Мэри Бун | |
---|---|
Родился | c. 1951/1952 (68–69 лет) Эри, Пенсильвания, США |
Национальность | Американец |
Образование | Школа дизайна Род-Айленда Hunter College |
Занятие | Арт-дилер и галерист |
Активные годы | 1973-настоящее время |
Супруг (а) | Майкл Вернер (в разводе) |
Дети | 1 |
Мэри Бун (род. Около 1951/1952) - американский арт-дилер и галерист, владелица и директор галереи Мэри Бун. Она сыграла важную роль на арт-рынке Нью-Йорка 1980-х годов. Ее первые два художника, Джулиан Шнабель и Дэвид Салле, стали всемирно известными, а в 1982 году она опубликовала статью на обложке журнала New York под названием «Новая королева арт-сцены». Галерея Мэри Бун представляла таких художников, как Жан-Мишель Баския, Барбара Крюгер, Эрик Фишл, Росс Блекнер и Брайс Марден. Изначально базирующийся в Сохо, Бун управлял двумя галереями: одна в центре города на Пятой авеню, другая в Челси. После ее осуждения в 2019 году и приговора к 30 месяцам тюремного заключения за уклонение от уплаты налогов она заявила о намерении закрыть обе галереи.
Бун родился и вырос в Эри, штат Пенсильвания, в семье иммигрантов из Египта. Она изучала историю искусств в Школе дизайна Род-Айленда и получила степень бакалавра искусств в области скульптуры в 1973 году. Решив, что у нее нет навыков, чтобы стать художником, Бун переехала в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусства в Хантер-колледже. Она познакомилась с Линдой Бенглис в Хантер-колледже, которая связала Буна с работой в Bykert Gallery.
После работы секретарем во влиятельной галерее Bykert Клауса Кертесса в 1977 году она открыла свою собственную галерею в Сохо, что вызвало положительный отклик. Ее первые два художника, Джулиан Шнабель и Дэвид Салле, быстро стали популярными в движении неоэкспрессионизма. В то время как Шнабель стал знаменитым художником, Бун был признан новым поколением дилеров; молодой и агрессивный. Бун смогла расширить свою галерею через улицу в 1981 году, а в 1982 году наняла начинающего художника Эрика Фишля. Бун заработала репутацию за шумиху и безумие СМИ вокруг себя и своих артистов, когда в том же году она появилась на обложке журнала New York. Восходящий художник Жан-Мишель Баския присоединился к галерее Мэри Бун до его хорошо принятой там персональной выставки 1984 года. Признанная художница Барбара Крюгер была первой художницей, присоединившейся к Буну в 1987 году, что удивило мир искусства тем, что ведущая феминистская художница-деконструктивист присоединилась к галерее, наиболее известной своей агрессивной неоэкспрессионистской живописью.
Мэри Бун была одним из самых успешных галеристов своего поколения и стала «дилером, олицетворяющим спекулятивный мир искусства 80-х». Она была первым дилером, который потребовал от коллекционеров очереди на покупку еще не произведенных работ, хотя некоторым коллекционерам был предоставлен «первый отказ». Когда в 1990 году арт-рынок рухнул, ее осудили за роль на перегретом рынке предыдущего десятилетия. Бун обвиняли в том, что она раздумывала над своими художниками или подталкивала их к выпуску низкокачественных работ для удовлетворения рыночного спроса. В более позднем интервью журналу W Бун объяснил без всякой подсказки: «Думаю, я заблудился. Это были восьмидесятые. Я слишком увлекся славой и богатством».
Бун был на обложке журнала New York Magazine 1982 года под названием «Новая королева арт-сцены».
После обвала арт-рынка в 1990 году Мэри Бун избежала банкротства, продав часть своей личной коллекции. Некоторые из ее крупных художников уехали в другие галереи, в том числе Salle, Marden и Georg Baselitz ; хотя Крюгер, Фишль и Блекнер остались. Фишль картина она продана на пике рынка за $ 1,4 миллиона были перепроданы в начале 1990 - х годов всего за $ 167500. В 1996 году Галерея Мэри Бун покинула Сохо и открыла галерею в центре города на Пятой авеню. Она открыла вторую галерею в художественном районе Челси в 2000 году, добавив к ней более молодое поколение художников, в том числе Уилла Коттона, Тома Сакса и Инку Эссенхай.
В 2008 году Фишль сказала репортеру, что Бун «радикально изменилась. Драматически, но медленно, если это возможно. Она действительно перешла от моно-сосредоточенного, одержимого, целеустремленного персонажа, который может запугивать, приводить в ярость, быстро спорить и в конечном итоге изолировать себя от кого-то, кто - через ее духовное развитие, ее откровения - служит своему сообществу.
В 2016 году актер Алек Болдуин подал гражданский иск против Буна, утверждая, что она исказила картину Росс Блекнера, которую он купил через нее шестью годами ранее. Бун отрицал претензии, но в 2017 году согласился на «семизначную» сумму.
Буна сыграл Паркер Поузи в фильме Джулиана Шнабеля 1996 года « Баския».
В сентябре 2018 года Бун признал себя виновным в подаче ложных налоговых деклараций. Она сообщила о бизнес-убытках в размере около 52 521 долларов США, в то время как прибыль галереи составила около 3,7 миллиона долларов. Бун «согласилась выплатить более 3 миллионов долларов в качестве возмещения налогов, которые она задолжала за 2009, 2010 и 2011 годы». 14 февраля 2019 года судья Элвин Хеллерстайн из окружного суда США по Южному округу Нью-Йорка приговорил Бун к тридцати месяцам тюремного заключения за мошенничество с IRS. Бун заметил: «Если я собираюсь быть Мартой Стюарт в мире искусства, я буду надеяться сделать это с таким же смирением, юмором, грацией и интеллектом, что и она. Я пытаюсь быть оптимистом и видеть это. как обучающий опыт ". Она также объявила, что оба помещения ее одноименной галереи закроются.
В 1979 году Бун вышла замуж за немецкого арт-дилера Майкла Вернера, от которого у нее есть сын Макс. Позже они развелись.
Художники, которые были представлены или показаны галереей Мэри Бун, включают: