Вольф Фостелл

редактировать
Вольф Фостелл
Wolf Vostell, 1980 in Spain.jpg Вольф Фостелл, 1980
Родился(1932-10-14) 14 Октябрь 1932 г.. Леверкузен, Германия
Умер3 апреля 1998 г. (1998-04-03) (65 лет). Берлин, Германия
ГражданствоНемецкий
ОбразованиеKunstakademie Düsseldorf
ИзвестенЖивописью Скульптура Искусство инсталляции Видеоарт Деколлаж
ДвижениеПроисходит Fluxus
Супруг (-и)Мерседес Фостелл
ДетиДэвид Фостелл
Вольф Фостелл - Подпись

Вольф Фостелл (14 октября 1932 - 3 апреля 1998), немецкий художник и скульптор, считается одним из первых приверженцев видеоарта и инсталляции, а также пионером Хэппенинг и Флюксус. Для его работ характерны такие приемы, как размытие и Деколь / возраст, а также встраивание объектов в бетон и использование телевизоров в его работах. Вольф Фостелл был женат на испанской писательнице Мерседес Фостелл и имеет двух сыновей Давида Фостелла и Рафаэля Фостелла.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Художественные работы
    • 2.1 Первые работы
    • 2.2 1960-е
    • 2.3 Берлин и Мальпартида-де-Касерес
    • 2.4 1990-е годы
  • 3 Влияние на искусство
    • 3.1 Декор / возраст и размытость
    • 3.2 Политика
    • 3.3 Телевидение
    • 3.4 Tauromaquia
    • 3.5 Бетон, свинец и золото
  • 4 Архив Вольфа Фостелла
  • 5 Избранные работы
  • 6 Ресепшн
    • 6.1 Выбор выставок и ретроспектив
    • 6.2 Коллекции
  • 7 Цитаты
  • 8 Библиография
  • 9 Награды и награды
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Вольф Фостелл родился в Леверкузене, Германия, и с 1950 года претворял свои художественные идеи в жизнь. В 1953 году он поступил в ученичество на литографа и учился в Академии прикладного искусства в Вуппертале. Фостелл создал свой первый Декор / возраст в 1954 году. В 1955–1956 годах он учился в Национальной школе изящных искусств в Париже, а в 1957 году он поступил в Дюссельдорфскую академию искусств. Философия Фостелла была построена на идее о том, что разрушение окружает нас повсюду, и оно проходит через весь двадцатый век. Он использовал термин De-coll / age (в связи с авиакатастрофой) в 1954 году для обозначения процесса сноса плакатов и использования мобильных фрагментов реальности. Рабочая концепция Vostell De-coll / age - это визуальная сила, которая разрушает устаревшие ценности и заменяет их мышлением как функцией, удаленной от медиа.

Его первое Happening, The Theater is in the Street, состоялось в Париже в 1958 году и включало в себя автомобильные детали и телевизор. Он был впечатлен работой Карлхайнца Штокхаузена, с которой он столкнулся в электронных студиях немецкой радиостанции WDR в 1959 году, и он создает свой электронный TV Dé-coll / age. Это ознаменовало начало его преданности движению Fluxus, соучредителем которого он был в 1962 году. Фостелл стоял за многими событиями в Нью-Йорке, Берлине, Кельне, Вуппертале и Ульме. В 1962 году он участвовал в мероприятии FLUXUS Internationale Festspiele Neuester Musik в Висбадене вместе с Нам Джун Пайк, Джорджем Мачюнасом и другими артистами. В 1963 году Вольф Фостелл стал пионером видеоарта и инсталляции, представив свою работу 6-TV-Dé-coll / age в Smolin Gallery в Нью-Йорке., а сейчас находится в коллекции Museo Reina Sofía в Мадриде. Галерея Смолин выступила спонсором двух новаторских телевизионных мероприятий Wolf Vostell; На первом «Вольф Фостелл и телевизионный деколлаж» были представлены посетители галереи, которых поощряли создавать плакаты на стенах. В 1967 году его «Хеппенинг мисс Вьетнам» затрагивала тему войны во Вьетнаме. В 1968 году он основал Labor e.V., группу, которая должна была исследовать акустические и визуальные события, вместе с Маурисио Кагелем и другими. В 1978 году он встретил Сальвадора Дали, с которым он позже создал совместный проект со скульптурой друг от друга в их музеях.

Фостелл был первым художником, который интегрировал телевизор в произведение искусства. Эта инсталляция была создана в 1958 году под названием «Черная комната» и сейчас находится в коллекции художественного музея Berlinische Galerie в Берлине. Ранние работы с телевизорами - это Transmigracion I-III 1958 года и Elektronischer De-coll / age Happening Raum (Electronic De-coll / age Happening Room), инсталляция 1968 года. В 1974 году в ARC 2 состоялась его первая большая ретроспектива. Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris, расширенная версия которого была показана на Neue Nationalgalerie в 1974 году.

Автомобильный бетон Вольфа Фостелла - скульптуры из автомобилей и бетона можно найти в Кельне Рухендер Веркер (Стационарное движение) с 1969 года, Бетонное движение с 1970 года в Чикаго, VOAEX (Viaje de (H) ormigón por la Alta Extremadura) с 1976 года в Museo Vostell Malpartida Мальпартида де Касерес, Испания и Zwei Beton-Cadillacs in Form der nackten Maja (Два бетонных кадиллака в форме Naked Maja) с 1987 года в Берлине.

Фостелл также получил признание за свои рисунки и объекты, такие как изображения американских бомбардировщиков B-52, опубликованные под рубрикой «капиталистический реализм », и в результате включения в него телевизоров с его картинами. Нам Джун Пайк и Фостелл были участниками движения Fluxus, и работа обоих художников включала критику фетишизации телевидения и культуры потребления. Резюме каталога его экранных принтов и постеров было опубликовано в Nouvelles de l'estampe Франсуазой Войман и Анн Мёглин-Делькруа в 1982 году.

В 1992 году город Кельн удостоил чести Vostell с большой ретроспективой его работ. Его работы были распределены по 6 выставочным площадкам: Stadtmuseum Köln, Kunsthalle Köln, Rheinisches Landesmuseum Bonn, Kunsthalle Mannheim, Schloss Morsbroich Leverkusen и Städtisches Museum Mülheim / Ruhr. Под художественным руководством Дэвида Фостелла был создан документальный фильм Vostell 60 - Rückblick 92 (Vostell 60 - Review 92).

Могила Фостелла находится на Цитадели Альмудена в Мадриде.

Художественные работы

С 1950 года Фостелл реализовал свои первые художественные идеи, в 1953 году он начал ученичество как литограф и посещал Werkkunstschule в Bergische Universität с Эрнстом Оберхоффом в Вуппертале. 6 сентября 1954 года в Париже он обнаружил на титульном листе Le Figaro слово décollage (то есть поднимать, ослаблять, ослаблять склейку, разъединять), которое использовалось в связи с аварией Lockheed Super Constellation в воду. Шеннон. Фостелл изменил написание на De-coll / age и применил этот термин к отрывкам от плакатов и событиям. Для Вольфа Фостелла деколь / возраст стал принципом дизайна и всеобъемлющей концепцией искусства.

В 1955/1956 он посетил парижскую Высшую национальную школу изящных искусств и в 1957 году Дюссельдорфскую художественную академию. Театр Happening Das Theater ist auf der Straße 1958 года в Париже был первым событием в Европе. Его хэппенинг «Ситирама» 1961 года в Кельне стал первым событием в Германии. Vostell производил предметы с телевизорами и автомобильными деталями. Под влиянием работы Карлхайнца Штокхаузена в электронной студии WDR в 1959 году были созданы электронные TV-Dé-coll / Agent. Это положило начало его участию в движении Fluxus, соучредителем которого он был в 1962 году.

В 1959 г. Фостелл основал Vostell-archive. Вольф Фостелл собирал фотографии, художественные тексты, личную переписку с такими товарищами, как Нам Джун Пайк, Джозеф Бойс, Дик Хиггинс, а также другие предметы, которые документировали работы художников его поколения. С 1990-х годов частная библиотека Фостела входит в состав архива. Его работы задокументированы фотографически, а также являются частью архива, который с 2006 года размещается в "Museo Vostell Malpartida".

Vostell инициировал дальнейшие события, в том числе 9-Nein-dé-coll / agent in Вупперталь в 1963 году, Happening You в Нью-Йорке в 1964 году и другие в Берлине, Кельне, Вуппертале и Ульме. В 1963 году Вольф Фостелл стал пионером видеоарта с инсталляцией 6 TV Dé-coll / age в коллекции Museo Reina Sofía Madrid и видео «Солнце» в вашей голове. В 1965 году он принял участие в круглосуточном мероприятии в Galerie Parnass в Вуппертале. В 1967 году он занимался Вьетнамской войной в спектакле «Мисс Вьетнам». В 1968 году в сотрудничестве с композитором Маурисио Кагелем и другими он основал Labor e. V., который должен был исследовать акустические и визуальные события.

Фостелл считается первым художником, который интегрировал телевизор в произведение искусства. Эта среда 1958 года, состоящая из трех сборников, под названием Das schwarze Zimmer (German View, Auschwitz Spotlight 568, Treblinka) является частью коллекции Berlinische Galerie. Ранние телевизионные работы - Transmigracion I to III 1958 года и Elektronischer dé-coll / age Happening Raum, инсталляция 1968 года.

Начиная с 1950-х годов Вольф Фостелл тематизировал Холокост во многих своих работах. Вольф Фостелл не хотел внешне выражать свою внешность, что он еврей, он скорее вынес свои ценности во внешний мир и таким образом однозначно направил себя против опасности подавления или даже забвения уничтожения европейских евреев немецкими национал-социалистами.. Со своими завитками на висках, меховой шапкой и кафтаном он идеально подходил к образу врага, который пропаганда гитлеровского режима изображала как антисемитский стереотип по примеру восточноевропейских евреев. Он преувеличил этот образ, используя другие атрибуты, такие как показные кольца на пальцах и такую ​​же толстую сигару, которая в клеветнических карикатурах нацистской эпохи была символически дана «жадному до денег еврейскому ростовщику».

Первые работы

В 1953 году он первоначально создал такие традиционные произведения, как «Корея и резня в Корее» (оба масло на бумаге), War Crucifixion II (масло на холсте), а также акварели. Пара, семья, самолет и распятие войны. В 1955 году он нарисовал цикл рисунков тушью по чудесной истории Питера Шлемиля.

1960-е

В 1962 году Фостелл участвовал в манифестации Fluxus Fluxus: Международный фестиваль современной музыки в Висбадене и в 1963 году в фестивале Fluxus Festum Fluxorum Fluxus в Дюссельдорфе. В 1962 году он основал журнал De-coll / age - Bulletin of Current Ideas. В 1963 году он показал инсталляцию Das schwarze Zimmer (Черная комната), которая установлена ​​в темной комнате с выкрашенными в черный цвет стенами в Galerie Parnass. В 1964 году Фостелл инициировал «Хэппенинг в Ульме, вокруг Ульма и вокруг Ульма» - в том же году он впервые участвовал в 13-й выставке Deutscher Künstlerbund в Берлине. В 1965 году последовали Happenings Berlin 100 Ereignisse и 1967 Мисс Вьетнам. Он часто обращался к политическим и социальным темам.

Между 1965 и 1969 годами в сотрудничестве с Рене Блоком были созданы выставки, мероприятия, мультипликационные фильмы и публикации. В 1968 году он создал шелкографию B-52 - вместо бомб. В 1969 году - в сотрудничестве с галереей art intermedia Гельмута Ривельского в Кельне - Фостелл создал свою первую скульптуру из бетона автомобиля Ruhender Verkehr (остановившееся движение).

Берлин и Мальпартида-де-Касерес

В 1970 году Фостелл переехал в Берлин. В 1970 году он создал Heuschrecken, инсталляцию с 20 мониторами и видеокамерой. Инсталляции TV-Schuhe и TEK были созданы в одном году. В 1973 году создал цикл «Мания». 40 работ, в которых Востелл использовал фотографии из журналов и наклеивал на фотографии предметы. В 1973 году он создал установки Auto Fieber und Energie. 1976 Фостелл основал Museo Vostell Malpartida на Мальпартида-де-Касерес. В 1974 году он осознал происходящее в Берлине Strawberries.

С 1975 года он работал над испанскими темами, такими как картины из цикла Эстремадура, цикла 1976 года El muerto que tiene sed (Мертвые, жаждущие) или Эль-энтьерро-де-ла-Сардина 1985 года (Похороны Сардины). В 1980-х он создал инсталляцию «Ветры», картину «Битва при Ангиари» 1982 г., воспоминание о одноименной картине Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари», цикл «Милонга» 1985 г. и «Тауромакие» с частью BMW 1988 г.

В 1980-х годах он предложил совместный проект с Сальвадором Дали, с которым познакомился в 1978 году. Это было реализовано как один из последних проектов Дали в 1988 году, незадолго до его смерти. Востелл выполнил работу Дали, которую Дали задумал еще в 1920-х годах. El fin de Parzival (конец Parzival) состоит из 20 мотоциклов Guardia Civil времен режима Франко, пять из которых скреплены друг с другом и подкреплены музыкой из оперы Рихарда Вагнера Parzival. Изначально Дали намеревался использовать велосипеды. Это дополнение было сделано Vostell. В свою очередь, Вольф Фостелл установил в 1988 году скульптуру TV-Obelisk (1979) в Театре-музее в Фигерасе с 14 телевизорами, а Дали завершил созданную им скульптуру с женской головой на вершине. В голове женщины находится видеокамера, записывающая изображения неба, которые передаются на телевизоры.

1990-е

В Берлине он создал картины большого формата, такие как «Триптих Берлин». с 1990 года, цикл Weinende с 1992 года и Weinende Hommage an Anne Frank. Бронзовые скульптуры наподобие Берлинерина 1994 года малым тиражом. Графические работы, скульптуры и ансамбли, такие как Триумфальная арка № 1 с 1993 года, Ritz с 1998 года и многочисленные произведения, такие как Berliner Brot с 1995 года.

Влияние на искусство

Декол / возраст и размытие

Во время своего пребывания в Париже в сентябре 1954 года Фостелл прочитал слово «Деколлаж» в заголовке «Фигаро» (немецкий перевод: «Развяжи, развяжи склеенное, отделись»). Востелл изменил написание для себя. С 1954 года он называл свои отрывки плакатов De-coll / age. Позже он перенес термин De-coll / age на свои хеппенинги. Для Вольфа Фостелла стиль декольте стал принципом дизайна и всеобъемлющей концепцией искусства. Церера из 1960 года, Coca-Cola, ваш кандидат, Великая сессия с Да (все фотографии из 1961 года), Wochenspiegel Beatles и Ливио из 1966 года - примеры Де-колла Вольфа Фостелла.

В 60-е годы Вольф Фостелл работал с техникой размытия. Со смесью скипидара и четыреххлористого углерода фотографии в журналах могут быть размытыми. Цикл Kleenex с 1962 года, Kennedy before Corham с 1964, Goethe Today с 1967 и Homage to Henry Ford и Jaqueline Kennedy с 1967 - это примеры нечетких образов Вольфа Фостелла. Он сочетал декольте / возраст с размытием, как в Джейн Мэнсфилд из 1968 года и Мэрилин Монро из 1962 года или «Часы веселья» из 1968 года.

Политика

Вольф Фостелл занимается мировыми политическими событиями в его творчество с 1950-х гг. Еще в 1958 году он тематизировал Вторую мировую войну и Холокост в инсталляции «Das schwarze Zimmer» (Черная комната). Корейская война и Вьетнамская война стали темами его работ, как и его размытая Мисс Америка 1968 года. Убийство Джона Ф. Кеннеди и другие международные политические события были предметом его картин и собраний.

Вольф Фостелл также тематизировал внутриполитические темы Федеративной Республики. Студенческие бунты, экономическое чудо и критика капитализма задокументированы в его работах. Холодная война и боснийская война присутствуют в его работах. Вольф Фостелл задокументировал и обработал падение Берлинской стены в более чем 50 работах. От триптиха шириной 6 метров 9 ноября 1989 года до более мелких работ Вольф Фостелл создал следующий цикл работ после падения Берлинской стены. На протяжении десятилетий в творчестве Вольфа Фостелла было создано политическое произведение.

Телевидение

С 1958 года Вольф Фостелл встраивал в свои работы телевизоры. Картины, сборки, инсталляции и скульптуры Вольфа Фостелла часто создаются с помощью телевизоров. В большинстве случаев наборы настроены на обычную программу. Таким образом, Вольф Фостелл включает в свои работы актуальность и текущие события.

Tauromaquia

С 1976 года Вольф Фостелл регулярно путешествовал между Берлином и Мальпартида-де-Касерес. За это время он создал серию картин и рисунков в своей испанской студии, которые раскрывают тему Тавромакии. На широкоформатных полотнах изображены быки, в основном истекающие кровью и разорванные в клочья. Он делал сборки, в которых сочетал нарисованные головы быков с лампочками, деталями автомобилей или другими предметами.

Бетон, свинец и золото

С начала 1960-х Вольф Фостелл работал с бетоном, что стало своеобразной отличительной чертой его работ. Он создавал скульптуры, такие как его автомобильные скульптуры из бетона. Он также обработал бетонную жидкость как цвет для своих картин и рисунков. Он также писал жидким бетоном, акриловой краской и углем. На его картинах и рисунках можно увидеть много раз нарисованные бетонные блоки. Человеческие тела часто можно распознать как угловатые бетонные формы. В 80-е и 90-е годы работал с жидким свинцом. Он облил свои холсты жидким свинцом, сочетая акриловую краску, жидкий свинец и жидкий бетон. Вольф Фостелл также работал с сусальным золотом, который наносил прямо на холст.

Wolf Vostell Archive

В 1960-х годах Vostell основал Vostell Archive. С огромным рвением и строгой последовательностью Вольф Фостелл собирал фотографии, художественные тексты, личную переписку с такими коллегами, как Нам Джун Пайк, Аллан Капроу, Дик Хиггинс и многие другие. другие, а также вырезки из прессы, приглашения на выставки и мероприятия или книги и каталоги, в которых задокументированы работы Волка Фостелла и его современников. Его личная библиотека, насчитывающая более 6000 книг, вошла в состав архива. Обширное творчество Вольфа Фостелла задокументировано в фотографической форме и составляет часть архива. Около 50000 документов за четыре десятилетия делают архив Vostell сокровищницей истории искусства. С 2005 года архив находится в Museo Vostell Malpartida и доступен искусствоведам, журналистам и ученым.

Избранные работы

  • Korea Massaker, 1953, Museum Fluxus +, Potsdam
  • Zyklus Guadalupe, 1958
Wolf Vostell, Стационарное движение, Кельн, 1969 Wolf Vostell, VOAEX, 1976, Museo Vostell Malpartida. Вольф Фостелл, Два бетонных кадиллака в форме обнаженной майи, 1987, Берлин, Ратенауплац.
  • Das schwarze Zimmer (Черная комната), 1958, Инсталляция с телевизором, Berlinische Galerie, Берлин
  • Transmigracion, I-III, 1958, Холст с телевизором
  • Das Theater ist auf der Straße (Театр находится на улице), 1958, Happening
  • Rue de Buci, 1960, Деколь / возраст
  • Ihr Kandidat, 1961, Декол / возраст, Haus der Geschichte der Bundesrepublik Deutschland
  • Coca-Cola, 1961, Декор / возраст, Музей Людвига, Кёльн
  • Ситирама, 1961, Хэппенинг
  • Битлз Вохеншпигель, 1961, Декол / возраст, Саарландский музей
  • Мэрилин Монро, 1962 год, декол / возраст
  • Зиклус Клинекс, 1962 год
  • Мэрилин Монро Идоло, 1963 год, деколл / возраст
  • 6 TV D é-coll / age, 1963, инсталляция, Национальный музей искусства королевы Софии, Мадрид
  • Солнце в твоей голове, 1963, видео
  • Ты, 1964, инсталляция
  • Goethe Heute, 1967, Музей Шпренгеля, Ганновер
  • Посвящение Генри Форду и Жаклин Кеннеди, 1967, инсталляция, Музей Людвига
  • Elektronischer Dé-coll / Age Happening Raum, 1968, Инсталляция с телевизором, Neue Nationalgalerie, Берлин
  • Hours of fun, 1968, De-coll / age, Berlinische Galerie, Берлин
  • Мисс Америка, 1968, Музей Людвига
  • Jetzt sind die Deutschen wieder Nr. 1 в Европе, 1968, Germanisches Nationalmuseum
  • B-52 - Lippenstift Bomber, 1968
  • Ruhender Verkehr, 1969, Hohenzollernring, Köln
  • Concrete Traffic, 1970, Chicago
  • Heuschrecken, 1970 Museum Moderner Kunst, MUMOK, Вена
  • Auto-Fieber, 1973, инсталляция, Museo Vostell Malpartida
  • VOAEX, 1976
  • Die Winde, 1981
  • Die Steine, 1981
  • Taxistand, 1983
  • Mythos Berlin, 1987, Museo Vostell Malpartida
  • Zwei Beton-Cadillacs in Form der nackten Maja, 1987, Rathenauplatz, Berlin
  • La Tortuga, 1988, Marl
  • Schule von Athen, 1988, LVR-LandesMuseum, Bonn
  • Tauromaquia mit BMW-Teil, 1988
  • Zyklus Der Fall der Berliner Mauer, 1989
  • 9. Ноябрь 1989 г. Берлин, 1989 г.
  • Берлин, 1990
  • Le Choc, 1990
  • Auto-TV-Hochzeit, 1991, Zentrum für Kunst und Medientechnologie, Карлсруэ
  • Zyklus Weinende, Hommage an Anne Frank, 1992
  • Триумфальная арка N ° 1, 1993
  • AZ, 1995, Museo Extremeño e Iberoamericano de Arte Contemporáneo, Бадахос
  • Иисус mit TV Herz, 1996
  • Шоа 1492-1945, 1997
  • Ritz, 1998

Приемная

В 1989 году открылся театр, тема которого - Вольф Фостелл. стала постоянной экспозицией.

В 1990 году триптих Фостелла «9 ноября 1989 года» и эскизы к нему были впервые выставлены в восточной части Берлина в галерее Вайдендамм на Фридрихштрассе 103.

В 1992 году город из Кельна удостоился чести Фостелла ретроспективой его работ. Его работы выставлялись на шести площадках: в Кельнском городском музее, Кунстхалле Кельн, Рейнском земельном музее Бонна, Кунстхалле в Мангейме, замке Морсбройх в Леверкузене и Художественном музее Мюльхайм-ан-дер-Рур. Об этой ретроспективе под художественным руководством Дэвида Фостела был снят документальный фильм Vostell 60 - Retrospective 92.

С 1989 года в центральной резервации Гогенцоллернринга в Кельне стоит скульптура из автомобильного бетона 1969 года Resting Traffic, для которой Фостелл отлил из бетона Opel Kapitän. Другие автомобильные бетонные скульптуры - это Concrete Traffic 1970 года в Чикаго, в Museo Vostell Malpartida V.O.A.E.X. из 1976 года и Два бетонных кадиллака в форме обнаженной Майи в Берлине с 1987 года.

Подборка выставок и ретроспектив

  • 1966: Картинки, Verwischung, происходящие записи 1961-1966, Kölnischer Kunstverein, Кельн
  • 1970: хэппенинг и флюксус, Kölnischer Kunstverein, Кельн
  • 1974: ретроспектива. Музей современного искусства де ла Виль де Пари
  • 1975: ретроспектива. Neue Nationalgalerie, Берлин
  • 1977: documenta 6, Kassel
  • 1978: изображения 1959–1974 гг. Museo de Arte Contemporaneo, Мадрид
  • 1980: Vostell. De-coll / agency, Verwischungen, изображения слоев, изображения отведений, изображения объектов. Brunswick Art Association.
  • 1981: Поезд Fluxus. Экскурсия по 15 городам земли Северный Рейн-Вестфалия
  • 1982: Графический дизайн целиком. Bibliothèque nationale de France, Париж
  • 1990: 9 ноября 1989 г. Галерея на Вайдендамм, Центр художественных выставок ГДР, Берлин
  • 1992: Vostell 60 - Обзор 92-й ретроспективы. Райнишес Ландесмузей Бонн, Кельнский городской музей, Замок Морсбройх, Художественный музей Мюльхайм-ан-дер-Рур, Кунстхалле Кельн.
  • Фостелл. Дипинти 1954-1991 Palazzo delle Esposizioni, Рим
  • Vostell - Extremadura, Asamblea de Extremadura, Merida
  • 1997: Wolf Vostell в коллекциях Северного Рейна-Вестфалии, департамент культуры Bayer AG, Леверкузен
  • 2006: Весь графический дизайн.
  • 2007: Мое искусство - вечное сопротивление смерти Rheinisches Landesmuseum Bonn
  • 2008: Вольф Фостелл. Mon art est la résistance éternelle à la mort,
  • 2010: Das Theater ist auf der Straße, Die Happenings Вольфа Фостелла. Museum Morsbroich Leverkusen
  • Wolf Vostell Artista Europeo, Милан
  • 2011: Wolf Vostell - Fluxus, кино и телевидение, Museum FLUXUS +, Потсдам
  • 2014: Бойс Брок Фостелл. Участие в демонстрации действий 1949-1983: ZKM - Центр искусства и медиа-технологий, Карлсруэ
  • 2017/18: Вольф Фостелл к его 85-летию - эскизы и скульптуры. Музей FLUXUS +, Потсдам

Коллекции

  • Обширную коллекцию работ можно увидеть в музее FLUXUS + в Потсдаме.
  • В своем родном городе Леверкузен Вольф Фостелл постоянно представлен в музее Morsbroich с работами с 1959 по 1982 год.
  • В коллекции Berlinische Galerie есть работы Вольфа Фостелла. Среди прочих - инсталляция Das schwarze Zimmer (Черная комната) 1958 года, Wir waren so Art Museumsstück (Мы были своего рода музейным экспонатом) 1964 года, Часы веселья 1968 года или Die Schlacht von Anghiari (Битва при Ангиари) 1986 года..
  • Museo Vostell Malpartida демонстрирует в своей постоянной коллекции произведения 1970-х годов, такие как Auto-Fever, Energy и VOAEX, из 1980-х годов, такие как El Entierro de la Sardina, Las Chicas del Billar и Mythos Berlin и др. 1990-е, как и цикл Trashumancia. В Museo Vostell Malpartida находится Vostell-Archive.
  • Несколько работ Вольфа Фостелла, такие как De-coll / age Coca-Cola 1961 года, инсталляция «Посвящение Генри Форду и Жаклин Кеннеди 1967 года» и Размытые Мисс Америка 1968 года находятся в коллекции Музея Людвига в Кельне. Ранние работы, такие как «Электронная декорация / Age Happening Room» 1968 года, находятся в Новой национальной галерее в Берлине. Саранчу 1970 года можно увидеть в Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Vienna и Мэрилин Монро в Neue Galerie.

Другие работы можно найти в Центре искусства и медиа-технологий, Haus der Geschichte der Bundesrepublik Deutschland, Germanisches Национальный музей, Рейнский региональный музей Бонна, Музей королевы Софии, Музей современного искусства де ла Виль де Пари, Музей современного искусства и современности Страсбурга, Фонд Mudima в Милане, на общественных улицах и площадях, а также в других музеях и частные коллекции по всему миру.

Цитаты

  • «Искусство - это жизнь, жизнь - это искусство». 1961
  • «События - это оружие политизации искусства». 1970
  • «Я объявляю мир величайшим произведением искусства». 1979
  • «Каждый человек - произведение искусства». 1985

Библиография

  • TPL, François Дюфрен, Ален Жуффруа, Вольф Фостелл, Verlag Der Kalender, Вупперталь 1961.
  • Hrsg.: Jürgen Becker und Wolf Vostell: Happenings, Fluxus, Pop Art, Nouveau Réalisme. Eine Dokumentation. Rowohlt Verlag, Reinbek 1965.
  • Wolf Vostell. Ziehung der Lottozahlen, Tagesschau und Wetterkarte, Das Wort zum Sonntag. edition et, et 14, 1966.
  • Vostell. Bilder, Verwischungen, Happening-Notationen 1961-1966. Kölnischer Kunstverein, 1966.
  • Райнер К. Вик: Vostell Soziologisch. Bonn 1969.
  • Wolf Vostell. De-coll /agen, Verwischungen 1954-1969. Выпуск 17, Galerie René Block Berlin 1969.
  • Вольф Фостелл. Aktionen, Happenings und Demonstrationen seit 1965, Rowohlt Verlag, Reinbek 1970, ISBN 3-498-07053-3.
  • Wolf Vostell. Происходит унд Leben. Luchterhand Literaturverlag 1970.
  • Вольф Фостелл. Elektronisch. Neue Galerie im Alten Kurhaus, Aachen 1970.
  • Vostell. Environments / Happenings 1958–1974, Arc2, Musée d'art Moderne de la Ville de Paris, Paris, 1975.
  • Vostell. Ретроспектива 1958–1974. Neue Nationalgalerie Berlin, Staatliche Museen Preußischer Kulturbesitz, Berlin 1974.
  • Wolf Vostell, Museum am Ostwall, Dortmund, Kestner-Gesellschaft, Hannover, Centro Miró, Барселона, 1977 г.
  • Vostell. Флуксус-Цуг. Дас передвижной музей. 7 Environments über Liebe Tod Arbeit, Berlin, 1981.
  • Vostell. Das plastische Werk 1953–87, Mult (H) ipla, Milano, 1987.
  • Vostell. Galerie Lavignes-Bastille, Париж, 1990, ISBN 2-908783-00-2
  • Vostell. Retrospektive, Рольф Ведевер, Бонн; Кёльн; Леверкузен; Мюльхайм-ан-дер-Рур, 1992, ISBN 3-925520-44-9
  • Vostell. Эстремадура, Асамблея де Эстремадура, 1992, ISBN 84-87622-07-0
  • Вольф Фостелл. Лебен = Кунст = Лебен, Художественная галерея Гера, Э.А. Seemann, 1993, ISBN 3-363-00605-5
  • Wolf Vostell в nordrheinwestfälischen Sammlungen. Kulturabteilung Bayer AG, Леверкузен, 1997.
  • Wolf Vostell. Автомобиль, Пабло Дж. Рико. Васмут Верлаг, 1999, ISBN 3-8030-3093-5
  • Фостелл. I disastri della pace / The Disasters of Peace, Varlerio Dehò, Edizioni Charta, Milano, 1999, ISBN 88-8158-253-8
  • Вольф Фостелл. Падение Берлинской стены. Museo Vostell Malpartida, 2000, ISBN 84-7671-583-8
  • 10 Happenings de Wolf Vostell, Хосе Антонио Агундес Гарсия, Editora Regional de Extremadura, 2001, ISBN 84-7671-510-2
  • Вольф Фостелл, Мария дель Мар Лосано Бартолоцци, редакция Nerea, Serie Arte Hoy, 2005, ISBN 9788489569386
  • Вольф Фостелл. Die Druckgrafik. Д-р Вольфганг Вомм, проф. Д-р Вульф Херцогенрат и. Хосе Антонио Агундес Гарсия, Städtische Galerie Villa Zanders in Zusammenarbeit mit dem Galerie + Schloßverein e.V. Бергиш-Гладбах 2006, ISBN 3-9810401-0-4
  • отложения: Вольф Фостелл. auf Straßen und Plätzen durch die Galerien Mitteilungen zur Geschichte des Kunsthandels, Heft 14/2007. Zentralarchiv des internationalen Kunsthandels, Verlag für moderne Kunst, Нюрнберг, ISBN 978-3-939738-61-9
  • Wolf Vostell. Meine Kunst ist der ewige Widerstand gegen den Tod. LVR-Landes Museum Bonn, 2007. ISBN 978-3-9811834-0-5
  • Das Theater ist auf der Straße, Die Happenings von Wolf Vostell. Museum Morsbroich Leverkusen, Museo Vostell Malpartida, Kerber Verlag, 2010, ISBN 978-3-86678-431-4
  • Wolf Vostell, Der Künstler ist anwesend. Stadtgalerie Mannheim 2012, ISBN 978-3-944128-37-5
  • Вольф Фостелл. Artista Europeo, Mudima Edizioni, Milano, 2010, ISBN 9788896817049
  • Mercedes Vostell: Vostell - ein Leben lang. Siebenhaar Verlag, Berlin 2012, ISBN 978-3-936962-88-8
  • Клаус Гереон Беккерс: De-coll / age und Happening. Studien zum Werk von Wolf Vostell. Ludwig, Kiel 2012, ISBN 978-3-86935-145-2
  • Carteles. Вольф Фостелл. Museo Vostell Malpartida 2013, ISBN 978-84-9852-359-1
  • Клаус Гереон Бекерс, Ганс-Эдвин Фридрих и Свен Ханушек: декольте / возраст als Manifest, Манифест als dé-coll / age. Manifeste, Aktionsvorträge und Essays von Wolf Vostell, neoAvantgarden, Bd. 3, текст издания + kritik: München 2014, ISBN 978-3-86916-260-7
  • Бойс Брок Фостелл. Aktion Demonstration Partizipation 1949–1983. ZKM - Zentrum für Kunst und Medientechnologie, Hatje Cantz, Karlsruhe, 2014, ISBN 978-3-7757-3864-4.
  • Dick Higgins, Wolf Vostell. Fantastic Architecture. Primary Information, 2015, ISBN 978-0990-6896-07
  • Wolf Vostell, Seismograph seiner Epoche, Werke 1952-1998. Editor David Vostell, LB Publikation, The Wolf Vostell Estate, 2016
  • Vostell. Stills. Rooster Gallery New York, The Wolf Vostell Estate, 2016

Awards and honours

  • 1981: Lecturer, International Summer Academy of Fine Arts Salzburg
  • 1982: Premio Pablo Iglesias, Madrid.
  • 1990: Médaille de la Ville de Paris [45]
  • 1992: Honorary professorship, Berlin.
  • 1996: Berlin Bear (B.Z. Culture Prize)
  • 1997: Hannah Höch Prize. Awarded by the Berlinische Galerie.
  • 1998: Medalla de Extremadura, Spain (posthumous)
  • Paseo Wolf Vostell, Malpartida de Cáceres, Spain (posthumous)
  • Honorary citizen of Malpartida de Cáceres, Spain (posthumous)
  • 2001: Wolf Vostell Strasse, Leverkusen (posthumous)
  • 2014: International Human Rights Award, Dr. Rainer Hildebrandt Medal (posthumous)

See also

Notes

External links

Wikiquote has quotations related to: Wolf Vostell
Последняя правка сделана 2021-06-21 13:18:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте