Томас Страут

редактировать

Thomas Struth
Struth-thomas-mus-ludwig-koeln-080316.jpg Thomas Struth в Музее Людвига в Кельне (2016)
Родился11 октября 1954. Гельдерн, Северный Рейн-Вестфалия, Западная Германия
НациональностьНемец
ОбразованиеKunstakademie Düsseldorf, Düsseldorf
ИзвестнаФотография
Известные работыМузейные фотографии (1989–2002)
ДвижениеДюссельдорфская школа фотографии

Томас Штрут (родился 11 октября 1954 г.) - немецкий фотограф, наиболее известный своей серией музейных фотографий, семейными портретами и черно-белыми фотографиями. фотографии улиц Дюссельдорфа и Нью-Йорка, сделанные в 1970-х годах. Струт живет и работает в Берлине и Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа
  • 3 Выставки
    • 3.1 Выставки
  • 4 Признание
  • 5 Художественный рынок
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
Ранние годы и образование

Родилась у керамиста Гизелы Штрут и директора банка Генриха Штрута в Гельдерн, Германия, Штрут обучался в Дюссельдорфской академии с 1973 по 1980 год, где он сначала изучал живопись у, а с 1974 года Герхарда Рихтера. Все более увлеченный фотографией и при поддержке Рихтера, Штрут вместе с Кандидой Хёфер, Акселем Хютте и Розвитой Ронкхольц присоединились к первому году нового курса фотографии, проводимого Берндом. и Хилла Бехер, в 1976 году. В 2007 году он был художником в резиденции Атлантического центра искусств.

. В 2007 году Струт женился на писательнице Таре Брей Смит в Нью-Йорке..

Работа

В 1976 году, в рамках студенческой выставки в Академии, Штрут впервые показал сетку, состоящую из 49 фотографий, сделанных централизованно на пустынных улицах Дюссельдорфа, каждая из которых подчиняется строгая логика центральной симметрии. Композиции просты, а фотографии не подвергаются инсценировке или обработке в цифровом виде при пост-продакшене. Также избегаются сильные контрасты света и тени, Штрут предпочитает сероватый, неотраженный свет раннего утра. Это способствует более нейтральной трактовке сцен.

В 1977 году Штрут и Хютте на два месяца отправились в Англию и объединились, чтобы сфотографировать различные аспекты жилья в городском контексте Восточного Лондона. В 1978 году Штрут был первым художником, проживавшим в доме P.S. 1 Studios, Лонг-Айленд-Сити. В 1979 году Штрут поехал в Париж навестить Томаса Шютте, сокурсника по Художественной академии, и продолжил фотографировать городские пейзажи. Он продолжал продюсировать аналогичные сериалы в Риме (1984), Эдинбурге (1985), Токио (1986) и других местах. Эти ранние работы в основном состояли из черно-белых снимков улиц. Небоскребы были еще одной особенностью его работ, и многие из его фотографий пытались показать отношения людей с их современной средой.

В середине 1980-х годов Струт добавил новое измерение в свою работу, когда он начал создавать семейные портреты, некоторые из которых цветные, а другие черно-белые. Это было после встречи с психоаналитиком. В результате эти работы пытаются показать лежащую в основе социальную динамику в, казалось бы, неподвижной фотографии.

В 1989 году Струт начал работу над своим самым известным циклом «Музейные фотографии», посвященным посетителям некоторых великих музеев и зданий мира, в том числе Чикагского института искусств, Musée du Louvre в Париже, Accademia в Венеции и Пантеон в Риме. Расширяя эту практику после проживания в Неаполе и Риме в конце 1980-х, он также фотографировал посетителей церквей. С 1998 года Струт расширил серию изображениями, снятыми на сайтах, имеющих важное светское значение (включая Таймс-сквер и Национальный парк Йосемити ). Его фотографии Пергамского музея в Берлине, сделанные в период с 1996 по 2001 год, составляют первую серию музейных фотографий, полностью посвященных единому музею с архитектурными и скульптурными произведениями античности, включая знаменитый Пергамский музей. Алтарь и рыночные ворота Милета. После нескольких безуспешных попыток создать работы на основе откровенных снимков посетителей Пергамского музея, в 2001 году он решил организовать расположение участников в серии фотографий. Серия Струта "Museo del Prado" 2005 года, состоящая из пяти фотографий, сделанных в течение одной недели, снятых под немного разными углами, посетителей, стекающихся вокруг Веласкеса Las Meninas. В том же 2005 году он начал производство второй серии, состоящей из крупных планов зрителей одного произведения в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Здесь зрители - центральный объект фотографии, а само произведение искусства остается вне кадра. Включая в свои фотографии людей, которые смотрят на искусство, «Струт дает зрителям... осознать их собственное активное участие в доведении смысла произведения, не как пассивных потребителей, а как переинтерпретаторов прошлого».

Основываясь на Дюссельдорфе, профиль Штрута продолжал расширяться в 1990-х годах. Между 1998 и 2006 годами Струт начал рыскать по земле в поисках джунглей в Японии, Австралии, Китае, Америке и Европе; его первые восемь широкоформатных картинок из рая были созданы в 1998 году в тропическом лесу Дейнтри в Австралии. В период с 1995 по 2003 год он сделал серию фотографий, на которых запечатлены группы людей, собравшихся в символических местах, будь то туристы или паломники.

Снова созданные по всей Азии, Европе и Америке, цветные фотографии 2010 года размером с настенную живопись. длиной до 4 метров отражают сложность конструкции удаленных технико-промышленных и научно-исследовательских пространств, таких как физические институты, фармацевтические заводы, космические станции, верфи, ядерные установки и другие технологические объекты. В 2014 году Струт представил серию фотографий, в которых он снова проникает в ключевые уголки человеческого воображения, чтобы исследовать ландшафт предпринимательства, изобретений и цифровой техники. Взяв типичное место для создания культурных мечтаний и воображения, одна группа изображений изображает панорамные виды Диснейленда и Disney California Adventure (без толпы), частично вдохновленные Статья Кати Эйхингер в 2008 году в Frankfurter Allgemeine Zeitung об изменившейся перспективе и прочтении тематических парков с момента их появления в 1950-х годах. Над своей последней работой «Животные» (2017–2018 гг.) Штрут работал в Институте исследований зоопарков и дикой природы им. Лейбница (IZW) в Берлине вслед за исследователями биологии и ветеринарии в их исследованиях разнообразия и сохранения дикой природы.

Тем временем Струт продолжает пополнять свою коллекцию семейных портретов. В 2002 году Герхард Рихтер попросил Штрута сделать семейный портрет для статьи о творчестве Рихтера в New York Times Magazine. В 2011 г. он получил заказ от Национальной портретной галереи на создание двойного портрета королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского.

. С 1993 по 1996 гг. первый профессор фотографии в Государственной высшей школе обучения в Карлсруэ, Германия. С 2010 по 2011 год он работал приглашенным профессором современного искусства Humanitas в Оксфордском университете.

Выставки

Работы Струта широко экспонировались на персональных и групповых выставках, в том числе на 44-й Венеции. Биеннале (1990) и Documenta IX (1992) в Касселе. Его первая персональная выставка за пределами Германии состоялась в Fruitmarket Gallery, Эдинбург в 1987 году. В 1988 году Струт участвовал в групповой выставке «Другая объективность», организованной Институтом современного искусства, Лондон, который стремился определить направление исследований, зародившихся в Германии после работ Бехеров. Позже Струт провел свою первую персональную выставку в США в The Renaissance Society в Чикаго в 1990 году. После антологических выставок, проведенных в 2002 году в Далласском художественном музее и MOCA. в Лос-Анджелесе, в 2003 году его работы были представлены в Большом зале Метрополитен-музея, где был показан видеоролик OneHour Video Portraits с портретами, над которым Струт работал с 1996 года. Центром экспозиции стала серия «Музей», в которой были представлены, казалось бы, обычные кадры людей, входящих в церкви, музеи и другие общественные места. В 2007 году он стал первым современным художником, который когда-либо выставлялся в Museo del Prado в Мадриде среди постоянной коллекции старых мастеров.

В 2010 году была проведена европейская ретроспектива его работ., "Томас Штрут: фотографии 1978–2010 гг." Проходил в Kunsthaus Zürich, позже он переехал в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen K20, Дюссельдорф; Галерея Уайтчепел, Лондон; и Museu Serralves, Порту.

Выставки

Признание
Рынок искусства

Струт обычно работает в выпуски десяти гравюр. В 2007 году его работа «Пантеон, Рим» (1994) была продана Дэвиду Цвирнеру на Christie's Нью-Йорк за более чем 1 000 000 долларов. В 2014 году более ранняя версия Пантеона, казненного в Риме в 1992 году, была продана за 1,25 миллиона долларов на Sotheby's в Лондоне.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Unbewusste Orte / Unconscious Места, Берн, 1987
  • Фотографии музея, Мюнхен 1993
  • Незнакомцы и друзья, 1994
  • Стефен Гронерт и Кристоф Шрайер: Томас Штрут. Straßen. Fotografie 1976 bis 1995, Kunstmuseum Bonn, Cologne, 1995.
  • Portraits, Munich 1997
  • Still, Munich 1998
  • Struth, Munich 2000
  • Thomas Struth - Мой портрет, 2000
  • Лёвензанциммер, Мюнхен 2001
  • Новые картинки из рая, Мюнхен 2002
  • Photographien 1977–2002, Мюнхен 2002
  • Пергамский музей, Мюнхен 2004
  • Музейные фотографии, Мюнхен 2005
  • Les Museum Photographs de Thomas Struth. Une mise en abyme, Париж / Мюнхен 2005
  • Thomas Struth - Фотографии 1978–2010, Ширмер / Мозель, 2010, ISBN 978-3-8296-0465- 9
  • Thomas Struth: Unconscious Places (с эссе Ричарда Сеннета ), Schirmer / Mosel 2012
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:19:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте