Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen

редактировать

K20 Grabbeplatz K21 Ständehaus

Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen - это коллекция произведений искусства Федеральной земли Германии Северный Рейн-Вестфалия, в Дюссельдорфе. Это учреждение объединяет три различных выставочных центра: K20 на Grabbeplatz, K21 в Ständehaus и Schmela Haus. Kunstsammlung был основан в 1961 году правительством земли Северный Рейн-Вестфалия как частно-правовой фонд с целью демонстрации коллекции произведений искусства и ее расширения за счет новых приобретений.

За свою 50-летнюю историю Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen заработал международную репутацию музея искусства 20 века. Однако с некоторого времени хронологический спектр коллекции, начало которой было положено приобретением работ Полем Клее, расширился до настоящего времени. Здание на Граббеплац (K20) с характерным фасадом из черного гранита было открыто в 1986 году. Пристройка была завершена в 2010 году.

С основными работами Пабло Пикассо, Анри Матисс и Пит Мондриан и др., А также обширный ансамбль из около 100 рисунков и картин Пауля Клее, постоянная коллекция Kunstsammlung предлагает особая перспектива классического модернизма. Коллекция послевоенного американского искусства включает работы Джексона Поллока и Фрэнка Стеллы и поп-артистов Роберта Раушенберга, Джаспера Джонса и Энди Уорхол ; другими яркими моментами коллекции являются работы Йозефа Бойса, Герхарда Рихтера, Тони Крэгга, Эмиля Шумахера, Сары Моррис, Катарина Фритч, Нам Джун Пайк, Вольф Фостелл и Ими Кнебель.

Открыт весной 2002 года в качестве дополнительного места проведения Kunstsammlung - это Ständehaus (K21), расположенный рядом с Kaiserteich, зданием, которое раньше служило резиденцией парламента Северного Рейна-Вестфалии. Среди ярких моментов, представленных на обозрении, - ряд комнат художника и масштабных инсталляций, которые составляют особый акцент этой части коллекции.

Schmela Haus в историческом районе Дюссельдорфа присоединился к Kunstsammlung в 2009 году в качестве «репетиционной сцены» и места проведения лекций. Когда он впервые открылся в 1971 году, этот охраняемый памятник голландским архитектором Альдо ван Эйком был домом для Галереи Альфреда Шмелы и был первым зданием, построенным в Федеративной Республике Германии. как картинная галерея. С весны 2011 года Schmela Haus снова используется для выставок.

Как учреждение с тремя локациями, Kunstsammlung имеет в своем распоряжении более 10 000 м (110 000 кв. Футов) выставочной площади.

С помощью сопутствующих программ и специальных проектов Департамент образования стремится сделать произведения, хранящиеся в Региональной коллекции, доступными для посетителей любого возраста. Для этого доступны несколько студий, медиа-мастерская и «лаборатория», интегрированная в выставочные галереи.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 K20 am Grabbeplatz
    • 2.2 K21 в Ständehaus
    • 2.3 The Schmela Haus
  • 3 Collection
  • 4 Покровители
  • 5 Библиотека
  • 6 См. Также
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Ссылки

История

История Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen началась в 1960 году с покупки 88 работ Пауля Клее из собрания Питтсбургского производителя стали Г. Дэвид Томпсон. Покупка, совершенная при посредничестве базельского арт-дилера Эрнста Байелера и под контролем тогдашнего государственного премьера Франца Мейера, составляет ядро ​​коллекции, основанной в 1961 году под названием «Stiftung Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen». С 1962 года до выхода на пенсию в 1990 году Вернер Шмаленбах был первым директором недавно созданной коллекции. Он собрал необычайно качественную коллекцию произведений классического модерна, создав единственную региональную коллекцию в Германии, специализирующуюся на современном искусстве. Начнем с того, что собрание разместилось во дворце Егерхоф. Вскоре после открытия из-за нехватки места возникли планы строительства нового здания. В 1975 году был объявлен конкурс на его дизайн; Предложение-победитель было подано датским архитектурным бюро Dissing + Weitling. Здание, относящееся к истории архитектуры на этапе перехода от послевоенного модернизма к постмодернизму, было открыто 14 марта 1986 года в присутствии тогдашнего президента Германии Рихард фон Вайцзекер, и с тех пор служит эмблемой города. Здание с закругленным фасадом из полированного натурального черного камня придает Граббеплацу особый характер. Он расположен на площади прямо напротив Kunsthalle Düsseldorf, здание которого также служит штаб-квартирой Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen.

В 1990 году Шмаленбаха сменил на посту директора Армин Цвайте, ранее возглавлявший Städtische Galerie im Lenbachhaus в Мюнхене. В то время как Шмаленбах расширил фонды музея по большей части за счет добавления шедевров живописи, в начале 1990 года благодаря усилиям его преемника в коллекцию вошли в основном современные скульптуры, инсталляции и фотографии международного уровня. 1 сентября 2009 года Марион Аккерманн - бывший директор Художественного музея Штутгарта - стала художественным руководителем Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen. Она применила динамичный подход к коллекции и стремится более тесно связать современное искусство и классическое модерн. Вместе с Хагеном Липпе-Вайсенфельдом, который присоединился к команде 1 ноября 2008 года в качестве директора по финансам и бизнесу, Акерманн является председателем Фонда.

Schmela Haus

12 ноября 2009 года Kunstsammlung торжественно открыла бывший дом Galerie Schmela, расположенный по адресу Mutter-Ey-Straße 3 в Düsseldorf-Altstadt, в качестве места проведения выставок и дискуссий. и другие мероприятия.

После более чем двухлетнего перерыва во время капитального ремонта и возведения пристройки, K20 на Граббеплац возобновил работу в качестве выставочного центра в июле 2010 года. Сейчас для коллекции и для временных выставок доступен щедрая площадь поверхности. Первыми художниками, которые выставились там, были бельгийский иллюстратор Крис Мартин и немецкий скульптор Майкл Сейлсторфер, которые создали доступные инсталляции для двух галерей нового здания, а именно Klee Halle и Konrad und Gabriele Henkel Galerie, которые вместе занимают площадь почти 2 000 м².

В течение первых двух недель после открытия только около 60 000 посетителей воспользовались бесплатным входом в Kunstsammlung. 21 октября 2010 года музей приветствовал своего 100-тысячного посетителя. Крупномасштабная мозаика способствует новому и более заметному публичному присутствию Kunstsammlung, который теперь может отображать коллекции искусства этого федерального государства более полно, чем когда-либо прежде. фреска "Шершень", составленная из разноцветных плиток и работа американской художницы Сары Моррис. Его длина составляет 27 метров, и он стал привлекательной достопримечательностью недавно созданной площади Пауль Клее, расположенной вдоль заднего фасада K20.

Регулярно демонстрируются в залах Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen наряду с презентациями постоянной коллекции, это всемирно известные временные выставки.

С 11 сентября 2010 г. по 16 января 2011 г. в K20 и Schmela Haus была представлена ​​амбициозная выставка Йозефа Бойса «Parallelprozesse / Parallel Processes», организованная на основе крупномасштабных монтажных работ по датированию со всех творческих периодов этого художника. Эта выставка - первая специальная презентация, организованная после открытия Kunstsammlung am Grabbeplatz, - стала частью программы Дюссельдорфской квадриеннале, ее посетили 103 000 посетителей.

Архитектура

K20 am Grabbeplatz

Здание, в котором находится Kunstsammlung K20 am Grabbeplatz, с характерным фасадом из черного борнхольмского гранита, было открыто в 1986 году. традиции Арне Якобсена, Копенгаген архитектурное бюро Dissing + Weitling создало здание, в котором есть детали, типичные для своего времени, и позиционируются качества выставленных произведений искусства. на переднем плане.

Входная зона открывается на Grabbe Halle на том же уровне, в самую высокую галерею здания с 14-метровыми потолками. Этот зал площадью 600 м² используется для временных выставок и не имеет опорных колонн.

Из вестибюля три однопролетные лестницы, расположенные одна за другой, обеспечивают доступ к двум верхним этажам. Как и галереи 2-го верхнего этажа, большой зал на 1-м верхнем этаже имеет естественное верхнее освещение.

Фундамент для пристройки был заложен в 2008 году, а новое здание было открыто в июле 2010 года. Реализованное тем же архитектурным бюро, новое здание увековечивает архитектурный стиль первоначальной структуры. В течение двухлетнего периода закрытия первоначальное здание было полностью отремонтировано и приведено в соответствие с действующими техническими стандартами.

Теперь в двух новых выставочных залах пристройки - оба без опорных столбов - общая площадь составляет 2000 м². Klee Halle расположен с правой стороны фойе старого здания и в основном используется для временных выставок. При площади 6,4 м зал искусственно освещен более чем 500 прожекторами. Узкая лестница в задней части соединяет уровень первого этажа с новым верхним холлом. Вся выставочная площадь Kunstsammlung am Grabbeplatz теперь составляет более 5000 м².

K21 в Ständehaus

18 апреля 2002 года здание музея, известное как Ständehaus am Kaiserteich, было открыто в присутствии тогдашнего президента Германии Йоханнеса Рау и стала второй главной опорой Kunstsammlung для современного искусства.

Между 1876 и 1880 годами Штендехаус в Дюссельдорфе был построен в стиле историзма неоренессанса по проекту архитектора Юлиуса Рашдорфа. В течение многих лет в Ständehaus находился провинциальный сейм прусской провинции Рейнланд. Парламент федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия собирался здесь в период с 1949 по 1988 год. После переезда парламента Ständehaus оставался пустым и не использовался в течение 14 лет.

Центральную общественную площадь здания, имеющую форму просторной площади, окружают четыре крыла с непрерывными аркадными проходами. Трехлетнее преобразование этого представительного здания в стиле историзма было предпринято архитекторами Kiessler + Partner из Мюнхена. Они создали современное здание музея с эффектной остекленной куполообразной крышей в виде вытянутого монастырского свода, составленного из 1919 листов стекла, которые формируют эстетический вид здания.

Хотя внешний фасад был сохранен, почти все оригинальные светильники были удалены из интерьера. Историческая лестница была сохранена и теперь ведет к галереям в трех верхних этажах. Гибкие выставочные галереи на цокольном этаже вместе с верхними помещениями составляют в общей сложности 5300 м² выставочной площади.

The Schmela Haus

Schmela Haus был построен голландским архитектором Альдо ван Эйком (1918–1999), ключевым представителем структуралистской архитектуры. Открытое в 1971 году и находящееся под охраной достопримечательностей, это было первое здание в Федеративной Республике Германии, построенное специально как частная художественная галерея. Пятиэтажное здание, построенное из серой пемзы, отличается взаимодействием интерьера и экстерьера, а также частных жилых и общественных выставочных пространств. Здание было приобретено Федеральной землей Северный Рейн-Вестфалия после того, как его освободила галерея.

51 ° 13'38 "N 6 ° 46'32" E / 51,22722 ° N 6,77556 ° E / 51,22722; 6.77556

Коллекция

Эрнст Людвиг Кирхнер 1909, Mädchen unter Japanschirm Franz Marc, c.1913, Дрей Катцен Хуан Миро, 1919, Nu au miroir (Nude с зеркалом, Наакт встретился с зеркалом) Пауль Клее, 1920, Камель в ритмическом баумландшафте

Коллекция включает в себя уникальную подборку произведений 20-го и 21-го веков. Среди ярких моментов - картины немецких экспрессионистов Пабло Пикассо, Василия Кандинского и Джексона Поллока, а также инсталляции Джозефа Бойса и Нам Джун Пайк. Наряду с этими работами, которые уже давно приобрели статус культовых, есть дополнительные выдающиеся образцы классического модернизма, американского искусства после 1945 года, а также основные инсталляционные работы, фотографии, кино и видео работы современных художников. Критики назвали коллекцию, отдельные работы которой отличаются выдающимся качеством, «секретной национальной галереей».

В центре внимания коллекции находится классический модернизм. Стилистически работы до 1945 года варьируются от фовизма, экспрессионизма, Pittura Metafisica и кубизма до работ членов Blaue Reiter группа, а также Дада и Сюрреализм. В коллекции также 100 работ Пауля Клее. В 1960 году федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия выделила 6 миллионов немецких марок на покупку 88 картин, рисунков и цветных этюдов на бумаге Клее - ансамбля, который сформировал ядро ​​Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen. Хотя в то время цена казалась высокой, с сегодняшней точки зрения это редкость. Работы происходили из частной американской коллекции в Питтсбурге.

Среди групп работ отдельных художников есть ансамбль из 12 работ Пабло Пикассо, охватывающий почти все основные творческие этапы его карьеры. Кубизм занимает важное место в коллекции с работами в стиле Пабло Пикассо, Фернана Леже, Хуана Гриса, Жоржа Брака и других.

Искусство после 1945 года представлено в основном примерно 40 крупными произведениями американских художников. Среди них работы Марка Ротко, Роберта Раушенберга, Энди Уорхола, Дональда Джадда и Джексона Поллока, чей монументальный номер 32 с 1950 года является одним из немногих капельных рисунков размером с фреску этого художника и считается ключевым образцом абстрактного экспрессионизма. Среди четырех работ Роберта Раушенберга - Вагер, датируемый 1957 годом и являющийся одним из самых крупных и сложных его «комбинированных картин».

Европейское послевоенное искусство представлено, в частности, работами Маркуса Люперца, Пера Киркеби, Герхарда Рихтера, Эмиля Шумахера и Йозеф Бойс, чья последняя работа "Palazzo Regale", приобретенная в 1992 году, была дополнена еще 60 работами. Ранее они принадлежали дюссельдорфскому коллекционеру произведений искусства Гюнтеру Ульбрихту.

Инсталляции и комнаты художников являются важным направлением Kunstsammlung, области, которая постоянно расширялась в последние годы (например, благодаря работам Марселя Бродтхерса ). Немецкая фотография представлена ​​в коллекции работами Бернд и Хилла Бехер и других представителей Дюссельдорфской школы фотографов. В области новых медиа, то есть фильмов и видео, коллекция продолжает расширяться и в настоящее время насчитывает около 90 работ.

В 2005 году частная коллекция Симоне и Хайнца Акерманов, которая содержала 150 произведений международного современного искусства, была приобретена федеральной землей Северный Рейн-Вестфалия после показа избранных произведений из коллекции на K21 с 2002 по 2005 год. В центре внимания коллекции Акерманса находится искусство с 1980-х годов: фигуративная скульптура, фотоработы, инсталляции, а также кино и видео работы.

Покровители

Логотип покровителей

Gesellschaft der Freunde der Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen e.V. (Общество друзей Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen) оказывает Kunstsammlung поддержку с 1968 года. Функции, выполняемые Обществом, описаны в его уставе и охватывают концептуальное и материальное содействие Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen. Его главный приоритет - приобретение произведений искусства. Благодаря друзьям Kunstsammlung, ряд недостижимых целей музея в этой области был выполнен.

Чтобы успешно справиться с рядом проблем, которые постоянно росли по мере того, как музей расширился и занял три отдельных здания (K20, K21 и Schmela Haus), Общество должно призвать постоянно расширяться сообщество «друзей», готовых оказать концептуальную и материальную поддержку всемирно признанному музею современного искусства.

Библиотека

K20 имеет в своем распоряжении общедоступную специализированную библиотеку, содержащую литературу по искусству 20 и 21 веков. Фонды насчитывают более 100 000 томов, которые можно использовать на выезде. Среди них монографии, справочные материалы, каталоги выставок, периодические издания, бюллетени и аудиовизуальные средства массовой информации, такие как видео и компакт-диски. После смерти директора-основателя музея библиотека была переименована в Библиотеку Вернера Шмаленбаха в его честь.

См. Также

Литература

  • Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф (ред.): Einblicke. Das 20. Jahrhundert in der Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern-Ruit 2000, ISBN 3-7757-0853-7
  • Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf и Prestel Verlag, Мюнхен, Берлин, Лондон, Нью-Йорк (ред.): Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen. Prestel Verlag, Мюнхен, 2003 г., ISBN 978-3-7913-5078-3
  • Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf (ed.): Meisterwerke des 20. und 21. Jahrhunderts, Schirmer / Mosel Produktion 2010, ISBN 978-3-941773-01-1

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Wikimedia Commons

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:28:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте