Большой формат

редактировать
Формат изображения для пленочной камеры размером 4 × 5 дюймов или больше Старая студийная камера Объектив и крепление большого форматная камера Arri Alexa 65 Цифровая кинокамера Сравнение 35-мм, среднего и большого формата

Большой формат относится к любому формату изображения 4 × 5 дюймов (102 × 127 мм) или больше. Большой формат больше, чем «средний формат », размер 6 × 6 см (2¼ × 2¼ дюйма) или 6 × 9 см (2¼ × 3½ дюйма) у Hasselblad, Камеры Mamiya, Rollei, Kowa и Pentax (с использованием 120- и 220-роликовой пленки ) и намного больше, чем 24 × 36 мм (0,95 × 1,42 дюйма) рама формата 35 мм.

Основным преимуществом большого формата, пленочного или цифрового, является более высокое разрешение при том же шаге пикселей или такое же разрешение с более крупными пикселями или зернами. Изображение размером 4 × 5 дюймов имеет площадь примерно в 15 раз больше и, следовательно, в 15 раз больше общего разрешения кадра размером 35 мм.

Широкоформатные фотоаппараты были одними из первых фотоаппаратов, и до того, как увеличители стали обычным явлением, было нормальным просто делать 1: 1 контактные отпечатки с 4 × 5, 5 × 7, или негатив 8 × 10 дюймов.

Содержание
  • 1 Форматы
  • 2 Управление
  • 3 Работа
  • 4 Использование
    • 4.1 Программы документации Службы национальных парков
  • 5 Фотографы, которые использовали большой формат
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Форматы

Наиболее распространенным большим форматом является 4 × 5 дюймов, который был размером, обычно используемым в камерах 1930-1950-х годов, например Graflex Speed ​​Graphic и Crown Graphic, среди прочего. Менее распространенные форматы включают четверть пластины, 5 × 7 дюймов и 8 × 10 дюймов (20 × 25 см); размер многих старых камер Kodak 1920-х годов (различные версии камер Kodak 1, 2 и 3 и Master View, а также гораздо более поздних студийных монорельсовых камер Sinar) составляет 11 × 14 дюймов, 16 × 20 дюймов, 20 × 24 дюйма, различные панорамные или «банкетные» форматы (например, 4 × 10 и 8 × 20 дюймов) и метрические форматы, включая 9 × 12 см, 10 × 13 см и 13 × 18 см, а также различные старые и современные антенны. форматы изображений 9 × 9 дюймов, 9 × 18 дюймов (K17, K18, K19, K22 и т. д.) с использованием рулонной пленки шириной 4, 5, 6, 7, 9 или 10 дюймов или, камеры просмотра (включая камеры-обскуры ), камеры воспроизведения / обработки и рентгеновские пленки.

Форматы размером более 8 × 10 дюймов часто называют сверхбольшим форматом (ULF) и могут иметь размер 11 × 14, 16 × 20 или 20 × 24 дюйма или больше в качестве пленки, пластин или фотоаппаратов. Многие большие форматы (например, 24 × 24, 36 × 36 и 48 × 48 дюймов) представляют собой горизонтальные камеры, предназначенные для создания больших негативов для контактной печати на печатных форм.

Камера Polaroid 20 × 24 - одна из самых распространенных камер мгновенного действия формата, которая широко используется, и ее можно арендовать у агентов Polaroid в разных странах. Многие известные фотографы использовали 235-фунтовые (107 кг) колесные шасси Polaroid.

Контроль
Принцип Шаймпфлюга

Большинство, но не все, широкоформатные камеры - это камеры обзора, с передней и задней частью, называемыми «стандартами», которые позволяют фотографу лучше контролировать рендеринг перспективы и увеличить видимую глубину резкости. Архитектурные фотографы и фотографы крупным планом особенно выигрывают от этой способности. Они позволяют смещать переднюю и заднюю часть камеры вверх / вниз и влево / вправо (полезно для архитектурных изображений, где сцена выше камеры и создает изображения, где сцена ниже камеры), а также наклонять наружу. параллельно друг другу влево / вправо, вверх / вниз или оба; на основе принципа Шаймпфлюга. Движения сдвига и наклона позволяют решать проблемы глубины резкости, которые иначе были бы невозможны, а также изменять рендеринг перспективы и создавать специальные эффекты, которые были бы невозможны с обычной камерой с фиксированной линзой. Фотографии

Ансела Адамса и других фотографов Group f / 64 демонстрируют, как использовать переднюю (плоскость линзы) и заднюю (пленочную плоскость ) регулировки могут обеспечить большую видимую глубину резкости при использовании движений, доступных на широкоформатных камерах обзора.

Операция

Чтобы использовать типичную широкоформатную камеру, необходимо выполнить ряд действий, что приведет к более медленному, часто более созерцательному фотографическому стилю. Например, для загрузки пленки с использованием держателей для листовой пленки требуется темное пространство для загрузки и выгрузки пленки, как правило, мешок для смены или темная комната, хотя предварительно упакованные магазины пленки и широкоформатные рулонные пленки также имеют использовались в прошлом.

A штатив обычно используется для работы с камерой обзора, но некоторые модели предназначены для использования в руках. Эти «технические камеры» имеют отдельные видоискатели и дальномеры для более быстрого обращения.

При обычном использовании широкоформатной камеры сцена создается на матовом стекле камеры, а затем на задней стороне камеры перед экспозицией устанавливается держатель пленки. Отдельная задняя часть Polaroid с использованием мгновенной пленки используется некоторыми фотографами, что позволяет предварительно просмотреть композицию, правильность экспозиции и глубину резкости перед тем, как зафиксировать изображение на пленке для последующей проявки. Если не сделать снимок «Полароид», позже, во время проявки пленки, обнаружится, что произошла ошибка в настройке камеры.

Использует широкоформатную фотографию
Анселя Адамса «Титоны и Снейк-Ривер» (1942).

Формат листа пленки 4 × 5 дюймов был очень удобен для пресс-фотографии, поскольку позволял для прямой контактной печати на печатной форме, поэтому он широко использовался в печатных камерах. Это было хорошо сделано в 1940-х и 1950-х годах, даже с появлением более удобных и компактных среднеформатных или 35-мм фотоаппаратов для рулонной пленки, которые начали появляться в 1930-х годах. 35-мм и среднеформатная SLR, появившаяся в середине 1950-х годов, вскоре была принята фотографами.

Фотография большого формата не ограничивается пленкой; большие задние панели цифровых камер доступны для установки в широкоформатные камеры. Это либо среднеформатные цифровые задние панели, адаптированные для фотоаппаратов большого формата (иногда приводящие к обрезке изображений), системы пошаговой и повторной съемки Multishot, либо задние сканированные изображения (которые сканируют область изображения как плоский сканер ). Сканирование назад может занять секунды или даже несколько минут, чтобы сделать снимок. При использовании модуля Macroscan Sinar и файлов данных 54H создается более 1 гигабайта данных.

Большой формат, как пленочный, так и цифровой, по-прежнему используется для многих приложений, таких как пейзажная фотография, рекламные фотографии, художественная фотография, научные приложения и, как правило, для изображений, которые будут увеличены до большого увеличения. при этом требуется высокий уровень детализации. Высококачественные репродукции изобразительного искусства могут быть изготовлены в размерах в диапазоне 40x50 дюймов с оригинала 4x5 дюймов и намного больше для больших негативов.

Библиотека Конгресса США использует различные широкоформатные цифровые отсканированные изображения для "American Memories" (своего веб-сайта старых изображений и карт) в текущем формате JPEG 2000 (который позволяет быстро получать небольшие изображения, удаленно мозаичное, удаленное увеличение) и более старые форматы MrSID, JPEG и TIFF.

В полиграфической промышленности очень большие фиксированные камеры также использовались для изготовления больших пленок для подготовки литографических пластин перед компьютером для пленки и компьютера для пластины были представлены. Они обычно называются «технологической камерой » и состоят из вертикально установленных моделей для небольших работ и горизонтальных блоков, установленных на рельсах для очень больших работ, таких как карты и планы.

Программы документации Службы национальных парков

Широкоформатная пленка также используется для записи исторических материалов для программ документации Службы национальных парков . Для проведения Historic American Buildings Survey (HABS), Historic American Engineering Record (HAER) и Historic American Landscapes Survey (HALS) требуется широкоформатная пленка. на основе фотографии. Форматы широкоформатных пленок 4 × 5 дюймов, 5 × 7 дюймов и 8 × 10 дюймов являются единственными приемлемыми форматами для включения в эти коллекции в Библиотеке Конгресса. 4x5 и 5x7 обычно используются в полевых условиях. (5 × 7 дюймов предпочтительнее для очень значительных зданий) и 8 × 10 дюймов обычно используется для фотодублирования исторических фотографий, документов и чертежей. С помощью HABS / HAER / HALS здания и места исторического значения записываются в большом формате камеры и черно-белую пленку, а также с использованием методов, которые документируют ключевые особенности исторического ресурса с особой осторожностью, чтобы не искажать ракурсы и виды.Эту исправленную фотографию можно выполнить с помощью широкоформатных камер, если пленка, объектив и объект будут идеально параллельны. Камеры меньшего формата необходимо наклонять для просмотра высоких или низких объектов, но те же объекты можно снимать, сдвигая линзу широкоформатной камеры вверх или вниз, чтобы пленка, объектив и плоскости объекта оставались параллельными.

HABS, HAER, an d HALS также требует повышенного разрешения широкоформатной пленки. Лист пленки 5 × 7 дюймов имеет почти вдвое большее разрешение, чем пленка 4 × 5 дюймов, а 4 × 5 дюймов почти в 16 раз больше, чем изображение на пленке 35 мм (24 × 36 мм). Этот дополнительный размер негатива не только позволяет для получения более подробной информации, но широкоформатная полиэфирная пленка также намного долговечнее, чем ацетат 35-миллиметровая пленка. HABS, HAER и HALS требуют, чтобы все материалы, отправляемые в Библиотеку Конгресса, включали оригинальная пленка (прошедшая стирку), и она также должна включать контактные отпечатки на волокнистой бумаге; эти контакты того же размера, что и представляемая пленка, 4 × 5 ", 5 × 7", 8 × 10 ", а большой размер позволяет люди могли бы легко увидеть отпечатки, а 35-миллиметровые контакты были бы слишком маленькими и потребовали бы увеличения.

Фотографы, известные тем, что использовали большой формат
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к широкоформатным камерам.
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте