Ансельм Кифер | |
---|---|
Родился | (1945-03-08) 8 Март 1945 (возраст 75). Донауэшинген, Германия |
Национальность | Немец, австриец |
Известны | Живопись, Скульптура, Смешанная техника |
Известная работа | Иерархия ангелов (живопись). Тайная жизнь растений (скульптура). Грань (гравюра на дереве) |
Супруг (а) | Ренате Граф (в разводе) |
Награды | Praemium Imperiale |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Ансельм Кифер |
Ансельм Кифер (родился 8 марта 1945 г.) - немецкий художник и скульптор. Учился у Питера Дреэра и Хорста Антеса конец 1960-х годов. В его работах используются такие материалы, как солома, ясень, глина, свинец и шеллак. Стихи Пауля Целана сыграли роль в развитии тем Кифера немецкой истории и ужаса Холокоста, как и духовные концепции Каббалы.
. В своей работе Кифер спорит с прошлым и обращается к табу и спорным вопросам недавней истории. Темы из нацистского правления особенно отражены в его творчестве; например, картина «Маргарет» (масло и солома на холсте) была вдохновлена научным стихотворением Пола Целана «Todesfuge » («Фуга смерти»).
Его работы характеризуются непебоколимой готовностью противостоять темному прошлому культуры и нереализованному потенциалу в работах, которые часто выполняются в большом конфронтационном масштабе, хорошо подходящем для субъектов. Для его работ также характерно находить подписи и / или имена людей, имеющих историческое значение, легендарных личностей или исторических мест. Все они закодированы сигилами, с помощью которых Кифер пытается обработать прошлое; Это привело к тому, что его работа была связана с движением «Новый символизм» и «Неоэкспрессионизм».
Кифер жил и работал во Франции с 1992 года. С 2008 года он жил и работал в основном в Париже. В 2018 году он получил австрийское гражданство.
Сын немецкого учителя рисования, Кифер родился в Донауэшингене за месяц до окончания Второй мировой войны. Его город подвергся сильным бомбардировкам, Кифер вырос в окружении разрушений войны. В 1951 году его семья переехала в город, и он учился в государственной школе в Раштатте, окончив среднюю школу в 1965 году. Он учился в Университета Фрайбурга, изучая предварительное юридическое и Романские языки. Однако через 3 семестра он переключился на искусство, обучаясь в художественных академиях в Фрайбурге и Карлсруэ. В Карлсруэ он учился у Питера Дреера, реалиста и живописца-фигуратора. Он получил художественную степень в 1969 году.
В 1971 году Кифер переехал в Хорнбах (Вальдюрн ) и основал студию. Онался в Неккар-Оденвальд-Крайс до 1992 года; его творчество в это первое творческое время известно как «Немецкие годы». В 1992 году он переехал во Францию.
Кифер оставил свою первую жену и детей в Германии, переехав в Баржак в 1992 году. С 2008 года он жил в Париже, в большом доме в Марэ районе со второй женой, австрийским фотографом Ренате Графате, и двумя детьми. Кифер и Граф развелись в 2014 году.
В 2017 году Кифер был назван одним из 1001 самых богатых людей и семей в Германии ежемесячным бизнес-изданием Manager Magazin.
Как правило, Кифер считает традиционную мифологию, книги и библиотеки вдохновения своими источниками вдохновения. В зрелые годы его вдохновляли литературные деятели, а именно Поль Целан и Ингеборг Бахманн. Его более поздние работы включают темы из иудео-христианской, древнеегипетской и восточной культур, которые он сочетает с другими мотивами. Космогония также является важным направлением в его творчестве. В целом, Кифер ищет смысл существования и «репрезентацию непостижимого и непредставленного».
Кифер ценит «духовную связь» с материалами, с которыми он работает, «извлекая дух, который уже живет в [них]». При этом он трансформирует свои материалы с помощью кислотных ванн и физических ударов палками и топорами, среди других процессов.
Он часто выбирает материалы по их алхимическим свойствам - свинец в особенности. Первоначальное влечение Кифера к свинцу возникло, когда ему пришлось ремонтировать стареющие трубы в первом собственном доме. В конце концов, он начал восхищаться его физическими и сенсорными качествами и начал больше узнавать о его связи с алхимией. Физически Киферу особенно нравится, когда он видит много цветов, особенно золота, которое он связывает с символическим золотом, которое ищет алхимики.
Использование Кифером соломы в его работе представляет энергию. Он утверждает, что это связано с физическими качествами соломы, включая цвет золота и выделение ею энергии и тепла при сгорании. Образовавшийся пепел уступает место новому творению, таким образом повторяя мотивы трансформации и жизненного цикла.
Кифер также ценит баланс между порядком и хаосом в своей работе, заявляет: «[I] если есть тоже много порядка, [кусок] мертв; или, если много хаоса, он не связан ». Кроме того, он заботится о том, в котором находятся его работы. Он утверждает, что его работы «полностью теряют свою силу», если их помещает в неправильные места.
Кифер начал свою карьеру создание представлений и их документирование в фотографиях под названием «Оккупации» и «Heroische Sinnbilder» (« Героические символы »). Одетый в униформу своего отца Вермахта, Кифер имитировал нацистский салют в разных местах Франции, Швейцарии и Италии. Он просил немцев помнить и признать их культуру из-за безумной ксенофобии Третьего рейха. В 1969 году в Galerie am Kaiserplatz, Карлсруэ, он представил свою первую единственную выставку "Besetzungen (Occupations)" с серией фотографий противоречивых политических действий.
Кифер наиболее известными своими картинами, которые становились все более масштабными с добавлением свинца, битого стекла и засушенных цветов или растений. Это приводит к инкрустированным поверхностям и толстым слоем импасто.
. К 1970 году, когда он учился неформально у Йозефа Бойса в Kunstakademie Düsseldorf, его стилистические предпочтения напоминали Георга Базелица. подход. Он работал со стеклом, соломой, деревом и частями растений. Использование этих материалов означало, что его художественные работы стали временными и хрупкими, о чем сам Кифер хорошо знал; он также хотел представить материалы таким образом, чтобы они не были замаскированы и представлены в их естественной форме. Хрупкость его работ контрастирует с суровым сюжетом его картин. На использование знакомых материалов для выражения идей повлиял Бойс, который использовал в своих работах жир и ковровое покрытие. Это также типично для стиля неоэкспрессионизма.
Кифер вернулся на родину в 1971 году. В последующие годы он включил немецкую мифологию, в частности, в свои работы, и в последии он изучал каббалу, а также каббалистов, таких как Роберт Фладд. Он совершил длительные путешествия по Европе, США и Ближнему Востоку; последние два путешествия еще больше повлияли на его творчество. Помимо картин, Кифер создавал скульптуры, акварели, фотографии и гравюры на дереве, используя, в частности, гравюры на дереве, чтобы создать репертуар фигур, которые он мог повторно использовать во всех средствах массовой информации в следующие десятилетия, придавая свою узловую тематическую последовательность последовательностей.
В течение 1970-х и начала 1980-х годов Киф создал множество картин, акварелей, гравюр на дереве и книг на темы, интерпретированные Рихардом Вагнером в его цикле из четырех опер Кольцо Нибелунгов (Кольцо Нибелунгов ). Нибелунг).
В начале 1980-х он создал более тридцати картин, нарисовал фотографии и акварели, которые в названиях и надписях названы на стихотворение румынского еврейского писателя Пола Целана «Тодесфуге» («Фуга»).
Серия картин, которые изображают вырисовывающиеся каменные здания, представленные на известных образцах национал-социалистической архитектуры, особенно, спроектированные Альбертом Шпеером. и Вильгельм Крайс. Грандиозная площадь в «Неизвестном художнике» (1983) конкретно относится к открытому двору канцелярии Гитлера в Берлине, спроектированному Шпеером в 1938 году в честь Неизвестного солдата. В 1984–85 он сделал серию работ на бумаге, в которые вошли обработанные черно-белые фотографии пустынных ландшафтов с опорами и линиями электропередач. Такие работы, как Heavy Cloud (1985), были косвенным ответом на полемику в Германии в начале 1980-х годов о размещении НАТО тактических ядерных ракет на территории Германии и размещении установок по переработке ядерного топлива.
Автор середины 1980-х темы Кифера расширились от акцента на роли Германии в цивилизации до судьбы искусства и культуры в целом. Его работы стали более скульптурными и включающими не только национальную идентичность и коллективную память, но и оккультный символизм, богословие и мистицизм. Тема всей работы - травма, переживают целые общества, а также постоянное возрождение и обновление жизни. В 80-е годы его картины стали более физическими, с необычными текстурами и материалами. Диапазон его тем расширился, и в него вошли отсылки к древнееврейской и египетской истории, как в большой картине «Осирис и Исида» (1985–87). В частности, его картины 1990-х исследуют универсальные мифы существования и смысла, а не мифы о национальной идентичности. С 1995 по 2001 год он создал цикл больших картин космоса. Он также начал обращаться к скульптуре, хотя свинец по-прежнему остается его предпочтительным средством.
За эти годы Кифер создал много необычных работ, но одна работа выделяется среди остальных как особенно причудливая - работа ему 20 лет. части Одиночество. На создание «20 лет одиночества» ушло более 20 лет (1971–1991). Это стопка высотой до потолка из сотен выкрашенных в белый цвет бухгалтерских книг и книг ручной работы, усыпанных землей и засохшей растительностью, страницы испачканы спермой художника. Слово «одиночество» в названии отсылает художников к частым мастурбациям на бумаге в течение 20 лет, которые потребовались для создания. Он попросил американского искусствоведа Питера Шельдала написать текст для каталога книг о мастурбации. Шельдаль попытался подчиниться, но в итоге потерпел неудачу. Ни один другой критик не возьмется за эту задачу, поэтому работа в степени растворилась в безвестности.
Он снова шокировал бы мир искусства на званом обеде в мае 1993 года. Кифер и его вторая жена, Рената Граф, украшенный коммерческим чердак в Нью-Йорке, освещенным свечами, с белым муслином, пол застелен белым песком и укомплектован официантами, одетыми как мимы с белыми лицами. Горстке представителей элиты мира искусства, таких как Шерри Левин, подавали несколько блюд из чародейского мяса органов, таких как поджелудочная железа, которые были в основном белого цвета. Неудивительно, что еда не показалась особенно аппетитной.
С 2002 года Кифер работал с бетоном, создаваемые башни, предназначенные для складов Pirelli в Милане, серию дани Велимиру Хлебников (картины с изображением моря с лодками и множеством свинцовых предметов, 2004-5), возвращение к творчеству Пауля Целана с серией картин с руническими мотивами (2004–06)) и другие скульптуры. В 2003 году он провел свою первую персональную выставку в Galerie Thaddaeus Ropac, Зальцбург Вилла Кац, Ансельм Кифер: Ам Анфанг, посвященную серии новых работ, посвященных повторяющимся темам истории и мифов. В 2005 году он провел свою вторую выставку в галерее Таддеус Ропак в Зальцбурге, Фюр Пол Целан, которая была посвящена увлечению Кифера книгой, связавшей ссылки на германскую мифологию с поэзией Пауля Целана, говорящего по-немецки. Еврей из Черновца. На выставке представлено одиннадцать работ на выставке, серия переплетенных книг, представленных в витринах, и пять скульптур, в том числе одна мощная монументальная уличная скульптура из железобетона и свинцовых элементов, две свинцовые стопки книг в сочетании с бронзовухами, свинцовые корабли и клинья, и две монументальные свинцовые книги из серии «Тайная жизнь растений». В следующем году выставка посетила Галерея Таддеуса Ропака в Париже и Галерея Ивона Ламберта в Париже.
В 2006 году Велимира Хлебникова Кифера впервые была проведена в небольшой студии недалеко от Баржака, а затем переехала в White Cube в Лондоне, финиш в Музее современного искусства Олдрича в Коннектикуте. Работа состоит из 30 больших (2 х 3 метра) картин, висящих двумя рядами по 15 штук на облицовочных стенах специально построенного здания из гофрированной стали, имитирующего студию, в которой они были созданы. Произведение относится к эксцентричным теориям русского футуриста философа / поэта Велимира Хлебникова, который изобрел «язык будущего» под названием «заум» и постулировал, что катастрофические морские сражения менять ход истории раз в 317 лет. На его картинах игрушечные боевые корабли Кифера - деформированные, потрепанные, ржавые и подвешенные на скрученных проводах - отбрасываются волнами краски и штукатурки. Повторяющиеся цветные заметки в работе - черный, белый, серый и ржавый; а их поверхность грубые и покрыты краской, штукатуркой, грязью и глиной.
В 2007 году он стал первым художником, которому было поручено установить постоянную работу в Лувре, Париж, со времен Жоржа Брака 50 лет назад. В том же году он открыл серию выставок Monumenta в Большом дворце в Париже, где работы отдают дань уважения поэтам Полю Целану и Ингеборгу Бахманну.
В 2009 году Кифер организовал две выставки в галерее White Cube в Лондоне. Серия лесных диптихов и триптихов, заключенных в стеклянные витрины, многие из которых были заполнены густыми марканскими шипами, была названа Karfunkelfee, термин из немецкого романтизма, происходящий из стихотворения послевоенного австрийского писателя Ингеборга Бургманаахмана.. В «Плодородном полумесяце» представил группу эпических картин, вдохновленных поездкой в Индию пятнадцать летми ранее, где он впервые встретил сельские кирпичные фабрики. За последние десятилетие фотографии, сделанные Кифером в Индии, «отозвались» в его сознании, предлагали широкий спектр культурных и исторических ссылок, начиная с первой обратной цивилизации Месопотамии до руин Германии после Второй мировой войны, где он играл мальчиком. «Любой, кто ищет резонансную медитацию на нестабильность построенного величия», - писал историк Саймон Шама в своем каталожном эссе, - «поступит хорошо, если внимательно присмотрится к Киферу« Плодородный полумесяц »
В план Моргентау (2012) галерея заполнена скульптурной золотого пшеничного поля, заключенной в стальную клетку высотой пять метров. В том же году Кифер открыл пространство галереи Галерея Таддеуса Ропака в Пантине выставкой новых монументальных работ Die Ungeborenen. Выставка сопровождалась публикацией с письмом Ансельма Кифера и эссе Александра Клюге и Эммануэля Дайде. Он по-представленным галереей и участвует в выставках в разных местах.
В 1969 году Кифер начал заниматься дизайном книг. Ранние примеры обычно представляют собой обработанные фотографии; его более поздние книги состоят из листов свинца, покрытых слоем краски, минералов или высушенных растений. Например, он собрал множество свинцовых книг на стальных полках в библиотеках как символы сохраненных, отброшенных знаний истории. Книга «Рейн» (1981) состоит из 25 гравюр на дереве, которые обеспечивают путешествие по реке Рейн ; река занимает центральное место в географическом и историческом развитии Германии, приобретая почти что значение в таких произведениях, как «Кольцо мифелунгов» Вагнера . Сцены нетронутой реки прерываются темными кружащимися страницами, изображающими гибель линкора Бисмарка в 1941 году во время вылета Атлантику под кодовым названием Рейнские упражнения.
Первая большая студия Кифера находилась на чердаке его дома, бывшего здания школы в Хорнбахе. Спустя годы он установил свою студию в здании фабрики в Бухене, недалеко от Хорнбаха. В 1988 году Кифер преобразовал бывший кирпичный завод в Хёпфингене (также недалеко от Бухена) в обширное произведение искусства, включая многочисленные инсталляции и скульптуры. В 1991 году, после двадцати лет работы в Оденвальде, художник покинул Германию, чтобы путешествовать по миру - в Индию, Мексику, Японию, Таиланд, Индонезию, Австралию и США. В 1992 году он обосновался в Баржак, Франция, где он преобразовал свою студию La Ribaute на 35 гектаров в Gesamtkunstwerk. Заброшенная шелковая фабрика, его мастерская огромна и во многих смыслах является признаком индустриализации. Он создал обширную систему стеклянных зданий, архивов, инсталляций, кладовых для материалов и картин, подземных комнат и коридоров.
Софи Файнс сняла студийный комплекс Кифер в Баржаке для своего документального исследования Over Your Cities Grass Will Grow (2010), в котором запечатлены как окружающая среда, так и художник за работой. Один критик написал о фильме: «Построив почти с нуля заброшенную шелковую фабрику, Кифер разработал художественный проект, простирающийся на несколько акров: мили коридоров, огромные студийные пространства с грандиозными пейзажными картинами и скульптурами, которые соответствуют монументальным сооружениям в окрестностях. лесные массивы и извилистые лабиринты с огромными земляными колоннами, которые напоминают сталагмиты или термитники. Нигде не ясно, где окончательно стоит готовый продукт; возможно, все это работа, монументальный организм концепт-арта. "
В 2008 году Кифер покинул свой студийный комплекс в Баржаке и переехал в Париж. Парк из 110 грузовиков перевез его работы на склад площадью 35 000 квадратных футов (3300 м) в Круасси-Бобур, недалеко от Парижа, который когда-то был хранилищем для отдела La Samaritaine магазин. Журналист написал о заброшенном студийном комплексе Кифера: «Он оставил после себя великое произведение Баржака - искусство и здания. За ним ухаживает смотритель. Безлюдный, он тихо ждет, пока природа возьмет верх, потому что, как мы знаем, над нашими городами трава будет расти. Кифер провел лето 2019 года, живя и работая в Баржаке ».
В 1969 году Кифер провел свою первую персональную выставку в Galerie am Kaiserplatz в Карлсруэ. Вместе с Георгом Базелицем он представлял Германию на Венецианской биеннале <50 Он также участвовал в Венецианской биеннале 1997 года с персональной выставкой, проходившей в Museo Correr, посвященный живописи и книгам.
Комплексные персональные выставки работ Кифера были организованы Кунстхал le Düsseldorf (1984); Чикагский институт искусств (1987); Музей искусств «Сэзон» в Токио (1993); Neue Nationalgalerie в Берлине (1991); Метрополитен-музей в Нью-Йорке (1998); Fondation Beyeler в Базеле (2001 г.); Музей современного Форт-Уэрта искусства (2005 г.); музей и сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия (2006 г.); Музей современного Сан-Франциско и Музей Гуггенхайма Бильбао (2007 г.). В 2007 году Музей Гуггенхайма в Бильбао представил обширный обзор последних работ. Некоторые из его работ были выставлены в 2009 году впервые на Балеарских островах, в музее Эс Балуард в Пальма-де-Майорка. В 2012 году Художественная галерея Гамильтона представила несколько его картин. Лондонская Королевская академия художеств провела первую британскую ретроспективу работ художника в сентябре 2014 года.
В 2007 году Киферу было поручено создать огромную инсталляцию скульптур и картин для открытия выставки. "" в Гран-Пале, Париж. С открытием триптиха - фрески Атанора и двух скульптур Даная и Хортус Заключение - в Лувре в 2007 году, Кифер стал первым живым художником, создавшим постоянную инсталляцию для конкретного места в музее с Жорж Брак в 1953 году.
В 2008 году Кифер установил Palmsonntag (Вербное воскресенье) (2006), монументальную пальму и 36 таблиц-реликварий из стали и стекла в аудитории-спортзале. Первая баптистская церковь Лос-Анджелеса, огромное здание испанской готики, построенное в 1927 году. Помещение было переоборудовано для работы. Полы были отшлифованы, чтобы удалить разметку с баскетбольной площадки, стену для росписи реликвария была построена внутри помещения. В 2010 году было установлено новых работ в Художественной галерее музея Онтарио в Торонто, где Кифер создал восемь панелей специально для этой выставки работы AGO.
В «Следующем году в Иерусалиме» (2010) в галерее Гагосяна Кифер объяснил, что каждая из работ была реакцией на личный «шок», вызванный тем, о чем он недавно услышал.
В сентябре 2013 года фонд Hall Art Foundation в партнерстве с Массачусетским музеем современного искусства открыл долгосрочную инсталляцию скульптур и картин в специально переоборудованном здании площадью 10 000 квадратных футов на территории кампуса MASS MoCA. В 2014 году Фонд благоустроил территорию вокруг этого здания, чтобы представить многолетние инсталляции уличной скульптуры. <http://www.hallartfoundation.org/about/mission >Долгосрочная выставка - включает в себя Étroits sont les Vaisseaux (2002), длиной 82 фута. как скульптура из литого бетона, оголенной арматуры и свинца; Женщины революции (Les Femmes de la Revolution) (1992), состоящий из более чем двадцати свинцовых кроватей с фотографиями и текстом на стене; Велимир Хлебников (2004 г.), стальной павильон, предостав 30 картин, посвященных морской войне и вдохновленных донкихотскими теориями русского математического экспериментатора Велимира Хлебникова; и новая широкоформатная фотография на свинце, созданная художником для инсталляции в MASS MoCA. <https://massmoca.org/event/anselm-kiefer/ >
В 2015 году Центр Помпиду, Национальная библиотека в Париже и В музее der bildenden Кюнсте в Лепициге прошла ретроспективная выставка в честь 70-летия Кифера.
В 2016 году Альбертина в Вене посвятила выставку его гравюр на дереве, на котором было показано 35 гравюр, сделанных в период с 1977 по 2015 год, с сопроводительным Каталогом.
Он представил свою первую комиссию по общественному искусству в США в мае 2018 года в Рокфеллер-центре. Скульптура Урея частично была вдохновлена религиозными символами Египта и Так говорил Заратустра. Он был выставлен на обозрение до 22 июля.
Работы Кифера включены в многочисленные публичные коллекции, в том числе Hamburger Bahnhof, Берлин; Музей современного и Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Детройтский институт искусств, Детройт; Тейт Модерн, Лондон; Музей современного Сан-Франциско ; Художественная галерея Онтарио, Торонто; Художественный музей Северной Каролины, Роли; Высокий музей искусств, Атланта; Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало; Художественный музей Филадельфии ; Национальная галерея Австралии, Канберра; Тель-Авивский художественный музей ; и Альбертина, Вена. Метрополитен-музей в Нью-Йорке хранит 20 редких акварелей художника. Среди известных частных коллекционеров Эли Броуд и Эндрю Дж. Холл.
В 1990 году Кифер был удостоен премии Вольфа. В 1999 году Японская ассоциация художников наградила его премией Praemium Imperiale за заслуги при жизни. В пояснительном заявлении говорится:
«Сложное критическое взаимодействие с историей проходит через работы Ансельма Кифера. Его картины, а также скульптуры Георга Базелица вызвали бурю негодования на Венецианской биеннале 1980 года. : зрители должны были решить, были ли очевидные нацистские мотивы ироничны, или же произведения были предназначены для передачи реальных фашистских идей. Кифер работал с убеждением, что искусство может исцелить травмированную нацию и раздосадованный, разделенный мир. Он создавал эпические картины на гигантские полотна, которые вызывали историю немецкой культуры с помощью изображений фигур, таких как Рихард Вагнер или Гете, тем самым продолжая историческую традицию живописи как средства обращения к миру Лишь немногие современные художники обладают столь ярко выраженным чувством долга искусства заниматься прошлым и этическими вопросами настоящего и могут выразить возможность отпущения вины человеческими усилиями ».
В 2008 году Кифер был удостоен Премии мира немецкой книжной торговли, впервые врученной художнику-художнику. Историк искусства Вернер Спис сказал в своем выступлении, что Кифер - страстный читатель, который черпает вдохновение из литературы для своего творчества. В 2011 году Кифер был назначен на кафедру творчества в искусстве Collège de France.
Из-за спонтанного характера его творческого процесса многие его работы имеют проблемы со стабильностью - озабоченность как коллекционеров, так и дилеров, и кураторов. Он признает проблему, но говорит, что изменения - это часть процесса и что их суть в конечном итоге останется прежней. Эта идея трансформации привлекает Кифера и поэтому присутствует во многих его работах. Это увлечение процессом могло быть связано с большим интересом художника к алхимии. Он часто выбирает материалы по их алхимическим свойствам - в частности, свинец является главным среди них. В этом случае он видит много цветов, особенно золота, которые он думал в символическом смысле как золото, которое ищет алхимики. Он также очень любит окисление белила на свинце. Чтобы ускорить процесс, он может вызвать окисление искусственно с помощью кислоты. Свинец также был связан с алхимическими представлениями о магических числах и представлял планету Сатурн.
Шеллак, еще один популярный материал в области - это работа, соответствующая этой руководству с точки зрения того, как он относился к ее цветовым и энергетическим возможностям. Ему также понравилось, что при полировке он отнимает энергию и становится теплым на ощупь.
Использование соломы в его работах также частично является результатом этой общей темы энергии. Солома снова имеет золотой цвет и при сгорании энергии и тепла. Это откроет путь для нового творения, продолжив цикл жизни через процесс трансформации. В 2011 году Christie's установил новый мировой рекорд в размере 3,6 миллиона долларов для художника, когда он продал «Неизвестному художнику» (1983) американскому частному коллекционеру.