектив» (линза, которая делает снимок), а другая используется для системы видоискателя, который обычно рассматривается сверху на уровне талии.

В дополнение к объективу видоискатель состоит из зеркала под углом 45 градусов (причина появления слова « рефлекс» в названии), матового фокусировочного экрана в верхней части камеры и выдвижной бленды, окружающей его. Два объектива соединены, так что фокус, отображаемый на экране фокусировки, будет точно таким же, как и на пленке. Однако многие недорогие «псевдо» TLR являются моделями с фиксированным фокусом. Большинство TLR используют створчатые ставни с выдержкой до 1/500 секунды с выдержкой от лампы.

Для практических целей все TLR являются пленочными камерами, чаще всего использующими пленку 120, хотя есть много примеров, в которых использовалась пленка 620, 127 и 35 мм. Существует мало универсальных цифровых TLR-камер, поскольку расцвет TLR-камер закончился задолго до эры цифровых фотоаппаратов. В 2015 году MiNT Camera выпустила Instantflex TL70 - двухобъективную зеркальную камеру, в которой используется мини-пленка Fuji instax.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Особенности
  • 3 преимущества
  • 4 Недостатки
  • 5 форматов фильмов
    • 5.1 Формат 6 × 6
    • 5.2 127 формат
    • 5.3 Формат 35 мм
    • 5.4 Мгновенный формат фильма
    • 5.5 Сверхминиатюрный формат
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

Эскиз двухобъективного зеркального фотоаппарата начала ХХ века

Двухобъективные камеры были впервые разработаны примерно в 1870 году. В более ранних пластинчатых камерах фотограф сначала просматривал изображение на экране из матового стекла. После настройки камеры и закрытия апертуры объектива матовое стекло заменили фотографической пластиной, и, наконец, можно было сделать снимок. (Некоторые камеры использовали эту схему еще в 1960-х годах, например Koni-Omegaflex.) Дополнительная оптика видоискателя позволяла фотографу делать снимок сразу после фокусировки изображения. Это преимущество, конечно, относится и к SLR камерам, но ранние SLR камеры вызывали задержки и неудобства при перемещении зеркала, необходимого для видоискателя, с оптического пути к фотографической пластине. Когда этот процесс был автоматизирован, движение зеркала могло вызвать дрожание камеры и размытие изображения. Использование зеркала для просмотра сверху также позволило удерживать камеру гораздо более устойчиво к телу, чем камеру, удерживаемую только руками.

Модель Carlton от London Stereoscopic Co, датируемая 1885 годом, считается первой серийной камерой TLR. Важным шагом на пути к массовому маркетингу TLR стал Rolleiflex в 1929 году, разработанный Franke amp; Heidecke в Германии. Rolleiflex широко копировали и копировали, и большинство серийных TLR-камер во многом обязаны его дизайну. Говорят, что Райнхольд Хайдеке вдохновился на создание Роллей TLR во время фотографирования позиций противника из немецких окопов в 1916 году, когда перископический подход к фокусировке и фотосъемке радикально снизил риск для фотографа от снайперского огня.

TLR по-прежнему производятся в Германии компанией DHW Fototechnik, преемником Franke amp; Heidecke, в трех версиях.

Функции

Классический Rolleiflex TLR

TLR более высокого уровня могут иметь всплывающее увеличительное стекло, чтобы помочь пользователю сфокусировать камеру. Кроме того, у многих есть «спортивный искатель», состоящий из квадратного отверстия, пробитого в задней части откидного капота, и выбивки в передней части. Фотографы могут видеть сквозь них вместо использования матового экрана. Это особенно полезно при отслеживании движущихся объектов, таких как животные или гоночные автомобили, поскольку изображение на матовом экране переворачивается слева направо. Однако при такой аранжировке практически невозможно точно судить о композиции.

Серия C Mamiya, представленная в 1960-х годах, C-3, C-2, C-33, C-22 и Mamiya C330 и Mamiya C220 вместе с их предшественником Mamiyaflex, являются основными традиционными камерами TLR, которые будут оснащены действительно сменные линзы. TLR с байонетным креплением, в частности Rolleis amp; Yashicas, имели как широкоугольные, так и телескопические дополнительные передние надстройки, при этом Zeiss Mutars от Rollei были дорогими, но довольно острыми. Rollei также производил отдельные TLR с фиксированными широкоугольными или телеобъективами: Tele Rollei и Rollei Wide в относительно ограниченных количествах; резкость выше, удобнее (быстрее, чем смена объектива), если можно носить на шее несколько камер, но гораздо дороже, чем использование одной камеры с дополнительными принадлежностями. В Mamiya TLR также используется фокусировка с помощью мехов, что позволяет делать очень крупные планы.

Многие модели TLR использовали прорези спереди и сзади в откидном верхнем капюшоне, чтобы обеспечить быстрый поиск при спортивной и динамичной фотографии. Последняя модель Rollei Rolleiflex TLR представила широко копируемую дополнительную функцию второго зеркала «спортивный искатель». Когда шарнирный вырез переднего капота перемещается в положение спортивного видоискателя, вторичное зеркало поворачивается вниз над обзорным экраном, чтобы отразить изображение на вторичном лупе на задней части капюшона, прямо под вырезом для прямого обзора. Это обеспечивает точную фокусировку при использовании функции спортивного видоискателя. Увеличенное центральное изображение переворачивается сверху вниз и слева направо. Эта особенность сделала Rolleis лучшим выбором фотокорреспондентов в 1940–1960-х годах.

Преимущества

1957 Kodak Duaflex IV, недорогой TLR с фиксированным фокусом

Основным преимуществом TLR является его механическая простота по сравнению с более распространенными однообъективными зеркальными камерами (SLR). SLR должен использовать какой-то метод блокирования попадания света на пленку во время фокусировки, либо с помощью затвора в фокальной плоскости (наиболее распространенный), либо с помощью самого отражающего зеркала. Оба метода сложны механически и значительно увеличивают объем и вес, особенно в камерах среднего формата. Из-за своей механической простоты камеры TLR значительно дешевле, чем зеркальные камеры аналогичного оптического качества, а также по своей природе менее подвержены механическим сбоям.

TLR практически отличаются от SLR по нескольким параметрам. Во-первых, в отличие от практически всех пленочных SLR, TLR обеспечивают непрерывное изображение на экране искателя. Изображение не затемняется во время экспонирования. Поскольку зеркало не нужно перемещать в сторону, снимок может быть сделан намного ближе к моменту срабатывания затвора фотографом, уменьшая так называемую задержку срабатывания затвора. Эта черта, а также постоянный просмотр сделали TLR предпочтительным стилем камеры для танцевальной фотографии. Отдельный обзорный объектив также очень удобен для фотографий с длительной выдержкой. Во время экспозиции зеркало SLR необходимо убрать, затемняя изображение в видоискателе. Зеркало TLR зафиксировано, а съемочная линза остается открытой на протяжении всей экспозиции, позволяя фотографу исследовать изображение во время экспозиции. Это может упростить создание специальных эффектов освещения или прозрачности. Модели с пластинчатыми затворами внутри объектива, а не с затворами в фокальной плоскости, установленными внутри корпуса камеры, могут синхронизироваться со вспышкой на более высоких скоростях, чем SLR. Вспышки на SLR обычно не могут точно синхронизироваться, если выдержка меньше 1/60 секунды, а иногда и 1/125 секунды. Некоторые зеркалки более высокого качества могут синхронизироваться со скоростью до 1/500 секунды. Листовые шторки позволяют синхронизировать вспышку при любой выдержке. Механизмы затвора SLR сравнительно шумные. Большинство TLR используют в линзах листовую заслонку. Единственный механический шум во время экспонирования - это открывание и закрывание створок.

TLR также идеально подходят для откровенных снимков камерой, когда камера на уровне глаз будет бросаться в глаза. TLR можно повесить на шейный ремень, а затвор сработает с помощью троса. Благодаря доступности камер среднего формата и простоте композиции изображения, TLR в течение многих лет также предпочитали многие портретные студии для статичных поз.

Очень темные фотографические фильтры, такие как непрозрачный Wratten 87, можно использовать без проблем, поскольку они закрывают и тем самым затемняют только принимающий объектив. Изображение в видоискателе остается ярким.

Недостатки

Немногие камеры TLR предлагали сменные объективы, и ни одна из них не была сделана с зум-объективом. В системах со сменными объективами, таких как Mamiya, фиксированное расстояние между линзами устанавливает жесткое ограничение на их размер, что исключает возможность использования длиннофокусных линз с большой апертурой. Объективы также более дорогие, потому что механизм затвора интегрирован с объективом, а не с корпусом камеры, поэтому каждая пара объективов должна включать затвор. Поскольку фотограф смотрит через один объектив, а снимает через другой, ошибка параллакса делает фотографию отличной от вида на экране. Эта разница незначительна, когда объект находится далеко, но критична для близлежащих объектов. Компенсация параллакса может выполняться фотографом при регулировке линии визирования при компенсации изменения кадрирования или для обеспечения высокой воспроизводимости точности при настольной фотографии (в которой объект может находиться в пределах 30 см от камеры), устройства доступны, которые перемещают камеру вверх так, чтобы съемочная линза находилась в точном положении, которое занимала смотровая линза. [Очень точная версия Mamiya называлась Para-Mender и устанавливалась на штатив.] Некоторые TLR, такие как Rolleiflex (известный ранний пример - Voigtländer Superb 1933 года), также поставлялись с - более или менее сложными - устройствами для регулировки параллакса с помощью сосредоточение. Как правило, невозможно предварительно просмотреть глубину резкости, как это можно сделать с большинством зеркальных фотоаппаратов, поскольку смотровая линза TLR обычно не имеет диафрагмы. Исключением являются объективы Rolleiflex, Mamiya 105 D и 105 DS, которые имеют предварительный просмотр глубины резкости.

Поскольку видоискатель камеры TLR требует, чтобы фотограф смотрел в камеру вниз, неудобно кадрировать фотографию с объектом, который требует, чтобы камера располагалась над грудью фотографа, если не используется штатив. В этих случаях камеру можно расположить так, чтобы линзы были ориентированы горизонтально. Из-за квадратного формата TLR композицию изменять не нужно. Изображение в искателе уровня талии перевернуто «слева направо», что может затруднить кадрирование фотографии, особенно для неопытного пользователя или с движущимся объектом. С высококачественными TLR, такими как Rolleiflex и Mamiya C220 / C330, искатель уровня талии можно заменить искателем уровня глаз, используя пентапризму или пентазеркало на крыше для коррекции изображения, делая его видимым через окуляр в задней части камера.

Конструкция створки створки ограничивает почти все TLR максимальной выдержкой от 1/100 до 1/500 секунды.

Некоторые фотографические фильтры неудобны без прямой видимости через принимающий объектив - в частности, градуированные фильтры нейтральной плотности трудно использовать с TLR, поскольку нет простого способа точно расположить фильтр.

Форматы фильмов

Instantflex TL70 Зеркальная камера gemflex с двумя объективами Зеркальный фотоаппарат Goerz Minicord III с двумя объективами 16 мм Тессина TLR Sharan Rolleiflex 2.8F TLR Minox пленочная камера

Формат 6 × 6

Типичный TLR - это средний формат, использующий 120 рулонную пленку с квадратными изображениями 6 см × 6 см. В настоящее время китайская камера Seagull Camera все еще находится в производстве вместе с Lomography Lubitel, но в прошлом их производили многие производители. DHW-Fototechnik GmbH также продолжает производить Rolleiflex TLR. Популярность Ciro-flex, производимого Ciro Cameras Inc., резко возросла в значительной степени из-за невозможности получить немецкие TLR Rollei во время Второй мировой войны. Ciro-flex был широко доступным, недорогим и позволял получать изображения высокого качества. Модели под брендами Mamiya, Minolta и Yashica распространены на рынке бывших в употреблении камер, и многие другие компании сделали TLR, которые теперь стали классикой. TLR серии Mamiya C имели сменные объективы, что позволяло использовать фокусные расстояния от 55 мм (широкоугольный) до 250 мм (телефото). Фокусировка на мехах этих моделей также позволяла снимать очень крупные планы, что сложно или невозможно с большинством TLR. Простая и прочная конструкция многих TLR означает, что они, как правило, хорошо переносят годы. Однако во многих недорогих камерах используются дешевые шторки, и низкие скорости на них часто остаются неточными.

127 формат

Существовали меньшие модели TLR, использующие 127 рулонную пленку с квадратными изображениями 4 см × 4 см, самые известные - «Baby» Rolleiflex и Yashica 44. Дизайн TLR был также популярен в 1950-х годах для недорогих камер с фиксированным фокусом, таких как Kodak Duaflex. и Аргус 75.

Формат 35 мм

Хотя чаще всего использовалась пленка среднего формата, было изготовлено несколько 35-миллиметровых TLR, из которых очень дорогой Contaflex TLR был наиболее сложным, со сменными объективами и съемными задними панелями. LOMO Lubitel 166+, изначально среднеформатная камера, поставляется с адаптером для 35-мм пленки. Как и большинство моделей Rolleiflex с соответствующим адаптером Rolleikin 35 мм. Кроме того, Yashica 635 был разработан специально для использования с пленкой 120 и 135 и поставлялся с соответствующими адаптерами.

Мгновенный формат фильма

Единственная зеркальная камера с двумя объективами, в которой используется мгновенная пленка, - это Instantflex TL70 производства MiNT Camera, совместимая с мини-пленкой Fuji instax (размер пленки 54 мм × 86 мм, размер изображения 46 мм × 62 мм). Это первая в мире зеркальная камера с двумя линзами мгновенного действия.

Сверхминиатюрный формат

Gemflex - сверхминиатюрная зеркальная камера с двумя объективами, произведенная Showa Optica Works (昭和 光学 精 機) в оккупированной Японии в 50-х годах. Gemflex напоминает хорошо известный двойной рефлекс Rolleiflex 6 × 6, но намного меньше по размеру. Корпус Gemflex отлит под давлением из небьющегося металла.

Самая маленькая фотокамера TLR с 35-миллиметровой пленкой - это швейцарская Tessina, использующая перфорированную 35-миллиметровую пленку, перезагруженную в специальную кассету Tessina, формирующую изображения размером 14 мм × 21 мм.

Двойной рефлекс Goerz Minicord изготовлен в формате 10 мм × 10 мм на двойной перфорированной пленке 16 мм в металлической кассете. 6 Element Объектив Goerz Helgor F2, металлический затвор в фокальной плоскости B, 10, 25, 50, 100 и 400. Для смотрового стекла используется оптика с пентапризматическим отражением. Формат изображения 10 мм × 10 мм на двойной перфорированной пленке 16 мм.

Minox переименовал Sharan Rolleflex 2.8F в классическую пленочную ретро-пленочную камеру TLR, масштаб 1/3, 6x6 Rolleiflex TLR, с использованием кассеты Minox размером 8 мм × 11 мм, стеклянной тройной линзы 15 мм F5.6, механического затвора 1/250 сек.

В Японии был произведен Gemflex, двойная зеркальная линза с использованием бумажной рулонной пленки диаметром 17,5 мм.

Утверждалось, что медицинская гастроскопическая камера Olympus Gastro Camera технически является самым маленьким устройством TLR.

Примечания

  1. ^ "Кони-Омегафлекс". www.tlr-cameras.com. Проверено 10 апреля 2018 года.
  2. ^ Холмс, Эдвард (1978). Эпоха фотоаппаратов. п. 11. ISBN   978-0-8524-2346-2. Проверено 27 июня 2015 года.
  3. ^ "WWW.TLR-CAMERAS.COM/History". www.tlr-cameras.com. Проверено 10 апреля 2018 года.
  4. ^ «Полное руководство Коллекционное к Rollei TLR, Ian Parker, Хоув Фото Книги, Джерси, 1993
  5. ^ "DHW Fototechnik представляет новую версию классической камеры Rolleiflex TLR".
  6. ^ "WWW.TLR-CAMERAS.COM/Mamiya". www.tlr-cameras.com. Проверено 10 апреля 2018 года.
  7. ^ Однако Koniflex (6 × 6 см) (от Konica ) является одним из нескольких других, продаваемых в небольших объемах с дополнительным телеобъективом, а Koni-Omegaflex (6 × 7 см) (цитируется выше) может использоваться в качестве TLR с дополнительным искателем и сменными объективами.
  8. ↑ Ян Паркер: Полное руководство коллекционера Rollei, 1993
  9. ^ "Фотография танцевального движения (формат DOC)". arcaimaging.com. Проверено 10 апреля 2018 года.
  10. ^ "Voigtlander". www.tlr-cameras.com. Проверено 10 апреля 2018 года.
  11. ^ "Rolleiflex Twin-Lens Reflex". www.dhw-fototechnik.de. Проверено 10 апреля 2018 года.
  12. ^ Майк Роскин, "Ciroflex Оккама," Камера Shopper, май, 1995, 38.
  13. ^ http://elekm.net/pages/images/Contaflex-tlr.jpg
  14. ^ Уильям Уайт Сверхминиатюрная фотография p108, Focal Press 1990
  15. ^ Popular Science - апрель 1954 - страница 196
  16. ^ "Olympus Gastro Camera". www.tlr-cameras.com. Проверено 10 апреля 2018 года.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 07:06:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте