Казимир Малевич | |
---|---|
Автопортрет 1933 года (фрагмент) | |
Родился | Казимир Северинович Малевич Украинец : Казими́р Севери́нович Мале́вич. (1879-02-23) 23 февраля 1879 г.. Киевская губерния Российской Империи |
Умер | 15 мая 1935 (1935-05-15) (56 лет). Ленинград, Российская СФСР, Советский Союз |
Национальность | Российская Империя → Советский Союз |
Образование | Московское училище живописи, ваяния и зодчества |
Известен | Живопись |
Известная работа | Англичанин в Москве, 1914 г.; Черный квадрат, 1915 г.; Белое на белом, 1918 год |
Движение | Супрематизм |
Этнос | Польский |
Казимир Северинович Малевич (23 февраля [OS 11] 1879 г. - 15 мая 1935 г.) был русским авангардистом художником и теоретиком искусства, чьи новаторские работы и писательство оказали глубокое влияние на развитие беспредметного или абстрактного искусство, в 20 веке. Родившийся в Киеве в этнической польской семье, его концепция супрематизма стремилась развить форму выражения, которая как можно дальше отошла от мира природных форм. (объективность) и предмет для достижения «верховенства чистого чувства» и духовности. Малевич считается частью украинского авангарда (вместе с Александром Архипенко, Владимиром Татлиным, Соней Делоне, Александра Экстер и Давид Бурлюк ), созданный художниками украинского происхождения, которые работали сначала в Украине, а затем в географическом пространстве между Европой и Америкой.
Вначале, Малевич работал в самых разных стилях, быстро усвоив течения импрессионизма, символизма и фовизма, а после посещения Парижа в 1912 году кубизм. Постепенно упрощая свой стиль, он разработал подход с ключевыми работами, состоящими из чистых геометрических форм и их взаимоотношений друг с другом при минимальных основаниях. Его Черный квадрат (1915), черный квадрат на белом, представлял собой наиболее радикально абстрактную живопись, которая была создана до сих пор, и проводила «непреодолимую черту (…) между старым искусством и новым искусством»; Супрематическая композиция: Белое на белом (1918), едва различимый не совсем белый квадрат, наложенный на не совсем белый фон, довел бы его идеал чистой абстракции до логического завершения. В дополнение к своим картинам Малевич письменно изложил свои теории, такие как «От кубизма и футуризма к супрематизму» (1915) и «Беспредметный мир: манифест супрематизма» (1926).
Траектория Малевича во многом отразили смятение десятилетий, окружавших Октябрьскую революцию (OS) 1917 года. Сразу после нее появились авангардные движения, такие как супрематизм и конструктивизм Владимира Татлина поощрялись троцкистскими фракциями в правительстве. Малевич занимал несколько видных преподавательских должностей и получил персональную выставку на Шестнадцатой государственной выставке в Москве в 1919 году. Его признание распространилось на Запад с персональными выставками в Варшаве и Берлине в 1927 году. С 1928 по 1930 год он преподавал в Киевском художественном институте. с Александром Богомазовым, Виктором Пальмовым, Владимиром Татлиным и опубликовал свои статьи в харьковском журнале «Нова Генерация» (Новое поколение). Но начало репрессий против интеллигенции на Украине заставило Малевича вернуться в современный Санкт-Петербург. С начала 1930-х годов современное искусство вышло из моды нового правительства Иосифа Сталина. Вскоре Малевич лишился преподавательской должности, произведения искусства и рукописи были конфискованы, ему запретили заниматься искусством. В 1930 году он был заключен в тюрьму на два месяца из-за подозрений, вызванных его поездкой в Польшу и Германию. Вынужденный отказаться от абстракции, он писал в изобразительном стиле за годы до своей смерти от рака в 1935 году, в возрасте 56 лет.
Тем не менее, его искусство и его письмо оказали влияние на современников, таких как Эль Лисицкий, Любовь Попова и Александр Родченко, а также поколения более поздних абстрактных художников, таких как Ад Рейнхардт и Минималисты. Посмертно прославился на крупных выставках в Музее современного искусства (1936), Музее Гуггенхайма (1973) и Стеделийском музее в Амстердаме (1989)., где собрана большая коллекция его работ. В 1990-х годах претензии музеев на многие работы Малевича стали оспариваться его наследниками.
Казимир Малевич был родился Казимеж Малевич в польской семье, поселившейся недалеко от Киева в Киевской губернии Российской Империи во время разделов Польша. Его родители, Людвика и Северин Малевич, были католиками, как и большинство этнических поляков, хотя его отец также посещал православные службы. Оба они бежали с бывших восточных территорий Речи Посполитой (ныне Копыльская область Белоруссии ) в Киев после неудавшегося Январского восстания 1863 Польши против царской армии.. Его родным языком был польский, но он также говорил по-русски, а также по-украински из-за своего детства. Позже Малевич напишет серию статей на украинском языке об искусстве.
Отец Казимира руководил сахарным заводом. Казимир был первым из четырнадцати детей, только девять из которых дожили до взрослого возраста. Его семья часто переезжала, и большую часть своего детства он провел в деревнях современной Украины, среди плантаций сахарной свеклы, вдали от культурных центров. До двенадцати лет он ничего не знал о профессиональных художниках, хотя искусство окружало его с детства. Он восхищался крестьянской вышивкой, украшением стен и печей. Он умел писать в крестьянском стиле. С 1895 по 1896 год изучал рисование в Киеве.
С 1896 по 1904 год Казимир Малевич жил в Курске. В 1904 году, после смерти отца, он переехал в Москву. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1904 по 1910 год и в мастерской в Москве. В 1911 г. участвовал во второй выставке группы Союз Молодежи в Санкт-Петербурге. Петербург совместно с Владимиром Татлиным, а в 1912 году группа провела свою третью выставку, на которой были представлены работы Александры Экстер, Татлина и др. В том же году он участвовал в выставке коллектива Ослиный хвост в Москве. К тому времени на его творчество оказали влияние Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, русские художники-авангардисты, особенно интересовавшиеся русским народным творчеством под названием лубок. Малевич описал себя как живопись в стиле «кубофутуриста » в 1912 году. В марте 1913 года в Москве открылась большая выставка картин Аристарха Лентулова. Эффект от этой выставки был сопоставим с Полем Сезанном в Париже в 1907 году, так как все основные русские авангардисты того времени (включая Малевича) сразу впитали принципы кубизма. и начал использовать их в своих работах. Уже в том же году с большим успехом имела успех опера Кубофутурист, Победа над солнцем в постановке Малевича. В 1914 г. Малевич выставлял свои работы в Salon des Indépendants в Париже вместе с Александром Архипенко, Соней Делоне, Александрой Экстер и Вадим Меллер и др. Малевич также со-иллюстрировал Павлом Филоновым «Избранные стихотворения с постскриптумом, 1907–1914 гг.» Велимира Хлебникова и другую работу Хлебникова в 1914 году под названием «Рев! Рукавицы, 1908–1914, с Владимиром Бурлюком. Позже в том же году он создал серию литографий в поддержку вступления России в Первую мировую войну. Эти эстампы, сопровождаемые подписями Владимира Маяковского и опубликованные московским издательством (Contemporary Lubok), с одной стороны, демонстрируют влияние традиционного народного искусства, но с другой - характеризуются сплошными блоками чистых цветов, сопоставленных композиционно запоминающимися способами, которые предвосхищают его супрематические работы.
В 1911 году Brocard Co выпустили одеколон под названием Severny. Малевич задумал рекламу и дизайн флакона с кракелюром айсберга и белого медведя на вершине, который просуществовал до середины 1920-х гг.
В 1915 году Малевич заложил основы супрематизма когда он опубликовал свой манифест «От кубизма к супрематизму». В 1915–1916 вместе с другими художниками-супрематиками работал в крестьянско-ремесленном кооперативе в Скопцах и Вербовке. В 1916–1917 участвовал в выставках группы Бубновый валет в Москве вместе с Натаном Альтманом, Давидом Бурлюком, Александрой Экстер и другие. Известные примеры его супрематических работ включают Черный квадрат (1915) и Белое на белом (1918).
Малевич выставил свой первый Черный квадрат, теперь в Третьяковской галерее в Москве, на Последней выставке футуристов 0,10 в Петрограде (Санкт-Петербург) в 1915 году. Черный квадрат на фоне солнца впервые появился в 1913 году в декорациях к опере Футурист «Победа над солнцем». Второй «Черный квадрат» был написан примерно в 1923 году. Некоторые считают, что третий «Черный квадрат» (также в Третьяковской галерее) был написан в 1929 году для персональной выставки Малевича из-за плохого состояния площади 1915 года. Еще один Черный квадрат, самый маленький и, вероятно, последний, возможно, задумывался как диптих вместе с Красной площадью (правда, меньшего размера) для выставки «Художники РСФСР: 15 лет», проходившей в Ленинграде. (1932). Два квадрата, Черный и Красный, были центральным элементом шоу. Этот последний квадрат, несмотря на примечание автора 1913 года на реверсе, считается созданным в конце двадцатых или начале тридцатых годов, поскольку о нем нет более ранних упоминаний.
В 1918 году Малевич украсил пьесу. Мистери-Буфф, автор Владимир Маяковский, производство Всеволод Мейерхольд. Его интересовали аэрофотосъемка и авиация, что привело его к абстракциям, вдохновленным или заимствованным из воздушных пейзажей.
Некоторые украинские авторы утверждают, что Супрематизм Малевича уходит корнями в традиционную украинскую культуру.
После Октябрьской революции (1917 г.) Малевич вошел в состав Коллегии искусств Наркомпроса, Комиссии по охране памятников и Комиссии музеев (все из 1918–1919). Преподавал в Витебской практической художественной школе в Беларуси (1919–1922) вместе с Марком Шагалом, Ленинградской Академией художеств (1922). –1927), Киевского художественного института (1928–1930), Дома искусств в Ленинграде (1930). Он написал книгу «Мир как необъективность», которая была опубликована в Мюнхене в 1926 году и переведена на английский язык в 1959 году. В ней он излагает свои супрематические теории.
В 1923 году Малевич был назначен директором Петроградского государственного института художественной культуры, который был вынужден закрыть в 1926 году после того, как газета коммунистической партии назвала его "поддерживаемым государством монастырем", изобилующим "контрреволюционными проповедями и артистическим развратом.. " К тому времени Советское государство активно продвигало идеализированный, пропагандистский стиль искусства, названный социалистическим реализмом - стиль, который Малевич отрицал на протяжении всей своей карьеры. Тем не менее, он плыл по течению, и коммунисты спокойно относились к нему.
В 1927 году Малевич отправился в Варшава, где его встретили героем. Там он встретился с художниками и бывшими студентами Владиславом Стржеминьским и Катаржиной Кобро, чье собственное движение, унизм, находилось под сильным влиянием Малевича. Он провел свою первую зарубежную выставку в Hotel Polonia Palace. Оттуда художник отправился в Берлин и Мюнхен для ретроспективы, которая, наконец, принесла ему международное признание. Он договорился оставить большую часть картин, когда вернется в Советский Союз. Предположение Малевича о том, что изменение отношения советской власти к модернистскому художественному движению произойдет после смерти Владимира Ленина и Льва Троцкого. Падение от власти подтвердилось через пару лет, когда правительство Иосифа Сталина выступило против форм абстракции, считая их разновидностью "буржуазного " искусства., которые не могли выразить социальные реалии. Как следствие, многие из его работ были конфискованы, и ему запретили создавать и выставлять подобное искусство.
Осенью 1930 года он был арестован и допрошен сотрудниками КГБ в Ленинграде по обвинению в польском шпионаже и угрозе казни. В начале декабря он вышел из заключения.
Критики высмеивали искусство Малевича как отрицание всего хорошего и чистого: любви к жизни и любви к природе. Художник-западник и историк искусства Александр Бенуа был одним из таких критиков. Малевич ответил, что искусство может развиваться и развиваться только ради искусства, сказав, что «искусство не нуждается в нас и никогда не нуждалось».
Когда Малевич умер от рака в возрасте 57 лет в Ленинграде 15 мая 1935 г., его друзья и ученики похоронил его прах в могиле, отмеченной черным квадратом. Они не исполнили его заявленное желание украсить могилу "архитектоном" - одним из его напоминающих небоскреб макетов абстрактных форм, оборудованных телескопом, через который посетители могли смотреть на Юпитер.
На смертном одре Малевич выставлялся с Черным квадратом над ним, и присутствующим на его похоронах было разрешено размахивать знаменем с черным квадратом. Малевич попросил похоронить его под дубом на окраине Немчиновки, места, к которому он чувствовал особую привязанность. Его прах был отправлен в Немчиновку и закопан в поле возле его дачи. Николай Суетин, друг Малевича и соратник-художник, создал белый куб с черным квадратом, чтобы отметить место захоронения. Мемориал был разрушен во время Второй мировой войны. Город Ленинград назначил пенсию матери и дочери Малевича.
В 2013 году на месте могилы и захоронения Казимира Малевича построен жилой дом. Еще один памятник Малевичу неподалеку, установленный в 1988 году, теперь также находится на территории закрытого поселка.
Семья Малевича была одной из миллионов поляков, которые жили в Российской империи после разделов Польши. Казимир Малевич родился недалеко от Киева на землях, которые ранее входили в состав Речи Посполитой. Его родители были этническими поляками.
И польский, и русский были родными языками. Малевича, который подписывал свои работы в польской форме своим именем Казимеж Малевич. В заявлении на визу для поездки во Францию Малевич заявил, что его национальность - поляк. Французский искусствовед Андрей Наков, восстановивший год рождения Малевича как 1879 (а не 1878), выступал за восстановление польского написания имени Малевича.
В 1985 году польский художник-перформанс Збигнев Варпеховский исполнил «Гражданство за чистое чувство Казимира Малевича» как дань уважения великому артисту и критике польских властей, которые отказали в предоставлении польского гражданства Казимиру Малевичу. В 2013 году семья Малевича в Нью-Йорке и фанаты основали некоммерческую организацию The Rectangular Circle of Friends of Kazimierz Malewicz, чьей целью является повышение осведомленности о польской этнической принадлежности Казимира.
Русский искусствовед Ирина Вакар получила доступ к уголовному делу художника и выяснила, что в некоторых документах Малевич указал свою национальность как украинец.
Альфред Барр-младший включил несколько картин в новаторскую выставку «Кубизм и абстрактное искусство» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1936 году. В 1939 году в Нью-Йорке открылся Музей беспредметной живописи, основатель которого, Соломон Р. Гуггенхайм - ранний и страстный коллекционер русского авангарда - был вдохновлен те же эстетические идеалы и духовные поиски, которые олицетворяли искусство Малевича.
Первая американская ретроспектива работ Малевича в 1973 г. Музей Соломона Р. Гуггенхайма вызвал всплеск интереса и еще больше усилил его влияние на послевоенных американских и европейских художников. Однако большая часть работ Малевича и история русского авангарда оставались под замком до гласности. В 1989 году в Stedelijk Museum в Амстердаме состоялась первая на Западе масштабная ретроспектива Малевича, включающая принадлежащие им картины и работы из коллекции русского искусствоведа Николая Харджиева.
Работы Малевича хранятся в нескольких крупных художественных музеях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее в Москве и в Нью-Йорке, Музее современного искусства и Музей Гуггенхайма.. В Stedelijk Museum в Амстердаме хранятся 24 картины Малевича, больше, чем в любом другом музее за пределами России. Еще одна крупная коллекция работ Малевича находится в Государственном музее современного искусства в Салониках.
Черный квадрат, Четвертая версия его magnum opus, написанная в 1920-х годах, была обнаружена в 1993 году в Самаре и куплена Инкомбанком за 250 000 долларов США. В апреле 2002 года картина была продана на аукционе за сумму, эквивалентную 1 миллиону долларов США. Покупка была профинансирована российским меценатом Владимиром Потаниным, который передал средства Министерству культуры России и, в конечном итоге, коллекции Государственного Эрмитажа. Согласно сайту Эрмитажа, это был крупнейший частный вклад в государственные художественные музеи со времен Октябрьской революции.
В 2008 году Стеделийк-музей вернул наследникам семьи Малевичей пять работ из группы который был оставлен в Берлине Малевич и приобрел в галерее в 1958 году, в обмен на беспрепятственное право собственности на оставшиеся снимки.
3 ноября 2008 года один из этих работ под названием супрематического Состава с 1916 года установил мировой рекорд для любого русского произведения искусства и любого произведения, проданного на аукционе в этом году, продав на Sotheby's в Нью-Йорке за чуть более 60 миллионов долларов США (превзойдя его предыдущий рекорд в США. 17 миллионов долларов, установленный в 2000 году).
В мае 2018 года та же картина Супрематическая композиция 1916 года была продана на Christie's в Нью-Йорке более чем за 85 миллионов долларов США (включая сборы), что стало рекордной аукционной ценой для русского произведения искусства.
Оригинальный дизайн Малевича морозное стекло флакон с кракелюром для «Северный одеколон » (1911–1922)Жизнь Малевича вдохновляет множество отсылок к событиям и картинам в роли игроков. Контрабанда картин Малевича из России - ключ к сюжетной линии триллера писателя Мартина Круза Смита Красная площадь. Роман Ноя Чарни «Похититель искусств» рассказывает историю двух украденных картин Малевича «Белое на белом» и обсуждает влияние радикальных супрематических композиций Малевича на мир искусства. Британский художник Кейт Ковентри использовал картины Малевича, чтобы комментировать модернизм, в частности его картины «Поместье». Работы Малевича также широко представлены в фильме Ларса фон Триера, Меланхолия. На церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи визуальные темы Малевича были представлены (через проекции) в разделе, посвященном современному российскому искусству ХХ века.
† Также известен как Красная площадь: Живописный реализм крестьянки в двух измерениях.. †† Также известный как Черный квадрат и Красный квадрат: Живописный реализм мальчика с рюкзаком - Цветные массы в четвертом измерении.
Цветочница, 1903 г.
Купальщицы, 1908 г.
Зима, 1909 г.
Во ржи, 1911 г.
Автопортрет, 1912 г.
Голова крестьянина Девушка, 1912-1913 гг.
Бюро и комната, 1913 г.
Корова и скрипка, 1913 г.
Англичанин в Москве, 1914 г.
Композиция с Джоконой, 1914 г.
Черный круг, мотив 1915 г., роспись 1924 г., Государственный Русский музей, С. Петербург, Россия
Супрематическая композиция, написанная в 1915 г.
Красная площадь: живописный реализм крестьянской женщины в двух измерениях, 1915
Супрематическая живопись : Восемь красных прямоугольников, 1915
Супрематизм, Музей искусств, Краснодар 1916
Без названия (Супрематическая композиция), Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, ок. 1919-1926
Без названия (Супрематическая композиция), Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, ок. 1919-1926
Черный квадрат, c.1923, Государственный Русский музей, С. Санкт-Петербург, Россия
Черный крест, 1920-е годы, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Петербург, Россия
Супрематизм, 1921-1927 гг.
Мальчик, 1928-1932 гг.
Красная конница, 1928-1932 гг.
Летний пейзаж, 1929 г.
Косилка, 1930
Бегущий человек, 1932
Сложное предчувствие: полуфигур в желтой рубашке, 1928-1932
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Казимиром Малевичем. |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Казимиром Малевичем |