Блинки Палермо (2 июня 1943 - 18 февраля 1977) был немецким художником-абстракционистом.
Палермо родился Питер Шварце в Лейпциге, Германия, в 1943 году и усыновлен в младенчестве с его брат-близнец Майкл от приемных родителей по имени Хейстеркамп. Он принял свое диковинное имя в 1964 году, когда учился у Бруно Голлера и Йозефа Бойса в Kunstakademie Düsseldorf между 1962 и 1967 годами. Это имя относится к Фрэнку «Блинки» Палермо., американский мафиози и промоутер по боксу, руководивший Сонни Листоном.
В 1969 году Палермо переехал в Менхенгладбах и основал студию он поделится с Ими Кнебелем и Ульрихом Рюкримом. После пребывания в Нью-Йорке в начале 1970-х, он переехал в бывшую студию Герхарда Рихтера в Дюссельдорфе.
Блинки Палермо умер в 1977 году в возрасте 33 лет во время поездки в Мальдивы, причины, которые часто называют «загадочными», но широко признаются как связанные с употреблением наркотиков Палермо. Его брат Майкл Хейстеркамп является единственным наследником и владельцем авторских прав Палермо.
Палермо был наиболее известен своими запасными монохромными холстами и «тканевыми картинами», сделанными из простых отрезков цветного материала. вырезать, прошить и натянуть на раму. Он писал на алюминии, стали, дереве, бумаге и пластике, часто делая линии из ленты вместо краски.
При Бойсе он все больше интересовался организованными пространственными отношениями между формой и цветом, полярностью, которая проявляется во всем остальном его творчестве. В середине 1960-х годов Палермо отошел от обычных прямоугольных полотен и все чаще выбирал такие поверхности, как круг, треугольник, крестообразную форму, тотемный столб и даже внутренние стены зданий. Например, «Без названия» (Тотем) (1964) «... это просто вертикальная полоса дерева размером 7 футов на 2 дюйма. Она окрашена в оранжевый цвет и перемежается, как примитивная лестница, пятью короткими горизонтальными частями холста. обернутое дерево, выкрашенное в белый цвет с частью синего треугольника ". Между 1964 и 1966 годами Палермо создал небольшую серию картин на холсте, в которых он экспериментировал с конструктивистскими принципами порядка.
С конца 1966 по 1972 год он создал серию примерно 65 Stoffbilder (Картины на ткани), состоящие из цветные материалы разной ширины, сшитые по горизонтальным или вертикальным швам и прикрепленные к подрамникам. Он взял готовые цвета и качество материала из тканей универмага и поручил другим сшить их вместе.
В 1970 году он и Герхард Рихтер совместно представили проекты спортивных сооружений для Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене. Для фасада арены они предложили множество стеклянных окон 27 цветов; каждый цвет будет появляться 50 раз, причем распределение будет определяться случайным образом.
Начиная с 1968 года, Палермо выполнил более 20 фресок и настенных рисунков в различных местах Европы, включая Эдинбург и Брюссель, и записал их в предварительные эскизы и фотографическую документацию. Однако оригинальные работы, связанные с местом их установки, больше не существуют. Его Times of the Day I-IV состоит из квадратных алюминиевых панелей, окрашенных в разные цвета от яркого к темному, что является метафорой изменения солнечного света в течение дня. Он часто обрисовывал формы некоторых стен в данной комнате или заливал их другим цветом, оставляя только границу исходного белого цвета. В 1972 году последовала серия «Металлбилдер» («Металлические картины»), серия акриловых картин на стали или алюминии. Они следуют последовательной формуле: группы, как правило, из четырех панелей, довольно широко разделенных, причем каждая панель имеет одну область основного акрилового цвета, заключенную в скобки полосами другого цвета вверху и внизу.
После посещения Нью-Йорк с Герхардом Рихтером в 1970 году, он переместил свою практику в Нью-Йорк в декабре 1973 года. Вернувшись в Дюссельдорф, он продюсировал «Жителям Нью-Йорка» Город (1976), работа из 15 частей, состоящая из 39 алюминиевых панелей, окрашенных в цвета кадмия красного, кадмиевого желтого и черного - цвета флагов Западной и Восточной Германии (а теперь и немецкого) - постоянно меняющихся по рисунку. Он был показан в галерее Хайнера Фридриха в Нью-Йорке в 1977 году и в Dia Art Foundation в 1987 году.
Палермо. Первая персональная выставка состоялась в 1966 году в Galerie Friedrich + Dahlem в Мюнхене. Он также участвовал в более чем 70 выставках, в том числе на documenta в 1972 и 1977 годах, а также на 13-й Биеннале Сан-Паулу в 1975 году. В 1976 году его работы Himmelsrichtungen были показаны на выставке Венецианская биеннале.
В 1987 году компания Dia открыла свое выставочное пространство в Челси с крупными выставками работ Палермо, Бойса и Кнебеля. У Палермо также были посмертные ретроспективы в Художественном музее Винтертура (1984); Kunstmuseum Bonn (1993); Museu d’Art Contemporani de Barcelona, в совместном производстве с Serpentine Gallery, Лондон (2002–2003); и Kunsthalle Düsseldorf (2007). В 2010 году Dia Art Foundation и Центр кураторских исследований и искусства в современной культуре в Бард-колледже представили совместную ретроспективу, первую в США., произведений Палермо. Шоу финансировалось в основном за счет гранта в размере 250 000 долларов от Gucci, а также посещалось Музеем искусств округа Лос-Анджелес и Музеем Хиршхорна и Садом скульптур в Вашингтоне. В 2013 г. Галерея Дэвида Цвирнера организовала выставку работ Палермо на бумаге 1976-1977 гг.
Публичные коллекции, в которых хранятся основные работы Палермо, включают Музей современного искусства в Нью-Йорке, Галерея Тейт в Лондоне и Dia Art Foundation. Однако большая часть работ художника остается во владении частных коллекционеров и музеев в Европе.
Аукционный рекорд Палермо принадлежит Untitled (Stoffbild) (1967–69), большое квадратное полотно из хлопчатобумажной ткани на мешковине, раскрашенное двумя однотонными полосами разной высоты соответственно темно-синим и бирюзовым. Продано с аукциона из коллекции Герхарда и Анны Ленц на Sotheby's в Лондоне в 2010 году за 1,11 миллиона фунтов стерлингов.
Неожиданная смерть Блинки Палермо в тропиках стало названием картины Юлиана Шнабеля, ныне являющейся частью коллекции Stedelijk Museum. В 1993 году он был поврежден во время ливня.