Ими Кнебель

редактировать
Ими Кнебель
РодилсяКлаус Вольф Кнебель. 1940. Дессау, Германия
ЗанятиеНемецкий художник

Ими Кнебель (родился Клаус Вольф Кнебель ; 1940) - немецкий художник. Кнебель известен своими минимализмом, абстрактной живописью и скульптурой. «Мессершнитт» или «порезы ножом» - это повторяющаяся техника, которую он использует, наряду с его регулярным использованием основных цветов, красного, желтого и синего. Кнебель живет и работает в Дюссельдорфе.

Содержание
  • 1 Молодость и карьера
  • 2 Работа
    • 2.1 Киндерстерн
    • 2.2 Реймсский собор
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Арт-рынок
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Ранняя жизнь и карьера

Кнебель родился в Дессау, Германия, в 1940 году. 64 он учился в Дармштадтской "Werkkunstschule" по курсу, основанному на идеях курса до Баухауса, который преподавали Йоханнес Иттен и Ласло Мохоли-Надь. С 1964 по 1971 год он учился у Йозефа Бойса в Kunstakademie Düsseldorf с сокурсниками Блинки Палермо (с которым он разделял студию и любовь), Йорг Иммендорф, Иво Ринге и Катарина Сивердинг.

Работа

Работа Кнебеля исследует взаимосвязь между пространством, опорой изображения и цветом. Стиль и формальные аспекты его живописи и скульптуры сравнивают с высокими модернистскими принципами как Казимира Малевича, так и Баухауза

. Между 1966 и 1969 годами Кнебель работал на серии «Linienbildern», или линейных рисунков, включающих 90 панелей. Другая серия из 250 000 рисунков «Linienbilder» была сделана на листах DIN A4 в период с 1969 по 1973/75 гг. В 1968 году Кнебель создал свою первую крупную работу - инсталляцию с разнообразными геометрическими объектами под названием Raum 19, названную в честь класса № 19, который Бойс дал своим ученикам в академии. Raum 19 состоит из семидесяти семи компонентов, изготовленных из дерева и масонита, включая малярные подрамники, как в сборе, так и по частям; большие конструкции носилок с необработанным мазонитом, прикрепленным в виде картинных плоскостей; и большие кубические объемы и изогнутые блоки, которые напоминают секции арочного окна или дверной коробки.

В 1992 году Кнебель создал вторую версию «Raum 19» для Hessisches Landesmuseum Darmstadt (Hessian Государственный музей Дармштадта) в непосредственной близости от «Блок Бойса » Йозефа Бойса. В 1968 году Кнебель также использовал фотографию как художественное средство.

Начиная с 1968 года, Кнёбель был одним из первых учеников Бойса, которые использовали фотографию как самостоятельное художественное средство. Для своих черно-белых фотографий Innenprojektionen (Внутренние проекции; 1968–1970) он начал использовать пустые слайдовые проекции, создавая пустые квадраты света, проецируемые на стену или в затемненную закрытую комнату. Позже это привело к тому, что он помещал в проектор слайды, покрытые копировальной краской, с точно вырезанными вертикальными и горизонтальными линиями, а затем разливал их по всей комнате. Проецирование этих линий под разными углами в затемненном пространстве, на окнах, углах, настенной арматуре и архитектурных неровностях открывало для художника безграничные возможности. Кнебель документировал эти световые проекции с помощью своей камеры и отображал вариации в больших сетках, часто до 80 фотографий, составляющих одну работу. Проект 1 Кнебеля 1968 года представляет собой серию светящихся, дезориентирующих черно-белых фотографий световых проекций, которые напоминают архитектурные срезы, которые Гордон Матта-Кларк делал в то время. Projection X (1970–71) и Projektion X Remake (2005), две версии одной и той же концепции видео, являются его единственными видеокассетами, основанными на этих наружных проекциях. Во время ночной поездки по спящему городу Дармштадт большой световой X-образный луч света проецировался из автомобиля на стены зданий.

Коллекция Hessisches Landesmuseum Darmstadt (Государственный музей земли Гессен в Дармштадте) хранит обширную серию фотографий, слайдов и видео Projection X от Knoebel.

С середины 1970-х годов Кнобель обратился к жестовому использованию цвета на многослойных фанерных досках или металлических пластинах. С 1975 года по настоящее время Кнебель работал над перекрывающимися цветными прямоугольниками, названными «Mennigebilder» («Красные свинцовые рисунки»), названными в честь антикоррозийной краски, используемой в стальных конструкциях под названием Mennige Paint, которую художник использовал в этих работает. В то время как в ранние годы его палитра была сокращена до белого, черного и коричневого, с 1977 года он создает работы с большим количеством цветов. Его живопись с тех пор характеризовалась жестким выразительным применением цвета на панелях из многослойной фанеры и металла, расположенных в определенных пространственных отношениях. В 1980-х Кнебель продолжил ассоциативную загрузку геометрических элементов изображения и сосредоточился на портрете. Расположение трех вертикальных прямоугольников с цветными нюансами рядом с двумя горизонтальными прямоугольниками и между ними является формальным решением Кнебеля для изображения понятия «портрет».

Кнебель создал серию из 24 красочных монохромов в честь своего друга Блинки Палермо после смерти Палермо в 1977 году. Монументальная серия, приобретенная Dia Art Foundation в 1970-х годов, был тщательно отреставрирован художником, который установил работу на Dia: Beacon в мае 2008 года, что ознаменовало его первую выставку в Северной Америке. В 1997 году немецкий Бундестаг поручил компании Knoebel создать четырехэлементную инсталляцию Rot Gelb Weiß Blau 1-4 для одного из своих офисных зданий. В июне 2011 года шесть витражей Кнебеля в апсиде собора Нотр-Дам де Реймс были открыты вместе с витражами Марка Шагала, завершенными в 1974 году.

Киндерстерн

В 1988 году Кнебель создал произведение Киндерстерн, Социальную скульптуру, воплощающую расширенное понятие искусства, сформулированное в 1967 году Джозефом Бойсом., его профессор в Kunstakademie Düsseldorf, согласно которому искусство также должно изменить общество. С 1988 года Kinderstern (Children Star) выступает за Права детей и является единственным произведением искусства в мире, доходы от которого 100% идут нуждающимся детям.

Реймсский собор

Спустя более века после серьезного разрушения немецкими бомбардировками Кнебель спроектировал три новых витража для Реймского собора. Кнебель отказался от оплаты своего участия в проекте. Создание цветных окон с рисунком стоимостью 900 000 евро было профинансировано Министерством иностранных дел Германии. Они были официально представлены 12 мая 2015 года во время церемонии, на которой присутствовали министры иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер из Германии и Лоран Фабиус из Франции.

Выставки

Первая выставка Кнебеля, IMI + IMI, с Ими Гизе, сокурсником Бойса, прошла в Копенгагене в 1968 году. С тех пор он выставлял свои работы в документах 5 (1972 год).), 6 (1977), 7 (1982) и 8 (1987), а также в Sonsbeek (1971). В 1996 году в Haus der Kunst, Мюнхен, была проведена большая ретроспектива его работ, которые путешествовали по Европе, включая такие места, как Stedelijk Museum, Амстердам и Institut Valencià d 'Art Modern, Центр Хулио Гонсалеса, Валенсия. Летом 2009 года у Кнебеля была большая ретроспектива в Hamburger Bahnhof и Neue Nationalgalerie в Берлине; В Neue Nationalgalerie была представлена ​​композиция из основных монументальных произведений, относящихся к верхнему залу знаменитого здания Мис ван дер Роэ, а также жестикуляция в различных оттенках белого, в которой использовались стеклянные панели, окружающие верхний этаж.

Коллекции

Работы Кнебеля хранятся во многих публичных коллекциях по всему миру, включая Dia: Beacon в Beacon, New York, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Региональный фонд современного искусства (FRAC) в Франции, [de ] в Швейцарии, Essl Museum Klosterneuburg в Австрии, Альбертина в Вене, Музей коллекции Берардо Лиссабон в Португалии, Национальный музей современного искусства Кореи, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Германии, Gemeentemuseum Ден Хааг в Нидерландах и Мальмё Констхалл в Швеции. С момента первой покупки в 1984 году коллекция Deutsche Bank приобрела более 1000 работ Кнебеля на бумаге. Художник представлен Мэри Бун в Нью-Йорке, Фаддеусом Ропаком в Париже, de: Galerie nächst St. Stephan Розмари Шварцвельдер в Вена, Bärbel Grässlin во Франкфурте, Галерея Fahnemann в Берлине и Хельга де Альвеар в Мадриде.

Художественный рынок

В 2016 году картина Кнебель «Грейс Келли» (1989) была продана за рекордную сумму 365 000 фунтов стерлингов на Christie's в Лондоне.

Источники
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Ими Кнебель: Работы 1968–1996 гг. (Exh. Cat, Amsterdam, Stedelijk Mus. И др.), 1996).
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:05:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте