Kunstmuseum Bonn или Боннский музей современного искусства - художественный музей в Бонне, Германии, основан в 1947 году. Художественный музей представляет как временные выставки, так и свою коллекцию. Его коллекция посвящена послевоенному немецкому искусству. Это часть Боннской «Музейной мили».
Настоящее здание, открытое в 1992 году, было построено фирмой BJSS (Аксель Шультес) и Юргеном Плойзером по цене около немецких марок <47.>-100 миллионов. Имеет три входа, символизирующие открытость. Дизайн лестницы был описан как «точная геометрия, ограненная как украшение. Концепция света оживляет коллекцию». Общая выставочная площадь составляет около 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов).
Коллекции Художественного музея сосредоточены на трех сильных сторонах: Рейнский Экспрессионизм (самая большая коллекция в мире), послевоенное немецкое искусство (особенно с 1960-х до начала 1990-х) и международная коллекция послевоенной гравюры. Среди представленных немецких художников: Георг Базелиц, Йозеф Бойс, Ханне Дарбовен, Ансельм Кифер, Август Макке, Блинки Палермо и Вольф Фостелл. В экспозицию включены избранные не немецкие художники, такие как Роберт Делоне в разделе Маке, Ричард Лонг в сочетании с Палермо, Лючио Фонтана с Бойсом, и Яннис Кунеллис с Герхардом Мерцем.
Автопортрет (1909)
Овощные поля (1911)
Дома с дымоходом (1911)
Канатоходец (1914)
Коллекция эстампов, насчитывающая около 5000 работ XX и XXI веков, включает так называемые «мультипликаторы» Бойса, иллюстрированные книги Макса Эрнста и печатную графику Bolliger Коллекция.
Коллекция Оппенгейма видеоарта включает работы Денниса Оппенгейма, Джоан Йонас, Клауса фон Бруха, Марсель Оденбах и Джулиан Розефельдт.
Фестиваль современного видеоарта, который сейчас находится в Художественном музее, проводится в Бонне раз в два года с 1984 года.
В 2005 году музей продал бывшую коллекцию Гроте супружеской паре коллекционеров, семье Стрёров, за € 50 млн. Это вызвало целый ряд изменений в постоянной экспозиции, начиная с 2007 года, которые новый директор Стефан Берг назвал «определенным омоложением». Работы на пути к выходу включали «Дегенеративное искусство» Зигмара Польке и «Цикл Ассизи» Готхарда Граубнера. Их место заняли работы молодых художников. Некоторые скульптуры перед зданием также были приобретены Стрёрами.
Координаты : 50 ° 42′54,2 ″ с.ш., 7 ° 7′15,7 ″ в.д. / 50,715056 ° N 7.121028 ° E / 50.715056; 7.121028
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kunstmuseum Bonn. |