Йоханнес Иттен | |
---|---|
Йоханнес Иттен (около 1920 г.) | |
Родился | (1888-11- 11) 11 ноября 1888 г.. Зюдерн-Линден, Швейцария |
Умер | 25 марта 1967 (1967-03-25) (78 лет). Цюрих |
Гражданство | Швейцарский |
Образование | Академия художеств, Штутгарт |
Известен | Живописью, Рисунком, Теорией цвета, Архитектура |
Известные работы | Фарбкрейс (1961) |
Движение | Экспрессионизм |
Йоханнес Иттен (11 ноября 1888 - 25 марта 1967) был швейцарцем экспрессионист художник, дизайнер, педагог, писатель и теоретик, связанный со школой Баухаус (Staatliches Bauhaus). Вместе с немецко-американским художником Лионелем Фейнингером и немецким скульптором Герхардом Марксом под руководством немецкого архитектора Вальтера Гропиуса Иттен был частью ядра Веймар Баухаус.
Он родился в Зюдерн-Линден, Швейцария. С 1904 по 1908 год он учился на учителя начальной школы. С 1908 года он преподавал, используя методы, разработанные создателем концепции детский сад, Фридрихом Фребелем, и познакомился с идеями психоанализа. В 1909 году он поступил в École des Beaux-Arts в Женеве, но не был впечатлен тамошними педагогами и вернулся в Берн. Учеба Иттена в учительской академии Берн-Хофвиль с Эрнстом Шнайдером оказалась плодотворной для его более поздней работы мастером в Баухаусе. Иттен принял принципы, поддерживаемые Шнайдером, в том числе практику не корректировать творческую работу своих учеников на индивидуальной основе из опасения, что это может подавить творческий импульс. Скорее, он выбрал определенные типичные ошибки, чтобы исправить их для всего класса. В 1912 году он вернулся в Женеву, где учился у абстрактного художника.
Он находился под сильным влиянием Адольфа Хёльцеля и Франца Чижека. Иттен открыл частную художественную школу в Вене, взяв за основу труд и учебник Эжена Жильяра. От Хёльцеля Иттен перенял ряд основных форм (линия, плоскость, круг, спираль) в качестве средства, с которого можно было начать творчество, и использование гимнастических упражнений, чтобы расслабить своих учеников и подготовить их для опыта, который должен был произойти в классе.
Farbkreis, Йоханнес Иттен (1961)С 1919 по 1922 год Иттен преподавал в Баухаусе, разрабатывая новаторский «предварительный курс», который должен был научить студентов основам характеристик материала, состава и цвета. Иттен теоретизировал семь типов цветового контраста и разработал упражнения, чтобы научить их. Его цветовые контрасты включают [d] (1) контраст на оттенок, (2) контраст на значение, (3) контраст по температуре, (4) контраст по дополняет (нейтрализация), (5) одновременный контраст (от Шеврей ), (6) контраст по насыщенность (смешение с серым) и (7) контраст по расширению (от Гёте )."
В 1919 году он пригласил Гертруду Грунов, чтобы преподаю курс «теории гармонии» в Баухаусе. Это включало использование музыки и техник релаксации с целью развития творческих способностей студентов.
В 1920 году Иттен пригласил Пауля Клее и Георга Мухе присоединиться к нему в Баухаусе.. Он опубликовал книгу «Искусство цвета», в которой описал свои идеи как продолжение цветового круга Адольфа Хёльцеля. Так называемая «цветовая сфера » Иттена включала 12 цветов.
В 1924 году Иттен основал ткацкие мастерские Онтос около Цюриха с помощью ткача из Баухауза Гунты Штельцль.
Иттен был последователем Маздазнана, культ огня, зародившийся в Соединенных Штатах и в значительной степени произошедший от зороастризма. Он соблюдал строгую вегетарианскую диету и практиковал как средство развития внутреннего понимания и интуиции, которые были для него главным источником художественного вдохновения и практики. Мистицизм Иттена и благоговение перед ним со стороны группы студентов, некоторые из которых перешли в Маздазнан (например, Георг Мухе), вызвали конфликт с Вальтером Гропиусом, который хотел продвинуть школу в направлении, охватывающем массовое производство., а не только индивидуальное художественное выражение. Разрыв привел к уходу Иттена из Баухауза и его быстрой замене на Ласло Мохоли-Надь в 1923 году. С 1926 по 1934 год у него была небольшая художественно-архитектурная школа в Берлине, в которой Эрнст Нойферт, бывший главный архитектор Вальтера Гропиуса в Баухаусе, также преподавал с 1932 по 1934 год.
Работы Иттена, исследующие использование и композицию цвета, напоминают квадратные оп-арт полотна художников, таких как Йозеф Альберс, Макс Билл и Бриджит Райли, а также работы экспрессиониста Василия Кандинского.
Считается, что работа Иттена о цвете вдохновила на сезонный анализ цвета. Иттен был первым, кто связал цветовые палитры с четырьмя типами людей и обозначил эти типы названиями сезонов. Его исследования цветовых палитр и взаимодействия цветов напрямую повлияли на движение оп-арта и другие базовые движения цветовой абстракции. Вскоре после его смерти его обозначения приобрели популярность в индустрии косметики с публикацией Color Me A Season. Косметологи сегодня продолжают использовать сезонный анализ цвета, дань уважения ранним работам Иттена.
Фильм о супергероях 2012 года Темный рыцарь: восстание от Кристофера Нолана содержит несколько ссылок к творчеству Иттена, и сам Нолан называет его главным артистом, оказавшим влияние на его фильмографию. Наиболее очевидная из различных дани Нолана ему - это каламбур из «Темного рыцаря: восстание»: «Я назову это в [Иттене]». В более позднем интервью Нолан подтвердил, что он проинструктировал Эйдана Гиллена намеренно сформулировать расплывчатую линию.
| месяц =
и | соавторы =
( )| month =
и | coauthors =
()| месяц =
и | соавторы =
( )Викискладе есть материалы, связанные с Йоханнесом Иттеном. |