Деннис Оппенгейм | |
---|---|
Родился | (1938-09-06) 6 сентября 1938. Электрик-Сити, Вашингтон, США |
Умер | 21 января 2011 (2011-01 -21) (72 года). Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Образование | Калифорнийский колледж искусств и ремесел, Стэнфордский университет |
Известен как | Скульптура, перформанс |
Движение | Концептуальное искусство, искусство окружающей среды |
Веб-сайт | www.dennisoppenheim.org |
Деннис Оппенгейм (6 сентября 1938 - 21 января 2011) был американским художником-концептуалистом, художником перформанса, художник земли, скульптор и фотограф. Ранняя художественная практика Денниса Оппенгейма - это эпистемологический вопрос о природе искусства, создании искусства и определении искусства: мета-искусство, которое возникло, когда стратегии минималистов были расширены, чтобы сосредоточиться на месте и контексте. Помимо эстетической повестки дня, работа продвигалась от восприятия физических свойств галереи к социальному и политическому контексту, в основном принимая форму постоянной общественной скульптуры в последние два десятилетия весьма плодотворной карьеры, разнообразие которой могло раздражать его. критики.
Отец Оппенгейма был русским иммигрантом, а мать - уроженкой Калифорнии. Оппенгейм родился в Электрик-Сити, Вашингтон, в то время как его отец работал инженером на плотине Гранд-Кули. Вскоре после этого его семья вернулась в свой дом в районе залива Сан-Франциско.
Прыжок и твист (1999) скульптура Денниса Оппенгейма в Университете Фрайбурга, здание микротехнологии, ФрайбергПозже он учился в Калифорнийском колледже искусств и ремесел, где он встретил свою первую жену Карен Кэкетт. Вскоре у них родился первый ребенок, и они переехали в Гонолулу, где он преподавал в Гавайском университете. В 1962 году у них родился второй ребенок. В 1964 году он получил степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде и степень магистра иностранных дел Стэнфордского университета в Пало-Альто в 1965 году. В 1966 году он переехал в Нью-Йорк и преподавал искусство в детском саду в Нортпорте. Он учился в средней школе в Смиттауне, Лонг-Айленд, когда работал над своим первым шоу одного человека в Нью-Йорке в 1968 году, когда ему было 30 лет. В том же году у Филлис Джалберт родился его третий ребенок.
В 1981 году он женился на скульпторе Элис Эйкок, которая оставалась его близким другом. В 1998 году он женился на Эми Пламб, и они остались женаты. Оппенгейм занимал чердак в Трайбеке с 1967 года до своей смерти от рака 21 января 2011 года в возрасте 72 лет.
Концептуальные работы :. Выполненные в Нью-Йорке, Париже и Амстердаме и задокументированные в фотографиях, серия «Отступы» (1968) состояла из удаления объектов, выставляя впечатление каждого объекта в этом месте. Смотровые площадки (1967 г.) были построены как платформы для наблюдения за пейзажами, предлагая воплощенное понятие видения. Художник представляет основу как само искусство, зритель становится объектом взгляда, концептуальным переворотом.
Земляные работы :. Социальные системы были наложены на естественные системы в земляных сооружениях Оппенгейма. В «Ежегодных кольцах» (1968) схема линий, изображающих годовой рост дерева, была нанесена на карту путем вспашки снега на противоположных берегах реки Сент-Джонс, на границе США и Канады. Земляные работы связывают геополитические границы, часовые пояса, рост дерева и энтропийный распад в основополагающей работе для конкретного места.
Тело - перформанс :. Боди-арт Оппенгейма вырос из его осознания собственного тела при выполнении земляных работ. В этих работах тело художника было одновременно субъектом и объектом, давая возможность работать на поверхности, не являющейся внешней по отношению к себе, давая полный контроль над произведением искусства. Позже эти боди-арты вошли в канон исполнительского искусства. Поза для чтения при ожоге второй степени (1970) Оппенгейм пролежал на пляже пять часов с раскрытой книгой на груди, подставляя себя солнцу. Оппенгейм описывает произведение как телесное разыгрывание картины, продолжая заявлять: «Я чувствовал акт покраснения».
Генетические работы :. Серия работ была сделана в сотрудничестве с детьми Оппенгейма., которого он видел как продолжение самого себя. В диптихе «Двухэтапный переносной рисунок». (Переход к будущему состоянию)., Он рисует на стене в то же время, когда его сын пытается воспроизвести рисунок на спине своего отца, процедура, обратная в двухэтапном переносном чертеже. (Возвращение в прошлое состояние). (1971), когда он копирует рисунок на спине своего сына. Записанные на фотографии, пленку и видеокассеты, перформансы впервые были представлены в виде петлевых кинопроекций от пола до потолка. Он также сотрудничал со своей первой женой в «Формируя звуки» (1972) и ссылался на своего отца, Дэвида Оппенгейма, в своих работах «Полярность» (1972) и «Передача личности» (1970).
Кино / видеоинсталляции :. Оппенгейм начал заниматься инсталляцией в начале семидесятых. Эти произведения часто были автобиографическими. В Recall (1974) видеомонитор - это компонент установки, расположенный перед поддоном со скипидаром. На мониторе крупным планом показан рот Оппенгейма, когда он озвучивает поток сознания, вызванный запахом, о своем опыте в художественной школе в пятидесятые годы.
Пост-перформанс - биографические произведения :. В серии из восьми работ, которую Оппенгейм назвал «пост-перформанс», художник через суррогатные перформанс-фигуры говорил о конце авангарда, о своем собственном искусстве. - создание, в диалогах как противоположностях или как в Theme for a Major Hit (1974), действовало под моторизованным контролем под рок-песню со своими словами: «Это не то, что ты делаешь, это то, что заставляет тебя делать это», записанное группа художников Сохо. Отражая основное содержание постмодерна, это «анализ его собственного происхождения» с «осознанием своей уязвимости».
Машиностроение :. В начале восьмидесятых скульптурные инсталляции размером с комнату занимали форма фабрик и машин, чтобы визуализировать генезис произведения искусства, прежде чем оно станет формой. Final Stroke - Project for a Glass Factory (1981) сравнил модели мышления с движущимися частями. Пылесосы и обогреватели активировали сырье через сита, желоба, стеллажи и вентиляционные отверстия, как этапы обработки при производстве идей. Машины стали проекционными конструкциями для фейерверков, производя мысленные линии в воздухе, как в «Ньютоне, открывающем гравитацию» (1984).
Скульптура :. Хотя он продолжает использовать звук, свет и движение в скульптуре конца восьмидесятых, образы включают в себя обычные объекты в разных масштабах или в виде столкновения объектов. В нескольких работах появляются животные. Группа таксидермических оленей производит пламя из кончиков своих рогов в Пищеварении. Гипсовые цыгане. (1989).
Общественная скульптура :. Оппенгейм экспериментировал с названной консольной формой в «Устройстве для искоренения зла» (1997). Включенный в рамках Венецианской биеннале, он использует выдувное вручную венецианское стекло на крыше и шпиле сельской церкви. В 1999 году в Пальма-де-Майорка была установлена версия с использованием полупрозрачного гофрированного стекловолокна. В последовавших заказных общественных работах Оппенгейм интегрировал функцию здания или участка в саму работу. «Прыгай и твист» (1999) - промышленная антропологическая работа, состоящая из трех частей; на площади, через фасад здания и подвешен к потолку атриума в виде полупрозрачной вращающейся формы. Общественная работа Light Chamber (2011) в Центре правосудия в Денвере - это открытая комната с полупрозрачными стенами, образованными из лепестков многих цветов.
Викискладе есть материалы, связанные с Деннисом Оппенгеймом. |