Фрэнсис Пикабиа | |
---|---|
Фрэнсис Пикабиа, 1919,. в Данс де Сен-Ги | |
Родился | Фрэнсис -Мари Мартинес Пикабиа. (1879-01-22) 22 января 1879. Париж, Франция |
Умер | 30 ноября 1953 (1953-11-30) ( в возрасте 74 лет). Париж, Франция |
Национальность | Французы |
Известны | Живопись |
Известные работы | Любовный парад |
Движение | Кубизм, Абстрактное искусство, Дада, Сюрреализм |
Фрэнсис Пикабиа (Французский: : родился Франсис-Мари Мартинес де Пикабиа ; 22 января 1879 - 30 ноября 1953) был французским авангардистским художником, поэтом и типографом. После экспериментов с импрессионизмом и пуантилизмом Пикабиа стал ассоциироваться с кубизмом. Его высоко абстрактные плоские композиции красочны и насыщены контрастами. Он был одним из первых главных деятелей движения дада в Соединенных Штатах и в Франции. Позже он ненадолго ассоциировался с сюрреализмом, но вскоре отвернулся от художественного истеблишмента.
Франсис Пикабиа родился в Париже в семье француженки и кубинца, отца, который был атташе кубинской миссии в Париже. Его мать умерла от туберкулёза, когда ему было семь лет. В некоторых источниках его отец имел аристократическое испанское происхождение, в то время как другие считают его неаристократическим испанским происхождением из региона Галисия. Финансово независимый, Пикабиа учился у Фернана Кормона и других в École des Arts Decoratifs в конце 1890-х годов.
Фрэнсис Пикабиа, ок. 1909, Каучук, Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства Осенний салон, Большой дворец Елисейских полей, Париж, Зал XI, между 1 Октябрь и 8 ноября 1912 г. Джозеф Чаки (Groupe de femmes, скульптура спереди слева); Амедео Модильяни (скульптуры за скульптурой Чаки); картины Франтишека Купки (Аморфа, Фуга в двух цветах); Фрэнсис Пикабиа (Весна ); Жан Метцингер (Танцовщица в кафе ); и Анри Ле Фоконье (Альпинисты, атакованные медведями)В 1894 году Пикабиа профинансировал свою коллекцию марок, скопировав коллекцию испанских картин, принадлежавших его отцу, заменив оригиналы на копии без отцовского знания и продажа оригиналов. Фернан Кормон отвел его в свою академию на бульваре Клиши, 104, где также учились Ван Гог и Тулуз-Лотрек. С 20 лет жил живописью; Впоследствии он унаследовал деньги от матери.
Фрэнсис Пикабиа, 1913, Удни (Молодая американка, Танец), холст, масло, 290 x 300 см, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.В начале своей карьеры, с 1903 по 1908 год, Пикабиа находился под влиянием импрессионистов картин Альфреда Сислея. Маленькие церкви, переулки, крыши Парижа, берега рек, прачечные, переулки, баржи - все это было его предметом. Некоторые, однако, начали сомневаться в его искренности и сказали, что он копировал Сислея, или что его соборы выглядели как Моне, или что он рисовал как Синьяк. С 1909 года он попал под влияние тех, кого вскоре назовут кубистами, а позже они образуют Золотое сечение (Section d'Or). В том же году он женился на Габриэль Бюффе.
. Примерно в 1911 году Пикабиа присоединился к Puteaux Group, с членами которой он познакомился в студии Жака Вийона в Puteaux. ; коммуна в западном пригороде Парижа. Там он сдружился с художником Марселем Дюшаном и близкими друзьями с Гийомом Аполлинером. Среди других членов группы были Альберт Глез, Роже де ла Фресне, Фернан Леже и Жан Метцингер.
картины Пикабиа, опубликованные в New York Tribune, 9 марта 1913 г.Пикабиа был единственным членом группы кубистов, лично посетившим оружейную выставку, и Альфред Штиглиц вручил ему персональная выставка, Выставка исследований Нью-Йорка Фрэнсиса Пикабиа, в его галерее 291 (ранее - Маленькие галереи фото-сецессиона), 17 марта - 5 апреля 1913 г.
С 1913 по 1915 год Пикабиа несколько раз ездил в Нью-Йорк и принимал активное участие в авангардных движениях, представляя современное искусство в Америке. Когда он приземлился в Нью-Йорке в июне 1915 года, хотя якобы это был простой порт захода на Кубу для покупки патоки для его друга - директора сахарного завода - город схватил его и оставил стал продолжительным.
(слева) Le saint des saints c'est de moi qu'il s'agit dans ce портрет, 1 июля 1915 г.; (в центре) Portrait d'une jeune fille américaine dans l'état de nudité, 5 июля 1915 г.: (справа) J'ai vu et c'est de toi qu'il s'agit, De Zayas! Де Заяс! Je suis venu sur les rivages du Pont-Euxin, Нью-Йорк, 1915Журнал 291 посвятил ему целый выпуск, он встретил Ман Рэя, к нему присоединились Габриель и Дюшан, наркотики и алкоголь стали проблемой, и его здоровье ухудшилось. Он страдал водянкой и тахикардией. Эти годы можно охарактеризовать как прото-дадаский период Пикабиа, состоящий в основном из его портретов mécaniques.
Позже, в 1916 году, в Барселоне и в небольшом кружок художников-беженцев, в который входили Альбер Глейз и его жена Жюльет Рош, Мари Лорансен, Ольга Сачаров, Робер Делоне и Соня Делоне, он начал свой Дада периодический 391 (издаваемый Galeries Dalmau ), созданный по образцу собственного периодического издания Штиглица. Он продолжил издание с помощью Марселя Дюшана в США. В Цюрихе, ища лечения депрессии и суицидных импульсов, он встретил Тристана Цара, радикальные идеи которого взволновали Пикабиа. Вернувшись в Париж, а теперь со своей любовницей Жермен Эверлинг, он был в городе «les assises dada», где Андре Бретон, Поль Элюар, Филипп Супо и Луи Арагон встретился в Серте, баскском баре в Пассаже де л'Опера. Пикабиа, провокатор, вернулся домой.
Фрэнсис Пикабиа, Ревей Матен (Будильник), Дада 4-5, номер 5, 15 мая 1919 г.Пикабиа продолжал свое участие в движении Дада до 1919 г. в Цюрихе и Париже, прежде чем оторваться от него после разработки Интерес к Сюрреалисту искусство. (См. Cannibale, 1921.) Он осудил дадаизм в 1921 году и выступил с личной атакой против Бретона в последнем выпуске 391 года в 1924 году.
В том же году он появился в Рене Клер сюрреалистический фильм Entr'acte, стреляющий из пушки с крыши. Фильм стал антрактом для авангардного балета Пикабиа Relâche, премьера которого состоялась в Театре Елисейских полей, на музыку Эрика Сати.
В 1922 году Андре Бретон перезапустил журнал Littérature с изображениями на обложках Пикабиа, которому он дал карт-бланш на каждый выпуск. Пикабиа использовал религиозные образы, эротическую иконографию и иконографию азартных игр.
В 1925 году Пикабиа вернулся к фигуративной живописи и в 1930-х годах стал близким другом модернистского романиста. Гертруда Стайн. В начале 1940-х он переехал на юг Франции, где его творчество неожиданно изменилось: он создал серию картин на основе гламурных фотографий обнаженной натуры из французских женских журналов, таких как Paris Sex-Appeal, в ярком стиле, который, кажется, подрывает традиционную академическую живопись обнаженной натуры. Некоторые из них ушли к алжирскому купцу, который продал их, и так вышло, что Пикабиа приехал украшать бордели в Северной Африке во времена оккупации.
Фрэнсис Пикабиа, Francis chante le Coq, 391, n. 14 ноября 1920 г.Перед окончанием Второй мировой войны он вернулся в Париж, где возобновил абстрактную живопись и сочинение стихов. Большая ретроспектива его работ была проведена в Galerie René Drouin в Париже весной 1949 года. Франсис Пикабиа умер в Париже в 1953 году и был похоронен в Cimetière de Montmartre.
Публичные коллекции, в которых хранятся произведения Пикабиа, включают Музей современного искусства и Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке ; Художественный музей Филадельфии ; Чикагский институт искусств ; Галерея Тейт, Лондон; Национальный музей современного искусства, Париж; и Museum de Fundatie, Зволле, Нидерланды.
С 6 июня по 25 сентября 2016 года в Kunsthaus Zürich, а затем с 21 ноября 2016 года по 19 марта 2017 года в Музее современного искусства, Нью-Йорк, состоялась первая в США ретроспектива работ Пикабиа Фрэнсис Пикабиа: Наши головы круглые, поэтому наши мысли могут менять направление. 93>, совместно курируемые Анной Умланд и Катерин Хуг. Ретроспектива широко обсуждалась международными арт-критиками, такими как Филипп Даген из Le Monde.
Среди художников, на которых оказала влияние работа Пикабиа, есть американские художники Дэвид Салле и Джулиан Шнабель, немецкий художник Зигмар Польке и итальянский художник Франческо Клементе. В 1996 году французский художник Жан-Жак Лебель выступил инициатором и со-куратором выставки Picabia, Dalmau 1922 (со ссылкой на персональную выставку Picabia в Galeries Dalmau в 1922 году), показанную на Fundació Antoni Tàpies в Барселоне и Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду. В 2002 году художники Питер Фишли и Дэвид Вайс установили ретроспективу Сюзанны Паге, посвященную Пикабиа, в Музее современного искусства де ла виль де Пари ( МАМВП). Музей современного искусства, Нью-Йорк, организовал крупную ретроспективу всей его карьеры, показанную с 21 ноября 2016 года по 19 марта 2017 года.
В 2003 году картина Пикабиа, когда-то принадлежавшая Андре Бретону, была продана за 1,6 миллиона долларов США.
16 ноября 2013 года на Вечерней распродаже импрессионистов и современного искусства Sotheby's в Нью-Йорке, Volucelle II Пикабиа (ок. 1922, Риполин, холст, 198,5 x 249 см) продан за 8 789 000 долларов США.
Фрэнсис Пикабиа в своей мастерской около 1912 года
Каучук, 1909, масло на холсте
Лошади, 1911 г., холст, масло, 73,3 x 92,5 см, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж. Опубликовано в New York Times, Нью-Йорк, 16 февраля 1913 г., стр. 121
Paysage à Cassis (Пейзаж в Кассисе), 1911–12, холст, масло, 50,3 × 61,5 см, частное собрание
Tarentelle, 1912, холст, масло, 73,6 х 92,1 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Воспроизведено в Du "Cubisme" Альбертом Глезом и Жаном Метцингером, опубликовано в 1912 г.
Шествие, Севилья, 1912 г., холст, масло, 121,9 x 121,9 см, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Танец у весны, 1912, холст, масло, 120,5 х 120,6 см, Художественный музей Филадельфии. Экспонировался на Оружейной выставке 1913 года
Эдтаонисл (Духовный), 1913, холст, масло, 300,4 х 300,7 см, Художественный институт Чикаго
Поймай, как поймай, 1913, холст, масло, 100,6 x 81,6 см, Художественный музей Филадельфии
Звездный танцор на трансатлантическом пароходе, 1913 год
Force Comique, 1913-14, акварель и графит на бумаге, 63,4 x 52,7 см, Беркширский музей, Pittsfield, MA
Ici, c'est ici Stieglitz, foi et amour, обложка 291, No1, 1915
Fille née sans mère (Девушка, рожденная без Мать), 1915, работа на бумаге, 47,4 x 31,7 см, Musée d'Orsay
Voilà Haviland (La poésie est com lui), Portrait mécanomorphe de Поль Б. Хэвиланд, 1915, Musée d'Orsay
Prostitution Universelle (Универсальная проституция), 1916-17, черные чернила, темпера, металлическая краска на картоне, 74,5 x 94,2 см, Художественная галерея Йельского университета
Ревей Матен (Будильник), 1919, тушь на бумаге, 31,8 х 23 см, Тейт, Лондон
Движение Дада, Дада, номер 5, 15 млн лет y 1919
Портрет Сезанна, Портрет Ренуара, Портрет Рембрандта, 1920, Игрушечная обезьяна, масло на картоне, 39,4 x 55 см, Репродукция в Каннибале, Париж, n. 1, 25 апреля 1920 г.
La Sainte Vierge (Пресвятая Дева), 1920, бумага, тушь и графит, 33 x 24 см, Национальный музей современного искусства, Париж
Франсис Пикабиа, 1921, L'oeil cacodylate, масло и коллаж, холст, 148,6 x 117,4 см, Национальный музей современного искусства, Париж
Optophone I, c. 1921-22, бумага, тушь, акрил, графит, 72 x 60 см. Репродуцировано в Galeries Dalmau, Picabia, каталог выставки, Барселона, 18 ноября - 8 декабря 1922 г.
Espagnole et agneau de l'apocalypse, c. 1927-28, бумага, гуашь, акварель, кисть, тушь, 65 × 50 см, частное собрание
Гера, ок. 1929, картон, масло, 105 × 75 см, частное собрание
Прозрачность - Сфинкс, 1929, холст, масло, 131 × 163 см, Центр Жоржа Помпиду
Дада - основа абстрактного искусства и саунд-поэзии, отправная точка перформанса, прелюдия к постмодернизму, влияние на поп-арт, празднование антиискусства, которое позже будет использовано для анархо-политических целей в 1960-х годах, и движение, заложившее основу сюрреализма.. —Марк Ловенталь, введение переводчика к книге Фрэнсиса Пикабиа «Я прекрасный монстр: поэзия, проза и провокация»
На Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнсисом Пикабиа. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнсисом Пикабиа |