Четвертый и последний логотип Minolta, разработанный Саулом Бассом в 1981 | |
Промышленность | Производство |
---|---|
Fate | Слияние с Konica |
Преемник | Konica Minolta |
Основание | 1928 ; 92 года назад (1928) (как Нити-Доку Шашинки Сётэн). Осака, Япония |
Основатель | Кадзуо Ташима |
Несуществующий | 5 августа 2003 г.; 17 лет назад (2005-08-05) |
Штаб | 3-13, 2-chome, Azuchi-Machi, Chuo-ku, Osaka 541-8556, Япония (1998) |
Продукция | Камеры, пленочные камеры, аксессуары для фотоаппаратов, копировальные аппараты, факсы, лазерные принтеры |
Minolta Co., Ltd. (ミ ノ ル タ, Minoruta) было Японский производитель фотоаппаратов, аксессуаров для фотоаппаратов, копировальных аппаратов, факсов и лазерных принтеров. Компания Minolta Co., Ltd., также известная как Minolta, была основана в Осаке, Япония, в 1928 году как Nichi-Doku Shashinki Shōten (日 独 写真 機 機 店, что означает Японско-немецкий фотоаппарат). Он сделал первую интегрированную систему автофокусировки SLR камеры 35 мм. В 1931 году компания приняла свое окончательное название, сокращение от «M механизм, In инструменты, O ptics и L enses. Автор Та шима ". В 1933 году торговая марка впервые появилась на фотоаппарате, копия Plaubel Makina просто называлась «Minolta».
В 2003 году Minolta объединилась с Konica, чтобы форма Konica Minolta. 19 января 2006 года Konica Minolta объявила, что она прекращает производство фотоаппаратов и фотоаппаратов и продаст часть своего бизнеса по производству камер SLR компании Sony в рамках перехода к полностью отказаться от продажи фотоаппаратов и фотопленки.
В значительной степени полагаясь на импортную немецкую технологию, в марте 1929 года Nichi-Doku выпустила свой первый продукт - сильфонную камеру под названием Nifcarette. К 1937 году компания реорганизован в Chiyoda Kogaku Seik, KK (Chiyoda Optics and Fine Engineering, Ltd.) и построила первую японскую зеркальную камеру с двумя объективами, Minoltaflex, на основе немецкой Rolleiflex.
В 1947 году Представлен Minolta-35. Он основан на концепции дальномерной камеры Leica с винтовым креплением объектива 39 мм. Используется стандартная 35-миллиметровая пленка в кассетах. Стандартный объектив - Super Rokkor 1: 2,8 50 мм.
В 1950 году Minolta разработала проектор для планетария , первый в истории Японии, начав производство подключение к астрономической оптике. Джон Гленн взял 35-миллиметровую камеру с дальномером Minolta Hi-Matic на борт космического корабля Friendship 7 в 1962 году, а в 1968 году Apollo 8 совершил полет вокруг Луны с помощью Minolta. Space Meter на борту.
В конце 1950-х и 1960-х годах Minolta конкурировала на рынке среднеформатных пленочных фотоаппаратов с серией фотоаппаратов Autocord TLR (двухобъективные зеркальные).
Обзор | |
---|---|
Тип | 35 мм SLR |
Объектив | |
Крепление объектива | Крепление Minolta SR |
Фокусировка | |
Фокус | Ручная фокусировка |
Экспозиция / замер | |
Экспозиция | Затвор и приоритет диафрагмы автоэкспозиция |
Вспышка | |
Вспышка | Горячий башмак и разъем для ПК |
Общие | |
Размеры | 51 x 86 x 136 мм, 560 г |
В 1958 году Minolta представила свою зеркальную 35-мм камеру SR-2 с одним объективом, которая был снабжен байонетным креплением и зеркалом мгновенного возврата. В 1966 году Minolta представила линейку SR-T, которая включала TTL-замеры. Хотя камеры Minolta были хорошо изготовлены и считались одними из самых инновационных зеркальных фотоаппаратов своего времени, они не были такими надежными, как конкурирующие модели Nikon. В конструкции Minolta SR / SRT вместо подшипников на шпинделях фокальной плоскости использовались втулки скольжения, а также были большие допуски между рабочими частями. Это иногда вызывало проблемы в очень холодную погоду или при очень интенсивном использовании. SLR Minolta также не хватало важных профессиональных функций, таких как моторный привод, съемная пентапризма и съемная задняя панель. Камеры Minolta понравились фотографам-любителям своей более низкой ценой и высококачественной оптикой.
С конца 1950-х до 1980-х годов Minolta была первым японским производителем, который представил байонетное крепление объектива, а не винтовое; и первый производитель, представивший многомодовый замер. Они также представили первую коммерчески успешную линейку автофокусных SLR - серию Maxxum.
В 1972 году Minolta подписала официальное соглашение о сотрудничестве с Leitz. Лейтцу нужен был опыт в области электроники корпуса фотоаппарата, и Минолта чувствовала, что они могут поучиться у Лейтца в оптике. Ощутимым результатом этого сотрудничества стала Leica CL / Minolta CL, доступная камера-дальномер, дополняющая линейку Leica M. Leica CL был построен Minolta в соответствии со спецификациями Leica. Другими результатами стали Leica R3, которая на самом деле была Minolta XE-1 с креплением Leica, видоискателем и точечной системой замера, а Leica R4 была основана на Minolta XD-11. Кроме того, пять объективов Minolta были переупакованы как объективы Leica R: оптика Minolta 24 / 2.8 MC Rokkor-X используется в Leica 24 / 2.8 Elmarit-R, а также в Minolta 35-70 / 3.5, 75-200 / 4.5., 70-210 / 4 и 16 / 2,8.
В 1977 году Minolta представила XD-11, первая многомодовая 35-миллиметровая компактная зеркальная фотокамера, объединяющая в себе приоритет диафрагмы и выдержки. Кроме того, это была первая камера, в которой использовался компьютеризированный чип, который в режиме приоритета выдержки перекрывал выбранную скорость, если это необходимо для получения правильной экспозиции, тем самым предлагая первый в истории «программный режим». XD-11 - последняя попытка Minolta выйти на рынок профессиональных и полупрофессиональных 35-мм зеркальных фотокамер вплоть до Maxxum 9 в 1998 году. Элементы конструкции XD-11 (в Европе называемые XD-7) были использованы Leitz для Leica R4
Minolta продолжила предлагать 35-мм зеркальные камеры с ручной фокусировкой в моделях X-370, X-570 и X -700 с 1981 года, но постепенно изменила позиционирование своих камер, чтобы привлечь внимание более широкого рынка. Minolta решила отказаться от высокого уровня дизайна и характеристик деталей своей более ранней линейки XD / XE. Новые любительские модели X-570, X-700 и связанные с ними модели предлагали дополнительные функции программы и замера, предназначенные для начинающих фотографов по более низкой цене. Усовершенствованная конструкция вертикального металлического затвора старых камер была отвергнута в пользу более дешевого горизонтального затвора с тканевой шторкой, сокращая синхронизацию вспышки до медленной 1/60 секунды. Дальнейшая экономия была достигнута внутри компании, когда некоторые рабочие компоненты были заменены с металлических на пластиковые.
Первая версия X-370, хромированная версия, которая была сделана в Японии, представляла собой прочную цельнометаллическую камеру, которая иногда была более привлекательной, чем «пластиковая» X-570, X-700, или более поздние черные версии X-370 (известные как X-7A) для фотографов, которые уделяют особое внимание качеству сборки.
Поскольку Maxxums с автофокусировкой Minolta оказались успешными, Minolta вкладывала меньше ресурсов в линию ручной фокусировки с течением времени.
Minolta вошла рынок компактных 35-миллиметровых камер в 1980-е годы был высококонкурентным, и в результате произошел переход от старых моделей дальномеров к электронным камерам с автофокусировкой и автоподзаводом «наведи и снимай» (PS). Minolta, как и другие крупные производители, столкнувшиеся с конкуренцией за низкую стоимость из других регионов Азии, столкнулась с трудностями при создании качественных камер PS по цене, которую покупатель был готов заплатить, и была вынуждена перейти на офшорное производство, постепенно модернизируя последующие камеры, чтобы снизить стоимость и поддерживать рентабельность.
Minolta приобрела патент права на технологию автофокусных линз у Leica Camera в 1970-х годах. В 1985 году Minolta представила новую линейку зеркальных фотоаппаратов с автофокусировкой (AF). В Северной Америке использовали имя Maxxum ; в Европе камеры назывались Dynax ; а в Японии их назвали Alpha. Это была первая линейка зеркальных фотокамер Minolta с автоматической фокусировкой и первые коммерчески успешные зеркальные фотокамеры с автофокусировкой, которые видел мир.
Рекордное маркетинговое агентство Minolta, компания William Esty из Манхэттена, представила бренд Minolta Maxxum, имя которой креативный директор Джордж Морин. Круглый логотип Minolta был разработан арт-директором Гербертом Кларком совместно с всемирно известным дизайнером Солом Бассом. Линия компактных автофокусов Minolta Freedom была также представлена торговой маркой The William Esty Company и названа старшим копирайтером Нильсом Питером Олсеном. Линия Minolta Freedom также включала Minolta Talker, первую камеру типа «наведи и снимай» с голосовым чипом, который помогает с автофокусом и операциями со вспышкой. В результате этих инноваций продукты, которые Minolta выпустила совместно с компанией William Esty, увеличили продажи фотоаппаратов с третьего места после Canon и Nikon до первого на рынке США.
Линия Maxxum - это сверхмощная камера. От металлических корпусов более ранних Minoltas отказались в пользу более легких и менее дорогих пластмасс. Maxxum 7000, самый популярный из новых Maxxums, представил инновационные кнопки со стрелками для установки диафрагмы и выдержки, а не шкалы выдержки на корпус и кольцо диафрагмы на объективе. Таким образом, единственный элемент управления, необходимый для объектива, - это кольцо ручной фокусировки (плюс кольцо масштабирования в случае объективов с переменным фокусным расстоянием).
Maxxum 7000 имел два 8-битных процессора и шесть интегральных схем. Схема на объективе передавала информацию о диафрагме корпусу камеры, а мотор для автофокусировки находился внутри корпуса камеры. ЖК-дисплей показывал диафрагму, выдержку и количество кадров, в то время как инфракрасный луч считал отверстия звездочек при перемещении пленки от кадра к кадру (это предотвращает использование инфракрасной пленки). В 7000 была TTL-фазовая фокусировка и замер, автоэкспозиция и прогнозирующая автофокусировка. Все камеры Maxxum используют байонет Minolta A ; более ранние объективы с ручной фокусировкой Minolta SR с байонетом несовместимы с новыми камерами AF.
К сожалению, для Minolta, ее конструкция с автофокусировкой, как было установлено, нарушает патенты Honeywell, американской корпорации. После затяжного судебного разбирательства в 1991 году Minolta была обязана выплатить Honeywell убытки, штрафы, судебные издержки и другие расходы на окончательную сумму в 127,6 миллиона долларов.
После четырехзначной строки Maxxum i, в которую входил 3000i, 5000i, 7000i и 8000i - это однозначная строка Maxxum xi; за которой следует 3-значная строка si; однозначная строка без букв (Alpha / Dynax / Maxxum 3, 4, 5, 7, 9); и, наконец, Maxxum 50 (Dynax 40) и Maxxum 70 (Dynax 60).
.
Minolta также инвестировала в камеры формата APS (Advanced Photo System ). В первую очередь это касается линейки зеркальных фотоаппаратов Vectis, начавшейся в 1996 году. Позже APS оказалась технологическим тупиком, поскольку камеры продавались не так, как ожидалось. На рынок выходила цифровая фотография, и Minolta в конце концов прекратила производство камер APS.
Minolta представила функции, которые стали стандартными. во всех брендах несколько лет спустя. Стандартизованные функции, которые были впервые представлены на моделях Minolta, включали мультисенсорный замер освещенности, соединенный с несколькими датчиками автофокусировки, систему автоматического баланса вспышки, беспроводное управление вспышкой TTL, постоянную синхронизацию вспышки с TTL-управлением и быстрые передние и задние колеса для управления выдержкой и диафрагмой. К особым функциям, представленным Minolta, относятся интерактивный ЖК-видоискатель, память настроек, программные карты расширения (снятые с производства), запуск с помощью глаз и инфракрасный счетчик кадров.
Стремясь увеличить долю рынка и приобрести дополнительные активы в области пленки, пленочных фотоаппаратов и оптического оборудования, Minolta объединилась с другим давним японским производителем камер, Konica Ltd., в 2003 году. Новая корпорация была под названием Konica Minolta Ltd.
Пока Konica Minolta не объявила о своем плане отказа в 2006 году, они производили цифровые и пленочные камеры Maxxum / Dynax (сохраняя разные названия на разных рынках), улучшая дизайн при сохранении основных концепции. Maxxum 4 - это недорогая 35-миллиметровая зеркальная фотокамера с байонетным креплением A-типа, встроенной вспышкой, автоэкспозицией, предиктивной автофокусировкой, затвором в фокальной плоскости с вертикальным перемещением и электронным управлением и сквозным объективом (TTL) фазовая фокусировка и замер. В рекламной литературе Minolta утверждала, что Maxxum 4 была самой компактной 35-миллиметровой зеркальной камерой с автофокусом и второй по скорости автофокусировкой, а Maxxum 5 - самой быстрой по автофокусировке. Эти камеры, однако, предназначались для потребительского сегмента рынка.
Minolta сделала последнюю попытку выйти на любительский и профессиональный рынок с Maxxum (Dynax) 9 в 1998 году, за ней последовала Maxxum 7 в 2000 году., который использовал полный ЖК-дисплей на задней панели камеры. Хотя модели 7 и 9 были хорошо восприняты фотографической прессой, они не оправдали ожиданий и не достигли значительного прорыва в отношении предполагаемой клиентской базы, которая в основном тяготела к брендам Canon или Nikon. В конечном итоге все эти камеры были сняты с производства в пользу менее дорогих Maxxum 50 и 70, которые продавались под маркой Minolta до 2006 года, когда Konica Minolta прекратила производство всех пленочных камер.
У Minolta была линейка цифровых фотоаппаратов с функцией наведения, чтобы конкурировать на рынке цифровой фотографии. Их линейка DiMAGE включала цифровые камеры и программное обеспечение для обработки изображений, а также пленочные сканеры.
Minolta создала новую категорию «мостовых камер », представив DiMAGE 7. Разработанный для использования людьми, знакомыми с 35-миллиметровыми однообъективными зеркальными камерами (SLR), но без дополнительных затрат или сложностей, связанных со сменными объективами или оптическими зеркальными видоискателями, DiMAGE включает в себя многие функции пленочной камеры более высокого уровня с простотой меньшего размера. компактные камеры. У камеры было традиционное кольцо масштабирования и кольцо фокусировки на оправе объектива и была оснащена электронным видоискателем (EVF), а не прямым оптическим зеркальным обзором, как у SLR. Он добавил другие функции, такие как гистограмма, и камеры были совместимы со вспышками Minolta для современных пленочных SLR.
Однако DiMAGE 7 (включая DiMAGE A1, A2 и A200) и подобные мостовые камеры не были действительно адекватной заменой профессиональных зеркальных фотоаппаратов, и первоначально было много сообщений о низкой скорости автофокусировки и различных неисправностях (это всплывало, когда ПЗС-чип, разработанный Sony, выходил из строя, делая камеру бесполезной. Однако Minolta выдала предупреждение о ПЗС и исправила неисправные блоки бесплатно; после ухода Konica Minolta из фотобизнеса Sony взяла на себя предупреждение о ПЗС до прекращения гарантийного ремонта в 2010 году). Позднее Minolta внесла новшества в эту линейку, став первым производителем, интегрировавшим механическую систему защиты от сотрясений (система защиты от сотрясений Minolta основана на корпусе камеры, а не в объективе камеры, что характерно для Canon EF и Nikon AF объективы).
В январе 2002 года Minolta снова создала новую категорию фотоаппаратов, представив Minolta DiMAGE X, сверхкомпактную цифровую камеру со сложенным 3-кратным зум-объективом. В сложенном виде движущиеся части объектива не находятся вне камеры. Вместо этого зеркало под углом 45 градусов отражает свет на обычный зум-объектив, надежно спрятанный внутри корпуса камеры. Одним из потенциальных преимуществ этой конструкции является быстрое время запуска (поскольку ничего не нужно расширять), но медленная фокусировка и время задержки срабатывания затвора омрачили преимущество этого нововведения.
Согласно пресс-релизу Konica Minolta они «Konica Minolta» Photo Imaging Inc. прекратила свою деятельность по производству камер с 31 марта 2006 г. и полностью прекратила обслуживание клиентов для камер Konica Minolta и связанных с ними продуктов с 31 декабря 2010 г. "
Хотя Minolta выпустила свою первую цифровую систему SLR еще раньше в 1995 году RD-175 - камера с 3 сенсорами (3 x 0,38 мегапикселя ) на базе Maxxum 500si - никогда не имела успеха, и в 1998 году ее заменила камера Minolta Dimâge RD 3000, 3-мегапиксельная зеркальная камера на основе Minolta V-mount линейки зеркальных камер Minolta формата APS, которые были одинаково неудачными и короткими. t-living.
В то время как Minolta была изобретателем современной интегрированной SLR AF, Konica Minolta потребовалось много времени, чтобы выйти на рынок цифровых SLR, задержка, которая могла оказаться фатальной. Konica Minolta была последним из крупных производителей фотоаппаратов, выпустившим цифровую зеркальную камеру (Maxxum / Dynax 5D и 7D) с 35-мм байонетом AF. В течение июля 2005 года KM и Sony вели переговоры о совместной разработке новой линейки цифровых зеркальных фотоаппаратов, в рамках которой считалось, что Konica Minolta и Sony будут продавать свою линейку зеркальных фотокамер в широких массах (что очень похоже на совместный маркетинг и разработку Pentax и зеркалки Samsung K10 / GX10).
19 января 2006 г. KM объявил, что производство всех зеркальных камер будет продолжено под управлением Sony; Ресурсы цифровых зеркальных камер были переданы Sony на этапе вывода Konica Minolta до 31 марта 2006 года, когда техническая поддержка этих камер (в первую очередь других цифровых камер Konica Minolta) была взята на себя Sony, которая анонсировала первую SLR Sony на базе Konica Minolta - Alpha A100 - 5 июня 2006 г. Sony продолжала производство зеркальных фотокамер с использованием технологии Minolta до 2010 года, когда компания отказалась от зеркальных фотокамер для своей системы SLT, но сохранила байонет Minolta A.
СМИ, связанные с Minolta на Wikimedia Commons