Контактная печать

редактировать
Пример контактного отпечатка с пленки небольшого формата, предназначенного для просмотра изображения.

A контактный отпечаток - это фотографическое изображение, полученное из фильм ; иногда с пленки негатива, а иногда с пленки позитивной или бумажной негатива. В темной комнате экспонированный и проявленный кусок пленки или фотобумаги кладется эмульсией стороной вниз, соприкасается с листом фотобумаги, свет на короткое время проходит через негатив или бумагу и затем бумага проявляется, чтобы обнажить окончательный отпечаток.

Определяющей характеристикой контактного отпечатка является то, что размер полученного отпечатка совпадает с размером оригинала, а не проецируется через увеличитель.

Содержание
  • 1 Основные инструменты
  • 2 Пробные листы
  • 3 Готовые оттиски
  • 4 Производственные инструменты
  • 5 Другие применения этой техники
  • 6 Художественные и практические соображения
  • 7 Известные фотографы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Основные инструменты
Контактная печать разрезанной на части фотопленки, используемая для просмотра и выбора изображений для окончательной печати. Фото Паоло Монти, 1975.

Контактная печать - простой и недорогой процесс. Его простота пригодится тем, кто может захотеть опробовать фотолабораторию без покупки увеличителя. Один или несколько негативов помещаются на лист фотобумаги, который ненадолго подвергается воздействию источника света. Свет может исходить от маломощной матовой лампочки, висящей над мольбертом, который удерживает их вместе, или от камеры для экспонирования с пластиной из матового стекла наверху. Точная синхронизация света приходит с опытом, но лишь небольшое экспериментирование приводит к положительным результатам. Негатив и фотобумага помещаются на стеклянную пластину бокса экспонирования. Откидная верхняя крышка прижимает негативы к бумаге и удерживает их на месте. Затем бумага проявляется, и результат называется контактной печатью.

Контактная печать поэтессы Сан-Франциско Син. Зарко в ее квартире, 1975 год.

После экспонирования бумага обрабатывается химическими веществами в темной комнате для получения окончательного отпечатка. Бумага должна быть помещена в ванну проявителя пленки, стопорную ванну, фиксатор и, наконец, ванну с гипоэлиминатором в указанном порядке. Несоблюдение этого процесса в точности приведет к получению некачественного конечного изображения с множеством проблем.

Ансель Адамс описывает процедуры для создания контактных отпечатков с использованием обычного освещения в своей книге.

Пробные листы

Поскольку этот процесс не приводит ни к увеличению, ни к уменьшению, изображение на отпечатке точно такого же размера, как и изображение на негативе. Контактные отпечатки используются для изготовления пробных листов из целых рулонов 35 мм негативов (из 135 кассет с пленкой ) и 120 (2 ⁄ 4 рулонов пленки), чтобы облегчить выбор изображений для дальнейшего увеличения, а также для каталогизации и идентификации. Для пленки 120 рулонов (когда-то был обычным негативом для популярных фотоаппаратов) и пленки большего размера часто используются контактные отпечатки для определения окончательного размера печати. В фотографии среднего и большого формата контактные отпечатки ценятся за их исключительную точность воспроизведения негатива с изысканными деталями, которые можно увидеть с помощью увеличительного стекла. Недостатком использования контактных отпечатков в изобразительном искусстве является трудоемкость выборочного изменения экспозиции, когда использование увеличителя может достичь той же цели.

Поскольку свет не проходит значительного расстояния через воздух или линзы при переходе от негатива к отпечатку, контактный процесс идеально сохраняет все детали, присутствующие на негативе. Однако диапазон значений экспозиции (EV), то есть отклонение от самых темных к самым светлым областям, по своей сути больше на негативе, чем на отпечатках.

Готовые отпечатки

Когда широкоформатная пленка используется для контактной печати для создания готовой работы, можно, но не просто, использовать средства местного управления для интерпретации изображения на негативе. «Затемнение» и «затемнение» (либо увеличение количества света, которое получает одна область отпечатка, либо уменьшение количества света для достижения идеального тонального диапазона в определенной области) требуют кропотливой работы с фотографическими масками или использование производственной контактной печатной машины (Аркей, Морс, Берк и Джеймс - производители, производящие контактные печатные машины).

Некоторые альтернативные процессы или процессы, не связанные с серебром, такие как van Dyke и цианотипия, должны быть напечатаны контактным способом. Для этих типов печати почти всегда используются негативы среднего или большого формата. Для этого изображения из меньших форматов могут быть перенесены на негатив большего формата.

Производственные инструменты

Машины для контактной печати представляют собой более сложные устройства, чем более привычные и широко доступные рамки для контактной печати. Обычно они объединяют в коробке источник света, промежуточные стеклянные столики и последний стеклянный столик для размещения негатива и бумаги, а также эластичную прижимную пластину для плотного контакта негатива и бумаги. Уклонение может быть достигнуто путем размещения тонкой папиросной бумаги на промежуточных стеклянных ступенях между источником света и негативом / бумажным сэндвичем для локального изменения экспозиции. Преимущество таких трудоемких методов заключается в возможности затем сделать несколько отпечатков с незначительными отклонениями на полной производственной скорости.

Другие применения этой техники

Контактная печать также когда-то использовалась в фотолитографии и в производстве печатных плат.

Кинофильмы часто печатаются контактным способом либо с оригинала, либо с дубликата негатива.

Процесс контактного экспонирования обычно относится к пленочному негативу, используемому вместе с бумагой для печати, но этот процесс может быть использован с любым прозрачным или полупрозрачным оригинальным изображением, напечатанным путем контакта на светочувствительном материале. Негативы или позитивы на пленке или даже бумаге могут использоваться в различных целях для контактного экспонирования различных пленок и бумаги. Промежуточные продукты, такие как интернегативы, интерпозитивы, увеличенные негативы и маски, контролирующие контраст, часто изготавливаются с использованием контактного воздействия.

Компьютерные экраны и другие электронные устройства отображения представляют собой альтернативный подход к контактной печати. Постоянное изображение (негатив, позитивная пленка или прозрачная пленка или полупрозрачный оригинал) не используется, вместо этого светочувствительный материал экспонируется непосредственно на устройство отображения в темной комнате в течение контролируемого времени. Результирующее изображение, созданное с помощью этой смешанной цифровой / аналоговой техники, было названо «лэптограммой». Несмотря на то, что разрешение устройства отображения изображения ограничено, которое может быть намного ниже, чем у пленочных негативов, широкое использование электронных дисплеев обеспечивает большой потенциал для этого неортодоксального метода контактной печати.

Художественные и практические соображения

Фотографы хвалят красивый промежуточный серый цвет или градацию цвета, возникающую в результате печати таким образом. Каждый отпечаток обязательно того же размера, что и соответствующее изображение на негативе. Это делает контактные отпечатки с широкоформатных негативов, особенно 5 × 7 дюймов и больше, наиболее подходящими для изобразительного искусства. Меньшие контактные отпечатки с пленок и форматов, таких как 135 пленка кассеты, 35 мм (изображения 24 × 36 мм) и 120/220 рулонная пленка (6 см), полезны для оценка воздействия, состава и предмета.

Дешевле и проще избежать стандартной печати всех экспозиций с помощью увеличителя ; фотограф печатает только лучшие негативы. Выбор обычно выполняется с помощью лупы - специального увеличительного стекла с прозрачной основой - для изучения крошечных отпечатков, все еще выровненных, как на негативных полосах. Сами негативы можно исследовать с помощью лупы, но черный и белый - это противоположность того, что видно через видоискатель (отсюда: негатив), что затрудняет интерпретацию изображений. Контрольные листы можно легко хранить в файлах в темноте вместе с негативами.

Известные фотографы

Эдвард Уэстон большую часть своих снимков делал, используя технику контактной печати.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Контактные отпечатки на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:46:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте