мгновенная камера - это тип камеры, в которой используется саморазвивающаяся пленка для создания химически проявленного отпечатка вскоре после съемки. Корпорация Polaroid первой изобрела (и запатентовала) удобные для потребителя фотоаппараты и пленку для мгновенной печати, за ней последовали другие производители.
Изобретение коммерчески жизнеспособных мгновенных камер, которые были просты в использовании, обычно приписывают американскому ученому Эдвину Лэнду, который представил первую коммерческую мгновенную камеру, модель 95 Land Camera, в 1948 году, через год после того, как он представил моментальный фильм в Нью-Йорке. Самая ранняя мгновенная камера, которая состояла из камеры и переносной фотолаборатории в одном отделении, была изобретена в 1923 году Сэмюэлем Шлафроком.
В феврале 2008 года Polaroid подала заявку на защиту от банкротства по главе 11 во второй раз и объявила о прекращении производства мгновенных пленок и фотоаппаратов, закрытии трех производственных предприятий и увольнении 450 рабочих. В первое десятилетие 21 века продажи аналоговой пленки всеми производителями падали не менее чем на 25% в год. В 2009 году Polaroid была приобретена компанией PLR IP Holdings, LLC, которая использует бренд Polaroid для продажи различных продуктов, часто связанных с мгновенными камерами. Среди продуктов, которые он продает, - фотоаппарат мгновенной печати Fuji Instax марки Polaroid, а также различные цифровые фотоаппараты и портативные принтеры.
По состоянию на 2017 год на Polaroid Originals (ранее «Невозможный проект») продолжают сниматься пленки для нескольких моделей фотоаппаратов Polaroid и для формата 8 × 10 дюймов. Другие бренды, такие как Lomography, Leica, Fujifilm и другие, разработали новые модели и функции, чтобы по-своему взглянуть на камеры мгновенного действия.
Множество различных моделей мгновенных фотоаппаратов Polaroid и неполяроид были представлены в середине и конце 20 века. Их можно разделить на категории по типу пленки.
Первой камерой на рулонной пленке была Polaroid Model 95, за которой последовали модели, содержащие различные новые функции. Рулонная пленка выпускалась в виде двух рулонов (позитивный / проявляющий агент и негатив), которые загружались в камеру и в конечном итоге предлагались в трех размерах (серии 40, 30 и 20).
Первой моделью упаковочной пленки серии 100 была модель 100, за ней последовали различные модели серий 100–400 и несколько специальных камеры, такие как серия обратного отсчета. В камерах Polaroid следующего поколения использовалась серия 100 «упаковочная пленка », где фотограф вынимал пленку из камеры, а затем отделял позитив от негатива в конце процесса проявления. Пакетная пленка изначально предлагалась в прямоугольном формате (100 серий), затем в квадратном формате (80 серий).
Модели, в которых использовалась пленка SX-70, были представлены в складывающейся версии, а более поздние версии имеют твердый пластиковый корпус. Поляроиды третьего поколения, такие как некогда популярный SX-70, использовали интегральную пленку квадратного формата, в которой содержались все компоненты пленки (негатив, проявитель, закрепитель и т. Д.). Мгновенная камера SX-70 использовала технологию печати, которую Эдвин Лэнд больше всего желал. Он представил использование более эффективной технологии печати, которая развивалась быстрее, чем предыдущие предлагаемые типы пленок, что избавило пользователей от некоторой ответственности и упростило ее использование. Каждая экспозиция проявляется автоматически после того, как был сделан снимок. Фильм SX-70 (или Time Zero) имел сильных поклонников среди художников, которые использовали его для обработки изображений. В камерах серии 600, таких как Pronto, Sun 600 и One600, использовалась пленка типа 600, что в четыре раза быстрее, чем пленка SX-70. Камеры серии 600 были почти полностью в пластиковом корпусе, за исключением моделей SLR 680 и 690, которые напоминали камеры типа SX-70, но большинство из них поставлялись с электронной вспышкой.
Polaroid 635 SupercolorЗатем последовали другие различные пластиковые камеры на основе Spectra, Captiva и i-Zone film. В камерах Polaroid Spectra использовалась пленка Polaroid Spectra, которая вернулась к прямоугольному формату. Камеры Captiva, Joycam и Popshots (одноразовые) использовали меньшую пленку серии 500 в прямоугольном формате. Камеры i-Zone используют очень маленький формат пленки, который предлагался в формате стикера. Наконец, в камерах Mio использовалась пленка Polaroid Mio, которая представляла собой Fuji Instax mini, торговую маркой Polaroid и которая все еще доступна в 2015 году как Fuji Instax Mini. Этот размер дает фотографию размером с бумажник. Polaroid по-прежнему продает мини-камеру, созданную Fuji под торговой маркой Polaroid 300, и пленка доступна как под названием Polaroid, так и как Fuji Instax mini, которые взаимозаменяемы.
Компания Polaroid также изобрела и изготовила систему мгновенных видеосъемок под названием Polavision. В комплект входили фотоаппарат, пленка и кинотеатр. Когда фильм был снят, его вынимали из камеры и затем вставляли в программу просмотра для проявления, а затем просматривали после проявления. Этот формат был близок к пленке Super 8 мм. Пленка Polavision отличалась от обычной пленки тем, что это была аддитивная пленка, смешивающая основные цвета (красный, зеленый, синий) для формирования цветного изображения. Самым большим недостатком системы Polavision была низкая светочувствительность пленки (ASA 40), в результате которой при съемке фильма приходилось использовать очень яркий свет, а для просмотра проявленного фильма требовался специальный проигрыватель. Ему также не хватало звуковых возможностей. Из-за этого, а также с появлением видеомагнитофонов VHS, у Polavision была короткая история.
Были разработаны самые первые фотоаппараты для моментальной съемки до изобретения Эдвином Лэндом мгновенной камеры. Эти камеры, однако, были более портативными темными комнатами для влажных помещений, чем камеры мгновенного действия, и их было сложно использовать.
После того, как в 1948 году на рынок была выведена камера мгновенного действия Лэнда, было разработано несколько различных фотоаппаратов, в некоторых из которых использовалась пленка, совместимая с Polaroid, например камеры от Keystone, Konica и Минолта. Другие были несовместимы с камерами и пленкой Polaroid, наиболее известные из которых были произведены компанией Kodak, например, камеры серии EK и Kodamatic.
Позже Fujifilm представила на отдельных рынках мгновенные фотоаппараты и пленку. После захвата в 2008 году старой фабрики Polaroid, Нидерланды Impossible Project начали производить мгновенную пленку для фотоаппаратов Polaroid. Это помогло вызвать новый интерес к мгновенной фотографии.
Камеры серий Kodak EK и Kodamatic были представлены в 1976 году и приняли интегрированную мгновенную пленку, разработанную Kodak, аналогичную но несовместимо с пленкой Polaroid SX-70. Пленка была химически похожа на пленку Polaroid, за исключением того, что негатив экспонировался сзади, а краситель / проявитель рассеивался на передней части фотографии. Благодаря этому отпала необходимость в зеркале переворачивать изображение до того, как оно попадет на негатив.
Тем не менее, Polaroid подала иск о нарушении патентных прав против Kodak, и в конечном итоге Kodak была вынуждена прекратить производство как камеры, так и пленки. Kodak также пришлось платить компенсацию клиентам, которые остались без возможности использовать свои ныне несуществующие камеры. Одно поселение предложило владельцам фотоаппаратов Kodak мгновенного действия кредит на новую камеру Kodak. Многие мгновенные камеры Kodak все еще существуют и их можно найти на аукционах. Kodak также потеряла контракт на производство негативов Polaroid, которые впоследствии были переведены в производство. Недавно фотографы пытались использовать Instax mini и квадратную пленку внутри Kodak EK4, что было несколько успешным и позволяло загружать только одно изображение за раз в темной комнате.
.
Камера Fujifilm Instax 500AF Камера Fujifilm Instax Mini 50SВ последние годы Fujifilm представила линейку мгновенных фотоаппаратов и пленок на рынках Японии и Азии.. Fujifilm назвала свою линейку мгновенных камер Fotorama. Начиная с начала 1980-х годов серия камер F включает F-10, F-50S и F-62AF. В середине 1980-х он представил серию 800 с такими моделями, как MX800, 850E и складной Mr Handy. Камеры ACE были представлены в середине 1990-х годов с пленкой, идентичной пленке 800, но с другим картриджем. Интегральные пленки основаны на линейке мгновенных фотопленок Kodak. Мгновенные пленки серии FI-10 / PI-800 / ACE в некоторой степени совместимы с линейкой мгновенных фотоаппаратов Kodak с небольшими изменениями в картридже, чтобы он подходил. Пленка серии F была снята с производства в 1994 году, но аналогичные модификации более новой пленки Instax могут быть сделаны для установки в более старые картриджи.
Fujifilm была одним из первых производителей, которые добавили различные режимы съемки в камеры Polaroid. Например, «Детский режим» позволяет снимать фотографии с более короткой выдержкой для съемки быстро движущихся объектов или людей. Позднее Fujifilm представила Instax Mini 8 и рекламировала ее как «самую красивую камеру», ориентированную на молодых женщин и девушек. Вскоре после этого они представили Instax Mini 90 и Instax mini 70, предназначенные для мужчин среднего возраста, с новым гладким и классическим дизайном. [1]
В конце 1990-х Fujifilm представила новую серию фотоаппаратов с использованием новой пленки под названием Instax, которая была доступна на рынках за пределами США. Instax стал доступен в меньшем размере с появлением линейки Instax Mini / Cheki. Polaroid Mio был доступен в США, он использует ту же пленку, что и серия Fujifilm Instax Mini, но был переименован в Mio film. То же самое касалось и Polaroid 300, и этот фильм все еще продается. Изначально продукция Fujifilm официально не продавалась в Соединенных Штатах. С объявлением в 2008 году о прекращении производства фильмов Polaroid, пленки Instax и пленки типа peel apart стали доступны на большем количестве каналов. Fuji прекратила производство отслаиваемых пленок в 2016 году, FP-100C стал последним из них.
В 2014 году компания Lomography профинансировала создание новой камеры мгновенного действия Lomo'Instant, собрав более 1 000 000 долларов США на Kickstarter. Как и камера Fujifilm Instax Mini, в Lomo'Instant используется пленка Instax Mini.
В следующем году компания выпустила Lomo'Instant Wide, вариацию оригинального Lomo'Instant, который снимал большие фотографии с помощью Fujifilm Instax Wide. фильм. Эти изображения больше похожи по размеру на оригинальную пленку Polaroid.
Летом 2016 года Lomography объявила о разработке новой мгновенной камеры. Названный Lomo'Instant Automat, Lomography описывает его как «самую совершенную автоматическую мгновенную камеру».
В августе 2017 года Lomography выпустила Lomo'Instant Square Glass. Оно позволяет делать фотографии размером 86 x 72 мм и является «мировым лидером». первая двухформатная мгновенная камера со стеклянной линзой ".
Как отмечалось выше, Polaroid Originals (ранее проект« Невозможный ») производит мгновенную пленку для фотоаппаратов Polaroid. Весной 2016 года, как было невозможно Project они выпустили свою собственную мгновенную камеру Impossible I-1, в которой используются пленки компании типа 600 и I. В сентябре 2017 года, теперь переименованная в Polaroid Originals, она анонсировала Polaroid OneStep 2, в котором также используются пленки типа 600 и I. -Тип пленки.
В 2015 году MiNT Camera выпустила InstantFlex TL70, старинную зеркальную камеру мгновенного действия. который использует пленку Fuji Instax Mini вместо пленки SX-70.
В 2016 году компания выпустила Ultimate Flagship SLR670-S. Он выглядит как Polaroid SX-70, но с системой ISO 640. Они построены из старинных фотоаппаратов с новой электроникой.
Мгновенные камеры нашли множество применений на протяжении своей истории. Первоначальная цель мгновенных фотоаппаратов была мотивирована вопросом Дженнифер Лэнд своему отцу (Эдвину Лэнд): «Почему я не могу их видеть сейчас?» Многим людям нравилось просматривать свои фотографии вскоре после их съемки, что позволяло им перекомпоновывать или переснимать фотографию, если они не сделали ее правильно. Но мгновенные камеры оказались полезными для других целей, таких как удостоверения личности, фотографии на паспорт, ультразвуковые фотографии и других применений, для которых требовалось мгновенное фото. Они также использовались сотрудниками полиции и следователями по пожарной безопасности из-за их способности мгновенно создавать неизменные фотографии. Профессиональные фотографы среднего и большого формата также использовали более дорогие мгновенные камеры для предварительного просмотра освещения перед тем, как делать более дорогие фотографии среднего и / или большого формата. Мгновенная пленка также использовалась способами, аналогичными народному искусству, включая передачу изображений / эмульсии и манипуляции с изображениями.
Руководители сценариев в производстве фильмов использовали мгновенные камеры (пока их не заменили цифровые камеры) в качестве стандарта, чтобы помочь визуальной непрерывности, фотографируя актеров, декорации или реквизит, чтобы делать фотографии, на которые можно было мгновенно ссылаться когда конкретный набор или внешний вид персонажа необходимо сбросить и снять заново или вызвать позже из-за пересъемок или графика внеплановой съемки фильма или телепродукции.
индустрия моды полагалась на принты Polaroid как на запись моделей или потенциальных моделей.
Мгновенная фотография была также полезна при проведении исследования восприятия дорожно-транспортных происшествий. Мгновенные фотографии использовались для документирования аварий, чтобы показать медицинским работникам состояние автомобиля после аварии. В свою очередь, эта визуализация изменила взгляд врача на несчастный случай, в котором оказался их пациент.
С появлением цифровой фотографии большая часть потребительской привлекательности камеры мгновенного действия была перенесена на цифровые фотоаппараты. Фотоаппараты для паспорта стали цифровыми, оставив камеры мгновенного действия на нишевом рынке.
Мгновенные камеры и общество
Внедрение технологий мгновенных камер было важно для общества, потому что оно открыло путь для творчества пользователей камер. Вместо того, чтобы использовать темную комнату для проявления фотографий, пользователи могли исследовать и документировать свой мир и переживания по мере их возникновения. Мгновенная фотосъемка с камеры стала развлечением для некоторых пользователей. Мгновенные камеры были изображены Polaroid как способные объединить действия по фотографированию и просмотру в едином прошлом.
Эдвина Лэнда Первоначальная идея мгновенной фотографии заключалась в создании фотографической системы, которая была бы цельной и простой в использовании. Первые мгновенные фотоаппараты с рулонной пленкой требовали, чтобы фотограф использовал экспонометр для измерения уровня освещенности, а затем для установки экспозиции на объективе. Затем объектив сфокусировали, объект кадрировали, и был сделан снимок. Фотограф щелкнул переключателем и потянул за большой язычок на задней панели камеры, чтобы натянуть негатив на позитив, через несколько роликов, чтобы распределить проявитель. После того, как изображение проявилось внутри камеры в течение необходимого времени, фотограф открыл небольшую дверцу в задней части камеры и отделил позитив от негатива. Чтобы предотвратить выцветание, черно-белый позитив должен был быть покрыт фиксирующим агентом, потенциально беспорядочная процедура, которая привела к разработке пленки моментальной упаковки без покрытия.
Упаковочные пленочные фотоаппараты в основном были оснащены автоматической экспозицией, но все же требовалось фокусировать их и использовать лампу вспышки или кубик с цветной пленкой в помещении. Проявление пленки потребовало от фотографа вытаскивания двух язычков, второй язычок, который вытягивал положительный / отрицательный «бутерброд» из камеры, где он проявлялся вне камеры. Если температура была ниже 15 ° C (60 ° F), положительный / отрицательный «сэндвич» помещался между двумя алюминиевыми пластинами и помещался либо в карман пользователя, либо под его руку, чтобы сохранять тепло во время проявления. После требуемого времени проявления (от 15 секунд до 2 минут) позитив (со скрытым изображением) отделяли от негатива.
Интегральные пленочные камеры, такие как камеры SX-70, серии 600, Spectra и Captiva, прошли долгий путь в достижении цели Эдвина Лэнда по созданию единого процесса создания мгновенных фотографий. Фотограф просто направил камеру на объект, кадрировал и сделал снимок. Камера и пленка сделали все остальное, включая настройку параметров экспозиции, заботу о фокусировке (только для моделей с автофокусировкой Sonar), использование вспышки при необходимости (серии 600 и выше) и извлечение пленки, которая проявилась без вмешательства фотографа. Новый дизайн рамной пленки для фотоаппаратов SX-70 позволил удобно использовать их. Со всеми ингредиентами, необходимыми для проявления фотографии в более толстой части кадра, пользователю достаточно сделать фотографию, чтобы вызвать реакцию, которая предоставила ему фотографию.
Из-за того, как развивается мгновенная пленка, существует несколько методов изменения или искажения конечного изображения, которые использовались многими художниками. Три основных используемых метода: манипуляции с SX-70, лифтинг эмульсии и перенос изображения. Манипуляция SX-70 используется с пленкой SX-70 Time Zero и позволяет фотографу рисовать или искажать изображение, оказывая на него давление во время проявления. С помощью эмульсионного лифта можно отделить изображение от среды, на которой оно проявилось, и перенести его на другую. Перенос изображения используется с отслаивающейся пленкой, такой как упаковочная пленка, для преобразования мгновенного изображения в другой материал путем слишком раннего отслаивания изображения и приклеивания негатива к желаемому материалу. Polaroid поощрял использование этих методов, создавая о них видеоролики.
Художник Лукас Самарас, например, был одним из первых, кто изменил изображения, сделанные с помощью Polaroid SX-70, через «Передача полароида ». Таким образом, он разработал серию «Автоэнтревисты», набор автопортретов, в которых он занимает место модели в различных обстоятельствах.
Джон Рейтер, директор студии Polaroid 20 × 24 camera, в течение многих лет экспериментировал с переносом снимков.
Энди Уорхол также использовал мгновенные камеры. Уорхол начал делать снимки, чтобы использовать их в качестве эскизов своих популярных литографий. Несмотря на это, их своеобразное видение и течение времени превратили эти поляроиды в известные и интересные фотографии с художественной точки зрения. Кроме того, они также являются частью поп-арта или поп-культуры.
На Викискладе есть материалы, связанные с Мгновенными камерами. |