Сиротская работа

редактировать
Работа, охраняемая авторским правом, в отношении которой правообладатели явно не определены

Сиротская работа является защищенная авторским правом работа, в отношении которой правообладатели явно не определены или с которыми невозможно связаться. Иногда имена составителей или правообладателей известны, но связаться с ними невозможно, поскольку невозможно найти дополнительные сведения. Произведение может стать сиротой из-за того, что правообладатели не знают о своем владении, или в результате их кончины (например, умершие лица или прекратившие свое существование компании) и установление наследования оказалось неосуществимым. В других случаях всесторонне тщательное исследование не позволяет определить авторов, создателей или создателей работы. С 1989 года количество бесхозных произведений в США резко увеличилось, поскольку регистрация не является обязательной, и, таким образом, статус многих произведений остается неизвестным.

Содержание

  • 1 Степень
  • 2 Воздействие
  • 3 Причины
  • 4 Особенности страны
    • 4,1 Канада
    • 4,2 Европейский Союз
    • 4,3 Соединенное Королевство
    • 4,4 США
    • 4.5 Другие страны
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Объем

Точные данные о произведениях-сиротах не всегда доступны, хотя библиотеки, архивы и музеи хранят их огромное количество. По оценкам исследования, проведенного в апреле 2009 года, в коллекциях организаций государственного сектора Великобритании хранится около 25 миллионов произведений-сирот. Примеры произведений-сирот включают фотографии, на которых фотограф не замечает, например, фотографии из научных экспедиций и исторические снимки, старые записи народной музыки, малоизвестные романы и другая литература. Программное обеспечение, ставшее бесхозным произведением, обычно известно как заброшенное ПО. В 2015 году Computerspielemuseum Berlin подсчитал, что около 50% их коллекции видеоигр состояло, по крайней мере, частично из сирот. Депонирование исходного кода может предотвратить потерю программного обеспечения, но это редко применяется.

Воздействие

В странах, законы которых прямо не разрешают использование произведений-сирот, произведения-сироты не доступны для законного использования создателями фильмов, архивариусами, писателями, музыкантами или телеведущими. Поскольку правообладатели не могут быть идентифицированы и обнаружены для получения разрешения, исторические и культурные записи, такие как кадры из старинных фильмов, фотографии и звукозаписи, не могут быть юридически включены в современные произведения в таких странах (если включение не квалифицируется как добросовестное использование Публичные библиотеки, образовательные учреждения и музеи, которые оцифровывают старые рукописи, книги, звукозаписи и фильмы, могут решить не оцифровывать бесхозные произведения или не делать сиротские произведения доступными для общественности для опасения, что вновь появившийся правообладатель может подать на них в суд о возмещении ущерба.

Причины

По словам Нила Нетанеля, увеличение количества произведений-сирот является результатом двух факторов: (1) что авторское право сроки были продлены, и (2) что авторское право предоставляется автоматически без регистрации или продления. Лишь небольшая часть старых работ, защищенных авторским правом, доступна для публики. Нетанел утверждает, что у правообладателей «нет стимула поддерживать произведение в обращении» или иным образом делать доступным свой контент, вышедший из печати, если только они не могут надеяться заработать на этом больше денег, чем создание новых произведений или участие в более прибыльной деятельности.

Особенности страны

Канада

Канада создала дополнительную схему лицензирования в соответствии с разделом 77 Закона об авторском праве, которая позволяет выдавать лицензии на использование опубликованных работ Правление Канады по авторскому праву от имени правообладателей, не подлежащих размещению, после того, как потенциальный лицензиар приложил «разумные усилия для поиска [владельцев] авторских прав». По состоянию на март 2019 года Совет выдал 304 таких лицензии и отклонил 24 заявки.

Европейский Союз

Европейская комиссия (ЕК), гражданское отделение Европейский Союз (ЕС) в 2007 г. создал отчет о сохранении в цифровом виде произведений, не вышедших из печати, и произведений, не вышедших из печати. ​​

4 июня 2008 г. европейские представители музеев, библиотек, архивов, аудиовизуальные архивы и правообладатели подписали Меморандум о взаимопонимании, призывающий к принятию закона о бесхозных произведениях, поддерживаемого правообладателями, который помог бы учреждениям культуры оцифровывать книги, фильмы и музыку, авторы которых неизвестны, делая их доступными для общественности. онлайн. В 2009 году Strategic Content Alliance и Collections Trust опубликовали отчет о масштабах и влиянии бесхозных произведений и их влиянии на предоставление веб-сервисов населению.

В октябре 2012 года Европейский Союз принял Директиву 2012/28 / EU о сиротских работах. Это относится к произведениям-сиротам, которые были созданы в ЕС в виде печатных произведений (книги, журналы, журналы и газеты), кинематографических и аудиовизуальных произведений, фонограмм, а также произведений, встроенных или включенных в других произведениях или фонограммах (например, изображения в книге). При определенных условиях директива также может применяться к неопубликованным работам (таким как письма или рукописи). Подпадает ли бесхозное программное обеспечение и видеоигрыAbandonware ») под определение аудиовизуальных произведений, - это вопрос ученых.

Директива находился под влиянием обзора состояния права интеллектуальной собственности в Соединенном Королевстве под названием. Джеймс Бойл, один из экспертов, с которыми консультировались для обзора, признал эту директиву «началом», но высказал такую ​​критику итоговой политики:

Короче говоря, схема в значительной степени институциональная, государственническая, и негибкий. Его положения могут действительно использоваться только образовательными учреждениями и учреждениями культурного наследия, только в некоммерческих целях, с длительными и дорогостоящими положениями о лицензировании, разработанными для защиты денежных интересов - почти наверняка - несуществующих правообладателей. Похоже, что ЕС никогда не осознавал идею о том, что гражданам также необходим доступ к бесхозным произведениям для использования, которое почти наверняка не представляет угрозы ни для одного из правообладателей.

К 2018 году, через шесть лет после вступления в силу директивы, около 6000 работ был внесен в созданный им реестр бесхозных произведений. Критики назвали низкие цифры свидетельством того, что «подход ЕС к бесхозным произведениям неоправданно сложен и не может адекватно решить проблему, которую он пытается решить», а именно возможность массовой оцифровки..

Соединенное Королевство

29 октября 2014 года Ведомство интеллектуальной собственности (IPO) запустило онлайн-схему лицензирования бесхозных произведений. Она отличается от директивы ЕС (которая также применяется в Великобритании) по нескольким аспектам, например: разрешая кому-либо, а не только учреждениям культуры, представлять работы, при этом взимая плату за подачу заявки и лицензионные сборы. Пресс-релиз IPO был озаглавлен «Великобритания открывает доступ к 91 миллиону произведений-сирот», но четыре года спустя было выдано только 144 лицензии на 877 произведений.

США

Другие страны

Венгрия, Индия, Япония, Саудовская Аравия и Южная Корея ввели варианты государственного лицензирования для сирота работает.

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с произведениями-сиротами.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:09:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте