Ман Рэй

редактировать
Для использования в других целях, см Ман Рэй (значения).

Ман Рэй
Ман Рэй 1934.jpg Ман Рэй, сфотографированный на выставке Театра де ла Гете-Монпарнас в Париже Карлом Ван Фехтеном 16 июня 1934 года.
Родился Эммануэль Радницкий ( 1890-08-27)27 августа 1890 г. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер 18 ноября 1976 г. (1976-11-18)(86 лет) Париж, Франция
Национальность Американец
Известен Живопись, фотография, сборка, коллаж, пленка
Движение Дадаизм, сюрреализм
Супруг (а) Адон Лакруа ​ ​( М.  1914; Див.,  1937) Джульетта Браунер ​( М.  1946)
Партнер (ы) Ли Миллер (1929–1932)]

Ман Рэй (родился Эммануэль Радницки ; 27 августа 1890-18 ноября 1976) был американским художником, который провел большую часть своей карьеры в Париже. Он внес значительный вклад в движения дадаизма и сюрреализма, хотя его связи с каждым из них были неформальными. Он написал главные произведения в различных средствах массовой информации, но прежде всего считал себя художником. Он был наиболее известен своими новаторскими фотографиями, а также известным модным и портретным фотографом. Ман Рэй также известен своей работой с фотографиями, которые он назвал «рентгенограммами», ссылаясь на себя.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Предпосылки и ранняя жизнь
    • 1.2 Первые художественные начинания
    • 1,3 Нью-Йорк
    • 1,4 Париж
    • 1.5 Голливуд
    • 1.6 Более поздняя жизнь
  • 2 Инновации
  • 3 награды
  • 4 Арт-рынок
  • 5 Наследие
  • 6 Избранные публикации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки и источники
  • 9 Внешние ссылки

биография

Предпосылки и ранние годы жизни

Ман Рэй, 1913, Пейзаж ( Paysage Fauve), бумага, акварель, 35,2 x 24,6 см, Смитсоновский музей американского искусства

За свою карьеру художника Ман Рэй позволил публике не раскрывать некоторые подробности своей ранней жизни или семейного прошлого. Он даже отказался признать, что у него когда-либо было другое имя, кроме Ман Рэя.

Имя при рождении Мана Рэя было Эммануэль Радницки. Он родился в Южной Филадельфии, штат Пенсильвания, 27 августа 1890 года. Он был старшим ребенком русских еврейских иммигрантов Мелаха «Макса» Радницкого, портного, и Мани «Минни» Радницки (урожденная Лурье или Лурия). У него был брат Сэм и две сестры, Дороти «Дора» и Эсси (или Элси), самая младшая из них, родившаяся в 1897 году вскоре после того, как они поселились в районе Вильямсбург в Бруклине, штат Нью-Йорк. В начале 1912 года семья Радницких сменила фамилию на Рэй. Брат Мана Рэя выбрал фамилию в ответ на этническую дискриминацию и антисемитизм, господствовавшие в то время. Эммануэль, которого прозвали «Мэнни», изменил свое имя на Мэн и постепенно стал использовать в качестве своего имени Ман Рэй.

Ман Рэй, c. 1921–1922, Rencontre dans la porte tournante, опубликовано на обложке (и странице 39) Der Sturm, том 13, номер 3, 5 марта 1922 г.

Отец Мана Рэя работал на швейной фабрике и управлял небольшим пошивом одежды из семейного дома. Он призвал своих детей помогать ему с раннего возраста. Матери Мана Рэя нравилось конструировать семейную одежду и изобретать лоскутные изделия из лоскутков ткани. Ман Рэй хотел отмежеваться от своей семьи, но их пошив одежды оставил неизгладимый след в его творчестве. Манекены, утюги, швейные машины, иглы, булавки, нитки, образцы ткани и другие предметы, связанные с пошивом появляется почти каждый носитель его работы. Историки искусства отметили сходство коллажей Рэя с техниками и стилями рисования, используемыми для пошива одежды.

Мейсон Кляйн, куратор выставки Man Ray в Еврейском музее в Нью-Йорке, Alias ​​Man Ray: The Art of Reinvention, предполагает, что этот художник, возможно, был «первым авангардистским художником из евреев».

Ман Рэй был дядей фотографа Наоми Сэвидж, которая изучила некоторые из его приемов и применила их в своей работе.

Первые художественные начинания

Ман Рэй, 1919, Сегидилья, аэрографическая гуашь, перо и тушь, карандаш и цветной карандаш на картоне, 55,8 × 70,6 см, Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия

Ман Рэй в детстве проявлял художественные и механические способности. Его образование в средней школе для мальчиков Бруклина с 1904 по 1909 год дало ему прочную основу в рисовании и других основных художественных техниках. Во время учебы в школе он занимался самообразованием, часто посещая местные художественные музеи, где изучал работы старых мастеров. После окончания учебы Рэю предложили стипендию для изучения архитектуры, но он решил продолжить карьеру художника. Родители Мана Рэя были разочарованы решением сына заняться искусством, но они согласились переоборудовать скромные жилые помещения семьи так, чтобы комната Рэя могла стать его студией. Художник оставался в семейном доме в течение следующих четырех лет. В течение этого времени он неуклонно работал над тем, чтобы стать профессиональным художником. Ман Рэй зарабатывал деньги как коммерческий художник и был техническим иллюстратором в нескольких манхэттенских компаниях.

Сохранившиеся примеры его работ этого периода указывают на то, что он пытался в основном рисовать и рисовать в стилях 19-го века. Он уже был страстным поклонником современного авангардного искусства, такого как европейские модернисты, которых он видел в галерее « 291 » Альфреда Штиглица, и работы ашканской школы. Однако, за некоторыми исключениями, он еще не смог интегрировать эти тенденции в свою собственную работу. Уроки рисования, которые он время от времени посещал, в том числе в Национальной академии дизайна и Лиге студентов-художников, не приносили ему очевидной пользы. Когда он поступил в школу Феррера осенью 1912 года, у него начался период интенсивного и быстрого художественного развития.

Нью-Йорк

Ман Рэй, 1920, Вешалка для одежды ( Porte manteau), воспроизведенная в New York dada (журнал), Марсель Дюшан и Ман Рэй, апрель 1921 года. Ман Рэй, Абажур, воспроизведен в 391, н. 13 июля 1920 г. Ман Рэй, c. 1921–22, Дессин ( рисунок), опубликовано на странице 43 журнала Der Sturm, том 13, номер 3, 5 марта 1922 г.

Живя в Нью-Йорке, Ман Рэй находился под влиянием авангардных практик современных европейских художников, с которыми он познакомился на Оружейной выставке 1913 года и во время посещения картинной галереи Альфреда Штиглица «291». Его ранние картины отображают грани кубизма. После дружбы с Марселем Дюшаном, который интересовался отображением движения в статичных картинах, его работы начали изображать движение фигур. Примером могут служить повторяющиеся положения юбок танцовщицы в «Танцовщице на веревке, сопровождающей себя своими тенями» (1916).

В 1915 году Ман Рэй провел свою первую персональную выставку картин и рисунков после того, как поселился в художественной колонии в Грантвуде, штат Нью-Джерси, через реку Гудзон от Нью-Йорка. Его первый объект прото-дадаизма, сборник под названием « Автопортрет», был выставлен в следующем году. Он сделал свои первые значительные фотографии в 1918 году, после того как взял в руки камеру, чтобы задокументировать свои собственные работы.

Ман Рэй отказался от традиционной живописи, чтобы присоединиться к Дада, радикальному движению против искусства. Он опубликовал два дадаистских периодических издания, каждый из которых имел только один выпуск, The Ridgefield Gazook (1915) и TNT (1919), последний редактировали вместе Адольф Вольф и Митчелл Доусон. Он начал создавать предметы и разработал уникальные механические и фотографические методы создания изображений. В версии « Танцовщицы на веревке» 1918 года он объединил технику распылителя с рисованием пером. Как Дюшана, он работал с readymades -ordinary объектов, которые выбраны и изменены. Его Gift readymade (1921 г.) - утюг с металлическими кнопками, прикрепленными к дну, а Enigma of Isidore Ducasse - невидимый объект (швейная машина), завернутый в ткань и связанный шнуром. Другая работа этого периода, « Аэрограф» (1919), была выполнена аэрографом по стеклу.

В 1920 году Ман Рэй помог Дюшану создать вращающиеся стеклянные пластины, один из самых ранних образцов кинетического искусства. Он состоял из стеклянных пластин, вращаемых мотором. В том же году Ман Рэй, Кэтрин Драйер и Дюшан основали Société Anonyme, передвижную коллекцию, которая стала первым музеем современного искусства в США. В 1941 году коллекция была передана в дар Художественной галерее Йельского университета.

Ман Рэй объединился с Дюшаном, чтобы опубликовать один выпуск New York Dada в 1920 году. Для Ман Рэя эксперименты Дада не могли сравниться с дикими и хаотичными улицами Нью-Йорка. Он написал, что «Дада не может жить в Нью-Йорке. Весь Нью-Йорк - дада, и не потерпит соперника».

В 1913 году Ман Рэй встретил в Нью-Йорке свою первую жену, бельгийского поэта Адона Лакруа (Донна Лекер) (1887–1975). Они поженились в 1914 году, расстались в 1919 году и официально развелись в 1937 году.

Париж

Ман Рэй, 1922 год, безымянный Rayograph, желатиново-серебряная фотограмма, 23,5 x 17,8 см

В июле 1921 года Ман Рэй переехал жить и работать в Париж, Франция. Вскоре он поселился в квартале Монпарнас, любимом многими художниками. Его случайное повторное открытие фотограммы без камеры, которую он назвал «рентгенограммами», привело к появлению таинственных изображений, которые Тристан Цара провозгласил «чистыми творениями Дада».

Вскоре после прибытия в Париж он встретил и влюбился в Кики де Монпарнас ( Алиса Прин ), модель художников и знаменитый персонаж в парижских богемных кругах. Кики была спутницей Ман Рэя большую часть 1920-х годов. Она стала предметом некоторых из его самых известных фотографических изображений и снялась в его экспериментальных фильмах Le Retour à la Raison и L'Etoile de mer. В 1929 году у него завязался роман с фотографом-сюрреалистом Ли Миллером. Она ушла от него в 1932 году. Ман Рэй состоял в отношениях с гваделупской танцовщицей и моделью Адриенн Фиделин с конца 1934 года до августа 1940 года, два пути разошлись после того, как Рэй бежал от нацистской оккупации во Франции, в то время как Адриенн предпочла остаться, чтобы заботиться о ней. семья. В отличие от других значительных муз художника, Фиделин во многом написан из его жизненного пути.

Ман Рэй был первым фотографом в Париже в течение двух десятилетий между войнами. Знаменитые представители мира искусства, такие как Пабло Пикассо, Тристан Цара, Джеймс Джойс, Гертруда Стайн, Жан Кокто, Сальвадор Дали, Пегги Гуггенхайм, Бриджит Бейт Тиченор, Луиза Казати и Антонин Арто, позировали его камере. Международная известность Ман Рэя как фотографа-портретиста отражена в серии фотографий махараджи Яшванта Рао Холкара II и его жены Саньогиты Деви во время их визита в Европу в 1927 году. Его практика фотографирования африканских предметов в парижских коллекциях Поля Гийома и Чарльза Раттона и другие привели к нескольким знаковым фотографиям, включая Noire et blanche. Как проиллюстрировала Венди А. Гроссман, ученый из Ман Рэя, «никто не оказал большего влияния на перевод моды на африканское искусство в модернистскую эстетику фотографии, чем Ман Рэй».

Ман Рэй, 1929, Ночь в Сен-Жан-де-Люз, Музей современного искусства города Парижа Непонятый (1938), коллекция Man Ray Estate

Ман Рэй был представлен на первой выставке сюрреалистов вместе с Жаном Арпом, Максом Эрнстом, Андре Массоном, Жоаном Миро и Пабло Пикассо в Galerie Pierre в Париже в 1925 году. Важными работами этого времени были метроном с глазом, первоначально называвшийся Object to «Уничтожить» и « Виолон д'Ингр», потрясающую фотографию Кики де Монпарнас, стилизованную под художника / музыканта Энгра. Виолон д'Ингр - популярный пример того, как Ман Рэй мог сопоставить разрозненные элементы в своей фотографии, чтобы создать смысл. Ман Рэй снял ряд влиятельных короткометражных авангардных фильмов, известных как Cinéma Pur. Он поставил «Ретур а ля Raison» (2 минуты, 1923); Эмак-Бакия (16 минут, 1926); "Л'Этуаль де Мер" (15 минут, 1928); и Les Mystères du Château de De (27 минут, 1929). Ман Рэй также помогал Марселю Дюшану с кинематографией его фильма « Анемическое кино» (1926), а Рэй лично управлял камерой в балете Фернана Леже « Механический» (1924). В фильме Рене Клера « Entr'acte» (1924) Ман Рэй появился в короткой сцене игры в шахматы с Дюшаном. Дюшан, Ман Рэй и Фрэнсис Пикабиа были друзьями и соавторами, которых связывало их экспериментальное, развлекательное и новаторское искусство.

Зимой 1933 года художница-сюрреалистка Мерет Оппенгейм, известная своей покрытой мехом чашкой для чая, позировала обнаженной Ман Рэю на известной серии фотографий, на которых она изображена стоящей рядом с печатным станком.

Вместе с Ли Миллером, его помощником по фотографии и возлюбленным, Ман Рэй заново изобрел фотографическую технику соляризации.

Голливуд

Ман Рэй был вынужден вернуться из Парижа в США из-за Второй мировой войны. Он жил в Лос-Анджелесе с 1940 по 1951 год, где сосредоточил свою творческую энергию на живописи. Через несколько дней после прибытия в Лос - Анджелесе, Ман Рэй встретил Джульетту Браунер, первого поколения американский из румынско-еврейского происхождения. Она была танцором, обучавшимся танцам у Марты Грэм, и опытной натурщицей. В 1946 году они поженились на двойной свадьбе со своими друзьями Максом Эрнстом и Доротеей Таннинг. В 1948 году у Ман Рэя была персональная выставка в галереях Копли в Беверли-Хиллз, на которой был представлен широкий спектр работ и представлены его недавно нарисованные холсты из серии шекспировских уравнений.

Более поздняя жизнь

Ман Рэй вернулся в Париж в 1951 году и поселился с Джульеттой в студии по адресу 2 bis rue Férou недалеко от Люксембургского сада в Сен-Жермен-де-Пре, где продолжил свою творческую практику в медиумах. В течение последней четверти века своей жизни он вернулся к ряду своих знаковых более ранних работ, воссоздав их в новой форме. Он также руководил производством реплик нескольких своих предметов ограниченным тиражом, работая сначала с Марселем Зербибом, а затем с Артуро Шварцем.

В 1963 году он опубликовал свою автобиографию « Автопортрет» (переизданную в 1999 году).

Он умер в Париже 18 ноября 1976 года от легочной инфекции. Он был похоронен в Cimetière du Montparnasse в Париже. Его эпитафия звучит как «равнодушный, но не равнодушный». Когда в 1991 году умерла Джульетта Браунер, ее похоронили в той же гробнице. Ее эпитафия гласит: «Снова вместе». Джульетта организовала фонд для его работ и пожертвовала большую часть его работ музеям. Ее планы по восстановлению мастерской как общественного музея оказались слишком дорогими; такова была ветхость строения. Большая часть содержимого хранилась в Центре Помпиду.

Инновации

Ман Рэй отвечал за несколько технических новшеств в современном искусстве, кинопроизводстве и фотографии. Сюда входило использование им фотографий для создания сюрреалистических изображений, которые он назвал «лучограммами», и соляризация (открытая совместно с Ли Миллером). Его экспериментальный фильм 1923 года « Le Retour à la raison» был первым «кино-рентгенографом», фильмом, снятым без использования камеры. « Космическое письмо» Рэя 1935 года («Автопортрет») было первой световой картиной, предшествующей световым картинам Пикассо 1949 года, сфотографированным Гьоном Мили, на четырнадцать лет.

Похвалы

В 1974 году Ман Рэй получил медаль за прогресс и почетную стипендию Королевского фотографического общества «в знак признания любого изобретения, исследования, публикации или другого вклада, который привел к важному прогрессу в научном или технологическом развитии фотографии или изображения в самом широком смысле. смысл." В 1999 году журнал ARTnews назвал Ман Рэя одним из 25 самых влиятельных художников ХХ века. Издание цитировало его новаторские фотографии, «его исследования фильмов, живописи, скульптуры, коллажей, сборок и прототипов того, что в конечном итоге будет называться перформансом и концептуальным искусством ». ARTnews далее заявила, что «Ман Рэй показал художникам во всех средствах массовой информации пример творческого интеллекта, который в своем« стремлении к удовольствиям и свободе »отпирал каждую дверь, к которой он подходил, и свободно шел, куда хотел».

Арт-рынок

9 ноября 2017 года « Нуар и Бланш» Ман Рэя (1926), ранее входившая в коллекцию Жака Дусе, была куплена на Christie's в Париже за 2688750 евро (3120658 долларов США), став 14-й самой дорогой фотографией, когда-либо проданной на аукционе. Это был рекорд не только для работы Ман Рэя в области фотографии, но и для продажи на аукционе любых старинных фотографий.

Только две другие работы Ман Рэя в любой среде получили на аукционе больше, чем цена, зафиксированная на распродаже Noire et blanche в 2017 году. Его холст 1916 года « Променад» был продан 6 ноября 2013 года на аукционе импрессионистов и современного искусства Sotheby's в Нью-Йорке за 5 877 000 долларов. А 13 ноября 2017 года его работа под названием Catherine Barometer (1920) была продана на Christie's в Нью-Йорке за 3252500 долларов.

Наследие

«Автопортрет» переиздан в 1999 году.

В марте 2013 года фотография Ман Рэя « Нуар и Бланш» (1926) была включена в серию почтовых марок США «Современное искусство в Америке».

Избранные публикации

  • Ман Рэй и Тристан Цара (1922). Делськие поля: альбом фотографий. Париж: [Société générale d'imprimerie et d'édition].
  • Ман Рэй (1926). Вращающиеся двери, 1916–1917: 10 досок. Париж: Издания сюрреалистов.
  • Ман Рэй (1934). Ман Рэй: фотографии, 1920–1934, Париж. Хартфорд, Коннектикут: Джеймс Тралл Соби.
  • Элюар, Поль и Ман Рэй (1935). Легко. Париж: Издания GLM
  • Ман Рэй и Андре Бретон (1937). La Photography n'est Pas l'art. Париж: Издания GLM
  • Ман Рэй и Поль Элюар (1937). Les mains libres: рисунки. Париж: Издания Жанны Бюше.
  • Ман Рэй (1948). Алфавит для взрослых. Беверли-Хиллз, Калифорния: Галереи Копли.
  • Ман Рэй (1963). Автопортрет. Лондон: Андре Дойч.
  • Ман Рэй и Л. Фриц Грубер (1963). Портреты. Гютерсло, Германия: Sigbert Mohn Verlag.

Смотрите также

  • Дар, скульптура 1921 г.

Ссылки и источники

использованная литература
Источники
  • Александрийский, Саранский. Ман Рэй ; JP O'Hara; ISBN   0-87955-603-X (1973).
  • Аллан, Кеннет Р. «Метаморфозы в 391 году: криптографическое сотрудничество Фрэнсиса Пикабиа, Ман Рэя и Эрика Сати» в истории искусств 34, № 1 (февраль 2011 г.): 102–125.
  • Болдуин, Нил. Ман Рэй: американский художник ; Da Capo Press; ISBN   0-306-81014-X (1988, 2000).
  • Коулман, AD "Умышленный провокатор"; ARTnews, май 1999 г.
  • Фореста, Мерри и др. Вечный мотив: искусство Ман Рэя. Вашингтон: Национальный музей американского искусства; Нью-Йорк: Abbeville Press, 1988.
  • Гроссман, Венди А., Адина Камиен-Каждан, Эдуард Себлин и Эндрю Штраус. Ман Рэй - Человеческие уравнения: путешествие от математики к Шекспиру ; Hatje Cantz ; ISBN   978-3775739207 (2015).
  • Хейд, Милли. «Ман Рэй / Эммануэль Радницкий: Кто стоит за загадкой Исидора Дюкасса?»; в сложных идентичностях: еврейское сознание и современное искусство ; изд. Мэтью Байгелл и Милли Хейд; Издательство Университета Рутгерса; ISBN   0-8135-2869-0 (2001).
  • Кляйн, Мейсон. Псевдоним Ман Рэй: Искусство переосмысления ; Издательство Йельского университета; ISBN   978-0300146837 (2009).
  • Ноулз, Ким, кинохудожник: фильмы Мана Рэя. Берн; Оксфорд: Питер Лэнг; ISBN   9783039118847 (2009).
  • Майлиф, Жанин. «Между тобой и мной: объект Ман Рэя, подлежащий уничтожению », Art Journal 63, № 1 (весна 2004 г.): 4–23.
  • Науманн, Фрэнсис. Преобразование в модернизм: ранние работы Ман Рэя ; Издательство Университета Рутгерса; ISBN   0-8135-3148-9 (2003).

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 05:03:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте