Деннис Оппенгейм

редактировать

Деннис Оппенгейм
Родился(1938-09-06) 6 сентября 1938. Электрик-Сити, Вашингтон, США
Умер21 января 2011 (2011-01 -21) (72 года). Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеКалифорнийский колледж искусств и ремесел, Стэнфордский университет
Известен какСкульптура, перформанс
ДвижениеКонцептуальное искусство, искусство окружающей среды
Веб-сайтwww.dennisoppenheim.org

Деннис Оппенгейм (6 сентября 1938 - 21 января 2011) был американским художником-концептуалистом, художником перформанса, художник земли, скульптор и фотограф. Ранняя художественная практика Денниса Оппенгейма - это эпистемологический вопрос о природе искусства, создании искусства и определении искусства: мета-искусство, которое возникло, когда стратегии минималистов были расширены, чтобы сосредоточиться на месте и контексте. Помимо эстетической повестки дня, работа продвигалась от восприятия физических свойств галереи к социальному и политическому контексту, в основном принимая форму постоянной общественной скульптуры в последние два десятилетия весьма плодотворной карьеры, разнообразие которой могло раздражать его. критики.

Содержание

  • 1 Биография и образование
  • 2 Работа
  • 3 См. также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография и образование

Отец Оппенгейма был русским иммигрантом, а мать - уроженкой Калифорнии. Оппенгейм родился в Электрик-Сити, Вашингтон, в то время как его отец работал инженером на плотине Гранд-Кули. Вскоре после этого его семья вернулась в свой дом в районе залива Сан-Франциско.

Прыжок и твист (1999) скульптура Денниса Оппенгейма в Университете Фрайбурга, здание микротехнологии, Фрайберг

Позже он учился в Калифорнийском колледже искусств и ремесел, где он встретил свою первую жену Карен Кэкетт. Вскоре у них родился первый ребенок, и они переехали в Гонолулу, где он преподавал в Гавайском университете. В 1962 году у них родился второй ребенок. В 1964 году он получил степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде и степень магистра иностранных дел Стэнфордского университета в Пало-Альто в 1965 году. В 1966 году он переехал в Нью-Йорк и преподавал искусство в детском саду в Нортпорте. Он учился в средней школе в Смиттауне, Лонг-Айленд, когда работал над своим первым шоу одного человека в Нью-Йорке в 1968 году, когда ему было 30 лет. В том же году у Филлис Джалберт родился его третий ребенок.

В 1981 году он женился на скульпторе Элис Эйкок, которая оставалась его близким другом. В 1998 году он женился на Эми Пламб, и они остались женаты. Оппенгейм занимал чердак в Трайбеке с 1967 года до своей смерти от рака 21 января 2011 года в возрасте 72 лет.

Работа

Устройство для искоренения зла (1997) скульптура Денниса Оппенгейма в возрасте <70 лет.>Пальма-де-Майорка, Plaça de la Porta de Santa Catalina

Концептуальные работы :. Выполненные в Нью-Йорке, Париже и Амстердаме и задокументированные в фотографиях, серия «Отступы» (1968) состояла из удаления объектов, выставляя впечатление каждого объекта в этом месте. Смотровые площадки (1967 г.) были построены как платформы для наблюдения за пейзажами, предлагая воплощенное понятие видения. Художник представляет основу как само искусство, зритель становится объектом взгляда, концептуальным переворотом.

Земляные работы :. Социальные системы были наложены на естественные системы в земляных сооружениях Оппенгейма. В «Ежегодных кольцах» (1968) схема линий, изображающих годовой рост дерева, была нанесена на карту путем вспашки снега на противоположных берегах реки Сент-Джонс, на границе США и Канады. Земляные работы связывают геополитические границы, часовые пояса, рост дерева и энтропийный распад в основополагающей работе для конкретного места.

Тело - перформанс :. Боди-арт Оппенгейма вырос из его осознания собственного тела при выполнении земляных работ. В этих работах тело художника было одновременно субъектом и объектом, давая возможность работать на поверхности, не являющейся внешней по отношению к себе, давая полный контроль над произведением искусства. Позже эти боди-арты вошли в канон исполнительского искусства. Поза для чтения при ожоге второй степени (1970) Оппенгейм пролежал на пляже пять часов с раскрытой книгой на груди, подставляя себя солнцу. Оппенгейм описывает произведение как телесное разыгрывание картины, продолжая заявлять: «Я чувствовал акт покраснения».

Генетические работы :. Серия работ была сделана в сотрудничестве с детьми Оппенгейма., которого он видел как продолжение самого себя. В диптихе «Двухэтапный переносной рисунок». (Переход к будущему состоянию)., Он рисует на стене в то же время, когда его сын пытается воспроизвести рисунок на спине своего отца, процедура, обратная в двухэтапном переносном чертеже. (Возвращение в прошлое состояние). (1971), когда он копирует рисунок на спине своего сына. Записанные на фотографии, пленку и видеокассеты, перформансы впервые были представлены в виде петлевых кинопроекций от пола до потолка. Он также сотрудничал со своей первой женой в «Формируя звуки» (1972) и ссылался на своего отца, Дэвида Оппенгейма, в своих работах «Полярность» (1972) и «Передача личности» (1970).

Кино / видеоинсталляции :. Оппенгейм начал заниматься инсталляцией в начале семидесятых. Эти произведения часто были автобиографическими. В Recall (1974) видеомонитор - это компонент установки, расположенный перед поддоном со скипидаром. На мониторе крупным планом показан рот Оппенгейма, когда он озвучивает поток сознания, вызванный запахом, о своем опыте в художественной школе в пятидесятые годы.

Пост-перформанс - биографические произведения :. В серии из восьми работ, которую Оппенгейм назвал «пост-перформанс», художник через суррогатные перформанс-фигуры говорил о конце авангарда, о своем собственном искусстве. - создание, в диалогах как противоположностях или как в Theme for a Major Hit (1974), действовало под моторизованным контролем под рок-песню со своими словами: «Это не то, что ты делаешь, это то, что заставляет тебя делать это», записанное группа художников Сохо. Отражая основное содержание постмодерна, это «анализ его собственного происхождения» с «осознанием своей уязвимости».

Машиностроение :. В начале восьмидесятых скульптурные инсталляции размером с комнату занимали форма фабрик и машин, чтобы визуализировать генезис произведения искусства, прежде чем оно станет формой. Final Stroke - Project for a Glass Factory (1981) сравнил модели мышления с движущимися частями. Пылесосы и обогреватели активировали сырье через сита, желоба, стеллажи и вентиляционные отверстия, как этапы обработки при производстве идей. Машины стали проекционными конструкциями для фейерверков, производя мысленные линии в воздухе, как в «Ньютоне, открывающем гравитацию» (1984).

Скульптура :. Хотя он продолжает использовать звук, свет и движение в скульптуре конца восьмидесятых, образы включают в себя обычные объекты в разных масштабах или в виде столкновения объектов. В нескольких работах появляются животные. Группа таксидермических оленей производит пламя из кончиков своих рогов в Пищеварении. Гипсовые цыгане. (1989).

Общественная скульптура :. Оппенгейм экспериментировал с названной консольной формой в «Устройстве для искоренения зла» (1997). Включенный в рамках Венецианской биеннале, он использует выдувное вручную венецианское стекло на крыше и шпиле сельской церкви. В 1999 году в Пальма-де-Майорка была установлена ​​версия с использованием полупрозрачного гофрированного стекловолокна. В последовавших заказных общественных работах Оппенгейм интегрировал функцию здания или участка в саму работу. «Прыгай и твист» (1999) - промышленная антропологическая работа, состоящая из трех частей; на площади, через фасад здания и подвешен к потолку атриума в виде полупрозрачной вращающейся формы. Общественная работа Light Chamber (2011) в Центре правосудия в Денвере - это открытая комната с полупрозрачными стенами, образованными из лепестков многих цветов.

См. Также

Дополнительная литература

  • Оппенгейм, Деннис, Цветочная композиция для Брюса Наумана, Multiples, Inc., Нью-Йорк, 1970.
  • Глусберг, Кристиан, Девять дней с Деннисом Оппенгеймом, El Centro de Arte y Comunicación, Буэнос-Айрес, 1971.
  • Фелс, Матиас, Деннис Оппенгейм, 1967-1971, Париж, 1972 год.
  • Плюшар, Франсуа, Деннис Оппенгейм, 1967-1971, Матиас Фелдс и редакции CEDIC, Париж, 1972 г.
  • Оппенгейм, Деннис, Деннис Оппенгейм, Stedelijk Museum, Амстердам, 1974.
  • Оппенгейм, Деннис, Indentations, Gallerie Yaki Kornblit, Амстердам, 1974.
  • Ван Тигем, Жан-Пьер, Деннис Оппенгейм, Palais des Beaux-Arts, Брюссель, 1975.
  • Оппенгейм, Деннис, Деннис Оппенгейм Предложения 1967-1974, Лебир-Хоссман, Брюссель, 1975.
  • Родитель, Ален (редактор), Деннис Оппенгейм: ретроспектива - Работы 1967-1977, Musee d'Art Contemporain, Монреаль, 1978.
  • Амманн, Жан-Кристоф, Деннис Оппенгейм, Кунстхалле Базель, Базель, 1979.
  • Вейль, доктор Мартин, Деннис Оппенгейм, Музей Израиля, Иерусалим, 1979.
  • Институт современного искусства, Машиностроение, Институт современного искусства, Филадельфия, 1981.
  • Тайкер, Хендель и Позер, Стивен, Деннис Оппенгейм, Галерея Эрика Франка, Женева, 1981.
  • Фокс, Ховард Н., Метафора, Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1982.
  • Гуральник, Нехема, Фабрики, Фейерверки, 1979-1989, Тель-Авивский музей, Тель-Авив, 1984.
  • Джойо, Ален Г., Деннис Оппенгейм: ускоритель злых мыслей, Художественная галерея Государственного университета Болла, Манси, 1985.
  • Коллинз, Триша и Милаццо, Ричард, Деннис Оппенгейм, Последние работы, Ливерпульская галерея, Брюссель, 1990.
  • Kolokotronis, Yannis and Reid, Calvin, Dennis Oppenheim Retrospective 1970-1990, Музей современного искусства Pierides, Афины, 1990.
  • G. Роджер Денсон, «Поэзия диагностики или объектная неврология Денниса Оппенгейма», Parkett 33, Zurich, New York, 1992.
  • Роуз, Барбара, Параллельные реальности: Рисунки Денниса Оппенгейма, La Difference, Paris, 1992.
  • Левин, Ким и Спунер, Питер Ф., Рисунки Денниса Оппенгейма и избранные скульптуры, Университетские галереи, Университет штата Иллинойс, Нормал, 1992.
  • Хейсс, Аланна и McEvilley, Thomas, Dennis Oppenheim: Selected Works 1967-90, Harry N. Abrams Inc., New York, 1992.
  • Miralles, Francesc, Dennis Oppenheim: Recent Works, Sala d 'Exposicions del Govern d'Andorra, Andorra, 1993.
  • Бассас, Ассумпта; Денсон, Дж. Роджер и Меркадер, Антони, Деннис Оппенгейм: Obra 1967-1994, Ajuntament de Barcelona, ​​Барселона, 1994.
  • Гандини, Мануэла и Брэдли, Ким Деннис Оппенгейм, Галерея Иеримонти, Милан, 1995.
  • Коппола, Реджайна, In vivo, Университетская галерея, Университет Массачусетса, Амхерст, Массачусетс, 1996.
  • Экклс, Том, Деннис Оппенгейм, Land Art 1968-78, Vestsjaellands Kunstmuseum, Соро, 1996.
  • Статер, Мартин, Недавние предложения по скульптуре и крупномасштабным проектам, Mannheimer Kunstverein, Mannheim, 1996.
  • Целант, Джермано, Деннис Оппенгейм (Venezia Contemporaneo), Edizioni Charta, Милан, 1997.
  • Денсон, Г. Роджер и де Алмейда, Бернардо Пинто, Деннис Оппенгейм, Fundacao De Serralves, Porto, 1997.
  • Селант, Джермано (ред.), Деннис Оппенгейм: исследования, Edizioni Charta, Милан, 2001.
  • Тайлер, Саймон, Деннис Оппенгейм: Новые работы, Музей Зала Гильдии, Ист-Хэмптон, 2001.
  • Деминг, Дайан и Хартни, Элеонора, Деннис Оппенгейм: Галопом через Запад, Невада, Художественный музей, Рино, 2003.
  • Боррас, Мария Ллуиза, Деннис Оппенгейм. Де л'арт в лагере для искусства в Центре культуры Са Ностра, Пальма-де-Майорка, 2003.
  • Папарони, Деметрио, Деннис Оппенгейм: рисунки проекта, в Arco Books, Турин, 2005.
  • Бертони, Марио, Деннис Оппенгейм Поэтика прикосновения, Edizione APM, Модена, 2005.
  • Бедарида, Рафаэле и Монтразио, Руджео, Короткое замыкание Денниса Оппенгейма, Silvana Editoriale, Милан, 2007.
  • О'Брайен, Гленн, Мой разум - мой дом, Edelman Arts, Нью-Йорк, 2008.
  • Леви, Аарон; Аккончи, Вито и Бетски, Аарон, Public Projects Charta, Милан, 2009.
  • Физ, Альберто и Гарбагна, Кристина, Splashbuilding, Mondadori Electra, Милан, 2009.
  • Беатрис, Л., Dennis Oppenheim Projects Drawings and Sculptures, Gallerie d'Arte Orler, Венеция, 2010.
  • Физ, Альберто и Хеджи, Лоранд, Деннис Оппенгейм Silvana Editoriale, Милан, 2011.
  • Дехо, Валерио, Деннис Оппенгейм Electric City, Kunst Merano Arte, Мерано, 2012.
  • Грей, Анна и Маскотт, Мэтью Деннис, Деннис Оппенгейм, Альтернативное ленд-арт, Колледж искусства и дизайна Саванны, Атланта, 2012.
  • Haines, Cheryl, 1968: Earthworks Ground Systems, Haines Gallery, Сан-Франциско, 2012.
  • Тассинари, Валерия, большие рисунки Денниса Оппенгейма, Museo Mago'900, Cambi, 2014.
  • Лоуренс, Нора Р. Деннис Оппенгейм: Terrestrial Studio, Центр искусств Storm King, Нью-Виндзор, 2016.
  • Кэй, Ник и Оппенгейм, Эми, Деннис Оппенгейм: Тело к производительности, Скира, Милан, 2017.

Ссылки

Extern все ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Деннисом Оппенгеймом.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:28:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте