Ансельм Кифер

редактировать

Немецкий художник и скульптор
Ансельм Кифер
Родился(1945-03-08) 8 Март 1945 (возраст 75). Донауэшинген, Германия
НациональностьНемец, австриец
ИзвестныЖивопись, Скульптура, Смешанная техника
Известная работаИерархия ангелов (живопись). Тайная жизнь растений (скульптура). Грань (гравюра на дереве)
Супруг (а)Ренате Граф (в разводе)
НаградыPraemium Imperiale
Ансельм Кифер Грань, Гравюра на дереве с краской и коллажем на бумаге на холсте, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Ансельм Кифер

Ансельм Кифер (родился 8 марта 1945 г.) - немецкий художник и скульптор. Учился у Питера Дреэра и Хорста Антеса конец 1960-х годов. В его работах используются такие материалы, как солома, ясень, глина, свинец и шеллак. Стихи Пауля Целана сыграли роль в развитии тем Кифера немецкой истории и ужаса Холокоста, как и духовные концепции Каббалы.

. В своей работе Кифер спорит с прошлым и обращается к табу и спорным вопросам недавней истории. Темы из нацистского правления особенно отражены в его творчестве; например, картина «Маргарет» (масло и солома на холсте) была вдохновлена ​​научным стихотворением Пола Целана «Todesfuge » («Фуга смерти»).

Его работы характеризуются непебоколимой готовностью противостоять темному прошлому культуры и нереализованному потенциалу в работах, которые часто выполняются в большом конфронтационном масштабе, хорошо подходящем для субъектов. Для его работ также характерно находить подписи и / или имена людей, имеющих историческое значение, легендарных личностей или исторических мест. Все они закодированы сигилами, с помощью которых Кифер пытается обработать прошлое; Это привело к тому, что его работа была связана с движением «Новый символизм» и «Неоэкспрессионизм».

Кифер жил и работал во Франции с 1992 года. С 2008 года он жил и работал в основном в Париже. В 2018 году он получил австрийское гражданство.

Содержание
  • 1 Личная жизнь и карьера
  • 2 Художественный процесс
    • 2.1 Философия
  • 3 Работа
    • 3.1 Фотография
    • 3.2 Живопись и скульптура
    • 3.3 Книги
    • 3.4 Студии
  • 4 Список работ
  • 5 Выставки
  • 6 Коллекции
  • 7 Признание
  • 8 Используемые материалы
  • 9 См. Также
  • 10 Биография, критика, каталоги, монографии, документальные фильмы
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Личная жизнь и карьера

Сын немецкого учителя рисования, Кифер родился в Донауэшингене за месяц до окончания Второй мировой войны. Его город подвергся сильным бомбардировкам, Кифер вырос в окружении разрушений войны. В 1951 году его семья переехала в город, и он учился в государственной школе в Раштатте, окончив среднюю школу в 1965 году. Он учился в Университета Фрайбурга, изучая предварительное юридическое и Романские языки. Однако через 3 семестра он переключился на искусство, обучаясь в художественных академиях в Фрайбурге и Карлсруэ. В Карлсруэ он учился у Питера Дреера, реалиста и живописца-фигуратора. Он получил художественную степень в 1969 году.

В 1971 году Кифер переехал в Хорнбах (Вальдюрн ) и основал студию. Онался в Неккар-Оденвальд-Крайс до 1992 года; его творчество в это первое творческое время известно как «Немецкие годы». В 1992 году он переехал во Францию.

Кифер оставил свою первую жену и детей в Германии, переехав в Баржак в 1992 году. С 2008 года он жил в Париже, в большом доме в Марэ районе со второй женой, австрийским фотографом Ренате Графате, и двумя детьми. Кифер и Граф развелись в 2014 году.

В 2017 году Кифер был назван одним из 1001 самых богатых людей и семей в Германии ежемесячным бизнес-изданием Manager Magazin.

Artistic Process

Как правило, Кифер считает традиционную мифологию, книги и библиотеки вдохновения своими источниками вдохновения. В зрелые годы его вдохновляли литературные деятели, а именно Поль Целан и Ингеборг Бахманн. Его более поздние работы включают темы из иудео-христианской, древнеегипетской и восточной культур, которые он сочетает с другими мотивами. Космогония также является важным направлением в его творчестве. В целом, Кифер ищет смысл существования и «репрезентацию непостижимого и непредставленного».

Философия

Кифер ценит «духовную связь» с материалами, с которыми он работает, «извлекая дух, который уже живет в [них]». При этом он трансформирует свои материалы с помощью кислотных ванн и физических ударов палками и топорами, среди других процессов.

Он часто выбирает материалы по их алхимическим свойствам - свинец в особенности. Первоначальное влечение Кифера к свинцу возникло, когда ему пришлось ремонтировать стареющие трубы в первом собственном доме. В конце концов, он начал восхищаться его физическими и сенсорными качествами и начал больше узнавать о его связи с алхимией. Физически Киферу особенно нравится, когда он видит много цветов, особенно золота, которое он связывает с символическим золотом, которое ищет алхимики.

Использование Кифером соломы в его работе представляет энергию. Он утверждает, что это связано с физическими качествами соломы, включая цвет золота и выделение ею энергии и тепла при сгорании. Образовавшийся пепел уступает место новому творению, таким образом повторяя мотивы трансформации и жизненного цикла.

Кифер также ценит баланс между порядком и хаосом в своей работе, заявляет: «[I] если есть тоже много порядка, [кусок] мертв; или, если много хаоса, он не связан ». Кроме того, он заботится о том, в котором находятся его работы. Он утверждает, что его работы «полностью теряют свою силу», если их помещает в неправильные места.

Работа
Вера, надежда, любовь Ансельма Кифера

Фотография

Кифер начал свою карьеру создание представлений и их документирование в фотографиях под названием «Оккупации» и «Heroische Sinnbilder» (« Героические символы »). Одетый в униформу своего отца Вермахта, Кифер имитировал нацистский салют в разных местах Франции, Швейцарии и Италии. Он просил немцев помнить и признать их культуру из-за безумной ксенофобии Третьего рейха. В 1969 году в Galerie am Kaiserplatz, Карлсруэ, он представил свою первую единственную выставку "Besetzungen (Occupations)" с серией фотографий противоречивых политических действий.

Живопись и скульптура

Кифер наиболее известными своими картинами, которые становились все более масштабными с добавлением свинца, битого стекла и засушенных цветов или растений. Это приводит к инкрустированным поверхностям и толстым слоем импасто.

. К 1970 году, когда он учился неформально у Йозефа Бойса в Kunstakademie Düsseldorf, его стилистические предпочтения напоминали Георга Базелица. подход. Он работал со стеклом, соломой, деревом и частями растений. Использование этих материалов означало, что его художественные работы стали временными и хрупкими, о чем сам Кифер хорошо знал; он также хотел представить материалы таким образом, чтобы они не были замаскированы и представлены в их естественной форме. Хрупкость его работ контрастирует с суровым сюжетом его картин. На использование знакомых материалов для выражения идей повлиял Бойс, который использовал в своих работах жир и ковровое покрытие. Это также типично для стиля неоэкспрессионизма.

Кифер вернулся на родину в 1971 году. В последующие годы он включил немецкую мифологию, в частности, в свои работы, и в последии он изучал каббалу, а также каббалистов, таких как Роберт Фладд. Он совершил длительные путешествия по Европе, США и Ближнему Востоку; последние два путешествия еще больше повлияли на его творчество. Помимо картин, Кифер создавал скульптуры, акварели, фотографии и гравюры на дереве, используя, в частности, гравюры на дереве, чтобы создать репертуар фигур, которые он мог повторно использовать во всех средствах массовой информации в следующие десятилетия, придавая свою узловую тематическую последовательность последовательностей.

В течение 1970-х и начала 1980-х годов Киф создал множество картин, акварелей, гравюр на дереве и книг на темы, интерпретированные Рихардом Вагнером в его цикле из четырех опер Кольцо Нибелунгов (Кольцо Нибелунгов ). Нибелунг).

В начале 1980-х он создал более тридцати картин, нарисовал фотографии и акварели, которые в названиях и надписях названы на стихотворение румынского еврейского писателя Пола Целана «Тодесфуге» («Фуга»).

Серия картин, которые изображают вырисовывающиеся каменные здания, представленные на известных образцах национал-социалистической архитектуры, особенно, спроектированные Альбертом Шпеером. и Вильгельм Крайс. Грандиозная площадь в «Неизвестном художнике» (1983) конкретно относится к открытому двору канцелярии Гитлера в Берлине, спроектированному Шпеером в 1938 году в честь Неизвестного солдата. В 1984–85 он сделал серию работ на бумаге, в которые вошли обработанные черно-белые фотографии пустынных ландшафтов с опорами и линиями электропередач. Такие работы, как Heavy Cloud (1985), были косвенным ответом на полемику в Германии в начале 1980-х годов о размещении НАТО тактических ядерных ракет на территории Германии и размещении установок по переработке ядерного топлива.

Автор середины 1980-х темы Кифера расширились от акцента на роли Германии в цивилизации до судьбы искусства и культуры в целом. Его работы стали более скульптурными и включающими не только национальную идентичность и коллективную память, но и оккультный символизм, богословие и мистицизм. Тема всей работы - травма, переживают целые общества, а также постоянное возрождение и обновление жизни. В 80-е годы его картины стали более физическими, с необычными текстурами и материалами. Диапазон его тем расширился, и в него вошли отсылки к древнееврейской и египетской истории, как в большой картине «Осирис и Исида» (1985–87). В частности, его картины 1990-х исследуют универсальные мифы существования и смысла, а не мифы о национальной идентичности. С 1995 по 2001 год он создал цикл больших картин космоса. Он также начал обращаться к скульптуре, хотя свинец по-прежнему остается его предпочтительным средством.

За эти годы Кифер создал много необычных работ, но одна работа выделяется среди остальных как особенно причудливая - работа ему 20 лет. части Одиночество. На создание «20 лет одиночества» ушло более 20 лет (1971–1991). Это стопка высотой до потолка из сотен выкрашенных в белый цвет бухгалтерских книг и книг ручной работы, усыпанных землей и засохшей растительностью, страницы испачканы спермой художника. Слово «одиночество» в названии отсылает художников к частым мастурбациям на бумаге в течение 20 лет, которые потребовались для создания. Он попросил американского искусствоведа Питера Шельдала написать текст для каталога книг о мастурбации. Шельдаль попытался подчиниться, но в итоге потерпел неудачу. Ни один другой критик не возьмется за эту задачу, поэтому работа в степени растворилась в безвестности.

Он снова шокировал бы мир искусства на званом обеде в мае 1993 года. Кифер и его вторая жена, Рената Граф, украшенный коммерческим чердак в Нью-Йорке, освещенным свечами, с белым муслином, пол застелен белым песком и укомплектован официантами, одетыми как мимы с белыми лицами. Горстке представителей элиты мира искусства, таких как Шерри Левин, подавали несколько блюд из чародейского мяса органов, таких как поджелудочная железа, которые были в основном белого цвета. Неудивительно, что еда не показалась особенно аппетитной.

С 2002 года Кифер работал с бетоном, создаваемые башни, предназначенные для складов Pirelli в Милане, серию дани Велимиру Хлебников (картины с изображением моря с лодками и множеством свинцовых предметов, 2004-5), возвращение к творчеству Пауля Целана с серией картин с руническими мотивами (2004–06)) и другие скульптуры. В 2003 году он провел свою первую персональную выставку в Galerie Thaddaeus Ropac, Зальцбург Вилла Кац, Ансельм Кифер: Ам Анфанг, посвященную серии новых работ, посвященных повторяющимся темам истории и мифов. В 2005 году он провел свою вторую выставку в галерее Таддеус Ропак в Зальцбурге, Фюр Пол Целан, которая была посвящена увлечению Кифера книгой, связавшей ссылки на германскую мифологию с поэзией Пауля Целана, говорящего по-немецки. Еврей из Черновца. На выставке представлено одиннадцать работ на выставке, серия переплетенных книг, представленных в витринах, и пять скульптур, в том числе одна мощная монументальная уличная скульптура из железобетона и свинцовых элементов, две свинцовые стопки книг в сочетании с бронзовухами, свинцовые корабли и клинья, и две монументальные свинцовые книги из серии «Тайная жизнь растений». В следующем году выставка посетила Галерея Таддеуса Ропака в Париже и Галерея Ивона Ламберта в Париже.

В 2006 году Велимира Хлебникова Кифера впервые была проведена в небольшой студии недалеко от Баржака, а затем переехала в White Cube в Лондоне, финиш в Музее современного искусства Олдрича в Коннектикуте. Работа состоит из 30 больших (2 х 3 метра) картин, висящих двумя рядами по 15 штук на облицовочных стенах специально построенного здания из гофрированной стали, имитирующего студию, в которой они были созданы. Произведение относится к эксцентричным теориям русского футуриста философа / поэта Велимира Хлебникова, который изобрел «язык будущего» под названием «заум» и постулировал, что катастрофические морские сражения менять ход истории раз в 317 лет. На его картинах игрушечные боевые корабли Кифера - деформированные, потрепанные, ржавые и подвешенные на скрученных проводах - отбрасываются волнами краски и штукатурки. Повторяющиеся цветные заметки в работе - черный, белый, серый и ржавый; а их поверхность грубые и покрыты краской, штукатуркой, грязью и глиной.

В 2007 году он стал первым художником, которому было поручено установить постоянную работу в Лувре, Париж, со времен Жоржа Брака 50 лет назад. В том же году он открыл серию выставок Monumenta в Большом дворце в Париже, где работы отдают дань уважения поэтам Полю Целану и Ингеборгу Бахманну.

В 2009 году Кифер организовал две выставки в галерее White Cube в Лондоне. Серия лесных диптихов и триптихов, заключенных в стеклянные витрины, многие из которых были заполнены густыми марканскими шипами, была названа Karfunkelfee, термин из немецкого романтизма, происходящий из стихотворения послевоенного австрийского писателя Ингеборга Бургманаахмана.. В «Плодородном полумесяце» представил группу эпических картин, вдохновленных поездкой в ​​Индию пятнадцать летми ранее, где он впервые встретил сельские кирпичные фабрики. За последние десятилетие фотографии, сделанные Кифером в Индии, «отозвались» в его сознании, предлагали широкий спектр культурных и исторических ссылок, начиная с первой обратной цивилизации Месопотамии до руин Германии после Второй мировой войны, где он играл мальчиком. «Любой, кто ищет резонансную медитацию на нестабильность построенного величия», - писал историк Саймон Шама в своем каталожном эссе, - «поступит хорошо, если внимательно присмотрится к Киферу« Плодородный полумесяц »

В план Моргентау (2012) галерея заполнена скульптурной золотого пшеничного поля, заключенной в стальную клетку высотой пять метров. В том же году Кифер открыл пространство галереи Галерея Таддеуса Ропака в Пантине выставкой новых монументальных работ Die Ungeborenen. Выставка сопровождалась публикацией с письмом Ансельма Кифера и эссе Александра Клюге и Эммануэля Дайде. Он по-представленным галереей и участвует в выставках в разных местах.

Книги

В 1969 году Кифер начал заниматься дизайном книг. Ранние примеры обычно представляют собой обработанные фотографии; его более поздние книги состоят из листов свинца, покрытых слоем краски, минералов или высушенных растений. Например, он собрал множество свинцовых книг на стальных полках в библиотеках как символы сохраненных, отброшенных знаний истории. Книга «Рейн» (1981) состоит из 25 гравюр на дереве, которые обеспечивают путешествие по реке Рейн ; река занимает центральное место в географическом и историческом развитии Германии, приобретая почти что значение в таких произведениях, как «Кольцо мифелунгов» Вагнера . Сцены нетронутой реки прерываются темными кружащимися страницами, изображающими гибель линкора Бисмарка в 1941 году во время вылета Атлантику под кодовым названием Рейнские упражнения.

Studios

Первая большая студия Кифера находилась на чердаке его дома, бывшего здания школы в Хорнбахе. Спустя годы он установил свою студию в здании фабрики в Бухене, недалеко от Хорнбаха. В 1988 году Кифер преобразовал бывший кирпичный завод в Хёпфингене (также недалеко от Бухена) в обширное произведение искусства, включая многочисленные инсталляции и скульптуры. В 1991 году, после двадцати лет работы в Оденвальде, художник покинул Германию, чтобы путешествовать по миру - в Индию, Мексику, Японию, Таиланд, Индонезию, Австралию и США. В 1992 году он обосновался в Баржак, Франция, где он преобразовал свою студию La Ribaute на 35 гектаров в Gesamtkunstwerk. Заброшенная шелковая фабрика, его мастерская огромна и во многих смыслах является признаком индустриализации. Он создал обширную систему стеклянных зданий, архивов, инсталляций, кладовых для материалов и картин, подземных комнат и коридоров.

Софи Файнс сняла студийный комплекс Кифер в Баржаке для своего документального исследования Over Your Cities Grass Will Grow (2010), в котором запечатлены как окружающая среда, так и художник за работой. Один критик написал о фильме: «Построив почти с нуля заброшенную шелковую фабрику, Кифер разработал художественный проект, простирающийся на несколько акров: мили коридоров, огромные студийные пространства с грандиозными пейзажными картинами и скульптурами, которые соответствуют монументальным сооружениям в окрестностях. лесные массивы и извилистые лабиринты с огромными земляными колоннами, которые напоминают сталагмиты или термитники. Нигде не ясно, где окончательно стоит готовый продукт; возможно, все это работа, монументальный организм концепт-арта. "

В 2008 году Кифер покинул свой студийный комплекс в Баржаке и переехал в Париж. Парк из 110 грузовиков перевез его работы на склад площадью 35 000 квадратных футов (3300 м) в Круасси-Бобур, недалеко от Парижа, который когда-то был хранилищем для отдела La Samaritaine магазин. Журналист написал о заброшенном студийном комплексе Кифера: «Он оставил после себя великое произведение Баржака - искусство и здания. За ним ухаживает смотритель. Безлюдный, он тихо ждет, пока природа возьмет верх, потому что, как мы знаем, над нашими городами трава будет расти. Кифер провел лето 2019 года, живя и работая в Баржаке ».

Список работ
  • Второе греховное падение Парменида (Der zweite Sündenfall des Parmenides), 1969. Холст, масло, 82 5/8 x 98 3/8 дюйма (210 x 250 см), частная коллекция.
  • Ты художник (Du bist Maler), 1969. Книга в переплете, 9 7/8 x 7 1/2 x 3 / 8 дюймов (25 x 19 x 1 см), частная коллекция.
  • Таблица I, Немецкая линия духовного спасе ния, 1975, Deutsche Heilsline, бумага, акварель, 9 7/16 x 13 3/8 дюйма ( 24 X 34 см), Частная коллекция.
  • Страницыиз "Профессии" ("Besetzungen"), 1969. Из Interfunktionen (Кельн), № 12 (1975).
  • Таблица 2, Каждый человек стоит под своим Небесным куполом (Jeder Mensch steht unter seinem Himmelskugel), 1970, Wate бумага, цвет, карандаш, 15 3/4 x 18 7/8 дюйма, (40 x 48 см
  • Двухстраничное фотоизображение со складкой из Гейдельбергского наводнения (Die Überschwemmung Heidelbergs), 1969, 11 7/8 x 8 1/2 x 7/8 дюймов (30,2 x 21,7 x 2)., 3 см) (переплетенный том), частная коллекция.
  • Двухстраничные фотографические изображения из Гейдельбергского наводнения (Die Überschwemmung Heidelbergs), 1969.
  • Без названия (Ohne Titel), 1971, Холст, масло (в двух частях), каждая 86 5/8 x 39 3/8 дюймов (220 x 100 см), Коллекция Доктор Гюнтер Геркен, Лютьензее, Западная Германия.
  • Пластина 3, Зимний пейзаж (Winterlandschaft), 1970, бумага, акварель, 16 15/16 x 14 3/16 дюйма (43 x 36 см), частная коллекция
  • Пластина 4, Лежащий человек с ветвью (Liegender Mann mit Zweig), 1971, Бумага, акварель, 9 7/16 x 11 дюймов (24 x 28 см), частная коллекция.
  • Тарелка 5, Фулия, 1971, бумага, акварель и карандаш, 18 11/16 x 14 3/16 дюйма (47,5 x 36 см), частная коллекция.
  • Quaternity (Quaternität), 1973, Charcoa л и масло на мешковине, 118 1/8 x 171 1/4 дюйма (300 x 435 см), Собрание Джорджа Базелица, Дернебург, Западная Германия.
  • Отец, Сын, Святой Дух (Vater, Sohn, heiliger Geist), 1973, мешковина, масло, 65 x 61 1/2 дюйма (165 x 156 см), собрание доктора Гюнтера Геркена, Лютьензее, Западная Германия.
  • Вера, надежда, любовь (Glaube, Hoffnung, Liebe), 1973, мешковина, уголь, картон, 117 3/8 x 110 5/8 дюйма (298 x 281 см). Staatsgalerie Stuttgart.
  • Таблица 6, Человек в лесу (Манн-им-Вальд), 1971, муслин, масло, 68 1/2 x 74 7/16 дюймов (174 x 189 см), частная коллекция.
  • Тарелка 7, Ресуррексит, 1973 г., масло, акрил, уголь на мешковине, 114 3/16 x 70 7/8 дюйма (290 x 180 см). Коллекция Сандерса, Амстердам.
  • Таблица 8, Nothung (Notung), 1973, масло и уголь на мешковине, масло и уголь на картоне, 118 1/8 x 170 дюймов (300 x 432 см). Музей Бойманс -ван Бёнинген, Роттердам.
  • Таблица 10, Духовные герои Германии (Deutschlands Geisteshelden), 1973, масло и уголь на мешковине, смонтировано на холсте, 120 7/8 x 268 1/2 дюйма (307 x 682 см)). Коллекция Барбары и Юджина Шварц, Нью-Йорк.
  • Двойная страница из «Героических аллегорий» (Heroische Sinnbilder), 1969, фотография на картоне, пастель и карандаш, 26 x 19 5/8 x 4 дюйма (66 x 50 x 10 см), частная коллекция.
  • Operation Winter Storm (Unternehmen «Wintergewitter»), 1975, мешковина, масло, 47 1/4 x 59 дюймов (120 x 150 см), частная коллекция.
  • Геннисаретское озеро (см. Генезарет), 1974, масляная эмульсия и шеллак на мешковине, 41 1/4 x 67 дюймов (105 x 170 см), частная коллекция.
  • Таблица 11, пейзаж с головой (Landschaft mit Kopf), 1973, картон, масло, темпера и уголь, 82 11/16 x 94 1/2 дюйма (210 x 240 см), частная коллекция.
  • Таблица 12, Cockchafer Fly (Maikäfer flieg), 1974, мешковина, масло, 86 5/8 x 118 1/8 дюйма (220 x 300 см), Saatchi Collection, Лондон.
  • Тарелка 13, March Heath (Märkische Heide), масло, акрил и шеллак на мешковине, 46 1/2 x 100 дюймов (118 x 254 см), Van Abbemuseum, Эйндховен, Нидерланды.
  • На каждой горе царит мир Пик (Uber allen Gipfeln ist Ruh!), 1973, бумага, акварель, 12 3/8 x 18 7/8 дюймов (31,5 x 48 см), частная коллекция.
  • Таблица 14, Операция «Морской лев I» (Unternehmen «Seelöwe»), 1975, холст, масло, 86 5/8 x 118 1/8 дюйма (220 x 300 см), Коллекция Нормана и Ирмы Браман, Майами-Бич.
  • Таблица 15, Пит Мондриан - Операция «Морской лев» (Piet Mondrian-Unternehmen «Seelöwe»), 1975 г., тридцать двухстраничных фотографических изображений на картоне и в переплете, 22 7/16 x 16 1 / 2 x 2 дюйма (57 x 42 5 см) (переплетенный том), Коллекция Мэриан Гудман, Нью-Йорк.
  • Таблица 16, March Sand V (Märkischer Sand V), 1977, двадцать пять двухстраничных фотографических изображений с песком, маслом и клеем, закрепленные на картоне и в переплете, 24 3/8 x 16 5/8 x 3 3/8 дюйма (62 x 42 x 8,5 см) (том в переплете), собрание мистера и миссис Эндрю Сол, Нью-Йорк.
  • Двухстраничные фотографические изображения из Hoffmann von Fallersleben auf Helgoland, 1978 (Гронинген, 1980), 11 7/8 x 8 1/2 x 1/2 дюйма (30,2 x 21,6 x 1,3 см) (переплет), частный Коллекция.
  • Тарелка 17, Варус, 1976 г., масло и акрил на мешковине, 78 3/4 x 106 5/16 дюймов (200 x 270 см), Van Abbemuseum, Эйндховен, Нидерланды.
  • Двойная страница из немецкого шрифта для лица (Уголь 2000 лет) (Das deutsche Volksgesicht [Kohle fur 2000 Jahre]), 1974, бумага, уголь, гравюра на дереве, 22 7/16 x 17 3/4 x 57 x 45 x 6 см (переплетенный том), частная коллекция.
  • Heliogabalus (Гелиогабал), 1974, бумага, акварель, 11 3/4 x 15 3/4 дюйма (30 x 40 см)., Собрание Фредрика Рооса, Швейцария.
  • Таблица 18, Пути мирской мудрости (Wege der Weltweisheit), 1976–77, масло, акрил и шеллак на мешковине, на холсте, 120 x 196 7 / 8 дюймов (305 x 500 см), Коллекция Сандерса, Амстердам.
  • Таблица 19, Пути мирской мудрости - Битва Арминия (Wege der Weltweisheit-die Hermanns-Schlacht), 1978–80, гравюра на дереве, акрил и шеллак., смонтировано на холсте, 126 x 196 7/8 "(320 x 500 см), Художественный институт Чикаго.
  • Таблица 20, Стефан!, 1975, акварель и мяч перо на бумаге, 8 1/16 x 11 1/4 дюйма (20,5 x 28,5 см), Собрание Йоханнеса Гаченанга, Берн.
  • Зигфрид Форгетс Брунгильда (Siegfried vergisst Brunhilde), 1975, холст, масло, 51 1/8 x 67 дюймов ( 130 x 170 см), коллекция семьи Х. де Гроот, Гронинген, Нидерланды.
Выставки
Открытие выставки «Шевират ха-Келим» (Разрушение судов) в Тель-Авивский музей искусств, 1 ноября 2011 г.

В 1969 году Кифер провел свою первую персональную выставку в Galerie am Kaiserplatz в Карлсруэ. Вместе с Георгом Базелицем он представлял Германию на Венецианской биеннале <50 Он также участвовал в Венецианской биеннале 1997 года с персональной выставкой, проходившей в Museo Correr, посвященный живописи и книгам.

Комплексные персональные выставки работ Кифера были организованы Кунстхал le Düsseldorf (1984); Чикагский институт искусств (1987); Музей искусств «Сэзон» в Токио (1993); Neue Nationalgalerie в Берлине (1991); Метрополитен-музей в Нью-Йорке (1998); Fondation Beyeler в Базеле (2001 г.); Музей современного Форт-Уэрта искусства (2005 г.); музей и сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия (2006 г.); Музей современного Сан-Франциско и Музей Гуггенхайма Бильбао (2007 г.). В 2007 году Музей Гуггенхайма в Бильбао представил обширный обзор последних работ. Некоторые из его работ были выставлены в 2009 году впервые на Балеарских островах, в музее Эс Балуард в Пальма-де-Майорка. В 2012 году Художественная галерея Гамильтона представила несколько его картин. Лондонская Королевская академия художеств провела первую британскую ретроспективу работ художника в сентябре 2014 года.

В 2007 году Киферу было поручено создать огромную инсталляцию скульптур и картин для открытия выставки. "" в Гран-Пале, Париж. С открытием триптиха - фрески Атанора и двух скульптур Даная и Хортус Заключение - в Лувре в 2007 году, Кифер стал первым живым художником, создавшим постоянную инсталляцию для конкретного места в музее с Жорж Брак в 1953 году.

В 2008 году Кифер установил Palmsonntag (Вербное воскресенье) (2006), монументальную пальму и 36 таблиц-реликварий из стали и стекла в аудитории-спортзале. Первая баптистская церковь Лос-Анджелеса, огромное здание испанской готики, построенное в 1927 году. Помещение было переоборудовано для работы. Полы были отшлифованы, чтобы удалить разметку с баскетбольной площадки, стену для росписи реликвария была построена внутри помещения. В 2010 году было установлено новых работ в Художественной галерее музея Онтарио в Торонто, где Кифер создал восемь панелей специально для этой выставки работы AGO.

В «Следующем году в Иерусалиме» (2010) в галерее Гагосяна Кифер объяснил, что каждая из работ была реакцией на личный «шок», вызванный тем, о чем он недавно услышал.

В сентябре 2013 года фонд Hall Art Foundation в партнерстве с Массачусетским музеем современного искусства открыл долгосрочную инсталляцию скульптур и картин в специально переоборудованном здании площадью 10 000 квадратных футов на территории кампуса MASS MoCA. В 2014 году Фонд благоустроил территорию вокруг этого здания, чтобы представить многолетние инсталляции уличной скульптуры. <http://www.hallartfoundation.org/about/mission >Долгосрочная выставка - включает в себя Étroits sont les Vaisseaux (2002), длиной 82 фута. как скульптура из литого бетона, оголенной арматуры и свинца; Женщины революции (Les Femmes de la Revolution) (1992), состоящий из более чем двадцати свинцовых кроватей с фотографиями и текстом на стене; Велимир Хлебников (2004 г.), стальной павильон, предостав 30 картин, посвященных морской войне и вдохновленных донкихотскими теориями русского математического экспериментатора Велимира Хлебникова; и новая широкоформатная фотография на свинце, созданная художником для инсталляции в MASS MoCA. <https://massmoca.org/event/anselm-kiefer/ >

В 2015 году Центр Помпиду, Национальная библиотека в Париже и В музее der bildenden Кюнсте в Лепициге прошла ретроспективная выставка в честь 70-летия Кифера.

В 2016 году Альбертина в Вене посвятила выставку его гравюр на дереве, на котором было показано 35 гравюр, сделанных в период с 1977 по 2015 год, с сопроводительным Каталогом.

Он представил свою первую комиссию по общественному искусству в США в мае 2018 года в Рокфеллер-центре. Скульптура Урея частично была вдохновлена ​​религиозными символами Египта и Так говорил Заратустра. Он был выставлен на обозрение до 22 июля.

Коллекции

Работы Кифера включены в многочисленные публичные коллекции, в том числе Hamburger Bahnhof, Берлин; Музей современного и Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Детройтский институт искусств, Детройт; Тейт Модерн, Лондон; Музей современного Сан-Франциско ; Художественная галерея Онтарио, Торонто; Художественный музей Северной Каролины, Роли; Высокий музей искусств, Атланта; Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало; Художественный музей Филадельфии ; Национальная галерея Австралии, Канберра; Тель-Авивский художественный музей ; и Альбертина, Вена. Метрополитен-музей в Нью-Йорке хранит 20 редких акварелей художника. Среди известных частных коллекционеров Эли Броуд и Эндрю Дж. Холл.

Признание

В 1990 году Кифер был удостоен премии Вольфа. В 1999 году Японская ассоциация художников наградила его премией Praemium Imperiale за заслуги при жизни. В пояснительном заявлении говорится:

«Сложное критическое взаимодействие с историей проходит через работы Ансельма Кифера. Его картины, а также скульптуры Георга Базелица вызвали бурю негодования на Венецианской биеннале 1980 года. : зрители должны были решить, были ли очевидные нацистские мотивы ироничны, или же произведения были предназначены для передачи реальных фашистских идей. Кифер работал с убеждением, что искусство может исцелить травмированную нацию и раздосадованный, разделенный мир. Он создавал эпические картины на гигантские полотна, которые вызывали историю немецкой культуры с помощью изображений фигур, таких как Рихард Вагнер или Гете, тем самым продолжая историческую традицию живописи как средства обращения к миру Лишь немногие современные художники обладают столь ярко выраженным чувством долга искусства заниматься прошлым и этическими вопросами настоящего и могут выразить возможность отпущения вины человеческими усилиями ».

В 2008 году Кифер был удостоен Премии мира немецкой книжной торговли, впервые врученной художнику-художнику. Историк искусства Вернер Спис сказал в своем выступлении, что Кифер - страстный читатель, который черпает вдохновение из литературы для своего творчества. В 2011 году Кифер был назначен на кафедру творчества в искусстве Collège de France.

Используемые материалы

Из-за спонтанного характера его творческого процесса многие его работы имеют проблемы со стабильностью - озабоченность как коллекционеров, так и дилеров, и кураторов. Он признает проблему, но говорит, что изменения - это часть процесса и что их суть в конечном итоге останется прежней. Эта идея трансформации привлекает Кифера и поэтому присутствует во многих его работах. Это увлечение процессом могло быть связано с большим интересом художника к алхимии. Он часто выбирает материалы по их алхимическим свойствам - в частности, свинец является главным среди них. В этом случае он видит много цветов, особенно золота, которые он думал в символическом смысле как золото, которое ищет алхимики. Он также очень любит окисление белила на свинце. Чтобы ускорить процесс, он может вызвать окисление искусственно с помощью кислоты. Свинец также был связан с алхимическими представлениями о магических числах и представлял планету Сатурн.

Шеллак, еще один популярный материал в области - это работа, соответствующая этой руководству с точки зрения того, как он относился к ее цветовым и энергетическим возможностям. Ему также понравилось, что при полировке он отнимает энергию и становится теплым на ощупь.

Использование соломы в его работах также частично является результатом этой общей темы энергии. Солома снова имеет золотой цвет и при сгорании энергии и тепла. Это откроет путь для нового творения, продолжив цикл жизни через процесс трансформации. В 2011 году Christie's установил новый мировой рекорд в размере 3,6 миллиона долларов для художника, когда он продал «Неизвестному художнику» (1983) американскому частному коллекционеру.

См. Также
Биография, критика, каталоги, монографии, документальные фильмы
  • Альтевер, Ян. «Ансельм Кифер (1945 г.р.)». В хронике истории искусств Хайльбрунна. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. (Октябрь 2008 г.)
  • Андреа Лаутервейн: Ансельм Кифер / Пол Целан. Миф, траур и память. С 157 иллюстрациями, 140 цветными. Лондон: Thames Hudson, 2007. ISBN 978-0-500-23836-3
  • Auping, Michael. Ансельм Кифер: Каталог «Небо и Земля» к одноименной выставке, Музей современного искусства Форт-Уэрта, 2005. Мюнхен: Престон, 2005.
  • Биро, Мэтью. Ансельм Кифер и философия Мартина Хайдеггера, Мичиганский университет, 2000.
  • Биро, Мэтью. Ансельм Кифер: Phaidon Focus, Мичиганский университет, 2013
  • Данто, Артур. «Ансельм Кифер» в книге «Встреча и размышления: искусство в историческом настоящем». Нью-Йорк: Фаррар Штраус Гриу, 1990.
  • Файнс, Софи. Над вашими городами будет расти трава. Документальный фильм. 105 мин. Франция, Нидерланды, Великобритания, 2010.
  • Хёршельманн, Антония. Ансельм Кифер: Ксилография. Ostfieldern: Hatje Cantz Verlag, 2016. Каталог для выставки в Альбертине в Вене, 2016.
Ссылки
Внешние ссылки
  • Цитаты, связанные с Ансельмом Кифером на Wikiquote
  • СМИ, связанные с Ансельмом Кифером на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:27:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте