Ансель Адамс

редактировать

Американский фотограф и защитник окружающей среды
Ансель Адамс
Фотография бородатого Анселя Адамса с фотоаппаратом на штативе и экспонометром в руке. На Адамсе темный пиджак и белая рубашка, а открытый воротник рубашки перекинут через лацкан его пиджака. Он держит тросик для камеры, а за ним скалистый склон. Фотография была сделана Дж. Малкольмом Грини и впервые появилась в Ежегоднике полевой школы Йосемити 1950 года. Фото Дж. Малкольм Грини, c.1950
Родился(1902-02-20) 20 февраля 1902 года. Сан-Франциско, Калифорния
Умер22 апреля 1984 г. (1984-04-22) (82 года). Монтерей, Калифорния
НациональностьАмериканец
ИзвестенФотографией и защитой природы
ДвижениеГруппа f / 64
Супруг (ы)Вирджиния Роуз Бест
НаградыПрезидентская медаль свободы. 1980.
ИзбранаСовет директоров Sierra Club
Покровитель (ы)Альберт М. Бендер
Мемориал (ы)Ансель Адамс Уайлдернесс, гора Ансель Адамс
Веб-сайтanseladams.org. anseladams.com

Ансель Истон Адамс (20 февраля 1902 - 22 апреля 1984) был американским фотографом-пейзажистом и защитником окружающей среды, известным своим черным Белые изображения Американского Запада. Он помог основать Group f / 64, ассоциацию фотографов, выступающих за «чистую» фотографию, которая поддерживает резкую фокусировку и использование полного тонального диапазона фотографии. Он и Фред Арчер разработали точную систему создания изображений, называемую Zone System, метод достижения желаемого конечного отпечатка за счет глубокого технического понимания того, как записывается и развивается тональный диапазон. в экспозиции, негативном проявлении и печати. Результирующая ясность и глубина таких изображений характеризовали его фотографию.

Адамс всю жизнь был сторонником защиты окружающей среды, и его фотографическая практика была тесно связана с этой защитой. В 12 лет ему подарили свою первую камеру во время его первого посещения национального парка Йосемити. Свою раннюю фотографическую деятельность он развил как член Sierra Club. Позже он заключил контракт с Министерством внутренних дел США на фотографирование национальных парков. За свою работу и настойчивую пропагандистскую деятельность, которая помогла расширить систему национальных парков, он был награжден Президентской медалью свободы в 1980 году.

Адамс был ключевым советником при создании отдела фотографии в Музей современного искусства в Нью-Йорке, важный ориентир в обеспечении институциональной легитимности фотографии. Он помог организовать первую фотовыставку для этого отдела, основал фотографический журнал Aperture и стал соучредителем Центра творческой фотографии в Университете Аризоны.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Рождение
    • 1.2 Раннее детство
    • 1.3 Раннее образование
    • 1.4 Молодежь
    • 1.5 Клуб Sierra и работа на фортепиано
  • 2 Карьера в фотографии
    • 2.1 1920-е
      • 2.1.1 Изобразительное искусство
      • 2.1.2 Монолит
    • 2.2 1930-е годы
      • 2.2.1 Чистая фотография
      • 2.2.2 Сьерра-Невада
      • 2.2.3 Юго-западная пустыня
    • 2.3 1940-е годы
      • 2.3.1 Проект настенной росписи
      • 2.3.2 Восход луны
      • 2.3.3 Вторая мировая война
    • 2.4 1950-е годы
  • 3 Дальнейшая карьера
    • 3.1 Смерть и наследие
  • 4 Вклад и влияние
    • 4.1 Пейзажи американского Запада
    • 4.2 Группа f / 64
    • 4.3 Система зон
    • 4.4 Отдел фотографии в MoMA
    • 4.5 Охрана окружающей среды
  • 5 Награды и награды
  • 6 Фотографии
    • 6.1 Цветные изображения
    • 6.2 Известные фотографии
    • 6.3 Опубликованные работы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Цитаты
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Биографии
    • 11.2 Фотокниги
    • 11.3 Книги для подростков и детей
    • 11.4 Документальные фильмы
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Рождение

Адамс родился в районе Филлмор в Сан-Франциско, был единственным ребенком Чарльза Хичкока Адамса и Олив Брей. Он был назван в честь его дяди Ансела Истона. Семья его матери приехала из Балтимора, где его дед по материнской линии имел успешный бизнес по перевозке грузов, но потерял свое состояние, вложив деньги в неудавшиеся предприятия по добыче полезных ископаемых и недвижимости в Неваде. Семья Адамс пришла из Новой Англии, мигрировав из Северной Ирландии в начале 18 века. Его дед по отцовской линии основал процветающий лесной бизнес, которым позже руководил его отец. Позже Адамс осудил промышленность, в которой работал его дед, вырубка многих из великих лесов из красного дерева.

Раннее детство

Одним из самых ранних воспоминаний Адамса было наблюдение за дымом от пожаров, вызванных Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года. В то время, когда ему было четыре года, Адамс не пострадал от первоначальной тряски, но три часа спустя во время афтершока его швырнуло лицом в стену сада, сломав и оставив шрамы на носу. Врач порекомендовал вернуть ему нос, когда он достигнет зрелости, но он оставался искривленным и требовал дыхания ртом всю оставшуюся жизнь.

В 1907 году его семья переехала на 2 мили (3 км) на запад в новый район. Дом недалеко от района Сиклифф в Сан-Франциско, к югу от военной базы Пресидио. Из дома открывался «великолепный вид» на Золотые ворота и Марин-Хедлендс.

. Адамс был гиперактивным ребенком, склонным к частым болезням и ипохондриям. У него было немного друзей, но его семейный дом и окрестности на высотах, обращенных к Золотым воротам, давали достаточно возможностей для детских занятий. У него было мало терпения к играм или спорту; но он наслаждался красотой природы с раннего возраста, собирая насекомых и исследуя Лобос-Крик вплоть до Бейкер-Бич и морских скал, ведущих к Лэндс-Энд, «Самое дикое и скалистое побережье Сан-Франциско, место, усыпанное кораблекрушениями и изобилующее оползнями».

Раннее образование

У отца Адамса был трехдюймовый телескоп; и они с энтузиазмом разделили хобби любительской астрономии, вместе посетив Обсерваторию Лик на горе Гамильтон. Его отец позже работал секретарем-казначеем Тихоокеанского астрономического общества с 1925 по 1950 год.

Бизнес Чарльза Адамса понес значительные финансовые потери после смерти его отца в последствия паники 1907 года. Часть потерь произошла из-за того, что его дядя Ансель Истон и отец Седрика Райта Джордж тайно продали свои акции компании, «сознательно предоставив контрольный пакет», Гавайскому сахарному трасту за большую сумму. денег. К 1912 году уровень жизни семьи резко упал.

Адамса отчислили из нескольких частных школ за беспокойство и невнимательность, поэтому, когда ему было 12 лет, отец решил отстранить его от школы. В течение следующих двух лет его обучали частные репетиторы, его тетя Мэри и его отец. Мэри была приверженцем Роберта Г. Ингерсолла, агностика XIX века и защитника избирательного права женщин, поэтому учения Ингерсолла были важны для его воспитания. Во время Панамско-тихоокеанской международной выставки в 1915 году его отец настоял на том, чтобы он проводил часть каждого дня за изучением экспонатов в рамках своего образования. В конце концов он возобновил и завершил свое формальное образование, посетив частную школу миссис Кейт М. Уилкинс, окончив восьмой класс 8 июня 1917 года. В более поздние годы он выставлял свой диплом в гостевой ванной своего дома.

Отец воспитал его в соответствии с идеями Ральфа Уолдо Эмерсона : вести скромную, нравственную жизнь, руководствуясь социальной ответственностью перед человеком и природой. У Адамса были любовные отношения со своим отцом, но у него были далекие отношения с матерью, которая не одобряла его интерес к фотографии. На следующий день после ее смерти в 1950 году Ансель поссорился с гробовщиком при выборе гроба, в котором ее похоронить. Он выбрал самый дешевый в комнате гроб за 260 долларов, который казался меньшим, что он мог купить, не выполняя работу сам. Гробовщик заметил: "Вы не уважаете мертвых?" Адамс ответил: «Еще одна такая трещина, и я отведу маму в другое место».

Молодежь

Ящичная камера Kodak № 1 Brownie Model B, первая модель, которой владел Адамс. Гарри Бест стоит перед его студия, ок. 1922–1925

Адамс заинтересовался игрой на пианино в 12 лет после того, как услышал, как его 16-летний сосед Генри Коуэлл играет на пианино Адамсов, и он сам научился играть и читать ноты. Коуэлл, который позже стал известным авангардистским композитором, дал Адамсу несколько уроков. В течение следующего десятилетия трое учителей музыки подтолкнули его к развитию техники и дисциплины, и он решил продолжить карьеру классического пианиста.

Адамс впервые посетил национальный парк Йосемити в 1916 году со своей семьей. Он писал о своем первом взгляде на долину: «Великолепие Йосемити обрушилось на нас, и это было великолепно… Одно чудо за другим нисходило на нас…. Повсюду был свет…. Для меня началась новая эра». Его отец подарил ему его первую камеру во время того пребывания, Eastman Kodak коробчатую камеру Brownie, и он сделал свои первые фотографии со своим «обычным гиперактивным энтузиазмом». В следующем году он вернулся в Йосемити один с лучшими камерами и штативом. Зимой 1917 и 1918 годов он изучил базовую технику фотолаборатории, работая неполный рабочий день у финишера в Сан-Франциско.

Адамс заразился испанским гриппом во время пандемии гриппа 1918 года, от которой ему потребовалось несколько недель, чтобы выздороветь. Он прочитал книгу о прокаженных и стал одержим чистотой; он боялся прикоснуться к чему-либо, не вымыв сразу после этого руки. Несмотря на возражения врача, он уговорил родителей отвезти его обратно в Йосемити, и этот визит вылечил его от болезни и компульсий.

Адамс с жадностью читал фотожурналы, посещал собрания операторского клуба и ходил туда. фотографии и художественные выставки. Он исследовал Высокую Сьерру летом и зимой с геологом на пенсии и орнитологом-любителем Фрэнсисом Холманом, которого он называл «дядей Фрэнком». Холмен научил его кемпингу и лазанию; однако их общее незнание безопасных методов лазания, таких как страховка, несколько раз чуть не приводило к катастрофе.

Находясь в Йосемити, Адамс нуждался в пианино для практики. Рейнджер познакомил его с художником-пейзажистом Гарри Бестом, который держал дом-студию в Йосемити и жил там летом. Бест позволил Адамсу попрактиковаться на своем старом квадратном пианино. Адамс заинтересовался дочерью Беста Вирджинией и позже женился на ней. После смерти отца в 1936 году Вирджиния унаследовала студию и продолжала управлять ею до 1971. Студия теперь известна как Галерея Анселя Адамса и остается собственностью семьи Адамс.

Клуб Сьерра и работа на фортепиано

В 17 лет Адамс присоединился к Sierra Club, группе, посвященной защите диких уголков земли, и он был нанят в качестве летнего смотрителя объекта для посетителей Sierra Club в долине Йосемити, Мемориала ЛеКонте. Ложа, с 1920 по 1923 год. Он оставался членом на протяжении всей своей жизни и служил директором, как и его жена. Впервые он был избран в совет директоров Sierra Club в 1934 году и проработал в нем 37 лет. Адамс участвовал в ежегодном клубном мероприятии High Trips, позже став помощником менеджера и официальным фотографом для поездок. Ему приписывают несколько первых восхождений в Сьерра-Неваде.

Когда ему было двадцать, у большинства его друзей были музыкальные ассоциации, особенно у скрипача и фотографа-любителя Седрика Райта, который стал его лучшим другом как а также его философский и культурный наставник. Их общая философия была взята из книги Эдварда Карпентера «К демократии», литературного произведения, поддерживающего стремление к красоте в жизни и искусстве. В течение нескольких лет Адамс носил с собой карманное издание, находясь в Йосемити; и это стало его личной философией. Позже он заявил: «Я верю в красоту. Я верю в камни и воду, воздух и почву, людей, их будущее и их судьбу».

Летом Адамс будет наслаждаться жизнью пеших прогулок, кемпинга и фотографирование; а остальную часть года он работал над совершенствованием своей игры на фортепиано, совершенствуя свою технику игры на фортепиано и музыкальную экспрессию. Он также давал уроки игры на фортепиано для дополнительного заработка, что позволило ему приобрести рояль, соответствующий его музыкальным амбициям. Адамс все еще планировал карьеру в музыке. Он чувствовал, что его маленькие ручки ограничивают его репертуар, но квалифицированные судьи считали его одаренным пианистом. Однако, когда он сформировал трио «Миланви» со скрипачом и танцором, он оказался плохим концертмейстером. Ему потребовалось еще семь лет, чтобы прийти к выводу, что в лучшем случае он может стать концертным пианистом ограниченного диапазона, концертмейстером или преподавателем фортепиано.

Фотографическая карьера

1920-е годы

Пикториализм

Лоджпоул Пайнс, Лайелл Форк реки Мерсед, Национальный парк Йосемити (1921)

Первые фотографии Адамса были опубликованы в 1921 году, а в следующем году студия Беста начала продавать его Йосемитские гравюры. Его ранние фотографии уже показали тщательную композицию и чувствительность к тональному балансу. В письмах и открытках к семье он писал о том, что осмелился подняться на лучшие точки зрения и выдержать самые ужасные стихии.

В середине 1920-х годов модой в фотографии был пикториализм, которые стремились имитировать картины с мягким фокусом, рассеянным светом и другими техниками. Адамс экспериментировал с такими методами, а также с процессом бромойля, который включал нанесение масляной краски на бумагу кистью. Примером может служить Лоджпол Пайнс, Лайелл Форк реки Мерсед, Национальный парк Йосемити (первоначально называвшийся Тамарак Пайн), сделанный в 1921 году. Адамс использовал мягкофокусную линзу, «запечатлев сияющую яркость, передающую настроение волшебного летнего полудня ».

В течение короткого времени Адамс использовал раскрашивание вручную, но в 1923 году заявил, что больше не будет этого делать. К 1925 году он полностью отказался от пикториализма в пользу более реалистичного подхода, основанного на резком фокусе, повышенном контрасте, точной экспозиции и мастерстве фотолаборатории.

Монолит

Монолит, лицо Хаф-Доума, Национальный парк Йосемити, Калифорния (1927 г.))

В 1927 году Адамс начал работать с Альбертом М. Бендером, страховым магнатом из Сан-Франциско и меценатом. Бендер помог Адамсу создать его первое портфолио в его новом стиле, Пармелианские гравюры высоких гор, которое включало его знаменитое изображение Монолит, лицо Half Dome, которое было снято с его Korona обзорную камеру, используя стеклянные пластины и темно-красный фильтр (для усиления тональных контрастов). На той экскурсии у него осталась только одна тарелка, и он «визуализировал» эффект почерневшего неба, прежде чем рискнуть получить последнее изображение. Позже он сказал: «Я смог воплотить в жизнь желаемый образ: не то, как объект появился на самом деле, а то, как он ощущался для меня и как он должен выглядеть на готовом отпечатке». Один биограф назвал Монолита Адамс самой значительной фотографией, потому что «крайнее манипулирование тональными значениями» было отходом от всех предыдущих фотографий. Концепция визуализации Адамса, которую он впервые сформулировал в печати в 1934 году, стала ключевым принципом в его фотографии.

Первое портфолио Адамса имело успех, заработав почти 3900 долларов благодаря спонсорской поддержке и продвижению Бендера. Вскоре он получил коммерческое задание сфотографировать богатых клиентов, купивших его портфолио. Он также начал понимать, насколько важно, чтобы его тщательно обработанные фотографии воспроизводились наилучшим образом. По приглашению Бендера он вступил в Roxburghe Club, ассоциацию, посвященную изящной печати и высоким стандартам книжного искусства. Он много узнал о методах печати, чернилах, дизайне и макете, которые позже применил к другим проектам.

Адамс женился на Вирджинии Бест в 1928 году, после паузы с 1925 по 1926 год, в течение которой у него были короткие отношения с различными женщины. Молодожены переехали к его родителям, чтобы сэкономить на расходах. В следующем году они построили дом по соседству и соединили его со старым домом коридором.

1930-е годы

Чистая фотография

Черно-белая фотография крупным планом пальмовых, хвойных и небольших папоротниковых листьев, накладывающихся друг на друга, и все они явно влажные. Один немного более крупный и яркий пальчатый лист покоится на верхнем переднем плане, покрывая все, кроме одной трети фотографии. Крупный план листьев в национальном парке Глейшер ( 1942)

Между 1929 и 1942 годами работа Адамса стала более зрелой, и он стал более авторитетным. 1930-е годы были для него особенно экспериментальным и продуктивным. Он расширил технический диапазон своих работ, сделав акцент на детальных крупных планах, а также на крупных формах, от гор до фабрик.

Бендер брал Адамса с визитами в Таос, Нью-Мексико, где Адамс познакомился и подружился с поэтом Робинсоном Джефферсом, художниками Джоном Марином и Джорджией О'Киф и фотографом Полом Стрэндом. Его разговорчивый, подвижный характер в сочетании с прекрасной игрой на фортепиано сделали его популярным среди друзей-художников. Его первая книга, Taos Pueblo, была опубликована в 1930 году с текстом писательницы Мэри Хантер Остин.

Стрэнд, оказавшейся особенно влиятельной. Адамс был впечатлен простотой и детализацией негативов Стрэнда, которые демонстрировали стиль, который противоречил мягкофокусной импрессионистической живописи, все еще популярной в то время. Стрэнд поделился с Адамсом секретами своей техники и убедил его полностью заняться фотографией. Одно из предложений Стрэнда, которое принял Адамс, заключалось в использовании глянцевой бумаги для усиления тональности.

Адамс устроил свою первую персональную музейную выставку Анселя Адамса «Иллюстрированные фотографии гор Сьерра-Невада» в Смитсоновском институте. в 1931 г.; на нем было 60 отпечатков, сделанных в Высоких Сьерре и Канадских Скалистых горах. Он получил положительный отзыв от Washington Post: «Его фотографии похожи на портреты гигантских пиков, на которых, кажется, обитают мифические боги».

Несмотря на свой успех, Адамс чувствовал, что он еще не готов. стандарты Strand. Он решил расширить свою тематику, включив в нее натюрморты и фотографии крупным планом, а также добиться более высокого качества за счет «визуализации» каждого изображения перед его съемкой. Он подчеркивал использование малых апертур и длинных выдержек при естественном освещении, что позволяло создавать резкие детали с широким диапазоном расстояний в фокусе, как показано в Роуз и Дрифтвуд (1933), одном из его лучших натюрмортов.

В 1932 году у Адамса была групповая выставка в М. Музей Х. де Янга с Имоджен Каннингем и Эдвардом Уэстоном, и вскоре они сформировали Группу f / 64, которая предпочитала «чистую или прямую фотографию ». живописность (f / 64 - это очень маленькая настройка диафрагмы, которая дает большую глубину резкости ). В манифесте группы говорилось: «Чистая фотография определяется как не обладающая качествами техники, композиции или идеи, производными от любого другого вида искусства».

Подражая примеру фотографа Альфреда Стиглица, Адамс открыл свою собственную галерею искусства и фотографии в Сан-Франциско в 1933 году. Он также начал публиковать эссе в фото-журналах и написал свою первую учебную книгу «Создание фотографии» в 1935 году.

Сьерра-Невада

Летом Адамс часто участвовал в пикниках Sierra Club High Trips в качестве оплачиваемого фотографа для группы; а в остальное время основная группа членов Клуба регулярно общалась в Сан-Франциско и Беркли. В 1933 году у него родился первый ребенок Майкл, а два года спустя - Анна.

В 1930-х годах Адамс начал использовать свои фотографии в сохранении дикой природы. Частично он был вдохновлен растущим вторжением в долину Йосемити коммерческой застройки, включая бильярдный зал, боулинг, поле для гольфа, магазины и автомобильное движение. Он создал книгу ограниченным тиражом Sierra Nevada: The John Muir Trail в 1938 году в рамках усилий Sierra Club по обеспечению Kings Canyon в качестве национального парка. Эта книга и его свидетельство перед Конгрессом сыграли жизненно важную роль в успехе этих усилий, Конгрессил Кингз-Каньон национальным парком в 1940 году.

A black and white photograph shows Georgia O'Keeffe and Orville Cox wearing hats with the sky and clouds behind them. Джорджия О'Киф и Орвилл Кокс, Национальный памятник Каньон-де-Челли, Аризона, 1937 год.

В 1935 году Адамс создал много новых фотографий Сьерра-Невады; и в одном из его самых известных, «Очищающая зимняя буря», была изображена вся долина Йосемити, в то время как зимний шторм стих, оставив свежий снежный покров. Он собрал свои недавние работы и провел персональную выставку в галерее Штиглица «Американское место» в Нью-Йорке в 1936 году. Выставка оказалась успешной как у критиков, так и у покупателей, и заслужила Адамса сильную похвалу от уважаемого Стиглица. В следующем году был для Clearing Winter Storm почти уничтожен, когда загорелась темная комната в Йосемити. С помощью Эдварда Уэстона и Чарис Уилсон (будущая жена Уэстона) Адамс потушил пожар, но тысячи негативов, в том числе сотни никогда не напечатанных, были потеряны.

Пустыня Юго-запад

В 1937 году Адамс, О'Киф и друзья организоваличный поход в Аризону с Орвиллом Коксом, главным специалистом в Ghost Ranch, в качестве их проводника. Оба художника во время поездки создают новые работы. Адамс сделал откровенный портрет О'Киф с Коксом на краю Каньона де Челли. Адамс однажды заметил: «Некоторые из лучших фотографий сделаны внутри и на краю [того] каньона». Их работы, действие происходит на юго-западе пустыни, часто публикуются и выставляются вместе.

В течение остальной части 1930-х годов Адамс выполнял множество коммерческих заданий, чтобы пополнить доход от испытывающей трудности Студии Беста. Финансово он зависел от таких назначений до 1970-х годов. Среди его клиентов были Kodak, журнал Fortune, Pacific Gas and Electric Company, ATT и American Trust Company. Он сфотографировал новый бар из лакированной кожи Тимоти Л. Пфлюжера для выставки Св. Francis Hotel в 1939 году. В том же году он был назначен редактором США. Camera Travel, самый популярный фотографический журнал того времени.

1940-е

Адамс ок. 1941

В 1940 году Адамс создал Конкурсные фотографии на Западе на сегодняшний день, которые использовали миллионы посетителей. Вместе со своей женой Адамс завершил детскую книгу и очень успешный иллюстрированный путеводитель по долине Йосемити в 1940 и 1941 годах. Он также преподавал фотографию, проводя семинары в Детройте. Адамс начал свой первый серьезный период преподавания, который включил подготовку военных фотографов в 1941 году в Школе художественного центра Лос-Анджелеса, ныне известная как Колледж дизайна Арт-центра.

Проект росписи

В 1941 году Адамс заключил контракт со Службой национальных парков на создание национальных парков, индейских резерваций и других мест в ведении департамента, для использования в качестве отпечатков размером с фреску для украшения нового здания департамента. Контракт был на 180 дней. Адамс отправился в поездку со своим другом Седриком и сыном Майклом, намереваясь совместить работу над «Проектом настенной росписи» с заказами для калийной компании США и Standard Oil, с некоторыми днями, отведенными для личной работы.

Восход луны

Находясь в Нью-Мексико для этого проекта, Адамс сфотографировал сцену восхода Луны над скромной деревней на фоне заснеженных гор под доминирующим черным небом. Фотография - одна из самых известных и названа Восход Луны, Эрнандес, Нью-Мексико. Описание Адамса в его более поздних книгах того, как это было сделано, вероятно, повысило известность: свет на крестах на переднем плане быстро тускнел, и он не мог найти свой экспонометр; однако он запомнил яр Луны и использование ее для расчета правильной экспозиции. Более ранний отчет Адамса был менее драматичным, просто заявляет, что фотография сделана после заката, с экспозицией, специально с помощью его измерителя Вестон Мастер.

экспозиция фактически определена, передний план был недоэкспонирован, а блики в облаках были довольно плотный, и оказалось трудно распечатать. Первоначальная публикация «Восход луны» была опубликована в ежегоднике U.S. Camera 1943 после того, как была выбрана «судьей по фотографии» для камеры U.S. Camera Эдвардом Стейхеном. Это дало возможность аудитории Moonrise перед ее первой официальной выставкой в ​​Музее современного искусства в 1944 году.

За почти 40 лет Адамс переосмыслил изображение, на сегодняшний день его самое популярное, используя новейшее оборудование для фотолаборатории. утилизация, сделав более 1369 уникальных отпечатков, в основном в формате 16 на 20 дюймов. Многие из гравюр были сделаны в 1970-х, их продажа наконец дала Адамсу финансовую независимость от коммерческих проектов. Общая стоимость этих оригинальных отпечатков как 25 000 000 долларов; самая высокая цена, уплаченная за один отпечаток Moonrise, достигла 609 600 долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2006 году.

Проект росписи завершился 30 июня 1942 года; а из-за мировой войны фрески так и не были созданы. Адамс отправил в DOI 225 мелких отпечатков, но оставил 229 негативов. К ним известные изображения, такие как Титоны и река Снейк. Он знал, что Национальный архив не позаботился о фотографических материалах и использовал различные уловки, чтобы уклоняться от запросов.

В частности, вызывает интерес право собственности на одно изображение. : Восход луны. Хотя Адамс вел скупулезный учет своих поездок и расходов, он был менее дисциплинирован в записи своих снимков и пренебрегал датой восхода Луны. Но положение Луны в конечном итоге соответствует изображению на основе астрономических расчетов, и в 1991 году Деннис ди Чикко из Sky Telescope определил, что восход Луны был сделан 1 ноября 1941 года. Он не выставлял отделу, изображение принадлежало Адамсу.

Вторая мировая война

Черно-белый Фотография показывает сельскохозяйственных рабочих с Mt. Уильямсон на заднем плане. Ферма, рабочие фермы, Mt. Уильямсон на заднем плане, Центр переселения Мансанара, Калифорния На черно-белой фотографии изображена улыбающаяся женщина снизу, вращающая дубинками, а солнце позади нее. Практика дубинки в центре Мансанара, 1943 год

Когда Эдвард Стейхен сформировал свое фотоотделение морской авиации в начале 1942 года, он хотел, чтобы Адамс был членом, построил и руководил современной темной лабораторией в Вашингтоне, округ Колумбия. Примерно в феврале 1942 года Стейхен попросил Адамса присоединиться к нему во флоте. Адамс согласился, но с условиями: он хотел получить два назначения в качестве офицера, и он не будет доступен до 1 июля. Стейхен, который хотел, чтобы команда была собрана как можно быстрее, передал Адамсу и заранее подготовил других своих фотографов. Апрель.

Адамс был незарегистрирован интернированием американцев японцами, которое произошло после атаки на Перл-Харбор. Он попросил разрешения посетить военный центр переселения Мансанар в долине Оуэнс, у подножия горы Уильямсон. Получившийся в результате фоторепортаж впервые появился на выставке в Музее современного искусства, а затем был опубликован как Рожденные свободными и равными : История лояльных американцев японского происхождения. После выпуска «[книга] была встречена некоторым удручающим сопротивлением и отвергнута как нелояльная». Эта работа была значительным стилистическим и философским отклонением от работ, которая широко известна Адамс. Он также участвовал в военных действиях, участвовал в создании секретных японских объектов на Алеутских островах.

В 1943 году Адамс установил платформу для камеры на его универсале, чтобы лучшая точка обзора непосредственно передним планом и лучший угол для обширного фона. С тех пор большинство его пейзажей создавалось с его вершин, а не с вершин, на который можно было во время тяжелого пеших прогулок, как в его прежние дни.

Адамс получил три стипендии Гуггенхайма За свою карьеру он был награжден в 1946 году первым годом фотографом в каждом национальном парке. В то время было 28 национальных парков, и Адамс сфотографировал 27 из них, пропустив только Национальный парк Эверглейдс во Флориде. В этой серии фотографий были запечатлены памятные изображения Old Faithful Гейзер, Гранд-Тетон и Маунт-Мак-Кинли.

В 1945 году Адамсу было предложено создать первый отдел художественной фотографии. в Институте искусств Сан-Франциско. Адамс пригласил Доротею Лэнг, Имоджен Каннингем и Эдварда Вестона в качестве приглашенных лекторов, а Майнор Уайт - в качестве главного инструктора. В отделе фотографии использованы многочисленные известные фотографы, в том числе Филип Хайд, Бенджамен Чинн и Билл Хейк.

1950-е

В 1952 году Адамс Был одним из основателей журнала Aperture, который задумывался как серьезный фоторепортаж, отражающий лучшие практики и новейшие разработки. Он также был автором статей в Arizona Highways, журнале о путешествиях с большими фотографиями. Его статья о Миссии Сан-Ксавье-дель-Бак с текстом давнего друга Нэнси Ньюхолл была расширена в книгу, опубликованную в 1954 году. Это была первая из многих совместных работ с ней.

В июне 1955 года Адамс начал свои ежегодные семинары в Йосемити. Они продолжались до 1981 года, привлекая тысячи студентов. Он начал работу в коммерческих целях, продолжая ежемесячный гонорар Polaroid Corporation, основал хороший друг Эдвин Лэнд. Он сделал тысячи фотографий с помощью продуктов Polaroid. Эль Капитан, Зима, Восход солнца (1968) он считал самой запоминающейся. В течение последних двадцати лет его жизни он выбрал камеру среднего формата 6x6 см Hasselblad, а его любимыми фотографиями, сделанными на этой камере марки, были Moon and Half Dome (1960).

Адамс опубликовал свое четвертое портфолио What Majestic Word в 1963 году и посвятил его память своего друга из Sierra Club Рассела Вариана, был соавтором клистрона и который умер в 1959 году. Название было взято из стихотворения «Песчаные дюны», написанного Джоном Варианом, отцом Рассела, и пятнадцать фотографий сопровождались сочинениями Джона и Рассела Вариана. Вдова Рассела, Дороти, написала предисловие и объяснила, что фотографии были выбраны для интерпретации персонажа Рассела Вариана.

Более поздняя карьера

Президент Джеральд Форд и первая леди Бетти Форд просматривает фотографии с Адамсом, 1975 год

К 1960-м годам Адамс страдал подагрой и артритом, и надеялся, что переезд в новый дом поможет ему почувствовать себя лучше. Он и его считали Санте-Фе, но у них обоих были обязательства в Калифорнии (Вирджиния управляла студией своего отца Йосемити). Друг друга продать им дом в Кармел Хайлендс, на береговой линии Биг-Сур. Вместе с архитектором Элдриджем Спенсером они начали планировать новый дом в 1961 году и переехали туда в 1965 году. Адамс начал уделять много времени печати накопившихся за сорок лет накопившихся негативов.

В 1960-х гг. несколько основных художественных галерей, которые считали фотографии недостойными экспонирования наряду с прекрасными картинами, решили показать изображения Адамса, в частности бывшую галерею Кенмора в Филадельфии. В марте 1963 года Ансель Адамс и Нэнси Ньюхолл приняли заказ от Кларка Керра, президента Калифорнийского университета, на создание серии фотографий кампусов университета в ознаменование его столетнего юбилея. Коллекция, названная Fiat Lux в честь девиза университета, была опубликована в 1967 году и сейчас находится в Музее фотографии Калифорнийского университета в Риверсайде.

В 1970-х годах Адамс частично перепечатал негативы из своего хранилища. чтобы удовлетворить большой спрос художественных музеев, которые, наконец, создали отделы фотографии и пожелали его работы.

В 1972 году Адамс предоставил изображения, чтобы помочь популяризировать Предложение 20, которое разрешало штату регулировать развитие в некоторых частях Калифорнии

В 1974 году он выставлялся на ежегодном летнем фестивале фотографии во Франции Rencontres d'Arles (ранее известном как Rencontres Internationales de la Photographie d'Arles). У него также была большая ретроспективная выставка в Метрополитен-музее.

В 1975 году он стал соучредителем Центра творческой фотографии в Университете Аризоны, который занимается некоторыми из его имущественных вопросов.

В 1979, Президент Джимми Картер поручил Адамсу сделать первый официальный фотографический портрет президента США.

Смерть и наследие

Адамс умер от сердечно-сосудистого заболевания 22 апреля 1984 г. в отделении интенсивной терапии Общинной больницы полуострова Монтерей в Монтерее, Калифорния, в возрасте 82 лет. Его окружали жена, дети Майкл и Энн и пятеро внуков.

Права на публикацию большинства Фотографии Адамса находятся в ведении попечителей Фонда авторских прав Анселя Адамса. Архив работ Адамса находится в Центре творческой фотографии Университета Аризоны в Тусоне. Многочисленные работы художника были проданы на аукционе, в том числе репродукция размером с настенную фреску «Уборка зимнего шторма» в национальном парке Йосемити, проданная на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2010 году за 722 500 долларов, это самая высокая цена, когда-либо уплаченная за оригинальную фотографию Анселя Адамса. 526>Джон Шарковски заявляет в предисловии к книге «Ансель Адамс: классические образы» (1985, стр. 5): «Любовь, которую американцы изливали к работе и личности Ансела Адамса в его преклонные годы, и что они продолжали выражать это с неизменным энтузиазмом после его смерти - это необыкновенное явление, возможно, даже не имеющее аналогов в реакции нашей страны на визуального художника ».

Вклад и влияние

Пейзажи американского Запада

Драматически освещенный На черно-белой фотографии изображена большая река, которая течет из нижнего правого угла в левый центр изображения. Темные вечнозеленые деревья покрывают крутой левый берег реки, а более светлые лиственные деревья - правый. В верхней половине кадра виден высокий горный хребет, темный, но явно покрытый снегом. Местами небо затянуто облаками, а местами - только частичными, и солнце светит сквозь них, освещая сцену и отражаясь от реки в этих местах. Титоны и река Снейк (1942)

Художники-романтики Альберт Бирштадт и Томас Моран изобразил Гранд-Каньон и Йосемити в XIX веке, за ним последовали фотографы Карлтон Уоткинс, Идверд Мейбридж и Джордж Фиск. Работа Адамса отличается от их работ своим интересом к преходящему и эфемерному. Он фотографировал в разное время дня и года, запечатлевая меняющийся свет и атмосферу пейзажа. Его величественные и детализированные изображения возникли из его интереса к окружающей среде. Его черно-белые фотографии не были чистыми документами, но отражали возвышенное переживание природы как духовного места. В связи с ухудшением состояния окружающей среды на Западе в течение 20-го века его фотографии демонстрируют приверженность делу сохранения.

Искусствовед Джон Шарковски писал: «Ансель Адамс более точно, чем любой фотограф до него, настроил себя на визуальное понимание окружающей среды. особое качество света, который упал на определенное место в определенный момент. Для Адамса природный ландшафт - это не неподвижная и прочная скульптура, а несущественный образ, столь же преходящий, как свет, который постоянно меняет его. Эта чувствительность специфика света была темом

В 1955 году Эдвард Стейхен выбрал гору Вильямсон Адамса для всемирной выставки Музея современного искусства Семья Человек, который увидели девять миллионов посетителей, его размер 10. на 12 футов (3,0 на 3,7 м), это самый большой отпечаток на выставке, от пола до потолка на видном месте в качестве фона для раздела «Отношения» как н апоминание существенной зависимости от почвы. Однако, несмотря на его поразительное и заметное изображение, Адамс выразил неудовольствие «грубым» качеством печати.

Группа f / 64

В 1932 году Адамс помог сформировать группу антипикториалистов f / 64, свободную и относительно недолговечную ассоциацию единомышленников, «чистых» или «чистых» фотографов Западного побережья, чья в ее состав входили Эдвард Уэстон и Имоджен Каннингем. Модернистская группа предпочитала четкую фокусировку - f / 64 bei. установка очень маленькой диафрагмы, которая обеспечивает большую глубину резкости на широкоформатных камерах обзора - контактная печать, точно экспонированные изображения форм и найденных объектов, а также всего тонального диапазона фотографии.

Адамс написал манифест группы для их выставки в Музее Де Янга :

Группа f / 64 ограничивает своих членов и приглашает тех работников, которые стремятся определить как вид искусства путем простого и прямого представления через чисто фотографические методы. Группа никогда не будет показывать работы, которые не соответствуют ее стандартам чистой фотографии. Чистая фотография определяется как имеющая качеств [техники], композиции или идей, производных от какой-либо другой формы искусства. Напротив, постановка «Пикториалиста» свидетельствует о приверженности принципам искусства, которые связаны с живописью и графикой. Члены Группы f / 64 считают, что фотография как вид искусства должна развиваться в соответствии с реалиями и ограничениями фотографической среды и всегда должна оставаться от идеологических условностей искусства и эстетики, которые напоминают эпоху. культуры, предшествовавшей рост среды самой.

Школа f / 64 встретила сопротивление со стороны живописцев, в частности, Уильяма Мортенсена, который назвал их работу «тяжелой и хрупкой». Адамс не любил работы Мортенсена и не любил его лично, называя его «Антихристом». Пуристы дружили с выдающимися историками, и их влияние привело к исключению Мортенсена из историй фотографии.

Позже Адамс развил этот пуристский подход в Системе зон.

Система зон

Черно-белый На фотографии показано большое неподвижное озеро, выходящее за пределы кадра по горизонтали и на полпути по вертикали, отражающее остальную часть сцены. Вдали виднеется горный хребет с разрывом в центре и одной слабой горой поменьше между ними. Небо затянуто облаками, и большие темные облака лежат в самом верху кадра. Вечер, озеро Когда Макдональд, Национальный парк Глейшер (1942)

Адамс и фотограф-портретист Фред Арчер преподавал в Школе художественного центра в Лос-Анджелесе, примерно в 1939–1940 годах, г. они разработали зон для управления фотографическим процессом. который основан на сенситометрии, исследование светочувствительности фотографических и материалов взаимосвязи между временем экспозиции и результирующей плотностью на негативе. Система обеспечивает откалиброванную шкалу яркости от зоны 0 (черный) через оттенки серого до зоны X (белый). Фотограф может снимать показания освещенности ключевых элементов сцены и использовать Систему зон, чтобы определить, как пленка должна быть экспонирована и проявлена ​​для достижения желаемой яркости или темноты. Хотя система зон была создана для черно-белой листовой пленки, она также применима к рулонной пленке, как черно-белой, так и цветной, негативной и перевернутой, а также к цифровой фотографии.

Отдел фотографии в MoMA

В 1940 году с попечителем Дэвидом Х. Макалпином и куратором Бомонтом Ньюхоллом Адамс помог создать отдел фотографии в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.MoMA был первым крупным американским художественным музеем, в котором был создан отдел фотографии. Адамс выступал в качестве главного советника Макалпина и Ньюхолла; и Питер Галасси, главный куратор отдела в более поздние годы, сказал, что «самоотверженность и безграничная энергия Адамса были жизненно важны для создания отдела и его программ в первые годы его существования». Для тех, кто стремился к институциональному признанию фотографии, создание отдела было важным моментом, отметив признание этого средства массовой информации как предмет, равный живописи и скульптуре.

31 декабря 1940 года кафедра открыла свой первый выставка «Шестьдесят фотографий: обзор эстетики камеры», которая напоминала крупные обзорные выставки, которые Адамс и Ньюхолл ранее проводили независимо друг от друга. Выставка взяла эстетическое качество в качестве руководящего принципа, философию, которая противоречила философии многих писателей и критиков, которые утверждали, что более распространенное использование медиума как средства коммуникации должно быть более полно представлено. Фотограф Ральф Штайнер, писавший для PM, заметил, что «в целом [MoMA], похоже, рассматривает фотографию как мягкую музыку за полдником, а не как джаз за ужином из бифштекса». Том Мэлони, издатель U.S. Camera, написал, что выставка была «очень отборной, очень чистой, очень маленькой, очень ультра». По словам Ньюхолла, выставка должна была продемонстрировать художественное мастерство и «не определять, а предлагать возможности фотографического видения».

Охрана окружающей среды

В своей автобиографии Адамс выразил обеспокоенность по поводу Утрата американцами связи с природой в ходе индустриализации и эксплуатации природных ресурсов земли. Он заявил: «Все мы знаем трагедию мусорных баков, жестокие непростительные эрозии почвы, истощение рыбы или дичи и сокращение благородных лесов. И мы знаем, что такие катастрофы сокращают дух народа... Пустыня оттесняется, человек повсюду. Одиночество, столь важное для отдельного человека, почти нигде нет ".

Награды и почести

Адамс получил номер наград при жизни и посмертно, и несколько наград и мест были названы в его честь.

За свою фотографию Адамс получил почетное членство Королевского фотографического общества в 1976 году. Премия Хассельблада в 1981 году. Две его фотографии, Тетон и Снейк-Ривер и вид на мост Золотые Ворота с Бейкер-Бич, были среди 115 изображений, записанных на "Вояджер Голден Рекорд" на борту космического корабля "Вояджер". Эти изображения были выбраны для передачи информации о людях, растениях и животных, а также геологических особенностях Земли, возможно, инопланетной цивилизации.

За свои усилия по сохранению Адамс получил Премию Джона Мьюира Sierra Club в 1963 году. В 1968 году он был награжден Премией службы охраны природы, высшей наградой Министерства внутренних дел. В 1980 году президент Джимми Картер наградил его Президентской медалью свободы, высшей гражданской наградой страны, за «его усилия по сохранению диких и живописных территорий этой страны как в кино, так и на земле. памятников природы, экологи считают его национальным учреждением ».

Адамс получил почетную степень artium doctor Гарвардского университета и почетного доктора изящных искусств Йельского университета. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1966 году. В 2007 году он был введен в Калифорнийский Зал славы губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером и первой леди Марией Шрайвер..

Премия Анселя Адамса за природоохранные фотографии от Sierra Club была учреждена в 1971 году, а Премия Анселя Адамса за охрану природы была учреждена в 1980 году организацией The Wilderness. Общество, которое также имеет большую постоянную галерею его работ, выставленную в штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия. Пустыня Минаретов в Национальном лесу Иньо и пик 11760 футов (3580 м) в нем были переименованы в Пустыню Анселя Адамса и Гору Анселя Адамса соответственно. в 1985 году.

В 2017 году Адамс был введен в Международный зал славы фотографии.

Фотографии

Цветные изображения

Адамс был известен в основном благодаря своей смелой печати., широкоформатные черно-белые изображения, но он также много работал с цветом. Однако он предпочитал черно-белую фотографию, которой, по его мнению, можно было манипулировать для получения широкого диапазона ярких, выразительных тонов, и он чувствовал себя ограниченным жесткостью цветового процесса. Большая часть его цветных работ была сделана по заданию, и он не считал свою цветную работу важной или выразительной, даже прямо запрещая любое посмертное использование своей цветной работы.

Известные фотографии

  • Монолит, Лицо Хаф-Доума, Национальный парк Йосемити, 1927
  • Роуз и Дрифтвуд, Сан-Франциско, Калифорния, 1932 год
  • Джорджия О'Киф и Орвилл Кокс, Национальный памятник Каньон-де-Челли, 1937 г.
  • Очищающая Зимняя Буря, Национальный парк Йосемити, 1940
  • Луна и Хаф-Доум, Национальный парк Йосемити, Калифорния, 1960
  • Восход Луны, Эрнандес, Нью-Мексико, 1941
  • Титонс и река Снейк, национальный парк Гранд-Тетон, 1942 год
  • Зимний восход солнца, Сьерра-Невада, из Лоун-Пайн, Калифорния, 1944
  • Аспенс, Северный Нью-Мексико, 1958
  • Эль-Капитан, Зимний восход, 1968

Опубликованные работы

  • Адамс, Ансель (1948). Базовое фото. Нью-Йорк: Морган и Лестер.
  • Адамс, Ансел (1948). Негатив: разоблачение и проявление. Нью-Йорк; Лондон: Морган и Лестер; The Fountain Press.
  • Адамс, Ансель (1950). Печать: контактная печать и увеличение. Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 978-0-8212-0718-5.
  • Адамс, Ансель (1970). Камера и объектив: творческий подход: студия, лаборатория, операция. ISBN 978-0-87100-056-9.
  • Адамс, Ансель (1977). Фотография при естественном освещении. Little, Brown Co. для Нью-Йоркского графического общества. ISBN 978-0-8212-0719-2.
  • Адамс, Ансель; Бейкер, Роберт (1978). Фотография Polaroid Land. Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 978-0-8212-0729-1.

См. Также

Примечания

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:26:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте