Лючио Фонтана

редактировать
Лючио Фонтана
Лучио Фонтана, Лотар Воллех.jpg Лучио Фонтана на фотографии Лотара Воллеха
Родился ( 1899-02-19)19 февраля 1899 г. Росарио, Санта-Фе, Аргентина
Умер 7 сентября 1968 г. (1968-09-07)(69 лет) Комаббио (Варезе), Италия
Национальность Аргентинский
Образование Академия Брера, Милан
Известен Живопись, скульптура
Движение пространственность

Лучио Фонтана ( итал.:  [ˈLuːtʃo fonˈtaːna] ; 19 февраля 1899 - 7 сентября 1968) был аргентинско-итальянским художником, скульптором и теоретиком. Он больше всего известен как основатель пространственности.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа
  • 3 выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Арт-рынок
  • 6 Аукционный рекорд
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился в Росарио, провинции в Санта - Фе, Аргентина в итальянских родителей - иммигрантов, он был сыном скульптора Луиджи Фонтана (1865 - 1946). Фонтана провел первые годы своей жизни в Аргентине, а затем был отправлен в Италию в 1905 году, где оставался до 1922 года, работая скульптором со своим отцом, а затем самостоятельно. Уже в 1926 году он участвовал в первой выставке Nexus, группы молодых аргентинских художников, работающих в Росарио-де-Санта-Фе.

Работа

В 1927 году Фонтана вернулся в Италию и учился вместе с Фаусто Мелотти у скульптора Адольфо Вильдта в Accademia di Brera с 1928 по 1930 год. Именно там он представил свою первую выставку в 1930 году, организованную миланской художественной галереей Il Milione. В течение следующего десятилетия он путешествовал по Италии и Франции, работая с художниками- абстракционистами и экспрессионистами. В 1935 году он присоединился к ассоциации Abstraction-Création в Париже и с 1936 по 1949 год создавал экспрессионистские скульптуры из керамики и бронзы. В 1939 году он присоединился к Corrente, миланской группе художников-экспрессионистов.

В 1940 году вернулся в Аргентину. В Буэнос-Айресе (1946) он вместе с некоторыми из своих учеников основал академию Альтамира и обнародовал Белый манифест, в котором говорится, что «материя, цвет и звук в движении - это явления, одновременное развитие которых составляет новое искусство».. В тексте, который Фонтана не подписывал, но в который он активно участвовал, он начал формулировать теории, которые он должен был расширить как Spazialismo, или Пространство, в пяти манифестах с 1947 по 1952 год. По возвращении из Аргентины в 1947 году он поддержал, наряду с писателями и философами, первый манифест пространственности (Spazialismo) **. Фонтана нашел свою студию и работы полностью разрушены во время бомбардировки союзниками Милана, но вскоре возобновил свои керамические работы в Альбисоле. В Милане он сотрудничал с известными миланскими архитекторами, чтобы украсить несколько новых зданий, которые были частью усилий по реконструкции города после войны.

После своего возвращения в Италию в 1948 году Фонтана продемонстрировал свою первую Ambiente spaziale a luce nera ( `` Пространственная среда '') (1949) в Galleria del Naviglio в Милане, временную инсталляцию, состоящую из гигантской амебоподобной формы, подвешенной в пустоте в пространстве. затемненная комната и освещенная неоновым светом. С 1949 года он начал так называемую «Пространственную концепцию» или серию косых черт, состоящую из отверстий или косых черт на поверхности монохромных картин, рисуя знак того, что он назвал «искусством космической эры». Он придумал для этих работ общее название Concetto spaziale («пространственная концепция») и использовал его почти во всех своих более поздних картинах. Их можно разделить на широкие категории: бучи («дыры»), начиная с 1949 года, и тагли («косые черты»), которые он ввел в середине 1950-х годов.

Фонтана часто облицовывал обратную сторону своих холстов черной марлей, чтобы темнота переливалась за открытыми разрезами и создавала таинственное ощущение иллюзии и глубины. Затем он создал тщательно продуманный неоновый потолок под названием «Luce spaziale» в 1951 году для Триеннале в Милане. В своей важной серии Concetto spaziale, La Fine di Dio (1963–64), Фонтана использует форму яйца. В своей серии Pietre (камни), начатой ​​в 1952 году, Фонтана соединил скульптуру с живописью, инкрустируя поверхности своих полотен тяжелым импасто и цветным стеклом. В своем цикле Бучи (дыры), начатом в 1949–1950 годах, он протыкал поверхность своих полотен, разрушая мембрану двухмерности, чтобы выделить пространство за картиной. С 1958 года он очищал свои картины, создавая матовые монохромные поверхности, фокусируя внимание зрителя на срезах, раздирающих кожу холста. В 1959 году Фонтана выставил обрезные картины с множеством комбинируемых элементов (он назвал эти наборы квантами) и начал серию скульптур « Природа», сделанных путем разрезания надрезов на сфере из терракотовой глины, которую он впоследствии отлил из бронзы.

Фонтана участвовал во многих совместных проектах с самыми важными архитекторами того времени, в частности с Лучано Бальдессари, который поделился и поддержал его исследование « Пространственный свет - структура в неоне» (1951) на 9-й Триеннале и, среди прочего, поручил ему спроектировать потолок кинотеатра в павильоне Sidercomit на 21-й Миланской ярмарке в 1953 году.

Примерно в 1960 году Фонтана начал заново изобретать порезы и проколы, которые до этого момента характеризовали его очень личный стиль, покрывая холсты слоями густой масляной краски, наносимой вручную и кистью, и используя скальпель или нож Стэнли, чтобы создавать большие трещины на их поверхности.. В 1961 году, получив приглашение участвовать вместе с художниками Жаном Дюбюффе, Марком Ротко, Сэмом Фрэнсисом и другими в выставке современной живописи под названием «Искусство и созерцание», проходившей в Палаццо Грасси в Венеции, он создал серию из 22 работ, посвященных в город лагуны. Он манипулировал краской пальцами и различными инструментами, чтобы сделать борозды, иногда включая разбросанные фрагменты муранского стекла. Впоследствии Мишель Тапье пригласил Фонтану выставить свои работы в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке. В результате своего первого визита в Нью-Йорк в 1961 году он создал серию металлических работ, выполненных между 1961 и 1965 годами. Работы состояли из больших листов блестящей и поцарапанной меди, проткнутых и выдолбленных, разрезанных драматическими вертикальными жестами, которые вспомните силу строительства Нью-Йорка, металл и стекло зданий.

Среди последних работ Фонтаны - серия « Театрини» («маленькие театры»), в которых он вернулся к по существу плоской идиоме, используя задники, заключенные в крылья, напоминающие раму; Отсылка к театру подчеркивает акт взгляда, в то время как на переднем плане ряд неправильных сфер или колеблющихся волнистых силуэтов создает живую игру теней. Другая работа того времени, « Тринита» («Троица») (1966), состоит из трех больших белых полотен, перемежаемых линиями дырок, окруженных театральной декорацией из ультрамариновых пластиковых листов, отдаленно напоминающих крылья.

В последние годы своей карьеры Фонтана все больше интересовался постановкой своих работ на многих выставках, чествовавших его во всем мире, а также идеей чистоты, достигнутой в его последних белых полотнах. Эти опасения были ярко выражены на Венецианской биеннале 1966 года, для которой он разработал среду для своей работы. В Documenta IV в Касселе в 1968 году он поместил большую гипсовую косую черту в центр полностью белого лабиринта, включая потолок и пол ( Ambiente spaziale bianco).

Незадолго до своей смерти он присутствовал на демонстрации «Искусство разрушения, разрушение для создания» в Музее Финч-колледжа в Нью-Йорке. Затем он покинул свой дом в Милане и отправился в Комаббио (провинция Варезе, Италия), родной город его семьи, где и умер в 1968 году.

Фонтана создал множество графических работ с абстрактными мотивами, а также с фигурами, малоизвестными в мире искусства, одновременно с созданием своих абстрактных перфорированных работ. Он также был скульптором бюста Овидио Лагоса, основателя газеты La Capital, из каррарского мрамора.

Выставки

Фонтана провел свою первую персональную выставку в Galleria del Milione, Милан, в 1931 году. В 1961 году Мишель Тапье организовал свою первую выставку в США, выставку из серии «Венеция» в галерее Марты Джексон, Нью-Йорк. Его первая персональная выставка в американском музее состоялась в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе в 1966 году. Он участвовал в Биеннале Сан-Паулу и в многочисленных выставках по всему миру. Среди прочего, крупные ретроспективы были организованы коллекцией Пегги Гуггенхайм, Венеция (2006), галереей Hayward, Лондон (1999), Fondazione Lucio Fontana (1999) и Центром Жоржа Помпиду (1987; посетил La Fundación 'la Caixa') Барселона; Stedelijk Museum, Амстердам; Whitechapel Gallery, Лондон). С 1930 года работы Фонтаны регулярно выставлялись на Венецианской биеннале, и он неоднократно представлял Аргентину; он был удостоен Гран-при в области живописи на Венецианской биеннале 1966 года. В 2014 году Музей современного искусства де ла Виль де Пари посвящает художнику ретроспективу. Искусство Торнабуони провело параллельную выставку в галерее на авеню Матиньон в Париже. Первая крупная американская ретроспектива после смерти художника состоялась в 2019 году в Met Breuer.

Коллекции

Работы Фонтаны можно найти в постоянных коллекциях более чем ста музеев по всему миру. В частности, образцы из серии Pietre размещены в Музее Стеделик в Амстердаме, Центре Помпиду в Париже, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее современного искусства в Риме, Музее современного искусства Вилла Кроче в Риме. Генуя и музей ван Аббе, Эйндховен. Ювелирные изделия Фонтаны входят в постоянную коллекцию Музея изящных искусств в Бостоне.

Арт-рынок

Итальянский ученый Энрико Крисполти в 2006 году отредактировал двухтомный сводный каталог картин, скульптур и окружающей среды Фонтаны. В 2013 году Лука Массимо Барберо, Нина Ардемани Лаурини и Сильвия Ардеманьи опубликовали трехтомный сводный каталог работ Фонтаны на бумаге, в который вошли более чем 5 500 работ в хронологическом порядке.

Редкая, большая работа малинового цвета с единственной косой чертой, которую Фонтана посвятил своей жене и которая всегда была известна как Тересита, была продана на Christie's в Лондоне в 2008 году за 6,7 миллиона фунтов стерлингов (11,6 миллиона долларов), что тогда стало рекордом аукциона для художника. Фонтана Concetto Spaziale, Attese (1965), из коллекции Anna-Стина Мальмборг Хогланда и Гуннар Хогландом установила новый рекорд для слэш живописи в £ 8,4 млн на Сотбисе Лондоне в 2015 году еще более популярны овальные холсты Фонтана. В 2008 году Sotheby's продал работу Concetto spaziale, la fine di dio (1963) за 10,32 миллиона фунтов стерлингов. Часть Венецианского круга Фонтаны, фестиваль на Гранд-канале, была продана на Christie's в Нью-Йорке за 7 миллионов долларов в 2008 году.

Аукционная запись

В ноябре 2015 года Christie's установил рекорд аукциона на произведение художников Concetto spaziale, La Fine di Dio, 1964, проданное за 29 миллионов долларов.

дальнейшее чтение

  • Белый, Энтони. Лучио Фонтана: Между Утопией и Китчем, MIT Press. ISBN   9780262526159
  • Мансур, Джале (2016). Модернизм плана Маршалла: итальянская послевоенная абстракция и начало автономии. Издательство Duke University Press
  • Уитфилд, С., Фонтана, Л. и Галерея, Х., 1999. Фонтана. Univ of California Press.
  • Готчаллер, П., 2012. Лучио Фонтана: материалы художника. Публикации Getty.
  • Орфорд, Эмили-Джейн Хиллз. (2008). Творческий дух: рассказы художников ХХ века. Оттава: издательство Baico Publishing. ISBN   978-1-897449-18-9.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 04:07:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте