Пол Хэвиленд

редактировать
Пол Хэвиленд, 1912 г.

Пол Бурти Хэвиленд (17 июня 1880 г. - 21 декабря 1950 г.) был американцем французского происхождения Фотограф 20-го века, писатель и искусствовед, который был тесно связан с Альфредом Штиглицем и Photo-Secession.

Фотография проходящего парохода Автор: Пол Хэвиленд. jpg
Life

Хэвиленд родился у Чарльза Эдварда и Мадлен Бурти Хэвиленд. в Париже. Его отец владел Haviland Co., известным производителем фарфора в Лиможе, а его мать была дочерью художественного критика Филиппа Бурти. Его семья была очень богатой для того времени, и Хэвиленд вырос в окружении искусства, музыки и театра. Он получил степень бакалавра в Парижском университете, а с 1899 по 1902 год учился в аспирантуре Гарвардского университета. После учебы он работал с 1901 по 1917 год в Нью-Йорке представителем фарфоровой фирмы своего отца. Он сделал это, чтобы угодить своему отцу, но на самом деле он проводил как можно меньше времени в своем офисе.

Лорейн Вайман, американское сопрано и полевой исследователь народных песен, в изображении фотографа Пола Бурти-Хэвиленда в репрезентативной одежде для выступления (здесь Бретонка) крестьянский костюм), где-то в середине 1910-х годов.

В начале 1908 года он и его брат Франк, который был фотографом, посетили выставку рисунков Родена в Маленьких галереях г. Фото-Сецессион, где познакомился со Штиглицем. И он, и его брат купили работы на выставке, и вскоре они со Штиглицем долго обсуждали искусство и культуру. Хэвиленд считал галерею «уникальным оазисом культивирования» и вскоре проводил там большую часть своего времени. Спустя несколько месяцев Штиглиц сказал ему, что галерея закроется из-за значительного повышения арендной платы, и, не сказав Штиглицу, Хэвиленд пошел к арендодателю и подписал трехлетний договор аренды еще большего пространства прямо напротив зала. Стиглиц настолько ценил щедрость Хэвиленда, что в течение следующего десятилетия они были почти неразлучными друзьями и коллегами.

Начиная с 1909 года, Хэвиленд начал вести регулярные колонки в журнале Стиглица Camera Work, а позже в том же году в журнале была опубликована одна из его фотографий (Portrait - Miss GG, № 28, октябрь). Через год его назначили помощником редактора. Он также работал секретарем галереи и помогал организовывать многие выставки французских художников.

"Мисс Г.Г." пользователя Paul Haviland. Опубликовано в Camera Work, № 28, 1909

В 1912 году Хэвиленд выиграл первый приз на ежегодной выставке фотографий Джона Ванамейкера в Филадельфии (судил Стиглиц). Через несколько месяцев еще шесть его фотографий были опубликованы в «Camera Work» (№ 39, 1912).

В 1913 году Хэвиленд в соавторстве с Мариусом де Заясом написал одно из первых расширенных эссе по современному искусству «Исследование современной эволюции пластической экспрессии» (Нью-Йорк, 1913).. "

"Мисс Дорис Кин" Пола Хэвиленда. Опубликовано в Camera Work, № 39, 1912 г.

В 1914 году его брат Фрэнк Бурти провел персональную выставку в галерее Штиглица, которая к тому времени была известна как «291». Позже в том же году еще две фотографии Хэвиленда были опубликованы в Camera Work (№ 46).

В 1915 году Хэвиленд объединился с двумя другими людьми, которые стали постоянными клиентами в «291», Агнес Эрнест Мейер и де Заяс. Они были разочарованы тем, как Штиглиц в то время обращался с художниками, и чувствовали, что галера застряла в колее. Они предложили новую публикацию, чтобы вдохнуть новую жизнь в Штиглица и галерею. Вскоре Хэвиленд стал одним из движущих сил и редакторов нового, а затем радикального журнала, также названного 291 в честь галереи. В течение следующего года Хэвиленд вложил много сил в редактирование и публикацию журнала вместе со своими сотрудниками.

В 1916 году отец вызвал его обратно во Францию, чтобы заняться семейным бизнесом в Лиможе. Из-за слабого здоровья отца он остался во Франции, а в следующем году женился на Сюзанне Лалик, дочери известного дизайнера стекла в стиле модерн Рене Лалика.

. Во Франции Хэвиленд часто переписывался со Штиглицем, но из-за своей новой невесты и его растущего участия в семейном бизнесе он так и не вернулся в Нью-Йорк.

Его отец умер в 1922 году, и в течение нескольких лет Хэвиленд был полностью поглощен юридическими проблемами, связанными с правом собственности на бизнес. Поместье было окончательно заселено в 1925 году, а затем он использовал свою долю в имении для покупки монастыря 17-го века в Yzeures-sur-Creuse. Он превратил территорию в виноградник и провел остаток своей жизни, занимаясь производством вина и живя как джентльмен-фермер.

Портрет Хэвиленда (середина 1910-х) его друга Лорейн Вайман, американского сопрано и полевого исследователя народных песен. Она изображена в костюме для выступлений, в данном случае в бретонском крестьянском костюме. Полный набор портретов Ваймана хранится в Музее д'Орсе в Париже.

Он Праведник народов мира.

Хэвилленд умер в Париже и был похоронен в Изур-сюр-Крез в 1950 году.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Полом Хэвилендом на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:54:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте