Центр Жоржа Помпиду | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Культура и досуг |
Архитектурный стиль | Постмодерн / высокие технологии |
Местоположение | Париж, Франция |
Завершено | 1971–1977 |
Технические детали | |
Конструктивная система | Стальная надстройка с железобетонными перекрытиями |
Проектирование и строительство | |
Архитектор | Ренцо Пиано, Ричард Роджерс и Джанфранко Франкини |
инженер-строитель | Аруп |
инженер по обслуживанию | Аруп |
Центр Помпиду (французское произношение: ), также известный как Центр Помпиду на английском языке, представляет собой сложное здание в районе Бобур в 4-м округе Парижа, недалеко от Les Halles, rue Montorgueil и Marais. Он был разработан в стиле архитектуры хай-тек архитектурной командой Ричард Роджерс, Су Роджерс, Ренцо Пиано, а также с Джанфранко Франкини.
Здесь находится Bibliothèque publique d'information (публичная информационная библиотека), обширная публичная библиотека; Национальный музей современного искусства, крупнейший музей современного искусства в Европе; и IRCAM, центр музыкальных и акустических исследований. Из-за своего местоположения Центр известен в местном масштабе как Бобур (IPA: ). Он назван в честь Жоржа Помпиду, президента Франции с 1969 по 1974 год, который заказал здание, и был официально открыт 31 января 1977 года президентом Валери Жискар д'Эстеном.. По состоянию на 2006 год Центр Помпиду посетило более 180 миллионов человек с 1977 года и более 5 209 678 посетителей в 2013 году, в том числе 3 746 899 посетителей музея.
Скульптура «Горизонталь» от Александра Колдера, бесплатная - стоячий мобиль высотой 7,6 м (25 футов) был установлен перед Центром Помпиду в 2012 году.
Идея мультикультурного комплекса, объединяющего в одном месте различные формы искусства и литературы, разработанная, частично, из идеи первого французского M министр культуры Андре Мальро, сторонник децентрализации искусства и культуры под влиянием политической власти. В 1960-х годах градостроители решили переместить продовольственные рынки Les Halles, исторически значимых сооружений, давно ценимых парижанами, с идеей построить некоторые культурные институты на территории бывшего рынка. В надежде обновить представление о Париже как о ведущем городе культуры и искусства, было предложено перенести Музей современного искусства в это новое место. Парижу также нужна была большая бесплатная публичная библиотека, поскольку в то время ее не существовало. Сначала дебаты касались Ле Аль, но, когда спор утих, в 1968 году президент Шарль де Голль объявил Плато Бобур новым местом для библиотеки. Годом позже, в 1969 году, новый президент принял проект Бобура и решил, что он станет местом расположения как новой библиотеки, так и центра современного искусства. В процессе разработки проекта в комплексе также размещался IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique / Musique).
Дизайн «Роджерс и пианино» был выбран среди 681 конкурсной работы. В состав жюри вошли всемирно известные архитекторы Оскар Нимейер, Жан Пруве и Филип Джонсон. Впервые во Франции к участию были допущены международные архитекторы. Выбор был объявлен в 1971 году на «памятной пресс-конференции», где контраст между резко одетым Помпиду и «волосатой молодой командой» архитекторов представлял «грандиозную сделку между радикальной архитектурой и политикой истеблишмента».
Это был первый крупный пример «вывернутого наизнанку» здания с его структурной системой, механическими системами и циркуляцией, открытыми снаружи здания. Изначально все функциональные конструктивные элементы здания были обозначены цветом: зеленые трубы - это сантехника, синие воздуховоды - климат-контроль, электрические провода - в оболочке. желтым цветом, а циркуляционные элементы и устройства безопасности (например, огнетушители ) красным. По словам Пиано, проект был задуман как «не здание, а город, где можно найти все - обед, прекрасное искусство, библиотеку, отличную музыку».
Строительные технологииNational Geographic описали реакцию к дизайну как «любовь со второго взгляда». В статье в Le Figaro говорилось: «В Париже есть свое чудовище, точно такое же, как в Лох-Нессе ». Но два десятилетия спустя, сообщая о том, что Роджерс получил Притцкеровскую премию в 2007 году, The New York Times отметила, что дизайн Центра «перевернул мир архитектуры с ног на голову» и что «Г-н Роджерс заработал репутацию иконоборца высоких технологий с завершением в 1977 году Центра Помпиду с его обнаженным каркасом из ярко окрашенных трубок для механических систем». Притцкеровское жюри заявило, что Помпиду «произвело революцию в музеях, превратив некогда элитные памятники в популярные места социального и культурного обмена, вплетенные в сердце города».
Центр был построен GTM и завершен в 1977 году. Стоимость строительства 993 миллиона французских франков. Ремонтные работы, проведенные с октября 1996 года по январь 2000 года, были завершены с бюджетом в 576 миллионов франков. Главным инженером был известный Питер Райс, ответственный, помимо прочего, за Gerberette. В сентябре 2020 года было объявлено, что Центр Помпиду начнет ремонт в 2023 году, что потребует частичного закрытия на семь лет или полного закрытия на три года. Предполагаемая стоимость предстоящих ремонтов составляет 235 миллионов долларов.
Характеристики здания | |
---|---|
Площадь земли | 2 га (5 акров) |
Жилая площадь | 103 305 м |
Надстройка | 7 уровней |
Высота | 42 м (сторона Rue Beaubourg), 45,5 м (сторона Piazza) |
Длина | 166 м |
Ширина | 60 м |
Инфраструктура | 3 уровня |
Размеры | Глубина: 18 м; Длина: 180 м; Ширина: 110 м |
Используемые материалы | |
Земляные работы | 300000 м |
Железобетон | 50 000 м |
Металлический каркас | 15000 тонн стали |
Фасады, стеклянные поверхности | 11000 м |
Непрозрачные поверхности | 7000 м |
Ближайший Фонтан Стравинского (также под названием Fontaine des automates) на площади Стравинского выставлены 16 причудливых движущихся и распыляющих воду скульптур Жана Тингели и Ники де Сен-Фалль, которые представляют темы и произведения композитора Игорь Стравинский. Выкрашенные в черный цвет механические скульптуры созданы Тингли, цветные работы де Сен-Фалль. Фонтан открылся в 1983 году.
Видеозаписи с фонтаном часто появлялись на французском языке телекурсе французском в действии.
Площадь Жоржа Помпиду перед музеем известна наличием уличных артистов, таких как мимы и жонглеры. Весной миниатюрные карнавалы временно устанавливаются на место впереди с самыми разными аттракционами: оркестры, карикатуры и художники-зарисовщики, столы для ужины и даже соревнования по скейтбордингу.
К середине 1980-х Центр Помпиду стал жертвой своей огромной и неожиданной популярности, множества видов деятельности и сложной административной структуры. Когда Доминик Бозо вернулся в Центр в 1981 году в качестве директора Musée National d'Art Moderne, он переустановил музей, представив полный спектр его коллекций и продемонстрировав многие крупные приобретения, которые были сделанный. К 1992 году Centre de Création Industrielle был включен в состав Центра Помпиду.
Работы Пабло Пикассо в ЦентреЦентр Помпиду был рассчитан на 8000 посетителей в день. За первые два десятилетия он привлек более 145 миллионов посетителей, что более чем в пять раз превышает прогнозируемое число. По состоянию на 2006 год с момента его открытия в 1977 году центр посетили более 180 миллионов человек. Однако до реконструкции 1997-2000 годов 20 процентов из восьми миллионов посетителей центра, ежегодно посещаемых преимущественно иностранными туристами, поднимались на эскалаторах наружу. до платформы для осмотра достопримечательностей.
С момента повторного открытия в 2000 году после трехлетней реконструкции Центр Помпиду стал лучше доступным для посетителей. Теперь они могут получить доступ к эскалаторам, только если они заплатят за вход в музей.
С 2006 года глобальная посещаемость центра больше не рассчитывается по главному входу, а только по входу в Национальный музей искусства. Moderne и публичной библиотеки (5 209 678 посетителей для обоих в 2013 году), но без других посетителей здания (929 431 в 2004 году или 928 380 в 2006 году, только для панорамных билетов или кинотеатров, фестивалей, лекций, книжных магазинов, мастерских, ресторанов, так далее.). В 2017 году музей посетило 3,37 миллиона человек. В публичной библиотеке было 1,37 миллиона человек.
Сам Musée National d'Art Moderne увеличил посещаемость с 3,1 миллиона (2010 г.) до 3,6 миллиона посетителей в 2011 году и 3,75 миллиона в 2013 году.
Ретроспектива 2013 года «Дали» побила рекорд посещаемости музея: 7 364 человека в день приходили посмотреть работы художника (всего 790 000).
Несколько крупных выставки организуются ежегодно на первом или шестом этажах. Среди них много монографий :
В 2010 году Центр Жоржа Помпиду открыл региональный филиал, Центр Помпиду-Мец, в Меце, городе в 250 км к востоку от Парижа. Новый музей является частью попытки расширить выставку современного искусства за пределы крупных музеев Парижа. Новое здание музея было спроектировано архитектором Сигеру Баном с изогнутой и асимметричной крышей в виде пагоды, увенчанной шпилем и пробитой верхними галереями. 77-метровый центральный шпиль - дань уважения тому году, когда был построен Центр Жоржа Помпиду в Париже - 1977 году. Центр Помпиду-Мец демонстрирует уникальные временные выставки из коллекции Национального музея. Art Moderne, которого нет в главном парижском музее. С момента своего открытия музей стал самым посещаемым культурным центром Франции за пределами Парижа, принимая 550 000 посетителей в год.
Открытый в 2011 году в Chaumont, музей впервые продолжил свою работу. дорога во французские регионы с подборкой работ из постоянной коллекции. Для этого они спроектировали и построили передвижную галерею, которая в духе цирка будет разбивать лагеря на несколько месяцев в городах по всей стране. Однако в 2013 году Центр Помпиду приостановил свой проект мобильного музея из-за высокой стоимости.
В 2014 году были обнародованы планы временного спутника Центра Помпиду в северном французском городе Мобеж недалеко от бельгийской границы. Аванпост площадью 3000 квадратных метров, спроектированный архитекторами Пьером Хеббелинком и Пьером де Витом, как говорят, будет находиться в арсенале Мобеж 17-го века в течение четырех лет. Стоимость проекта составляет 5,8 миллиона евро.
В 2015 году городские власти Либурн, город на юго-западе Франции, предложили филиал Помпиду, расположенный на бывшей военной базе под названием Esog.
В 2019 году Центр Помпиду объявил о планах к 2025 году открыть консервационные, выставочные и складские помещения площадью 22 000 м² в Massy (Essonne). Регион Иль-де-Франс и французское государство.
Малага
В 2015 году около 70 работ из коллекции Центра Помпиду были выставлены во временном сооружении из стекла и стали под названием Куб (Эль Кубо) в Малаге. По данным испанской газеты El País, ежегодная стоимость пятилетнего проекта в размере 1 млн евро будет профинансирована городским советом. О партнерстве с Малагой объявил мэр города, но президент Центра Помпиду Ален Себан не подтвердил до 24 апреля 2014 года. Приблизительно 100 работ из коллекции Помпиду 20 и 21 века будут установлены на площади 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов). на два года, а меньшая площадь будет использована для временных выставок. Портретная живопись и влияние Пикассо будут среди тем, которые будут изучены на постоянной выставке, организованной заместителем директора Помпиду Бриджит Леаль. Основные моменты будут включать работы Альберто Джакометти, Рене Магритта, Александра Колдера и Константина Бранкузи, а также современные работы Софи Калле., Брюс Науман и Орлан. Город Малага также поручил Даниэлю Бурену создать крупномасштабную инсталляцию на Эль Кубо.
Город Малага будет платить Центру Помпиду 1 миллион евро в год за бренд и использование коллекции.
Брюссель
В марте 2018 года Центр Помпиду объявил о планах открыть филиал в Брюсселе под названием Kanal-Center Pompidou. Размещенный в бывшем гараже Citroën, который был преобразован командой, состоящей из ces noAarchitecten (Брюссель), EM2N (Цюрих) и Sergison Bates architects (Лондон), новый центр объединяет 12 200 квадратных футов (1130 м) Музей современного искусства, архитектурный центр (Фонд CIVA) и общественные пространства, посвященные культуре, образованию и отдыху. Регион Брюссель-Столица, который приобрел в октябре 2015 года здание в стиле ар-деко площадью 16000 кв. Футов (1500 м), является основным спонсором проекта, переоборудование которого обошлось в 122 миллиона евро.
В совместном предложении с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма, представленном в 2005 году, Центр Помпиду планировал построить музей современного искусства, дизайна и медиаискусство в Гонконге Культурный район Западный Коулун.
В 2007 году тогдашний президент Бруно Расин объявил о планах открыть в Шанхае музей имени Помпиду, программа которого будет определена Помпиду. Местом, выбранным для нового музея, была бывшая пожарная часть в парке Хуайхай района Лувань. Однако эта схема не реализовывалась в течение нескольких лет, как сообщается, из-за отсутствия правовой базы для работы некоммерческой иностранной организации в Китае. В 2019 году для публики открылся музей Центр Помпиду x Западный Бунд, расположенный в крыле художественного музея Западного Бунда площадью 25000 квадратных футов (2300 м), спроектированный Дэвидом Чипперфилдом.
Другие проекты включают совместное предприятие Помпиду с Центр мировой культуры имени короля Абдулазиза, комплекс искусств, включающий музей в Дахране, здание которого остановилось.
В апреле 2014 г. президент Помпиду Ален Себан подтвердил, что после Малаги (Испания) Мексика станет следующим местом для всплывающего центра Помпиду.
Ходили слухи о всплывающем музее-спутнике Помпиду. в Бразилии после того, как Ален Себан объявил о плане создания этих временных мест еще в 2012 году. 24 апреля 2014 года в беседе о музеях-спутниках в Гуггенхайме Ален Себан предположил, что Бразилия может стать третьей страной, разместившей временный музей-спутник, после Испании и Мексика.
Как гражданин Музей, Центр Помпиду принадлежит государству и субсидируется Министерством культуры (64,2% его бюджета в 2012 году: 82,8 на 129 миллионов евро), в основном для его сотрудников. Министерство культуры назначает своих директоров и контролирует свою деятельность, которая, тем не менее, является независимой, как Etablissement public à caractère administratif с момента своего создания. В 2011 году музей заработал 1,9 миллиона долларов на передвижных выставках.
Основанный в 1977 году как благотворительная организация в США, Фонд искусства и культуры Джорджа Помпиду приобретает и поощряет крупные дары искусства и дизайна для выставок в музее. С 2006 года некоммерческая группа поддержки пожертвовала 28 работ на общую сумму более 14 миллионов долларов и приобрела многие другие. В 2013 году нью-йоркские коллекционеры Теа Вестрейх Вагнер и Итан Вагнер объявили о своем намерении подарить Центру Помпиду около 300 работ 27 европейских и зарубежных художников, сделав тем самым один из самых крупных подарков в коллекции этого учреждения.
Прикосновение к женщине Бланш Катрин Денев (актер), Марчелло Мастроянни (актер), Марко Феррери (режиссер)
На Викискладе есть материалы, связанные с Центр Жоржа-Помпиду. |
Координаты : 48 ° 51'38 ″ N 2 ° 21′09 ″ E / 48,860653 ° N 2,352411 ° E / 48,860653; 2.352411