Эжен Атже

редактировать
Эжен Атже
BNF - Portrait d'Eugène Atget - 1890 - 001.jpg
РодилсяЖан-Эжен-Огюст Атже. (1857-02-12) 12 февраля 1857 г.. Либурн, Жиронда, Аквитания, Франция
Умер4 августа 1927 г. (1927-08- 04) (70 лет). Париж, Франция
НациональностьФранцузский
Известенфотографией
Супруг (ы)Valentine Delafosse Compagnon
точильщик органов (1898)

Эжен Атже (французский: ; 12 февраля 1857 - 4 августа 1927) был французским фланером и пионером документальной фотографии, известным своей решимостью задокументировать всю архитектуру и уличные сцены Парижа до их исчезновения в результате модернизации. Большинство его фотографий были впервые опубликованы Беренис Эббот после его смерти. Хотя он продавал свои работы художникам и мастерам и стал источником вдохновения для сюрреалистов, он не дожил до того широкого признания, которое в конечном итоге получит его работа.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Фотографическая практика
  • 3 Предмет
  • 4 Сюрреалистическое присвоение
  • 5 Признание в Америке
  • 6 Наследие
  • 7 Авторские права
  • 8 Коллекции
  • 9 Галерея
  • 10 Примечания и ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Биография
Место рождения Атже в Либурне

Жан-Эжен-Огюст Атже родился 12 февраля 1857 года в Либурне. Его отец, строитель вагонов Жан-Эжен Атже, умер в 1862 году, а его мать, Клара-Аделина Атже, урожденная Уорлье, умерла вскоре после этого; в семь лет он стал сиротой. Он был воспитан бабушкой и дедушкой по материнской линии в Бордо и после окончания среднего образования поступил на торговый флот.

Атже переехал в Париж в 1878 году. Он провалил вступительные экзамены в актерский класс, но был принят, когда у него была вторая попытка. Поскольку он был призван на военную службу, он мог посещать занятия только на полставки, и его исключили из театрального училища.

Еще живя в Париже, он стал актером с путешествующей группой, выступая в пригороде Парижа и провинции. Он познакомился с актрисой Валентайн Делафосс Компаньон, которая была его спутницей до самой ее смерти. Бросил актерское мастерство из-за заражения голосовых связок в 1887 году, переехал в провинцию и безуспешно занялся живописью. Когда ему было тридцать, он сделал свои первые фотографии Амьена и Бове, датированных 1888 годом.

В 1890 году Атже вернулся в Париж и стал профессионалом. фотограф, поставляющий документы для художников: исследования для художников, архитекторов и сценографов.

Начиная с 1898 года, такие учреждения, как Musée Carnavalet и Bibliothèque Historique de la Ville de Пэрис купил его фотографии. Последний поручил ему ок. 1906 г. - систематически фотографировать старые здания в Париже. В 1899 году он переехал на Монпарнас.

Будучи фотографом, Атже все еще называл себя актером, читал лекции и читал.

Во время Первой мировой войны Атже временно хранил свои архивы в его подвал на хранение и почти полностью отказался от фотографии. Сын Валентина Леон был убит на фронте.

В 1920–21 годах он продал учреждениям тысячи своих негативов. Финансово независимый, он занялся фотографированием парков Версаля, Сен-Клу и Sceaux и произвел серию фотографий проституток.

Беренис Эббот, работая с Ман Рэем, посетил Атже в 1925 году, купил несколько его фотографий и попытался заинтересовать других художников своими работами. Она продолжала продвигать Атджета через различные статьи, выставки и книги и продала свою коллекцию Атджета Музею современного искусства в 1968 году.

В 1926 году партнер Атжета Валентин умер, и до того, как он видел портреты в анфас и в профиль, которые Эббот сделал его в 1927 году, показывая его «слегка сутулый… усталый, грустный, отстраненный, привлекательный». Атже умер 4 августа 1927 года в Париже.

Фотографическая практика
Авеню де Гобелен (1927)

Атже занялся фотографией в конце 1880-х, примерно в то время, когда фотография переживала беспрецедентный рост как в коммерческой, так и в любительской сферах.

Атже сфотографировал Париж с помощью широкоформатная камера с деревянными сильфонами и светосильным прямолинейным объективом, инструмент, который был довольно актуален, когда он взял его в руки, но который он продолжал использовать, даже когда он держал его в руках и более эффективен. форматные камеры стали доступны. Оптическое виньетирование, часто наблюдаемое в некоторых углах его фотографий, связано с тем, что он изменил положение объектива относительно пластины камеры, используя одну из особенностей камер сильфонного обзора как способ исправить перспективу и контролировать перспективу и сохранить прямые вертикальные формы. На негативах показаны четыре небольших прозрачных уступа (черная печать), где зажимы удерживали стекло в держателе пластин во время экспонирования. Стеклянные пластины были размером 180 × 240 мм Bande Bleue (Blue Ribbon) с желатин-серебряной эмульсией общего назначения, довольно медленной, что требовало довольно длительных выдержек, что приводило к размытию движущихся объектов, видимых на некоторых из его фотографий. Интерес к работе Атже вызвал недавний научный анализ негативов и гравюр Атже в парижских коллекциях и в Художественном музее Филадельфии

В Intérieurs Parisiens, серии фотографий, которые он сделал для Bibliotéque Nationale, он включил вид собственной простой фотолаборатории с лотками для обработки негативов и отпечатков, защитным светом и рамками для печати. После фотографирования Атджет проявлял, стирал и закреплял свой негатив, затем относил негатив к одной из своих категорий документов со следующим порядковым номером, который он записывал графитом на обратной стороне негатива и царапал его. в эмульсию. Он напечатал свои негативы контактным способом на предварительно сенсибилизированной, имеющейся в продаже бумаге для печати ; белковой бумаге, желатино-серебряной бумаге для печати или двух типов. матовой белковой бумаги, которую он использовал в основном после Первой мировой войны. Негатив был зажат в рамке для печати под стеклом и против листа белковой бумаги для фотопечати, которую оставляли на солнце для экспонирования. Рамка позволяла осматривать отпечаток до тех пор, пока не будет достигнута удовлетворительная экспозиция, затем Атже промыл, зафиксировал и затонировал свой отпечаток золотым тонером, как это было стандартной практикой, когда он занялся фотографией.

Атджет не использовал увеличитель, и все его отпечатки такого же размера, как и их негативы. Отпечатки должны быть пронумерованы и помечены карандашом на оборотной стороне, а затем вставлены по углам в четыре прорези, вырезанные на каждой странице альбомов. Дополнительные альбомы были собраны на основе определенных тем, которые могли быть интересны его клиентам, и отдельно от серий или хронологии.

Тема

К 1891 году Атджет рекламировал свой бизнес с помощью черепицы на своем дверь, которую позже заметила Беренис Эбботт, объявила «Documents pour Artistes». Первоначально его предметами были цветы, животные, пейзажи и памятники; острые и кропотливые исследования, сосредоточенные просто в кадре и предназначенные для использования художниками.

Затем Атже приступил к серии живописных видов Парижа, которые включают документацию мелких торговцев из его серии Petits Métiers. Летом 1901 года он снимал виды садов в окрестностях Парижа, фотографируя сады Версаля - сложный крупномасштабный объект, сочетающий в себе природные, архитектурные и скульптурные элементы, к которым он возвращался до 1927 года, научившись балансировать. композиции и перспективы.

В начале 1900-х Атже начал документировать «Старый Париж», много читая, чтобы сочувственно сосредоточиться на архитектуре и окружающей среде Парижа, датируемых до Французской революции, забота о сохранении которых гарантировала ему коммерческий успех. Он обрамил извилистые улочки, чтобы показать исторические здания в контексте, вместо того, чтобы делать фронтальные архитектурные фасады.

Специализация Атже на изображениях Старого Парижа расширила круг его клиентов. Среди его скудных сохранившихся документов была его записная книжка, известная под словом Репертуар на обложке (французский репертуар означает адресную книгу или справочник с указателем пальца, но также определяется, как в случае с актером Атже, как `` набор пьес, танцев, или предметы, которые компания или исполнитель знает или готов выполнить »). Книга сейчас находится в коллекции MoMA, и в ней он записал имена и адреса 460 клиентов; архитекторы, декораторы интерьеров, строители и их мастера, имеющие опыт работы с металлом, деревянными панелями, дверными молотками, а также художники, граверы, иллюстраторы и декораторы, ювелиры Рене Лалик и Веллер, антиквары и историки, художники, в том числе Цугухару Фуджита, Морис де Вламинк и Жорж Брак, известные авторы, редакторы, издатели Арман Колин и Ашетт, и профессора, в том числе многие, кто пожертвовал свои коллекции его фотографий учреждениям. В адресной книге также перечислены контакты в таких публикациях, как L’Illustration, Revue Hebdomadaire, Les Annales politiques et litteraires и l’Art et des artistes. Институциональные коллекционеры документов Старого Парижа, в том числе архивы, школы и музеи, также были заинтересованной клиентурой и принесли ему коммерческий успех благодаря заказам от Исторической библиотеки де ла Виль де Пари в 1906 и 1911 годах и продаже различные альбомы фотографий для Bibliotèque Nationale

Фотографии Атже привлекли внимание и были приобретены такими художниками, как Анри Матисс, Марсель Дюшан и Пикассо в 1920-х годах, а также Морис Утрилло, Эдгар Дега и Андре Дерен, некоторые из взглядов которых видны с одинаковых точек зрения которые Атджет сделал снимки, и, вероятно, были сделаны с помощью его фотографий, купленных у фотографа за несколько центов.

К концу своей карьеры Атджет методично и одновременно работал над тринадцатью отдельными сериями фотографий, включая «Пейзажные документы», «Живописный Париж», «Искусство старого Парижа», «Окрестности», «Топография Старый Париж, Тюильри, Вьель Франция, Интерьеры, Сен-Клу, Версаль, Парижские парки, Со и небольшая серия о костюмах и религиозном искусстве, возвращаясь к предметам после того, как они

Сюрреалистическое присвоение

Ман Рэй, живший на той же улице, что и Атже в Париже, улица Кампань-Премьер на Монпарнас купил и собрал почти пятьдесят альбомов Atget в альбом с тисненым названием «Atget», колл. Ман Рэй »и датой 1926 года. Он опубликовал несколько фотографий Атже в своей La Révolution surréaliste ; наиболее известный в выпуске № 7 от 15 июня 1926 года, его подвеска l'éclipse, сделанная четырнадцатью годами ранее, и показывая толпу, собравшуюся у Colonne de Juillet, чтобы через различные устройства или голыми пальцами взглянуть на солнечное затмение 17 апреля 1912 года. Атже, однако, не считал себя Сюрреалист. Когда Рэй спросил Атджета, может ли он использовать его фотографию, Атджет сказал: «Не называйте на ней мое имя. Это просто документы, которые я делаю ». Ман Рэй предположил, что фотографии Атжета с лестницами, дверными проемами, тряпками, особенно с отражениями в окнах и манекенами, имели в себе дадаизм или сюрреалистический оттенок.

Признание в Америке

Его будут помнить как историка-урбаниста, настоящего романтика, любителя Парижа, Бальзака камеры, из работ которого мы можем соткать большой гобелен французской цивилизации.

— Беренис Эббот

После смерти Атже его друг, актер Андре Кальметт, разделил свои работы на две категории: 2000 записей исторического Парижа и фотографии всех других предметов. французскому правительству; остальные он продал американскому фотографу Беренис Эбботт,

Атже создал исчерпывающий фотографический отчет о внешнем виде Парижа девятнадцатого века в тот момент, когда он радикально преобразовывался в результате модернизации и его здания систематически сносились.

W Когда Беренис Эбботт якобы спросила его, ценят ли французы его искусство, он иронично ответил: «Нет, только молодые иностранцы». Хотя Рэй и Эбботт утверждали, что «открыли» его примерно в 1925 году, он определенно не был неизвестным «примитивным» бродягой. 'или' Дуанье Руссо с улицы ', за которую они его приняли; С 1900 года, по подсчетам Алена Фуркье, он имел 182 репродукции 158 изображений в 29 публикациях и продал в период с 1898 по 1927 год и после опубликованных им открыток, иногда более 1000 изображений в год государственным учреждениям, включая Bibliothèque Nationale, Bibliothèque Historique de la Ville de Paris, Musée Carnavalet, Musée de Sculpture Comparé, École des Beaux-Arts, Управление изящных искусств Искусство и др.

Во время депрессии 1930-х годов Эбботт продала половину своей коллекции Джулиану Леви, который владел галереей в Нью-Йорке. Поскольку у него были трудности с продажей гравюр, он позволил Эбботту оставить их у нее. В конце 1960-х годов Эбботт и Леви продали коллекцию Атгетса Музею современного искусства. На момент покупки MoMA коллекция содержала 1415 стеклянных негативов и почти 8000 винтажных отпечатков с более чем 4000 различных негативов.

Публикация его работы в Соединенных Штатах после его смерти и продвижение его работ на англоязычных языках аудитория была связана с Беренис Эбботт. Она выставляла, печатала и писала о его работах, а также собрала значительный архив писем о его портфолио ею и другими. Abbott опубликовал Atget, Photographe de Paris в 1930 году, первый обзор его фотографического творчества и начало его международной известности. Она также опубликовала книгу с оттисками, сделанными с негативов Атже: Мир Атже (1964). «Беренис Эбботт и Юджин Атже» были опубликованы в 2002 году.

Поскольку город и архитектура - две основные темы в фотографиях Атже, его работы комментировались и рецензировались вместе с работами Беренис Эбботт и в книге «Структура и гармония». Города и архитектуры, где автор Джером Зальц анализирует историцистские перспективы и рассматривает их эстетические последствия: «(...) три автора совпадают в поисках и возвышении внутренней красоты в своих целях, независимо от качества и ясности их ссылок. "

Наследие

В 1929 году одиннадцать фотографий Атже были показаны на выставке Film und Foto Werkbund в Штутгарте.

Библиотека Конгресса США около 20 гравюр, сделанных Эбботтом в 1956 году. Музей современного искусства приобрел коллекцию Эбботт / Леви работ Атже в 1968 году. MoMA опубликовал четырехтомную серию книг, основанную на четырех последовательных выставках, посвященных жизни Атже. и работы в период с 1981 по 1985 год.

В 2001 году Художественный музей Филадельфии приобрел коллекцию фотографий Жюльена Леви, центральную часть которой составляют 361 фотография автора Атжет. Многие из этих фотографий были напечатаны самим Атгетом и куплены Леви непосредственно у фотографа. Остальные прибыли во владение Леви, когда он и Беренис Эббот заключили партнерство по сохранению студии Атже в 1930 году. Восемьдесят три гравюры из коллекции Леви были сделаны Эбботтом посмертно в качестве выставочных отпечатков, которые она произвела непосредственно со стеклянных негативов Атже.. Кроме того, коллекция Леви включала три фотоальбома Атже, созданные самим фотографом. Самый полный - это альбом домашних интерьеров под названием Intérieurs Parisiens Début du XXe Siècle, Artistiques, Pittoresques Bourgeois. Два других альбома фрагментарны. В альбоме № 1 «Сад Тюильри» сохранилось всего четыре страницы, а на другой нет обложки и названия, но зато есть фотографии из многочисленных парижских парков. Всего в Художественном музее Филадельфии хранится около 489 предметов, приписываемых Атджету.

Атже, ретроспектива была представлена ​​на Национальной библиотеке в Париже в 2007 году.

Кратер Атже на планета Меркурий названа в его честь, как и улица Эжен-Атже в 13-м округе Парижа.

Хотя никаких заявлений Атже о его технике или эстетическом подходе не сохранилось, он суммировал работу своей жизни в письме к Министр изящных искусств;

Более 20 лет я работаю в одиночку и по собственной инициативе на всех старых улицах Старого Парижа, чтобы собрать коллекцию фотонегативов 18 × 24 см: художественные документы прекрасной городской архитектуры 16-19 веков. … Сегодня закончена эта огромная художественная и документальная коллекция; Могу сказать, что у меня есть весь Старый Париж

— Эжен Атже, Атже, Э. Письмо Полю Леону, Министерство изящных искусств, 12 ноября 1920 г.
Авторское право

НАС Библиотека Конгресса не смогла определить принадлежность двадцати фотографий Атже в ее коллекции, таким образом предполагая, что они технически бесхозные работы. У Эбботта явно было авторское право на выбор и размещение своих фотографий в ее книгах, которые теперь принадлежат Commerce Graphics. Библиотека также заявила, что Музей современного искусства, владеющий коллекцией негативов Атже, сообщил, что у Атжета нет наследников и что срок действия каких-либо прав на эти работы, возможно, истек.

Коллекции
Галерея
Примечания и ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эженом Атже.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:27:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте