Мода - это популярное эстетическое выражение в определенном время и в определенном месте и в определенном месте. конкретный контекст, особенно в одежда, обувь, стиль жизни, аксессуары, макияж, прическа и пропорции тела. В то время как тренд часто ассоциируется с особым эстетическим и длится меньше, мода - это отличительное и поддерживаемое часто используемое выражение, традиционно связанное с сезоном моды и коллекциями. Стиль - это выражение, которое сохраняется в течение многих сезонов и часто связано с культурными движениями и социальными маркерами, символами, классом и культурой (например, барокко, рококо и т. Д.). По словам социолога Пьера Бурдье, мода означает «новейшую моду, новейшее отличие».
Хотя они часто используются вместе, термин «мода» отличается от одежды и костюмов, где первая материальная и техническая одежда, в то время как вторая относится к особым смыслам, таким как маскарадная или маскарадная одежда. Вместо этой моды эта социальная и временная система «активирует» одежду как социальный знак в определенном времени и в определенном контексте. Философ Джорджо Агамбен связывает моду с современной интенсивностью качественного момента, с временным аспектом, который греки называли kairos, тогда как одежда принадлежит количеству, к тому, что греки называли Chronos.
Эксклюзивные бренды стремятся получить ярлык haute couture, но этот термин технически ограничен членами Chambre Syndicale de la Haute Couture в Париже. Он более вдохновляющий и вдохновлен искусством, культурой и движением. Он исключительно эксклюзивен по своей природе.
Глобальная проблема массового производства потребительских товаров устойчивость стала распространенной проблемой для политиков, брендов и потребителей.
Ранние западные путешественники, путешествующие в Индию, Персию, Турцию или Китай, часто отмечают отсутствие изменений в моде в эти страны. Секретарь японца сёгуна хвастался (не совсем точно) испанскому посетителю в 1609 году, что ская одежда не менялась более тысячи лет. Однако в Минском Китае имеется немало свидетельств быстро меняющейся моды в китайской одежде. Изменения в костюме часто происходили во время экономических или социальных изменений, как это происходило в Древнем Риме и средневековом Халифате, за которым следовало долгое время без значительных изменений. В 8 веке мавританской Испании музыкант Зирьяб представил Кордове изысканные стили одежды, основанные на сезонной и повседневной моде его родных. Багдад, измененный его вдохновением. Подобные изменения в моде произошли в 11 веке на Ближнем Востоке после появления турок, которые представили стили одежды из Средней Азии и Дальнего Востока.
., мода в Африке имеет долгую историю. Ткань использовалась как форма валюты в торговле с португальцами и голландцами еще в 16 веке. Ткань местного производства и более дешевый европейский импорт были объединены в новые стили, чтобы приспособить растущий элитный класс западноафриканцев и местных торговцев золотом и работорговцами. В Ойо существовала исключительно сильная традиция ткачества, а в областях, населенных людьми игбо.
, начало в Европе непрерывных и все более быстрых изменений стилей одежды можно довольно надежно датировать.. Историки, в том числе Джеймс Лейвер и Фернан Бродель, датируют начало западной моды на одежду серединой 14 века, хотя они, как правило, в степени полагаются на современные изображения и иллюстрированные рукописи не были распространены до четырнадцатого века. Самым драматическим ранним изменением в моде было внезапное резкое укорачивание и стягивание мужской верхней одежды от длины до икр до почти закрывающей ягодицы, иногда сопровождающейся набивкой в груди, выглядела больше. Это создаваемый характерный западный силуэт скроенного топа, надеваемого поверх леггинсов или брюк.
Темпы изменений ускорились в следующем столетии, и женская и мужская мода, особенно в одежде и украшении волос, стала одинаково сложной. Историки, таким образом, могут использовать модульно с уверенностью и датировать изображения, часто с точностью до пяти лет, особенно в случае изображений XV века. Первоначально в моде привели к фрагментации высших классов Европы того, что ранее было очень похоже на стилем одежды, и последующим изменением отличительных национальных стилей. Эти национальные стили оставались очень разными до тех пор, пока противодействие в 17-18 веках снова не наложило аналогичные стили, в основном происходящие из Ancien Régime Франции. Хотя богатые обычно руководили модой, растущее благосостояние Европы раннего Нового времени привело к буржуазии и даже крестьянам, которые следовали тенденциям на расстоянии, но все еще были неудобно близки к элите - фактор, который Фернан Бродель считает одним из главных двигателей изменения моды.
Рисунок Альбрехта Дюрера противопоставляет хорошо образованную буржуазию из Нюрнберга (слева) и ее коллегу из Венеции. Высокие чопины венецианской леди делают ее более высокой. Мария-Антуанетта, жена Людовика XVI, была лидером моды. Ее выбор, например, белое муслиновое 1783 года платье под названием «сорочка а-ля Рейн», было очень влиятельным и широко носимым.В 16 странах региона были наиболее ярко выражены. На десяти портретах немецких или итальянских джентльменов XVI века можно увидеть десять совершенно разных головных уборов. Альбрехт Дюрер проиллюстрировал различия в его действительном (или составном) противопоставлении нюрнбергской и венецианской мод в конце 15 века (иллюстрация справа). «Испанский стиль» конца 16 века начал возвращение к синхронности среди высших слоев европейцев, и после борьбы в середине 17 века французские стили решительно взяли на себя лидерство, и этот процесс завершился в 18 веке.
Хотя разные цвета и узоры тканей менялись из года в год, покрой джентльменского пальто и длина его жилета, узор женского платья, менялись медленнее. Мужская мода была в основном заимствована из военных моделей, и изменения в европейских мужских силуэтах были гальванизированы на театрах военных действий в Европе, где джентльмены-офицеры имели возможность делать пометки в различных стилях, таких как галстук «Стейнкерк» или галстук.
Хотя одетые куклы из Франции распространяются с XVI века и Авраам Боссе создавал модные гравюры в 1620-х годах, темпы изменений ускорились в 1780-х годах с приведением количества публикаций. французских гравюр, демонстрирующих новейшие стили Парижа. К 1800 году все западноевропейцы одевались одинаково (или думали, что так); местной вариации стали сначала признаком провинциальной культуры, а затем консервативного крестьянина.
Хотя портные и портные, несомненно, были ответственны за многие инновации, а текстильная промышленность действительно во главе многих тенденций, история Модный дизайн обычно считается датируемым 1858 годом, когда англичанин Чарльз Фредерик Уорт открыл первый аутентичный дом высокой моды в Париже. Дом Haute - это название, установленное правительством для домов моды, соответствующих отраслевым стандартам. Эти модные дома должны соответствовать стандартам качества, как наличие не менее двадцати сотрудников, занятых изготовлением одежды, показаний двух коллекций в год на показах мод и демонстрации количества выкроек покупателям. С тех пор идея модельера как самостоятельной знаменитости становится все более доминирующей.
Хотя аспекты моды могут быть женскими или мужскими, некоторые тенденции андрогинный. Идея одевания унисекс возникла в 1960-х годах, когда такие дизайнеры, как Пьер Карден и Руди Гернрайх, создали одежду, такую как туники из эластичного джерси или леггинсы, предназначенные как для мужчин, так и для женщин.. Влияние унисекс расширяется и охватывает темы в моде, включая андрогинность, розничную торговлю масс-маркет и концептуальную одежду. Модные тенденции 1970-х годов, такие как куртки из овчины, летные куртки, дафлкоты и неструктурированная одежда, побудили мужчин посещать общественные мероприятия без смокинга и смолы аксессуары по-новому. В некоторых мужских стилях сочетаются чувственность и выразительность, несмотря на консервативную тенденцию, растущее движение за права геев и упор на молодежь позволяли получить новую свободу экспериментировать со стилем, были использованы такие ткани, как шерстяной креп, который ранее ассоциировался с женской одеждой. дизайнеров при создании мужской одежды.
Обложка Маркуса Кларка весенне-летнего каталога 1926-27 гг.Четырьмя каждого течениями столицами моды аны Париж и Милан, Нью-Йорк и Лондон, которые представляют собой штаб-квартирами самых значительных модных компаний и известны своим большим на мировую моду. Недели моды проходят в этих городах, где дизайнеры публикуют свои новые коллекции одежды. Череда крупных дизайнеров, таких как Коко Шанель и Ив Сен-Лоран, сохранила Париж в качестве центра, пользующегося наибольшим вниманием в остальном мире, хотя высокая мода теперь субсидируется продажей. коллекций прет-а-порте и парфюмерии под одним брендом.
Жители Запада носят повседневную одежду, 21 век.Современные Жители Запада имеют огромное количество вариантов выбора одежды. То, что человек предпочитает носить, может отражать его или ее личность или интересы. Когда люди с высоким культурным статусом начинают носить новую или другую одежду, может начаться модная тенденция. Люди, которые любят эти людей, начинают оказывать влияние на их стиля и начинают одежду. Мода может значительно различаться в обществе в зависимости от возраста, социального класса, поколения, рода занятий и географии, а также может меняться со временем. Если пожилой человек одевается в соответствии с модой молодых людей, он может выглядеть нелепо в глазах молодых, так и пожилых людей. Термины модница и жертва моды террориста к тому, кто рабски следует современной моде.
Систему спортивной моды можно рассматривать как язык моды, включающий в себя различные формулировки моды с использованием грамматики моды. (Некоторые работы Ролана Барта.)
В последние годы азиатская мода приобретает все большее значение на местных и мировых рынках. В таких странах, как Китай, Япония, Индия и Пакистан, традиционно были крупные текстильные производства, которые часто привлекают западные дизайнеры, но теперь азиатские стили одежды также приобретают влияние, основанное на их идеях.
Представление о глобальной индустрии моды - продукт современной эпохи. До середины XIX века большая часть одежды шилась на заказ. Это было сделано вручную для частных лиц, либо для домашнего изготовления, либо по заказу портных и портных. К 20 века - с появлением новых технологий, таких как швейная машина, ускорение глобального капитализма и развития фабричной системы производства, а также распространением торговых точек, таких как отделы магазинов - одежда все чаще производилась серийно стандартных размеров и продавалась по фиксированным ценам.
Хотя индустрия моды сначала развивается в Европе и Америке, по состоянию на 2017 год это международная и сильно глобализированная отрасль, где одежда часто разрабатывается в одной стране, производится в другой стране. Например, американская модная компания может поставлять ткань в Китай, а одежду во Вьетнаме, продавать в Италии и отправлять на склад в ткани для распространения в розничные точки по всему миру. Индустрия моды уже давно является одним из основных работодателей в государствах и остается таковой в 21 веке. Однако занятость в США значительно снизилась, поскольку производство все больше перемещалось за границу, особенно в Китай. Данные о модной индустрии обычно представляются для национальных экономик и представлений с точки зрения отдельных секторов отрасли, сложно получить совокупные данные о мировом производстве текстиля и одежды. Однако по любому меркам, на швейную промышленность приходится значительная часть мирового экономического производства. Индустрия моды состоит из четырех уровней:
Эти уровни состоят из отдельных, но взаимозависимых секторов. Этими секторами являются текстильный дизайн и производство, дизайн одежды и производство, розничная торговля модной одеждой, маркетинг и мерчандайзинг, показы мод, а также СМИ и маркетинг. Каждый сектор направлен на удовлетворение потребительского спроса на одежду в условиях, позволяющих участникам отрасли работать с прибылью.
Тенденции моды, на которые влияют несколько факторов, включая кино, знаменитости, климат, творческие исследования, инновации, дизайн, политические, экономические, социальные и технологические. Изучение этих факторов называется анализом PEST. Специалисты по прогнозам моды могут использовать эту информацию, чтобы определить рост или снижение определенного тренда. Это помогает узнать больше о модной арене и образе жизни в современном мире.
Политика сыграла центральную роль в развитии моды. Например, первая леди Жаклин Кеннеди была модной иконой начала 1960-х годов, руководившей трендом в официальной одежде. Надев костюм Chanel, структурное свободное платье Givenchy или пальто Cassini мягкого цвета с большими пуговицами, он создал ее элегантный и привел к тонкой тенденции.
Кроме того, политическая революция также оказала большое влияние на модный тренд. Например, в течение 1960-х экономика стала богаче, количество разводов росло, и правительство одобрило противозачаточные таблетки. Эта революция вдохновила молодое поколение на восстание. В 1964 году мини-юбка с открытыми штанинами стала значительным модным трендом 1960-х годов. При этом модельеры начали экспериментировать с формой одежды, свободными без рукавов, микро-мини, расклешенными юбками и рукавами-растяжками. В этом случае тренд на мини-юбки стал иконой 1960-х годов.
Более того, политическое движение установило впечатляющую связь с модными тенденциями. Например, во время войны во Вьетнаме молодежь Америки организовала движение, выступуло всю страну. В 1960-е годы в моде были флуоресцентные цвета, принты, джинсы-клеш, жилеты с бахромой, а в 1960-е юбка стала протестной одеждой. Эта тенденция получила название хиппи, и она до сих пор влияет на текущую модную тенденцию.
Технологии играют значительную роль в услугах современного общества. Технологические влияния становятся все более заметными в индустрии моды. Достижения и новые разработки и тенденции развития.
Такие разработки, как носимые устройства, стали тенденцией в моде. Они продолжат разработку таких достижений, как одежда, созданная с использованием солнечных батарей, которые заряжают устройства, и умные ткани, которые повышают комфорт пользователя, изменяя цвет или текстуру в зависимости от изменений окружающей среды.
Индустрия моды видит, как Технология 3D-печати оказала влияние на таких дизайнеров, как Ирис Ван Херпен и Кимберли Овиц. Эти дизайнеры интенсивно экспериментировали и разрабатывали 3D-принты от кутюр. По мере развития технологий 3D-принтеры станут более доступными для дизайнеров и, в конечном итоге, для потребителей, что потенциально может полностью изменить индустрию моды.
Интернет-технологии, такие как интернет-магазины и платформы социальных сетей, уступили место тенденциям, которые можно сразу выявлять, продавать и продавать. Стили и тенденции легко передаются в Интернете, чтобы привлечь внимание законодателей моды. Сообщения в Instagram или Facebook могут быстро повысить осведомленность о новых тенденциях в моде, которые впоследствии могут создать высокий спрос на определенные товары или бренды, новая технология «кнопка покупки» может связать эти стили с прямыми продажами.
Машинное зрение Технология была разработана для отслеживания распространения моды в обществе. Индустрия теперь может видеть прямую корреляцию между тем, как показы мод влияют на наряды уличного шика. Эффект теперь можно измерить количественно и предоставить ценную обратную связь модным домам, дизайнерам и потребителям относительно тенденций.
Военные технологии сыграли важную роль в индустрии моды. Камуфляж на одежде был разработан, чтобы помочь военнослужащим быть менее заметными для сил противника. Тенденция зародилась в 1960-х, и в уличную одежду вошла камуфляжная ткань. С тех пор тенденция к камуфляжной ткани исчезла и снова появилась несколько раз. Камуфляж начал появляться в высокой моде к 1990-м годам. Такие дизайнеры, как Valentino, Dior и Dolce Gabbana, объединили камуфляж в своих коллекциях подиума и прет-а-порте.
Мода связана с социальным и культурным контекстом окружающей среды. По словам Матики, «элементы популярной культуры сливаются, когда тенденция человека ассоциируется с предпочтением жанра музыки... например, музыки, новостей или литературы, мода слилась с повседневной жизнью». Мода рассматривается не только как чисто эстетические ценности; мода также является средством для исполнителей создать общую атмосферу и выразить свое мнение в музыкальном видео.По словам Карлоса, в последнем музыкальном клипе Бейонсе «Formation» «поп-звезда отдает дань уважения своим креольским корням... прослеживая корни культурного нервного центра Луизианы с эпохи после отмены смертной казни до наших дней, Бейонсе каталогизирует эволюцию яркого стиля города и его бурная. история - все сразу. На полицейской машине Нового Орлеана в красно-белом платье с высоким воротником Gucci и боевых ботинках она сидит среди руин урагана Катрина, немедленно внедряясь в крупные национальные дебаты о жестокости полиции и расовых отношениях в наши дни ».
Подиумный показ - отражение модных тенденций и дизайнерской мысли. Для такого дизайнера, как Вивьен Вествуд, это платформа, которая показывает свое мнение о политике и текущих событиях. По словам Уотер, для показа мужской одежды AW15, «где модели с сильно изувеченными лицами направляли эко-воинов с миссией по спасению планеты». Другой недавний пример - организованный феминистский марш протеста на показе Chanel SS15, в котором бунтующие модели скандировали слова расширения возможностей с такими знаками, как «Феминистка, но женственность» и «Дамы прежде всего». По словам Уотера, «шоу раскрыло долгую историю Chanel отстаивать женскую независимость: основательница Коко Шанель была первопроходцем в освобождении женского тела в послевоенную эпоху, представив силуэты, которые противостоят ограничительными корсетам, которые были тогда были популярны».
С ростом экологической осведомленности экономической императив «Тратьте сейчас, думайте позже» становится все более предметом пристального внимания. Сегодняшний потребитель более внимательно относиться к потреблению, ища достаточно, более качественные и долговечные варианты. Люди также стали более осознавать влияние их повседневного потребления на росте устойчивой моде., или возрастающая спираль потребления, а не утопическое решение «от колыбели к колыбели».
В сегодняшней линейной системе экономической системы производители извлекают ресурсы из земли для производства продуктов, которые будут выброшены на свалки, с другой стороны, в круговой модели производство товаров осуществляется как системы в природе, где отходы и гибель вещества продуктов питания и роста растений для чего-то нового. Такие компании, как MUD Jeans, базирующаяся в Нидерландах, используют схему лизинга джинсов. Согласно веб-сайту MUD, эта голландская компания «представляет новую философию потребления, которая заключается в использовании, а не владении». Эта концепция также защищает от неустойчивых цен на хлопок. Потребители платят 7,50 евро в месяц за пару джинсов; через год они могут вернуть джинсы в Mud, обменять их на новую пару и начать еще один год в аренду или оставить их себе. MUD несет за любой ремонт в течение срока аренды. Другая компания, придерживающаяся этических принципов моды, Patagonia открыла первый фирменный магазин с использованием продавцами на EBay, чтобы облегчить продажу подержанных товаров; пользователи, взявшие на себя обязательство Common Threads, могут продавать в этом магазине, и их оборудование будет указано в разделе «Подержанное снаряжение» Patagonia.com.
Потребление как доля валового внутреннего продукта в Китае упала за шесть десятилетий, с 76 процентов в 1952 году до 28 процентов в 2011 году. Китай поможет снизить тарифы на ряд потребительских товаров и расширить свой план 72-часовой транзитной визы на большее количество городов в усилиях по стимулированию внутреннего потребления.
Объявление о снижении налога на импорт последовало измененийми в июне 2015 года, когда правительство снизило наполовину тарифы на одежду, косметику и другие товары. Среди изменений - упрощение возврата налогов для зарубежных покупателей и ускоренное открытие большего количества магазинов беспошлинной торговли в городах, на которые распространяется 72-часовая визовая схема. 72-часовая виза была введена в Пекине и Шанхае в январе 2013 года и была продлена до 18 китайских городов.
Согласно сообщениям в то же время, потребительские расходы Китая в других странах, таких как Япония, снизились, хотя иена упала. В 15 лет явно прослеживается тенденция к росту отечественного рынка моды.
Китай представляет собой интересный рынок для розничной торговли модной одеждой, поскольку мотивация китайских потребителей покупать модные товары уникальна для западной аудитории. Демографические данные имеют ограниченную связь с мотивацией к покупкам, при этом роде занятий, доход и уровень образования не имеют никакого влияния; в отличие от западных стран. Китайские покупатели с улицы предпочитают приключения и шопинг в социальных сетях, в то время как онлайн-покупатели в покупках идей. Еще одно отличие состоит в том, как удовлетворение и покупка идей на расходы на модные предметы более 1 тыс. Иен в месяц, а на регулярные расходы влияет стоимость покупок.
Потребители разных групп имеют разные потребности и запросы. Факторы, принимаемые во внимание при рассмотрении потребностей потребителей, включая ключевые демографические данные. Чтобы понять потребности потребителей и предсказать модные тенденции, модные компании должны проводить исследование рынка Существует два метода исследования: первичный и вторичный. Вторичные методы используют другую информацию, которая уже была собрана, например, используя книгу или статью для исследования. Первичное исследование - это сбор данных посредством опросов, интервью, наблюдений и / или фокус-групп. Первичное исследование часто фокусируется на больших размеровх выборки для определения мотивации покупателей совершать покупки.
Преимущества первичного исследования - это просмотр информации о потребителе модного бренда. Опросы - полезный инструмент; вопросы могут быть открытыми или закрытыми. Негативными формулами опросов и интервью могут быть ответы предвзятыми из-за-за-ответов в опросе или личном общении. Фокус-группы, которые могут быть подробно рассмотрены от 8 до 12 человек, могут быть подробно рассмотрены. Однако у этой тактики есть и недостатки. При таком небольшом размере выборки трудно понять, отреагирует ли широкая публикация так же, как и фокус-группа. Наблюдение действительно может помочь компании понять, чего на самом деле хочет потребитель. Предвзят меньше, потому что не выполняет свои повседневные задачи, обязательно осознавая, что за ними наблюдают. Например, наблюдая за публикой, фотографируя людей в уличном стиле, покупатель не одевался утром, зная, что его обязательно сфотографируют. Они просто носят то, что обычно носят. С помощью наблюдений можно увидеть модели, помогающие прогнозистам узнать, что нужно и чего хочет их достичь рынок.
Знание потребителей увеличит продажи и прибыль модных компаний. Путем исследования и жизни потребителей можно получить информацию о потребителях, что поможет модным брендам узнать, к каким тенденциям пользователей.
Потребление определяется не только потребностью, символическое значение для потребителя является также важным фактором. Потребители.. Для подростков потребление играет роль в различении «я» ребенка от взрослого. Исследователи обнаружили, что выбор подростковой моды используется для самовыражения, а также для распознавания других подростков, которые носят подобную одежду. Символическая ассоциация предметов одежды может связывать личность и интересы людей, причем музыка является важным, важным фактором на модные решения.
Модельер Выставка сумок CSHEON в универмаге Robinsons Куала-Лумпур, МалайзияСМИ играют важную роль, когда речь идет о моде. Например, частью моды является модная журналистика. Редакционная критику, руководящие принципы и комментарии можно найти на телевидении и в журналах, газетах, модных сайтах, социальных сетях модных блогах. В последние годы модные блоги и последние видео YouTube стали основным средством распространения тенденций и советов о моде, создания онлайн-культуры обмена своим стилем на веб-сайте или в учетной записи Instagram. Через эти СМИ читатели и зрители всего мира могут узнать о моде, что делает ее очень доступной. Помимо модной журналистики, еще одна видео-платфорой в индустрии моды является реклама. Рекламные объявления предоставляют информацию аудитории и способствуют продажам продуктов и услуг. Индустрия моды использует рекламу для привлечения потребителей и продвигает свою продукцию для увеличения продаж. Несколько десятилетий назад, когда технологии были еще недостаточно развиты, реклама в степени гибела от радио, журналов, рекламных щитов и газет. В наших дни существует больше различных способов рекламы, таких как телевизионная реклама, онлайн-реклама с использованием интернет-сайтов, а также публикации, прямой трансляции в социальных сетях.
В начале 20 века модные журналы начали публиковать фотографии различных моделей одежды и стали более влиятельными, чем в прошлом. В городах по всему миру эти журналы пользовались огромным влиянием на общественные вкусы в отношении одежды. Талантливые иллюстраторы рисовали изысканные модные тарелки для изданий, в которых освещались последние события в моде и красоте. Возможно, самым известным из этих журналов был La Gazette du Bon Ton, который был основан в 1912 году Люсьеном Фогелем и регулярно издавался до 1925 года (за военных лет).
A прозрачный топ вместе с пирожками модель на показе мод в США, 2017. Такие модные тенденции становятся популярными в СМИ.Vogue, основанный в Штатах в 1892 году, был самым продолжительным и самым успешным из сотен модных журналов, которые приходили и уходили. Рост благосостояния после Второй мировой войны и, что наиболее важно, появление дешевой цветной печати в 1960-х годах привели к огромному росту ее продаж и широкому освещению моды в основных женских журналах, а затем в мужских журналах 1990-е гг. Одним из таких примеров популярности Vogue является более молодая версия, Teen Vogue, которая охватывает одежду и тенденции, которые больше ориентированы на «модников с ограниченным бюджетом». Дизайнеры Haute couture последовали этой тенденции, запустив линии ready-to-wear и парфюмерии, которые активно рекламируются в журналах и теперь затмевают их первоначальный бизнес от кутюр. Недавним событием в модных печатных СМИ стало появление текстовых и критических журналов, которые стремятся доказать, что мода не является поверхностной, путем создания диалога между модными академиями и индустрией. Примеры этой тенденции: Теория моды (1997) и Вестой (2009). Освещение на телевидении началось в 1950-х годах с небольших модных заметок. В 1960-е и 1970-е годы участились сегменты моды на различных развлекательных шоу, а к 1980-м годам начали появляться специальные показы мод, такие как Fashion Television. FashionTV был пионером в этом начинании и с тех пор стал лидером как на Fashion Television, так и на новых медиа-каналах. Индустрия моды начинает продвигать свои стили через блоггеров в социальных сетях. Vogue назвал Кьяру Ферраньи «блоггером момента» из-за увеличения числа подписчиков в ее блоге о моде, который стал популярным.
Через несколько дней после завершения осенней недели моды 2010 года в Нью-Йорке, Редактор отдела моды Женевьева Такс раскритиковала модную индустрию за то, что она придерживается собственного сезонного графика, в основном за счет реальных потребителей. «Поскольку дизайнеры выпускают свои осенние коллекции весной, а свои весенние коллекции - осенью, модные журналы, такие как Vogue, всегда и только с нетерпением ждут наступающего сезона, продвигая парки в сентябре, а обзоры шорт - в январе», - пишет она. «Сообразительные покупатели, следовательно, были вынуждены быть крайне, возможно, непрактично, дальновидными при покупке».
Индустрия моды была предметом многочисленных фильмов и телешоу, включая реалити-шоу Project Взлетно-посадочная полоса и драматический сериал Уродливая Бетти. Конкретные модные бренды были показаны в фильмах не только как продакт-плейсмент, но и как сделанные на заказ предметы, которые впоследствии привели к тенденциям в моде.
Видео в целом очень помогли в продвижении индустрия моды. Это видно не только из телешоу, непосредственно освещающих индустрию моды, но также из фильмов, мероприятий и музыкальных клипов, которые демонстрируют модные заявления, а также продвигают конкретные бренды через размещение продуктов.
Есть несколько модных рекламных объявлений, которые обвинялись в расизме и привели к бойкоту со стороны покупателей. Всемирно известный шведский модный бренд HM столкнулся с этой проблемой в рекламе детской одежды в 2018 году. В рекламе был показан черный ребенок в толстовке с капюшоном со слоганом «Самая крутая обезьяна в джунглях» прямо в центре. Когда он был выпущен, он сразу вызвал споры и даже привел к бойкоту. Многие люди, в том числе знаменитости, писали в социальных сетях о своем негодовании по поводу HM и отказе работать и покупать ее продукцию. HM выступила с заявлением, в котором "приносим свои извинения всем, кого это могло обидеть", которое некоторым показалось неискренним. Еще одна модная реклама, посвященная расизму, принадлежит GAP, всемирно известному американскому бренду одежды. GAP сотрудничала с Эллен ДеДженерес в 2016 году для рекламы. В нем изображены игривые четыре молодые девушки, где высокая белая девушка опирается на голову более низкой черной девушки. Когда эта реклама была выпущена, некоторые зрители резко критиковали ее за то, что она лежит в основе пассивного расизма. Представитель журнала черной культуры Root пишет объявление, что оно передает сообщение о том, что чернокожие недооценивают и видят как реквизит, чтобы белые люди выглядели лучше. По этому поводу были разные точки зрения. Несмотря на разные взгляды и мысли, GAP заменил рекламу Другое Изображение.
Многие модные бренды публиковали рекламу, которая была слишком провокационной и сексуальной, чтобы привлечь клиентов. внимание. Британский бренд высокой моды Jimmy Choo обвинили в сексизме в своей рекламе, которой британские носили сапоги бренда. В этой двухминутной рекламе мужчины свистят модели, идущей по улице в красном мини-платье без рукавов. Эта реклама вызвала много негативной реакции и критики со стороны зрителей, поскольку сексуальные домогательства и неправомерные действия были огромной проблемой в то время и даже до сих пор. Многие люди выразили свое смятение социальных сетей, в результате чего Джимми Чу снял рекламу с социальных сетей.
Французский бренд роскошной моды Ив Сен-Лоран также столкнулся с этой проблемой, представив свою печатную рекламу в Париже в 2017 году. Девушка-модель в колготках в сеточку на шпильках для роликовых коньков, почти лежа с раскрытыми ногами перед камерой. Эта реклама вызвала резкие комментарии со стороны зрителей и директоров французских рекламных организаций за нарушение рекламных кодексов, «уважения порядочности, достоинства и тех, которые запрещают подчинение, насилие или зависимость, а также использование стереотипов». Они даже заявили, что эта реклама причиняет «подросткам психологический вред». В социальных сетях было сделано много саркастических комментариев по поводу рекламы, и плакат был удален из города.
Мода связи с общественностью подразумевает общение с аудиторием компании И с ними прочных отношений, обращение к средствам массовой информации и создание сообщений, создающих положительный имидж компании. Социальные сети играют роль в связях с общественностью современной моды; предоставление специалистам-практикам возможности охватить широкий круг потребителей с помощью различных платформ.
Повышение узнаваемости бренда и доверия к нему условием хороших связей с общественностью. В некоторых случаях на рынке новых дизайнерских коллекций создается большая шумиха из-за огромного воздействия, выполняемых практиками. Социальные сети, такие как блоги, микроблоги, подкасты, сайты обмена фотографиями и видео, становятся все более важными для модных связей с общественностью. Интерактивный характер этих платформ позволяет практикам взаимодействовать и общаться с общественностью в режиме реального времени, а также адаптировать сообщения бренда или кампании своих клиентов к целевой аудитории. Благодаря платформам для ведения блогов, таким как Instagram, Tumblr, Wordpress и другим сайтам обмена, блоггеры стали экспертами в области моды, формируя бренды и оказывая большое влияние на то, что находится «в тренде». Женщины в индустрии связей с общественностью в сфере моды, такие как PR-основатель Sweaty Betty Рокси Яценко и PR-девушка Оскара де ла Ренты Эрика Бирман, приобрели множество подписчиков на своих сайтах в социальных сетях, идентичность бренда и сцены изучают компании, в которые они работают.
Социальные сети меняют способ доставки сообщений применяющими специалистами, поскольку они имеют отношение к СМИ, а также к построению отношений с клиентами. Специалисты по связям с общественностью должны обеспечить эффективную коммуникацию между всеми платформами, чтобы вовлечь модную публику в индустрию, связанную с помощью онлайн-покупок. Потребители имеют возможность делиться своими покупками на своих личных страницах в социальных сетях (таких, как Facebook, Twitter, Instagram и т. Д.), и если специалисты-практики доставляют сообщение эффективно и удовлетворяют потребности его общественности, они могут быть сгенерированными и обеспечивать широкий охват дизайнерам и их продуктам.
Антропология, изучение культуры и человеческих обществ, изучает моду, спрашивая, почему одни стили социально приемлемыми, а нет. Выбирается путь, который становится модой, определяемой определенными людьми в целом, конкретный стиль имеет значение в уже существующем наборе, этот стиль станет модой. Согласно Теду Полхемусу и Линн Проктер, моду можно охтеризовать как украшение, которое бывает двух типов: модное и анти-модное. Благодаря капитализации и коммерциализации одежды, аксессуаров, обуви и т. Д. То, что когда-то составляло анти-моду, часть моды, как границы между модой становится и анти-модой стираются.
Определение моды и анти-мода в следующем следующем: анти-мода фиксирована и мало меняется со временем. Анти-мода различается в зависимости от социальной или социальной группы, с которой он связан, но внутри этой группы или местности стиль мало меняется. Мода - полная противоположность анти-моде. Мода меняется очень быстро и распространяется по всему миру, где люди могут легко общаться друг с другом. Например, платье королевы Елизаветы II 1953 года является примером анти-моды, потому что оно традиционным и не меняется в течение какого-либо периода, тогда как платье из коллекции модельера Dior 1953 года является модным, потому что стиль будет меняться сезон по мере появления Dior. на новое платье взамен старого. В платье Dior длина, покрой, ткань и вышивка платья меняются от сезона к сезону. Анти-мода заботится о сохранении статуса-кво, в то время как мода заботится о социальной мобильности. Время выражается в непрерывности, анти-моде и в изменении моды. В моде меняются способы украшения, в то время как анти-мода имеет фиксированные способы украшения. Традиционные и крестьянские способы украшения - пример анти-моды. Изменение моды является частью более широкой системы и структурировано так.
Сегодня люди в богатых странах связаны с людьми в бедных странах посредством коммодификации и потребления того, что называется модой. Люди работают долгие часы в одной части земного шара. Примером этого является цепочка производства и потребления обуви Nike, которая производится на Тайване, а затем закупается в Северной Америке. Товары больше не просто утилитарны, они модны, будь то кроссовки или пот. костюмы.
Переход от анти-к моде из-за моды западной цивилизации, ориентированной цивилизации, можно увидеть в восточной Индонезии. Текстиль икат в районе Нгада на востоке Индонезии меняется в связи с модернизацией и развитием. Традиционно в районе Нгада не было идей, аналогичной западной идее моды, но анти-мода в виде тканей и способов были широко популярны. Текстиль в Индонезии большую роль для местного населения. Текстиль определял ранг и статус человека; некоторые ткани указывали на принадлежность к правящему классу. Люди выражали свою этническую идентичность и социальную иерархию через текстиль. Некоторые индонезийцы обменивали религиозное религиозное значение, поскольку некоторые мотивы текстильного дизайна имели религиозное религиозное значение, текстиль также был средством передачи религиозных посланий.
Использование текстильных изделий в восточной Индонезии и производство изменилось, поскольку производство, использование и стоимость текстильных изделий изменились в модернизации. В прошлом женщины производили текстиль для домашнего использования, либо для торговли с другими. Сегодня ситуация изменилась, большинство текстильных изделий не создается в домашних условиях. Западные товары современные и ценятся выше товаров, включая саронг, которые сохраняют давнюю ассоциацию с колониализмом. Теперь саронги используются только для ритуалов и церемоний, в то время как западную одежду носят в церкви или правительственных учреждениях. Государственные служащие, работающие в городских районах чаще, чем крестьяне, проводят различие между западной и традиционной одеждой. После обретения Индонезии независимостью от голландцев люди все стали покупать фабричные рубашки и саронги. В области текстильной промышленности выращивание хлопка и производство пряжи стало устаревшим. Традиционные мотивы на текст больше не считаются собственностью социального класса или возрастной группы. Жены правительственных чиновников продвигают использование в западной форме одежды, такие как юбки, жилеты и блузки. Эта тенденция используется и широкие массы населения, и делает это, чтобы вышивать традиционные ткани икат в западную одежду. Таким образом, используется модным товаром и больше не ограничивается черной, белой и коричневой цветовой палитрой, доступна во множестве цветов. Традиционный текстиль также используется для украшения интерьера и изготовления сумок, кошельков и других аксессуаров, которые считаются модными для государственных служащих и их семей. В восточно-индонезийском городе Купанг также процветает туристическая торговля, где как иностранные, так и местные туристы стремятся покупать традиционно набивные западные товары.
Использование традиционного текстиля в моде становится крупным бизнесом в восточной Индонезии., но традиционные ткани теряют маркеры этнической идентичности и используются в качестве предмета моды.
В индустрии моды интеллектуальная собственность не используется в рамках киноиндустрии и музыкальной индустрии. Роберт Гристон, эксперт по интеллектуальной собственности, сказал на семинаре по моде в Лос-Анджелесе, что «Закон об авторском праве в отношении одежды является актуальной проблемой в отрасли. В последние несколько лет он использует дизайнеры модных новостей и прогнозов, побуждающих. модные направления во всем мире мира управляющих объектов друг друга. утверждают, что вопиющее воровство новых идей, уникальных дизайнов и деталей более крупными компаниями часто приводит к банкротству многих или независимых дизайнерских компаний.
Временные поддел отличаются более низким качеством, спрос на предметы роскоши по-прежнему существует, а посколь Одним из наиболее удобных брендов одежды являются некоторые модные бренды. аксессуар. В частности, в сумках бренд дизайнера может быть вплетен в ткань (или подкладочную ткань), из которой сделана сумка.
В 2005 г. Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) провела конференцию с призывом к более строгому соблюдению прав интеллектуальной собственности в модной индустрии, чтобы защитить малый и средний бизнес и повысить конкурентоспособность в текстильной и швейной промышленности.
Было много споров о месте политики в моде, и традиционная мода придерживалась довольно аполитичной позиции. Принимая во внимание политическую обстановку в США в месяцы, предшествовавшие президентским выборам 2016, во время недель моды 2017 года в Лондоне, Милане, Нью-Йорк, Париж и Сан-Паулу Среди прочего, многие дизайнеры использовали использовать политическую позицию, используя свои платформы и влияние, чтобы достучаться до масс.
Стремясь «усилить послание единства, инклюзивности, инклюзивности и феминизма в модном дизайне», Мара Хоффманила пригласила основателей Женского марша в Вашингтоне открыть свой разнообразный показ, на котором были представлены современные модели утилитарной, описанные критики одежды называют «Сделано для современного» воина »и« Одежда для тех, кому еще есть над чем поработать ». Прабал Гурунг дебютировал со своей коллекцией футболок с такими лозунгами, как «Будущее - женское», «Мы Не будут замолчать» и «Тем не менее, она настаивала», доходы от которых поступают в ACLU, Planned Parenthood и на колесницу самого Гурунга. ty, "Фонд Шикшья Непал". Точно так же The Business of Fashion запустила движение #TiedTogether в социальных сетях, призывая представителей индустрии от редакторов до моделей носить белую бандану, выступающую за «единство, солидарность и открытость во время недели моды».
Мода Ассоциации местных защитников здорового образа жизни, для сбора денег на лечение рака или для сбора денег для благотворительных организаций таких как ация несовершеннолетних или детский хоспис..
Одной из модных причин является используется мусор, который мусор для изготовления одежды, украшений и других модных предметов, чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды. Есть ряд художников-мусорщиков, таких как Марина ДеБрис, Энн Уайзер и Нэнси Джадд.
Афроамериканцы использовали моду через годы, чтобы выразить себя и свои идеи. Со временем он рос и развивался. Известно, что афроамериканские влиятельные лица часто запускают тенденции через современные социальные сети, даже в прошлые годы они смогли привлечь других модой и стилем.
Знаменитости, такие как Рианна, Лупита Нионго, Зендая и Мишель Обама были одними из многих айдолов моды в черном женском сообществе. Для мужчин Фаррелл Уильямс, Канье Уэст и Ice Cube также помогли определить современную моду для чернокожих мужчин. Сегодняшняя модная сцена - это не только одежда, но также прически и макияж. Последние тенденции использования натуральных волос, традиционной одежды, которую можно носить с современной одеждой, или узоров, используемых в современном стилех одежды. Все эти тенденции связаны с давно существующим и настойчивым движением «Black is Beautiful».
В середине и конце 1900-х афроамериканский стиль изменился и развился вместе со временем. На самом деле в 1950-х годах чернокожее сообщество смогло создать свои собственные отличные стили. Был придуман термин «воскресная одежда», сообщества сделали упор на «правильную» одежду, это было особенно важно, когда «выходили» на светские мероприятия с членами сообщества - привычка, которая сохраняется в начале 2000-х. Прически и прически также стали модным явлением, например, «конк», то есть слегка приплюснутые и завитые волосы. Появились также афро, которые часто используются как протокол стандартов стандартной красоты в то время. Примерно в 1970-х годах стали появляться яркие костюмы. Примерно в это же время начали использовать модуль в качестве одного из своих выходов.
Черные активисты и сторонники использовали моду для выражения своей солидарности и поддержки этого движения за гражданские права. Сторонники украшали символическую одежду, аксессуары и прически, обычно родом из Африки. В то время политика и мода слились воедино, и использование этих символических модных заявлений стало сигналом для Америки и остального мира о том, что афроамериканцы гордятся своим наследием. Они стремились послать еще более сильный сигнал о том, что черный цвет прекрасен, и не боялись принять свою индивидуальность. Например, ткань Kente, это ярко окрашенная полоса ткани, которая сшивается и соткана вместе для создания различных аксессуаров. Эта тканая ткань из ярких полос ткани стала сильным символом гордости афроамериканцев 1960-х годов и позже. Из нее получилось так называемое дашики, струящаяся рубашка свободного покроя в стиле туники. Эта ткань стала одним из самых печально известных символов этой революции.
Партия Черных Пантер (BPP) была важной частью движения Black Power, которое позволяло членам, участвовавшим в ней защищать афроамериканскую расу в различных областях, таких как равенство и политика. Члены БПП носили очень характерную униформу: черная кожаная куртка, черные брюки, голубые рубашки, черный берет, афро, темные солнцезащитные очки и, как правило, кулак в воздухе. Их имидж создавал очень воинственное чувство. Эта примечательная форма была введена в действие в 1996 году, но раньше все еще существовала другая форма; только солнцезащитные очки и кожаные куртки. Каждый участник носил эту форму на мероприятиях, митингах и в повседневной жизни. Очень немногие участники изменили основные части наряда, но некоторые добавили личные штрихи, такие как ожерелья или другие украшения, которые обычно были частью африканской культуры. Униформа Черной пантеры действительно смогла запугать врагов и наблюдателей и явно посыла послание черных гордости и силы, хотя первоначальным намерением этой партии было выразить солидарность между членами партии Черной пантеры.
С 1970-х годов цветные модели, особенно темнокожие мужчины и женщины, стали подвергаться усилению дискриминации в индустрии моды. В период с 1970 по 1990 годы черные дизайнеры и модели были очень успешными, но к концу 90-х эстетика моды изменилась, и в нее не вошли черные модели или дизайнеры. В сегодняшней моде черные модели, влиятельные лица и дизайнеры составляют один из самых маленьких процентов в индустрии. Существует много теорий об отсутствии разнообразия, что это может быть связано с экономическими различиями, обычно связанными с расой и классом, или может отражать различия в художественном образовании в школах с преимущественно чернокожим населением, а также явный расизм.
Отчет с недели моды в Нью-Йорке (весна 2015 г.) показал, что, хотя 79,69% моделей на подиуме были белыми, только 9,75% моделей были черными, 7,67% - азиатскими, и 2,12% были латиноамериканцами. Отсутствие разнообразия объясняется также не только дизайнерами, но и моделями: из четырехсот семидесяти членов Совета модельеров Америки (CFDA) только двенадцать являются черными. Из того же исследования, проведенного на Неделе моды в Нью-Йорке, было показано, что только 2,7% из 260 представленных дизайнеров были чернокожими мужчинами, и еще меньший процент были чернокожими дизайнерами-женщинами. Даже отношения между независимыми дизайнерами и розничными торговцами могут показать расовый разрыв: только 1% дизайнеров, работающих в универмагах, являются цветными людьми. Также было обнаружено, что в редакционных разворотах более восьмидесяти процентов изображенных моделей были белыми и только девять процентов были черными. Эти цифры оставались неизменными в течение последних нескольких лет.
Многие модельеры за эти годы подверглись критике за то, что известно как токенизм. Дизайнер или редакторы добавят одного или двух участников в недопредставленную группу, чтобы помочь им выглядеть инклюзивными и разнообразными, а также помочь им создать иллюзию, что они равны. Эта идея символизма помогает дизайнерам избегать обвинений в расизме, сексизме, позоре тела и т. Д.
В моде есть много примеров культурного присвоения. Во многих случаях можно найти дизайнеров, использующих аспекты культуры ненадлежащим образом, в большинстве случаев они берут традиционную одежду из ближневосточной, африканской и латиноамериканской культур и добавляют ее к своей подиумной моде. Некоторые примеры - на показе Gucci 2018 года, белые модели носили сикхские головные уборы, что вызвало много негативной реакции. Секрет Виктории также подвергся критике за то, что она надевала традиционные головные уборы на своих моделях во время показа нижнего белья. Марк Джейкобс на своем показе на Неделе моды в Нью-Йорке весной 2017 года послал моделей с дредами, которые также подверглись резкой критике.