Центр Помпиду

редактировать
Музей современного искусства в Париже, Франция
Центр Жоржа Помпиду
Pompidou center.jpg
Общая информация
ТипКультура и досуг
Архитектурный стильПостмодерн / высокие технологии
МестоположениеПариж, Франция
Завершено1971–1977
Технические детали
Конструктивная системаСтальная надстройка с железобетонными перекрытиями
Проектирование и строительство
АрхитекторРенцо Пиано, Ричард Роджерс и Джанфранко Франкини
инженер-строительАруп
инженер по обслуживаниюАруп

Центр Помпиду (французское произношение: ), также известный как Центр Помпиду на английском языке, представляет собой сложное здание в районе Бобур в 4-м округе Парижа, недалеко от Les Halles, rue Montorgueil и Marais. Он был разработан в стиле архитектуры хай-тек архитектурной командой Ричард Роджерс, Су Роджерс, Ренцо Пиано, а также с Джанфранко Франкини.

Здесь находится Bibliothèque publique d'information (публичная информационная библиотека), обширная публичная библиотека; Национальный музей современного искусства, крупнейший музей современного искусства в Европе; и IRCAM, центр музыкальных и акустических исследований. Из-за своего местоположения Центр известен в местном масштабе как Бобур (IPA: ). Он назван в честь Жоржа Помпиду, президента Франции с 1969 по 1974 год, который заказал здание, и был официально открыт 31 января 1977 года президентом Валери Жискар д'Эстеном.. По состоянию на 2006 год Центр Помпиду посетило более 180 миллионов человек с 1977 года и более 5 209 678 посетителей в 2013 году, в том числе 3 746 899 посетителей музея.

Скульптура «Горизонталь» от Александра Колдера, бесплатная - стоячий мобиль высотой 7,6 м (25 футов) был установлен перед Центром Помпиду в 2012 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Дизайн
    • 2.2 Строительство
    • 2.3 Фонтан Стравинского
    • 2.4 Площадь Жоржа Помпиду
  • 3 Посещаемость
    • 3.1 Выставки
  • 4 Расширение
    • 4.1 Региональные отделения
    • 4.2 Международная экспансия
      • 4.2.1 Европа
      • 4.2. 2 Азия
      • 4.2.3 Северная Америка
      • 4.2.4 Южная Америка
  • 5 Менеджмент
    • 5.1 Президенты
    • 5.2 Финансирование
  • 6 Использование в кино и на телевидении
  • 7 Общественный транспорт
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Идея мультикультурного комплекса, объединяющего в одном месте различные формы искусства и литературы, разработанная, частично, из идеи первого французского M министр культуры Андре Мальро, сторонник децентрализации искусства и культуры под влиянием политической власти. В 1960-х годах градостроители решили переместить продовольственные рынки Les Halles, исторически значимых сооружений, давно ценимых парижанами, с идеей построить некоторые культурные институты на территории бывшего рынка. В надежде обновить представление о Париже как о ведущем городе культуры и искусства, было предложено перенести Музей современного искусства в это новое место. Парижу также нужна была большая бесплатная публичная библиотека, поскольку в то время ее не существовало. Сначала дебаты касались Ле Аль, но, когда спор утих, в 1968 году президент Шарль де Голль объявил Плато Бобур новым местом для библиотеки. Годом позже, в 1969 году, новый президент принял проект Бобура и решил, что он станет местом расположения как новой библиотеки, так и центра современного искусства. В процессе разработки проекта в комплексе также размещался IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique / Musique).

Дизайн «Роджерс и пианино» был выбран среди 681 конкурсной работы. В состав жюри вошли всемирно известные архитекторы Оскар Нимейер, Жан Пруве и Филип Джонсон. Впервые во Франции к участию были допущены международные архитекторы. Выбор был объявлен в 1971 году на «памятной пресс-конференции», где контраст между резко одетым Помпиду и «волосатой молодой командой» архитекторов представлял «грандиозную сделку между радикальной архитектурой и политикой истеблишмента».

Архитектура

Дизайн

Это был первый крупный пример «вывернутого наизнанку» здания с его структурной системой, механическими системами и циркуляцией, открытыми снаружи здания. Изначально все функциональные конструктивные элементы здания были обозначены цветом: зеленые трубы - это сантехника, синие воздуховоды - климат-контроль, электрические провода - в оболочке. желтым цветом, а циркуляционные элементы и устройства безопасности (например, огнетушители ) красным. По словам Пиано, проект был задуман как «не здание, а город, где можно найти все - обед, прекрасное искусство, библиотеку, отличную музыку».

Строительные технологии

National Geographic описали реакцию к дизайну как «любовь со второго взгляда». В статье в Le Figaro говорилось: «В Париже есть свое чудовище, точно такое же, как в Лох-Нессе ». Но два десятилетия спустя, сообщая о том, что Роджерс получил Притцкеровскую премию в 2007 году, The New York Times отметила, что дизайн Центра «перевернул мир архитектуры с ног на голову» и что «Г-н Роджерс заработал репутацию иконоборца высоких технологий с завершением в 1977 году Центра Помпиду с его обнаженным каркасом из ярко окрашенных трубок для механических систем». Притцкеровское жюри заявило, что Помпиду «произвело революцию в музеях, превратив некогда элитные памятники в популярные места социального и культурного обмена, вплетенные в сердце города».

Строительство

Центр был построен GTM и завершен в 1977 году. Стоимость строительства 993 миллиона французских франков. Ремонтные работы, проведенные с октября 1996 года по январь 2000 года, были завершены с бюджетом в 576 миллионов франков. Главным инженером был известный Питер Райс, ответственный, помимо прочего, за Gerberette. В сентябре 2020 года было объявлено, что Центр Помпиду начнет ремонт в 2023 году, что потребует частичного закрытия на семь лет или полного закрытия на три года. Предполагаемая стоимость предстоящих ремонтов составляет 235 миллионов долларов.

Характеристики здания
Площадь земли2 га (5 акров)
Жилая площадь103 305 м
Надстройка7 уровней
Высота42 м (сторона Rue Beaubourg), 45,5 м (сторона Piazza)
Длина166 м
Ширина60 м
Инфраструктура3 уровня
РазмерыГлубина: 18 м; Длина: 180 м; Ширина: 110 м
Используемые материалы
Земляные работы300000 м
Железобетон50 000 м
Металлический каркас15000 тонн стали
Фасады, стеклянные поверхности11000 м
Непрозрачные поверхности7000 м

Фонтан Стравинского

Ближайший Фонтан Стравинского (также под названием Fontaine des automates) на площади Стравинского выставлены 16 причудливых движущихся и распыляющих воду скульптур Жана Тингели и Ники де Сен-Фалль, которые представляют темы и произведения композитора Игорь Стравинский. Выкрашенные в черный цвет механические скульптуры созданы Тингли, цветные работы де Сен-Фалль. Фонтан открылся в 1983 году.

Видеозаписи с фонтаном часто появлялись на французском языке телекурсе французском в действии.

Place Georges Pompidou

Площадь Жоржа Помпиду перед музеем известна наличием уличных артистов, таких как мимы и жонглеры. Весной миниатюрные карнавалы временно устанавливаются на место впереди с самыми разными аттракционами: оркестры, карикатуры и художники-зарисовщики, столы для ужины и даже соревнования по скейтбордингу.

Посещаемость

К середине 1980-х Центр Помпиду стал жертвой своей огромной и неожиданной популярности, множества видов деятельности и сложной административной структуры. Когда Доминик Бозо вернулся в Центр в 1981 году в качестве директора Musée National d'Art Moderne, он переустановил музей, представив полный спектр его коллекций и продемонстрировав многие крупные приобретения, которые были сделанный. К 1992 году Centre de Création Industrielle был включен в состав Центра Помпиду.

Работы Пабло Пикассо в Центре

Центр Помпиду был рассчитан на 8000 посетителей в день. За первые два десятилетия он привлек более 145 миллионов посетителей, что более чем в пять раз превышает прогнозируемое число. По состоянию на 2006 год с момента его открытия в 1977 году центр посетили более 180 миллионов человек. Однако до реконструкции 1997-2000 годов 20 процентов из восьми миллионов посетителей центра, ежегодно посещаемых преимущественно иностранными туристами, поднимались на эскалаторах наружу. до платформы для осмотра достопримечательностей.

С момента повторного открытия в 2000 году после трехлетней реконструкции Центр Помпиду стал лучше доступным для посетителей. Теперь они могут получить доступ к эскалаторам, только если они заплатят за вход в музей.

С 2006 года глобальная посещаемость центра больше не рассчитывается по главному входу, а только по входу в Национальный музей искусства. Moderne и публичной библиотеки (5 209 678 посетителей для обоих в 2013 году), но без других посетителей здания (929 431 в 2004 году или 928 380 в 2006 году, только для панорамных билетов или кинотеатров, фестивалей, лекций, книжных магазинов, мастерских, ресторанов, так далее.). В 2017 году музей посетило 3,37 миллиона человек. В публичной библиотеке было 1,37 миллиона человек.

Сам Musée National d'Art Moderne увеличил посещаемость с 3,1 миллиона (2010 г.) до 3,6 миллиона посетителей в 2011 году и 3,75 миллиона в 2013 году.

Ретроспектива 2013 года «Дали» побила рекорд посещаемости музея: 7 364 человека в день приходили посмотреть работы художника (всего 790 000).

Выставки

Несколько крупных выставки организуются ежегодно на первом или шестом этажах. Среди них много монографий :

Расширение

Региональные отделения

Центр Помпиду-Мец.

В 2010 году Центр Жоржа Помпиду открыл региональный филиал, Центр Помпиду-Мец, в Меце, городе в 250 км к востоку от Парижа. Новый музей является частью попытки расширить выставку современного искусства за пределы крупных музеев Парижа. Новое здание музея было спроектировано архитектором Сигеру Баном с изогнутой и асимметричной крышей в виде пагоды, увенчанной шпилем и пробитой верхними галереями. 77-метровый центральный шпиль - дань уважения тому году, когда был построен Центр Жоржа Помпиду в Париже - 1977 году. Центр Помпиду-Мец демонстрирует уникальные временные выставки из коллекции Национального музея. Art Moderne, которого нет в главном парижском музее. С момента своего открытия музей стал самым посещаемым культурным центром Франции за пределами Парижа, принимая 550 000 посетителей в год.

Открытый в 2011 году в Chaumont, музей впервые продолжил свою работу. дорога во французские регионы с подборкой работ из постоянной коллекции. Для этого они спроектировали и построили передвижную галерею, которая в духе цирка будет разбивать лагеря на несколько месяцев в городах по всей стране. Однако в 2013 году Центр Помпиду приостановил свой проект мобильного музея из-за высокой стоимости.

В 2014 году были обнародованы планы временного спутника Центра Помпиду в северном французском городе Мобеж недалеко от бельгийской границы. Аванпост площадью 3000 квадратных метров, спроектированный архитекторами Пьером Хеббелинком и Пьером де Витом, как говорят, будет находиться в арсенале Мобеж 17-го века в течение четырех лет. Стоимость проекта составляет 5,8 миллиона евро.

В 2015 году городские власти Либурн, город на юго-западе Франции, предложили филиал Помпиду, расположенный на бывшей военной базе под названием Esog.

В 2019 году Центр Помпиду объявил о планах к 2025 году открыть консервационные, выставочные и складские помещения площадью 22 000 м² в Massy (Essonne). Регион Иль-де-Франс и французское государство.

Международная экспансия

Европа

Филиал в Малаге (Испания)

Малага

В 2015 году около 70 работ из коллекции Центра Помпиду были выставлены во временном сооружении из стекла и стали под названием Куб (Эль Кубо) в Малаге. По данным испанской газеты El País, ежегодная стоимость пятилетнего проекта в размере 1 млн евро будет профинансирована городским советом. О партнерстве с Малагой объявил мэр города, но президент Центра Помпиду Ален Себан не подтвердил до 24 апреля 2014 года. Приблизительно 100 работ из коллекции Помпиду 20 и 21 века будут установлены на площади 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов). на два года, а меньшая площадь будет использована для временных выставок. Портретная живопись и влияние Пикассо будут среди тем, которые будут изучены на постоянной выставке, организованной заместителем директора Помпиду Бриджит Леаль. Основные моменты будут включать работы Альберто Джакометти, Рене Магритта, Александра Колдера и Константина Бранкузи, а также современные работы Софи Калле., Брюс Науман и Орлан. Город Малага также поручил Даниэлю Бурену создать крупномасштабную инсталляцию на Эль Кубо.

Город Малага будет платить Центру Помпиду 1 миллион евро в год за бренд и использование коллекции.

Брюссель

В марте 2018 года Центр Помпиду объявил о планах открыть филиал в Брюсселе под названием Kanal-Center Pompidou. Размещенный в бывшем гараже Citroën, который был преобразован командой, состоящей из ces noAarchitecten (Брюссель), EM2N (Цюрих) и Sergison Bates architects (Лондон), новый центр объединяет 12 200 квадратных футов (1130 м) Музей современного искусства, архитектурный центр (Фонд CIVA) и общественные пространства, посвященные культуре, образованию и отдыху. Регион Брюссель-Столица, который приобрел в октябре 2015 года здание в стиле ар-деко площадью 16000 кв. Футов (1500 м), является основным спонсором проекта, переоборудование которого обошлось в 122 миллиона евро.

Азия

В совместном предложении с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма, представленном в 2005 году, Центр Помпиду планировал построить музей современного искусства, дизайна и медиаискусство в Гонконге Культурный район Западный Коулун.

В 2007 году тогдашний президент Бруно Расин объявил о планах открыть в Шанхае музей имени Помпиду, программа которого будет определена Помпиду. Местом, выбранным для нового музея, была бывшая пожарная часть в парке Хуайхай района Лувань. Однако эта схема не реализовывалась в течение нескольких лет, как сообщается, из-за отсутствия правовой базы для работы некоммерческой иностранной организации в Китае. В 2019 году для публики открылся музей Центр Помпиду x Западный Бунд, расположенный в крыле художественного музея Западного Бунда площадью 25000 квадратных футов (2300 м), спроектированный Дэвидом Чипперфилдом.

Другие проекты включают совместное предприятие Помпиду с Центр мировой культуры имени короля Абдулазиза, комплекс искусств, включающий музей в Дахране, здание которого остановилось.

Северная Америка

В апреле 2014 г. президент Помпиду Ален Себан подтвердил, что после Малаги (Испания) Мексика станет следующим местом для всплывающего центра Помпиду.

Южная Америка

Ходили слухи о всплывающем музее-спутнике Помпиду. в Бразилии после того, как Ален Себан объявил о плане создания этих временных мест еще в 2012 году. 24 апреля 2014 года в беседе о музеях-спутниках в Гуггенхайме Ален Себан предположил, что Бразилия может стать третьей страной, разместившей временный музей-спутник, после Испании и Мексика.

Менеджмент

Президенты

Финансирование

Часть экспозиций в Центре

Как гражданин Музей, Центр Помпиду принадлежит государству и субсидируется Министерством культуры (64,2% его бюджета в 2012 году: 82,8 на 129 миллионов евро), в основном для его сотрудников. Министерство культуры назначает своих директоров и контролирует свою деятельность, которая, тем не менее, является независимой, как Etablissement public à caractère administratif с момента своего создания. В 2011 году музей заработал 1,9 миллиона долларов на передвижных выставках.

Основанный в 1977 году как благотворительная организация в США, Фонд искусства и культуры Джорджа Помпиду приобретает и поощряет крупные дары искусства и дизайна для выставок в музее. С 2006 года некоммерческая группа поддержки пожертвовала 28 работ на общую сумму более 14 миллионов долларов и приобрела многие другие. В 2013 году нью-йоркские коллекционеры Теа Вестрейх Вагнер и Итан Вагнер объявили о своем намерении подарить Центру Помпиду около 300 работ 27 европейских и зарубежных художников, сделав тем самым один из самых крупных подарков в коллекции этого учреждения.

Использование в кино и на телевидении

Прикосновение к женщине Бланш Катрин Денев (актер), Марчелло Мастроянни (актер), Марко Феррери (режиссер)

Общественный транспорт

См. Также

  • flag Портал Франции

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Центр Жоржа-Помпиду.

Координаты : 48 ° 51'38 ″ N 2 ° 21′09 ″ E / 48,860653 ° N 2,352411 ° E / 48,860653; 2.352411

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:59:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте