Вольф Фостелл | |
---|---|
Вольф Фостелл, 1980 | |
Родился | (1932-10-14) 14 Октябрь 1932 г.. Леверкузен, Германия |
Умер | 3 апреля 1998 г. (1998-04-03) (65 лет). Берлин, Германия |
Гражданство | Немецкий |
Образование | Kunstakademie Düsseldorf |
Известен | Живописью Скульптура Искусство инсталляции Видеоарт Деколлаж |
Движение | Происходит Fluxus |
Супруг (-и) | Мерседес Фостелл |
Дети | Дэвид Фостелл |
Вольф Фостелл (14 октября 1932 - 3 апреля 1998), немецкий художник и скульптор, считается одним из первых приверженцев видеоарта и инсталляции, а также пионером Хэппенинг и Флюксус. Для его работ характерны такие приемы, как размытие и Деколь / возраст, а также встраивание объектов в бетон и использование телевизоров в его работах. Вольф Фостелл был женат на испанской писательнице Мерседес Фостелл и имеет двух сыновей Давида Фостелла и Рафаэля Фостелла.
Вольф Фостелл родился в Леверкузене, Германия, и с 1950 года претворял свои художественные идеи в жизнь. В 1953 году он поступил в ученичество на литографа и учился в Академии прикладного искусства в Вуппертале. Фостелл создал свой первый Декор / возраст в 1954 году. В 1955–1956 годах он учился в Национальной школе изящных искусств в Париже, а в 1957 году он поступил в Дюссельдорфскую академию искусств. Философия Фостелла была построена на идее о том, что разрушение окружает нас повсюду, и оно проходит через весь двадцатый век. Он использовал термин De-coll / age (в связи с авиакатастрофой) в 1954 году для обозначения процесса сноса плакатов и использования мобильных фрагментов реальности. Рабочая концепция Vostell De-coll / age - это визуальная сила, которая разрушает устаревшие ценности и заменяет их мышлением как функцией, удаленной от медиа.
Его первое Happening, The Theater is in the Street, состоялось в Париже в 1958 году и включало в себя автомобильные детали и телевизор. Он был впечатлен работой Карлхайнца Штокхаузена, с которой он столкнулся в электронных студиях немецкой радиостанции WDR в 1959 году, и он создает свой электронный TV Dé-coll / age. Это ознаменовало начало его преданности движению Fluxus, соучредителем которого он был в 1962 году. Фостелл стоял за многими событиями в Нью-Йорке, Берлине, Кельне, Вуппертале и Ульме. В 1962 году он участвовал в мероприятии FLUXUS Internationale Festspiele Neuester Musik в Висбадене вместе с Нам Джун Пайк, Джорджем Мачюнасом и другими артистами. В 1963 году Вольф Фостелл стал пионером видеоарта и инсталляции, представив свою работу 6-TV-Dé-coll / age в Smolin Gallery в Нью-Йорке., а сейчас находится в коллекции Museo Reina Sofía в Мадриде. Галерея Смолин выступила спонсором двух новаторских телевизионных мероприятий Wolf Vostell; На первом «Вольф Фостелл и телевизионный деколлаж» были представлены посетители галереи, которых поощряли создавать плакаты на стенах. В 1967 году его «Хеппенинг мисс Вьетнам» затрагивала тему войны во Вьетнаме. В 1968 году он основал Labor e.V., группу, которая должна была исследовать акустические и визуальные события, вместе с Маурисио Кагелем и другими. В 1978 году он встретил Сальвадора Дали, с которым он позже создал совместный проект со скульптурой друг от друга в их музеях.
Фостелл был первым художником, который интегрировал телевизор в произведение искусства. Эта инсталляция была создана в 1958 году под названием «Черная комната» и сейчас находится в коллекции художественного музея Berlinische Galerie в Берлине. Ранние работы с телевизорами - это Transmigracion I-III 1958 года и Elektronischer De-coll / age Happening Raum (Electronic De-coll / age Happening Room), инсталляция 1968 года. В 1974 году в ARC 2 состоялась его первая большая ретроспектива. Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris, расширенная версия которого была показана на Neue Nationalgalerie в 1974 году.
Автомобильный бетон Вольфа Фостелла - скульптуры из автомобилей и бетона можно найти в Кельне Рухендер Веркер (Стационарное движение) с 1969 года, Бетонное движение с 1970 года в Чикаго, VOAEX (Viaje de (H) ormigón por la Alta Extremadura) с 1976 года в Museo Vostell Malpartida Мальпартида де Касерес, Испания и Zwei Beton-Cadillacs in Form der nackten Maja (Два бетонных кадиллака в форме Naked Maja) с 1987 года в Берлине.
Фостелл также получил признание за свои рисунки и объекты, такие как изображения американских бомбардировщиков B-52, опубликованные под рубрикой «капиталистический реализм », и в результате включения в него телевизоров с его картинами. Нам Джун Пайк и Фостелл были участниками движения Fluxus, и работа обоих художников включала критику фетишизации телевидения и культуры потребления. Резюме каталога его экранных принтов и постеров было опубликовано в Nouvelles de l'estampe Франсуазой Войман и Анн Мёглин-Делькруа в 1982 году.
В 1992 году город Кельн удостоил чести Vostell с большой ретроспективой его работ. Его работы были распределены по 6 выставочным площадкам: Stadtmuseum Köln, Kunsthalle Köln, Rheinisches Landesmuseum Bonn, Kunsthalle Mannheim, Schloss Morsbroich Leverkusen и Städtisches Museum Mülheim / Ruhr. Под художественным руководством Дэвида Фостелла был создан документальный фильм Vostell 60 - Rückblick 92 (Vostell 60 - Review 92).
Могила Фостелла находится на Цитадели Альмудена в Мадриде.
С 1950 года Фостелл реализовал свои первые художественные идеи, в 1953 году он начал ученичество как литограф и посещал Werkkunstschule в Bergische Universität с Эрнстом Оберхоффом в Вуппертале. 6 сентября 1954 года в Париже он обнаружил на титульном листе Le Figaro слово décollage (то есть поднимать, ослаблять, ослаблять склейку, разъединять), которое использовалось в связи с аварией Lockheed Super Constellation в воду. Шеннон. Фостелл изменил написание на De-coll / age и применил этот термин к отрывкам от плакатов и событиям. Для Вольфа Фостелла деколь / возраст стал принципом дизайна и всеобъемлющей концепцией искусства.
В 1955/1956 он посетил парижскую Высшую национальную школу изящных искусств и в 1957 году Дюссельдорфскую художественную академию. Театр Happening Das Theater ist auf der Straße 1958 года в Париже был первым событием в Европе. Его хэппенинг «Ситирама» 1961 года в Кельне стал первым событием в Германии. Vostell производил предметы с телевизорами и автомобильными деталями. Под влиянием работы Карлхайнца Штокхаузена в электронной студии WDR в 1959 году были созданы электронные TV-Dé-coll / Agent. Это положило начало его участию в движении Fluxus, соучредителем которого он был в 1962 году.
В 1959 г. Фостелл основал Vostell-archive. Вольф Фостелл собирал фотографии, художественные тексты, личную переписку с такими товарищами, как Нам Джун Пайк, Джозеф Бойс, Дик Хиггинс, а также другие предметы, которые документировали работы художников его поколения. С 1990-х годов частная библиотека Фостела входит в состав архива. Его работы задокументированы фотографически, а также являются частью архива, который с 2006 года размещается в "Museo Vostell Malpartida".
Vostell инициировал дальнейшие события, в том числе 9-Nein-dé-coll / agent in Вупперталь в 1963 году, Happening You в Нью-Йорке в 1964 году и другие в Берлине, Кельне, Вуппертале и Ульме. В 1963 году Вольф Фостелл стал пионером видеоарта с инсталляцией 6 TV Dé-coll / age в коллекции Museo Reina Sofía Madrid и видео «Солнце» в вашей голове. В 1965 году он принял участие в круглосуточном мероприятии в Galerie Parnass в Вуппертале. В 1967 году он занимался Вьетнамской войной в спектакле «Мисс Вьетнам». В 1968 году в сотрудничестве с композитором Маурисио Кагелем и другими он основал Labor e. V., который должен был исследовать акустические и визуальные события.
Фостелл считается первым художником, который интегрировал телевизор в произведение искусства. Эта среда 1958 года, состоящая из трех сборников, под названием Das schwarze Zimmer (German View, Auschwitz Spotlight 568, Treblinka) является частью коллекции Berlinische Galerie. Ранние телевизионные работы - Transmigracion I to III 1958 года и Elektronischer dé-coll / age Happening Raum, инсталляция 1968 года.
Начиная с 1950-х годов Вольф Фостелл тематизировал Холокост во многих своих работах. Вольф Фостелл не хотел внешне выражать свою внешность, что он еврей, он скорее вынес свои ценности во внешний мир и таким образом однозначно направил себя против опасности подавления или даже забвения уничтожения европейских евреев немецкими национал-социалистами.. Со своими завитками на висках, меховой шапкой и кафтаном он идеально подходил к образу врага, который пропаганда гитлеровского режима изображала как антисемитский стереотип по примеру восточноевропейских евреев. Он преувеличил этот образ, используя другие атрибуты, такие как показные кольца на пальцах и такую же толстую сигару, которая в клеветнических карикатурах нацистской эпохи была символически дана «жадному до денег еврейскому ростовщику».
В 1953 году он первоначально создал такие традиционные произведения, как «Корея и резня в Корее» (оба масло на бумаге), War Crucifixion II (масло на холсте), а также акварели. Пара, семья, самолет и распятие войны. В 1955 году он нарисовал цикл рисунков тушью по чудесной истории Питера Шлемиля.
В 1962 году Фостелл участвовал в манифестации Fluxus Fluxus: Международный фестиваль современной музыки в Висбадене и в 1963 году в фестивале Fluxus Festum Fluxorum Fluxus в Дюссельдорфе. В 1962 году он основал журнал De-coll / age - Bulletin of Current Ideas. В 1963 году он показал инсталляцию Das schwarze Zimmer (Черная комната), которая установлена в темной комнате с выкрашенными в черный цвет стенами в Galerie Parnass. В 1964 году Фостелл инициировал «Хэппенинг в Ульме, вокруг Ульма и вокруг Ульма» - в том же году он впервые участвовал в 13-й выставке Deutscher Künstlerbund в Берлине. В 1965 году последовали Happenings Berlin 100 Ereignisse и 1967 Мисс Вьетнам. Он часто обращался к политическим и социальным темам.
Между 1965 и 1969 годами в сотрудничестве с Рене Блоком были созданы выставки, мероприятия, мультипликационные фильмы и публикации. В 1968 году он создал шелкографию B-52 - вместо бомб. В 1969 году - в сотрудничестве с галереей art intermedia Гельмута Ривельского в Кельне - Фостелл создал свою первую скульптуру из бетона автомобиля Ruhender Verkehr (остановившееся движение).
В 1970 году Фостелл переехал в Берлин. В 1970 году он создал Heuschrecken, инсталляцию с 20 мониторами и видеокамерой. Инсталляции TV-Schuhe и TEK были созданы в одном году. В 1973 году создал цикл «Мания». 40 работ, в которых Востелл использовал фотографии из журналов и наклеивал на фотографии предметы. В 1973 году он создал установки Auto Fieber und Energie. 1976 Фостелл основал Museo Vostell Malpartida на Мальпартида-де-Касерес. В 1974 году он осознал происходящее в Берлине Strawberries.
С 1975 года он работал над испанскими темами, такими как картины из цикла Эстремадура, цикла 1976 года El muerto que tiene sed (Мертвые, жаждущие) или Эль-энтьерро-де-ла-Сардина 1985 года (Похороны Сардины). В 1980-х он создал инсталляцию «Ветры», картину «Битва при Ангиари» 1982 г., воспоминание о одноименной картине Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари», цикл «Милонга» 1985 г. и «Тауромакие» с частью BMW 1988 г.
В 1980-х годах он предложил совместный проект с Сальвадором Дали, с которым познакомился в 1978 году. Это было реализовано как один из последних проектов Дали в 1988 году, незадолго до его смерти. Востелл выполнил работу Дали, которую Дали задумал еще в 1920-х годах. El fin de Parzival (конец Parzival) состоит из 20 мотоциклов Guardia Civil времен режима Франко, пять из которых скреплены друг с другом и подкреплены музыкой из оперы Рихарда Вагнера Parzival. Изначально Дали намеревался использовать велосипеды. Это дополнение было сделано Vostell. В свою очередь, Вольф Фостелл установил в 1988 году скульптуру TV-Obelisk (1979) в Театре-музее в Фигерасе с 14 телевизорами, а Дали завершил созданную им скульптуру с женской головой на вершине. В голове женщины находится видеокамера, записывающая изображения неба, которые передаются на телевизоры.
В Берлине он создал картины большого формата, такие как «Триптих Берлин». с 1990 года, цикл Weinende с 1992 года и Weinende Hommage an Anne Frank. Бронзовые скульптуры наподобие Берлинерина 1994 года малым тиражом. Графические работы, скульптуры и ансамбли, такие как Триумфальная арка № 1 с 1993 года, Ritz с 1998 года и многочисленные произведения, такие как Berliner Brot с 1995 года.
Во время своего пребывания в Париже в сентябре 1954 года Фостелл прочитал слово «Деколлаж» в заголовке «Фигаро» (немецкий перевод: «Развяжи, развяжи склеенное, отделись»). Востелл изменил написание для себя. С 1954 года он называл свои отрывки плакатов De-coll / age. Позже он перенес термин De-coll / age на свои хеппенинги. Для Вольфа Фостелла стиль декольте стал принципом дизайна и всеобъемлющей концепцией искусства. Церера из 1960 года, Coca-Cola, ваш кандидат, Великая сессия с Да (все фотографии из 1961 года), Wochenspiegel Beatles и Ливио из 1966 года - примеры Де-колла Вольфа Фостелла.
В 60-е годы Вольф Фостелл работал с техникой размытия. Со смесью скипидара и четыреххлористого углерода фотографии в журналах могут быть размытыми. Цикл Kleenex с 1962 года, Kennedy before Corham с 1964, Goethe Today с 1967 и Homage to Henry Ford и Jaqueline Kennedy с 1967 - это примеры нечетких образов Вольфа Фостелла. Он сочетал декольте / возраст с размытием, как в Джейн Мэнсфилд из 1968 года и Мэрилин Монро из 1962 года или «Часы веселья» из 1968 года.
Вольф Фостелл занимается мировыми политическими событиями в его творчество с 1950-х гг. Еще в 1958 году он тематизировал Вторую мировую войну и Холокост в инсталляции «Das schwarze Zimmer» (Черная комната). Корейская война и Вьетнамская война стали темами его работ, как и его размытая Мисс Америка 1968 года. Убийство Джона Ф. Кеннеди и другие международные политические события были предметом его картин и собраний.
Вольф Фостелл также тематизировал внутриполитические темы Федеративной Республики. Студенческие бунты, экономическое чудо и критика капитализма задокументированы в его работах. Холодная война и боснийская война присутствуют в его работах. Вольф Фостелл задокументировал и обработал падение Берлинской стены в более чем 50 работах. От триптиха шириной 6 метров 9 ноября 1989 года до более мелких работ Вольф Фостелл создал следующий цикл работ после падения Берлинской стены. На протяжении десятилетий в творчестве Вольфа Фостелла было создано политическое произведение.
С 1958 года Вольф Фостелл встраивал в свои работы телевизоры. Картины, сборки, инсталляции и скульптуры Вольфа Фостелла часто создаются с помощью телевизоров. В большинстве случаев наборы настроены на обычную программу. Таким образом, Вольф Фостелл включает в свои работы актуальность и текущие события.
С 1976 года Вольф Фостелл регулярно путешествовал между Берлином и Мальпартида-де-Касерес. За это время он создал серию картин и рисунков в своей испанской студии, которые раскрывают тему Тавромакии. На широкоформатных полотнах изображены быки, в основном истекающие кровью и разорванные в клочья. Он делал сборки, в которых сочетал нарисованные головы быков с лампочками, деталями автомобилей или другими предметами.
С начала 1960-х Вольф Фостелл работал с бетоном, что стало своеобразной отличительной чертой его работ. Он создавал скульптуры, такие как его автомобильные скульптуры из бетона. Он также обработал бетонную жидкость как цвет для своих картин и рисунков. Он также писал жидким бетоном, акриловой краской и углем. На его картинах и рисунках можно увидеть много раз нарисованные бетонные блоки. Человеческие тела часто можно распознать как угловатые бетонные формы. В 80-е и 90-е годы работал с жидким свинцом. Он облил свои холсты жидким свинцом, сочетая акриловую краску, жидкий свинец и жидкий бетон. Вольф Фостелл также работал с сусальным золотом, который наносил прямо на холст.
В 1960-х годах Vostell основал Vostell Archive. С огромным рвением и строгой последовательностью Вольф Фостелл собирал фотографии, художественные тексты, личную переписку с такими коллегами, как Нам Джун Пайк, Аллан Капроу, Дик Хиггинс и многие другие. другие, а также вырезки из прессы, приглашения на выставки и мероприятия или книги и каталоги, в которых задокументированы работы Волка Фостелла и его современников. Его личная библиотека, насчитывающая более 6000 книг, вошла в состав архива. Обширное творчество Вольфа Фостелла задокументировано в фотографической форме и составляет часть архива. Около 50000 документов за четыре десятилетия делают архив Vostell сокровищницей истории искусства. С 2005 года архив находится в Museo Vostell Malpartida и доступен искусствоведам, журналистам и ученым.
В 1989 году открылся театр, тема которого - Вольф Фостелл. стала постоянной экспозицией.
В 1990 году триптих Фостелла «9 ноября 1989 года» и эскизы к нему были впервые выставлены в восточной части Берлина в галерее Вайдендамм на Фридрихштрассе 103.
В 1992 году город из Кельна удостоился чести Фостелла ретроспективой его работ. Его работы выставлялись на шести площадках: в Кельнском городском музее, Кунстхалле Кельн, Рейнском земельном музее Бонна, Кунстхалле в Мангейме, замке Морсбройх в Леверкузене и Художественном музее Мюльхайм-ан-дер-Рур. Об этой ретроспективе под художественным руководством Дэвида Фостела был снят документальный фильм Vostell 60 - Retrospective 92.
С 1989 года в центральной резервации Гогенцоллернринга в Кельне стоит скульптура из автомобильного бетона 1969 года Resting Traffic, для которой Фостелл отлил из бетона Opel Kapitän. Другие автомобильные бетонные скульптуры - это Concrete Traffic 1970 года в Чикаго, в Museo Vostell Malpartida V.O.A.E.X. из 1976 года и Два бетонных кадиллака в форме обнаженной Майи в Берлине с 1987 года.
Другие работы можно найти в Центре искусства и медиа-технологий, Haus der Geschichte der Bundesrepublik Deutschland, Germanisches Национальный музей, Рейнский региональный музей Бонна, Музей королевы Софии, Музей современного искусства де ла Виль де Пари, Музей современного искусства и современности Страсбурга, Фонд Mudima в Милане, на общественных улицах и площадях, а также в других музеях и частные коллекции по всему миру.
Wikiquote has quotations related to: Wolf Vostell |