Роберт Делоне

редактировать
Французский художник
Робер Делоне
Портрет Роберта Делоне photography.jpg Роберт Делоне
РодилсяРоберт-Виктор-Феликс Делоне. 12 апреля 1885 года. Париж, Франция
Умер25 октября 1941 (1941-10-25) (56 лет). Монпелье, Франция
НациональностьФранцуз
ИзвестенЖивописью
ДвижениеДивизионизм, Кубизм, Орфизм, Абстракционизм

Робер Делоне (12 апреля 1885 - 25 октября 1941) был французским художником, который вместе со своей женой Соней Делоне и другими был соучредителем Орфизма направление искусства, известное использованием ярких цветов и геометрических форм. Его более поздние работы были более абстрактными. Его ключевое влияние касалось смелого использования цвета и явной любви к экспериментам с глубиной и тоном.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Испанские и португальские годы (1914–1920))
    • 1.3 Возвращение в Париж и более поздняя жизнь (1921–1941)
  • 2 Галерея
  • 3 Музейные коллекции
    • 3.1 Европа
    • 3.2 Соединенные Штаты
    • 3.3 Остальной мир
    • 3.4 Публикации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Роберт Делоне родился в Париже, сын Жоржа Делоне и графини Берты Фелиси де Роз. Когда он был ребенком, родители Делоне развелись, и его воспитывали сестра матери Мари и ее муж Шарль Дамур в Ла-Роншере около Буржа. Когда он провалил выпускной экзамен и сказал, что хочет стать художником, его дядя в 1902 году отправил его в ателье Ронсина изучать декоративное искусство в районе Бельвиль. Парижа. В 19 лет он покинул Ронсин, чтобы полностью сосредоточиться на живописи, и представил шесть работ для Salon des Indépendants в 1904 году.

Он отправился в Бретань, где он был под влиянием группы Понт-Авена ; а в 1906 году он представил работы, которые он написал в Бретани, в 22-й Салон независимых, где он встретил Анри Руссо.

Делоне в это время подружился с Жаном Метцингером, с которым он участвовал в выставке в галерее, которой руководила Берта Вайль в начале 1907 года. Их двоих выделил искусствовед Луи Воксель в 1907 году в качестве дивизионистов, которые использовали большие мозаичные «кубики» для создания небольших, но очень символичных композиций.

Роберт Делоне, Paysage au disque, 1906–07, холст, масло, 55 x 46 см, Национальный музей современного искусства (MNAM), Центр Жоржа Помпиду, Париж

Роберт Герберт пишет: «Период неоимпрессионизма Метцингера был несколько дольше, чем у его близкого друга Делоне... Пик его неоимпрессионизма пришелся на 1906 и 1907 годы, когда он и Делоне создавали портреты друг друга (Художественный рынок в Лондоне и Музей изящных искусств в Хьюстоне) в заметных прямоугольниках пигмента. В небе Coucher de soleil no. 1, 1906–07, Collection Rijksmuseum Kröller-Müller, солнечный диск, который Делоне позже превратил в личную эмблему) ». Герберт описывает вибрирующее изображение солнца на картине Метцингера, а также на картине Делоне« Пейзажи ». au disque (1906–07), как «дань уважения разложению спектрального света, лежащему в основе теории цвета неоимпрессионистов...»

Метцингер, за которым следовал Делоне - двое часто рисуют вместе в 1906 и 1907 годах - разработали новый подстиль неоимпрессионизма, который вскоре после этого имел большое значение в контексте их кубистских работ. Пит Мондриан разработал похожую мозаичную технику Дивизиона примерно в 1909 году. Футуристы позже (1909–1916) включили этот стиль под влиянием парижских работ Джино Северини (с 1907 года) в свои динамичные картины и скульптуры.

Робер Делоне. Марсово поле: Ружье La Tour, (1911, холст, масло, 160,7 x 128,6 см, Art Ins titute of Chicago. Роберт Делоне, Одновременные контрасты: Солнце и Луна, 1912–13, холст, масло, 53 дюйма (134,5 см) в диаметре, Музей современного искусства

В расцвете карьеры он написал ряд серий, в том числе: серию Сен-Севрен (1909–10); серия «Город» (1909–1911); Эйфелева башня серии (1909–1912); серия "Город Париж" (1911–12); серия «Окно» (1912–1914); серия Cardiff Team (1913); серия "Круглые формы" (1913); и Первый диск (1913).

Делоне наиболее близко отождествляется с орфизмом. С 1912 по 1914 год он рисовал нефигуративные картины, основанные на оптических характеристиках ярких цветов, которые были настолько динамичными, что функционировали как форма. Его теории в основном касаются цвета и света и повлияли на многих, в том числе Стэнтона Макдональда-Райта, Моргана Рассела, Патрика Генри Брюса, Der Blaue Reiter, Август Макке, Франц Марк, Пауль Клее и Лайонел Файнингер. Аполлинер находился под сильным влиянием теории цвета Делоне и часто цитировал из них, чтобы объяснить орфизм. Зацикленность Делоне на цвете как выразительном и структурном средстве была поддержана его изучением цвета.

Его труды о цвете, на которые повлияли ученые и теоретики, интуитивно понятны и иногда могут быть случайными утверждениями, основанными на убеждении, что цвет - это вещь сама по себе, со своими собственными способностями выражения и формы. Он считает, что живопись - это чисто визуальное искусство, которое зависит от интеллектуальных элементов, а восприятие зависит от воздействия цветного света на глаза. Контраст и гармония цвета вызывают в глазах одновременные движения и соответствуют движению в природе. Видение становится предметом живописи.

Его ранние картины уходят корнями в неоимпрессионизм. Например, «Ночная съемка» отличается активной деятельностью, с использованием ярких мазков ярких цветов на темном фоне, не определяющих твердые объекты, а области, которые их окружают.

Позже отказались от спектральных красок неоимпрессионизма. Серия «Эйфелева башня» представляла собой фрагментацию твердых предметов и их слияние с пространством. Влияния в этой серии были Сезанн, аналитический кубизм и футуризм. В Эйфелевой башне взаимопроникновение материальных объектов и окружающего пространства сопровождается интенсивным движением геометрических плоскостей, которые более динамичны, чем статическое равновесие кубистских форм.

В 1908 году, после срока службы в армии, работая полковым библиотекарем, он встретил Соню Терк ; в то время она была замужем за немецким арт-дилером, с которым вскоре разведется. В 1909 году Делоне начал писать серию этюдов Парижа и Эйфелевой башни, серии Эйфелевой башни.

. В следующем году он женился на Терке, и пара поселилась в однокомнатная квартира в Париже, где в январе 1911 года родился их сын Шарль. В том же году по приглашению Василия Кандинского Делоне присоединился к The Blue Rider (Der Blaue Reiter ), группа художников из Мюнхена. Делоне добился успеха также в Германии, Швейцарии и России. Он участвовал в первой выставке Blanc Reiter в Мюнхене и продал четыре работы. Картины Делоне вызвали восторженный отклик у Блауэ Рейтер. Связи с Блауэ Рейтер привели к статье Эрвина Риттера фон Буссе «Композиционные методы Роберта Делоне», которая появилась в Альманахе Блауэ Рейтера 1912 года. Делоне поедет выставляться в феврале того же года на вторую выставку Blaue Reiter в Мюнхене и Valet de Carrean в Москве.

Роберт Делоне. Le Premier Disque, 1912–1913, холст, масло. 134 x 52,7 дюйма (круг), Esther Grether Familensammlung (Фонд), Швейцария.

«Это произошло в 1912 году. Кубизм был в полной силе. Я рисовал картины, которые казались призмами по сравнению с кубизмом, который создавали мои коллеги-художники. Я был еретиком кубизма. У меня были большие споры с моими товарищами, которые запретили цвет из своей палитры, лишив ее всякой элементарной подвижности. Меня обвиняли в возвращении к импрессионизму, в создании декоративных картин и т. д.... Я чувствовал, что почти достиг своего гол "

1912 год стал поворотным для Делоне. 13 марта его первая крупная выставка в Париже закрылась через две недели в Galerie Barbazanges. На выставке были представлены сорок шесть работ, от его ранних импрессионистов до его кубистической картины «Эйфелева башня» 1909–1911 годов. Искусствовед Гийом Аполлинер высоко оценил эти работы выставки и назвал Делоне «художником, обладающим монументальным видением мира».

В номере журнала L'Assiette au Beurre от 23 марта 1912 года первое опубликованное предположение о том, что Делоне порвал с этой группой кубистов, появилось в обзоре Джеймса Беркли Салона независимых в том же году. Беркли писал: «Кубисты, которые занимают только комнату, умножились. Их лидеры, Пикассо и Брак, не участвовали в их группировке, а Делоне, которого обычно называют кубистом, хотел изолировать себя и заявить, что у него ничего нет. часто встречается с Метцингером или Ле Фоконье ».

Вместе с Аполлинером Делоне отправился в Берлин в январе 1913 года на выставку своих работ в Galerie Der Sturm. На обратном пути в Париж они остановились у Августа Макке в Бонне, где Макке познакомил их с Максом Эрнстом. Когда его картина La ville de Paris была отклонена Armory Show как слишком большая, он дал указание Сэмюэлю Хальперту удалить все свои работы с выставки.

Испанский и Годы Португалии (1914–1920)

Когда разразилась Первая мировая война в 1914 году, Соня и Роберт жили в Фонтараби в Испании. Они решили не возвращаться во Францию ​​и поселились в Мадриде. В августе 1915 года они переехали в Португалию, где жили в одном доме с Сэмюэлем Халпертом и Эдуардо Виана. С Вианой и их друзьями Амадео де Соуза Кардозу (которого Делоне уже встречали в Париже) и Хосе де Альмада Негрейрос они обсудили творческое сотрудничество. Сначала объявленный дезертиром, Роберт был признан непригодным к военной службе во французском консульстве в Виго 13 июня 1916 года.

Русская революция положил конец финансовой поддержке, которую Соня получала от своей семьи в России, и потребовался другой источник дохода. В 1917 году Делоне встретили Сергея Дягилева в Мадриде. Роберт оформил сцену для своей постановки «Клеопатра» (эскиз костюма Сони Делоне ). Роберт Делоне иллюстрирует Эйфелеву башню для Висенте Уидобро.

Поль Пуаре отказался от делового партнерства с Соней в 1920 году, сославшись на одну из причин ее брака с дезертиром. В том же году в галерее Der Sturm в Берлине были представлены работы Сони и Роберта португальского периода.

Возвращение в Париж и более поздняя жизнь (1921–1941)

Иван Голль, Surréalisme, Manifeste du surréalisme, Том 1, номер 1, 1 октября 1924 года, обложка Робер Делоне

После войны, в 1921 году, они вернулись в Париж. Делоне продолжал работать как в фигуративной, так и в абстрактной тематике, ненадолго задержавшись в сюрреализме. Делоне встретил Андре Бретона и Тристана Цара, которые познакомили его как с дадаистами, так и с сюрреалистами. На Всемирной выставке 1937 г. в Париже Делоне участвовал в проектировании павильонов для железнодорожного и воздушного транспорта. Когда Вторая мировая война разразилась, Делоне двинулись в Овернь, чтобы избежать вторжения немецких войск. Страдая раком, Делоне был не в состоянии выносить перемещения, и его здоровье ухудшилось. Он умер от рака 25 октября 1941 года в Монпелье в возрасте 56 лет. Его тело было перезахоронено в 1952 году в Gambais.

Gallery

Музей коллекции

Работы Робера Делоне можно найти в музеях и взять на время из частных коллекций по всему миру:

Европа

Национальный музей современного искусства в Париже Musée d'Art Moderne de Paris, Neue Nationalgalerie в Берлине, Музей изящных искусств Бильбао (Испания), Художественный музей Базеля (Швейцария), Национальные галереи Шотландии, Галерея нового искусства (Уолсолл, Англия), Палаццо Кавур (Турин, Италия), Коллекция Пегги Гуггенхайм (Венеция), Национальный музей Сербии, Van Abbemuseum (Эйндховен, Нидерланды), Дворец изящных искусств в Лилле (Франция).

США

Художественная галерея Олбрайт-Нокс (Буффало, Нью-Йорк), Чикагский институт искусств, Колумбус Художественный музей, Художественный музей Беркли, Институт искусств Миннеаполиса, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Фрэнсис Леман Центр искусств Леба в Колледж Вассар (Покипси, Нью-Йорк), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Художественный музей Гонолулу, Музей современного искусства (Нью-Йорк), Национальная художественная галерея (Вашингтон, округ Колумбия), Художественный музей Далласа (Даллас, Техас), Художественный музей Сан-Диего, Художественный музей Филадельфии и Художественный музей Сент-Луиса (Сент-Луис, Миссури)

Остальное мира

Национальная галерея Виктории (Австралия), Художественный музей префектуры Айти (Япония).

Публикации

  • Барон, Стэнли; Дамас, Жак (1995). Соня Делоне: Жизнь художника. Гарри Н. Абрахамс. ISBN 0-8109-3222-9.
  • Дюхтинг, Хайо (1995). Делоне. Taschen. ISBN 3-8228-9191-6.
  • Робер Делоне - Соня Делоне: Das Center Pompidou zu Gast в Гамбурге. Гамбургер Кунстхалле. 1999. ISBN 9783770152162.
  • Гордон Хьюз (1997). Представляя абстракцию: одновременность первого диска Роберта Делоне.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Робертом Делоне.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Робертом Делоне
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:01:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте