Реймсский собор

редактировать
Церковь во Франции, Франция
Реймсский собор
Кафедральный собор Реймской Богоматери
Французский : Cathédrale Notre -Дам де Реймс
Фасад, смотрящий на северо-восток Фасад, смотрящий на северо-восток
Местоположение во Франции Местоположение во Франции Реймсский собор Местоположение во Франции
49 ° 15′13 ″ N 4 ° 2′3 ″ E / 49,25361 ° N 4, 03417 ° E / 49,25361; 4,03417 Координаты : 49 ° 15′13 ″ N 4 ° 2′3 ″ E / 49,25361 ° N 4,03417 ° E / 49,25361; 4.03417
МестоположениеPlace du Cardinal Luçon, 51100. Реймс, Франция
СтранаФранция
Конфессия Римско-католическая
Веб-сайтwww.cathedrale-reims.com
История
СтатусСобор
Посвящение Богоматерь Реймская
Связанные людиХлодвиг I
Архитектура
Функциональное состояниеДействует
Архитектор (ы) Жан д'Орбэ. Жан-ле-Лу. Гоше из Реймса. Бернар деассон
Архитектурный типЦерковь
Стиль Высокая готика
Год постройки1211–1345
Новаторский 1211 (1211)
Завершено1275 (1275)
Технические характеристики
Длина149,17 м (489,4 фута)
Площадь пола6650 м (71 600 кв. Футов)
Количество башен 2
Высота башни81 м (266 футов)
Колокола2 (в южной башне)
Администрация
Архиепископия Реймс (Сиденье)
Духовенство
Архиепископ Тьерри Джордан
Ответственный священник Жан-Пьер Лоран
Мир ЮНЕСКО наследия
ЧастьСобор Нотр-Дам, бывшего аббатства Сен- Реми и дворца Тау, Реймс
Критерии Культурные: i, ii, vi
Ссылка601-001
Надпись1991 (15-я сессия )
Исторический памятник
Официальное названиеCathédrale Notre-Dame
Обозначен1862, 1920

Notre-Dame de Reims (; французский: (Об этом звуке слушайте ); означает «Богоматерь Реймсская »), иногда известный на английском языке как Реймсский собор, является римско-католическим собором в Французский одноименный город. Собор был посвящен Деве Марии известен как традиционное место коронации королей Франции.

Считается, что собор был основан епископом святым Никасием в начале V века. В связи с важным обращением в христианство, Хлодвиг, король франков, около века спустя здесь крестился христианином. Строительство нынешнего Реймского собора началось в 13 веке и завершилось в 15 веке. Выдающийся пример архитектуры высокой готики, он был построен вместо ранней церкви, разрушенной пожаром в 1221 году. Несмотря на то, что во время Французской революции нынешний собор был мало поврежден, нынешний собор претерпел обширную реставрацию. 19 век, но сильно пострадал во время Первой мировой войны. Церковь снова была восстановлена ​​в 20 веке.

Реймсский собор является резиденцией Реймской архиепископии.

Собор, главный туристический объект, ежегодно принимает около миллиона посетителей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Богоматерь Реймсская
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Современная эпоха
    • 1.4 Французская королевская церковь
  • 2 План
  • 3 Внешний вид
    • 3.1 Западный фасад
    • 3.2 Западные порталы
    • 3.3 Башни
    • 3.4 Трансепт
    • 3.5 Стены и контрфорсы
    • 3.6 Апсида
  • 4 Интерьер
    • 4.1 Интерьер западной стены
    • 4.2 Неф
    • 4.3 Интерьер трансепта
  • 5 Хор
  • 6 Казначейство
  • 7 800-летие
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
    • 10.1 Сноски
    • 10.2 Цитаты
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Ссылки на английском языке
    • 11.2 Ссылки на французском языке
    • 11.3 Источники новостей
    • 11.4 Ссылки в Интернете
  • 12 Внешние ссылки

История

Согласно Flodoard, Святой Никасий основал первую церковь на месте нынешнего собора в начале V века, вероятно в 401 г., на месте галло-римской бани. Это место находится недалеко от базилики, построенной епископом Бетаузой, где святой Никасий был замучен обезглавливанием либо вандалами в 407 г., либо гуннами в 451 г.. Посвящение церкви Деве Марии предполагает, что последняя из двух дат является правильной, учитывая что первая церковью, названная в честь Девы Марии, была Базилика Санта-Мария-Маджоре в 430-х гг. Церковь Реймса, размером примерно 20 м (66 футов) на 55 м (180 футов), было место, где Хлодвиг, корольков крещен святым Ремигием на Рождество где-то между 496 и 508 годами. баптистерий был построен в 6 веке северу нынешнего места в плане квадратной формы снаружи и круглой внутренней части.

Собор во времена архиепископа Хинкмара

В 816 году франкский император Людовик Благочестивый был коронован в Реймсе папой Папой Стефаном IV.. Коронация и последовавшие за ней торжества подчеркнули плохое состояние церкви, в то время резиденции архиепископа. В течение следующего десятилетия архиепископ Эббо Реймский перестроил большую часть церкви под руководством королевского архитектора Румо, но только в 846 году при епископате архиепископа Хинкмара, украсившие внутреннее убранство церкви 168>позолотой, мозаикой, росписью, скульптурой и гобеленами. 18 октября 862 г. в присутствии короля Карла Лысого Хинкмар освятил новую церковь размером 86 м (282 фута) с двумя трансептами. В начале X века древний склеп подальной церковью был заново заново. При архиепископе склеп (который был первичным предыдущим церквей над ним) был расчищен, отремонтирован и повторно посвящен Святому Реми. Алтарь находился над криптой на протяжении 15 веков.

Начиная с 976 года архиепископ Адальберо начал увеличивать и освещать каролингский собор. Историк Ричерус, ученик Адальберо, дает очень точное описание работы, продел архиепископом:

«Он полностью разрушил аркады, которые выходили от входа почти до четверти базилики, до самого верха, так что вся церковь, украшенная, приобрела большую протяженность и более подходящую форму (...). Он украсил главный алтарь золотого креста и окутал его великолепным решетка (...). Он осветил ту же церковь окнами, которые были представлены различными историями, и наделил ее колоколами, ревущими, как гром ».

— Рихерус из Реймса

19 мая 1051 года, король Франции Генрих I и Анна Киевская заключили брак в соборе.

Во время проведения Реймского собора в 1131 г., Папа Иннокентий II помазал и короновал будущего Людовика VII в соборе.

В середине 12 века архиепископ Самсон снес фасад и примыкающая башня, чтобы построить новый собор с двумя башнями по бокам, вероятно, в подражание аббатству Сен-Дени в Париже, в посвящении хора которого Самсон присутствовал границ годами ранее. В дополнение к этому работам к западу здания от востоку от собора начали возводиться новый хор и часовни, размер которых составлял 110 м (360 футов). В конце века неф и трансепт были выполнены в каролингском стиле, а chevet и фасад были в стиле ранней готики.

Богоматерь Реймская

6 мая В 1210 г. каролингский собор ранней готики был уничтожен пожаром в день святого Иоанна перед Латинскими воротами, предположительно из-за «неосторожности». Годом позже, в 1211 году, архиепископ Обри заложил первый камень чевета нового собора. В июле 1221 года была введена в эксплуатацию часовня этого излучающегося в осевом направлении чевета. Четыре архитектора сменяли друг друга до завершения структурных работ собора в 1275 году: Жан д'Орбэ, Жан-ле-Лу, Гоше из Реймса и Бернар де Суассон.

Документальные записи показывают приобретение земли к западу от места в 1218 году, предполагая, что новый собор значительно больше, чем его предшественники, удлинение нефа, по-видимому, было приспособлено, чтобы предоставить место для толпы, присутствовавшей на коронациях. В 1233 г. давний спор между главой собора и вопросами горожанами (по налогообложению и юридической юрисдикции) перерос в открытое восстание. Несколько священнослужителей были убиты или ранены во время последовавшего насилия, и весь капитул покинул город, оставив его под запретом (фактически запрещающим все общественные богослужения и таинства). Работы над новым собором были приостановлены на три года и возобновлены только в 1236 году после того, как духовенство вернулось в город, и интердикт был отменен после посредничества короля и папы. Строительство затем продолжалось медленнее. Территория от перехода на восток использовалась до 1241 года, но неф не был перекрыт до 1299 года (когда французский король отменил налог на свинец, использовал для этой цели). Работа над западным фасадом проходила в несколько этапов, что отражено в очень разных стилях некоторых скульптур. Верхние части фасада были завершены в 14 веке, но, очевидно, по проекту 13 века, что придало Реймсу необычное единство стиля.

Коронация Карла VII в 1429 году Жюлем Эженом Ленепве, с изображением Жанны д'Арк справа.

Необычные имена оригинала собора архитекторы известны. лабиринт, встроенный в пол нефа во время строительства или вскоре после него (аналогично примерам в Шартре и Амьене ), включая имена четырех мастеров -каменщиков (Жан д'Орбэ, Жан-Ле-Лу, Гоше де Реймс и Бернар де Суассон ) и количество лет, которые они там проработали, хотя историки искусства до сих пор не согласны с тем, кто несет ответственность за какие здания части. Сам лабиринт был разрушен в 1779 году, но его детали и надписи известны по рисункам 18 века. Явная связь здесь между лабиринтом и мастерами-каменщиками веса аргумента о том, что такие узоры были намеком на новый статус архитектора (через их связь с мифическим изобретателем Дедалом, который построил Лабиринт Царь Минос ). Собор также содержит еще одно свидетельство повышения статуса архитектора в гробнице Хьюга Либержье (ум. 1268, архитектор ныне разрушенной церкви Сен-Нике). Он не только удостоен чести выгравированной плиты; Показано, что он держит в руках миниатюрную модель церкви (ранее предназначавшуюся для благородных жертвователей) и одет в академическую одежду, подобную интеллектуалу.

Башни высотой 81 метр (266 футов) были изначально рассчитаны на 120 метров (390 футов). В южной башне всего два больших колокола; один из них, названный Карлом, кардиналом Лотарингии в 1570 году «Шарлоттой», весит более 10 000 кг (10 т).

После смерти-короля Иоанна I его дядя Филипп был поспешно коронован в Реймсе 9 января 1317 года.

Во время Столетняя война собор и город находились в осаде англичан с 1359 по 1360 год, но осада не удалась. В 1380 году собор в Реймсе был коронации Карла VI, а восемь лет спустя Чарльз созвал совет в Реймсе в 1388 году, чтобы вывести личное правление из-под контроля своих дядей. После того, как Генрих V, король Англии, разбил армию Карла VI при Азенкуре, Реймс вместе с большей частью северной Франции пал перед англичанами. Англичане владели Реймсом и собором до 1429 года, когда он был освобожден Жанной д'Арк, что предоставил дофину Карлу быть коронованным королем 17 июля 1429 г. После смерти Франциска I Франции, Генрих II был коронован королем Франции 25 июля 1547 года в Реймском соборе.

24 июля 1481 год, новый пожар, вызванный халатностью рабочих на крыше, охватил чердак, вызвав разрушение каркаса, центральной колокольни и галерей у основания, а также расплавил свинец крыши., вызывая дальнейший ущерб. Однако восстановление было быстрым: короли Карл VIII и Людовик XII сделали пожертвования на реконструкцию собора. В частности, они предоставили собору октрои в отношении непопулярного налога Габель. В знак благодарности новая крыша была украшена геральдической лилией и королевским гербом, «прикрепленным к верхней части фасада». Однако эта работа была приостановлена ​​до того, как стрелки были завершены в 1516 году.

Хотя Реймс был важным символом французской монархии, хаос Французской революции не нанесение ему ущерба. протяженность как в Шартрский собор, где находилась под угрозой структуры самого собора. Некоторые статуи были сломаны, ворота были снесены, а царская Рука правосудия была сожжена.

Улыбающийся ангел, северный портал западного фасада. Оригинал был поврежден осколками немецких артиллерийских снарядов.

В 1860 году Эжен Виолле-ле-Дюк руководил реставрацией Реймского собора. В 1875 году Национальное собрание Франции проголосовало за выделение 80 000 фунтов стерлингов на ремонт фасада и балюстрад.

Первой мировой войны

. Во Первой мировой войны собор был выдан под госпиталь, а войска и оружие были выведены из его непосредственной близости. 4 сентября 1914 года XII саксонский корпус прибыл в город, а позже в тот же день Императорская немецкая армия начала обстрел города. Орудия, расположенные в 7 км (4,3 мили) в Les Mesneux, перестали стрелять, когда XII Саксонский корпус послал двух офицеров и городского служащего с просьбой прекратить обстрел города. Обстрел значительно повредил собор, выбив много окон, повредив несколько статуй и элементы верхнего фасада. 12 сентября немецкая армия решила link своих раненых в соборе против протестов Мориса Ландриё и расстелила для этой цели 15 000 тюков соломы на полу собора. Однако в тот день город был эвакуирован немецкими солдатами, прежде чем в город вошел французский генерал Франше д'Эсперей. Шесть дней спустя снаряд разорвался во дворце епископа, убив троих и ранив 15.

Строительные леса вокруг северной башни загорелись, распространив пламя на все части надстройки деревянного каркаса. Свинец в кровле расплавился и разлился через каменные горгульи, разрушив, в свою очередь, дворец епископа. Изображения собора в руинах показали во время войны возмущенные французы обвинения немцев в умышленном разрушении построек, богатых национальным и культурным наследием.

Реставрационные работы начались в 1919 году под руководством архитектора Анри Денё, уроженца Реймса; собор был полностью открыт в 1938 году, отчасти благодаря финансовой поддержке Рокфеллеров, но с тех пор работы неуклонно продолжаются.

Современная эпоха

В 1955 году Жорж Созопик сделал копию «Le Couronnement de la Vierge», которую можно увидеть над входом в собор и с Луи Лейгом. скопировал многие другие скульптуры фасада собора. Он также выполнил статую святого Фомы для северной башни.

франко-германское примирение было символически оформлено в июле 1962 года президентом Франции Шарлем де Голлем и канцлером Германии Конрадомена Адуэром, где в 1914 году Императорская немецкая армия сознательно обстреляла собор, чтобы пошатнуть моральный дух французов.

Собор, бывший аббатство Сен-Реми, и Дворец Тау были добавлены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году.

Во время его 74-го пастырского визита, Папа Иоанн Павел II посетил Реймс 26 сентября 1996 г. по случаю 1500-летия крещения Хлодвига. Находясь там, Папа молился в той же часовне, где Жан-Батист де Ла Саль отслужил свою первую Мессу в 1678 году.

8 октября 2016 года на мемориальной доске была установлена ​​мемориальная доска. Имена 31 короля, коронованного в Реймсе, были помещены в лицо архиепископа Тьерри Жордана и принца Луи Альфонса, герцога Анжуйского, одного из многих претендентов на французский престол.

Французская королевская церковь

Престиж Святой Ампуллы и политическая власть архиепископа Реймса результатом короля Генриха. I Франции, который был коронован здесь в 1027 году и навсегда установил Реймсский собор как место коронации французского монарха. Все будущие короли Франции, кроме семи, будут коронованы в Реймсе.

Коронация Карла VII в 1429 году ознаменовала перелом в ходе Столетней войны во многом благодаря действиям Жанны д'Арк. Она увековечена в Реймском соборе двумя статуями: конной статуей за пределами церкви и другой внутри церкви.

План

Внешний вид

Западный фасад

Западный фасад, вход в собор, особенно прославляет королевскую власть. Большая часть его была завершена одновременно, что придало ему необычное единство стиля. Он гармонический или сбалансированный, с двумя башнями одинаковой высоты и тремя порталами, входящими в неф. Подъезды порталов с архивами с множеством скульптур выступают из главной стены.

Выше и немного позади центрального портала находится большое окно на уровне фонаря, с высокими арочными окнами, обрамленными скульптурами по бокам под остроконечными навесами, выступающими. Выше этого уровня находится Галерея Королей, состоящая из 56 статуй высотой 4,5 метра (15 футов), с Хлодвигом I, первым королем Франции, в центре Клотильдой справа от него, святой Ремигиус слева от него. Первоначально планировалось, что две колокольни будут иметь шпили, что сделает их в три раза выше нефа, но они так и не были построены.

Западные порталы

Три портала содержат сложную скульптурную программу, которая иллюстрирует неграмотным прихожанам послания Библия. Центральный портал посвящен Деве Марии, покровительнице собора. Основная сцена под фронтоном верхней части портала показывает символический брак Христа с его церковью, представленной Марией. Мария также изображена на статуе-колонне в центре дверного проема.

Скульптура южного портала изображает Страшный суд и Апокалипсис, Единственный крупный готический собор, сочетающий эти две темы. Фигура Христа, выносящего приговор, помещена под фронтоном над порталом с ангелами, несущими символы Страстей Христовых. Другие фигуры представляют Всадников Апокалипсиса, а также множество ангелов и аллегорические символы пороков и добродетелей.

Скульптура северного портала изображает Распятие Христа, который изображен под фронтоном наверху портала; другие сцены показывают Воскресение и Вознесение Иисуса на небо. Слева от северного портала находится одна из самых узнаваемых из всех скульптур Реймса, Улыбающийся ангел, Габриэль, с Марией на северной стороне. Ангел был поврежден во время Первой мировой войны, но отремонтирован и вернулся на место.

Башни

Огонь уничтожил оригинальная крыша и шпили 1481 года: из четырех башен, обрамляющих трансепты, ничего не осталосьвыше высоты крыши.

Юго-западная башня содержит массивный бурдон, колокол диаметром 2,46 метра и десять тонн, подаренный собору в 1570 году кардиналом Карлом Лотарингским; в нем также находится второй бурдон весом семь тонн и диаметром 2,2 метра. Этот колокол был изготовлен в 1849 году.

Трансепт

Северный трансепт, как и западный фасад, имеет три портала, окруженных скульптурой. Они посвящены Деве Марии (слева); Христианские святые (в центре) и Страшный суд (справа). Выше и в стороне от порталов находятся три маленьких розовых окна, а затем большое розовое окно, покрытое аркадой, полная скульптур. Окно с северной розой - один из самых ранних примеров использования барного узора, с витражами, разделенными тонкими каменными миллионами. Из центральных глаз расходятся двенадцать каменных импостов. Это стало основной характеристикой районной готической архитектуры.

Над этим окном - полная скульптурная арка, а над продолжением Галереи королей с западного фасада - с семьей статуями апостолов и пророки. Вверху - треугольный голубь со скульптурным изображением Благовещения. Пиньон украшен крокетами и другим сложным орнаментом, который стал характерным для поздней готики пламенеющий стиль.

Северный трансепт обрамлен двумя высокими контрфорсами, которые увеличивают тонкими шатрами со статуями королей, покрытыми шпилями, украшенными более поздними готическими крокетами.

Южный трансепт имеет план, аналогичный плану северного трансепта, но без порталов. Вместо этого есть группа из трех узких стрельчатых окон, разделенных тонкими колоннами и увенчанными небольшими окнами-розетками, а над ними большое окно-роза. Первоначальное окно с южной розой было разрушено ураганом в 1580 году и было заменено окном с более узором. Верхняя галерея статуй подверглась капитальной реставрации в 19 веке. Треугольный стержень наверху выполнен в ярком стиле, со скульптурой, изображающей Успение Богородицы. На вершине пиньона находится статуя Стрельца, древнеримского лучника с луком.

Стены и контрфорсы

Северную и южную стены длинного нефа одиннадцать аркбутанов с каждой стороны. Они уравновешивают выступающие наружу своды потолка и делают возможной большую высоту, тонкие стены и большие окна, которые пропускают много света в неф. Двойные арки каждого контрфорса перескакивают с тяжелых столбов на верхние стены. Контрфорсы увенчаны тонкими шатрами со статуями, украшенными тонкими шпилями. Скульптура придает дополнительный вес контрфорсам, помогает скрыть арки, дополняет убранство верхнего яруса собора. Контрфорсы имеют второстепенную функцию; арки имеют узкие каналы, по которым вода подается к устьям скульптурных горгулий, извергающих ее из здания.

Дополнительная декоративная слепая галерея была добавлена ​​к верхним стенам после пожара 1481 года, состоящего из ряда арок, вершин, трехлепестковых розеток и фронтонов. Это скрывает основание крыши, которое поднимается на шестнадцать метров до пика. Козырёк крыши украшен линией позолоченных геральдических лилий орнаментов.

Апсида

Апсида, конец собора, одну осевую часовню в конце и четыре радиальные часыни. Внешний вид богато украшен аркадами, башнями, шпилями и множеством скульптур. Большая часть скульптуры была добавлена ​​в 19 веке Виолле-ле-Дюк.

Над хором возвышается стройная, покрытая свинцом древесина flèche, или шпиль, то есть 18 м (около 59 футов) в высоту. Реконструировали в 15-м и 20-х годах прошлого века.

Интерьер

Интерьер западной стены

Одно примечательное Особенность Реймского собора, не встречающаяся в других соборах высокой готики, является скульптурная стена на внутренней стороне западного фасада. Первая из статуй церкви в 1914 году, особенно вокруг дверей. Некоторые из скульптур продолжают библейские истории, изображенные на западном фасаде, такие как Апокалипсис, в то время как другие темы встречаются только в интерьере. Некоторые сцены связывают библейские события с недавними историческими событиями; на стене изображено крещение Христа Иоанном Крестителем, параллельное крещению первого французского короля, Хлодвига, святым Ремигием. Особое внимание уделяется местным святым, таким как Святой Никасий, основатель первого Собора в Реймсе, замученный вандалами или гуннами в 5-м веке. век. Одна знаменитая сцена - «Причастие рыцаря»; Патриарх Ветхого Завета Авраам предлагает хлеб и вино Мелхисадеху в средневековых доспехах рыцаря, предварительный просмотр Евхаристии в Новом Завете.

Неф

Неф, центральная часть здания. Церковь, идущая от западного конца до трансепта, является местом поклонения обычных прихожан. Он занимает примерно половину длины церкви, отличается особой длиной и единством стиля. Он несколько уже, чем примыкающие к нему трансепт и апсида. Его высота стала возможной благодаря использованию более нового и более прочного четырехсекционного ребристого свода, усиленного аркбутанами снаружи. Своды из четырех частей также могли иметь аркады из идентичных колонн, а не чередующиеся колонны и опоры более ранних готических церквей, таких как Собор Сен и Нотр-Дам де Пари, придавая единство большее внешнее пом.

Фасад церкви был разделен на три части, следуя модели, представленной несколько ранее в 1190 году Суассонский собор : высокие аркады на первом этаже, над что более узкая галерея называется трифорием, а над ней высокие окна, равные по высоте галереям. Реймс сочетает это единство и простоту с огромными размерами и масштабами нефа, впервые представленного в Шартрском соборе. Архитекторы адаптировали еще один элемент из Шартра; Колонны аркады состояли из группет, сгруппированных вокруг колонны, резко поднимавшихся колонн в высокие своды сводов. Множественные линии колонет сильно подчеркивали ощущение высоты. Капители колонн были еще одной отличительной чертой Реймса; они были составлены из нежных цветочных и растительных скульптур, местами украшенных воображаемыми существами.

интерьер трансепта

Трансепт - это часть собора между нефом и хором, которая простирается с севера и юга от конструкции. Трансепт шире и выше нефа, поскольку изначально предполагалось, что он будет иметь четыре башни и более центральную башню. Четыре башни на концах трансепта были начаты, но не были достроены выше линии крыши. В трансепте есть четыре больших шпиля, которые изначально предназначались для поддержки центральной башни.

Трансепт был зарезервирован специально для церемонии коронации французских королей. В средние века монументальная кровельная перегородка, или jubé, отделяла эту часть церкви от нефа. Стойки для обычного духовенства были расположены в трех секциях нефа к западу от трансепта, в то время как территория к востоку от трансепта была зарезервирована для церемоний и празднований духов высокого положения.

Орган Собора заперт на северной стене трансепта, прямо под окном-розеткой.

Трансепт содержит главный алтарь, сделанный из французского и итальянского гриота, или красного мрамора. Это копия оригинального алтаря, сделанного в 1747 году и разрушенного во время бомбардировки Первой мировой войны..

Ренессансный ретабл в Часовне Розария южного трансепта - еще одна известная работа, наполненная скульптурами тела Христа на коленях Девы Марии и другие фигурами Апостолов, Святого Иоанна и Святой Мадлен., и донор ретабля, Canon Grandraoul. Он был создан скульптором из Реймса Пьером Жаком в 1541 году.

На северо-западной стене северного трансепта в средневековых часах XIV века. Часы имеют форму фасада церкви с изысканным узором, фронтонами и резными ангелами. На часах фигур, представляющих времена года, появляется и исчезает ряд дверей на циферблате часов. Это один из старейших примеров такого рода механических часов.

Еще одна необычная особенность трансепта - пол часовни с южной стороны. Сюда входит галло-римская мозаика, которая была обнаружена под полом дворца архиепископа в 1845 году и перенесена на его нынешнее место.

Хор

Хор, территория собора, традиционно отведенная для духовенства, намного короче ступицы, но шире и выше. В нем есть двойная амбулатория, или проход, который дает доступ к пяти излучающимся часовням в восточной части. Декоративная решетка отделяет амбулаторию от хора и алтаря. Столбы вокруг амбулатории - массивные одиночные колонны с богато украшенными капителями.

Сокровищница

В соборе прекрасные гобелены. Из них наиболее важной является серия, представленная Робером де Ленонкуром, архиепископом Франсуа I (1515–1547), представляющая жизнь Богородицы. Теперь их можно увидеть в бывшем дворце епископа, дворце Тау. В северном трансепте находится прекрасный орган в ярком готическом футляре. Часы хора украшены любопытными механическими фигурами. Марк Шагал разработал витраж, установленный в 1974 г. на оси апсиды.

Сокровищница, хранящаяся в Дворце Тау, включает множество драгоценных предметов, среди которых Sainte Ampoule, или священный сосуд, преемник древнего. в нем было масло, которым были помазаны французские короли, которое было сломано во время Французской революции, фрагмент которого содержится в настоящей ампуле.

800-летие

В 2011 году город Реймс отметил 800-летие собора. Празднования проходили с 6 мая по 23 октября. Концерты, уличные представления, выставки, конференции и серия вечерних световых шоу подчеркнули собор и его 800-летие. Вдобавок 25 июня 2011 года были торжественно открыты шесть новых витражей, разработанных Ими Кнебель, немецким художником. Шесть окон занимают площадь 128 квадратных метров (1380 квадратных футов) и расположены на обе стороны окна Шагала в апсиде собора.

Галерея

См. Также

Wikimedia Commons СМИ, связанные с Собор Нотр-Дам де Реймс.
  • icon Портал католицизма
  • flag Портал Франции

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки

Источники новостей

Интернет-ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте