Stedelijk Museum Amsterdam

редактировать

Stedelijk Museum Amsterdam
Бело-стеклянное здание Входная сторона музея в 2012 году
Stedelijk Museu м Амстердам расположен в Амстердаме Stedelijk Museum Amsterdam Расположение в городе Амстердам
Дата основания1874 (1874)
МестоположениеMuseumplein 10. Амстердам, Нидерланды
Координаты 52 ° 21′29 ″ N 4 ° 52′47 ″ E / 52.358056 ° N 4.879722 ° E / 52.358056; 4.879722 Координаты : 52 ° 21'29 ″ N 4 ° 52'47 ″ E / 52,358056 ° N 4.879722 ° E / 52,358056; 4.879722
ТипСовременное искусство, современное искусство
Размер коллекции90 000 предметов
Посетители675 000 (оценка 2015 г.)
ДиректорВакансия
Доступ к общественному транспортуТрамвай : 2 Трамвай 2 , 5 Трамвайная линия 5 , 12 Трамвайная линия 12 . Автобус: 170, 172
Веб-сайтwww.stedelijk.nl

Stedelijk Museum Amsterdam (Голландское произношение: ; Муниципальный музей Амстердама), в просторечии известный как Stedelijk, это музей современного искусства, современное искусство и дизайн, расположенный в Амстердам, Нидерланды.

Здание XIX века было спроектировано Адрианом Виллемом Вайсманом, а крыло 21 века с нынешним входом было спроектировано Benthem Crouwel Architects. Он расположен на Музейной площади в боро Юг Амстердама, недалеко от музея Ван Гога, Рейксмузеум и Концертгебау.

Коллекция включает в себя современное искусство и дизайн с начала 20 века до 21 века. В нем представлены такие художники, как Винсент Ван Гог, Василий Кандинский, Эрнст Людвиг Кирхнер, Марк Шагал, Анри Матисс, Джексон Поллок, Карел Аппель, Энди Уорхол, Виллем де Кунинг, Марлен Дюма, Лючио Фонтана и Гилберт и Джордж.

В 2015 году музей посетило около 675 000 человек.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 XX век
    • 1.3 XXI век
  • 2 Вандализм и кража
  • 3 Коллекция
    • 3.1 Оцифровка
  • 4 Weissman Building
  • 5 Перемещение и добавление
    • 5.1 Крыло Benthem Crouwel
  • 6 Визуальная идентификация
  • 7 Организация
    • 7.1 Директора
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

XIX век

Старое здание Стеделийкского музея было открыто в 1895 году.

Стеделийкский музей в Амстердаме был открыт 14 сентября 1895 года по инициативе местных властей и частных лиц. Здание музея в стиле голландского неоренессанса было спроектировано голландским архитектором Адрианом Виллемом Вайсманом в рамках проекта модернизации, инициированного местными жителями, начиная с 1850 года. Строительство здания в 1890 году в значительной степени финансировалось Софией Адрианой де Брюн. В частности, он был построен под Vereeniging tot het Vormen van een Verzameling van Hedendaagsche Kunst (VVHK, Общество формирования публичной коллекции современного искусства), которое было основано в 1874 году для размещения коллекции произведений искусства и антиквариата де Брюйн, которые она пожертвован городу вместе со значительной суммой денег. Семья Ван Эегена также внесла свой вклад в строительство и подарила картины из коллекции Христиана Питера ван Эгена. Здание было построено между 1891 и 1895 годами на улице Паулюс Поттерстраат, в нескольких минутах ходьбы от Рейксмузеум. Оригинальная коллекция музея включала милитарию амстердамской милиции, азиатское искусство и артефакты из Музея хронометрии и Медико-фармацевтического музея.

20 век

В 1905 году Корнелис Баард был назначен куратором Stedelijk и назначен директором музея в 1920 году. Во время его работы в качестве куратора местные власти начали создавать собственную коллекцию современного искусства.. Великая депрессия в Нидерландах привела к сокращению муниципальных расходов и увеличению потребности в пересмотре политики в первой половине 1930-х годов. В 1932 году была создана закупочная комиссия, в которую вошли два члена от ВВХК и два от местных властей. Эти четыре человека наблюдали за всеми покупками произведений искусства для музея, в частности произведений гаагского и амстердамского импрессионизма и произведений зарубежных современников.

Музей начал активно приобретать искусство в 1930 году. В 1933 году M.B.B. Коллекция книг Найкерка попала в Stedelijk, которая позже была расширена за счет эстетического книжного дизайна и типографики. Музей прикладного искусства открылся на первом этаже западного крыла 15 декабря 1934 года. Эта коллекция включала мебель, стекло, керамику и фарфор, графический дизайн и плакаты, текстиль, небольшие скульптуры и маски, батик, изделия из металла и витражи. с акцентом на голландскую работу примерно на рубеже веков.

В 1936 году Дэвид Рёлль, который ранее работал в Рейксмузеум и был секретарем VVHK, стал музеем директор. Рёлль назначил Виллема Сандберга новым хранителем в январе 1938 года. В конце концов, Сандберг занял пост директора музея в 1945 году. К 1962 году ВВХК передал большую часть своей коллекции, включая работы Джорджа Хендрика. Брайтнер, Поль Сезанн, Жан-Батист-Камиль Коро, Гюстав Курбе, Винсент Ван Гог и Йохан Йонгкинд.

Под руководством Сандберга Stedelijk основал отдел прикладного искусства в 1945 году и отдел гравюр и рисунков в 1954 году. В начале 1950 года Stedelijk также начал представлять современную музыку и фильмы. Пристройка, известная как крыло Сандберга, была построена в 1954 году для размещения экспериментального искусства. К 1956 году были добавлены читальный зал, печатный зал, музей-ресторан и сад, а также новый зал для просмотра фильмов и музыкальных представлений. Сандберг приобрел группу работ русского художника Казимира Малевича в 1958 году. В том же году Сандберг начал приобретать фотографии для коллекции музея; Стеделийк был первым западноевропейским музеем современного искусства, собравшим фотографии. Коллекция включает выдающихся фотографов как голландского, так и международного авангарда межвоенного периода (таких как Эрвин Блюменфельд, Ласло Мохоли-Надь и Ман Рэй ), обширный выбор послевоенных голландских фотографов (в том числе Ева Беснё, Эд ван дер Эльскен и Кас Ортуис), портреты художников, фотожурналистика и автономной фотографии изобразительного искусства с 1970-х годов.

Во время Второй мировой войны коллекция Стеделийка и Амстердамский музей были переданы на хранение в бункер на песке. холмы около Сантпорта. Сотрудники музея по очереди несли вахту. Сандбергу только что удалось избежать ареста; В 1943 году, когда для его задержания была послана немецкая поисковая группа, Сандберг на велосипеде скрылся в дюнах. Несмотря на потрясения войны, Stedelijk продолжал проводить выставки.

Работы Эрнста Людвига Кирхнера и Анри Матисса пополнились коллекцией в конце 1940-х годов. и 1950-е гг. В это время Stedelijk также приобрел произведения Де Стиджла и связанных с ним международных движений, таких как русский конструктивизм и Баухаус.

Файл: Draadloze rondleiding in het Amsterdamse Stedelijk Museum Weeknummer 52-32 - Open Beelden - 22823.ogv Play media голландские кинохроники о гидах через слуховые аппараты, 1952

Эди де Уайлд, руководивший музеем Ван Аббе в Эйндховене, занял пост директора с 1963 по 1985 год. Он начал первую коллекцию американского современного искусства в Стеделийке. Под его руководством в 1971 году дебаты о социальных и образовательных функциях музея вызвали формирование отдела коммуникаций. В начале 1970-х годов музей впервые приобрел видеоарт европейских художников, включая Диббетса и Гилберта и Джорджа. Сегодня коллекция видеоарта содержит около 900 работ и инсталляций, в том числе работы Нам Джун Пайка, Билла Виолы и Брюса Наумана. К середине 1970-х годов, после закрытия комнат последнего периода, Стеделийк стал исключительно музеем современного искусства.

21 век

В 2001 году рисунки Казимира Малевича и других художников русского авангарда из собрания Культурного центра Харджиев-Чага пополнили коллекцию украинского / русского / советского искусства музея.

Временное расположение музея Стеделийк в здании Post CS

В конце 2003 года здание Адриана Виллема Вайсмана было закрыто по настоянию пожарной части; ремонтные работы начались. Стеделийк временно поселился в здании Почтовой ЦС, где простоял 4,5 года. В 2005 году музей установил партнерские отношения с благотворительным фондом Broere; от имени коллекции Моник Зайфен музей приобрел современные европейские произведения искусства, которые были переданы музею в долгосрочную аренду. В 2006 году дебаты и лекции были организованы в рамках выставки «Картография города», посвященной отношениям художников к городу. Было создано пространство под названием «Док-станция» для ежемесячных презентаций работ молодых художников. В 2008 году выставка «Другие голоса, другие комнаты», посвященная видеоработам Энди Уорхола, привлекла 600 000 посетителей.

В 2006 году городской совет приватизировал Стеделийк. Это стало более деловым предприятием, которое арендует здание музея у города и от имени совета проводит выставки и управляет, поддерживает и пополняет муниципальную коллекцию.

Начиная с конца 2008 года, Stedelijk претерпел капитальное строительство. В ответ на это музей начал проект «Стеделийк идет в город», чтобы поддерживать визуальное присутствие в городе Амстердам, пока здание ремонтировалось. Проект длился до второй половины 2009 года и включал в себя серию семинаров, лекций и презентаций в разных местах Амстердама.

Логотип нового Stedelijk Museum.

С августа 2010 по январь 2011 Stedelijk Museum открыл свои двери уникальной программой «Временный Stedelijk» в отреставрированном, но недостроенном историческом здании. Приглашая «искусство, художников и публику» обратно в свои двери, Stedelijk продолжил эту временную программу. «Временный Stedelijk 2» открылся в марте 2011 года и был посвящен знаменитой коллекции современного искусства и дизайна. Выставка продемонстрировала широту собрания музея и представила работы Пита Мондриана, Казимира Малевича, Чарли Торопа, Анри Матисса, Дональд Джадд, Виллем де Кунинг, Ив Кляйн и Брюс Науман и другие. Выборки из коллекций представлялись поочередно. «Временный Stedelijk 3» стартовал в октябре 2011 года и представлял собой выставки, презентации и мероприятия, проводившиеся по всему Амстердаму.

Музей вновь открылся для широкой публики 23 сентября 2012 года с групповой выставкой «За гранью воображения». Художниками, включенными в это первое шоу, были Джеймс Беккет, Эрик Белл и Кристоффер Фрик, Росселла Бискотти, Эгле Будвитите, Джеремия Дэй, Кристиан Фридрих, Сара ван дер Хайде, Сучан Киношита, Сюзанна Криманн, Мэтью Лутц-Киной, Снежанка Михайлова, Рори Пилигрим, Фальке Пизано, Юлика Руделиус, Фиона Тан, Дженнифер Ти, Ян ван Торн, Винсент Вулсма и Андрос Зинс-Браун. В первый месяц после открытия музей посетило более 95 000 человек. В 2017 году в Стеделийк-музее прошли мероприятия 17-го фестиваля Sonic Acts.

Вандализм и кража

Натюрморт с бутылками и яблоками работы Поля Сезанна был украден в 1988 году

21 марта 1986 года Жерар Ян ван Бладерен разрезал картину Кто есть Боится красного, желтого и синего III (1967) Барнетта Ньюмана с универсальным ножом во время психотического эпизода. Его приговорили к восьми месяцам тюрьмы и двум годам условно, а также запретили посещать музей на три года. 21 ноября 1997 года Ван Бладерен, тот же вандал, вырезал картину «Кафедра» (1951), также кисти Барнетта Ньюмана. В суде он сослался на невменяемость и не был осужден, но ему навсегда запретили посещать музей.

20 мая 1988 г. произошла первая и единственная кража произведений искусства из Стеделийка. Три картины «Ваза с гвоздиками» (1886) Винсента Ван Гога, «Улица в Невере» (1874) Йохана Йонгкинда и «Натюрморт с бутылками и яблоками» Поля Сезанна были украдены при взломе. 31 мая 1988 года все три картины были обнаружены неповрежденными полицией, притворившейся покупателями. Вор был арестован и осужден.

15 мая 2011 года на Музейной площади праздновали победу АЯКС в национальном конкурсе. Во время празднования болельщики повредили крышу и стеклянные панели Benthem Crouwel Wing, в результате чего был нанесен ущерб в размере 400 000 евро, что привело к изменению места проведения мероприятия на Amsterdam Arena для празднования последующей победы AFC Ajax в 2012 году. Несмотря на эти проблемы, городское правительство Амстердама заявило, что оно по-прежнему рассмотрит возможность использования Музейной площади в качестве потенциального места для проведения крупных мероприятий.

Коллекция

La Berceuse (1889), Винсент Ван Гог Дровосек (1912–13) от Казимира Малевича Композиция XIII (1918) от Тео ван Дусбург

Коллекция музея насчитывает почти 90 000 предметов, собранных с 1874 года. С важными кластерами и ядрами уделяя особое внимание Де Стиджл, Баухаус, Поп-арт и CoBrA, а в последнее время - неоимпрессионизму, Коллекция представляет практически все значительные направления в искусстве и дизайне 20 и 21 веков. В Стеделийке также есть обширная коллекция рисунков и картин Казимира Малевича. Ключевые произведения постимпрессионистов Поля Сезанна и Винсента Ван Гога служат образцами искусства конца XIX века. Коллекция разделена на следующие дисциплины:

В начале 2010 года Stedelijk Museum начал сотрудничество с дизайнерским агентством Fabrique и фирмой по дополненной реальности Layar. разработать виртуальные арт-туры под названием «ARtours». Используя технологии смартфонов, посетители получают дополнительные рассказы и изображения о коллекции как внутри музея, так и за пределами города. На заключительном этапе этого проекта в конце 2011 года общественности было предложено добавить свои собственные истории, изображения и другую информацию через платформу с открытым исходным кодом.

В 2018 году фреска была создана Кейт Харинг в 1986 году на складе музея Стеделейк был обнаружен после того, как через несколько лет после его завершения был покрыт листами алюминия. 40-футовая фреска является крупнейшим общественным произведением художника и была создана для его первой персональной музейной выставки.

Оцифровка

В ноябре 2009 года музей начал проект по оцифровке исторического архива. который охватывает период с 1895 по 1980 год. Архив содержит около 1,5 миллиона документов в примерно 7000 папок, а также письма от директора и записи покупателя. Право собственности на документы было официально передано Городскому архиву Амстердама, но документы останутся в Стеделийском музее до завершения проекта оцифровки.

Weissman Building

Фасад здания Weissman

Голландский архитектор Адриан Виллем Вайсман спроектировал здание для Stedelijk в 1895 году. Дизайн верхнего фасада и башни выполнен в сочетании светлого камня и красного кирпич придает внешнему виду здания вид голландского неоренессанса 16 века. В 1938 году директор Виллем Сандберг приказал выкрасить внутренние стены в белый цвет, образуя пространство галереи «белый куб». Несколько лет спустя, в 1954 году, Сандберг получил возможность построить большую стеклянную пристройку по бокам Ван Баерлестраат, которую стали называть «Крылом Сандберга». Сандберг также заменил тяжелые, довольно непривлекательные двери музея на стеклянный вход. В 1934 году Баард превратил лоджию над главным входом в музей в выставочное пространство и перекрасил несколько галерей в светлые тона. Когда в 1936 году Рёлль пришел к власти, он установил легкие настенные покрытия внутри некоторых галерей и сделал новые дверные проемы в галереях верхних этажей. Затем, в 1938 году, Рёлль побелил полихромную лестницу и заменил желтое стекло в крыше на стекло, вымытое извести.

Из-за плохого обслуживания и отсутствия современных удобств, включая климат-контроль, здание было признано непригодным для использования. соответствовать современным стандартам. Кроме того, там не было места, чтобы показать основные моменты коллекции на постоянной основе. С момента основания, более века назад, коллекция значительно увеличилась. Художественные склады и мастерские тоже стали слишком тесными. В 1993 году протечка в крыше музея повредила несколько больших картин, среди которых были работы Эллсуорта Келли и Джулиана Шнабеля. Конкурс на обновление музея был впервые проведен в начале 1990-х годов, когда Роберт Вентури победил Рема Колхаса, Вима Квиста и Карел Уибер. Вентури заменил Альваро Сиза Виейра в 1996 году.

Переезд и добавление

Старое здание было вынуждено закрыть в январе 2004 года, когда оно больше не соответствовало правилам пожарной безопасности. Stedelijk был временно переведен в здание Post-CS, старое здание Почтовой службы недалеко от Центрального вокзала Амстердама. Когда в 2008 году заведение Post-CS было закрыто, была опубликована книга под названием «Stedelijk Museum CS - Prospect / Retrospect», посвященная некоторым успешным выставкам и художникам того периода, например, Энди Уорхолу и Ринеке Дейкстра.

Benthem Crouwel Wing

Новое крыло музея в 2012 году

После дальнейших дискуссий о переносе музея современного искусства в парк Амстердама новое жюри в конечном итоге присудило Benthem Crouwel Architects контракт на реконструкцию и строительство нового здания, именуемого «Ванна». Новый Stedelijk имеет выставочную площадь 8000 квадратных метров, что вдвое превышает площадь предыдущей галереи. Майкл Киммельман, архитектурный критик The New York Times, писал о добавлении музея: «Я не могу припомнить, чтобы видел более нелепое здание, чем новый музей Стеделийк». Los Angeles Times назвала пристройку «негабаритной, антисептической и несоответствующей».

Когда Альваро Сиза изначально разрабатывал планы, открытие было запланировано на 2007 год. В 2004 году, когда новый конкурс было проведено, стало ясно, что эта дата недостижима. Хотя отреставрированное первоначальное здание было завершено в начале 2010 года, условия не подходили для выставок произведений искусства, поскольку в новом крыле не было системы климат-контроля. Пресса раскритиковала задержки. Кампания «Stedelijk Do Something», организованная голландским предпринимателем в области культуры Отто Наном, побуждала людей сообщать о своем разочаровании по поводу задержек. Это привлекло значительное внимание средств массовой информации и огромный отклик со стороны таких социальных сетей, как Twitter и Facebook. Нэн надеялся, что то, что он назвал «дружественным переворотом», привлечет политическое внимание благодаря захвату Музейной площади. Отправляя SMS-сообщения, люди могли собрать деньги, чтобы помочь музею начать работу немного раньше. С еще большим количеством задержек в 2011 году, когда подрядчик Midreth обанкротился, план открытия весной 2010 года был перенесен на 2012 год. В восстановленном оригинальном здании в 2010 году открылась временная выставка, которая привлекла около 223 000 посетителей.

Закрытый эскалатор внутри музея ведет из подвала прямо на верхний этаж в 2012 г.

Подрядчик VolkerWessels завершил строительство в феврале 2012 г., после чего была установлена ​​система климат-контроля. После восьми лет работы новый Stedelijk открылся 23 сентября 2012 года. После ремонта и расширения основные моменты коллекции представлены в старом здании в серии меняющихся презентаций. Новое крыло состоит из большого застекленного входа, выходящего на Музейную площадь, и галерей для временных выставок на верхнем уровне и в подвале. Здесь также находится музейный магазин, ресторан и библиотека, а также аудитория. Первая выставка под названием «За гранью воображения» представляла собой выставку работ молодых художников Амстердама. В декабре 2012 года последовала ретроспектива покойного лос-анджелесского художника Майка Келли.

Завершение проекта обошлось в 127 миллионов евро, что на 20 миллионов евро больше, чем предполагалось в 2007 году, в основном финансируется городским советом Амстердама.

Визуальный стиль

Логотип музея на фасаде здания в 2013 году

В 1963 году Вим Кроувел и его дизайнерская компания Total Design начали работу для Стеделийкского музея под руководством нового директора Эдуарда де Вильде. Кроувель разработал каталоги, приглашения, плакаты и брошюры, используя единую сетку. Он хотел стандартизировать типографику с использованием гарнитуры Univers, поскольку она имеет одинаковую высоту x для каждого веса. Этот сетчатый макет стал известен как стиль SM-дизайна.

Арман Мевис и Линда ван Дерсен изменили дизайн логотипа и визуального оформления музея в 2012 году, которые постепенно были представлены после его повторного открытия 23 сентября 2012. Мэвис и ван Дерсен ранее разработали графическое оформление временной программы Stedelijk с 2010 по 2012 год. Основным аспектом нового логотипа является большой sans-serif S, состоящий из букв название музея заглавными буквами. Используемый шрифт Union, гибрид Helvetica и Arial, созданный чешским типографом Радимом Пешко в 2009 году. Union используется для всех внутренних и внешних указателей музея и дополнительных материалов и Ресурсы. Визуальная идентичность нового логотипа поначалу вызвала споры, особенно с учетом того, что оригинальный логотип Вима Кроуэла пользовался большим уважением и имел большое влияние.

Организация

ГодПосетители
2004130,500
2005197,900
2006200,324
2007223,411
2008152,103
2009закрыто
2010закрыто
2011138,720 (оценка)
2012300000 (оценка)
2013700,000
2014816,396
2015675,000 (оценка)

Первоначально муниципальный орган, Stedelijk Museum Amsterdam стал фонд 1 января 2006 года и подотчетен наблюдательному совету.

Музей посетило 138 720 человек в 2011 году и 300 000 посетителей в 2012 году. В первые двенадцать месяцев после открытия в сентябре 2012 года музей музей посетило 750 000 человек. В 2013 году музей посетило 700 000 человек. Это был 4-й по посещаемости музей в Нидерландах после Рейксмузеума, музея Ван Гога, Дома Анны Франк и 87-й по посещаемости художественный музей в мире в этом году. В 2014 и 2015 годах у музея было соответственно 816 396 и 675 000 посетителей.

Директора

  • Ян Эдуард ван Сомерен Бранд (1895–1906)
  • Корнелис Баард (1906–1936)
  • Дэвид Рёлль (1936–1945)
  • Виллем Сандберг (1945–1963)
  • Эди де Вильд (1963–1985)
  • Вим Беерен (1985–1993)
  • Руди Фукс (1993–2003)
  • Ханс ван Бирс (2003–2005)
  • Гийс ван Туйл (2005–2009)
  • Энн Голдштейн ( 2010–2013; последний год только как художественный руководитель)
  • Карин ван Гилст (2013–2017; как управляющий директор)
  • Беатрикс Руф (2014–2017; как художественный руководитель)

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Stedelijk Museum Amsterdam.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:27:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте