Hanne Darboven

редактировать
Hanne Darboven
Фотография Ханне Дарбовен 1968 Hanne Darboven, 1968 by Angelika Platen
Родилась(1941 -04-29) 29 апреля 1941. Мюнхен
Умер9 марта 2009 (2009-03-09) (67 лет). Гамбург
ГражданствоНемецкий
ОбразованиеHochschule für bildende Künste Hamburg
ДвижениеКонцептуальное искусство
Веб-сайтhanne-darboven.org

Hanne Darboven (29 Апрель 1941 - 9 марта 2009) была немецкой художницей-концептуалистом, наиболее известной своими крупномасштабными минималистичными инсталляциями, состоящими из рукописных таблиц чисел.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа
    • 2.1 Конструкция
    • 2.2 Математическая музыка
  • 3 Наследие
  • 4 Выставки
  • 5 Награды (Выбор)
  • 6 Публичные коллекции (выборка)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Дарбовен родился в 1941 году в Мюнхене. Она выросла в Рённебурге, южном пригороде Гамбурга, как вторая из трех дочерей Цезаря Дарбовена и Кирстен Дарбовен. Ее отец был успешным и обеспеченным бизнесменом в Гамбурге; семейная марка хорошо известна в Германии.

После короткого периода обучения на пианистку Дарбовен изучала искусство у Виллема Гримма, Тео Гарве и Альмира Мавинье в Hochschule für bildende Künste Hamburg с 1962 по 1965 год. С 1966 по 1968 год она жила в Нью-Йорке, сначала в полной изоляции от нью-йоркской арт-сцены. Затем она вернулась в свой семейный дом в Гамбург и продолжала жить и работать там среди необычайной коллекции разрозненных культурных артефактов до своей смерти в 2009 году.

Работа

Konstruktionen

Зимой 1966–1967 гг. Она познакомилась с Солом Левиттом, Карлом Андре и Джозефом Кошутом, главными фигурами зарождающегося в то время поля Минимализм и Концептуальное искусство. Эти встречи сыграли решающую роль в развитии творчества Дарбовена; Вскоре после этого она начала свою первую серию рисунков на миллиметровой бумаге со списками чисел, которые возникли в результате сложных сложений или умножений полученных лично числовых последовательностей на основе четырех-шести цифр, используемых для обозначения даты, месяца и года стандарта. Григорианский календарь. Календарная последовательность неизменно составляла основу большинства ее установок, а «ежедневная арифметика», состоящая из контрольных сумм, пришла на смену календарной прогрессии года в соответствии со сложной и сложной математической логикой. Ее документы, всегда написанные от руки, состояли из рядов и рядов возрастающих и убывающих чисел, U-образных фигур, сеток, линейных обозначений и прямоугольников. Используя этот нейтральный язык чисел и используя ручку, карандаш, пишущую машинку и миллиметровку в качестве материалов, она начала строить простые линейные конструкции чисел, которые она назвала Konstruktionen. Подобно на Каваре, Дарбовен предложил систему, чтобы представить время как непрерывный поток жизни и как четкий порядок объятия. Наряду с Левиттом и Андре Люси Липпард и Каспер Кениг принадлежали к кругу давних пропагандистов творчества Дарбовена.

В 1970-е годы Дарбовен часто связала свою работу, которую она считала формой письма, с достижениями таких писателей, как Генрих Гейне и Жан-Поль Сартр, напрямую расшифровывая цитаты или целые отрывки своих текстов, или переводя их в шаблоны. К 1978 году Дарбовен также включала визуальные документы, такие как фотографические изображения и различные предметы, которые она нашла, купила или получила в качестве подарков. При этом она обратилась к конкретным историческим вопросам. Монументальная работа под названием Vier Jahreszeiten (Четыре сезона) (1981), которую Дарбовен выставил на Documenta 7 в Касселе, была первой из работ Дарбовена, действительно пронизанных цветом, привнесенным в нее с помощью китча. открытки.

Также в 1978 году она впервые задумала свои первые масштабные инсталляции. С тех пор работы Дарбовен часто занимали большие площади: ее инсталляция «История культуры 1880–1983» (1980–1983 гг.) С 1589 индивидуально оформленными работами на бумаге единого формата и 19 скульптурными элементами занимает площадь 7000 квадратных футов. Сокращая григорианские календарные обозначения до сорока двух наименований для каждого столетия, работа объединяет культурные, социальные и исторические ссылки с автобиографическими документами, открытками, фотографиями кино- и рок-звезд, документальными ссылками на первую и вторую мировые войны, геометрическими фигурами. схемы текстильного ткачества, образцы дверных проемов Нью-Йорка, иллюстрированные обложки из новостных журналов, содержание выставочного каталога, посвященного послевоенному европейскому и американскому искусству, китчевый литературный календарь и выдержки из некоторых ранних работ Дарбовена.

Примером работы Дарбовен в ее наиболее плодотворный период является «Восход / закат», Нью-Йорк, Нью-Йорк, сегодня. Работа выполнена в 1984 году и состоит из 385 рисунков фломастером на миллиметровой бумаге. Размер 31 х 35 см каждая. Первый рисунок каждого месяца украшен ностальгической открыткой с изображением известных мест и живописных пейзажей прошлого Нью-Йорка. Первый розыгрыш каждого месяца называется heute («сегодня»). Все остальные дни месяца нумеруются последовательно. Вся работа развешивается ежемесячными блоками по 30 или 31 день рисунков в дополнение к вводному рисунку открытки. В целом произведение представляет собой период жизни и работы и в то же время вызывает ностальгические воспоминания о прошлом. Менее минималистский южнокорейский календарь 1991 года представляет страницы из южнокорейского календаря, где дни месяца отмечены большими римскими цифрами, которые иногда без видимой причины меняются с черного на красный или синий. Цифры заполнены кружевным узором из белых точек и окружены множеством красочных деталей: голубыми рисунками бриллиантовых колец и наручных часов из нержавеющей стали, знаками инь-янь, элегантными корейскими буквами.

Mathematical Music

В 1980-е годы Дарбовен еще больше расширила свои возможности, включив в свои экспозиции музыкальные аранжировки и фотографии. В своей так называемой «математической музыке» она преобразовывала числа, содержащиеся в ее строках и столбцах, в звуки. Определенным нотам присваивались номера, а числовые ряды переводились в партитуры. С помощью соавтора Дарбовен адаптировал их в исполняемые композиции для органа, контрабаса, клавесина, струнного квартета и камерного оркестра. Она перевела свою аддитивную концепцию дат в музыкальные партитуры, в которых цифра 1 обозначает ноту е, 2 - е, 3 - г и т. Д. Составные числа выражаются интервалом между двумя нотами, например 31 = g-e, 24 = f-h и т. Д., А числа в сочетании с 0 используются как оборванные аккорды. Ханне Дарбовен: «Мои системы - это числовые концепции, которые работают в соответствии с законами прогрессии и / или редукции, как музыкальная тема с вариациями». Венде 80 (поворотный пункт 80) (1980), используя интервью с Гельмут Шмидт и Франц Йозеф Штраус, это первая пьеса в творчестве Дарбовена, которая одновременно является нотной партитурой. Эта музыка хранится на 11 долгоиграющих пластинках в черном футляре (было выпущено 250 экземпляров).

Первоначально показанный в Documenta 11 (2002) как собрание отдельных страниц в папках, монументальный Wunschkonzert ( 1984) состоит из 1008 страниц одинакового размера, разделенных на 4 Opus (Opus 17a и b и Opus 18a и b). Каждый Opus состоит из 36 стихотворений, каждое стихотворение состоит из 6 страниц плюс титульный лист, на котором размещена антикварная поздравительная открытка, посвященная христианскому конфирмации. Стихи показывают ритмичное движение в увеличивающихся и убывающих рядах чисел, а значения контрольных сумм представлены цифрами и строчными обозначениями (17a, 18a) или цифрами, введенными в сетку (17b, 18b). Это произведение использует музыкальные методы движения и повторяющиеся ритмы и было задумано на фоне музыкальных композиций художника.

Наследие

Основанный в 2000 году и названный в честь своего основателя, Фонд Ханне Дарбовен продвигает современное искусство, поддерживая молодые таланты, которые, в частности, обращаются к теме «пространство и время» в сферах концептуального искусства, изобразительного искусства, композиций и литературы. Наследник поместья художника, фонд записал полный цикл Реквиема Дарбовена. Чтобы сохранить работы художницы и сделать части ее собственной коллекции доступными для публики, фонд приобрел в 2012 году ее бывшую резиденцию в Реннебурге.

Выставки

Работы Ханне Дарбовен были представлены в многочисленных выставки в Германии и за рубежом. Ее первая персональная выставка за пределами Германии состоялась в Art Project, Амстердам, в 1970 году. Выставка ее двухчастной работы Card Index: Filing Cabinet (1975), одновременно проходившая в двух нью-йоркских галереях в 1978 году., это был первый раз, когда Дарбовен показала свои работы в Соединенных Штатах после решения о временном прекращении выставок в 1976 году. С тех пор Дарбовен провела многочисленные персональные выставки, в основном в Европе и Северной Америке, включая крупные презентации на Deichtorhallen, Гамбург; Van Abbemuseum, Эйндховен; и Центр искусств «Диа», Нью-Йорк. Отдельные работы Дарбовен уже были включены в Documenta 5, 6 и 7, а в 1982 году она представляла Федеративную Республику Германия на Венецианской биеннале (вместе с Готтхардом Граубнером и Вольфганг Лаиб ). На Documenta 11 ее творчество было продемонстрировано во всех его многочисленных аспектах на трех этажах Fridericianum в Касселе, что сделало его «центральным элементом выставки» с более чем 4000 рисунков. Впервые работу представила Galerie Konrad Fischer. Галерист Лео Кастелли дал ей девять выставок в период с 1973 по 1995 год. Граф Панза купил несколько ее работ. Сегодня работы Дарбовена представлены галереей Конрада Фишера и галереей Sprüth Magers.

Награды (Выбор)
Общественные коллекции (Выбор)
См. Также
Ссылки
Экстерна l ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:41:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте