Dia Art Foundation

редактировать
Американский некоммерческий фонд искусств
Dia Art Foundation
Diabeacon 2006.jpg Dia Beacon, Riggio Galleries в Beacon, New York, на реке Гудзон
Основан1974; 46 лет назад (1974)
ОснователиФилиппа де Менил. Хайнер Фридрих. Хелен Винклер
ФокусСовременное искусство
Ключевые людиДжессика Морган (директор)
Фонд 57 миллионов долларов (по состоянию на 2007 год)
Веб-сайтВеб-сайт Dia Art Foundation

Координаты : 40 ° 44′52 ″ с.ш. 74 ° 00'25 ″ Вт / 40,74778 ° N 74,00694 ° Вт / 40,74778; -74.00694

Dia Art Foundation - это некоммерческая организация, которая инициирует, поддерживает, представляет и сохраняет художественные проекты. Он был основан в 1974 году Филиппой де Менил, дочерью хьюстонского мецената Доминик де Мениль и наследницей Schlumberger нефтедобывающей компании; торговец произведениями искусства Хайнер Фридрих, муж Филиппы; и Хелен Винклер, историк искусства из Хьюстона. Dia оказывает поддержку проектам, «характер и масштаб которых исключают другие источники финансирования».

Dia хранит большую коллекцию работ художников 1960-х и 1970-х годов, представленных на Dia Beacon, где открылся в Hudson Valley в 2003 году. Dia также представляет выставки и программы в Dia Chelsea в Нью-Йорке, расположенном на 535, 541 и 545 West 22nd Street. В дополнение к своим выставочным площадям в Dia Beacon и Dia Chelsea, Dia обслуживает и управляет целым рядом заказов, долгосрочных инсталляций и проектов для конкретных мест, особенно ориентированных на ленд-арт на национальном и международном уровнях. Постоянные коллекции Dia включают работы художников, которые стали известными в 1960-х и 1970-х годах, в том числе Джозеф Бойс, Дэн Флавин, Дональд Джадд, Агнес Мартин и Энди Уорхол. Искусство этого периода представляло собой радикальный отход в художественной практике и часто было крупномасштабным; иногда он бывает эфемерным или специфичным для сайта.

В настоящее время Dia заказывает, поддерживает и представляет инсталляции для конкретных мест и долгосрочные выставки работ этих художников, а также художников молодого поколения.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Места и сайты
    • 2.1 Dia Beacon, Riggio Galleries
    • 2.2 Dia Bridgehampton
    • 2.3 Dia Chelsea
    • 2.4 Постоянная коллекция
    • 2.5 Прекращение работы
    • 2.6 Долгосрочные и партнерские проекты
  • 3 Финансирование
  • 4 Попечительский совет
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Хайнер Фридрих был немецким арт-дилером с галереями в Мюнхене и Кельне, где представлены такие художники, как Энди Уорхол, Сай Твомбли, Дональд Джадд и Дэн Флавин. В 1973 году Фридрих переместил свои галереи в Нью-Йорк на Вустер-стрит, 141, где сейчас располагается Нью-Йоркская Комната Земли. В том же году Фридрих поехал в Хьюстон, чтобы посетить Часовню Ротко, где он встретил Доминик де Мениль и был вновь представлен ее дочери. Фридрих и Филиппа де Менил позже развелись, чтобы пожениться друг с другом на суфийской церемонии 1979 и получить лицензию на брак в 1982 году.

Основали Фридрих, Винклер и Филиппа де Менил. Dia в 1974 году. Цель организации состояла в том, чтобы финансировать художников, создающих работы в масштабах или с глубинным характером, которые источники финансирования того времени не могли поддержать. План Фридриха состоял в том, чтобы создать систему финансирования, аналогичную системе патронажа из Возрождения. Роберт Уитмен, художник-перформанс, финансируемый Dia, заявил, что Фридрих «хотел создать Сикстинскую капеллу, создать Шекспира ». У Фридриха были видение и связи с искусством, в то время как Филиппа де Менил была наследницей Schlumberger нефтяного состояния и имела деньги, чтобы поддержать идею.

Dia получила свое название от греческой работы "dia что означает «канал». Фридрих объяснил выбор названия тем, что «Диа» была выбрана как переходный термин для учреждения, которое не будет вечным, но сделает возможным присутствие произведений искусства на более длительной, долгосрочной основе ». Диа сначала покровительствовала группе художников, в которую входили Дональд Джадд, Дэн Флавин, Джон Чемберлен, Уолтер Де Мария, Ла Монте Янг и Мариан Зазила. Эти художники получали стипендии, студии и архивисты в ожидании создания индивидуальных музеев, которые Дайа запланировал для нескольких из них. Диа держалась подальше от прессы и не была известна в 70-е. Цель состояла в том, чтобы Dia не имела индивидуальности и была настоящим «проводником» для произведений искусства, которые она финансировала, не добавляя себя к этому. Статья Фиби Хобан в New York Magazine в 1985 году назвала фонд «тщательно охраняемым секретом» в течение этого периода времени, ссылаясь на людей, называющих его «арт-мафией», и отмечает, что у организации даже не было фирменного бланка.

мемориальная доска для Untitled (Памяти Урса Графа), первой публичной арт-инсталляции Dia.

После серии перформансов и временных выставок в галерее Фридриха в Сохо, в том числе «Фестиваль мечты» Ла Монте Янга и Мариан Зазила, Dia установила свое первое публичное произведение искусства в 1975 году в Художественном музее Базеля, в Базеле, Швейцария. Это произведение искусства Дэна Флавина «Без названия (В память об Урсе Графе») было установлено во дворе музея и состоит из флуоресцентных ламп разных цветов, очерчивающих пространство. За этим последовала ретроспектива шести театральных произведений Роберта Уитмана

в 1976 году. В 1977 году пространство галереи Фридриха было преобразовано в постоянную экспозицию The New York Earth Room и офисов Dia Уолтера Де Марии. были перемещены на 107 Франклин-стрит, где планировалось открытие еще трех работ в 1977 году: Вертикальный земной километр в Касселе Германия и Lightning Field Уолтера Де Марии. в Нью-Мексико, а также перманентная разноцветная световая инсталляция Дэна Флавина на трех платформах в Центральном вокзале в Нью-Йорке. В том же году Диа приобрел вулканический кратер в Аризоне для Джеймса Таррелла для своего проекта Кратер Родена (и позже дал ему примерно шесть миллионов долларов на продвижение проекта.). В 1979 году второе место галереи Фридриха, 393 West Broadway, было передано Вальтеру Де Марии для постоянной художественной инсталляции The Broken Kilometer.

В первые десять лет Dia тратила до 5 миллионов долларов. в год на менее чем двенадцать художников, финансирование художественных комиссий и расходы на проживание отдельных художников от 2500 до 17 500 долларов в месяц. Фонд потратил более 30 миллионов долларов менее чем за 10 лет, накопив более 900 работ и создав небольшую империю недвижимости. Филиппа де Менил подытожила, как быстро Диа сделала так много с «Причиной того, что мы так много достигли с точки зрения проектов, заключается в том, что мы просто двигались вперед и не беспокоились о перерасходе средств».

Муж Филиппы де Менил, Франческо Пеллицци входил в первоначальный совет из шести человек, а Доминик и Кристоф де Мениль входили в консультативный совет. Начиная с 1979 года фонд нанял архитектора Ричарда Глюкмана и начал поиск железобетонных конструкций, подходящих для демонстрации искусства. Глюкман помог найти нынешнее здание «Челси» на Западной 23-й улице для строительства запланированного музея Сая Твомбли, места для выступлений Роберта Уитмана на Западной 19-й улице и торговой биржи на Харрисон-стрит для молодежи. и Зазила. В 1980 году Диа открыл Масджид аль-Фара, суфийскую мечеть, изобилующую осветительными приборами Флавина и жилыми помещениями для Музаффера Озака в бывшей пожарной части на Мерсер-стрит, 155.

Первые годы существования Dia отмечены проблемами управления, включая уплату налогов на недвижимость, которая может быть освобождена от налогов, и другие экстравагантные траты. Неумелое руководство стало настолько серьезным, что к 1985 году генеральный прокурор штата Нью-Йорк начал расследование деятельности фонда. Финансовые трудности 1980-х годов привели к сокращению ежегодных расходов Dia с 5 миллионов долларов в 1984 году до 1,2 миллиона в 1987 году, что сопровождалось уходом Хайнера Фридриха и прекращением финансовой поддержки Филиппы де Менил, хотя она продолжала занимать должность в совете директоров Dia, единственное, что осталось от компании.

Мать Филиппы де Менил, Доминик де Менил, вмешалась, выгнала Фридриха и назначила Эштона Хокинса, исполнительного вице-президента в Метрополитен-музее, как председатель Dia. Наряду с Хокинсом в новый состав правления вошли: Джон К. Эванс, будущий судья Верховного суда США Стивен Брейер и Герберт Браунелл. Луа де Мениль резюмировал финансовые затруднения, с которыми столкнулась Диа: «Мы были абсолютно потрясены состоянием острого финансового кризиса... Необходимо было выплатить долг Citibank в размере 5 миллионов долларов, прогнозируемые затраты в размере 5 миллионов долларов, отсутствие операционного бюджета и нет видимого дохода ". Новое правление рассматривало множество фактических судебных исков от художника, утверждающего, что фонд нарушил договорные обязательства.

После создания нового правления Чарльз Райт был нанят в качестве директора, а Гэри Гаррелса - в качестве куратора. Мечеть была удалена с улицы Мерсер, 155. Ла Монте Янг и Мариан Зазила были вынуждены покинуть здание на Харрисон-стрит, которое затем было продано за 5,5 миллиона долларов. К концу 1987 года продажа недвижимости и произведений искусства принесла около 17 миллионов долларов на выплату долга и начало пожертвования. Фонд был переименован в Центр искусств Dia, и началась программа поэтических чтений, представлений, лекций и публикаций.

В 2015 году Джессика Морган присоединилась к Dia в качестве нового директора. В то время как Диа хранит работы художников младше 50 лет, Морган сосредоточил новые коллекции на работах женщин и международных художников, чтобы разнообразить коллекцию в основном белых и мужчин. Этот толчок завершился приобретением Sun Tunnels Нэнси Холт. Морган также прекратил движение по строительству нового здания в Челси и вместо этого сосредоточился на объединении трех зданий, уже принадлежащих Фонду, и использовании собранных средств для поддержки фонда. В июне 2018 года было объявлено о капитальной кампании в размере 78 миллионов долларов, а в мае 2019 года цель была увеличена до 90 миллионов долларов. На вопрос об этом внезапном переходе от строительства нового здания к гораздо меньшему объему строительства в интервью Artnet Морган объяснил: «Мы сильно отличаемся от Гуггенхайма или МоМА, где мы считаем конкретные здания знаковыми учреждениями. Dia всегда шла другим путем, а именно найти места, где художники могли бы поделиться с нами своим видением ". Новый Dia Chelsea планируется открыть осенью 2020 года, после чего последуют обновления, обновления и расширения в других помещениях, находящихся в ведении Dia. Новая галерея откроется в Сохо в торговом помещении, которое Dia арендует на 10 лет, откроются дополнительные 11 000 квадратных футов галерейного пространства в Dia Beacon и будут установлены системы климат-контроля для The New York Earth Room и «Сломанный километр» будет отремонтирован, чтобы работы могли работать круглый год. Планируется, что на эти физические обновления зданий, принадлежащих Dia, будет использовано менее 25% средств, полученных от капитальной кампании.

Места и участки

Dia Beacon, Riggio Galleries

Dia Beacon, Riggio Galleries в Beacon, New York, расположена в бывшей типографии, построенной в 1929 году Nabisco. Когда он открылся в 2003 году с выставочной площадью 160 000 квадратных футов (15 000 м), он стал одним из крупнейших музеев, открывшихся в США с момента открытия Музея современного искусства в конец 1930-х гг.

Каждая галерея создавалась специально для того искусства, которое она содержит. Пространство ограничено работами 25 художников, в том числе:

Галереи картин музея Он Кавара, Агнес Мартин, Блинки Палермо и Роберт Райман получают отраженный северный свет от световых люков площадью более 34 000 квадратных футов (3200 м).

Dia сотрудничал с Робертом Ирвином и архитектором OpenOffice, чтобы сформулировать план здания музея и его внешнего вида. Территория включает в себя входной двор и автостоянку с рощей цветущих фруктовых деревьев и формальный сад, оба из которых были спроектированы Ирвином.

Согласно The New York Times, строительство обошлось в 50 миллионов долларов, из которых Леонард Риджио вложил не менее 35 миллионов долларов; Остальные средства на строительство поступили, в частности, от Фонда Ланнана (10 миллионов долларов), Энн Тененбаум и ее мужа Томаса Х. Ли (2,5 миллиона долларов). По состоянию на 2007 год его годовые эксплуатационные расходы составляют около 3 миллионов долларов в год.

Dia Bridgehampton

Dia Bridgehampton, ранее известный как Художественный институт Дэна Флавина, является музеем в Бриджхэмптоне, Нью-Йорк, открытый в 1983 году, в постоянной экспозиции размещены девять произведений флуоресцентного света, созданных Дэном Флавином. Помимо постоянной экспозиции, здесь также есть галерея для временных выставок и экспозиция, посвященная истории здания.

Dia Chelsea

Бывший дом Dia Chelsea и нынешнее место арт-проекта X Initiative.

В октябре 1987 года, когда Dia Chelsea открыла свое основное пространство, оно привлекало от 16 000 до 17 000 посетителей в год. Прежде чем он был закрыт на ремонт в феврале 2004 года, посещаемость выросла примерно до 60 000 человек. Объем необходимого ремонта побудил фонд продать здание за 38,55 миллиона долларов в декабре 2007 года.

Dia начинала свою деятельность как учреждение, предназначенное для поддержки долгосрочных проектов живых художников, и в течение нескольких лет пыталась собрать деньги на строительство помещения для таких мероприятий на Манхэттене после того, как два его места на Западной 22-й улице в Челси переросли и закрылись в 2004 году. Правление фонда отказалось от планов по открытию музея у входа в High Line в 2006 году после потери своего давнего директора Майкла Гована и его председателя и благотворителя Леонарда Риджио.

В ноябре 2009 года директор Dia, Филипп Вернь объявил о планах откроется в Челси на 22-й Западной улице. В 2011 году, после долгих лет переговоров, компания Dia купила за 11,5 миллионов долларов бывшее здание Alcamo Marble по адресу 541 West 22nd Street, расположенное между его бывшим пространством на № 545 и существующим шестиэтажным зданием на улице № 535. Внутри эти три существующих кирпичных здания будут сплетены вместе, образуя три взаимосвязанные галереи на первом этаже. Согласно планам, новый Dia, спроектированный архитектором Роджером Даффи, будет включать 15 670 квадратных футов галерейного пространства и 3625 квадратных футов крыши для выставок на открытом воздухе, таких как Rooftop Urban Дэна Грэма. Park Project (1991), архитектурный павильон из двустороннего зеркального стекла, первоначально установленный на крыше дома № 548.

В 2015 году новый директор Dia Джессика Морган повторно активировала три объекта, уже принадлежавшие Dia в Chelsea на 535, 541 и 545 West 22nd Street, включая повторный запуск помещения на 545 West 22nd Street с выставкой La Monte Young и Мариан Зазила. С сентября 2016 года Hauser Wirth заняла старое четырехэтажное здание по адресу 548 West 22nd Street в качестве временного дома и построила новое здание по адресу No. 542. Чтобы адаптировать пространство, галерея привлекла Аннабель Селлдорф.

В 2018 году Dia объявила о многолетнем плане по оживлению своих программных объектов, включая реконструкцию нынешних пространств Dia на Западной 22-й улице для создания единого, единого пространства. Объект площадью 32 500 квадратных футов, включая 20 000 квадратных футов интегрированных уличных выставочных и программных помещений в трех смежных зданиях. Новый, отремонтированный Dia Chelsea откроется осенью 2020 года и будет представлять выставки, публичные программы и лекции, а также вернет книжный магазин Dia в Челси.

Постоянная коллекция

За первые десять лет существования Dia основатели собрали коллекцию избранных художников. Среди тех, чьи работы были заказаны и собраны в то время: Джозеф Бойс, Джон Чемберлен, Уолтер Де Мария, Дэн Флавин, Дональд Джадд, Ими Кнобел, Блинки Палермо, Фред Сэндбэк, Сай Твомбли, Роберт Уитман и Ла Монте Янг. В 1979 году Dia Art Foundation приобрела «Тени (1978–79)», монументальную инсталляцию Энди Уорхола, состоящую из 102 полотен, как единое целое, у художника во время его первой выставки в галерее Хайнера Фридриха в Нью-Йорке. Йорк.

В 1991 году Dia подарила Menil Collection в Хьюстоне шесть своих лучших работ Твомбли в ожидании открытия там в 1995 году галереи Twombly. В ожидании открытия Dia Beacon, Dia пополнила свою основную коллекцию целенаправленными приобретениями. Первая из них была сделана в 1997 году, когда председатель правления Леонард Риджио и его семья подарили Фонду три скульптуры из серии Ричарда Серра «Торкнувшиеся эллипсы» (1996–97), созданные скульптуры. для выставки в Dia Chelsea; Это было первое приобретение постоянной коллекции Dia за более чем десять лет, сделанное Riggio за 2 миллиона долларов. При поддержке Фонда Ланнана, самих художников и других, коллекция пополнилась подарками, покупками и долгосрочными ссудами работ других художников того же поколения - Бернд и Хилла Бехер, Луиза Буржуа, Ханн Дарбовен, Майкл Хейзер, Роберт Ирвин, Он Кавара, Сол Левитт, Агнес Мартин, Брюс Науман, Герхард Рихтер, Роберт Райман, Роберт Смитсон и Лоуренс Вайнер - а также дополнительные работы уже представленных художников.

В последние годы Dia сосредоточила усилия на расширении своей коллекции, чтобы привлечь внимание к более разнообразному и интернациональному составу художников. В постоянную коллекцию добавлены художницы Мэри Корс, Нэнси Холт, Доротея Рокберн, Мишель Стюарт и Энн Труитт. В 2017 году Диа приобрела работы Кишио Суга и Ли Уфан, добавив в коллекцию основополагающие работы из движения Моно-ха в Японии 1960-х годов, чтобы способствовать лучшему пониманию. работы, проделанной за этот период на международном уровне. В 2017 году Роберт Райман, ключевой художник Dia, подарил учреждению 21 свою работу, в результате чего коллекции Раймана Dia не имеют себе равных в любой другой публичной коллекции.

Прекращение действия

В 1985 году фонд Dia Art Foundation впервые выставил на аукционе 18 работ на Sotheby's, включая работы Сая Твомбли и Барнетта Ньюмана, за 1,3 миллиона долларов. В 2013 году фонд объявил о своем плане продать еще одну группу картин и скульптур - включая работы Твомбли, Чемберлена и Барнетта Ньюмана - на Sotheby's, на этот раз в надежде собрать не менее 20 миллионов долларов на приобретение бюджета и оплатить 30 работ, которые были предоставлены Дайе в долгосрочную ссуду Фондом Ланнана. В ответ основатели Хайнер Фридрих и Фариха де Менил подали иск в Верховный суд Нью-Йорка, добиваясь судебного запрета против фонда и Sotheby's, одновременно повышая вероятность того, что некоторые из работ могут не быть юридически принадлежит Dia, но представляет собой долгосрочные ссуды от Фридрихов. Однако вскоре после этого иск был отклонен, и поставленные работы привлекли 38,4 миллиона долларов.

Долгосрочные и аффилированные проекты

Майкл Гован, бывший директор компании Dia, под руководством которой была построена Dia Beacon., по оценкам, до того, как семья Филиппы де Менил вынудила ее резко сократить финансирование - акт, ускоренный избытком нефти в 1980-е годы, оказал влияние на состояние Schlumberger - Диа потратила «не менее 40 миллионов долларов» на серию установок, которые Dia продолжает поддерживать.

Среди тех проектов 1970-х и начала 1980-х есть работы Уолтера Де Марии, в том числе The Lightning Field (1977), рядом с Кемадо, Нью-Мексико ; и The New York Earth Room (1977) и The Broken Kilometer (1979), в New York City. Кроме того, Диа поддерживает Художественный институт Дэна Флавина, бывшую церковь в Бриджхэмптоне, Нью-Йорк, преобразованную в 1980-х годах в инсталляцию работ Флавина. Монтаж произведения Дональдом Джаддом и Джоном Чемберленом в Марфе, Техас, был начат Джаддом; Dia предоставила проекту 4 миллиона долларов в период с 1980 по 1986 год, прежде чем прекратить финансовую поддержку из-за финансового кризиса Dia; судебный процесс, которому угрожал Джадд, привел к созданию Chinati Foundation при поддержке Dia.

Финансирование

Dia Art Foundation не облагается налогом благотворительная организация. Текущие программы частично поддерживаются фондами членов Попечительского совета, фондов (таких как Фонд Ланнана и Фонд Энди Уорхола изобразительных искусств) и других друзей учреждения. По состоянию на 2013 год фонд Dia Art Foundation составлял около 55 миллионов долларов.

Совет попечителей

Среди прочего, в совет Dia Art Foundation входят коллекционеры Фрэнсис Боуз и Говард Рахофски. Под руководством нового директора Джессики Морган греческий судоходный магнат Джордж Эконому, инвестор и филантроп Джеффри Перельман и Ра Хи Хонг Ли, Ирен Панагопулос, Джейн Скиннер и Джеймс Мердок присоединился. В число попечителей художников входили Брайс Марден, Роберт Райман и Джордж Кондо.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Dia Art Foundation.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:17:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте